Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Чегдомын) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм асположен недалеко от центра поселка, на краю обрыва, откуда открывается вид на Буреинскую долину. Приход был зарегистрирован в 1995 году. По благословению епископа Хабаровского Иннокентия (Васильева) был посвящен во имя новомученников и исповедников Российских , многие из которых приняли мученическую кончину в таких же лагерях, как и те, что окружали Чегдомын. Содержание История [ править править код ] В 1994 году епископ Хабаровский и Приамурский Иннокентий благословил двух хабаровских священников на окормление чегдомынской паствы. Приход в п. Чегдомын был зарегистрирован в 1995 году. По благословению епископа Хабаровского и Приамурского Иннокентия, он был назван в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских, многие из которых приняли мученическую смерть в таких же лагерях, как и те, что окружали Чегдомын. Администрация поселка выделила приходу свободное помещение в районном Доме культуры. Открыт Приход был на Троицу в 1995 году. Окормлял его иерей Олег Киреев, настоятель Прихода Святой Троицы в поселке Новый Ургал. В п. Чегдомын стали совершаться литургии, исполнялись требы, праздничные службы. Однако Приходу нужен был настоящий храм. Все проектные работы и расходы взяло на себя ОАО «Ургалуголь». Уже к декабрю 1996 года на выбранном месте была расчищена площадка для строительства, а 17 июля 1997 года здесь была освящена часовня в честь иконы Божией матери Албазинская. В 2002 году было завершено строительство фундамента и с 2003 года началось возведение храма. Нынешнее здание храма Новомучеников и Исповедников Российских было окончательно достроено в 2007 году, и в этом же году 19 июля его освятил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. С 2014 года настоятелем храма является иерей Максим Волосевич. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа. Святыни [ править править код ] В храме имеются следующие святыни:

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Новомучен...

...Летом 1679 года, в Петров пост, отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селения, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зимовья и остроги. Однажды казачий разъезд повстречал в горах двух всадников на белых конях, закованных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русского оружия. " И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут " . Несколько раз в 1684 - 1686 гг. китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских вражеский натиск бессильно разбился о дальневосточную православную твердыню. " Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта " была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 г. Тропарь блгв. кн. Довмонту во св. Крещении Тимофею, Псковскому Иже отчее нечестие возненавидев,/преблаженне княже Довмонте,/и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание,/прииде мыслию к Солнцу славы — Христу,/озарився благодатию Божественнаго Крещения,/и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя,/моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди/и град твой от безбожных агарян,/и латин нашествия, и междоусобныя бра­ни/и спастися душам нашим. Использованные материалы   Седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею Редакция текста от: 24.06.2018 19:16:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10659.html

Магнитогорская епархия направила гуманитарную помощь пострадавшим от наводнения в Челябинской области 10 августа, 2013. Новостная служба Также собирают помощь в Благовещенской епархии. 10 августа. ПРАВМИР. Магнитогорская епархия оказывает помощь пострадавшим от наводнения жителям Челябинской области, сообщает  Отдел по церковной благотворительности и социальному служению . 9 августа машина с 5,5 тоннами питьевой воды, а также теплыми вещами и средствами гигиены была направлена из епархиального управления жителям пострадавшего от наводнения поселка Париж. Еще одна машина с гуманитарной помощью от епархии будет направлена сегодня. В храмах епархии объявлен сбор помощи — вещей и пожертвований. По данным местных властей, пострадавшим, которые находятся в пунктах временного размещения, в первую очередь сейчас требуются питьевая вода, детское питание, одежда, средства гигиены. Также собирают помощь в Благовещенской епархии. На Зейском подворье  Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери ведется сбор денег и вещей для пострадавших от наводнения жителей села Ивановка – эта адресная помощь будет передана им сразу после восстановления транспортного снабжения. Также помощь требуется самому зейскому подворью. Из-за продолжительных дождей, затопивших дорогу, обитель оказалась отрезанной от внешнего мира, пострадали здания и огороды подворья.  Вещи и пожертвования в помощь пострадавшим принимаются в епархиальном управлении Благовещенской епархии. Пожертвования также можно перевести через банк. Реквизиты для перечисления пожертвований указаны на официальном сайте епархии. Напомним, что в настоящее из-за обильных дождей в зоне бедствия оказались несколько регионов России. Сложная ситуация в Амурской области, где уже полмесяца длится режим ЧС из-за паводков сразу в нескольких районах. По данным МЧС к утру 9 августа, сейчас в Амурской области остаются подтопленными 27 населенных пунктов. В общей сложности это 544 жилых дома с населением 633 человека (в том числе 154 ребенка), 966 приусадебных участков, 16 участков автодорог общей протяженностью 9080 метров, а также 3 автомобильных моста. В пункты временного размещения заблаговременно эвакуировано 2615 человек, из них 1108 детей, а непосредственно из подтопленных домов отселено 1355 человек, в том числе 449 детей.

http://pravmir.ru/magnitogorskaya-eparxi...

