Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Коповка. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1900. Адрес: Россия, Пензенская область, Вадинский район, село Коповка Координаты: 53.560964, 43.14673 Проезд:От г.Пенза на маршрутном или рейсовом автобусе до с.Рахмановка (далее порядка 7 км на попутном транспорте) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая деревянная Богоявленская церковь, с приделом во имя Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, была построена и освящена в 1756 г. В 1812 г. открыт второй штат. 6 июня 1835 г. церковь вместе с селом сгорела, сохранились лишь царские двери и резные изображения распятия Спасителя и двух ангелов. Вместо нее была вначале поставлена часовня, а в 1839 г. другой деревянный храм, главный престол которого был освящен в 1846 г., а придельные (во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Трех Святителей) – в 1840 и 1842 гг. Трапезная этого храма со временем была расширена боковыми пристройками и за счет соединения ее с отдельно стоящей колокольней. В 1846 г. второй штат был закрыт, а в 1860 г. вновь открыт. В 1842 г. священником был рукоположен окончивший ПДС Михаил Никитич Львов, неоднократно получавший за заботу о храме признательность епархиального начальства, выбывший в 1867 г. на протоиерейское место в Мокшан. С 1875 по 1887 г. священником служил Илья Петрович Богоявленский, который отличался любовью к благолепию храма. В 1866 г. в память о спасении государя императора от руки злодея прихожане сделали пожертвование в храм, на которое приобретены облачения для священника и диакона стоимостью 105 руб. 50 коп., покрашены стены внутри церкви и написана наровчатским мещанином икона св. блгв. кн. Александра Невского за 350 руб. Проект на постройку каменного храма утвержден 11 марта 1885 г. (по образцу одного из пензенских Он строился с 1 октября 1885 по 1900 г. на средства прихожан и других благотворителей и тщанием священника Николая Алексеевича Чукаловского, перемещенного к сему храму в 1890 г. из с. Оброчного Краснослободского у. и в 1907 г. назначенного протоиереем в Мокшан. На сооружение храма пошло более 60 тыс. руб. Главный его престол освящен 10 октября 1904 г., боковые – 18 сентября 1906 г. Резной позолоченный иконостас для главного алтаря выполнил пензенский мастер Андреев за 14, 5 тыс. руб., иконы для него писались в Москве и Пензе. Вокруг церкви на каменном фундаменте была устроена железная ограда “с чугунными столбами и орнаментами”. Старая деревянная церковь была продана в с. Ключи того же уезда. Почитаемые иконы Божией Матери: “Скоропослушница” с Афона, “Знамение” и “Всех скорбящих Радость” из Понетаевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОВ Александр Иванович (1864, Костромская губ.-2.08.1893, с. Немда Макарьевского у. Костромской губ.), писатель, автор религиозно-нравственных притч, последователь учения Л. Н. Толстого . Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Кавказскую ДС, получил назначение на должность псаломщика в церковь с. Прасковея близ Ставрополя, рукоположен во священника. Изучал медицину, занимался врачебной практикой. Печатал в ставропольской газете критические статьи о быте духовенства, заметки о жизни села. После разочарования в правосл. вероучении стал единомышленником Л. Н. Толстого, читал в церкви с амвона его народные рассказы. В окт. 1889 г. подал прошение на имя ставропольского еп. Владимира (Петрова) о снятии с себя сана. К прошению была приложена «Исповедь», в к-рой А. рассказывал о том, как он пришел к отрицанию церковного учения, в частности, из-за существующего, по мнению А., несоответствия догматов Церкви требованиям разума. Копию «Исповеди» А. послал в изд-во «Посредник»; не будучи опубликованной, «Исповедь» распространялась в списках, ее читали М. Горький , Л. Н. Андреев . Осложнившиеся отношения с родственниками, причиной чего было негативное отношение А. к Церкви, вынудили А. забрать прошение. В 1892 г. А. все же решил оставить церковное служение, его лишили сана и выслали из Ставропольской губ. А. жил у В. Г. Черткова в Воронежской губ., сотрудничал в изд-ве «Посредник», состоял в переписке с Толстым, к-рый высоко оценивал его лит. опыты. В дек. 1892 г. Толстой пригласил в гости Черткова и А. Поездка не состоялась, и, вероятно, А. никогда не встречался с Толстым. Глубокие переживания из-за разрыва с семьей стали причиной психической болезни, приведшей А. к ранней смерти. А. послужил прототипом свящ. Василия Никаноровича в пьесе Толстого «И свет во тьме светит». А.- автор популярного изд. «Житие и избранные места из творений преподобного Макария Египетского» (М., 1889) и ряда притч, опубликованных посмертно. Притча «Борьба света с тьмою (Ормузд и Ариман)» повествует о неизбежности воцарения на земле царства любви и добра. В притче «Христос» история земной жизни Спасителя изложена в духе рационализма, учение Христа сведено к нравственным заповедям. Притча «Мара» показывает на примере буддизма историю возникновения и искажения религиозно-этических учений в человеческом об-ве. В притчах раскрылся рационалистический характер мировоззрения А., для к-рого религия являлась только этическим учением. Неопубликованные статьи А. («Об истинной философии», «Мировоззрение» и др.) также проникнуты рационалистическим сектантским духом.

