Гороховец. Храмовый комплекс. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы и церковь Иоанна Предтечи. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1680 - 1750. Адрес: Россия, Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Школьный пер., д. 1 (адрес главного Благовещенского собора) Координаты: 56.206943, 42.675985 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Собор не действует, т.к. весь комплекс музеефицирован. Рядом с собором часовня в память убиенному государю императору Александру II. За собором, в Предтеченской церкви, музей. Главы собора Благовещения Пресвятой Богородицы имеют золотой пояс. Благовещенский собор в Гороховце напоминает столичные соборы с возвращением к традициям пятиглавых храмов XVI-XVII вв. Закомары по фасадам имели росписи. При большевиках росписи не поновлялись, никто о них не заботился и теперь они практически смыты. Шатровая колокольня при соборе отдельностоящая. Каменная часовня находится к юго-востоку от собора. Это самая поздняя постройка ансамбля. Она была возведена одновременно с оградой (не сохранилась) в 1887 году на средства купца М.Ф. Сапожникова в память убиенному Императору Александру II. Небольшое по размеру, прямоугольное в плане сооружение представляет собой куб, который был завершен шатром с луковичной главкой. Фасады часовни обильно насыщены декором, выполненным в формах широко распространенного в то время " русского " стиля. Современное использование часовни: сувенирная лавка от Гороховецкого истроико-краеведческого музея. По материалам книги Андреев Н.И., Скворцов А.И. Гороховец: Историко-краеведческий очерк. - Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1988. стр. 53. Строительство Благовещенского собора в Гороховце было завершено в 1700 году. Как раз тогда начинает раскручиваться маховик прогрессивных Петровских реформ, затронувших едва ли не все сферы государственного устройства, со страшным скрежетом развернувших впоследствии Россию-матушку в сторону Европы. Столичные новости о происходящих преобразованиях до провинции доходили не быстро – но верно, и безошибочное чутьё русское подсказывало – что-то грядёт. Особенно хорошо это чувствовали те горожане, коим по роду своей деятельности приходилось часто бывать в Москве – то есть, предприниматели. Одним из них был “Гостиной сотни человек”, богатейший купец и винопромышленник, уроженец Гороховца Семен Никифорович Ершов, на личные средства которого в 1670-1700-е годы в Гороховце были построены несколько первых каменных храмов и жилых домов, нынче считающихся жемчужинами средневекового провинциального русского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=41983

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Николай» найдены статьи: НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ [Искровский] (ок. 1877 - 2.10.1919), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Владимирович Агафоников (Агафонников) (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Амасийский (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Андреев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Степанович Аристов (1872-1931), диак., сщмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Архангельский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Стефанович Бежаницкий (1859-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых земли Эстонской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Николай.html