Новости 1 августа, 2013 1 августа, 2013 Полиция задержала таджиков, грабивших московские храмы Налетчики, угрожая пистолетом, ножом и монтировкой, связали скотчем сторожа, охранявшего православный храм, забрали у него ключи и вошли в помещение церкви. 1 августа, 2013 В Дивеево заложили собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы За основу взяты параметры главного храма Киево-Печерской лавры. В белокаменном соборе будет восемь приделов, главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Высота собора составит 62 м, длина - 36 м, ширина - 24 м, он сможет вместить до 2 тыс. верующих. 1 августа, 2013 Пострадавшему от наводнения подворью монастыря в Амурской области нужна помощь От дождей пострадали здания и огороды подворья. У сестер зейского подворья Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери долгое время не будет возможности выбраться в город за продуктами и топливом. 1 августа, 2013 В Таиланде начинается строительство храма во имя Царственных страстотерпцев Региональное церковное Представительство и Комитет Фонда Православной Церкви в Таиланде рассмотрели просьбу верующих г. Хуахина о строительстве в этом курортном городе православного храма. 1 августа, 2013 Во Владивостоке пройдет пикет в защиту Нептуна и русалок 2 августа в Адмиралтейском сквере возле памятника-фонтана Нептуну соберется около ста человек, которым предлагается прийти в тельняшках и аксессуарах морской тематики. 1 августа, 2013 Патриарх Кирилл: Преподобный Серафим стал примером не только для своих современников, но и для последующих поколений Сегодня, воспоминая 110-летие церковного прославления Саровского старца, мы, ощущая силу, исходящую от нетленных мощей святого, с любовью стекаемся к месту его земного упокоения, прося помощи и заступления. 1 августа, 2013 Церковь чтит память преподобного Серафима Саровского Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/435...

Узнав и многие другие замечательные подробности про крепость Албазин, про епископа Гурия, про чудеса по молитвам к святой иконе, я дошел до того места, где было написано: «Указом Святейшего Синода от 24 августа 1895 года 4142 разрешено совершать ежегодно 9 марта празднование в честь находящейся в Благовещенском кафедральном соборе древней иконы Божией Матери, именуемой Слово плоть бысть”, с присвоением ей наименования Албазинской”». Прочел раз, второй, третий, пока, наконец, не понял, что 9 марта по старому стилю означает 22 марта по новому! Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения. Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения Это день весеннего солнцестояния, в народе он называется «Жаворонки прилетели». Печенюшками в виде жаворонков всегда потчевала меня Бабаня, как мы любовно называли нашу бабушку. В этот день память сорока мучеников , в Севастийском озере мучившихся. Про это я узнал позже, когда пришла пора воцерковиться. Я даже, щеголяя знанием того, чего не знали мои сверстники, в одной из статей про кино предположил, что Борис Лавренев, написавший свой знаменитый рассказ «Сорок первый», не мог не знать о сорока мучениках севастийских. И вдруг узнаю самую главную подробность про 22 марта! «Слово плоть бысть» — это же вторая часть фразы начала Евангелия от Иоанна: «И слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Первую часть фразы мы слишком часто повторяем: «В начале было Слово». Однако не все понимают, что вовсе не о литературном слове говорит здесь апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, вот почему «Слово стало плотью». Икона Богородицы с Младенцем внутри Себя относится к одному из изображений, названных «Оранта», что можно перевести не только как «Молящаяся», но и как «Путеводительница». Для меня лично это значило, что Богородица всегда была и остается моей путеводной звездой. Не успело улетучиться мое невежество, которым, как выяснилось, я еще и бахвалился, как почти сразу же, спустя всего лишь некоторое время после моего открытия, узнаю куда более впечатляющие подробности и про эту Богородичную икону, и про связанные с Ней драматические подробности, бывшие в 1930-е годы, когда крушилась все, что связано с жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/133152.html

Губернатор Амурской области обратился в Благовещенскую епархию за помощью 11 августа, 2011. Новостная служба На днях кафедральный собор Благовещенска посетили амурские чиновники — они пришли, чтобы попросить духовной помощи у православных священнослужителей. В последнее время на регион чередой обрушились несчастья. 11 августа. ПРАВМИР. На днях кафедральный собор Благовещенска посетили первый заместитель председателя областного правительства Виктор Капканщиков и начальник амурского МЧС Виктор Бухта. Они пришли по поручению губернатора Амурской области Олега Кожемяко, который попросил духовной помощи у православных священнослужителей. В последнее время на регион чередой обрушились несчастья. Это и громкий скандал с педофилом, над которым благовещенцы попытались учинить самосуд из-за халатности силовых структур. Огромный ущерб областному центру нанес смерч, прошедший через весь город . Банкротство одного из авиаперевозчиков, совершавшего рейсы через область. В довершение ко всему несколько дней назад в аэропорту Благовещенска случилась авиакатастрофа. Высокопреосвященнейший Гавриил, Архиепископ Благовещенский и Тындинский, благословил 11 августа отслужить специальный молебен «во время губительного поветрия и смертоносных последствий». Молебное пение совершено в Градо-Благовещенском кафедральном соборе перед чудотворным образом Албазинской иконы Божией Матери. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gubernator-amurskoj-ob...

