Архитектор Николай Александрович Львов Николай Александрович Львов (1751–1803) был выдающимся русским архитектором, гравером, поэтом и музыкантом, чья многогранная деятельность оставила значительный след в российской культуре эпохи Просвещения. Родился в семье прапорщика в имении Никольское-Черенчицы в Тверской губернии. Его таланты проявлялись в различных областях, включая архитектуру, инженерию, графику, музыку и литературу. В архитектуре Львов известен своими постройками, особенно в Санкт-Петербурге и его окрестностях, а также соборами, усадебными комплексами в Тверской, Новгородской и Московской губерниях. Его работы отличаются использованием классических мотивов, инновационными строительными материалами и техниками, а также уникальным сочетанием традиционных русских и западноевропейских архитектурных элементов. Среди значимых работ Львова — Борисоглебский собор в Торжке и собор Святого Иосифа в Могилеве, который был взорван в 1938 году. Львов также проявил себя как талантливый конструктор, исследуя новые строительные материалы и разрабатывая методы отопления и вентиляции зданий. Его интерес к народному творчеству привел к созданию сборника «Собрание русских народных песен с их голосами» в 1790 году, ставшего значительным вкладом в сохранение русского культурного наследия. Львов активно участвовал в общественной жизни своего времени, входил в кружок Гаврилы Державина и других выдающихся деятелей культуры. Его жизнь была наполнена поисками новых идей и методов в архитектуре, искусстве и науке, что делает его одной из самых ярких фигур русского Просвещения. Важной частью его наследия являются архитектурные памятники в Торжокском районе Тверской области, где до сих пор хранятся воспоминания и постройки этого замечательного архитектора. Николай Львов оставил потомкам потрясающие храмы и усадьбы, отражающие его гениальный вкус и мастерство. Список храмов, которые построил Николай Александрович Львов (или с его участием) Беларусь, Могилёвская область Собор Иосифа Обручника (утрачена)

http://sobory.ru/architect/nalvov

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Игорь Александров: «Для нас православных это праздник имперский» Петербургские депутаты приняли в первом чтении законопроект об установлении нового праздника Санкт-Петербурга - Дня Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла 09.12.2010 627 «Установление празднования дня свв. апп. Петра и Павла, фактических именин нашего города, - это исправление какой-то непростительной забывчивости. Это необходимое напоминание о 2000-летних духовных корнях Санкт-Петербурга. О том, что это напоминание необходимо, могу свидетельствовать я сам: часто после крещения я напоминаю о необходимости причащаться хотя бы в многодневные посты. И тут мы начинаем вспоминать, перед какими праздниками бывают эти самые посты. Легко называются Рождество и Пасха, гораздо хуже Успение. И редко-редко кто из петербуржцев называет дату праздника святых первоверховных апостолов. Так что эта мера, прежде всего, образовательная», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров в связи с тем, что 8 декабря депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, устанавливающий новый праздник СПб - день Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Северной Столицы, который отмечается 12 июля. Об этом сообщает сайт петербургского парламента . «Для нас православных это праздник имперский, - отметил протоиерей Игорь Александров. - Петр и Павел почитался православными как первоверховные апостолы именно из-за своей проповеди и своей кончины в столице империи. И город, получивший их имя, наследовал величие столицы православного мира. Говоря словами В.Ходасевича, «на Земле была одна столица, все другие - просто города». Поэтому отдавая должное нашим депутатам за этот законопроект, хотелось бы пожелать им большей самоотверженности в охране царственного града от кичливой и при этом безликой новостройки».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уходят ветераны навсегда… На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов 02.03.2020 972 Время на чтение 5 минут В ночь с 1 на 2 марта ветеранское движение и секция Войска Польского понесли тяжелую утрату. На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов. Редакция «Русской народной линии» приносит искренние и глубокие соболезнования родным и близким новопреставленного раба Божия Георгия. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Георгия, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! О почившем вспоминает в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Георгий Александрович родился в деревне под Костромой 20 мая 1925 год. Он вспоминал, что его поколение ждало войну и мальчишки специально делали наколки на руках со своими именами, чтобы, в случае, если погибнут, их могли бы опознать, своего рода — солдатские жетоны. В 1943 году Георгия Александровича Карабанова призвали в армию и направили в Костромское инженерное училище. Он закончил его за год, получил звание лейтенанта и был направлен в качестве командира понтонного взвода в Войско Польское. В целом молодое Войско Польское (Армия Людова), подчинявшееся просоветскому демократическому правительству, конечно, состояло из поляков, оказавшихся на советской территории, однако, для его укрепления были направлены советские офицеры. Георгий Александрович быстро научился польскому языку и свободно разговаривал и со своими солдатами, и с польским населением. Их взвод с сентября 1944 года формировался под Люблиным. В общении с населением было много забавных эпизодов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/uh...

