Александровка. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1863. Год утраты:1936 (сгорела) Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, с. Александровка, ул. Советская Координаты: 46.787984, 38.996809 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 1-я церковь была построена на общественные средства крестьян и освящена в 1821 г. во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. 2-я церковь построена вместо старого ветхого храма в 1863 г. на общественные средства и освящена в честь Преображения Господня. Деревянная. Однопрестольная. Благодаря проведению в 1902 г. XII Археологического съезда в Харькове сохранилось описание Преображенского храма: «Церковь деревянная, имеет вид креста, срублена из соснового леса. Двери для входа устроены с трех сторон: с запада, севера и юга. С этих же сторон устроены притворы крытые, имея каждый растворчатые двери, в половину стен вставлены окна, с западной стороны имеется паперть в несколько ступеней с трех сторон. Церковь внутри также устроена крестообразно, своды в виде круговой дуги без опоры на столбах, стены срублены в замок. На 12 столбах укреплены хоры, которые устроены с трех сторон: запада, севера и юга. Пол из сосновых досок. Алтарь не разделяется стенами, очень широкий, но короткий, престол деревянный, обложен со всех сторон медной с выбивной посеребренной работой. По всем углам устроены разные вызолоченные колонки… Иконостас нового устройства с вызолоченными резными колонками, из соснового дерева, выкрашен краской, в некоторых местах украшен липового дерева вызолоченной резьбой, с позолоченными карнизами, 5 ярусов. Колокольня соединена с церковью одновременно с постройкой.

http://sobory.ru/article/?object=54386

Антон Анатольевич Горский Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Первым деянием нового московского князя Юрия, старшего из пяти сыновей Даниила Александровича, стал поход на Можайск. Как говорилось выше, Можайск перешел под власть Москвы, скорее всего, еще в 1291 г. После смерти Даниила смоленские князья (возможно, в союзе с Михаилом Тверским) попытались вернуть это владение; в Можайске обосновался Святослав Глебович (княживший тогда скорее всего в Ржеве, т.е. на границе с московскими и тверскими землями) 239 . Юрий с братьями занял Можайск, Святослав был взят в плен и отвезен в Москву 240 . Осенью того же года возвратился из Орды великий князь Андрей Александрович, после чего в Переяславле состоялся княжеский съезд. По его итогам Переяславль остался за Юрием, но, по-видимому, с условием, что после смерти Андрея Александровича он отойдет к его преемнику на великокняжеском столе 241 . Такой итог съезда позволяет предполагать, что Даниил Александрович попытался каким-то образом подкрепить в Орде свои притязания на Переяславль и это имело успех, хотя и ограниченный; возможно, Тохта не захотел чрезмерно усиливать Андрея. Великий князь Андрей скончался 27 июля 1304 г. 242 Если бы Даниил Московский пережил брата, он, как следующий по старшинству среди князей Северо-Восточной Руси, имел бы преимущественные права на владимирский стол. В сложившейся же ситуации старейшим был Михаил Тверской: он остался единственным внуком князя Ярослава Всеволодича. Юрий Данилович правами на великое княжение не обладал: по родовому принципу он был младше не только Михаила Тверского, своего двоюродного дяди, но и сына Андрея Александровича Михаила – своего двоюродного брата, а по отчинному даже в перспективе не имел оснований претендовать на Владимир, так как Даниил, его отец, великим княжением не владел. Ранее были случаи, когда князь, не являвшийся «старейшим» среди потомков Ярослава Всеволодича, оспаривал великое княжение. Но во всех случаях это был второй по старшинству князь (имевший к тому же права на великое княжение «по отчине»): с Ярославом Ярославичем (1264–1271) боролся его младший брат Василий, с Василием (1272–1276) его старший племянник Дмитрий Александрович, с Дмитрием (1277–1294) его младший брат Айдрей, с Андреем – младший из Александровичей Даниил. Другие