А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В. А. Андреев и его дар для студенческой библиотеки Московской Духовной Академии (Страничка из истории академической библиотеки.) В Московской Духовной Академии, в одном из старых ее корпусов, есть особая комната, заключающая в себе студенческую библиотеку Андреева. Библиотека эта, при внешней незначительности своей сравнительно со всей академической библиотекой в ее целом, имеет большую научную, и не научную только, а и материальную ценность и значение. По воле жертвователя она назначена собственно или прежде всего для студентов, должна быть в заведывании их и не сливаться с фундаментальной библиотекой. И они, конечно, пользуются ею и знают ее – ее состав и значение; но если теперь, когда среди гг. профессоров, как бывших студентов Московской Духовной Академии, еще есть налицо лично знавшие покойного архиепископа Литовского Алексия, через которого библиотека эта поступила в собственность Академии, и, слава Богу, здравствует еще сам жертвователь и некоторые знают обстоятельства этого пожертвования, то едва ли есть такие знающие среди студентов, а пройдет десяток-другой лет, таких лиц и совсем не будет. Между тем обстоятельства эти не лишены интереса для характеристики и прежней Академии, и личности знаменитого ее профессора Александра Феодоровича Лаврова, впоследствии архиепископа Алексия, и отношения к Академии светского общества, – для характеристики таких лиц, которые, будучи по внешнему своему положению далеки от Академии, по духовной своей жизни могут быть названы близкими, родственными ей. Таковы побуждения к написанию настоящей памятки и ее задачи. Отец Василия Алексеевича Андреева Алексей Васильевич Андреев – Потомственный почетный гражданин († 1878 г.), женатый на Наталье Михайловне Королевой, в конце прошедшего столетия был хорошо известен и почитаем в Москве, как один из видных представителей московского купечества; большой, с миллионными оборотами, колониальный магазин его на Тверской, против генерал-губернаторского дома, считался одним из лучших магазинов в Москве, в котором заведующим, вместе с родителем, был и Василий Алексеевич, как старший из сыновей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 3 (16) Священномученики Павел Андреев и Александр Зверев Осенью 1937 года в связи с решением советского правительства о фактическом уничтожении Русской Православной Церкви в России были арестованы десятки тысяч священнослужителей и православных мирян. В конце сентября и начале октября 1937 года были арестованы благочинный Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов Московской области протоиерей Павел Андреев, священник храма Рождества Богородицы в селе Возмище протоиерей Александр Зверев, священник Димитрий Розанов, а также жившие в этом селе монахини, состоявшие певчими в церковном хоре. Все арестованные были заключены в тюрьму города Волоколамска. Ни один из них не признал себя виновным, и следователи приступили к доказательству выдуманных против священников и монахинь обвинений, прибегнув к помощи лжесвидетелей. К уполномоченному НКВД Беринову был вызван секретарь возмищенского сельсовета Захаров, которому было предложено собственноручно написать показания о священнике Димитрии Розанове и монахинях. Тот отказался, ссылаясь на малограмотность, и предложил, чтобы сотрудник НКВД сам написал показания в протоколе. Тот согласился, но предложил рассказать, что знает секретарь сельсовета о священнике. И он рассказал, что на Пасху в 1937 году он шел из кинотеатра домой. Было около двух часов ночи. По пути домой он зашел в храм, так как путь шел мимо него. Войдя в храм, он увидел, что пасхальное богослужение подходит к концу. В конце службы священник обратился к собравшимся с просьбой оказать ему материальную помощь, так как приходится платить большие налоги, а платить нечем. Послушав некоторое время священника, он ушел домой. Как зовут этого священника, он не знает. Выслушав секретаря сельсовета, уполномоченный достал бумагу и зачитал по ней, что священник Димитрий Розанов занимается антисоветской пропагандой. – Ничего подобного я от него не слышал, – возразил секретарь сельсовета.

