В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери – первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском – в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье. В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

http://pravicon.com/info-2

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория: 363,7 тыс. кв. км. Центр: г. Благовещенск. География: А. о. располагается на юге Дальн. Востока, между Становым хребтом на севере и р. Амур на юге. Граничит на юге с Китайской Народной Республикой, на западе с Читинской обл ., на севере с республикой Саха (Якутия) и Еврейской АО, на востоке с Хабаровским краем . Почти вся территория области расположена в бассейне р. Амур. А. о. является основным сельскохозяйственным р-ном Дальн. Востока. По территории области проходит Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская железная дорога. Население: 1007,7 тыс. чел. (1999). Национальный состав: русские - 86,8%, украинцы - 6,7, белорусы - 1,7, татары - 0,8, эвенки - 0,2%, остальные - представители др. национальностей. Эвенки (прежнее название - тунгусы) проживают в 5 селениях Селемджинского, Зейского и Тындинского р-нов; общая численность - 25 149 чел., говорят на эвенк., рус. и др. языках. На севере области проживает небольшая группа якутов (самоназвание - саха). Адм. устройство: 2 авг. 1948 г. А. о. была выделена из Хабаровского края в самостоятельную область. В составе области 20 районов, 9 городов, в т. ч. 7 - областного подчинения, 24 поселка городского типа, 617 сельских населенных пунктов. Крупнейшие города: Свободный, Белогорск, Тында. Главный исторический памятник - с. Албазино Сковородинского р-на - первое рус. поселение (1651) на берегу Амура; в Албазине имеется исторический музей и ц. в честь Албазинской иконы Божией Матери . Религия На 1 янв. 2000 г. в А. о. существовали 137 религ. объединений, принадлежащих 16 исповеданиям или направлениям (в нач. 90-х гг. XX в.- 35 религ. объединений). Наибольшее число жителей исповедуют Православие (в основном русские, украинцы и белорусы). Представители коренных народов Приамурья (эвенки, якуты), придерживающиеся традиц. местных верований, зарегистрированных религ. орг-ций и культовых сооружений не имеют. Русская Православная Церковь А. о. территориально совпадает с Благовещенской и Тындинской епархией РПЦ. В области существуют 32 прихода РПЦ, из них 24 образованы в 90-х гг. XX в. Благовещенск, основанный в 1858 г. великим миссионером РПЦ свт. Иннокентием (Вениаминовым) и хранящий чудотворную Албазинскую икону Божией Матери, является одним из главных центров правосл. истории и культуры Сибири и Дальн. Востока. Первоначально территория А. о. входила в Камчатскую епархию, с 1899 г.- в Благовещенскую и Приамурскую епархию. В 1936 г. Благовещенская епархия была упразднена и ее территория была включена в Хабаровскую епархию. Благовещенская кафедра восстановлена 28 дек. 1993 г. с названием Благовещенская и Тындинская. Католики имеют 1 общину в Благовещенске. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/114602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Бережков Иван Николаевич; 15.03.1864, Владимирская губ.- 1922 (?)), еп. Костромской и Галичский. По окончании Владимирской ДС (1884) определен учителем начального уч-ща. 30 авг. 1887 г. рукоположен во диакона. В 1893 г. поступил в МДА, которую окончил в 1897 г. кандидатом богословия. 1 нояб. того же года принял монашество с именем Евгений, 9 нояб. рукоположен во иерея и назначен инспектором Владимирской ДС. В 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Владимирской ДС. 27 нояб. 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского и назначен викарием Харьковской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Харькова, возглавлял Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , 22 мая 1909 г. Е. был назначен епископом Приамурским и Благовещенским. 29 июля прибыл в Благовещенск. В 1910 г. получил от Синода разрешение на открытие вблизи Хабаровска Тунгусского мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В том же году трудами Е. был открыт Благовещенский женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери (учрежден в 1908 по ходатайству еп. Владимира (Благоразумова) ). Всего за время управления Е. епархией было построено 20 храмов и получено разрешение на строительство еще 11 церквей, открыто ок. 50 церковноприходских школ. Был проведен ремонт зданий Благовещенской ДС, она была восстановлена в составе всех классов. В 1912 г. было открыто новое здание свечного завода. Ежегодно проводились епархиальные богословские чтения. Е. пользовался в епархии всеобщей любовью за сердечное человеческое внимание к пастве и клиру. 11 июля 1914 г. Е. был назначен епископом Костромским и Галичским. 16 сент. прибыл в Кострому. Архиерейское служение Е. на Костромской кафедре пришлось на первую мировую войну, и он принимал меры по созданию госпиталей для раненых, оказанию помощи беженцам и семьям фронтовиков.