12:30. После обеда – встреча с архиепископом Гавриилом. Владыка благодарит отца Тихона и хор за то, что они откликнулись на его просьбу посетить епархию, «взбодрить» ее. Целый год потребовался на подготовку этой поездки. Никто уже не верил, что обещание приехать было дано всерьез. И вот теперь, когда все здесь, по мнению владыки, происшедшее – несомненное Божие чудо, чудо Пречистой Божией Матери. Владыка награждает всех памятными медалями в честь Албазинской иконы Пресвятой Богородицы и благословляет не снимать эти медали на территории его епархии. 14:00. Пресс-конференция архимандрита Тихона, братии и семинаристов. Оказывается, СМИ только о приезде московских гостей и говорят. Задают множество интересных вопросов. Саму пресс-конференцию транслируют по телевидению и радио. 15:50. Впереди – трехчасовое всенощное бдение. Опасаясь, что не хватит места на flash-kapme под фотографии, отправляюсь в центр города. Подхожу к белоснежному такси. Водительское место пустует, на правом переднем сиденье спит какой-то мужчина. «Вот это доверие пассажирам», – думаю я. И зря. Водитель на месте: просто автомобиль праворульный. 16:30. Мы в кафедральном соборе. Хористы поднимаются на клирос. В ожидании преосвященного Гавриила осматриваю собор. В нем три придела. Главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, боковые – во имя особо чтимых святителей: Николая Чудотворца и Иннокентия (Вениаминова), просветившего евангельским светом весь Дальний Восток. Фресок пока нет. «Богородичного» синего цвета софринский живописный иконостас. В центральном приделе главная святыня края – чудотворный Албазинский образ Пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть». Там же большая икона святителя Иннокентия (Вениаминова) с частицей мощей. В боковых приделах – ларцы-мощевики. В одном из них с удивлением замечаю частицу мощей «святителя Никона, Патриарха Московского»… На его сугубое почитание здесь, наверное, повлияло то, что именно он учредил православную миссию в Приамурье в 1671 году. 17:00. В собор входит архиепископ Гавриил, и начинается служба. Храм заполнен. Ощущение родства и единства с молящимися усиливается знакомыми московскими богослужебными распевами, знакомыми голосами клирошан и даже видом солеи, ограда которой – точно такая же, как в соборном храме московского Сретенского монастыря . Владыка служит чинно, не спеша, звонким голосом четко выговаривает слова. Четко читают канон уже знакомый нам отец Иннокентий и еще один священноинок. Елеопомазание длится долго – много народа. Среди богомольцев отрадно видеть серьезных, сосредоточенных на богослужении мужчин, юные чистые лица подростков…

http://pravoslavie.ru/712.html

В «Камчатских епархиальных ведомостях» в 3 от 15.02.1895 года (стр.70) напечатан рассказ священника Симеона Тихвинского, повествующего о поездке Преосвященного Макария по За-Зейскому краю и посещении Богородично-Иоанно-Богословской церкви с. Ивановского (так в то время именовалась Ивановка). Это литературное повествование. Но в этих же ведомостях в 19 от 15.10.1895 года (стр.137) в официальном разделе уже встречается точное наименование храма (имеется распоряжение епархиального начальства о назначении к Богородично-Иоанно-Богословскому храму просфорни). В 1899 году при храме открывается церковно-приходская школа, рассказ об освящении которой помещается в «Благовещенских епархиальных ведомостях» 19 от 15.10.1899 года, где на стр. 341 в частности говорится: «…Величественный снаружи и благолепный внутри, недавно обновленный храм, составляет, конечно, лучшее украшение Ивановки…» Еще один немаловажный факт побуждает к утверждению названия «Богородично-Иоанно-Богословский храм». В 1919 году 22 марта (н.ст.) село Ивановка было сожжено японцами в день празднования Албазинской иконы Божией Матери. Однако храм остался невредим. Снаряды, по словам очевидцев, пролетали мимо, хотя велся прицельный огонь по храму. Историческое название храма было обнаружено в 1999 году, и с просьбой о переименовании прихода и восстановлении полного названия было обращение к Епископу Благовещенскому и Тындинскому Гавриилу и получено Его согласие, но в то время требовалась замена Учредительных документов, которые только вступили в силу после государственной перерегистрации. В 2005 году в связи с необходимостью замены документов по причине смены нумерации домов по ул. Партизанской в с. Ивановка, на которой расположен храм, приходским собранием было принято решение о ходатайстве перед Вашим Высокопреосвященством о переименовании прихода. Решение собрания было утверждено Высокопреосвященнейшим Гавриилом Архиепископом Благовещенским и Тындинским. Факт переименования храма основан на исторических данных, подтвержденных справкой Государственного Архива по Амурской области.

