Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Маккавеи Маккавеи [от евр. маккевет, " молот» ]. I. Прозвище «Маккавей» носил вначале Иуда, третий сын священника Маттафии ( 1Мак. 2:4 ). Затем оно распространилось на всю семью. Обычно это прозвище возводят к др.-евр. маккевет или арам. маккава – «молот». Согл. же традиц. иуд. толкованию, оно является аббревиатурой др.-евр. оригинала стиха Исх. 15:11 : «Кто, как Ты, Господи, между богами?» II. 1) В период гонений на иуд. народ со стороны сир. царя Антиоха IV Епифана (175–164 гг. до Р.Х.) священник Маттафия из Модина (в 10 км юго-вост. Лидды) поднял восстание против чужеземной власти, которое после его кончины возглавили пятеро его сыновей. Из них вначале особо отличился Иуда. Ему удалось отвоевать у сирийцев Иерусалим и вновь освятить храм, оскверненный Антиохом. Это произошло в декабре 164 г. до Р.Х. В память об этом иудеи установили ⇒ праздник Обновления – Хануку (см. Ин. 10:22 ). В 160 г. до Р.Х. Иуда пал в бою с сирийцами. Его брат Елеазар, четвертый сын Маттафии, погиб еще раньше, поэтому руководство восстанием принял на себя младший из братьев, Ионафан. Старший, Иоанн, вскоре после этого был убит сынами Иамври – членами разбойничьего племени в Заиорданье. Воспользовавшись отсутствием единства среди сирийцев, Ионафан сумел достичь значит. успехов, но и он в 143 г. до Р.Х. был убит сир. военачальником Трифоном. После этого руководство перешло к последнему из братьев, оставшемуся в живых, – Симону, второму сыну Маттафии. Он получил от Димитрия II, противника Трифона, полное освобождение Иудеи от податей, практически добившись этим ее независимости от Сирии (142 г. до Р.Х.), и, наконец, истребил последние сир. гарнизоны в Иудее; 2) в 140 г. до Р.Х. на торжеств. собрании народа Симон был провозглашен наследств. первосвященником и князем. Так было положено начало династии Хасмонеев, как теперь стал именоваться этот род. Когда сирийцы вновь напали на иудеев, сыновья Симона Иуда и Иоанн одержали над ними убедит. победу. В 135 г. до Р.Х. Симон был убит своим зятем Птоломеем. Вместе с ним жертвами заговора пали и его сыновья – Маттафия и Иуда, Иоанн же спасся и захватил власть. Он получил прозвище Иоанн Гиркан. За время своего долгого и успешного правления (135–105 гг. до Р.Х.) он покорил идумеев. Его сын Аристобул I стал его преемником. Духовный подъем, вначале сопровождавший правление Хасмонеев, постепенно ослабевал. Уже Иоанн Гиркан склонялся к саддукеям, пребывавшим под влиянием греч. культуры, Аристобул же присвоил себе цар. титул. Он правил в 105–104 гг. до Р.Х., затем на престоле его сменил брат – Александр Яннай (в 104–78 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Руины укреплений и дворца на горе Масада [Евр.   - крепость], крепость-дворец на вершине одноименной горы (ок. 450 м над уровнем моря) на границе между Иудейской пустыней и долиной Мёртвого м., в 25 км к югу от Эйн-Геди. Была построена Иродом Великим , царем Иудеи, между 37 и 31 гг. до Р. Х. Во время антирим. восстания 66-73 гг. по Р. Х. служила последним оплотом повстанцев- зилотов ; в наст. время М.- символ героизма и силы духа евр. народа. История Подробное описание М. приводит Иосиф Флавий (ок. 37 или 39 - ок. 100 г. по Р. Х.) в «Иудейской войне». Согласно ему, 1-е укрепление на горе возвел первосвященник Ионафан Хасмоней (брат Иуды Маккавея, первосвященник с 152/3 г. до Р. Х.) или Александр (Ионафан) Яннай , царь и первосвященник Иудеи. В поддержку последнего свидетельствуют находки на территории крепости распространенных в Палестине монет времени правления Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.). В период борьбы за господство в Иудее, к-рую с 63 г. до Р. Х. контролировали римляне, их ставленник Ирод, сын идумеянина Антипатра (с 41 г. до Р. Х. правил от имени Марка Антония пров. Иудея), бежавший из Иерусалима, оставил в М. семью. Он назначил своего брата Иосифа комендантом крепости. Согласно Иосифу Флавию, осажденные армией Антигона защитники испытывали недостаток воды, но спаслись благодаря проливному дождю, заполнившему водохранилища. Вернувшись из Рима уже как царь Иудеи, Ирод снял осаду с М. В самом начале правления (между 37 и 31 гг. до Р. Х.) он, перестраивая крепости Хасмонеев в долине р. Иордан, превратил М. в великолепный укрепленный дворец. После смерти Ирода, с 6 по 66 г. по Р. Х., в крепости, видимо, стоял рим. гарнизон. Во время 1-го антиримского восстания, в 66 г., М. захватил Менахем, сын Иуды Галилеянина, с отрядом зилотов. Во время восстания в крепости скрывались все, кто опасались преследований римлян. После гибели Менахема (ок. 67) в М. с отрядом сикариев бежал его племянник Элиезер бен Яир (возглавлял оборону с 70 до ее падения в 73/74).

