Прошел фестиваль в честь Александра Невского сентября 2019 После общегородского праздничного шествия в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского , 12 сентября, на территории Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялся II Культурный фестиваль в честь Александра Невского, организованный монастырем и Советом православных общественных объединений при поддержке городского комитета по культуре. Автор проекта - руководитель творческого объединения " АбиАрт " лауреат международных конкурсов Анна Абикулова. Состоялось подведение итогов общегородского конкурса детского рисунка " Александр Невский - герой Руси " , организованного епархиальными отделами по взаимоотношениям Церкви и общества и религиозного образования и катехизации при содействии комитета по культуре. Для награждения победителей на сцену был приглашен председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин , который вручил подарки двум победителям и четверым призерам конкурса. " Участники конкурса показали высокий уровень, продемонстрировали истинный талант. На конкурс было подано более пятидесяти произведений. Жюри проделало сложную работу по выявлению победителей " , - отметил он. Членами жюри стали художник, писатель, сценарист и кинорежиссер Виктор Тихомиров, известный петербургский художник и иконописец Александр Простев, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа кандидат искусствоведения Михаил Аникин, доктор психологических наук профессор, заслуженный деятель науки РФ Валентин Семенов, председатель ОРОиК иерей Илия Макаров . В концертной программе " Века прошли, а люди чтут и помнят его, героя праведной Руси… " приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии, ансамбль пограничного управления ФСБ Санкт-Петербургу и Ленобласти " Невский дозор " , иерей Анатолий Першин , диаконы Александр Андреев и Сергий Учанейшвили , заслуженный артист России Владимир Дяденистов, известная исполнительница духовных песен Ирина Скорик, арт-группа " Largo " , фольклорный ансамбль " Казачья станица " Адмиралтейская-Невская " под руководством Игоря Чипизубова, солистка Михайловского театра Екатерина Каневская, концертмейстер Эльвира Кобцева, автор патриотических песен Сергей Болотников, группа " Пульс вечности " и многие другие.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Александр Тришатов Тришатов (Добровольский) Александр Александрович (1886–1965) – прозаик, поэт. Его рассказы появились в печати в 1911 году, а в 1915 году в Москве вышла первая и единственная прозаическая книга «Молодое, только молодое». В 1917 году стал прихожанином храма Николая Чудотворца в Пленниках и духовным сыном о. Алексея Мечева (в 1961 году написал о нем «Воспоминания»). В 20е годы его рассказы продолжали появляться в печати, но один из современников недаром назвал его «заживо погребенным», отметив: «Неудачи Тришатова меня не удивляют – он слишком перегнал свое время. Вероятно, только Б. Пастернак идет в уровень с ним! Пильняк, конечно – способный человек, но до них ему далеко. Это мое глубокое убеждение. Тришатов о прозе Пастернака отзывался как о лучшей – которую ему пришлось слышать за последнее время… Тот огромным восторг, которым вызывала во мне проза Пастернака, Тришатова, Белого, – является для меня подтверждением их огромной значительности, только Тришатов и Пастернак пошли дальше Белого». В эти и последующие годы Тришатова хорошо знал Владимир Лидин, вспоминавший: «Рассказы Тришатова сразу привлекли внимание необычайностью стиля и своеобразием фразы. В те годы это прозвучало ново и свежо, хотя и не всем нравилось». Тришатов, конечно, мог, подобно Андрею Белому, «самоперековаться», но он предпочел остаться погребенным заживо точно так же, как это сделал молодой Даниил Андреев. Правда, это не спасло ни Даниила Андреева, ни Александра Тришатова, осужденных по одному и тому же делу «за участие в антисоветской группе, антисоветскую агитацию и террористические намерения». «В 1948 году, – сообщает о Тришатове Владимир Лидин, – был репрессирован, в 1956 – реабилитирован. В годы репрессий написал книгу стихов „Ж106″”. После реабилитации Александр Тришатов продолжал работать библиотекарем и писать «в стол»… Лагерь Я вышел. Тихо. Ночь кругом. Спят все, и грешный, и проклятый… И я шепчу: – Ночь тоже дом.