444 Бактрия в Библии не упоминается. Так называлась древняя область в верхнем и среднем течении Аму-Дарьи; древнейшее упоминание о Бактрии содержится в «Авесте» (VI–IV вв. до Р. Х.). Одно из древнейших государств Средней Азии, входившее в державу Ахеменидов, затем в империю Александра Македонского. Впоследствии на территории Бактрии возникли Греко-Бактрийское царство (ок. 250 – ок. 130 гг. до Р. Х.) и Кушанское царство (I–III вв.), этническую основу которого составляло племя тохаров. 445 Ринокорур – торговый центр, расположенный в Финикии, на границе Египта и Палестины, в районе совр. Суэцкого канала; упоминается Страбоном. 446 А. А. Шахматов считал эту вставку неуместной, появившейся вследствие порчи текста (см.: Шахматов–1940. С. 78). На самом деле это вполне гармоничная, характерная для Палеи толковательная вставка; источник вставки неизвестен. 448 Мидия (санскр. ‘средина земли’) – область Между Арменией, Ассирией, Сузианой, Персией и Каспийским морем, заселённая прикаспийскими племенами, предками азербайджанцев; затем царство в северо-западной части Иранского нагорья. Своё название получила, возможно, от имени сына Иафета Мидая ( Быт. 10:2 ). В ассирийских источниках Мидия упоминается с IX в. до Р. Х., античная традиция относит Мидию к VIII в. В VII в. до Р. Х. Мидия в союзе с Вавилоном разгромила Ассирию и завоевала Урарту. Персия в 550–549 гг. до Р. Х. подчинила мидян. В Мидии был распространен зороастризм. 449 Имеется в виду Албания Кавказская – одно из древнейших государств в Восточном Закавказье в долинах рек Куры, Аракса, Пори. Албанцы впервые упоминаются Плинием Старшим в связи с участием в битве при Гавгамелах (331 г. до Р. Х.) на стороне Ахеменидов против Александра Македонского. У Страбона, Плиния Старшего, Плутарха и др. албанские племена назывались ещё утиями (удинами), гелами (легами) и каспиями. Албания находилась на северных границах западной ветви потомков Ноя. 451 Следующий далее палейный рассказ о столпотворении в исследовательской литературе расценивается как апокрифический (см.: Истрин–1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Горцы Кавказа жили в горных аулах, но на юге современного Дагестана находился значительный по своим размерам город – Дербент. Самое раннее поселение на месте Дербента существо­вало уже в III тысячелетии до P. X, а на рубеже IX–VIII веков оно было обнесено каменными крепостными стенами. Современное название Дербента известно из персидских источников VI столе­тия от P. X., арабы его называли Баб аль-Абваб, а его тюркским наименованием было Темир-Капы. В первые 4 столетия христи­анской эры Дербент входил в состав кавказской Албании, боль­шинство населения которой составлял народ, родственный совре­менным лезгинам. Албания, как и соседние Грузия и Армения, была христианским государством, так что христианская общи­на существовала тогда и в Дербенте. «О процветании города» в эту эпоху «свидетельствуют многокомнатные здания в крепости и постройки за ее пределами, ближневосточные стеклянные изде­лия, привозная парфянская, закавказская и греческая керамика, женские фигурки из слоновой кости» 1197 . Дербент разрушил иранский шах Сапор III в 252–253 гг., но после пережитой катастрофы город был восстановлен. Прика­спийский Дербентский проход, связывающий Северный Кавказ с Закавказьем, в IV веке стал эпицентром противостояния Ира­на с гуннами и их наследниками, а позже с Хазарским кагана­том. В середине V века из сырцового кирпича была построена стена длиной в 3 с половиной километра, которая шла от город­ской крепости до моря. Во второй половине V века, когда пала Кавказская Албания, завоеванная сасанидским Ираном, Дербент оказался во власти Ирана, став с этих пор одним из очагов рас­пространения зороастризма на Кавказе. «Стремясь укрепиться на Восточном Каказе (в том числе и в южном Дагестане), сасаниды поселяли в укрепленных пунктах переселенцев из Ирана» 1198 . Ираноязычные таты Дербента и других городов Дагестана, хри­стианского, мусульманского и иудейского вероисповедания, – наследники этих переселенцев. В середине I тысячелетия от P. X. на Каспийском побережье, от устья Терека до устья Волги, обитал народ, который