Иван Михайлович Михайло Михайлович Иван больший Фёдорович Иван меньший Фёдорович Кузьма Савич Михайло Савич Никита Савич Иван Савич Александр Никитич Алексей Никитич Марья Макарьевна, за Радищевым Феоктист Фёдорович Иван Павлович Фёдор Павлович Иван Степанович Елизарий Александрович Фёдор Александрович Василий Александрович Улан Александрович Фёдор Яковлевич хорхора старший Фёдор Яковлевич хорхора младший Яков Яковлевич Бурдук Яковлевич КОЛЕНО XIII: Доримедонт Григорьевич Михайло Иванович Матвей Иванович, женат на NN Семёновне Бедринской Андрей Иванович Логин Иванович Семён Михайлович Юрий Иванович † 1730 Иван Иванович Алексей Иванович Семён Иванович Семён Александрович Василий Александрович Мирон Алексеевич Гликерия Макарьевна, за Михайлом Гавриловичем Карабановым Евдокия Макарьевна, за Челищевым Василиса Макарьевна, за Алексеем Кириловичем Кутузовым Григорий Феоктистович Кирьяк Феоктистович Алексей Иванович Матвей Елизарьевич Андрей Фёдорович Матвей Фёдорович Фирс Фёдорович Алексей Ульянович Андрей Яковлевич Сусло Бурдукович Семён Бурдукович Яков Бурдукович КОЛЕНО XIV: Илларион Матвеевич, генерал-поручик; женат на Беклемишевой Иван Логинович старший, адмирал 1-го класса, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1-й степени; рождение 1 сентября 1729 † 12 апреля 1801; женат на Евдокие Ильинишне Бибиковой, рождение 11 апреля 1743 † 9 марта 1807 Иван Логинович средний Иван Логинович младший Пётр Васильевич КОЛЕНО XV: Князь Михайло Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский, фельдмаршал и кавалер всех российских орденов первых степеней; рождение 5 сентября 1745 † 16 апреля 1813; женат на Екатерине Ильинишне Бибиковой, рождение 5 ноября 1754 † 23 июля 1824 Семён Илларионович, майор Анна Илларионовна, рождение 20 августа 1746 † 29 ноября 1813; за Ушаковым Дарья Илларионовна Павел Иванович, сенатор; рождение 1 ноября 1767 † 18..; женат на княжне Елене Ивановне Долгоруковой Логин Иванович, генерал-лейтенант, рождение 13 января 1769 † 22 марта 1846; женат на Надежде Никитишне Коведяевой, рождение 1776 † 10 декабря 1848

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Название Мурманского аэропорта именем Императора Николая Александровича — достойный акт памяти Отцу русской авиации! О победе Царя-мученика, создателя Российского воздушного флота, в народном референдуме - проекте «Великие имена России» и других приятных неожиданностях 04.12.2018 1882 Время на чтение 9 минут Завершено финальное голосование в проекте «Великие имена России». Для международного аэропорта Мурманска большинство голосов отдано Государю Императору Николаю Александровича - 48% (68260 тысяч голосов). «Мурманск – настоящий город-герой, первый прославил имя св.Царя-мученика Николая. Сегодня у меня был счастливый день в жизни. Плакал от радости», - делится своими впечатлениями на странице во «ВКонтакте» директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов. «Горжусь, что среди них есть и мой голос. И спасиБо всем, кто голосовал за Царя, - признателен отец Геннадий. - Это одно из самых радостных событий за последние десятилетия в России. Мурманск - последний город Российской Империи, основанный Высочайшим указом Императора Николая II в 1916 году в канун революции под названием город Романов-на-Мурмане, крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом, один из крупнейших портов России. В 25 км от Мурманска в Североморске расположена Главная военно-морская база Северного флота РФ - северный щит нашего Отечества. Теперь Мурманский аэропорт будет носить имя святого!» «Никогда не был в Мурманске, - признался отец Геннадий. - Но теперь хочу непременно побывать в этом городе-герое, прославившем имя Царя-Мученика Николая Александровича». Итоги проекта «Великие имена России» в свете победы Государя Николая Александровича в Мурманске подвел в интервью «Русской народной линии» протоиерей Геннадий Беловолов : Для меня результаты голосования стали праздником души и сердца. Проект «Великие имена России» неожиданно стал народным референдумом по вопросу о наших исторических ценностях. Его результаты, думаю, оказались неожиданными как для политиков, так и для простых граждан.