князья, независимо от того, насколько сильны они были, в борьбу за великое княжение не вступали. Теперь же Юрий нарушил традицию, предъявив претензии на великокняжеский стол 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Двадцать шестой день. Поучение 3-е. День тезоименитства Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича. (Благочестие – условие благоденствия русского народа). I. Ныне, братия, на святой Руси день высокоторжественный, день тезоименитства Наследника русского престола, Его Императорского Высочества Великого Князя Георгия Александровича. Ныне о русском Царе и его Наследнике всюду возносится молитва ко Господу Богу, как высшее выражение верноподданнической любви и священного долга. О чем же молится Россия? Она благодарит Господа за сохранение драгоценной жизни Августейшего Монарха и Его Наследника, она умоляет Господа о даровании Им всех благ: и небесных и земных, особенно потребных правителям народов и царств. Такова, конечно, молитва о самом себе и Монарха нашего, горяча Его молитва и о вверенном Ему Богом народе русском, о его счастии и благоденствии. II. Что же необходимо со стороны самого народа русского для его благоденствия? Много можно указать требований, но есть одно основное, – это благочестие в соединении с православной верой. На это требование указывает и один из древних и славных царей народа еврейского, премудрый Соломон. «В благословении правых», говорит он, «возвысится град», «усты же нечестивых раскопается» ( Npumч. II, 11 ), т. е. если мы видим дом, или весь, или град, или целое царство процветающими, то это значит, что тут невидимо хранится святое семя благочестия, и наоборот, если видим там различные бедствия и несчастия, то значит, что чье-нибудь нечестие колеблет основания дома, или общества и государства. а) Подтверждение этой мысли мы видим во всей истории народов. аа) За оскудение благочестия народов их постигают великие бедствия. В самом деле, вспомните, что было на земле прекраснее «Эдема», где Сам Бог насадил рай, и что могло быть прочнее такой обители? Но и рай заглох, и место его изгладилось потому, что обитатели его сделались преступниками воли Божией. Затем, доколе свет веры еще не совсем угас, доколе не вся еще земля покрылась мраком нечестия, доколе множеству нечестивых противопоставлялось хотя некоторое число избранных Божиих, дотоле мир стоял; но как скоро избранные оскудели, и на всей земле остался уже один праведник, тогда род человеческий истреблен «потопом».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из рода Давидова К 260-летию со дня рождения Светлейшего Князя Георгия Александровича Грузинского 15.11.2022 673 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 15 ноября Светлейшему Князю Георгию Александровичу Грузинскому исполняется 260 лет со дня рождения. Покоится он на нашей Нижегородской земле в небольшом городе Лыскове. Чем знаменит этот человек для нашей земли? В первую очередь, вспоминается его роль как Организатора Нижегородского Ополчения 1812 года. Будучи на тот момент Губернским Предводителем Нижегородского дворянства, Георгий Александрович призвал дворянство собрать средства, сам вложился и возглавил двенадцатитысячное войско. И содержал это войско, практически на свои личные средства. В память о его подвиге одна из улиц нашего города носит его имя – Грузинская. В 2012 году в год 200-летия Бородинского сражения на этой улице на самом красивом здании была установлена мемориальная доска. В течение тридцати лет Георгий Александрович избирался Губернским Предводителем дворянства. Фигура эта была по тем временам очень влиятельная. Богатый помещик владел большими землями в Нижегородчине. Были у него и свои заводы. Дом в Нижнем Новгороде и Дворец в Лыскове. Лысково он сделал своей своеобразной столицей. Для лысковчан построил больницу и библиотеку и даже дом мод. Про него говорят, что для города Лыскова он Князь градообразующий. При нём Лысково из маленького села стало превращаться в город. Здесь была и знаменитая Макарьевская ярмарка. До сих пор город Лысково