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Александр Тришатов Тришатов (Добровольский) Александр Александрович (1886–1965) – прозаик, поэт. Его рассказы появились в печати в 1911 году, а в 1915 году в Москве вышла первая и единственная прозаическая книга «Молодое, только молодое». В 1917 году стал прихожанином храма Николая Чудотворца в Пленниках и духовным сыном о. Алексея Мечева (в 1961 году написал о нем «Воспоминания»). В 20-е годы его рассказы продолжали появляться в печати, но один из современников недаром назвал его «заживо погребенным», отметив: «Неудачи Тришатова меня не удивляют – он слишком перегнал свое время. Вероятно, только Б. Пастернак идет в уровень с ним! Пильняк, конечно – способный человек, но до них ему далеко. Это мое глубокое убеждение. Тришатов о прозе Пастернака отзывался как о лучшей – которую ему пришлось слышать за последнее время... Тот огромным восторг, которым вызывала во мне проза Пастернака, Тришатова, Белого, – является для меня подтверждением их огромной значительности, только Тришатов и Пастернак пошли дальше Белого». В эти и последующие годы Тришатова хорошо знал Владимир Лидин, вспоминавший: «Рассказы Тришатова сразу привлекли внимание необычайностью стиля и своеобразием фразы. В те годы это прозвучало ново и свежо, хотя и не всем нравилось». Тришатов, конечно, мог, подобно Андрею Белому, «самоперековаться», но он предпочел остаться погребенным заживо точно так же, как это сделал молодой Даниил Андреев. Правда, это не спасло ни Даниила Андреева, ни Александра Тришатова, осужденных по одному и тому же делу «за участие в антисоветской группе, антисоветскую агитацию и террористические намерения». «В 1948 году, – сообщает о Тришатове Владимир Лидин, – был репрессирован, в 1956 – реабилитирован. В годы репрессий написал книгу стихов „Ж-106 " ». После реабилитации Александр Тришатов продолжал работать библиотекарем и писать «в стол»... Лагерь Я вышел. Тихо. Ночь кругом. Спят все, и грешный, и проклятый... И я шепчу: – Ночь тоже дом. Войди сюда. Здесь у себя ты. Пусть длится продолженье дня –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (май 1877, с. Петропавловское Богородского у. Московской губ. – 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи диакона. Окончил Московскую ДС, а 5 мая 1922 г. – юридический факультет Московского университета. В 1917 г. был рукоположен во иерея, и до 1922 г. служил священником на хуторе Ивановского мон-ря; в 1922 г. переведён в московскую ц. Семи Вселенских Соборов близ Новодевичьего мон-ря, затем служил в ц. Сошествия Св. Духа на Кропоткинской ул. в Москве. Арестован 28 дек. 1930 г. по групповому делу, обвинён в «антисоветской агитации». 3 янв. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ В. был приговорён к 3 годам высылки в Северный край. После освобождения служил в церкви в с. Ярополец Волоколамского р-на Московской обл., возведён в сан протоиерея. 28 нояб. 1937 г. В. был вновь арестован по обвинению в «антисоветской агитации». Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19566; ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656. Лит.: Бутовский Полигон. Вып. 4. С. 196. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/520506.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (6.12.1868, Пермская губ.- 23.12.1918, г. Чердынь Пермской губ.), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. В 1890 г. окончил Пермскую ДС, 9 сент. рукоположен во иерея к церкви Нязепетровского завода Красноуфимского у. Пермской губ. Назначен законоучителем Нязепетровского 2-классного училища и 3-го народного училища. В 1891 г. переведен служить во Владимиро-Богородицкую ц. Кунгурского жен. мон-ря Пермской епархии, назначен законоучителем 2-го Градо-Кунгурского приходского уч-ща и жен. церковноприходской школы при мон-ре. В 1898 г. переведен законоучителем в 1-е Кунгурское жен. уч-ще, а через год - в 1-е Кунгурское муж. уч-ще. С 1900 г. служил в Преображенской ц. г. Чердыни и был законоучителем Чердынского приходского муж. уч-ща. С 1912 г. духовник 1-го благочиннического округа Чердынского у. Во время массовых репрессий против духовенства расстрелян красноармейцами вместе с сыном Михаилом (по др. данным, сварен в пароходной топке). Арх.: ГА Пермской обл. Ф. 258. Оп. 1. Д. 2. Л. 27-29; НАРТ. Ф. 977. Оп. л/д. Д. 39358. Л. 18. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1-2; Дамаскин. Кн. 2. С. 114; Королев. Исповедники. С. 14; Цыпин. История РЦ. Кн. 9. С. 60. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187037.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (23.10.1871, дер. Млины Гадячского у. Полтавской губ.