составил впоследствии автохтонный компонент знаменитых в истории хазар и который, вероятно, был первоначальным носителем это­го этнонима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сепаратистский режим «Республики Косово» создал министерство экономического развития, которое уже поделило то, что официально, согласно международному праву, принадлежит Сербии. Косовские албанцы при поддержке Соединённых Штатов предлагают будущим покупателям конкретные месторождения меди, серебра, золота, цинка, угля и других украденных у Сербии природных ресурсов. Война, развязанная в 1999 году против Югославии, приносит её западным победителям ощутимые плоды. На сегодняшний день в Косово и Метохии ищут полезные несколько десятков западных компаний. Британско-австралийский концерн Rio Tinto и канадская компания Ultra Lithium занимаются разведкой залежей лития. Считается, что этого металла в южной Сербии - 20% мировых запасов. Кроме того, по оценкам, в Косово и Метохии около двух миллионов тонн свинца и цинка, несколько миллионов тонн меди, 20 тонн золота и около четырёх миллиардов тонн угля. В 2015 году одно из крупнейших в мире залежей золота и меди в районе Бора в восточной Сербии было обнаружено американской горнодобывающей компанией Freeport-McMoRan и их партнёром из Канады Reservoir Minerals. Американцы вкладывают в «Республику Косово» огромные деньги. И это только начало. Вот почему Лека II Зогу уверен, что «Королевству Албания» - быть. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/23/pr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царь Вачаган III Благочестивый. Современное изображение. Вачаган III Благочестивый (+ после 510 ), последний царь Кавказской Албании (487-510). Последний представитель династии младших Аршакидов , племянник Ваче II . Постоянные вторжения тюркоязычных племен через Каспийский проход (Чол), а также антисасанидские восстания на протяжении 450-80-х годов вынудили Сасанидов восстановить Албанское царство. Правление Вачагана Благочестивого было эпохой политического и культурно-религиозного возрождения Кавказской Албании. С целью достижения религиозного единства в стране и превращения христианства во всеобщую государственную религию Вачаган преследовал и искоренял зороастризм и традиционные местные языческие культы, восстанавливал разрушенные и строил новые церкви и монастырири, восстанавливал церковную иерархию, создавал христианские школы. Стремясь закрепить независимость Албании и учитывая большую политическую роль самостоятельной Алванской Церкви , которая противостояла бы чуждым религиозно-политическим влияниям и ассимиляторской политике иноземных сил, Вачаган считал необходимым упрочить пошатнувшиеся за время персидского владычества устои Церкви, экономически укрепить ее. С этой целью он созвал в 488 году Агуэнский (Алуэнский) Собор , который должен был утвердить самостоятельность Албанской Церкви. Принятые Собором 23 канонических правила были призваны усилить авторитет царской власти, обуздать своевольных феодалов, уравнять клир со светской знатью, урегулировать отношения податного сословия со светской знатью и духовенством. С помощью Агуэнских канонов царь Вачаган стремился добиться религиозного единения всех сословий. В период правления Вачагана Албания представляла собой феодальное централизованное государство. Царь был законодателем, верховным судьей страны, возглавлял законодательный и совещательный органы светской и духовной власти, был главнокомандующим военными силами. Позиции Церкви и духовенства были в этот период слабы экономически и политически. На албанских церковных Соборах канонические правила разрабатывались в присутствии царя «светской знатью и духовенством» и получали юридическую силу после утверждения их печатями светской знати и царя. Власть патриарха-католикоса Алванской Церкви была номинальной. Албанский царь сам назначал епископов, созывал Соборы, занимался разысканием христианских реликвий. Такое положение объясняется как слабостью идеологических позиций Алванской Церкви, так и наличием в стране сильной центральной власти. В этом одна из отличительных черт Алванской Церкви от Армянской в IV - V веках.