украшают храмы, построенные Светлейшим Князем: Вознесенский собор и Георгиевская церковь. В двух оставшихся зданиях его усадьбы расположены детский центр и центр туризма и ремёсел. Поэтически воспела Светлейшего Князя Георгия Александровича поэт Мария Сухорукова в своей книге «Из рода Давидова». Она же составил и его житие. Позвольте привести небольшой отрывок из него. «Родился Князь Георгий Александрович Грузинский 2 ноября (по новому стилю 15 ноября) 1762 года в Москве. Его корни исходят от владетельных царей грузинской земли, ведущих свой род от Ветхозаветного Царя, Пророка и Псалмопевца Давида.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/15/iz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ложные обвинения и реальные захваты Новые рейдерства житомирских раскольников из ПЦУ 13.02.2023 432 Время на чтение 3 минуты Фото: Житомирская епархия, храм в пос. Старая Александровка Как сообщают источники Житомирского подполья на Украине, в области состоялись две попытки захвата храмов УПЦ, священником ПЦУ совместно с активистами. Раскольники православной церкви Украины (ПЦУ) незаконно переписали под свою юрисдикцию храм канонической Украинской православной церкви в селе Новополь Олиевской громады Житомирской области. 5 февраля 2023 года, представитель самозваной «Православной церкви Украины», благочинный Пулинского и Черняховского благочиния, настоятель храма в райцентре пос.Пулины «протоиерей» Сергей Янчук с «подтверждающими документами» и группой поддержки приехал в с. Новополь. В адрес настоятеля Свято-Михайловского храма УПЦ, престарелого протоиерея Игоря Цибика посыпались обвинения в том, что он производит отчисления средств в РПЦ. Сам священник в свое оправдание сказал, что он не поминает патриарха Кирилла и никак не связан с Москвой, а свое время пожертвовал свой личный автомобиль на нужды ВСУ. Но это не помогло. Большинство жителей села Новополь и другие собравшиеся проголосовали за отчуждение храма в пользу ПЦУ. Это вторая попытка захвата храма. Первая была предпринята три года тому назад, главой местной рады, но не увенчалась успехом. Сейчас же 230 человек, большинство из которых были набраны из соседних сел, и не имеют никакого отношения к новопольской православной общине Свято-Михайловского храма проголосовали за переход церкви в ПЦУ. Как сказал один из привлеченных активистов некий Андрей Сидорчук, «мы хотим спокойно молиться украинской мовою в единой церкви Украины». 9 февраля 2023 года самозваный поп Сергей, со своей ватагой отправился в село Старая Александровка Пулинского района, с целью переписать очередной храм. Настоятель храма – сосед по райцентру в Пулинах протоиерей Василий Волосянский, возглавляет Храм святителя Николая, а по совместительству является настоятелем Храма Вознесения Господня в селе Старая Александровка, который был построен на средства и с помощью жителей села и освящен в сентябре 2019 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/13/lo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монахиня Мария (в миру Анна Александровна Танеева-Вырубова) В основу статьи положены главы 16 и 19 книги «Верная Богу, Царю и Отечеству» с дополнениями 01.08.2013 1961 Время на чтение 62 минут Благодарю : - наместника Спасо-Преображенского монастыря епископа Троицкого Панкратия (Жердева), благословившего предоставить фотокопию свидетельства о постриге Анны Танеевой; - архивариуса Спасо-Преображенского монастыря Веру Феодосьевну Киселькову за доброе расположение, ценную информацию и рекомендации; - скульптора Кирилла Протопопова за дружеское участие и обсуждение, а также действенную помощь при поиске и подготовке материала. I. Изгнание. Слово правды о Царской Семье. II. Монахиня Мария. III. Иеросхимонах Ефрем. Смоленский скит. IV. Териоки. Выборг. Лишения и невзгоды. V. Фотоальбомы Анны Вырубовой. Брюстер. Ледбрук. Вихерьююри. VI. Смерть матери. Вера Запевалова. VII. Бегство в Швецию. Королева Луиза. Возвращение в Хельсинки. VIII. Фельдмаршал Г. Маннергейм. IX. Схиигумен Иоанн. Духовная жизнь. X. Последние годы