http://pravenc.ru/text/75642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЕВСКИЙ Михаил Иванович (1821 (?), Кострома - 11.06.1887, Москва), свящ., автор переложений древних и местных распевов РПЦ. Сын священника, регента Костромского архиерейского хора. Рано лишившись отца, воспитывался в местном духовном уч-ще и семинарии. Успешное управление хором в старших классах семинарии определило назначение его регентом архиерейского хора. 5 сент. 1853 г. Г. был рукоположен во священника к Воскресенской на Площадке ц. На новом месте он не оставлял занятий певч. искусством: из любителей составил хор, к-рым руководил 15 лет. В нач. 70-х гг. был вынужден уйти за штат с переводом в Макариев Унженский мон-рь. Здесь его заметил приехавший из Москвы любитель церковного пения купец В. А. Андреев, предложивший Г. работу в Москве и оказавший ему поддержку. В 1873-1887 гг. Г. преподавал церковное пение в Московской практической академии коммерческих наук и руководил хором воспитанников в домовой церкви, в 1875-1887 гг. состоял учителем пения в Андреевском начальном уч-ще (при фабрике В. А. Андреева), в 1879-1884 гг.- в Александровско-Пречистенском жен. уч-ще. В 1882-1887 гг. Г. активно занимался издательской деятельностью, подготовив и напечатав в литографиях П. Юргенсона и В. Гроссе 140 номеров переложений, куда вошли как отдельные песнопения, так и целые службы и циклы, составившие почти полный годичный круг церковного пения. В этой работе Г. опирался на собственный более чем 40-летний опыт регента-практика, на знание местных напевов, на большое собрание рукописных нот, находившихся в его распоряжении. При издании переложений учитывались прежде всего нужды сельских хоров и певч. хоров учебных заведений. В собрании Г. представлены 2 серии: одноголосные песнопения и переложения на 4 голоса для начальных народных уч-щ и переложения для 4-голосного смешанного хора под заголовком «Домашнее пение православного христианина». Переложения Г. включают гармонизации обиходных напевов, напевов, близких к придворному пению, др. различных напевов, в т. ч. местных, и использование оригинальных сочинений др. авторов. Переложения Г. просты, изложены в традиц. манере: один голос ведет мелодию, 2-й дублирует его в терцию или сексту, остальные дополняют гармонический фон. Как заметил исследователь церковно-певч. лит-ры Н. В. Всеславинский , по изданиям Г., а также по изданиям П. Г. Григорьева и В. Л. Лирина можно проследить, каким был репертуар церковных хоров 40-80-х гг. XIX в.