http://pravenc.ru/text/2562538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (ИОНАФАН) ЯННАЙ [греч. Αλξανδρος Ιανναος] (103-76 до Р. Х.), иудейский правитель и первосвященник из династии Хасмонеев . Сын Гиркана I и преемник своего брата Аристовула I (Иуд. древн. XIII 12. 1). Продолжал завоевательную политику предшественников. А. Я. присоединил к Иудее финик. владения, включавшие Дору, Стратонову Башню и обл. Газы на побережье Средиземного м. (где независимость смог сохранить один Аскалон ), а также обширную полосу по вост. берегу Иордана и Мёртвого м. (включая Галаад и Моав ), отторгнутую частично от Аммона, частично от набатеев . Жители завоеванных городов насильно принуждались к обрезанию и соблюдению Закона Моисеева (Иуд. древн. XIII 12. 2; 15. 4). Таких территориальных рубежей древнеевр. гос-во не достигало с X в. до Р. Х. На волне этих успехов А. Я. первым из Хасмонеев принял титул царя и - по-видимому, впервые в Иудее - начал чеканку собственной монеты, а также завязал дружбу с Парфией, направленную против Селевкидов . В области внутренней политики А. Я., опиравшийся на саддукеев , должен был столкнуться с мятежными фарисеями , недовольными ростом могущества А. Я. и совмещением в его руках царской и первосвященнической власти. Кризис был усугублен личным неблагочестием и крайней жестокостью царя, а также раздорами в его семье: шурин А. Я. возглавил оппозицию. В 94 г. до Р. Х., после волнений, подавленных А. Я. с необычайным кровопролитием (Иуд. древн. XIII 13. 5), против него вспыхнуло массовое восстание под руководством фарисеев. На короткое время повстанцы, воспользовавшиеся помощью Селевкидов (царя Дмитрия III Евкера), заняли Иерусалим, но в результате оказались только скомпрометированы таким союзом и были разгромлены в 88 г. до Р. Х. (Иуд. древн. XIII 14. 1-2). По-видимому, эти события нашли отражение в кумран. комментарии на кн. прор. Наума (4QpNah), где под упоминанием о «нечестивом священнике», возможно, подразумевается А. Я. (см. Тантлевский ). Победа А. Я. над повстанцами стала переломным моментом в его правлении: отныне он ни в ком не встречал противодействия и перед смертью смог свободно передать власть своей жене Александре Саломее (Иуд. древн. XIII 15. 5). При А. Я. династия Хасмонеев достигла вершины могущества, однако антагонизм между фарисеями и саддукеями грозил существенными осложнениями в будущем. Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Тантлевский И. Р. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/64366.html

О., т. о., стало обрядом, соблюдение к-рого было связано с риском для жизни (Мехилта де Рабби Ишмаэль. 20. 6). Согласно Юб 15. 25, предписание об О. было начертано на древних небесных скрижалях. При Антиохе IV Епифане , «у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти» (1 Макк 1. 57; ср.: 1 Макк 1. 60-61; 2 Макк 6. 9-10; принявшие смерть позднее почитались как мученики - 4 Макк 4. 25). Нек-рые иудеи, готовые принять эллинистическую реформу, отказались от О. «и отступили от святого завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло» (1 Макк 1. 15). Верные, однако, «предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святого завета...» (1 Макк 1. 63), они заставили иудеев совершить О. их оставшихся необрезанными детей (1 Макк 2. 46). В иудейских писаниях этого времени отказ от О. понимается как отпадение от завета (1 Макк 1. 15) или как знак наступающего последнего времени (Юб 15. 33-34). В 1 Макк 1. 61 впервые упоминаются особенные «совершители обрезания» (περιτετμηκται). В эллинистическом иудаизме усиливается социальное давление на обрезанных мужчин, т. к., напр., предполагалось, что участники спортивных состязаний в рамках религиозных и политических ритуалов выступали обнаженными. Желание избежать насмешек побуждало многих совершать болезненную контроперацию - эписпазм (ср.: 1 Кор 7. 