В наше время китайская военная угроза остается достаточно серьезной. Надо думать, что значение иконы, как покровительницы и защитницы края, в том числе и в военном отношении, нисколько не уменьшилось. После этого случая икону стали особо почитать пограничники. Они изображали ее на своих знаменах, на каждой заставе был свой список с Албазинской. И вот сейчас я написал Патриарху письмо с просьбой пограничников о возрождении этой традиции, чтобы икона Божией Матери была их покровительницей, как в старое время. И чтобы в день пограничника икона, по благословению Святейшего, бывала на границе. А у иконы есть свой день, особый? Праздник Албазинской Божией Матери совершается на третий день после Троицы. Опасно сейчас на русско-китайской границе? Сейчас, как вы знаете, все границы ослабили, и она охраняется не очень хорошо. С нашей стороны ее еще хоть как-то охраняют, а с китайской ее вообще не охраняют. Очень многие китайцы теперь переходят границу и устраиваются жить в России. Провокаций на границе, как раньше, сейчас нет. Много ли китайцев в Благовещенске? Можно ли сказать сейчас, что сбывается пророчество Серафима Вырицкого, где он говорит, что китайцы вот так вот тихо заберут себе нашу дальневосточную землю? К этому все и идет. Они не с оружием, тихо мирно приходят. Сначала торговать, потом женятся на наших девушках. Многие китайцы работают на стройках, и они так и говорят: " Мы не для вас строим эти дома, мы строим дома для своих детей " . А почему русские женщины выходят замуж за китайцев, им больше не за кого там выйти? Во-первых, китайцы трудолюбивые, а во-вторых, непьющие, они зарабатывают деньги. Так китайцы и оседают на нашей земле. Бывали с этими женитьбами такие случаи. Вот он женился на русской девушке, прописался, стал хозяином дома и участка, после этого китаец разводится, девушку выгоняет, а к нему на это место едут родственники и знакомые. Поэтому сейчас, если девушка хочет выйти за китайца, ей предлагают ехать для этого в Китай, в России брак не регистрируют. Благовещенская епархия большая?

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

От лица светских властей к присутствующим обратился О.В. Гуменюк: «У власти и Церкви общая задача — мы несем в народ слово, и стараемся доносить его правильно. Когда рождается ребенок, в его ум важно заложить правильную информацию, в том числе правильную информацию о вере. Если в человеке нет веры, он не сможет жить полноценной жизнью, быть полноценным гражданином». Затем гости, и участники выставки ознакомились с книжной экспозицией. Посетителям были представлены труды Святейшего Патриарха Кирилла, творчество писателей-лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издания, отмеченные дипломами Издательского Совета на ежегодном конкурсе «Просвещение через книгу». Посетители ознакомились с двумя тематическими экспозициями, посвященными 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника и пятилетию Патриаршей литературной премии, специально подготовленными ассоциацией «Православная книга». Передвижная фотовыставка из нескольких десятков фотографий «Береста. Посвящение князю Владимиру» фотохудожника Вячеслава Лагуткина (г. Москва), приуроченная к празднованию 1000-летия преставления святого, освещает бытовую и духовную жизнь современников равноапостольного князя — крестьян, воинов, женщин. Епископ Лукиан и О.В. Гуменюк оставили свои отзывы о выставке в Книге отзывов почетных гостей. 21 мая, в праздник Вознесения Господня, митрополит Климент совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Затем состоялось его награждение епархиальной золотой медалью Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» I степени. Памятных знаков были удостоены лауреат Патриаршей литературной премии протоиерей Николай Агафонов и номинант Патриаршей литературной премии публицист и писатель Александр Богатырев. Им были вручены серебряные наградные медали Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» II степени. Выставка «Радость слова» пробудет в Общественно-культурном центре Благовещенска до 24 мая. Программа мероприятий включает в себя встречи с писателями-лауреатами и номинантами Патриаршей литературной премии, круглые столы по вопросам духовно-нравственного развития общества, патриотического воспитания, взаимодействия церковных и государственных структур в области развития книжной культуры. Каждый день посетителей ждут разнообразные мероприятия культурно-деловой программы выставки.

http://patriarchia.ru/db/text/4091461.ht...

Албазинская икона Божией Матери Впервые Албазин упоминается в 1650 году, когда отряд Ерофея Хабарова занял на Верхнем Амуре городок даурского князя Албазы, по имени которого и стал называться острог. В 1666 году сюда пришла группа из 30 казаков во главе с Николаем Черниговским и вместе с ними на Амур прибыл иеромонах Гермоген. Он-то и привез с собой икону, которую поместил в основанный рядом с острогом Спасский монастырь. Летом 1685 года на Албазин напали китайцы, которые считали, что возвращают захвченный русскими город. Настоятель монастыря отец Гермоген с братией затворились вместе с албазинцами в крепости, едва успев спасти святыню. 450 защитников смело оборонялись против 15-тысячного войска. Пораженные мужеством русских бойцов, китайцы предложили им сдаться на почетных условиях. Оставшимся в живых было предложено уйти в Нерчинск либо перейти на службу китайскому императору. И часть согласились, переселившись вместе со священником Максимом в Пекин, где император приказал отдать албазинцам одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников. В середине XIX века наступила новая эпоха русского освоения Амура. 1 августа 1850 года был основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского и святого равноапостольного Иннокентия в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами и селами. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе станица Албазинская на месте древней крепости), а за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск. В 1868 году епископ Камчатский Вениамин перенес святую икону в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта.