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/04/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > О доброте человеческих рук, или Культурный код Ольги Власовой 11.10.2019 467 Время на чтение 12 минут Источник: Прихожанин Разными путями и в разное время человек приходит к вере. Никому неведомы пути, какие выбирает Господь, чтобы состоялась встреча человека и Бога. Вот и Ольга Александровна Власова долгое время жила обычной жизнью, как и многие люди в советское время: работа, дом, семья и снова работа. Более 20 лет проработала она на телевидении в Детской редакции на Шаболовке. Жизнь изменил случай, или Провидение. Как-то раз, когда все сотрудники ушли на обед и Ольга Александровна случайно осталась в редакционной комнате одна (но случайности неслучайны), зазвонил телефон. Звонивший интересовался одной детской программой, которая не так давно прошла в эфире, и спросил, нельзя ли записать эту программу для него на кассету. «Конечно, можно, – отозвалась Ольга Александровна. – Когда сможете подъехать на Шаболовку?» Звонивший сказал, что будет через час и позвонит ей с проходной. Через час он позвонил… По словам Ольги Власовой, хотя с того дня прошло более 30 лет, ту встречу она помнит так ярко, словно это было вчера. – Он ведь не назвал мне себя, и я не знала, к кому иду на встречу, – рассказывала мне Ольги Александровна. – Помню, открываю дверь проходной и вижу: в закатных лучах солнца, как в оранжевом ореоле, стоит монах в черной рясе, на груди – крест. «Здравствуйте, – улыбнулся монах. – Это я вам звонил, меня зовут отец Товия». Эта встреча стала для Ольги Власовой встречей с большой буквы, и с этого момента ее жизнь изменилась кардинальным образом: Ольга Александровна не только окрестилась (как говорится, в довольно зрелом возрасте) и пришла к Богу, но и стала активной прихожанкой Данилова монастыря. С руководителем культурных программ Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Ольгой Александровной Власовой мы сидели и беседовали в большой и тихой комнате. Так сложилось, что сегодня, кроме нас, здесь никого нет, хотя в обычные дни не смолкает гул голосов и ведутся обсуждение и планирование всяческих дел и мероприятий.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/11/o_dobr...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Всех Святых с колокольней. Карта и ближайшие объекты Четвертая каменная теплая церковь в честь Всех Святых устроена в 1865-66 гг. на средства братьев Петра и Александра Соловьевых, освящена в 1869 г. При церкви тогда устроена 5-ярусная весьма изящной архитектуры колокольня. Среди колоколов здесь сохранился древний колокол с надписью: «лета 7207 сей колокол в Троицкий Благовещенский Киржацкий монастырь дал вкладу окольничий Алексей Иванович Ржевской по дяде своем по боярине Иване Андреевиче Милославском и по иных его родителях, которые с ним погребены в сем монастыре под церковью Всемилостивого Спаса – в нем весу 46 пудов». Всесвятская церковь весьма благолепно украшена строителями храма; она имеет отдельную ризницу, утварь и круг богослужебных книг. Вообще, все соборные украшения, утварь и ризницу нужно считать весьма богатыми. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В середине XIX века из среды киржачских граждан явились замечательные люди, которые многое сделали для возрождения бывших монастырских храмов. В первую очередь это были представители торгового дома Соловьевых – глава семейства Александр Петрович, его сыновья Александр Александрович и Петр Александрович, внук Петр Петрович. Александр Петрович с 1844 года в течение 17 лет являлся бессменным старостой Благовещенского собора. Много заботы и старания проявил он о благолепии киржачских храмов. Обучившись иконописному делу в Троице-Сергиевой лавре, он вместе со своим сыном Петром расписал стены Благовещенского собора и храма преподобного Сергия Радонежского, а также написал иконы для иконостаса. «За усердие к церкви» ему, а позже и его сыну Петру, Указом Его Императорского Величества было объявлено благословение Святейшего Синода. В 1862 году, после смерти Александра Петровича, церковным старостой Благовещенского собора был избран его сын Александр Александрович Соловьев. Он продолжал поддерживать в благолепии все храмы Благовещенского монастыря и прекрасным образом обустроил территорию внутри церковной ограды. В 1864-1869 годах Александр Александрович и Петр Александрович воздвигли недалеко от могилы своих благочестивых родителей величественны храм в честь Всех Святых с высокой пятиярусной колокольней. В храм ими же была пожертвована дорогая церковная утварь, а на колокольню – большой колокол весом в 549 пудов (8736 кг).