18). Политические успехи маккавейского восстания могли привести к усилению прозелитизма. Те, кто хотели принять иудейскую веру и стать частью народа Израиля, разумеется, должны были совершить О. (ср.: Иф 14. 6-10, где в ясном противоречии к предписанию Втор 23. 3-4 аммонитянин Ахиор становится прозелитом; ср. также: Ис 56. 1-8). Забота о соблюдении обряда О. и о сохранении чистоты земли Израиля стала причиной политики, направленной на иудеизацию жителей завоеванных при Маккавеях территорий. Так, Иоанн I Гиркан принудил к О. и соблюдению Торы идумеев ( Ios. Flav. Antiq. XIII 257-258), то же самое несколько позже потребовал от жителей Сев. Палестины (итуреев; см. Итурея ) Аристовул I (Ibid. 318); Александр (Ионафан) Яннай разрушил город Пелла, потому что его жители отказались принять иудейские обычаи, в т. ч. совершить О. (Ibid. 397). Брак с необрезанным считался осквернением народа и земли (Юб 30. 12-13); поэтому при заключении брака с иудейкой, более высокой по статусу, язычник должен был совершить О. ( Ios. Flav. Antiq. XX 145, ср.: 139). Знаком этой тенденции стало восхваление мести сыновей Иакова Симеона и Левия в отношении жителей Сихема (Быт 34. 25-26; изнасилование израильтянки необрезанным воспринималось как преступление, к-рое каралось смертью - Иф 9. 2-4; Юб 30. 4-20; Завещание Левия 6. 3-6; Iosephus et Aseneth. 23. 14). Во время 1-го антирим. восстания римский офицер Метиллий мог сохранить свою жизнь только при условии совершения О. ( Ios. Flav. De bell. II 454).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

Иуда погиб в сражении. Однако свое дело он осуществил. Религиозные преследования прекратились. Селевкиды все больше теряли контроль над Палестиной. В 152 году брат Иуды Ионафан принял сан первосвященника и стал фактическим правителем Иудеи. Через десять лет после смерти Ионафана его брат Симон созвал народное собрание, на котором было решено вручить Хасмонейскому дому власть царя и первоиерарха, хотя Хасмонеи не были из рода Ааронова. Хасмонейская династия удержалась до прихода римлян (63 год до Р.Х.). Во многом она разочаровала народ. Эти монархи правили жестоко и несправедливо. По словам историка Тацита, они «практиковали ссылки граждан, разрушение городов, убийство братьев, жен, родителей и прочие обычные для царей преступления». Кроме того, все видели в Хасмонеях недостаток религиозной ревности и склонность в языческим нравам. 3. Возникновение религиозных партий. Выразителями протеста стали группы хасидов, которые прежде боролись вместе с Хасмонеями. Они стали открыто указывать, что у династии нет прав ни на корону, ни на архиерейский сан. (Царями могли быть только потомки Давида, а первосвященниками — сыны Аароновы). Хасиды стремились сохранить древнее благочестие в противовес светским тенденциям двора. Они образовали сплоченные общины, обособившиеся от «невежд в Законе». Поэтому народ стал называть их фарисеями (евр. перушим — отделившиеся). Фарисеи верили в то, что кроме Писания есть устная Тора , Предание, которое восхоит к временам Моисея. Новое откровение о воскресении мертвых и влиянии бесплотных сил на историю нашло живой отклик в фарисейской среде. Политики фарисеи чуждались. Лишь при Хасмонейском царе Александре Яннае (104-78) они пытались возглавить восстание, но с ними жестоко расправились: Яннай распял сотни зачинщиков на крестах. После смерти Янная фарисеи приобрели большое влияние в государстве. Они слыли лучшими знатоками Закона и надежными его толкователями. Их строгий аскетический образ жизни вызывал у всех уважение. Но в самом фарисейском благочестии уже крылись семена гордыни, формализма и ханжества, которые впоследствии сделали их врагами Христовыми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Тем