Игумения Ювеналия (Марджанова) Схиигумения Фамарь, в миру Тамара Александровна Марджанова, рано лишилась родителей, сначала отца, а потом – девятнадцати лет – и матери. Тамара Александровна осталась вместе с младшей сестрой в своем родовом имении. Обладая прекрасным голосом и музыкальными способностями, она готовилась поступать в Петербургскую консерваторию, да и вообще ей намечался путь светской жизни. Но от Господа человеку стопы исправляются. Так было и с ней. Как-то раз ее родная тетя, единственная сестра матери, долго не видя племянниц, пригласила их к себе. Она писала: Вы забыли о нас и не хотите навестить; тогда, по крайней мере, приезжайте посмотреть на открывшийся русский женский монастырь у святой Нины; из Москвы сюда присланы монахини 1 . Известие это соблазнило молодых благонравных девиц. Они быстро собрались и через два дня были уже у родных, живших в городе Сигнах, в двух верстах от означенной обители. На второй день по приезде обе сестры поспешили отправиться в монастырь ко всенощной. Служба шла в маленьком домовом храме; пели три инокини; только что назначенная игумения Ювеналия читала канон. В такой обстановке и в таком обществе Тамаре Александровне никогда не приходилось бывать. Как только вошла она в церковь , моментально явилась у нее мысль: «И я поступлю в монастырь». В душе молодой девушки произошел какой-то внезапный переворот: ехала в обитель светской, а домой возвратилась по настроению инокиней. Во время службы Тамара Александровна тихонько подпевала клиросным. На приехавших юных богомолиц обратила внимание игумения. Прежде всего, она спросила, почему они в трауре. Те объяснили: «У нас недавно умерла мама». Потом, весьма удивляясь почти детскому их наружному виду, задала вопрос: «А где вы учитесь?» – и получила ответ: «Мы уже окончили курс». Итак, Тамара Александровна вернулась из монастыря с твердым намерением непременно туда попасть. Сказать же об этом своим близким (родным) боялась, потому что они, будучи людьми светскими, едва ли могли понять ее стремление; не решалась она и заговорить с настоятельницей, думая, что от нее потребуется большой вклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