- 2.12.1937, Семипалатинск, ныне Семей, Казахстан), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Получил начальное образование. Прошел испытания как кандидат в священнический сан. Время рукоположения во иерея неизвестно. В 1934 г. возведен в протоиереи. Служил в церкви с. Вельбовка Гидячского р-на Харьковской обл. 28 авг. 1936 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе церковников». 27 марта 1937 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Казахстан. Работал сторожем Дорстроя в с. Бородулиха Бель-Агачского р-на Восточно-Казахстанской обл. 21 нояб. арестован по обвинению в «антисоветской агитации против колхозного строя». Был помещен в камеру предварительного заключения Бель-Агачского райотдела НКВД, затем в семипалатинскую тюрьму. Виновным себя не признал. 27 нояб. Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. И. был погребен в безвестной могиле. Его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Вост.-Казахстанской обл. Д. 2990. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Богословский. Икона. 10-е гг. XXI в. Иванович Богословский (3.05.1875, дер. Паяницы Повенецкого у. Олонецкой губ.- 4.11. 1937, Петрозаводск, Карельская АССР), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе новомучеников и исповедников земли Карельской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Казанскую ДС. В том же году был рукоположен во иерея. В 1918 г. поступил в КазДА, где учился до закрытия академии в 1921 г. В 1925 г. назначен сверхштатным священником Свято-Духовского кафедрального собора в Петрозаводске. В 1926 г. был возведен в сан протоиерея. 30 окт. 1929 г. Н. был назначен штатным священником собора, но в 1930 г. Свято-Духовский собор закрыли. Н. перешел в Екатерининскую ц. на Неглинском кладбище в Петрозаводске. 2 сент. 1937 г. Н. арестовали вместе с др. клириками Екатерининской ц. по обвинению в организации «контрреволюционной группы церковников». Виновным себя не признал, отказывался называть на допросах чьи-либо имена и подписывать протоколы. Был расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 2 нояб. 1937 г. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Лит.: Поминальные списки Карелии. Уничтоженная Карелия/Сост.: Ю. А. Дмитриев. Петрозаводск. 2002. Ч. 2: Большой террор. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565670.html

Усть-Ваеньга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход получил название по своему местоположению в районе впадения реки Ваенги в Северную Двину. В памятной книге 1822 г. было записано, что сначала существовали деревянные церкви: одна построенная в 7113 (1605) г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских в селении Игнатьевском, другая - во имя Покрова Божией Матери с приделом св. Алексия, человека Божия, построенная в 1625 г., усердием местного священника Иоанна Михайлова, находилась в 180 саженях от сел. Игнатьевского, на другом берегу ручья на " Бору " . Покровская церковь была разобрана по ветхости, на ее месте в 1802-1809 г.г. по указу Архангельской ДК от 2 марта 1802 г. была построена каменная церковь. Престолы: главный - во имя Покрова Божией Матери, освящен 30.9.1815, холодный; придельные в теплой трапезе северный - во имя св. Алексия, человека Божия, освящен 10.10.1810, южный - во имя свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских, освящен в 1809 г. Священники: Иоанн Михайлов; Михаил Тимофеев; Иоанн Лаврентиев 1730 г.; Иоанн Васильев и Феодор Попов, служившие друг за другом до 1778 г. и умершие в приходе; Петр Маккавеев 1-й по 1788 г.; Иоанн Терентиев с 1789 г. до марта 1806 г. (до дня смерти); Иоанн Андреев Афанасьев 1806-1816 г.г. (до дня смерти); Иоанн Иоаннов 1820-1832 г.г. (до дня смерти); Петр Иоаннов Маккавеев 2-й 1833-1843 г.г.; Павел Петров Овчинников 1845-1854 г.г.; Герасим Ильин Спиров 1854-1859 г.г.; Илия Феодоров Новиков 1859-1869 г.г.; Сильвестр Заринский 1869-1876 г.г., улучшил содержание причта, прибавив земли до 33 десят.; Алексий Васильев Новиков 1877-1883 г.г. Церковный староста: Матвей Палицын с 1887 г. Церковно-приходское попечительство: с 1887 г. - председатель священник Иоанн Васильев, члены Дмитрий Петухов, Иван Палицын и Михаил Мошарев. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. С. 154-157. В XVII в. Усть-Ваеньгский приход состоял из пяти деревень. В 1605 г. в д. Боровской был построен деревянный храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1625 г. в д. Игнатьевской возвели храм во имя Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу XVIII в. эти храмы обветшали и жители деревень решили построить каменный храм. Стройка шла с 1802 по 1815 гг. Внутреннее убранство храма, церковная утварь были взяты из старых деревянных храмов. Храм был отстроен трехпрестольный.