http://pravoslavie.ru/41618.html

Предсказание сбылось, Албазин пережил две героических обороны. Появление в этих далеких краях именно псковских святых указывает на то, что в Сибири они почитались. Культ этих святых был принесен на Амур священниками или самими казаками из северных торговых городов, опосредованно связанных с Псковом. Да и древняя Албазинская икона, по искусствоведческому анализу, написанная в конце XVI - начале XVII веков, происходит с Севера (об этом свидетельствует специфика письма). Иконография ее схожа с особо чтимым в Новгороде древним образом «Знамение». Но Албазинская икона называется «Слово плоть бысть» (слова из Евангелия Иоанна Богослова), отражая и факт чревоношения Богородицей Богомладенца, указывая и на догмат о Боговоплощении. Икона свидетельствует о высоте Божией Матери, рядом с которой изображены херувим и серафим. На руках у Богородицы плат, как символ служения Церкви и Богу. Но эта икона связана, и с воинским делом, и с духовной бранью каждого христианина. В Византии образы Божией Матери, держащей перед собой по центру композиции Богомладенца, назывались Никопея. То есть, Победоносная. Христос есть Победитель смерти, и на эту победу особенно указывает иконография Албазинской иконы «Слово плоть бысть». Спас Эммануил изображен стоящим у лона Своей Пречистой Матери без одеяния в лентионе (повязке) - в том образе, в котором Он, достигнув 33 лет, взойдет на спасительный для человечества Крест и совершит величайшую в мире Победу. Эта икона, покинув вместе с иеромонахом Гермогеном Албазин в 1685 году, сохранилась до наших дней. Сегодня она находится в кафедральном соборе Благовещенска. С Албазинской иконой казаки-христиане связывали чудотворную помощь Божией Матери перед лицом язычников. Во время первой осады крепости Албазин в 1685 году нападавшие на русских манчжуры, имевшие значительное превосходство в силе, вынудили казаков покинуть крепость. Но враги не смогли уничтожить посевы. В предании говорится, что им препятствовала «белая Жена с Младенцем на лошади». После ухода манчжуров казаки вернулись в Албазин, чтобы заново отстроить и серьезнее укрепить острог. Следующую многомесячную осаду 1686 года они героически выдержали.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/12/si...

Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " выставлена в Приморском государственном музее Владивосток, 1 октября 2008 г. Уникальный экспонат, Албазинскую икону Божией Матери " Слово плоть бысть " , доставили из запасников и выставили в экспозиции Приморского государственного музея имени Арсеньева во вторник в честь дня рождения этого культурного центра, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы музея. " Преосвященный Гурий, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, в конце 19 века передал эту икону музею, в знак благословения. До революции икона находилась в приморском музее и ежегодно совершала длительные путешествия " для благодатного молитвенного утешения православных насельников Амурского края " . Во времена советской власти икону прятали, чтобы спасти от уничтожения. Святыня не выставлялась в экспозиции несколько десятилетий " , - сказал собеседник агентства. По его словам, в выставочном зале музея, где разместили святыню, отслужили молебен Албазинской иконе. Его совершил клирик собора Покрова Пресвятой Богородицы во Владивостоке иеромонах Тихон (Иршенко). Подаренная епископом Гурием икона является точной уменьшенной копией чудотворной Албазинской иконы Божией Матери " Слово плоть бысть " - великой святыни Приамурья. Свое название она получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским первопроходцем Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Руководство музея приняло решение по согласованию с Владивостокской и Приморской епархией отныне доставлять в храмы города икону во время православных праздников. Тридцатого сентября 1890 года было освящено и открыто здание, построенное специально для музея Общества изучения Амурского края, который впоследствии стал Приморским государственным объединенным музеем имени Арсеньева. В этом году музей отмечает свой 118 день рождения. 1 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27789.html

Пострадавшему от наводнения подворью монастыря в Амурской области нужна помощь 1 августа, 2013. Новостная служба От дождей пострадали здания и огороды подворья. У сестер зейского подворья Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери долгое время не будет возможности выбраться в город за продуктами и топливом. 1 августа. ПРАВМИР. Из-за продолжительных дождей, затопивших дорогу, подворье женского монастыря в городе Зее Амурской области оказалось отрезанной от внешнего мира, сообщает Благинформ . От дождей пострадали здания и огороды подворья. У сестер зейского подворья Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери долгое время не будет возможности выбраться в город за продуктами и топливом. Не смогут доехать до них и паломники, так как движение транспорта преграждают большие промоины, ремонт трассы можно будет начать только после ухода с нее воды. Преосвященный Лукиан, епископ Благовещенский и Тындинский, просит оказать посильную помощь монашествующим – в первую очередь, денежными средствами (для закупки необходимого на месте). Подворье также ведет сбор денег и вещей для пострадавших от наводнения жителей села Ивановка – эта адресная помощь будет передана им сразу после восстановления транспортного снабжения. Реквизиты для оказания помощи Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/postradavshemu-ot-navo...

