Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Слово Плоть Бысть Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

http://pravicon.com/info-2

- Ты рассказал о судьбе мощей китайских мучеников. Были ли в Китае чудотворные иконы? - В Китае было, по крайней мере, три почитаемых иконы, возможно, и больше. Одна – Матери Божией Албазинской. Я не уверен, где точно был оригинал; может быть в Манчжурии, существует много копий. Вторая это Матерь Божия Люйшуньская (Порт-Артурская). Люйшунь - это город в Китае. Третья икона просто называется «Чудотворная икона матери Божией». Она была в городе Инин в Синьцзяне. После революции 1917 года русские принесли икону в провинцию Синьцзян, построили церковь в Инине и поставили туда икону для поклонения. (Я не знаю точно, какого типа была икона, так как люди звали ее просто «Чудотворная икона Матери Божией»). Однажды группа местных мусульман, недовольных построением церкви, вошла в храм, и имам ударил икону в лицо ножом. Лик Матери Божией стал кровоточить, и имам был так поражен, что бежал из церкви со всеми спутниками. Все люди в том городе – христиане и нехристиане - очень почитали эту икону, произошло множество чудес, в частности, на лике загладился след от ранения. Православные христиане прикладывались к этой иконе с любовью, а неправославные – со страхом. Бабушка моего друга Андрея, Нина, видела кровь, текшую из раненой иконы, и ее первый ребенок был крещен в этом храме. Отец Нины был генералом Белой армии, и у них сохранилось его фото с группой других людей, несущих икону на плечах во время пасхального крестного хода. Икона оставалась в церкви до начала культурной революции, когда она была взята красной гвардией и брошена в огонь. Некоторые из очевидцев, которые до сих пор живы, говорят, что икона не сгорела, а просто исчезла посреди пламени. Согласно местному преданию в Синьцзяне икона явится снова, когда возродится Православие. Я сам не придаю большого значения, каким образом явится икона – чудесным или будет написан список. Каждая икона - чудо. Настоящее чудо – это то, что Православная Китайская Церковь выжила, что по благодати Божией и по молитвам святых мы сохранили живую традицию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свидетельство нашей живой связи с Богоматерью Интервью с ключарем Градо-Хабаровского Успенского собора иеромонахом Ефремом (Просянком) 20.06.2008 610 Время на чтение 8 минут Албазинская икона Пресвятой Богородицы - самая известная, самая славная своей древностью, своими чудесами православная святыня на Дальнем Востоке. В столице региона всеобщим почитанием пользуется древний список этой иконы, находящийся в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. С этим образом, по отзывам прихожан и духовенства храма, уже несколько лет происходит чудо - икона постепенно становится светлее. О чудесном обновлении Албазинской иконы редакции портала рассказал ключарь Успенского собора, благочинный Хабаровской духовной семинарии иеромонах Ефрем (Просянок). Почитание икон Богоматери началось в I веке нашей эры - Отец Ефрем, Вы являетесь ключарем храма, посвященного Божией Матери, в нем находится чтимый Ее образ. Расскажите нашим читателям об истории почитания икон Богоматери. - Как известно из Священного Предания, первые иконы Пресвятой Богородицы были написаны святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель со Своей Пречистой Материю. Когда Пресвятая Богородица увидела написанные евангелистом священные изображения, она сказала известные слова: " Отныне благодать Моя с этими иконами да будет " . Эти слова Богоотроковицы и стали отправной точкой для почитания священных изображений Девы Марии христианской Церковью на все времена. Почитание икон Пресвятой Богородицы началось уже с I века бытия Церкви и с тех пор оно распространилось по всему лицу земли. Фрески римских катакомб Прискиллы, трактуемые как изображения Богоматери, датируются примерно концом II - началом III столетия. На этих фресках изображены сцены Благовещения, а также другие эпизоды из земной жизни Владычицы Неба. - А к какому времени относится повсеместное распространение этой традиции? - После того, как Церковь, благодаря Миланскому эдикту, вышла из катакомб, церковное искусство стало развиваться очень динамично. В древней Византии, к примеру, в это время появилось очень много священных изображений Богородицы. Именно образы, написанные в то время, стали эталоном иконографии Богоматери для последующих поколений иконописцев. К сожалению, по известным причинам практически не сохранилось икон доиконоборческого периода. Сохранившаяся Кикская икона Божией Матери, хранящаяся в Кикском монастыре на Кипре, считается иконой доиконоборческого периода, но это мнение оспаривается некоторыми искусствоведами. Тем не менее, сохранились мозаики с изображениями Пресвятой Богородицы, относящиеся к доиконоборческому периоду. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что именно иконография доиконоборческого периода - это эталон, на который равнялись иконописцы последующих эпох.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

При непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. в Благовещенске была открыта первая на Дальнем Востоке духовная семинария. 6 июля 1882 г. вместо деревянного было заложено каменное трехэтажное здание, а 6 октября состоялось его освящение. Семинарская церковь была посвящена святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. С 1882 г. при семинарии действовало духовное училище. Существовала семинария до 1918 г. После перевода епископа Вениамина на новое место служения Приамурскую и Благовещенскую кафедру последовательно замещали епископы Павел (Попов, 1873-1877), Мартиниан (Муратовский, 1877-1885), Гурий (Буртасовский, 1885-1892), Макарий (Дарский, 1892-1897). Все они к моменту назначения на Благовещенскую кафедру уже имели опыт миссионерской деятельности. По инициативе епископа Макария в 1894 г. стали издаваться «Камчатские епархиальные ведомости». Указом Святейшего Синода от 8 марта 1899 г. они были переименованы в «Благовещенские епархиальные ведомости» и, начиная с 10 за 1899 г., выходили под новым названием. Среди публиковавшихся материалов значительное место занимали статьи по миссионерской тематике. На титульном листе ведомостей помещалась Албазинская икона Божией Матери. С начала 1880-х гг. Благовещенск становится крупным торговым центром, а также центром переселенческого движения в Приамурье. Это наложило свой отпечаток и на развитие епархиальной жизни: потребовались большие усилия по созданию новых церквей, церковно-приходских школ, а также усилия по противодействию приезжающим группам сектантов. 9 марта 1886 г. епископ Гурий открыл Православное братство Пресвятой Богородицы — благотворительное общество при кафедральном соборе г. Благовещенска, целью которого была защита православной паствы от влияния сект. Братство имело обширную библиотеку и проводило внебогослужебные чтения и публичные миссионерские собеседования. Многие важные страницы истории Благовещенской епархии связаны с благодатными явлениями, проистекавшими по молитвам верующих перед Албазинской иконой Божией Матери. Указом Синода в 1885 г. был учрежден общеепархиальный праздник в честь этой иконы, который стал ежегодно совершаться 9 (22) марта. Тогда же была составлена молитва, которая до сего дня читается перед образом. Епископ Гурий, бывший до епископской хиротонии ректором Благовещенской духовной семинарии, ввел еженедельное чтение акафистов Божией Матери перед Албазинской иконой. С того времени пошла на убыль, а вскоре прекратилась в Благовещенске и его окрестностях эпидемия дифтерита, на протяжении нескольких лет уносившая множество жизней. В 1891 г. перед Албазинской иконой молился цесаревич Николай — будущий император Николай II, посетивший Благовещенск во время своего кругосветного путешествия.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

1973 2. Из поучений и примеров достоподражательной жизни преподобного Аввы Евфимия Великого//Журнал Московской Патриархии. 1973. 7. С. 73-77; 8. С. 75-76; 1974. 8. С. 50-52. - Автор не указан. 1976 3. Сингулярность, направление времени и развитие Вселенной//Философские проблемы астрономии XX века. М., «Наука», 1976. 4. Житие преподобной Марии Египетской//Журнал Московской Патриархии. 1976. 3. С. 40-47. - Автор не указан. 1978 5. Статьи о святых//Настольная книга священнослужителя. Т. 2. Месяцеслов. Сентябрь-февраль. М., 1978. Свт. Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский. С. 15-16; преп. Афанасий Серпуховской. С. 63-66; св. князь Феодор Черный. С. 87-91; св. князь Игорь Черниговский. С. 91-93; преп. Иосиф Волоцкий. С. 193-201; свт. Иларион, митрополит Киевский. С. 206-209; св. князь Александр Невский. С. 317-322; свт. Геннадий, архиепископ Новгородский. С. 359-362; свт. Филипп, митрополит Московский. С. 477-481. - Автор не указан. 1979 6. Статьи о святых, иконах и праздниках//Настольная книга священнослужителя. Т. 3. Месяцеслов Март-август. М., 1979. Св. князь Василько Ростовский. С. 23-26; Албазинская икона Божией Матери. С. 49-св. князь Ростислав Киевский. С. 70-73; Феодоровская икона Божией Матери. С. 73-76; св. князь Довмонт Псковский. С. 341-344; Положение Ризы Божией Матери. С. 498-502; свт. Фотий, митрополит Киевский. С. 502-504; свт. Анатолий, патриарх Константинопольский. С. 509-510; св. князь Андрей Боголюбский. С. 514-519; Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. С. 522-528; Явление Казанской иконы Божией Матери. С. 535-539; св. равноап. княгиня Ольга С. 553-563; св. варяги-мученики. С. 567-570; св. равноап. князь Владимир. С. 576-583; память святых отцов шести Вселенских Соборов С. 587-591. - Автор не указан. 1985 7. Die russische theologische Wissenschaft//Die russische Orthodoxe Kirche. Berlin-New York, 1985. (Die Kirche der Welt. Bd. 19). - Автор не указан. - Русский вариант (с дополнениями и послесловием автора): Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. См. ниже 170.