http://fond.ru/foto/1145/Aleksandr/

Первоначально церковь построена была в некотором небольшом расстоянии от главного княжеского дома, но в 1826 году храм сей был определен для придворной церкви императрицы Елизаветы Алексеевны, пожелавшей короткое время провести в селе Суханове. По этому случаю церковь соединена с княжеским дворцом двухэтажною пристройкою. Верхний этаж предназначен для присутствия при богослужениях и для ризницы, отделяется от церкви деревянного со стеклами аркою. Нижний этаж для паперти. Но не суждено было прибыть в Суханово Ее Величеству. Волею Божией скончалась на дороге в Суханово в городе Веневе Тульской губернии. Храм остался приходским. Церковь с ее основания поддерживали владельцы села Суханова. В то же время они нисколько не стесняли и ревнующих о благолепии храма украшать его. Так, например, в 1874 году усердием мануфактур - советника Павла Акимовича Овчинникова, возобновлена внутренность и наружность храма. Стены выкрашены клеевой краской. Иконостасы и в них местные иконы нижнего яруса позолочены. Позолочена так же и вся богослужебная утварь. По обновлении освящение совершено в день памяти Святых Апостолов Петра и Павла. В память чудесного спасения Государя Императора Николая Александровича, в бытность наследником, от грозившей Ему опасности в Японии, 29 апреля 1891 года, возымел желание выкрасить внутренность церкви масляной краской, а наружность клеевой, московский купец Василий Андреевич Андреев. Приступлено было к работе с разрешения Епархиального начальства 9 июня 1891 года и окончено в сентябре. В воскресный день, 22 сентября 1891 года церковь вновь была освящена. Так как церковь была холодной и от теплого придела отделялась аркою, то Андреев, видя тесноту придела, пожелал сделать всю церковь теплою. Он вставил двойные рамы в окна, вновь переложил две печи и поставил печь в алтаре. 1901 года июня 3 дня усердием крестьянина села Суханова Ильи Филипповича Жарова водружены на церковь и колокольню кресты железные вызолоченные сусальным золотом, так же и главы. В том же году в июле месяце вызолочен иконостас и местные иконы в приделе усердием Василия Андреевича Андреева.

http://sobory.ru/article/?object=16363

Публичный диспут между православными христианами и язычниками-родноверами, состоявшийся в г. Переславль-Залесский 13 сентября 2020 г. Скачать epub pdf Вступительное слово Протоиерей Алексий Морозов Прот. А. Морозов : Добрый день, дорогие друзья, всех рад приветствовать. Я просто хотел сказать, зачем мы собрались. Мы с Андреем не так давно знакомы, чуть больше года, вживую встречались лишь один раз. Но собственно у нас с ним диспут уже давно идет – в комментариях, в интернет-переписке. И, собственно, я предложил: давай встретимся вживую. Всегда хорошо встретиться вживую, друг на друга посмотреть, задать вопросы, по которым наши мнения не совпадают, получить на них ответы. Это по большей части вероучительные, исторические вопросы. Андрей, я тебе благодарен за то, что вы откликнулись и согласились. Я благодарен и тем, кто с нашей стороны откликнулся, и будет выступать: это отец Георгий Максимов , Александр Невеев и Федор Бабенко. Первый доклад со стороны родноверов Андрей Владимирович Андреев «Язычество сквозь века» Андреев А.В.: Ну что же, начнем. Сразу хотел бы вас поправить. Никакого неоязычества – это неправильно сказано. Язычество как жило, так и живет, так и будет жить, никакой «нео» приставки там не может быть. Ну и, собственно, в начале нашей беседы я хотел бы выразить благодарность, во-первых, отцу Алексею за то, что мы все здесь собрались. Мы все русские люди, ребята, и если у нас есть какие-то разногласия из-за вероисповедания, я думаю, что ругаться по этому поводу нам абсолютно не стоит. Я считаю, что Бог – это вершина горы. А тропинок на эту вершину множество. И если мы идём своим путем, то как бы вот у каждого свой путь. Хотел бы поблагодарить и администрацию Дома культуры за предоставленную площадку, представителей Русской Православной Церкви, что все мы здесь сегодня собрались. Я думаю, что этот разговор собственно должен был быть, и мы должны найти какое-то решение, что ли, чтобы друг другу не мешать, чтобы развиваться. 988-й год. Светлый для христиан праздник Крещения Руси. Но не такой уж он светлый для приверженцев родной веры. Конечно, я не стану говорить о миллионах погибших – таких данных нет, действительно. Но на самом деле фактов того, что язычество живо, достаточно много.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Казани - улицу А.Т.Соловьёва! Казанские трезвенники почтили память своего знаменитого предшественника 26.06.2007 845 Время на чтение 3 минуты Сегодня - в Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков - активисты ряда казанских общественных организаций и представители местных муниципальных структур почтили на Арском кладбище столицы Татарстана память известного дореволюционного общественного деятеля, бессменного председателя Комитета " Казанского Общества Трезвости " и Совета Казанского отдела " Русского Собрания " Александра Титовича Соловьёва . Отдать должное своему знаменитому соотечественнику, чьи трезвеннические идеи и просветительно-благотворительные начинания получили признание не только в Казанской губернии и в России в целом, но и за рубежом, к предполагаемому месту его земного упокоения пришли: председатель " Международной независимой ассоциации трезвости " (МНАТ) Владимир Ловчев, руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии РПЦ иеромонах Вячеслав (Шапоров), координатор Коалиции " За свободный от табачного дыма Татарстан " профессор Илья Андреев, внук А.Т.Соловьёва - известный учёный-эндокринолог, член-корреспондент Академии наук Татарстана Всеволод Талантов, директор Центра профилактики алкогольной и наркотической зависимости " Выбор " МПУ " Подросток " Галина Ананьева, координатор проекта " Ресурсный центр для добровольцев " Исполкома МО города Казани Равиля Хусниева, биограф А.Т.Соловьёва, историк монархического движения Игорь Алексеев и другие. После добрых слов, сказанных собравшимися в адрес руководителя казанского трезвеннического движения, его внук провёл общественников к семейному захоронению Соловьёвых-Талантовых, где им был сооружён общий кенотаф Александра Титовича, его жены Лидии Лаврентьевны и их внука Александра, к которому был возложен венок с надписью: " Руководителю Казанского общества трезвости от благодарных последователей " . Само место захоронения А.Т.Соловьёва до сих пор точно не определено.