http://pravenc.ru/text/186967.html

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

В 2005 г. Л. закончил краткосрочные курсы в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Государственно-церковные отношения: состояние, пути совершенствования». 3 янв. 2006 г. назначен благочинным Лодейнопольского округа С.-Петербургской епархии. В мае того же года окончил заочно КДА. 26 июля 2010 г. на заседании Синода РПЦ Л. был определен викарием С.-Петербургской митрополии с титулом «Лодейнопольский», однако наречение и хиротония не состоялись. 6 окт. 2011 г. определен и 7 окт. наречен епископом Благовещенским и Тындинским. Хиротонию 16 окт. того же года в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . В Благовещенской епархии Л. организовал возвращение старинного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Благовещенске, строительство Среднебельского в честь Албазинской иконы Божией Матери жен. мон-ря, создание подворья мон-ря с храмом в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Благовещенске, строительство Свято-Троицкого муж. мон-ря в с. Троицком Ивановского р-на Амурской обл. По его благословению в Амурской обл. началось строительство более 20 новых православных храмов и часовен. 17 сент. 2014 г. совершил освящение и офиц. открытие Духовно-просветительского центра во имя свт. Иннокентия Московского в Благовещенске. В окт. 2015 г. при центре было открыто Благовещенское ДУ. 13 июля 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого муж. мон-ря в с. Троицком. 1 фев. 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан архиепископа. Л. удостоен права ношения наперсного креста (1994), награжден крестом с украшениями с возложением палицы (2001), серебряной медалью св. первоверховного ап. Петра (2005), орденом УПЦ прп. Нестора Летописца 3-й степени (2004), орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2006), орденом УПЦ св. равноап. кн. Владимира 1-й степени (2006), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2015).

http://pravenc.ru/text/2110851.html

Две итальянские православные общины обратились из раскола и перешли в лоно Русской Православной Церкви . Во-первых, это находившаяся прежде в юрисдикции раскольнического греческого «Синода противостоящих» община города Теральба, глава которой священник Джузеппе Пиа обратился с просьбой о принятии его и возглавляемой им общины под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Во-вторых, аналогичное обращение поступило от членов православной общины города Бергамо и ее главы Джованни Ваккаро, ранее пребывавшей в юрисдикции неканонического «митрополита Миланского» Евлогия. После тщательного изучения дела, обе общины приняты и включены в состав Корсунской епархии Московского Патриархата. Также был утвержден в составе Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь Владимирской иконы Божией Матери в городе Кайзерслаутерне (Германия) . Маленький, но важный шажок в деле укрепления Православия на немецкой земле. Разумеется, деяния Священного Синода не могли покрыть всех отрадных событий, по милости Божией случившихся за прошедшее время. Если продолжать разговор о миссии, стоит упомянуть о миссионерском путешествии с Албазинской иконой Богородицы, которое совершают сейчас священники Приамурья. На теплоходе по населенным пунктам реки Амур провезут чудотворную икону, местные жители смогут приложиться к святыне и пообщаться со священниками. А в Казанской епархии продолжается работа по переводу книг Ветхого Завета на кряшенский язык . Кряшены – потомки православных татар, с течением веков выделившиеся в особую этническую общность. В группу переводчиков вошли священники кряшенских приходов Казанской епархии и студенты филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Как ожидается, кропотливая работа займет несколько лет. В декабре 2005 года состоялась презентация книг Нового Завета на кряшенском языке. Затрагивая сферу милосердия и социального служения , мы станем свидетелями нескольких событий. В Петропавловском соборе Симферополя начались регулярные богослужения с сурдопереводом . По просьбам слабослышащих прихожан теперь каждое воскресенье будут проводиться такие богослужения, чтобы каждый православный христианин, имеющий ограничения по слуху, мог ощущать себя полноправным членом Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/4980.html