жизни. Кончина. I. Изгнание. Слово правды о Царской Семье. Оказавшись в 1920 году вместе с матерью в Финляндии, и поселившись в Выборге, ощутив себя в безопасности, Анна Александровна, наконец, могла бы пожить тихо и безмятежно, вдали от житейских бурь и невзгод, по крайней мере, могла бы постараться сделать все, чтобы никогда не возвращаться к переживанию тех страшных картин и ужасов, всего того, что было вымучено и выстрадано ею в России. Но... этого не произошло. Практически сразу она приступает к написанию своих воспоминаний «Страницы моей жизни». В тех обстоятельствах, в которых она находилась, совершить нечто подобное означало совершить подвиг, причем подвиг духовный, так как, не будучи глубоко верующим человеком, не черпая духовной поддержки из небесных источников, не питаясь обильно Божественной благодатью, немощная врачующей, а оскудевающая восполняющей и умудряющей, невозможно совершить сей труд. Почему? Да потому только, что посвящены воспоминания Помазанникам Божиим.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опубликована программа конференции «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» 17.09.2015 805 Время на чтение 3 минуты 19 сентября 2015 года Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», «Русское собрание» проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию на тему: « 500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного ». Программа конференции Колледж «Императорский Александровский лицей». Адрес: Каменноостровский проспект, 21, ауд. 213. Начало регистрации в 10:30. Молебен преп. Иосифу Волоцкому. 10:30. Часть первая (11:00 – 14:00). Приветственное слово участникам конференции. Председатель совета СПИ свящ. Алексий Мороз, директор колледжа «Императорский Александровский лицей» В.И.Кочетков, руководитель РНЛ А.Д.Степанов. 1. «Русское время преподобного Иосифа». Коняев Н.М. (писатель, секретарь СПР). 2. «Ересь жидовствующих в современном мире». Свящ. Алексий Мороз (гранд доктор психологии, профессор богословия, к.п.н.). 3. «Обезличивание как проявление ереси жидовствующих и способ построения глобальной антицеркви». Филимонов В.П. (писатель-агиограф, публицист). 4. «Влияние ереси жидовствующих на искажение православного богословия в богослужебной практике и текстах РПЦ на примере чина Крещения и Миропомазания». Иеромонах Рафаил (Мишин) (магистр богословия). 5. «Православие как основа образования». Кочетков В.И. (директор Александровского лицея, к.п.н.). 6. «Начало дальнейшего». Митрополит Константин (Горянов) (профессор богословия, митрополит Петрозаводский и Карельский). 7. «Митрополит Иоанн и российская идеология: " белые " , " красные " и " голубые " ». Семёнов В.Е. (д.пс.н., профессор, заслуженный деятель науки России). 8. «Об исторических корнях ереси жидовствующих». Козлов А.Ю. (член правления СПб отделения Союза писателей России).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/17/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний духовник Царской семьи Жизнь и труды протоиерея Александра Васильева 13.09.2006 1934 Время на чтение 13 минут Воспитанник Рачинского Последним духовником Царской Семьи и одним из виднейших пастырей-трезвенников суждено было стать протоиерею Александру Петровичу Васильеву. Он родился 6 августа 1868 года в деревне Шопотове Смоленской губернии (ныне Тверская область) в семье простого крестьянина-землепашца. В детском возрасте Александр лишился родителей, но без попечения не остался. Отрока Александра Васильева принял в школу соседнего села Татево известный народный учитель Сергей Александрович Рачинский. В татевской школе профессор-педагог заметил в богобоязненном мальчике большую любовь к церковности и стремление к духовным наукам. Церковно-школьная деятельность С.А.Рачинского стояла в самой тесной связи с его православной трезвенной деятельностью. 5 июля 1882 года Сергей Александрович совместно со своими учениками создал Татевское общество трезвости, которое послужило в дальнейшем примером для развития православного трезвенного движения в России. Молодой Александр Васильев промыслом Божиим оказался в числе первых членов общества трезвости С.