(Некролог) 22 числа августа скончался в Петербурге еще один усердный и полезный деятель отечественного духовного просвещения, ординарный профессор по классу священного Писания в С.-Петербургской духовной академии, Моисей Александрович Голубев . Ровно двадцать два года покойный отслужил той академии, в которой он в 1843–7 годах докончил свое образование. Моисей Александрович – уроженец Петербурга, сын диакона. Жителям Петербурга не кажутся особенными какими-нибудь событиями наводнения, которым низменные части Петербурга подвергаются по нескольку раз ежегодно, когда с моря подует сильный ветер. Но наводнение 1824 года, 7 ноября, до сей поры вспоминают большая часть Петербурга была затоплена и по улицам разъезжали лодки, спасавшие жителей низших этажей от смерти. До настоящего времени на стенах многих домов сохранились надписи: «7 ноября 1824 года», показывавшие высоту, какой достигла вода в этот день. 5 ноября, в Колтовской, в одной из самых низменных частей Петербурга, в бедной квартирке, помещавшейся в нижнем этаже, родился покойный профессор и при молитвословии назван был Михаилом. Младенец Михаил еще не был омыт в купели крещения, как воды моря угрожали ему купелью смерти. Вода затопила половину квартиры; мать и новорожденный перебрались на русскую печку, но безмолвный враг осаждал уже и печку. Стоя в воде, отец покойного головой сахару, которая стояла на печке, пробивает обшивку потолка и между нею и потолком кладет двухдневного сына. Подуй еще с полчаса такой же сильный ветер, отец, мать и сын их восприяли бы в своей квартире, в буквальном смысле слова „крещение в смерть», потому что окна и двери были уже залиты водой и спасения не было. Но вода начала упадать... Отец покойного при этом получил простуду, которая, как говорят, потом была причиною его скорой смерти; мать перенесли в другую комнату в платяном шкафу. Восприемниками новорождённого при крещении были известный архимандрит Юрьева монастыря Фотий и графиня Анна Алексеевна Орлова. По их мысли спасшейся от воды Михаил при крещении получил другое имя Моисея. Отец год спустя помер, а мать вышла замуж за другого: покойный остался сиротой, вместе с своей единокровной сестрой, которая тоже недавно скончалась, оставив после себя сиротку дочь. Незнаем когда именно, но покойный говорил, что архимандрит Фотий благословил своего крестника славянской библией: подарок Моисей Александрович хранил, как сокровище, двадцать два года он носил эту библию с собой на лекции, и раз пять возобновлял её переплет.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Памяти протоиерея Василия Дыгаева — †07.10.2008) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 Любовь никогда не перестает… (1 Кор 13:8) Среди подмосковных лесов и полей, среди лугов, пестреющих полевыми цветами, на крутом берегу Истры высится храм Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Его белоснежная колокольня, словно горящая перед Господом свеча, возносится над округой. Так горел любовью перед Господом наш незабвенный батюшка, протоиерей Василий Дыгаев, восстановитель и настоятель храма. Его часто можно было видеть на рассвете прогуливающимся по каменным дорожкам вокруг любимого им “де­тища”. Ныне он покоится за алтарем воздвигнутого им из руин величавого храма. Крест над батюшкиной могилой как будто благословляет всех, приходящих к отцу Василию, безутешных, тоскующих по батюшкиной отзывчивости, душевной теплоте, страдающих без его действенной молитвы. Удивительный человек покинул нас. Батюшка был талантлив и одарён во всех отношениях: ростом, силой, умом, красотой, добротой и мудростью. Богатырь и духом, и телом. По всем земным меркам он должен был жить ещё очень долго, претворяя в жизнь свои многочисленные творческие планы и принося духовную пользу как пастырь Церкви Христовой многим и многим людям. Однако Господь судил иначе, и мы как христиане призваны отныне смириться с потерей духовного отца, талантливого и трудолюбивого пастыря, каким был отец Василий Дыгаев. Василий Александрович Дыгаев родился 18 ноября 1948 года. Будучи по образованию художником­-реставратором, работал на мебельной фабрике. Но Господь уготовил ему иное служение. Однажды в Великую Субботу во время освящения куличей Василий Александрович столкнулся в храме с парторгом фабрики. Эта встреча перевернула всю его жизнь — исключение из комсомола, увольнение с работы, трудности, безденежье. Но веры Василий Александрович не посрамил, устоял, не отрёкся. И пришло осознание того, что основная задача человека на земле — ­славить своего Творца. Василий Александрович принял решение отныне посвятить свой художественный талант единственно Господу. А талант был поистине недюжинным. За свою жизнь отец Василий расписал тридцать три храма в Московской, Рязанской, Ростовской, Тверской областях. В Москве принимал участие в росписи храма Воскресения Христова в Сокольниках. Тридцать три храма — это число неслучайно, как всё неслучайно в этом мире. Тридцать три — срок земной жизни Сына Человеческого. Этот путь был возрастанием будущего пастыря “в меру возраста Христова”.

http://pravmir.ru/pamyati-protoiereya-va...