не менее он постепенно расширяет подвластную ему территорию. Иерусалим на время снова переходит к сирийцам. Управление Иудеей поручается Вакхиду, вместе с которым приезжает некто Алким, который домогался первосвященства и которому царь Димитрий поручил « сделать отмщение сынам Израиля» (1 Мак. 7: 9). Они произвели многие убийства и насилие в Израиле, чем вызвали против себя активные действия Маккавеев. Посланный против них полководец Никанор, придя в Иерусалим, поклялся после сражений с Иудой сжечь храм. Но он был разбит и погиб. В честь победы на Никанором решено было учредить еще один ежегодный праздник, который, однако, не прижился, и через сто лет о нем уже не упоминали. После этого Иуда заключает против Димитрия военный союз с римлянами. Еще одна деталь, подчеркивающая изменившийся характер войны, поскольку раньше иудеи рассчитывали только на помощь Божию. После этого Иуда проигрывает сражение Вакхиду и Алкиму и сам погибает. Произошло это в 160 году. Союз с язычниками не принес ему большой пользы. Вакхид некоторое время торжествует, однако во главе иудеев встает Ионафан (160–143 гг. до Р. Х.), который нанес ему ряд поражений. Вакзид заключил мир с Ионафаном и покинул Иудею. « И унялся меч в Израиле, и поселился Ионафан в Махмасе; и начал Ионафан судить народ и истребил нечестивых из среды Израиля» (1 Мак. 9: 73). В Сирии тем временем идет борьба двух родов потомков Антиоха Великого в лице Димитрия и Александра; наступает такой момент, что Ионафан сам поддерживает то одного, то другого претендента на престол. Если раньше Селевкиды пытались уничтожить Иудею, то теперь уже само их пребывание у власти зависит от того, кого из них поддержит своей военной силой Ионафан. Из повествования книги отчетливо видно, что Ионафан поддерживал каждый раз того представителя династии, который в данный момент имел больше законных прав на престол. Это делает ему честь, хотя каждый из них обещал ему массу привилегий, свобод, выгод, но Ионафан оказался в этом бескорыстным. Ионафан направляет посольство в Рим для возобновления союза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

В 162 г. в Антиохии воцарился бежавший из Рима сын Селевка IV Димитрий I Сотер (162 – 150) вместо убитого Антиоха V. С этим царем вошел в сговор некий Алким из рода Ааронова, домогавшийся первосвященства; он получил от царя первосвященнический пост, военную помощь и задание подавить сопротивление Иуды. После неудач Алкима Димитрий I выслал против восставших крупные военные силы во главе с полководцем Никанором, но и он пал в битве при Вефороне, а войско его было уничтожено. После этого Иуда, фактически возглавлявший страну, пытался заключить с римлянами союз (гл. 8), но в 160 году он пал смертью героя в битве с превосходящими силами военачальника Вакхида (7, 1 – 9, 22). 9, 23 – 12, 49. Подвиги Ионафана Маккавея. 160 – 143 гг. После смерти Иуды борьбу против господства Селевкидов возглавил Ионафан Маккавей. В это время погиб старший брат Иоанн Маккавей, внезапно захваченный «сынами Иамври», а Ионафан с братом Симоном вынуждены были бороться против первосвященника Алкима, успевшего с помощью войск Вакхида в 160 году занять Иерусалим и храм. Но Алким вскоре умер от удара, а Вакхид потерпел поражение и вынужден был заключить мир с Ионафаном (9, 23–70). Вспыхнувшая в Антиохии с новой силой борьба претендентов на престол дала возможность Ионафану, ловко используя эту борьбу, не только утвердить свою власть внутри страны, но и влиять на события в столице Селевкидов. Оба претендента на сирийский трон, Димитрий I и Александр Балас, считали Ионафана своим союзником и делали ему выгодные предложения, но Ионафан предпочел поддерживать Александра Баласа, и когда последний разбил своего соперника и стал царем (150 – 