http://drevo-info.ru/articles/21279.html

Первый город, упоминаемый на пути Салмана, – Байлакан, но неизвестно даже, с какой стороны он подошел к нему 687 . Город сдался, заключив мирный договор. Отсюда Салман направился к Партаву (Бардаа) и встал лагерем на реке Тертер. После нескольких дней атак на город, сочетавшихся с ограблением окрестных селений, горожане, обеспокоенные судьбой созревшего урожая, вступили в переговоры и сдали город на обычных условиях неприкосновенности жизни и имущества. Салман временно остановился в городе, рассылая отряды по соседним городам и районам. Ему сдались Шакашен, Мискуван, Мисрийан (Мецаранц), Уз (Утик), Харджиман, т. е. вся территория между Малым Кавказом и Курой. Затем из Бардаа Салман пошел к слиянию Аракса и Куры, захватил Барзендж 688 , переправился через Куру и принялся за покорение княжеств между Курой и южным склоном Кавказского хребта с городами Кабала, Шеки (Шакки) 689 и областью Камибаран (в южном течении рек Алазани и Иори), т. е. всей Албании. Затем Салман перевалил через южные отроги Кавказского хребта к Ширвану, Шабирану и Маскату 690 ; кроме этих владений с арабами заключили мирные договоры также некоторые горные княжества, по одним сведениям – Хайзан (Кайтак), по другим – Лакз, Филан и Табарсаран 691 . Говорить о завоевании этих княжеств вряд ли возможно, вероятно, все подчинение выражалось в присылке даров. Поразительно, что во всей Албании Салман не встретил серьезного сопротивления. Можно допустить, что арабские источники не сохранили воспоминания об этом, но и у Каланкатуаци нет упоминаний о сражениях с арабами. Сама решимость Салмана предпринять дальний поход после завоевания Албании говорит о том, что его войско не понесло заметных потерь. Объяснить это можно только тем, что для мелких княжеств, на которые была раздроблена Албания, четырех-шеститысячное войско Салмана было неодолимой силой. Конечной целью похода, скорее всего, был Дербент, последний пункт Сасанидской империи, еще не завоеванный арабами. Это было важнейшее звено оборонительных сооружений, прикрывавших закавказские владения Сасанидов от вторжений кочевников с севера. Здесь узкая двух-трехкилометровая прибрежная полоса, по которой проходила главная дорога из прикаспийских степей в Закавказье, была перекрыта в середине VI в. сначала одной каменной стеной, высотой до 12 м, потом параллельно ей на расстоянии 200 – 400 метров – второй, которые тянулись от собственно крепости, расположенной на последнем отроге гор, заходя далеко в море. В предгорной части, где находились основные ворота, располагались жилые кварталы, но большая часть пространства между стенами была свободна от застройки (рис. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

295 У некоторых авторов (например, ал-Мас‘уди) встречается предположение, что немцы или венгры – это славяне. Возможно, такой взгляд мог сложиться вследствие распространенности славянского языка. Можно вспомнить, что еще в IX в. Ибн Хордадбех упоминал, что именно славяне служили русам переводчиками в Багдаде. 297 Внешний Булгар – столица Волжской Булгарии. Противопоставляется стране внутренних болгар – Дунайской Болгарии. 298 Речь идет о вторжении печенегов (баджанак) на территорию Восточной и затем Юго-Восточной Европы вследствие натиска венгров в конце IX в. 299 Местонахождение столицы хазар не установлено (Артамонов 1962. С. 412). Л. Н. Гумилев, особенно много занимавшийся поисками хазарской столицы, полагал, что место Атиля он нашел, но остатков города не обнаружил, так как они, видимо, смыты рекой (Гумилев 2002. С. 11–18, 21, passim). О последних разысканиях Итиля близ городища Самосделка см.: Плетнева 1999. С. 191–194. Сведения письменных источников о городе Итиль см.: Заходер 1961. С. 32–45. 304 Арран – Кавказская Албания. Границы территории менялись в разные периоды, но в целом Арран занимал область между Дербентом на северо-востоке, Тбилиси на западе и рекой Аракс на юге и юго-западе. 305 В отличие от таких авторов, как ал-Хорезми, ал-Фаргани, «Чистых братьев» и других, которые считали «климатом» широтную зону (см.: I.1.1.1, примеч. 1), ал-Истахри называет здесь климатом область или страну. Выше он утверждал, что термин ал-хазар применяется к «виду людей». 307 Буртасы – тюрко- или смешанный тюрко- и финноязычный народ, живший, по указаниям источников, на правобережье средней Волги. Исследователи отождествляют буртасов с мордвой, чувашами, татарами-мишарами и др. (Бартольд 1963в; Заходер 1967. С. 230–252; Фасмер 1986. Т. I. С. 247–248; Халиков 1989. С. 88–89, 94; Петрухин, Раевский 1998. С. 204). 