http://bogoslov.ru/person/249099

Начался ежегодный крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери Биробиджан, 16 июня 2014 г.      15 июня начался ежегодный крестный ход по Биробиджанской епархии со списком Албазинской иконы Божией Матери. Он проводится в восьмой раз. Крестный ход с Албазинской иконой обойдет все пределы епархии, посетит все православные приходы, воинские подразделения, пограничные заставы и многие населенные пункты, сообщает сайт епархии.      Образ Небесной Покровительницы Дальнего Востока обходит кругом всю епархию, освящает ее города и селения, ограждает южные рубежи нашего Отечества. Дни посещения образа становятся временем особенно усердной молитвы. Там, где в дни своего путешествия по епархии пребывает святой образ, они становятся приходскими праздниками. Перед образом совершаются всенощные бдения с акафистом, молебны, водоосвящение. К нему постоянно идут верующие, чтобы приложиться и принести Божией Матери свои молитвы. В поселках, где имеются православные приходы, перед образом совершаются праздничные богослужения и проходят крестные ходы. На встречах с военнослужащими и приграничным населением священники, сопровождающие образ, совершают перед ним молебны, проводят беседы об основах православного вероучения, общаются с людьми, отвечая на многочисленные вопросы. Многие, в том числе и военнослужащие, в эти дни принимают Таинство крещения. Крестный ход с Албазинским образом, как уже стало традиционным, начался 15 июня, в неделю Всех Святых.      В Благовещенском кафедральном соборе архиепископ Иосиф совершил Божественную Литургию, после которой под звон соборных колоколов Албазинский образ Богоматери, установленный на специальных носилках, был обнесен вокруг храма. За алтарем было прочитано Евангелие, а затем шествие во главе с архипастырем с пением церковных песнопений направилось к Никольскому храму города, который так же встретил крестный ход колокольным звоном. В Никольском храме архиепископом Иосифом и городским духовенством было совершено водоосвящение. Владыка обратился к участникам крестного хода со словом, в котором рассказал об истории Албазинского образа и его роли в освоении поколениями казаков Среднего Приамурья.      В следующий воскресный день, 22 июня, в 10:30 крестный ход с Албазинским образом пройдет от Никольского храма г. Биробиджана до женского Свято-Иннокентьевского монастыря в с. Раздольное Биробиджанского района. 16 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71484.html

Помимо ежегодных июльских крестных ходов в Нерчинск и обратно, по указу Консистории от 19 мая 1785 г. её носили и по другим населенным пунктам Нерчинского округа. Чаще всего она путешествовала по главным житницам Забайкалья – долинам рек Шилки, Унды и Куренги. Икону чтили как росодательницу: всегда, когда в этих местах совершались крестные ходы с ней, шли обильные дожди, необходимые для будущего урожая. Сама икона была украшена серебряной позолоченной ризой, осыпанной рубинами и стразами. В 1882 г. Торгинская икона отправилась в Читу, куда прибыла 20 июля и была помещена в Казанском соборном храме. На следующее утро перед крестным ходом впервые за более чем месяц в Чите пошел дождь. «Моление Богоматери в Чите и в окрестностях, видимо, ознаменовано было благословением свыше. Бездождие и бедствие народа прекратилось ниспосланием благовременных дождей и благорастворением воздуха», говорится в Прибавлениях к Иркутским Епархиальным Ведомостям за 1882 г. Перед самой революцией 1917 г. село Торгинское было переименовано в Знаменку. Осенью 1929 г., по просьбе директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского чудотворная икона была помещена в атеистическом уголке музея. Это событие вызвало возмущение среди верующих, и решением тогдашнего начальника Нерчинской милиции икона была возвращена общине и помещена в Нерчинском Воскресенском Соборе. Но уже в феврале 1930 г. помещение Собора было решено передать под культурные нужды города, а с 1938 г. его занял краеведческий музей. С тех пор о судьбе иконы ничего не известно. Так что это была за икона и откуда она появилась в Торге? Как уже упоминалось выше, происхождение её местные жители связывали с казаками – выходцами из Албазинского острога. Необходимо отметить, что часть икон и церковной утвари из Албазина действительно были принесены в Нерчинск. Впоследствии многие иконы, вынесенные из Албазина, распространились по различным забайкальским храмам. Так, икона Архистратига Михаила долгие годы находилась в Нерчинском Воскресенском Соборе и считалась главной иконой казачьего полка. Несколько икон находились в Горбице, и затем были перенесены в Верхние Куларки. Со второй половины XIX в. широкую известность приобрела хранившаяся в Сретенске ещё одна икона Знамения «Слово Плоть Бысть», больше известная под названием «Албазинская», сопровождавшая первый Амурский сплав Н.Н. Муравьева-Амурского и ставшая впоследствии главной святыней Приамурья. Таким образом, и Торгинская икона вполне могла до конца 1680-х г.г. среди множества других святых образов находиться в Албазинском остроге, а затем попасть в Забайкалье.