Благовещенск Святыни Амурской области [ править править код ] Монастыри Амурской области [ править править код ] Все монастыри Амурской области Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка) [ править править код ] Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики. Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой. Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней. Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка Подробнее... Свято-Троицкий мужской монастырь [ править править код ] Началом монастыря стал существовавший с 1947 года в бывшем римо-католическом храме города Благовещенска православный приход в честь Благовещения Божией Матери, одно время бывший кафедральным сбором. При советской власти место, где строился монастырь, было центром культурной жизни села, здесь были детский сад, школа и клуб. (Все это пришло в запустение на тот момент, когда ныне правящий архиерей епископ Лукиан получил все согласования на строительство.) На базе прихода был образован мужской монастырь во имя Архистратига Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, учреждённый решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года, по прошению архиепископа Благовещенского Гавриила. Монахами Гавриило-Архангелского монастыря стали монашествующие священники Благовещенской епархии, служащие на разных приходах. На духовном соборе монастыря 8 июля 2003 года под председательством его священноархимандрита архиепископа Гавриила был избран духовный совет и избран духовник монастыря, благочинный и эконом.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Также Святейший Патриарх совершил молитву о упокоении душ погибших в результате трагедии на одной из шахт Норильска, произошедшей 11 сентября с.г., и «всех в шахтах, рудниках, на производстве в земле Норильской погибших и в узах умученных». Проповедь перед причастием произнес протоиерей Димитрий Харцыз, клирик кафедрального собора «Всех скорбящих Радость» г. Норильска. По завершении Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал епископ Норильский и Туруханский Агафангел. В дар Его Святейшеству епископ Агафангел преподнес икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар собору Святейший Владыка передал Албазинскую икону Божией Матери. Епископу Агафангелу Святейший Патриарх вручил памятную панагию, выпущенную в связи с интронизацией Его Святейшества, митрополиту Пантелеимону — юбилейную панагию, изготовленную по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Духовенству Предстоятель передал богослужебные Евангелия. Затем Святейший Патриарх вручил высокие церковные награды. Во внимание к помощи Норильской епархии президент ГМК «Норильский никель» В.О. Потанин награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского I степени. Юбилейная медаль «В память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира» была вручена губернатору Красноярского края В.А. Толоконскому В благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение Патриаршие знаки материнства были вручены многодетным матерям. Патриаршим знаком I степени была награждена С.А. Пирогова; II степени — Т.Н. Пучканева, Т.И. Кушнир и О.И. Найвоседо. Верующим были розданы иконки святого мученика Василия Мангазейского с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/4221150.ht...