308 В этом фрагменте ал-Истахри, в противоречие вышесказанному, утверждает, что названия ар-рус, ал-хазар и ас-Сарир прилагаются к государствам, а не народам; «климат» же не упомянут, что может означать тождество, в глазах автора, понятия «климат» и «государство» (мамлакат).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На территории Крымского полуострова прототип системы совместного владения обнаруживается уже в V – первой четверти VI в. на Боспоре, когда в условиях гуннского присутствия местные боспорские власти, греческая и аланская знать – «друзья цезарей и римлян», не порывая связей с Византийской империей, смогли наладить мирное, достаточно стабильное сосуществование с пришельцами и превратили Боспор, по словам Иоанна Малалы, в центр обмена (торговли) между ромеями и гуниами 1239 . Очевидно, этим объясняется кажущаяся противоречивость заявлений Прокопия о том, что вплоть до правления василевса Юстина (518–527) «жители Боспора издревле жили независимо», хотя «...c давних времен этот город... находился под властью гуннов» 1240 . Таким образом, нельзя согласиться с заявлением, что лишь с конца VII в. византийская дипломатия встала на поиск «новых форм сотрудничества как с «завоевателями», так и с населением лимитрофных областей» 1241 . Такой статус был не в новинку и раньше, но теперь он стал еще более востребованным. Кондоминатные отношения приобрели вполне законченный вид к рубежу VII–VIII вв., когда хазары установили контроль в Степном, Восточном и отчасти в Юго-Западном Крыму 1242 . Оформление этих отношений, скорее всего, пришлось на годы успешной кампании византийцев на Кавказе, когда после хазарского нападения ромейскими войсками во главе со стратигом Леонтием в 686 г. были покорены Армения, Ивирия, Кавказская Албания, Букания и Медия (Азербайджан), а еще через два года василевс лично посетил Армению 1243 . Именно в эти годы были заложены основы будущего прочного союза с хазарами и должен был встать вопрос о дальнейшей судьбе крымских владений Романии, оказавшихся на острие хазарских интересов. Отсутствие прямых письменных данных о таком соглашении не может рассматриваться как решающий контраргумент. К примеру, содержание договора, существовавшего между Империей и таврическими готами- " энспондами», союзниками, как именовал их Прокопий Кесарийский, тоже осталось неизвестным, хотя его наличие вытекает уже из самого термина «энспонды», которым византийский историк обозначил готов в VI в. 1244

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аксабитийская коса – местность на восточном побережье Азовского моря 192 Аксиак (Асиак) – река в Северо-Западном Причерноморье 186, 188, 190, 233 Аксиаки (асиаки) – народ в Северо-Западном Причерноморье 233, 234, 241 Аксинский (греч. «Негостеприимный) Понт – обозначение Черного моря см. Понт (1) Алания – страна в Восточной Европе, населенная аланами 174, 267 Аланы (алауны) – ираноязычный народ на Северном Кавказе и в Северном Причерноморье 143, 174, 175, 176, 186, 187, 241, 256, 257, 261, 262, 263, 268, 277 Алаунская (Аланская) гора – горы в Сарматии 185 Албания (Кавказская) – страна в Закавказье на берегу Каспийского моря 122, 192, 193, 195, 270, 276 Албанские ворота – Алазанский перевал на Кавказе 194 Албаны – население Кавказской Албании 104, 105, 134, 214, 270 Алдиск (Алдеск) – река в Восточной Европе, не поддающаяся точной локализации 143 Алектор (Алектурум) – укрепление в низовьях Южного Буга и Днепра 136, 280 Ализоны – народ в Скифии в междуречье Днестра и Южного Буга 40, 45 Алинкум – город в Северо-Западном Причерноморье 280 Алонт – река, впадающая в Каспийское море (совр. Терек) 193 Алопекия (Алопека) – остров в устье Дона 117, 188, 244 Альбий (Альбис) – совр. река Эльба 102, 105, 106, 246 Альпы (Альпийские горы) (1) – горный хребет на севере Италии 154 Альпы (2) – Карпатские горы 271 Альциагиры – гуннский народ в Крыму 271 Амадока (1) – город на реке Борисфен (Днепр) 187 Амадока (2) – озеро в Европейской Сарматии 185 Амадоки – народ в Европейской Сарматии 187 Амадокские горы – горы в Европейской Сарматии 185, 187 Амазонки (Амазониды) – легендарное племя женщин, локализуемое также в Северном Причерноморье 27, 60, 61, 62, 101, 144, 194, 222, 229, 247, 262, 276, 278, 280 Амазонские горы – часть Таврского горного хребта, тянущегося от Малой Азии до среднеазиатских гор 226 Амаксобии см. гамаксобии Амальхийский океан см. Северный океан Амастрия – город на южном берегу Черного моря 111 Амис (1) – греч. город на южном побережье Черного моря 103, 133, 134, 153, 160, 197

