Игнатий, святитель, епископ Кавказский и Черноморский (Брянчанинов Дмитрий Александрович) († 1867, память 30 апреля/13 мая и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых) Родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии в дворянской семье. С ранних лет будущий епископ очень любил природу особенной вдумчивой любовью и в общении с нею находил удовольствие и отраду. В детские годы обнаружилась и его исключительная религиозность. Дмитрий получил прекрасное домашнее воспитание и образование. В 1822 году (когда ему исполнилось 15 лет) он, по настоянию отца, поступил в Петербургское военное инженерное училище, хотя уже в то время запросы души его были совсем другие. Сын высказал отцу свое желание «поступить в монахи», но это его пожелание было воспринято как шутка. В училище Дмитрий проявил незаурядные способности. 13 декабря 1824 года ему было присвоено звание инженера-прапорщика. В 1826 году он окончил училище первым учеником. Происхождение, воспитание, блестящие способности и родственные связи молодого инженера открывали пред ним блестящую светскую карьеру. Но никакие блага мира не могли удовлетворить его души. Стремление к монашеству не ослабело в нем с годами. Единомышленником в этом стремлении был лишь его друг Михаил Чихачев, с которым объединяло их родство душ. Сразу после окончания училища Дмитрий Александрович подал прошение об увольнении от службы. Это прошение не было принято. Кроме того, Дмитрию Александровичу было приказано в течение 24 часов выехать из Петербурга к месту назначения в крепость Динабург. Целый год он трудился в крепости. За это время у него очень сильно пошатнулось здоровье, и по вторичном прошении (в 1827 году) он был уволен от военной службы. В этом же году Дмитрий уехал к своему духовнику отцу Леониду в Александро-Свирский монастырь, где был принят послушником. Началась новая страница в жизни будущего епископа. В течение нескольких лет ему пришлось странствовать из одного монастыря в другой вслед за своим старцем отцом Леонидом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Коровново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преображенская церковь с. Коровнова (не сохранилась) - деревянная, построена в 1767 г. иждивением прихожан. При ней Покровская церковь - каменная, с такою же колоколь­нею, построена в 1792 г.  крестьянином села Коровнова  Маркеллом Макаровым с участием прихожан.  Обе церкви обнесены деревянной с каменными столбами оградой. Кладбище находится при церквах. В деревянной Преображенской церкви престол один - в честь Преображения Господня, в каменной два: в холодной а) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой б) во имя святит. Николая Чудотворца.  Деревянная церковь своим внешним и внутренним устройством обращает на себя внимание археологов, как древность. В ней по правую сторону алтаря находится усыпальница, где покоится тело строителя и основателя бывшей на сем месте обители Александровой, прп. Александра Вочского, к памяти которого окрестные жители имеют особое усердие.  Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 Село Коровново – одно из крупных и своеобразных сёл Солигаличского района. Его истоки восходят ко времени царствования великих Московских князей в XIV – XV веках, когда обширные солигаличские территории вошли в опричнину, а земли раздавались служилым людям. Начало селу положила подмонастырская слободка Коровья, возникшая при Александровой (Преображенской) пустыни, основанной преподобным Александром Вочским во 2-й половине XIV века. Обитель была возведена на правом берегу реки Вочи, которая впадает рядом с монастырём в реку Вёксу, а та в 8 км от Коровнова в реку Кострому и является её левым притоком. Жилая застройка села, длиной около 2 км, расположена вдоль рек Вочи и Вёксы и двух основных улиц, одна из которых совпадает с трассой старого торгового тракта из Галича в Солигалич и далее в Вологду и Архангельск. В начале XVIII века согласно писцовым и межевым книгам монастыря слободка Коровья именуется как село Коровное, а в середине того же века уже Коровново. За 1756 год в рапорте иеромонаха Сергия игумену того же монастыря Товию записано: «...А о старостах объявляю, что ныне, выбраны новые: в коровновской половине села Коровнова выбран Макар Андреев...». По своему административному делению в XVI – первой половине XVII веков слободка Коровья относилась к Галичскому уезду, Усольской осаде, Спасской волости, Спасского монастыря Александровой пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=11701