145), Ионафан был сделан первосвященником, сирийским князем, военачальником и гражданским правителем Иудеи (10, 1–59). Когда же Александр Балас был разбит и царем стал Димитрий II Никатор (145 – 140), Ионафан осадил крепость Давидову в Иерусалиме, все еще находившуюся в руках сирийцев. Димитрий II не был достаточно сильным, чтобы наказать иудеев, поэтому он частично откупил осаду, присоединив к Иудее три области Самарии и уменьшив подати. Ионафан стая поддерживать Димитрия II и предоставлял ему войска в критические времена. Спасенный воинами Ионафана во время восстания в Антиохии, Димитрий II однако не исполнил своего обещания вывести сирийский гарнизон из Иерусалимской крепости, и тогда Ионафан присоединился к его соперникам – полководцу Трифону и юному Антиоху VI Епифану (145 – 142), объявившему себя царем (10, 60 – 11, 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

50–53). ж) Поражение первосвященника Алкима внезапной смертью за разрушение стены в некотором притворе храма, и удаление Вакхида из земли иудейской (ст. 54–57). з) Вторичное возвращение Вакхида в Иудею, по внушению и обнадежению некоторых возмутительных людей и осаждение Маккавеев в крепости Вефваси (ст. 58–64). и) Симон остается в крепости, а Ионафан своими победами доводит Вакхида до того, что тот заключает мир, казнит виновников неудачной для него войны, возвращает пленных иудейских и удаляется в землю свою (ст. 65–72). к) Мир в Иудее и воцарение Ионафана в Махмасе (ст. 73). Ст. 31. …И принял Ионафан в то время (т. е, по своем избрании) предводительство, и стал на место Иуды, брата своего... Пример Ионафана показывает, что власть Асмонеев (из левит. рода) не была наследственной, но избирательной; так как преимущество власти, по преданию, всегда усвоялось царственному колену Иудину 1137 . Лишь со времен Симона, который, впрочем, принял власть тоже по избранию народному 1138 , закреплена была особым избирательным актом царственная власть, вместе с первосвященством, за родом Маккавеев. Ст. 36. …вышли из Мидавы сыны Иамври и схватили Иоанна... Это были Моавитяне, ибо Мидава был город моавитский, о котором упоминается у Иисуса Навина 1139 . Ст. 57. …Когда Вакхид узнал, что Алким умер, возвратился к царю; и земля Иудейская два года оставалась в покое... Можно приметить из этого, что главная цель пребывания Вакхида в Иудее состояла в том, чтобы поддерживать первосвященническую власть Алкима. А, может быть, относящееся к сему времени письмо Римлян с внушением оставить евреев в покое, как союзников римских, возымело силу на удаление Вакхида 1140 . ст. 73. ... и поселился Ионафан в Махмасе; и начал Ионафан судить народ и истребил нечестивых из среды Израиля... Поскольку Иерусалимская крепость находилась в руках Сирийцев, то Ионафан и поселился в городе Махмасе, па границе колен Ефремова и Вениаминова; и, так как главная политическая власть и управление сосредоточивались в руках тех же Сирийцев, то Ионафан старается действовать на свой народ, по крайней мере, нравственным образом, в качестве судьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Здесь находился гарнизон Аполлония , но запертые ворота открылись, как только Ионафан стал готовиться к правильной осаде. Аполлоний стоял вблизи Ямнии (на морском берегу, к югу от Яффы). Теперь он отступил со своим войском еще южнее, т. е. подальше от Ионафана, намереваясь, без сомнения, добраться до обширной асдодской равнины, где его военные силы могли лучше развернуться. Но Ионафан преследовал его до Асдода, и у этого города оба войска сошлись. Аполлоний оставил часть своей конницы в засаде и, таким образом, Ионафаново войско было неожиданно окружено врагами. Тогда Ионафан построил свое войско четырехугольником и приказал держать щиты близко один от другого, так что неприятельские стрелы не могли дойти до солдат, которые укрывались под щитами. Тщетно конница Аполлония силилась в течение всего дня пробить брешь в этой живой стене. Когда же к вечеру кони противников устали, Симон напал на неприятельскую пехоту и обратил ее в бегство. Тут и конница размялась по равнине и бросилась обратно в Асдод, где беглецы пытались найти убежище в храме филистимлянского бога Дагона. Но Ионафан приказал сжечь Асдод вместе с капищем Дагона и прилежащими поселениями. Затем он двинулся к Аскалону, т.