А.Рачинского. Вот как описывает создание общества трезвости в Татево Сергей Александрович Рачинский: " Мысль о таком обществе была встречена большинством моих учеников в высшей степени сочувственно, и 5 июля 1882 года, в день моих именин, после молебна преподобному Сергию Радонежскому, нами был произнесен в церкви торжественный обет трезвости сроком на один год. С тех пор обет этот 5 июля ежегодно обновлялся почти теми же лицами, с небольшим ежегодным численным приростом. Число членов нашего общества колебалось между 50 и 70 (кроме детей) " . Имена членов Татевского общества трезвости после того, как они принимали обет воздержания от употребления спиртных напитков, заносились в " Книгу Трезвости " , хранящуюся в Татевской церкви. Здесь эти имена поминались за Богослужением. По окончании учебы в татевской школе Александр Васильев был направлен С.А.Рачинским на дальнейшее обучение в Бельское Духовное училище, а затем в Московскую Вифанскую Духовную семинарию.

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Игорь Александров: Кто-то слова «обязательная катехизация» связывает с практикой священника Кочеткова По словам священника, проведение катехизации дает приходу возможность взглянуть на себя со стороны 09.03.2010 1095 Время на чтение 4 минуты 29 января 2010 года на первом заседании президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был утвержден список тем для рассмотрения в комиссиях Межсоборного присутствия. Святейший Патриарх Кирилл на заседании президиума сказал о жизненной необходимости обсуждения тем, вынесенных на присутствие . «Нам очень важно, чтобы Межсоборное присутствие стало важной частью церковной жизни, чтобы тематика Межсоборного присутствия обсуждалась людьми в церковной прессе», - заявил он. «Русская линия», следуя призыву Предстоятеля Русской Православной Церкви, решила принять деятельное участие в этой дискуссии. В связи с этим предлагаем вниманию наших читателей разбор одной из тем, вынесенной на рассмотрение Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики и посвященной условиям участия в Таинствах (в частности - практике подготовки к Причащению). Своим видением этих проблем поделился в интервью «Русской линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров . В первую очередь, хотелось бы сказать о подготовке крещающихся. Ибо именно в этом вопросе ощущается необходимость решения сверху. Я имею в виду решение об обязательной катехизации взрослых перед крещением. Опыт показывает, что когда на приходе начинают заниматься катехизацией, то поневоле задумываются и о своей внутренней ситуации. Это и понятно. Катехизационные занятия - это призыв: придите! Куда? Да, к Богу; да, в Церковь, но лицом Церкви и является данная конкретная приходская община со всеми её человеческими нестроениями, противоречиями и слабостями. Обнинский священник Георгий Казанцев рассказывает в своей книге о проблемах современной приходской жизни историю о девушке, которая сама пожелала перед крещением пройти полное оглашение. В соответствии с этим в течение всего Великого поста она приходила на воскресную службу, оставалась там до возгласа «Оглашенные, изыдите», остаток службы помогала в подготовке трапезы, после которой священник проводил очередную огласительную беседу. Никто из сотрудников прихода не поинтересовался, кто она и почему каждое воскресение безвозмездно трудится в храме. Наконец девушка крестилась, а через некоторое время вышла замуж. Венчание состоялось в том же храме; и молодые попросили благословения отпраздновать это событие в той же трапезной. Вот тогда те же самые сотрудники с видимым недоброжелательством поинтересовались у настоятеля, кто они такие, чтобы занимать церковное помещение для семейного торжества. Пришлось уже с ними проводить «огласительную» беседу о том, что такое православный приход.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/9/pro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010