http://sobory.ru/article/?object=11123

Алексей Кившенко. Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 27 мая 2013 г. 00:01 Романовы: семнадцать властителей и три столетия В дни, когда отмечалось 400-летие избрания Михаила Федоровича на царство, мы попросили профессиональных историков ответить на два вопроса. Занимавшие российский престол Романовы – люди очень разные как по характеру, так и по менталитету. А кто из них, на ваш взгляд, полнее всего соответствует своей династии, своей фамилии в целом? Как известно, на общегосударственном уровне связанная с Домом Романовых круглая дата не отмечается. А будь ваша воля, каким могло бы стать подобное общенациональное празднование? Александр ЧУБАРЬЯН, директор института всеобщей истории Российской академии наук, академик РАН: 1. Собственный вклад в развитие России внес каждый из Романовых, поэтому выделить кого-либо непросто. Тем не менее отмечу двух из них: Александра I, при котором Россия отразила французское нашествие и значительно усилила роль в Европе, и Александра II, открывшего новые возможности для российской модернизации своими реформами и отменой крепостного права. Несправедливо, конечно, не упомянуть и о Екатерине II и Елизавете Петровне. 2. Я бы провел военный парад с имитацией войсковых соединений дореволюционных эпох и открытые уроки в школах, организовал бы культурно-исторические фестивали и выставки с главной целью - продемонстрировать достижения российского культурного наследия и роль исторических традиций. Дмитрий АНДРЕЕВ, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат исторических наук: 1. Назвать наиболее характерного представителя в сообществе столь непохожих друг на друга людей крайне сложно. В какой-то мере такой представитель – своего рода среднее арифметическое. Но лишь в какой-то мере, потому что любое подобное «среднее арифметическое», как правило, является умозрительной величиной и не идентифицируется полностью с тем или иным конкретным лицом. Меж тем как раз среди Романовых имеется исключение из этого социологического правила. Это – царственный страстотерпец Николай II. Последний русский император удивительным образом соединил в своей натуре, причем чрезвычайно органично, как манеры таких масштабных монархов, как Петр I, Екатерина II, Николай I, так и сложный, полный противоречий внутренний мир, которым отличались Михаил Федорович, Павел I и Александр I.

http://e-vestnik.ru/interviews/romanovy_...

Конференция, посвященная 100-летию подвига новомучеников и исповедников, прошла в СПбДА мая 2017 Начало конференции предварила молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Заседание открыл ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий . Во вступительном слове он обратил внимание на неоценимые заслуги и подвиги исповедников, пострадавших за веру в годы гонений на Церковь в XX веке. " Для Церкви приход к власти большевиков означал начало антицерковных безбожных гонений, поэтому этот год посвящен памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Им посвящена и наша конференция. Многие участники конференции посвятили свои доклады памяти новомучеников отдельных регионов, судьбам конкретных людей, пострадавших за Христа, проблемам государственной антирелигиозной политики " . Владыка напомнил, что до революции 1917 года церковная наука в России была на такой высоте, что в Европе с ее достижениями не только считались, но и ставили исследования наших ученых в пример. " Сегодняшняя наша задача - восстановить, сохранить и передать потомкам память о новомучениках, воссоздать величие Церкви, которое они пытались отстоять в застенках ОГПУ-НКВД, реанимировать церковную науку. Именно поэтому наша конференция посвящена не только судьбам новомучеников, но и широкому спектру вопросов церковной науки " . На пленарном заседании выступили три докладчика. Аспирант Тобольской духовной семинарии диакон Мстислав (Артур) Исламов в докладе " Тобольск в годы большого террора " описал гонения на христиан в первые десятилетия после революции. Аспирант СПбДА Александр Андреев представил доклад, посвященный вопросам литургики, - " О некоторых изменениях в чинопоследовании утрени: по материалам Ирмология 1657 г. " Его работу можно по праву назвать продолжением трудов профессора Санкт-Петербургской духовной академии Ивана Карабинова (1878-1937) по исследованию истории книжной справы. Докладчик высказал мысль, что основание для литургической реформы XVII века следует искать в книгах, изданных до Московского собора 1666-1667 года. Кроме того, некоторые изменения в богослужебных книгах, которые были внесены при патриархе Никоне на основе греческих книг, являются не новаторством, а наоборот возвращением к более древней традиции. Заключительный доклад " Принципы формирования положительного отношения к Церкви поколения " Y " (люди, родившиеся в 1984-2000 гг.) " представил священник Александр Кухта, аспирант Минской духовной академии, в нем шла речь о миссионерской деятельности в среде современной молодежи.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010