Согласно новой редакции устава Херсонско-Одесской епархии от 30 авг. 1917 г., вступившей в силу 1 янв. 1918 г. (Херсонские ЕВ. 1917. 23. С. 264), в Н. в. входили приходы Херсонского у., разделенного на 11 благочиннических округов: Херсонский (храмы Херсона и окрестных хуторов); Николаевский (храмы Николаева и хуторов Водопойная и Мешково); Бериславский (храмы Берислава и сел Меловое, Качкаровка, Дудчино (ныне Дудчаны), Ново-Каменка, Тягинка, Бизюков Пропасной во имя свт. Григория, просветителя Армении, монастырь, церковь при Ивановской экономии Фальц-Фейна); Богоявленский (храмы поселков Богоявленск и Воскресенск, сел Ново-Александровка, Балабановка, Заселье, Калиновка, Константиновка, Покровск, Вавиловка, Баловное, Матвеевка, Терновка, Николаевка); Станиславский (храмы мест. Станислав и сел Александровка (Штыхово), Белозерка, Киселёвы Хутора, Кисляковка, Никольское, Садовая (Фалеевка), Ново-Ивановка (Касперовка), Царев Дар, Широкая Балка, Фёдоровка (Кеппена)); Ново-Воронцовский (храмы мест. Ново-Воронцовки и сел Грушевка, Золотая Балка, Ивановка (Воронова), Костромка (2 церкви), Марьинское (2 церкви), Ново-Архангельское, Каменка, Оскоровка, Фирсовка); Широковский (храмы мест. Широкое и мест. Кривой Рог, сел Авдотьевка, Александродар, Долгинцево, Михайловка, Михайло-Заводск, Николаевка 1-я, Ново-Николаевка, Ново-Покровское, Нов. Кривой Рог, Андреевка, Ново-Курское); Велико-Александровский (храмы сел Б. Александровка, Архангельское, Блакитная, Давидов Брод, Заградовка, Ивановка, М. Александровка (2 церкви), Ново-Дмитровка, Староселье, Шестерня (2 церкви), Сергеевка, Трифоновка); Висунский (храмы поселков Висунск и Березнеговатое, мест. Владимировка, сел Ивано-Петровское, Ново-Севастополь, Калужское, Любомирка, Мураховка, Ново-Владимировка, Ново-Петровка, Васильевка (Отбедово), Снегирёвка, Явкино (2 церкви), Галагановка, Ново-Павловка, Малеевка); Новобугский (храмы мест. Нов. Буг и пос. Ново-Владимировка, сел Анновка 1-я, Горожина (ныне Горожено), Балацкое, Николаевка 2-я, Юрьевка, Пески, Полтавка (2 церкви), Привольное, Троицкое (Софоново), Ульяновка, Дрентелево, Ингулка); Новоодесский (храмы мест. Нов. Одесса и сел Воронцовка, Гурьевка, Дымовка, Кандыбино, Касперовка, Касперо-Николаевка, Ново-Петровское, Остаповка, Пересадовка, Себино, Сухой Еланец).

http://pravenc.ru/text/2565630.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 28 июня 1858 г. произошло посещение Валаама Императором Александром II Николаевичем и Императрицею Мариею Александровною. С ними были Наследник Цесаревич Николай Александрович, а также будущий государь, тогда Великий Князь Александр Александрович и другие члены семьи. В память об этом посещении на месте ветхой была устроена новая каменная часовня Знамения. Возможно по проекту А. М. Горностаева, у входа на ведущую к пристани 62-ступенную лестницу была возведена " Царская " часовня во имя иконы Божией Матери " Знамение " (1865 г.). Она выполнена из местного камня, цоколь из серого гранита и киоты из черного диабаза. На передней арке стих из Псалма «Господи, спаси Царя!». В часовне находились иконы Знамения, Святых, соименных Августейшим Особам, и преподобных Сергия и Германа. На часовне написано «Въ память Высошайшаго noceщehiя Валаамскаго Монастыря въ 1858 году Ихъ Императорскими Величествами Государемъ Императоромъ Александромъ Николаевичемъ и Государынею Императрицею Mapieю Александровною, съ Ихъ Августейшимъ Семействомъ воздвигли Настоятель Монастыря Игуменъ Дамаскинъ съ бpamieю». Информация с сайтов http://vp.valaam.ru/guide/?id=319, С этой стоящей напротив входа в монастырь часовни, где в центре расположена икона Божией Матери «Знамение», обычно начинается знакомство с Валаамской обителью. Часовня воздвигнута в 1862 году в память о посещении монастыря Александром II и членами императорской семьи, о чем свидетельствует высеченная надпись в медальоне, поэтому часовню еще называют Царской. Она построена из карельского полосчатого мрамора, цоколь – из серого сердобольского гранита, и являет собой каменную арку с треугольным фронтоном, куда встроен каменный медальон. http://www.pravoslavie.ru/114022.html В год 100-летия гонений на Русскую Православную Церковь Валаамским монастырем закончена реставрация т.н. «Царской часовни» во имя иконы Божией Матери " Знамение " . Часовня построена в память о посещении монастыря государем Александром II с семейством в июне 1858 года. Во время поездки Императора сопровождали члены Августейшего Семейства – Императрица Мария, вскоре умерший наследник Цесаревич Николай Александрович, а также Великий князь Александр Александрович – будущий Государь. Александр II преподнес монастырю облачения, покров, лампады. В память об этом посещении в 1865 году была устроена Знаменская часовня. Когда-то на этом месте стояла другая, более скромная. Обветшавшую часовню снесли, когда был задуман парадный гостиничный комплекс, и на ее месте поставили новую, за монументальность и отделку прозванную «царской».