http://sobory.ru/article/?object=37060

Ежегодно в июле с иконой совершался крестный ход из Торги в Нерчинск и обратно в память о чудесном перемещении. Часто ее носили по приходам, расположенным по р.р. Унда, Куренга и Шилка, а в 1882 г. состоялся даже крестный ход в Читу, где по этому поводу состоялись большие торжества. Торгинскую икону почитали, прежде всего, как «росодарительницу», поскольку всегда во время крестных ходов с ней шли обильные дожди. В 1917 г. левобережную часть с. Торга переименовали в Знаменку, а вскоре грянула революция. В 1929 г. Знаменская церковь была закрыта. По ходатайству директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского икона Торгинской Божией Матери была изъята из закрытого храма и помещена в атеистический уголок музея. В первые же дни в музей на поклонение к иконе пошли толпы верующих, позже её поместили на почетном месте в Нерчинском Воскресенском соборе, но в 1938 г. был закрыт и он, после чего Торгинская икона бесследно исчезла. http://znamenkahram.ru/ Следы ещё одного чудотворного списка с Абалакской иконы Божьей Матери удалось обнаружить в Забайкальском крае. Заместитель директора Нерчинского краеведческого музея Александр Литвинцев в своей статье в историческом журнале «Хронограф» привел весомые доводы в пользу того, что Торгинская чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы – не что иное, как один из ранних списков с утерянной тобольской святыни. Ниже приведены выдержки из его исследования. Село Торгинское, возникшее во второй половине XVII в. в 35 верстах к северо-западу от Нерчинска, известно благодаря вышеупомянутой иконе, долгое время находившейся в местном храме – одного из шести особо почитаемых и чудотворных святых образов Забайкалья. Согласно народным преданиям, икона эта была принесена в 1685 г. из разоренного китайцами Албазинского острога. Три раза в год: 7 и 20 июля, а также 27 ноября в Торгу стекалось множество богомольцев. 7 июля икону уносили из Торги в Нерчинск, и там она оставалась до 20 июля. По поводу этой традиции ношения иконы в Нерчинск и обратно существовала такая легенда: часть пришедших из Албазина казаков решили поселиться близ устья речушки Торги, впадающей в Нерчу. С ними же была и икона Знамения, которую Нерчинское духовенство пожелало забрать в город и поставить в храме. Перенесение это состоялось 7 июля, но 20 июля икона невидимой силой была перенесена обратно в Торгу. По этому случаю казаки выстроили в селе деревянную часовню во имя Знамения Пресвятой Богородицы, где и поместили дорогой им образ.

http://sobory.ru/article/?object=37060

Китайская православная община Пекина отпраздновала Успение Пресвятой Богородицы 29 августа 2015 г. 13:32 28 августа 2015 года настоятель Успенского храма на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике священник Сергий Воронин совершил в одном из католических храмов Пекина Божественную литургию для православных граждан КНР. С просьбой провести праздничное богослужение в день Успения Пресвятой Богородицы к властям обратились православные китайцы — потомки русских казаков, 330 лет назад принесших в Китай семена православной веры. До настоящего времени в Китае — Пекине, Шанхае, Харбине и других городах Поднебесной — проживают несколько сотен их потомков, на протяжении столетий хранящих веру Христову. Точная дата прибытия в Пекин пленных казаков и священника Максима Леонтьева из Албазинского острога неизвестна, поэтому празднование приурочено к престольному празднику первого православного храма Пекина, который был освящен отцом Максимом в 1696 году в честь Софии Премудрости Божией, а в 1732 году вновь освящен начальником II Российской духовной миссии в Китае архимандритом Антонием (Платковским) в честь Успения Божией Матери. Ввиду того, что Успенский храм на улице Чжэнъумяо, бывший кафедральным храмом почившего в 1962 году первого предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви епископа Василия (Яо Фаня), потомка албанских казаков Яковлевых, был закрыт в годы «культурной революции», при поддержке властей пекинские католики любезно предоставили православным для совершения богослужения один из пекинских храмов. В Божественной литургии приняло участие более 80 человек, большая часть молящихся исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. За богослужением молились китайцы-албазинцы, молодые граждане КНР, избравшие Православие своей верой, сотрудники Посольства России в Пекине и православные соотечественники. В храме присутствовал известный в КНР профессор-славист Чжан Байчунь. От православной общины Успенского храма китайским верующим были подарены иконы пострадавших за веру Христову 222 китайских мучеников, а также иные иконы для домашнего использования. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4206752.ht...

24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010