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

Скачать epub pdf Отдел IV. Критика, рецензии, заметки, библиография по богословским наукам Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А.Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова). предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 493–627 —493— Читателю предлагается последняя часть росписи «Творений святых отцов» (ТСО) с 1872 по 1917 г. 1254 На протяжении этого времени ТСО закрывались на самый длительный в своей истории срок – с 1872 по 1880 г. Другим важным событием в истории серии стало преобразование журнала «Прибавления к ТСО» в журнал «Богословский вестник», которое произошло в 1891 г. С этого времени редакция БВ стала заниматься регулярными трудами по переводу святоотеческого наследия, а также предприняла усилия к переизданию уже вышедших ТСО в исправленном и улучшенном виде. В течение указанного периода в ТСО продолжали публиковаться сочинения свт. Епифания Кипрского и блж. Феодорита Кирского , а также была опубликована часть сочинений новых авторов: свт. Кирилла Александрийского и свт. Никифора Константинопольского . Также здесь вышли два тома прп. Ефрема Сирина , основной корпус которого был издан в предшествующих томах серии 1255 . Проект перевода сочинений прп. Максима, начав- —494— шийся с публикации агиографических материалов о нём, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию», так и остался нереализованным из-за революции. Переводами или редактированием святоотеческих творений занимались известные профессоры Московской, а также Санкт-Петербургской и Киевской духовных академий. Сочинения свт. Кирилла Александрийского переводили главным образом П.И. Казанский , И.Н. Корсунский , А.А. Жданов , Μ.Д. Муретов и архим. Евсевий Орлинский , экзегетические сочинения св. Ефрема Сирина – Μ.Д. Муретов и А.А. Спасский, труды свт. Никифора Константинопольского – И.Д. Андреев под редакцией Μ.Д. Муретова, письма блж. Феодорита – проф. СПбДА H. Н. Глубоковский , житие прп. Максима и службы ему – Μ.Д. Муретов, начало «Вопросоответов к Фалассию» прп. Максима – проф. КДА С.Л. Епифанович . В какой мере в переводческих трудах участвовали студенты, в настоящее время сказать трудно 1256 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Библиография Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество В подстрочных примечаниях автор обычно ссылается на издание, указанное в библиографии. В том случае когда ему приходилось пользоваться разными изданиями одного и того же труда, и в примечании ссылка сделана на издание, не указанное в библиографии, то он указывает в самом примечании год этого издания. В тех случаях когда разбивка на тома указанного издания не совпадает с разбивкой основного прижизненного издания, то он указывает сначала том использованного издания и затем в скобках разделение на тома основного прижизненного издания; например: Соловьев. V (X), 214. Аввакум, протопоп. Сочинения протопопа Аввакума//Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ. Т. 39). Азарьин Симон. – см. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Акты хозяйства боярина Б. И. Морозова. Т. I—II. М.—Л., 1940—1545. Александр Б. (Боровкин, еп. Клязминский). Описание некоторых сочинений, написанных в пользу раскола. Т. I—II. СПб., 1861. Алексеев Иван. История о бегствующем священстве//Братское слово. 1889. Т. II (есть отд. издание: Ивана Àлексесеева сочинения против мнимого свящества поповцев/Изд. Н. Субботин. М., 1890); ЛРЛД. Т. IV. Андреев В.В. Раскол и его значение в народной русской истории. СПб., 1870. Андрей Денисов (Вторушин, кн. Мышецкий). Поморские ответы. Изд. 1-е, М., 1884; изд. 2-е, М., 1911; изд. 3-е, М., 1911; изд. 4-е, Уральск, 1911. Аполлос [Алексеев], архим. Начертание жития и деяний Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1859. [Аполлос (Алексеев), архим.] Н. А. А. [новоспасский архимандрит Аполлос] Никон//ЧОИДР. 1848. 5. Барсков Я.Л. Памятники первых лет русского старообрядчества [I]. СПб., 1912 (ЛЗАК. Т. 24). Барсов Е.В. Андрей Денисов Вторушин как выговский проповедник//ТКДА. 1867. Барсов Е.В. Новые материалы для истории старообрядчества XVII—XVIII вв. М., 1890. Барсов Н.И. Братья Андрей и Семен Денисовы//Православное обозрение. 1865. Барсов Н.И. Раскольничья литература новейшего времени//Христианское чтение. 1894. Т. I (есть отд. издание).