  ЖУРНАЛ 92 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и переносе монастырей, о назначении на должность, об освобождении от должности игуменов (наместников) и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа назначить иеромонаха Серафима (Котельникова) на должность игумена (наместника) Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни поселка Свобода Золотухинского района Курской области. 2. В связи с прошением Преосвященного епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана перенести мужской монастырь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных из города Благовещенска в село Троицкое Ивановского района Амурской области с переименованием монастыря по месту нахождения. 3. В связи с прошением Преосвященного епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана освободить от должности игумена (наместника) мужского монастыря Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных игумена Серафима (Герасимова) и назначить на эту должность иеромонаха Платона (Норматова). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана перенести женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери из урочища Теплый ключ Зейского района в село Среднебелое Ивановского района Амурской области с переименованием монастыря по месту нахождения. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана освободить от должности настоятельницы женского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери монахиню Вассу (Денисову) и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Даниилу (Мясникову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Никона назначить иеромонаха Алипия (Медова) на должность игумена Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области.

http://patriarchia.ru/db/text/3102896.ht...

Архив Пн В День православной книги в Благовещенске открылась выставка-форум «Радость Слова» 14 марта 2024 г. 21:03 14 марта 2024 года, в День православной книги, в г. Благовещенске Амурской области состоялось торжественное открытие Межрегиональной православной книжной выставки-форума «Радость Слова». Накануне, 13 марта, в кафедральный Благовещенский собор г. Благовещенска по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках просветительского проекта «Радость Слова» из б. Николо-Перервинского монастыря г. Москвы был принесен ковчег с частицами мощей благоверных князя Петра и княгини Февронии. Всенощное бдение совершили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент и архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан в сослужении сотрудников Издательского Совета в священном сане и духовенства Благовещенской епархии. 14 марта отмечался праздник Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (торжество было перенесено с 22 марта на более раннюю дату в связи с началом Великого поста). В этот день в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавили Преосвященные архипастыри, им сослужили заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), ведущий специалист Издательского Совета иерей Андрей Степанов, духовенство Благовещенской епархии. По окончании Литургии был совершен крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери. За труды в деле духовного просвещения и книгоиздания председатель Издательского Совета наградил архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана медалью первопечатника диакона Ивана Федорова. В Амурской областной научной библиотеке имени Н.Н. Муравьева-Амурского состоялось торжественное открытие выставки-форума «Радость Слова». В мероприятии приняли участие Преосвященные архипастыри, глава администрации г. Благовещенска О.Г. Имамеев, заместитель министра культуры и национальной политики Амурской области И.В. Пекарь, директор Амурской областной научной библиотеки О.С. Праскова, писатель лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия В.Н. Николаев, иеромонах Макарий (Комогоров), секретарь Благовещенской епархии иеромонах Александр (Башняк). Ведущим церемонии открытия выступил ведущий специалист Сектора выставок Издательского Совета священник Андрей Степанов.

http://patriarchia.ru/db/text/6111590.ht...

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек. Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается». Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды – появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени. Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы – Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года – более тридцати поселений, среди них три города – Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

http://pravicon.com/info-2

Служба закончена. По последнему разу все прикладываемся к аналойной иконе святителя Николая – того, кто многократно творил чудеса на Амурской земле и, верим, устроил и наш приезд в этот богоспасаемый город. По умиротворенным и кротким лицам благовещенцев видно, что на службе людям удалось главное – помолиться. И слава Богу! Окончание » Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 35. Сначала город хотели назвать Россиеславом или даже Чернорецком, поскольку именно так монголы и китайцы называли реку Амур: для монголов она «Хара-Мурэн» – «Черная река», для китайцев – «Хэйлунцзян» – «Река черного дракона». Писатель Антон Павлович Чехов оставил такой отзыв о Благовещенске 1890 года: «Жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют». Динамика прироста населения была такова, что к 1940 г . в Амурской области должен был появиться миллионный житель. В действительности же миллионный житель появился только к 1980 г . Показательно, что Дальний Восток и Сибирь дольше других регионов России сопротивлялись большевикам. Сами эти памятники находятся в разных частях города. Близко друг от друга стоят только памятники погибшим воинам и генерал-губернатору Н.Н. Муравьеву. Уже в Москве я узнал, что Хэйхэ – вовсе не многомиллионный город, как можно подумать. Его численность – 180 тыс. человек, а высотки на берегу Амура – своеобразная ширма, прикрывающая одноэтажные лачуги на задворках города. Но сам факт появления этой «ширмы» несомненно свидетельствует о громадном интересе правительства Китая к Благовещенску и другим приграничным российским территориям. Венюков Никифор. Описание новыя земли, сиречь сибирского царства (цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня… С. 12). Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/712.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010