http://pravenc.ru/text/162166.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Неофит (Коробов). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Коробов Николай Алексеевич; 15.01.1878, с. Новосёлка-Зюзина Ростовского у. Ярославской губ.- нояб. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), еп. Ветлужский. Род. в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Позднее с семьей переехал в С.-Петербург, где его отец занялся торговлей мясом и зеленью. Работал в лавке отца продавцом. 29 дек. 1902 г. поступил трудником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . После посещения мон-ря Финляндским и Выборгским архиеп. Николаем (Налимовым) Николай Коробов был определен в штат Финляндского Архиерейского дома. 23 февр. 1906 г. был принят в послушники Валаамского мон-ря. 11 марта 1906 г. игум. Пафнутий (Андреев) постриг Николая Коробова в монашество с именем Неофит. 3 апр. того же года в крестовой Михаило-Архангельской ц. в Выборге Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси) рукоположил его во диакона. В мон-ре Н. находился на клиросном послушании. 20 февр. 1908 г. он приступил к исполнению обязанностей эконома в Финляндском Архиерейском доме, 1 апр. 1909 г. был утвержден в этой должности. 24 июня 1910 г. Н. рукоположен во иерея. 4 окт. 1911 г. освобожден от должности эконома по собственному прошению и возвращен в Валаамский мон-рь. В 1912 г. Н. стал 1-м священнослужителем, официально назначенным Палестинским православным обществом для сопровождения паломников на Св. землю. В поездках он вел дневник, к-рый впосл. был опубликован. За поездку, состоявшуюся в марте-мае 1912 г., он был особо отмечен Советом Палестинского об-ва. 29 апр. 1914 г. Н. назначен настоятелем Николо-Александровского Барградского храма в С.-Петербурге. 8 мая 1917 г. по рекомендации архиеп. Сергия (Страгородского) был включен в состав Комиссии при Синоде по делам мон-рей и монашества. В июне-июле 1917 г. принял участие в работе Предсоборного совета на заседаниях IX отдела «О монастырях и монашестве». В 1918 г. перешел в клир Владимирской епархии, по распоряжению митр. Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) Н. был назначен на службу в братство епархиального Архиерейского дома. 15 июля 1918 г. определен на должность эконома.

http://pravenc.ru/text/2564992.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗРАИЛЬ (Андреев Иван; 1793 (1792), с. Путилово Шлиссельбургского у. С.-Петербургской губ.- 27.01.1884, Коневский мон-рь), архим. Род. в семье дьячка путиловской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери; получил домашнее образование. С отрочества стремился к монашеской жизни, 3 сент. 1829 г. стал послушником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , 5 дек. 1830 г. по прошению переведен в с.-петербургскую Троице-Сергиеву пуст. , где 31 марта 1834 г. принял монашеский постриг. 13 мая 1834 г. рукоположен во диакона, через 2 дня - во иерея. Служил, трудился в трапезной пустыни, по характеристике архим. св. Игнатия (Брянчанинова) , учеником которого стал И., «поведения весьма скромного и трезвого, к послушаниям, требующим особливой бережливости, весьма способен». В мае-июле 1838 г. направлен священником на корабль «Нарва», в том же году стал экономом Троице-Сергиевой пуст. 14 февр. 1839 г. И. определен строителем Введено-Островской обители (ныне Оятский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь ). В 1840 г. расширил настоятельский корпус, в 1851 г. возвел каменный южный трапезно-келейный корпус, в 1852 г.- продлил ограду. В 1853 г. были построены каменные 2-этажный юго-вост. корпус, 2-этажные гостиные кельи за оградой и 2-этажный флигель, в 1857-1859 гг.- колокольня (с 11 колоколами), хозяйственные службы. Свт. Игнатий (Брянчанинов) отмечал, правда, что И. «не очень расположен к проектам, составляемым архитекторами, по сей причине возведенные им здания недостаточны в искусственном отношении и, главное, непрочны, хотя и многоценны» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Полное собр. творений: В 8 т. М., 2006. Т. 3. С. 382). И. возобновил почитание схим. Сергия и схим. Варвары - родителей прп. Александра Свирского . По инициативе И. в 1854 г. была изготовлена рака над их мощами; установлена в 1865 г. При нем в 1847 г. в мон-рь поступило самое значительное за всю его историю денежное пожертвование - 5715 р. от гр. А. А. Орловой-Чесменской , а также крест с частицами древа Креста Господня, ризы Спасителя, крови Господней и с власами Богородицы, с 9 частицами мощей, пожертвованный купцом Д. Кротовым лично И. в 1843 г., кипарисовый крест с 18 частицами мощей (1851), крест с 14 частицами мощей, пожертвованный купцом Ф. А. Ассысаловым в 1853 г. Монастырский лесопильный завод на р. Чегле И. в 1842 г. отдал в аренду известному с.