http://ruskline.ru/news_rl/2007/06/26/ka...

А.С. Смыкалин Литература Абданк-Коссовский В. Русская эмиграция. Итоги за тридцать пять лет//Возрождение. 1956. 51, 52, 54. Аверкий (Таушев) , архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Анастасия// Анастасий (Грибановский) , митрополит. Беседы с собственным сердцем. СПб., 2002. Автокефалия Русской Православной греко-кафолической церкви Америки. Нью-Йорк, 1970. Акты Святейшего Патриарха Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей церковной власти (1917–1943 гг.). М., 1994. Александр (Заркешев), игумен. Русская Православная Церковь в Персии – Иране (1597–2001 гг.). СПб., 2002. Александр (Введенский), протоиерей. Церковь и революция. Пг., 1922. Алексий (Марченко), протоиерей. Религиозная политика советского государства в годы правления Н. С. Хрущёва и ее влияние на церковную жизнь в СССР. М., 2010. Алехин Ю. В. Русское Зарубежье (обзор первой войны)//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_l 124.htm. Амфитеатров А. Церковь и эмиграция. Белград, 1928. Андреев И. , профессор. О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная церковь в СССР. Нью-Йорк, 1951. Андрей (Кураев), диакон. Церковь в мире людей. М., 2007. Аникин Д. А. История религии. М., 2011. Аркадий (Маковецкий), протоиерей. Белая Церковь вдали от атеистического террора. СПб., 2009. Арсеньев Н. С. О русской эмиграции (с 1920 по 1970 г.) и о духовном ее служении//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_0104.htm. Бакаев Ю. Н. История государственно-церковных отношений в России. Хабаровск, 1994. Барабанов Е. В. Раскол Церкви и мир//Из-под глыб. Париж, 1974. Беглов А. Церковное подполье в СССР. В поисках «безгрешных катакомб». М., 2008. Белов А. В., Шилкин А. Д. Карловацкий раскол – прошлое и настоящее. М., 1975. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни: круглый стол по религиозному образованию и диаконии. М., 2004. Борщ И. Русская наука церковного права в первой половине XX века: поиск методологии. М., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

БИБЛИОГРАФИЯ Священное Писание Ветхого и Нового Завета Августин, архим. Руководство к основному богословию. Минск,2001. Аверкий, архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999 Авилов Л. Ф. Современные Каспары Хаузеры. Русский дом, 4, 1999. Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001 Аксаков С. Аленький цветочек. М.: Изд-во «Малыш», 1991 Александр, еп. Соработники у Бога. О священстве и церковной иерархии. М.: Сретенский монастырь, 2000 Александр (Семенов), еп. Тянь-Шанский. Православный катехизис. М,: Московская Патриархия, 1990 Алексеев С. Иконопочитание: путь ко спасению или идолопоклонство? СПб.: Сатис, 2000 Алексеев С. Образ, воплотивший Слово. Основы иконознания. СПб.: Сатис, 1997. Алипий, архим. – Исайя, архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Троице-Сергиева Лавра, 2000 Анатолий (Берестов), иером. Число зверя: На пороге третьего тысячелетия. Записки современного врача-священника, доктора медицинских наук, об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 Андерсен Ханс Кристиан. Сказки и истории. М.: Правда, 1990 Андреев И.М. Православно-христианская апологетика. Джорданвилль, 1965 Антоний Великий , св. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Антоний Сурожский , митр. Беседы//Свет Православия. Христианский собеседник. Вып. 40. – Изд-е Макариев-Решемской обители, 1998 Антоний (Таньков), иером. Лекции по Основам православной культуры. Машинопись. Б. м. и г. Апухтин А.Н. Стихи/Православная беседа. 3, 1997 Афанасий Великий , свт. Слово на язычников. Творения. Т. 1. М.: Изд-е Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 Афанасий Великий , свт. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. Там же. Афанасий Великий , свт. Житие преподобного Антония. Там же. Т. 3 Афанасьев В.В. Лествица. Стихотворения и поэмы. М.: Русский хронограф, 1996

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010