http://sobory.ru/article/?object=04330

П.В. Долгоруков Беклемишевы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале XV века, прибыл из Германии выходец, благородного происхождения, по имени Лев и принял православную веру. У него были: сын Гавриил, внуки: Елизарий и Дмитрий, и правнуки: Фёдор Елизарьевич беклемиш, родоначальник Змиевых и Беклемишевых, Афанасий Елизарьевич Княжнин, родоначальник Княжниных и Флор Дмитриевич родоначальник Орловых. отцовский ОТ ЛЬВА КОЛЕНО IV: Фёдор Елизарьевич беклемиш КОЛЕНО V: Василий Фёдорович, Беклемишев Вторый Фёдорович, Беклемишев Иван Фёдорович голова, Беклемишев КОЛЕНО VI: Фёдор Васильевич Змий, родоначальник Змиевых Григорий Васильевич слеза Никита Васильевич Семён Васильевич Михайло Васильевич Андрей Васильевич шок Владимир Иванович КОЛЕНО VII: Игнатий Григорьевич козел Щулеп Григорьевич Пётр Григорьевич Афанасий Григорьевич Степан Григорьевич Иван Григорьевич Фёдор Александрович Юрий Александрович череп Иван Алекеандрович щадра Константин Александрович куроед Андрей Александрович Василий Александрович хрен Иван Никитич берсень † 1525 Григорий Никитич Юрий Семёнович Андрей Семёнович Перфилий Семёнович Иван Семёнович Семён Семёнович Михайло Михайлович Василий Владимирович долгая сабля Иван Владимирович щадра Григорий Владимирович КОЛЕНО VIII: Тимофей Игнатьевич Андрей Игнатьевич Игнатий Игнатьевич истома † 2 октября 1552 Фёдор Игнатьевич Осип Иванович Дмитрий Иванович Семён Иванович салман Казарин Иванович Андрей Иванович Василий Константинович Иван Иванович одинец Андрей Иванович, Берсеневы-Беклемишевы Фёдор Иванович Иван Григорьевич Пётр Григорьевич Никита Григорьевич Фёдор больший Григорьевич Фёдор меньший Григорьевич Семён Семёнович Никита Михайлович Иван Михайлович Фёдор Михайлович Иван Васильевич Владимир Григорьевич Матвей Григорьевич Никита Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО IX: Григорий Игнатьевич Василий Игнатьевич Владимир Дмитриевич Суббота Дмитриевич Михайло Семёнович Фёдор Васильевич щепоть, родоначалъник Щепотьевых Иван Иванович Василий Семёнович Матвей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2014 16 мин., 24.11.2014 1-я страница обложки –- семейный фотопортрет Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича Романовых и надпись: «История любви. История лжи». См. рубрику «Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы» (С.14-23). Пролог : (на заставке фото birdfarm, www.flickr.com) Дмитрий Мережковский . Ноябрь («Бледный месяц – на ущербе…»). Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Знать, за Кем идешь //Фома. - – ноябрь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Возвращение комбайнеров. Миллионы гектаров земли ищут хозяина . Беседа с первым заместителем министра сельского хозяйства России Игорем Евгеньевичем Маныловым . Беседовал Юрий Пущаев . Фото www.lori.ru , Владимира Ештокина, Михаила Почуева/ТАСС и фото Picvario//Фома. - – ноябрь 2014. – С.6-12. – (рубрика « Интервью номера »). Реклама : С.13. Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы: Валерия Михайлова . Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы. История любви. История лжи . Журнал «Фома» благодарит Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности « Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество » и лично Людмилу Владимировну Шумскую за помощь в подготовке материала и предоставленные фотографии//Фома. - – ноябрь 2014. – С.14 – 23. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). См. также; 5 вопросов о номере. Отвечает Петр Стегний , доктор исторических наук, дипломат, посол России в Израиле в 2007-2011 гг.//Фома. - – ноябрь 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). 7 святынь, связанных с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых . Фото www.lori.ru и Вадима Разумова//Фома. - – ноябрь 2014. – С.24, 25. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). В кратких справках и иллюстрациях представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

Переписка Николая и Александры Подлинная переписка — до брака и в период брака 12 октября, 2017 Подлинная переписка — до брака и в период брака Письма в период ухаживания Цесаревича Николая Александровича за Принцессой Аликс Гессенской, 1894 год Перевод с английского. Составитель монахиня Нектария (Мак Лиз). Русский текст Вячеслава Марченко. Консультант перевода Ричард (Фома) Бэттс. Принцесса Аликс Гессенская, родившаяся в 1872 году, впервые встретила Цесаревича Николая Александровича в 1884 году на свадьбе своей сестры Эллы с Великим князем Сергеем Александровичем, дядей Николая Александровича. В марте 1889 года 17-летняя Принцесса Аликс посетила Россию во второй раз, и с тех пор между нею и Николаем Александровичем стала расти взаимная симпатия. После пяти мучительных лет, когда Аликс осознала, что если не откажется от своей лютеранской религии, не сможет вступить в лоно Русского Православия, как требовалось от Супруги Русского Монарха, она, наконец, в апреле 1894 года решила поменять религию и была помолвлена с Цесаревичем Николаем Александровичем. Ее письма к Николаю Александровичу – это самое точное свидетельство, которое мы имеем о внутренней жизни прекрасной молодой девушки, ставшей позже Императрицей Всероссийской. В письмах ее прослеживается несколько жизненных линий, самая очевидная из них – это глубина взаимной сильной любви. Вторая – это беспокойство из-за принятия новой религии и православных обрядов, которые она хотела постичь всем сердцем и душой до своего формального обращения в новую веру. Третье – это постепенное угасание отца Николая Александровича – Царя Александра III, что сильно омрачало последние месяцы их помолвки. Эти письма имеют для России и для всего мира историческое значение. Вера, самопожертвование и благородство, столь редкие для людей, светят со страниц писем и побуждают любить их, даже если бы они и не были такими известными историческими личностями. (Переписка начинается по возвращении Цесаревича Николая Александровича в Россию после его обручения 18 апреля 1894 года с Принцессой Аликс в Кобурге в Германии.)