-петербургскому купцу Федулу Громову, с 1852 г.- его сыну Василию. В 1850 г. привел в порядок монастырский архив, возобновил ризницу. В 1860 г., уже покинув мон-рь, И. передал в него 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/293908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Каргополов († 31.01. 1919, Ачинский у. Енисейской губ.), сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Служил в Петропавловской ц. в с. Петровском Ачинского у. До принятия сана был офицером казачьих войск. Во время гражданской войны в Ачинском у. в тылу белых войск действовал отряд красных партизан во главе с П. Е. Щетинкиным, жертвами к-рого стали многие сельские священнослужители. 31 янв. 1919 г. вошедшие в Петровское партизаны захватили М. и вывезли из села. Отъехав немногим более километра, партизаны вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. М. отказался и сжал крест в руках. Тогда они попытались силой вырвать крест, но безуспешно. Не выпуская крест из рук, М. молился и говорил: «Не ведают бо, что творят!» Тогда партизаны стали стрелять в него, они сделали не менее 20 выстрелов, пока не убили. Торжественное отпевание М. 17 марта того же года в Благовещенской ц. г. Красноярска возглавил Енисейский и Красноярский еп. Назарий (Андреев) в сослужении многочисленного духовенства. М. был погребен рядом с Благовещенской ц. В 2013 г. на месте его гибели был установлен памятный крест. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Красноярскому краю. Д. П-8846. Лит.: Енисейские ЕВ. 1919. 5; Дамаскин. Кн. 2. С. 287; ЖНИР. Янв. С. 146. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ Георгиевич Вологодский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе святых Красноярской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ПЕТР Иванович Игнатов (1904-1941), мирянин, мч. (пам. 1 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе святых Красноярской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Е. Ильинской Павловна Носова (1872, дер. Дубенка Козельского у. Калужской губ.- 10.05.1938, г. Мариинск (ныне Кемеровской обл.)), прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступила послушницей в Страстной иконы Божией Матери женский монастырь в Москве. После его закрытия в нач. 20-х гг. М. и насельницы монастыря, послушницы преподобномученицы Евдокия Павлова, София Селиверстова , Вера Морозова и др., поселились как монашеская община в полуподвальном помещении на Тихвинской улице в Москве. Сестры, как и в монастыре, читали молитвенные правила, иногда приглашали к себе на квартиру для служения молебнов священников. М. работала санитаркой. 25 окт. 1937 г. была арестована по обвинению в антисоветской агитации, заключена в Бутырскую тюрьму. На допросе отрицала предъявленные ей обвинения. 19 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Была отправлена этапом в распределительный пункт Сиблага в Мариинске. Скончалась там от тягот заключения, была погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18155; Информ. центр ГУВД Новосиб. обл. Ф. 34. Д. 17943. Лит.: ЖНИР. Апр. С. 288-289; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 97-98. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. (Кузбасская митрополия) (Цейтлин Мария Васильевна; 1869, Ярославль - 15.12. 1938, Сиблаг НКВД), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи рабочего. В 1886 г. поступила послушницей в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Здесь же приняла монашеский постриг. В 1922 г. мон-рь был упразднен, а монашеская община изгнана из его помещений. Как и другие монахини, М. поселилась неподалеку от закрытой обители, в доме на Б. Пироговской улице. 22 марта 1938 г. была арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации», содержалась в 7-м отд-нии милиции г. Москвы. На допросе она сказала: «Как верующий человек, я смотрю так: всякая власть от Бога и мне безразлично, кто у власти в настоящий момент в Советском Союзе». В то же время не скрывала своего отношения к происходящему в стране: «...пришло тяжелое время, церкви закрывают, верующие недовольны советской властью… советская власть грабит монастыри, закрывает церкви, но скоро они поплатятся жизнью, все тогда узнают, что есть Бог». 3 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. М. была приговорена к 8 годам заключения в ИТЛ. В дек. была отправлена для отбытия заключения в Сиблаг. Скончалась от тягот и лишений, находясь на пересыльном пункте лагеря. Погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 1 окт. 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-19432. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 256-257. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562102.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010