http://sobory.ru/article/?object=08070

Летописные и другие древние сказания о святом Благоверном Великом князе Данииле Александровиче, сыне святого Благоверного Великого князя Александра Невского, и о построенном им Даниловском за Москвою-рекою монастыре Источник Содержание Из Сборника 1702 года Моск. Синод. Библиотеки 607 Л. 116. Повесть о великом князе Данииле Александровиче Московском и всея России чудотворце О побеждении татар на Рязани. Глава 4 Л.120. О восприятии града Переяславля и о получении Л.120. О начале Даниловского монастыря и о пострижении и о преставлении блаженного великого князя Даниила. Глава 4 Л.120. О пренесении Даниловского монастыря во град Москву. Глава 5 О пренесении того же монастыря на новое. Глава 6. О явлении великого князя Даниила к юноше некоему. Глава 7 Чудо о князе Иоанне Шуйском. Глава 8 Л. 128 об. Чудо о купце. Глава 9 Л. 130. Об обновлении монастыря. Глава 10 Л. 131. О зачатии царствующего града Москвы, како исперва зачася. Глава 11 Служба святому благоверному великому князю Даниилу, составленная иноком Сергием и Симеоном Ольферьевым, неизданная нигде     " В лето 6780 1 (1272) 2 наста быти княжение Московское. Начал княжить на Москве князь Великий Данило Александрович Московский» (л. 24., Родословная, писан. в 1660 г., 583 Моск. Синод. Библ.). «В лето 6811 (1303) марта 4 преставился князь Данило Александрович Московский в черницах и схиме 3 ». (Летописн сбор. в Рус. музее XVII в. л. 255 об.). «В лето 6811 преставился великий князь Данило Александрович, (сын Александра) Невского Московский всея России. Животворящий крест, и порфиру, и виссон, и злату гривну, и венец Мономахов предаде четвертому своему сыну князю Иоанну Калите» (Лет. собр. Унд. в Рум. муз. 775. XVII в., л. 113). «В лето 6811 марта в 4 день преставился благоверный князь великий инок Даниил Александрович в память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани» (Надпись времен Грозного на том месте, где был гроб святого князя Даниила, переведенная на другую плиту, при возобновлении нижней церкви во имя св. пророка Даниила в 1867 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

П.В. Долгоруков Князья Шуйские Знаменитая в русской истории фамилия князей Шуйских, происходящая от князей Суздальских, угасла в России в 1638 году, но продолжала существовать в Литве (нынешних западных губерниях). Эта литовская ветвь князей Шуйских происходит от князя Ивана Дмитриевича Шуйского, по прозвищу Губка выехавшего из России в Литву при Царе Иоанне IV. Потомство князя Губки разделилось на две отрасли, из коих одна поселилась в Литве, другая на Волыни; сия последняя отрасль угасла в начале девятнадцатого века 84 , а литовская существует и поныне. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО X: Великий Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, рождение 1190 † 1246 (см. статью о князьях Щепиных-Ростовских) КОЛЕНО XI: Святый благоверный Великий Князь Александр Ярославович Невский (во иноках Алексий), рождение 1220 † 1263; женат на княжне Полоцкой Александр-Вассе Брячиславовне 85 КОЛЕНО XII: Князь Василий Александрович † 1271 Князь Дмитрий Александрович † 1294 Андрей Александрович, Великий Князь Российский † 1304; женат на княжне Василисе Дмитриевне Ростовской Князь Даниил Александрович Московский † 1303; родоначальник Великих Князей Московских Княжна Евдокия Александровна КОЛЕНО XIII: Князь Александр Дмитриевич † 1292 Князь Иоанн Дмитриевич Переяславский † 1302 Княжна Мария Дмитриевна, за Довмонтом, князем Псковским Князь Юрий Андреевич † 1279 Князь Борис Андреевич † 1303 Князь Михайло Андреевич Суздальский КОЛЕНО XIV: Князь Василий Михайлович Суздальский † 1309 КОЛЕНО XV: Князь Константин Васильевич Суздальский † 1355; женат 1. на Анне Васильевне; 2. на Елене NN КОЛЕНО XVI: Князь Андрей Константинович Суздальский и Нижегородский † 1365; женат на Василисе NN (во инокинях Феодоре) † 1377 Князь Дмитрий-Фома Константинович Нижегородский и Суздальский, и в продолжение некоторого времени Великий Князь Владимирский † 1383 Князь Борис Константинович Городецкий, потом князь Нижегородский и Суздальский † 1394; женат на княжне Марие Ольгердовне Литовской Князь Дмитрий Константинович Ноготь, угасших князей Ногтевых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010