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища Источник Предисловие Некоторые из моих бывших слушателей и лиц посторонних, высказали желание видеть напечатанными вместе напутственные слова, которые я обыкновенно произношу при выпусках воспитанников Александровского военного училища. Исполнившееся недавно десятилетие училища может представить наиболее благовременный случай к исполнению этого желания. Издаваемая мною книжка, принесет свою долю пользы, если вновь пробудит несколько добрых мыслей, в тех из тысячи слишком бывших воспитанников Александровского училища, которые сохраняют чувственное воспоминание об училище. Читатели посторонние, также может быть найдут небесполезным это издание, в виду того что разъяснение большей части вопросов, которые я старался раскрывать для своих ближайших слушателей, имеют значение и для всех интересующихся нравственными вопросами жизни и преимущественно для наших молодых, переходящих из школы в жизнь, поколений. В моих словах читатели, конечно, не найдут раскрытия нравственного вопроса жизни во всей его полноте и глубине, но я, по крайней мере, посильно и искренно старался наводить мысль молодых людей, на те стороны этого вопроса, которые требуют наибольшего внимания к себе, в виду разных недоразумений и увлечений настоящего времени. В предлагаемой книжке, помещается девять речей, по числу выпусков Александровского военного училища. Одной речи не достает в полном десятилетии училища: пятому выпуску воспитанников (в 1868 году), я не говорил речи, потому что был в то время болен. Речи печатаются без перемены, в том виде, как они напечатаны были в своё время в журнале «Православное Обозрение» только теперь к каждой речи ставится особенное заглавие – с обозначение главного предмета речи. Священник А.Иванцов-Платонов I. О нравственном воспитании в школе и в жизни Окончилось для вас время воспитания, началось время самостоятельного служения обществу. Св. Церковь , с материнскою любовью освящающая своим благословением всякую чистую радость, всякий важный шаг и успех в жизни детей своих, напутствует и ваше вступление и в жизнь общественную благословением и молитвою о благоуспешности вашего служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

А.В. Попов Литература 13 Августа. (От нашего корреспондента)//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 352–353. 38 писем бывшего Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева к Высокопреосвященнейшему Макарию, Архиепископу Томскому/Сост. свящ. Сергий Дмитревский. Томск: Тип. Приюта и Дома Трудолюбия, 1910. 200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 1–7. А. Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1912. Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. Александров В. В.К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, Т. VI, 20, с. 423–427. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, Т. V, 20, с. 422–425. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли/АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–353. Александров П.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 17, с. 355–358. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й. Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901. С. X L -X LIX. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш .). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 103–148. Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн. М.: ACT; Астрель, 2008. – [Дорлинг Киндерсли: путеводители].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Александров. Успенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1508 и 1513. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Александров, Музейный пр-д, д. 20 Координаты: 56.400401, 38.739255 Проезд:г. Александров, восточная оконечность города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ТРОИЦКИЙ (СЛОБОДСКОЙ) СОБОР От западных ворот кремля аллея ведет к интереснейшему памятнику Владимиро-Суздальской архитектуры — Троицкому собору. Мощный куб, опирающий своды на четыре столпа, имеет трехчастное деление полукружий четырех сторон. Поарочное покрытие завершается осадистой главой на толстой шее светового барабана С трех сторон закрыт галереями, скрадывающими его первозданную красоту. Многие исследователи видят в планировке собора, в его объеме и орнаментальных поясах совпадение с постройками XV века князя Юрия Дмитриевича. Петрей де Эрлезунда, посетивший Слободу в начале XVII века, писал, что «храм имел яркую раскраску. Камни были расписаны красками так, что один — черный, другой — белый, третий — желтый и позолоченный. На каждом нарисован крест». Видимо, это относилось к орнаментальному поясу: полос на нем три и каждая нависает над нижней. В средней полосе вырезаны кресты. Три такие же полосы венчают барабан. Пояс делит стены памятника на два яруса, не пересекая пилястр. Внутренняя облицовка стен, столпы, цоколь выложены белым камнем, промежутки между пилястрами заложены кирпичом. Сочетание белого камня с кирпичом — признак значительной древности памятника. До середины XVII века Троицкий собор именовался церковью Покрова Богородицы, что подтверждается и росписью внутренних стен исключительно на богородичные сюжеты, а нынешняя Покровская церковь, наоборот, называлась Троицкой. В 60 гг. XVII в. (по В.Н. Лазареву) они поменялись названиями. С окончанием строительства ограды в 1681 году Троицкий собор отошел от слобожан к монастырю За свою почти пятивековую жизнь Троицкий собор неоднократно переделывался. Фрески записывались.

http://sobory.ru/article/?object=02082

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010