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕДРОВ Константин Васильевич (9.05.1827, г. Гатчина С.-Петербургской губ.- 1.05.1903, С.-Петербург), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та. Отец К., прот. Василий ( 1845), выпускник СПбДА, первоначально служил в гатчинской госпитальной ц. во имя ап. Павла, затем - в храме св. Александра Невского при Сиротском ин-те, где учился и К. По увольнении из духовного звания в 1839 г. К. поступил в Главный педагогический ин-т, в отдел младшего возраста. В 1842 г. был переведен на предварительный курс, в 1845 г. со званием студента - на «окончательный курс» историко-филологического фак-та. Закончил обучение в 1847 г. Согласно аттестату, «отличался благонравным поведением, превосходными способностями и неутомимым прилежанием». При выпуске с соизволения министра гр. С. С. Уварова награжден золотой медалью и утвержден в звании старшего учителя, в к-ром обязался прослужить 8 лет. Преподавал греч. язык в новгородской гимназии (с 10 янв. 1848, с 1851 - также историю в высших классах), затем назначен в 3-ю с.-петербургскую гимназию (с авг. 1852 до 1867). Преподавал рус. словесность и рус. историю в Мариинском ин-те (1857-1861) и русский язык в Уч-ще правоведения (1860-1863). 1 янв. 1862 г. как опытный педагог был выбран вел. кнг. Еленой Павловной инспектором классов Мариинского ин-та, в течение 10 лет совмещал эту должность с должностью заведующего. В 60-70-х гг. XIX в. являлся преподавателем светлейшего кн. Сергея Максимилиановича, герц. Лейхтенбергского, вел. князей Владимира Александровича, Сергея Александровича и Павла Александровича, вел. кнж. Ольги Константиновны. 10 янв. 1866 г. удостоен чина статского советника с получением прав потомственного дворянства. С 22 июня 1867 г. постоянно присутствующий член учебного комитета при Святейшем Синоде. 1 окт. (сент.?) 1867 г. определен экстраординарным профессором греческой словесности в Историко-филологический ин-т - высшее учебное заведение, учрежденное в том же году имп.