е. по направленно к югу. Но здесь жители вышли к нему на встречу с дарами в знак покорности, и Ионафан вернулся в Иерусалим с богатою добычею. Поход имел для Ионафана не только тот результат, что он приобрел в глазах царя Александра еще больший вес, чем раньше, – Александр подарил ему золотое запястье и доходы от филистимлянского города Аккарона (Экрока) и его округа, – что было гораздо важнее для Ионафана, это – связанный с походом подъем национального чувства. Со времен Судей и Саула необрезанные филистимляне были предметом отвращения для иудеев. Победе над этим народом радовался всякий истинный израильтянин, в то время как прежние войны Маккавеев могли внушать лишь смешанные чувства, ибо в них всегда сражались евреи против евреев, данная война могла радовать во всех отношениях. Ионафан перестал быть вождем одной партии; он сделался героем всего Иудейского народа, помогавшего ему достичь почестей и славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почти до падения Иерусалима власть такой и оставалась. Христа повели на суд к Анне и Каиафе, Ирод был номинальным владыкой, потому что первосвященник был с этих времен авторитетом и его слово было законом. Когда Александр Валлас был разбит, царем стал Димитрий II Никанор и Ионафан осадил крепость Давидову в Иерусалиме, которая все еще находилась в руках сирийцев. Димитрий II не был достаточно сильным и искусным военачальником, поэтому он осаду эту снял и присоединил к Иудее некоторые области Самарии и уменьшил подати. Первосвященник Ионафан стал поддерживать Димитрия II и даже давал ему свои войска, когда тому было совсем худо. Спасенный воинами Ионафана, Димитрий II не выполнил того, что обещал, а именно, вывести гарнизон сирийских войск из Иерусалима. Тогда Ионафан присоединился к его соперникам, к Трифону и юному Антиоху VI Епифану, который объявил себя царем. Используя волнения в империи Селевкидов, Ионафан завоевал многие города на приморской равнине и на юге Иудеи и усилил обороноспособность Иерусалима, отделив сирийский гарнизон от Иерусалима высокой стеной, которая оставалась очень долго. В поиске союзников Ионафан возобновил мирные переговоры с Римом и Спартой. Это уверенное движение полной независимости было приостановлено предательством, захватом Ионафана союзным полководцем Трифоном, который был опекуном юного Александра Антиоха VI Епифана, который хотел стать во главе всего и боялся, что Ионафан будет его противником. Последним из живых остается Симон Маккавей. Симон — последний брат, признается повсеместно вождем Израиля. Он вступает в борьбу с Трифоном, намереваясь захватить страну врасплох. Хитрый Трифон требует от Симона сто талантов серебра и двух сыновей Ионафана, обещая отпустить последнего. Симон, к сожалению, удовлетворяет эти требования (странная наивность). Однако, Трифон не исполняет своего обещания и не сумев завоевать Иудеи, предал смерти Ионафана и возвратился в свою страну. Он объявил себя царем вместо убитого Антиоха VI. Тогда Симон, используя благоприятные условия, так как была борьба за царский престол, входит в сношения с царем Дмитрием II Никанором. Он получает от него грамоту, в которой освобождает иудеев от дани царем Антиохии.

http://sedmitza.ru/lib/text/432144/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010