- На Дальнем Востоке Албазинская икона Божией Матери - самая чтимая святыня. Именно с ней пришли в город Албазин русские казаки. В Благовещенске находится подлинник иконы, а в Хабаровске, в Успенском соборе, хранится список. Кроме того, есть особенно чтимые дальневосточные святые: святитель Иннокентий Иркутский, который много трудов положил на просвещение Дальнего Востока, святитель Николай Японский. В нашем храме принимают крещение более ста человек в неделю. Этот поток второй год и не спадает. И ныне наша главная задача состоит в том, чтобы люди крещение принимали как Таинство, чтобы они начинали после крещения жить церковной жизнью. Наш храм в честь Казанской иконы Божией Матери, а она всегда считалась защитницей восточных рубежей России. И город был построен как один из форпостов на Дальнем Востоке. Комсомольск - город оборонный. А наша главная задача - проповедь Православия и воцерковление людей, которым здесь жить и продолжать славные традиции русского народа. Утром следующего дня пригородный автобус доставил меня из Комсомольска до поворота на пос. Хальгасо. Отсюда началось мое путешествие по БАМу, сначала вдоль магистрали. Вдоль всего БАМа автомобильная дорога, которая использовалась строителями для технических целей. Сейчас местами она непроходима, главным образом из-за отсутствия мостов. Мост через реку Амгунь был разрушен несколько лет назад и восстанавливать его только собираются. Дорога была пустынной в течение часа. Потом показался одинокий пикап, который и меня до пос. Хурмули, а затем на попутном лесовозе я добрался до ст. Постышево, что находится в отрогах красивейшего Буреинского хребта, а отсюда на поезде до Нового Ургала. Новый Ургал встретил современным зданием вокзала и памятным знаком в виде огромного куба, установленным в честь военных железнодорожников - строителей БАМа. Линию магистрали здесь тянули военные, а станцию возвели гражданские строители из братской Украины . Сам находится на небольшом возвышении и состоит в основном из стандартных пятиэтажек. Православный приход в существует уже несколько лет, а недавно построена церковь. Спросив у первого встречного, где находится храм, я направился в указанном направлении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Чегдомын. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты Приход Новомучеников и Исповедников Российских п. Чегдомын В 1994 году епископ Хабаровский и Приамурский Иннокентий благословил двух хабаровских священников на окормление чегдомынской паствы. Приход в п. Чегдомын был зарегистрирован в 1995 году. По благословению епископа Хабаровского и Приамурского Иннокентия, он был назван в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских, многие из которых приняли мученическую смерть в таких же лагерях, как и те, что окружали Чегдомын. Администрация поселка выделила приходу свободное помещение в районном Доме культуры. Открыт Приход был на Троицу в 1995 году. Окормлял его иерей Олег Киреев, настоятель Прихода Святой Троицы в поселке Новый Ургал. В п. Чегдомын стали совершаться литургии, исполнялись требы, праздничные службы. Однако Приходу нужен был настоящий храм. Все проектные работы и расходы взяло на себя ОАО «Ургалуголь». Уже к декабрю 1996 года на выбранном месте была расчищена площадка для строительства, а 17 июля 1997 года здесь была освящена часовня в честь иконы Божией матери Албазинская. В 2002 году было завершено строительство фундамента и с 2003 года началось возведение храма. С 2006 года настоятелем храма является иерей Владимир Кулагин. Нынешнее здание храма Новомучеников и Исповедников Российских было окончательно достроено в 2007 году, и в этом же году 19 июля его освятил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. С 1997 года на Приходе действует воскресная школа. Источник: сайт Амурской и Чегдомынской епархии Расположен недалеко от центра поселка, на краю обрыва, откуда открывается вид на Буреинскую долину. Приход был зарегистрирован в 1995 году. По благословению епископа Хабаровского Иннокентия (Васильева) был посвящен во имя новомученников и исповедников Российских, многие из которых приняли мученическую кончину в таких же лагерях, как и те, что окружали Чегдомын. Для того, чтобы привлечь внимание к строительству храма, около стройки была возведена небольшая часовня в честь Албазинской иконы Божией Матери. На начало 2003 года здание было подведено под крышу, а богослужения проводились в доме где раньше располагался магазин. Храм возводился строителями, приехавшими с Западной Украины. В то время приход во многом состоял из пенсионеров, включая первопроходцев этих мест. Храм деревянный. Источник: http://drevo-info.ru/articles/21220.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20883

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010