http://pravenc.ru/text/1684093.html

С. Девятова Скачать epub pdf Протоиерей Николай Голубцов (1900–1963) Протоиерей Николай Александрович Голубцов родился 12 октября 1900 года в Сергиевом Посаде Московской губернии (ныне Московской обл.) в семье профессора Московской духовной Академии А. П. Голубцова (1860–1911). У Александра Петровича и Ольги Сергеевны было десять детей, Николай родился седьмым. Из воспоминаний протоиерея Николая Голубцова: «Родился я в 8 часов утра, когда звонили к обедне... Был я беспокойный ребёнок. Тяжёлый и крикливый. – сестра протоиерея Николая Мария скончалась в 1925 году от туберкулёза) нянчила меня и надрывалась со мной: и тяжело и не уйдёшь. До тех пор кричу, пока папа не придёт и не нахлопает. Тогда только смолкал... Хворал сравнительно мало. Серьёзных детских болезней у меня не было... Рано полюбил чтение, а потом на всю жизнь оно сделалось единственным развлечением... Учить меня начали, как и всех, 5–6 лет... Обычно со мной занималась мама. Учился я с охотой... Мне было 10 лет, когда умер папа... В этот день папа принёс большую кипу книг из Академии, что, очевидно, плохо повлияло на сердце. Никто: ни мы, ни родные – не верили в смерть папы... Всегда он следил за нашими успехами, здоровьем, поведением. Только потом я мог оценить эти заботы. Привычка к чистоплотности, опрятности, труду, аккуратности – всё это следствие папиных и маминых забот. Но главное, что заложил папа, – серьёзное отношение к труду, сострадательность к убогим, нищим, нуждающимся... Во всех трудных обстоятельствах жизни я мысленно привык спрашивать, как поступил бы папа или какой совет он бы дал в этом случае...». Следует отметить, что в детстве Николай прислуживал в алтаре храма Архангела Михаила в  Сергиевом Посаде. Ольга Сергеевна часто ездила за духовным советом к старцу Алексию в Зосимову пустынь, брала с собой и Николая с младшими детьми. Вскоре по молитвам старца озорной Николай превратился в заботливого помощника  матери. Он стремился везде помогать нуждающимся в помощи, дома выполнял любую работу, в гимназии помогал  отстающим ученикам. После окончания гимназии Николай служил в армии, в 1920 году поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, которую окончил в 1924 году. Двадцать пять лет Николай Александрович работал по специальности.  (Николай Александрович всю жизнь мечтал стать священником, но духовники старец Алексий Зосимовский , позже отец Сергий Успенский, когда он  в 20-е годы прислуживал алтаре,  удерживали его, говоря: «Сейчас ты в два счёта погибнешь, а придёт время, когда ты будешь нужен».)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Беседа с Галиной Александровной Пыльневой Людские мудрецы великие В атомный ад ведут народы, А белые платочки тихие Собой скрепляют церкви своды , – сам облик моей собеседницы напомнил эти строки Александра Солодовникова, написанные в 60-е годы. К сожалению, Галина Александровна Пыльнева наотрез отказалась фотографироваться, мотивируя это, в частности, тем, что в ее жизни нет ничего особо примечательного. Как сказать! Многолетнее общение с ныне канонизированными Глинскими старцами, переписка с архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым). Еще – около десятка книг, автором и составителем которых она является, множество журнальных публикаций. И – верность Церкви в самые трудные годы. Произведения Галины Александровны хорошо знакомы православным читателям: «В Лавре преподобного Сергия», «Глинская мозаика», «Никола милостивый», «Советы опытных духовников» и др. Галина Александровна родилась в 1936 году в Москве. В 1958 году окончила Московский текстильный институт. Работала художником-прикладником в отделе реставрации памятников при Моспроекте. С 1992 года – на пенсии. – Галина Александровна, Вы пришли к вере в годы гонений, когда такой выбор сделать было, наверное, очень непросто. Как люди сохраняли веру в ту эпоху? – Я к вере не приходила в том смысле, что с малолетства росла среди верующих. Я родилась в распавшейся семье, и меня воспитывала бабушка, а потом, со школьных лет – тетушки, сестры отца, Дарья Ильинична и Евдокия Ильинична. Они окончили медицинский техникум и работали медсестрами. Главное, что было в моей жизни, это встречи с хорошими людьми. Эти встречи определяли всё – и в воспитании, и в характере. Как хранили веру в те годы? Хранили. Именно хранили, дорожили верой. Мои тетушки жили с убеждением, что вера – это самое важное, главная ценность. Но очень трудно было наладить общение, создать то, что мы называем средой, потому что люди были очень замкнуты, боялись друг друга. И я помню первые свои годы у тетушек… Они разговаривали вполголоса, оберегая меня, чтобы я этого не слышала. Я делала вид, что сплю, но мне, конечно, было интересно, о чем они говорят – в детстве всё интересно. И они говорили: у такой-то мужа взяли, у такой-то брата, у кого-то сослуживца… Люди исчезали, чаще всего по ночам, и я чувствовала, какое напряжение было у тетушек, особенно ночью, если какие-то стуки, звук подъезжающей машины… Сразу напрягались так, в окно смотрели… Ждали всё. В такое время поумнеешь быстро и соображать будешь четко: что можно говорить, чего нельзя говорить, что можно спросить, чего лучше не спрашивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Москва. Домовая церковь Александра Невского при бывшей Покровской богадельне. Карта и ближайшие объекты В эпоху Александра II широко создавались дома призрения, богадельни, учебные заведения, и их домовые храмы, освященные в честь тезоименитства императора, передавали эти богоугодные заведения под защиту святого Александра Невского. Таковой была домовая церковь при богадельне Московского мещанского общества на Покровской (Бакунинской) улице, где ее основала еще Елизавета Петровна, и посему она находилась под особым августейшим покровительством. Для нее выстроили собственное здание, и домовый храм был освящен в декабре 1858 г., а позднее устроили придел во имя св. Ксении, по именинам великой княжны Ксении Александровны, дочери Александра III. Покровская богадельня, предназначенная для " престарелых и неспособных к труду мещан " , была основана в 1840 г. и представляла собой одно из самых крупных учреждений такого рода в Москве (в начале XX в. число призреваемых превышало 1000 чел.). Ныне сохранился почти весь комплекс бывшей богадельни, закрытой в 1920-х годах. В советское время в здании находились квартиры, техникум, фабрика, техно-торговый центр. Комплекс богадельни с храмом частично возвращен Русской православной церкви в 1998 г. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II учреждено Подворье Патриарха Московского и всея Руси с храмом святого благоверного князя Александра Невского. Покровская богадельня, предназначенная для «престарелых и неспособных к труду мещан», была основана в 1840 г. и представляла собой одно из самых крупных учреждений такого рода в Москве (в начале XX в. число призреваемых превышало 1000 человек). Ее каменные здания по Покровской улице начали строиться в конце 1850-х - начале 1860-х гг. Домовая церковь, апсиды которой видны у входа на двор, освящена 7 декабря 1858 г. во имя св. Александра Невского. В декабря 1858 года в здании богадельни святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский освятил домовый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Впоследствии с севера был пристроен придел преподобной Ксении, освященный 7 ноября 1883 года митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием в честь тезоименитства великой княжны Ксении Александровны.