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К., попадавшая в зависимость то от одного, то от др. гос-ва, на рубеже VI-VII вв. добилась фактической самостоятельности под властью Михранидов, владетелей обл. Гардман (Утик). Наиболее известный представитель этой династии Джеваншир (Джуаншер, ок. 640 - ок. 680) вступил в союз с Византией. Но ослабевшая от долгих войн империя оказалась не в состоянии удержать надвигавшийся с юга натиск завоевателей-мусульман. Овладев Ираном, арабы вторглись в А. К., без труда подчинили ее, но были разгромлены при попытке вторжения в Хазарию (653). Джеваншир был вынужден сменить политический курс. В 60-х гг. VII в. он заключил договор с хазарами (взяв в жены дочь кагана) и признал власть халифата Омейядов , добившись в ходе переговоров в Дамаске с халифом Муавией существенного уменьшения дани. В период правления Джеваншира А. К. оставалась нейтральным гос-вом, лавировавшим между арабами, хазарами и Византией. Его преемник Вараз-Трдат пытался сохранять это положение, сблизившись с хазарами; в ходе миссии еп. Исраела хазар. правитель в Варачане (Баланджаре) был обращен в христианство. Но позже арабы, недовольные самостоятельной политикой местной династии (в частности, ее верностью визант. Православию), отстранили ее от власти (705). С этого времени Арран (А. К.) вошел в состав халифата как часть наместничества Арминия (с центром в Двине) и оставался в его составе вплоть до кон. IX в. В городах Партав (араб. Бардаа), Дербент (араб. Баб-аль-Абваб), Шемаха разместились араб. гарнизоны, в стране расселялись кочевые араб. племена. Фискальная политика халифата вела к постепенной исламизации местного христ. населения. Со 2-й пол. VIII в. начался распад Арабского халифата; в странах Закавказья развернулись национально-освободительные движения, что в свою очередь способствовало образованию новых феодальных гос-в. В IX-X вв. на территории А. К. существовало неск. мусульм. политических образований: в Правобережье Куры - эмираты Ганджа (с сер. X в. под властью династии Шеддадидов) и Бардаа (в Х в.

http://pravenc.ru/text/64030.html

В качестве памятников А. К. логично рассматривать и ряд церквей, расположенных в исторической обл. Камбисена, сохранившихся на территории совр. Грузии ( Чубинашвили. 1959). Это особенно оправдано в случае отнесения храмов в Гурджаани и Бодбе к эпохе VII-IX вв., до включения области в царство кахов и ранов. Декоративно-прикладное искусство. Художественные вкусы албан. знати IV-VII вв. характеризуются неск. памятниками торевтики из числа бронзовых сосудов: водолеев, курительниц, кувшинов и блюд, обнаруженных в горном Дагестане. IV-V вв. датируется блюдо из чеканной бронзы с изображением в центральном медальоне всадника, скачущего в сопровождении собаки (ГЭ). Сюжет повторяет известные изображения на рим. и визант. памятниках. Среди кувшинов выделяется образец «сасанидского» типа, туловом к-рого является человеческая голова; др. кувшин, относимый к VI-VII вв. (ГЭ), выполненный в технике литья по восковой модели и инкрустированный красной медью, содержит изображение птиц по сторонам древа жизни. Прямой орнаментированный ствол дерева, его завершение пятилепестковой пальметкой и снабженные ожерельями с развевающимися лентами птицы-павлины имеют ближайшим аналогом рельеф на капители из Мингечаура. Оба образца схожи также плоскостной трактовкой изображений ( Тревер. 1959. С. 316 сл.). На территории А. К., вероятно, уже в раннесредневековый период, высокого уровня достигли стеклоделие, ковроткачество и др. ремесла. Ист.: Страбон. Геогр. V, XI; · · / · · [ Корюн. Житие Месропа Маштоца/Изд. А. С. Матевосяна. Ереван, 1994] (пер.: Корюн. Житие Маштоца/Пер. Ш. В. Смбатяна, К. А. Мелик-Оганджаняна. Ереван, 1962); · (?) [ Мовсэс Хоренаци. История Армении. Ереван, 1995] ( Moses Khorenats‘i. History of the Armenians/Ed. R. W. Thomson. Camb. (Mass.); L., 1978; Моисей Хоренский. История Армении/Пер. Н. О. Эмина. М., 1893); Ист. Ал.- · (?) [ Мовсэс Каланкатуаци. История страны Алуанк/Крит. текст и предисл. В. Д. Аракеляна. Ереван, 1983] (пер.: Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер., предисл. и коммент. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984; The History of the Caucasian Albanians by Movses Dasxuranci/Transl. by C. J. F. Dowsett. L., 1960); · (?) [ Киракос Гандзакеци. История Армении. Ереван, 1961]; [Книга посланий. Тифлис, 1901] ; КЦ. Т. 1. Тбилиси, 1955 ; Пигулевская Н. В. Сирийские источники по истории СССР. М.; Л., 1941. С. 81-87; Караулов Н. А. Сведения арабских писателей о Кавказе//Сб. материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1901. Вып. 29; 1902. Вып. 31; 1903. Вып. 32; 1908. Вып. 37.

http://pravenc.ru/text/64030.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010