http://sobory.ru/article/?object=24130

Определением Синода от 21 декабря 1858 г. Благовещенск был определен кафедральным городом Камчатской епархии. При епархии были образованы два викариатства — одно в Якутске («по особенности языка и обычаев населения, отличающего Якутскую область от всех прочих»), а другое в Новоархангельске. Синодальным указом от 31 декабря 1858 г. архиепископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Иннокентию предписывалось «приступить к избранию места для устройства на Амуре всех необходимых зданий епархиального ведомства, именно между устьями Зеи и Буреи, на которое место указываете Вы сами». Владыка Иннокентий выехал из Якутска 11 февраля 1860 г., а 24 мая того же года прибыл в Благовещенск. В 1862 г. по плану свт. Иннокентия в Благовещенске был выстроен архиерейский дом. Вскоре трудами архиерея было построено духовное училище. Строящийся с 1858 г. Благовещенский кафедральный собор был освящен святителем Иннокентием 11 апреля 1864 г. Благовещенская епархия при преемниках свт. Иннокентия Получив 18 января 1868 г. известие о назначении на Московскую кафедру, свт. Иннокентий отправил депешу обер-прокурору Святейшего Синода графу Д.А. Толстому с пожеланием видеть своим преемником на Благовещенской кафедре епископа Селенгинского Вениамина (Благонравова), викария Иркутской епархии , начальника Забайкальской духовной миссии. 17 марта 1868 г. епископ Вениамин получил назначение в Благовещенск. Сначала он, как и свт. Иннокентий, именовался Камчатским, Курильским и Алеутским , но с выделением в 1870 г. из Камчатской самостоятельной Алеутской епархии стал именоваться Камчатским и Благовещенским . С приездом в Благовещенск епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Албазин — русская крепость на Амуре, основанная Е.П. Хабаровым в 1650 г. В Спасский монастырь, располагавшийся близ Албазинского острога, многочтимую икону зимой 1665/66 гг. принес иеромонах Гермоген. Икону, находившуюся до этого в Сретенске, 20 июля 1868 г. епископ Вениамин перенес в г. Благовещенск.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Файл 27014.jpg:   Размер: 2219x2922, 6.48 MPix, 4459 Kb. Дата: 2016-04-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (135) , (3) . Описание: Богоматерь Знамение. Последняя четверть XVI века (1580-е). Новгород. Дерево, левкас, темпера, золочение. Происхождение не установлено. Пост. в 1929 из церкви Знамения (Входа в Иерусалим) на Знаменской площади в С.-Петербурге, куда была перенесена в середине XVIII века. ГРМ. ДРЖ-14013. Икона является копией лицевой стороны чудотворного запрестольного образа Богоматери Знамения второй четверти XII века, поновленного в 1528 году лично архиепископом Макарием (с этикетки на выставке в ГРМ, кат. 10)[...] Файл 29674.jpg:   Размер: 539x692, 0.37 MPix, 139 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (1) . Описание: Знамение (Новгородская). Первая половина XVIII века (икона), 1866 г. (оклад, Москва). Дерево, темпера. 61.5 х 54 см. Частное собрание. Файл 31142.jpg:   Размер: 800x911, 0.73 MPix, 342 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (73) , (1) . Описание: Знамение Новгородская. XVIII век. Центральная Россия. Дерево; темпера. 60,0 х 52,5 см. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская слобода " . Файл 31224.jpg:   Размер: 625x770, 0.48 MPix, 159 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (0) . Описание: Икона Божией Матери «Знамение». XVIII в. (ц. Всех святых) из статьи: КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина). Файл 31947.jpg:   Размер: 400x382, 0.15 MPix, 93 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (74) , (1) . Описание: Знамя Албазинского острога из красной четырехугольной крашенины также представляло собой икону, причем двустороннюю. На одной его стороне маслом написан образ Спаса Вседержателя с ангелами в облаке, молящиеся Антоний и Феодосий Печерские, мученик Никита и мученик Иоанн Воин, на другой – образ Пресвятой Богородицы «Знамение» с предстоящими святыми Сергием и Никоном Радонежскими.

http://pravicon.com/icon-117-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010