http://sobory.ru/article/?object=02180

Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий (Лебедев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий ( Лебедев ) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым), которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: “Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://fond.ru/foto/754/Aleksandr/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство протоиерей Александр Дьяченко «Излеченная телесная болезнь может привести к болезни духовной» " decoding="" title="" > протоиерей Александр Дьяченко «Излеченная телесная болезнь может привести к болезни духовной» В Избранное ( 5  голосов:  5.0 из  5) Существуют ли сглаз и порча? Благословлять ли экстрасенсов и знахарок? На вопросы портала «Суеверие.нет» отвечает настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Иваново Александровской епархии, популярный блогер и писатель, автор четырех книг протоиерей Александр Дьяченко. Справка Протоиерей Александр Брагар (писательский псевдоним Александр Дьяченко) — настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Иваново Александровской епархии. Родился в Москве, детство провел в Белоруссии, окончил сельскохозяйственный институт, служил в армии, работал на железной дороге. Затем окончил Православный Свято-Тихоновский институт, бакалавр теологии. Активно занимается миссионерской и просветительской работой. Публикуется во всеросийском еженедельнике “Моя семья”. Автор серии “Современная проза” издательства “Никея” . Ведет Живой Журнал. В феврале презентации новой книги, выпущенной отцом Александром в издательстве «Никея», «Схолии. Простые и сложные истории о людях» состоятся в Петербурге: 16 февраля в 19:00 в ДПЦ «Спасский» (Московский пр., д. 5), 17 февраля в 19:00 в книжном магазине «Буквоед на Владимирском» (Владимирский пр., 23). — Отец Александр, какое суеверие Вы считаете самым распространенным? Какие самые частые вопросы, связанные с суеверием, у Вас бывают на приходе и как Вы с ними «работаете»? — Распространена мысль, что с Богом можно «договориться». Разными способами, но чаще всего — количеством свечей, поставленных перед иконой. В поисках «искомого» просят святых, покупают иконы, собирают святыньки, забывая о Христе и жизни в соответствии с Евангелием. Таким людям главное, чтобы «помогало», остальное непринципиально.  На самом деле это и есть проявления язычества в христианской среде. И ведь сейчас существует просветительская литература, есть возможность поинтересоваться и узнать, но чаще всего просто нет желания. Кроме того, в сельской местности существует устойчивая традиция языческих представлений, которые не излечиваются даже и наставлениями священника. «Мне ещё так бабушка говорила».

http://sueverie.net/protoierej-aleksandr...

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Собор Александра Невского. На территории Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь ведет свою историю с конца 18 века. Благодаря мудрому управлению настоятельниц и трудолюбию сестер к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Величественный архитектурный ансамбль достойно считался украшением Екатеринбурга. Для людей всех сословий монастырь был островком духовности среди суетного житейского моря. В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться главной святыне монастыря - Тихвинской иконе Богородицы. Перед революцией в обители проживало около 1000 насельниц. На его территории было возведено шесть храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, где размещались многочисленные мастерские: золотошвейная, иконописная, фотографическая, белошвейная и др. При монастыре действовали больница и детский приют, епархиальное училище и библиотека, хлебопекарня. После революции, в 1920 году обитель была закрыта, последовали годы запустения. Только в 1994 году монастырь был возрожден. Сегодня в обители уже более 130 сестер. Создан монастырский хор, работают иконописная и швейная мастерские. Большинство сестер живет в Свято-Игнатьевском скиту, который расположен в черте города в лесопарковой зоне. Здесь находятся все мастерские и два сестринских корпуса. Главным храмом обители является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеленой Роще. В 1997 году в селе Меркушино, на месте жизни, молитвенных подвигов и обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, было основано подворье монастыря. История монашества Свердловской области неразрывно связана с Екатеринбургским Ново-Тихвинским женским монастырем. На пересечении Александровского проспекта (ныне ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ныне ул. 8 Марта) расположен комплекс строений екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Пройдя по осевой линии Александровского проспекта, можно подойти прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=03496

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010