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

В архиве Данилова монастыря (Владимирской губернии в Переславле-Залесском) хранится с. 35 настольная книга, в которой, начиная с 1703 года по 1747 год (в бытность архимандритов Досифея, Варлаама, Иоасафа, Викентия, Моисея, Дионисия, Иакова) записывались полюбовные сделки между вотчинными людьми этого монастыря, подаваемые ими челобитные и разные относящиеся до них дела. Из числа их акты, внесённые в книгу при архимандрите Варлааме, скреплены все собственноручною его подписью и местами дополнены его резолюциями. Как документы, поясняющие юридический быт означенного времени, акты эти заслуживают особенного внимания, почему считаем не бесполезным рассмотреть их с некоторою подробностью. Они относятся: 1) к лицам духовного звания и 2) к крестьянам. I 1) 1730 г. марта 9 дьячок села Будовского Лукьян Яковлев подал архимандриту челобитье следующего содержания: «при свидетельстве душ при церкви села Будовского 1722 г., бывший поп тоя церкви Михайло Борисов, нынешнего попа Петра отец, утая отца его Якова Лукьянова и его просителя при той церкви действительными дьячками не написал, дабы отцу его и ему у той церкви не быть, а написал своего отца Петра дьячком, который ныне попом, а пономарём племянника своего Андрея Васильева, и его дьячка Лукьяна он поп Пётр от церкви Божией отрешает напрасно и доходу церковного и земли и третьей доли не даёт». На сей челобитной рукою архимандрита написано: «быть ему Лукьяну действительным дьячком и всякий церковный доход брать ему дьячку третью долю, также и в полевой и пашенной земле и севных покосах». 2) Села Будовского крестьянские дети Спиридон Андреев села Романова с крестьянскими ж детьми, которые ныне во священниках в Юрьевском уезде в селе Пестове, со вдовым попом Леонтием, да с братом его Ильёю Емельяновыми детьми договорились полюбовно в том, чтобы быть им в Юрьевском уезде в селе Пестове у церкви Николая чудотворца – во дьячках, Спиридону Андрееву на своей дьяческой трети с сыном своим Григорием, и на поповскую долю им челом не бить, а дворовою и усадебною и полевою землёю и едиными покосы владеть дьячковскою третьего долею, а до поповских двух третей церковных доходов и до дворовой и усадебной земли и сенных покосов им – Спиридону и сыну его Григорию дела нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Церковь Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших. Карта и ближайшие объекты Игуменское кладбище находится примерно в километре к востоку от Центральной усадьбы монастыря. К нему ведёт 300-метровая аллея сибирской пихты. Игуменское кладбище было заложено игуменом Дамаскиным (Кондратьевым) в 1876 году близ деревянной часовни во имя прп. Сергия Радонежского. Здесь похоронены все игумены Валаамского монастыря. Кладбище было заложено игуменом Дамаскиным, который был первым похоронен на нём. В 1876 году архитектором Г.И. Карповым на кладбище была возведена необычная по своей архитектуре церковь, освящённая во имя Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших, и колокольня, стоящая отдельно. Церковь в плане - прямоугольник с полукруглой апсидой в восточной части и точно таким же объемом притвора с закрытым крыльцом на западе. Церковь и колокольня построены из валаамского кирпича в византийском и классическом стилях и имеют сдержанное убранство. Резной золоченый иконостас церкви, фрески и иконы не сохранились. У северной алтарной стены церкви похоронен игумен Дамаскин. У южной алтарной стены - ученик и преемник Дамаскина - игумен Ионафан II (Дмитриев). Рядом с о. Дамаскиным покоятся игумены Виталий (Батраков), Пафнутий (Андреев), Павлин (схиархимандрит Павел). В настоящее время кладбище большей частью разрушено. Уцелел поставленный о. Дамаскиным памятный крест из черного гранита. Кладбищенский храм имеет очень редкое наименование «Во имя преподобных отцов в посте и подвиге просиявших», в честь монахов святой жизни. Свой престол он отмечает в масленицу, в субботу сырной седмицы. По традиции, здесь любят служить по субботам, так как суббота - день поминовения усопших. Храм, освященный игуменом Дамаскиным в 1876 году, сохранился таким, каким был прежде: выложенный из красного Валаамского кирпича, украшен полукруглым гранитным крыльцом, большими сдвоенными окнами арками. Внутри храма сохранились настенные росписи, в которых читается без малого 10 веков истории монастыря. Здесь изображен апостол Андрей Первозванный, по преданию, первый пришедший на Валаам и установивший на месте языческого капища православный крест. Основатели обители - преподобные Сергий и Герман. Рядом святые, подвизавшиеся на Валааме и ставшие основателями других скитов и монастырей: Авраамий Ростовский, Арсений Коневский, Александр Свирский. Среди икон в храме есть два образа Спасителя и Матери Божьей, которые точно повторяют личные иконы игумена Дамаскина, подаренные ему когда-то и отданные им в храм.

http://sobory.ru/article/?object=09052

Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010