Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

- А когда и как началась обновляться икона? - Албазинская икона во время своего нахождения в музее никак не поновлялась, не реставрировалась - она просто хранилась в запаснике музея. Но после того, как она была перенесена в храм, была возрождена дореволюционная традиция еженедельного служения акафиста Божией Матери, да и люди, приходя в Успенский собор, подходили прежде всего к ней, рассказывали Богородице о своих нуждах, благодарили за оказанные Ею благодеяния. И в этих условиях регулярного совершения богослужений и молитв она, в буквальном смысле, стала оживать. Как отмечают люди, являющиеся прихожанами собора с самого момента его открытия, все это время икона словно постоянно поновляется. Впечатление такое, как будто с ней работает реставратор, снимающий потемневшую олифу. Особенно это заметно на одежде Пресвятой Богородицы. - А сказывается ли происходящее каким-либо образом на приходящих к Пречистой Деве людях? - Разумеется, чудеса происходят не только с самой иконой, но и с людьми, которые молятся перед ней. Вот один из примеров. В прошлом году одна хабаровчанка свидетельствовала о чуде в ее личной жизни. Она двенадцать лет состоит в браке, но Господь не давал ей с супругом чад. Узнав об этой иконе, в течение достаточно долгого времени ходила к ней молиться. И теперь она в скором времени готовится стать матерью. Это чудо взаимосвязано с тем, что происходит поновление иконы, которая живет внутри храма, перед которой совершаются богослужения и возносятся молитвы. Через наши молитвенные прошения перед иконой устанавливается живая связь с Богородицей - ведь в том и состоит назначение святых образов, которые возводят нас к своему первообразу. - Скажите, а как Вы сами переживаете то, что происходит на Ваших глазах, когда Ваши прихожане рассказывают о таких событиях в их жизни? - Это маленькое чудо такого, едва заметного поновления нашей святыни показывает, что связь между нами и Богоматерью жива и действенна. Об этом говорят и случаи чудес, совершаемых Пречистой по молитвам перед Ее иконой. Но даже если бы оно не происходило, это не было бы поводом для расстройства или недоумения - в любом случае Божия Матерь слышит все наши молитвы и всегда находится рядом с нами, всегда готова прийти на помощь. То, насколько тесной станет эта духовная связь, зависит во многом от нас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Став Патриархом, Иоасаф II насколько мог заботился о приведении в исполнение соборных постановлений. Фактически он стал первым, кто начал преобразования в богослужении и духовной жизни страны, узаконенные Большим Московским Собором 1666-1667 годов. Большой заслугой Патриарха Иоасафа II в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства является восстановление традиции произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла. Среди принятых Патриархом мер, направленных на упорядочение церковной жизни, следует также отметить указ, запрещающий признавать нетленные человеческие останки святыми мощами без их достоверного освидетельствования со стороны церковных властей. Чудеса от мощей и икон тоже требовали свидетельства специальной комиссии. Так, в 1667 году по благословению Святейшего Патриарха архиепископ Суздальский Стефан с комиссией свидетельствовал чудеса, происходившие от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Наводя порядок в делах церковных, Патриарх обратил внимание на то, что клирики носят самые различные одеяния, а потому предписал священнослужителям впредь одеваться строго единообразно. Патриарх запретил клирикам принимать участие в свадебных торжествах, если они сопровождались скоморошьими игрищами и другими малопристойными увеселениями. Для повышения благочестия среди церковного народа Иоасаф II издал ряд определений, которыми запрещалось работать, торговать и вершить суд в дни самых главных церковных праздников. Уделял Иоасаф II внимание миссионерской деятельности, особенно на дальних рубежах Российского государства, территории которых только начинали активно осваиваться, — на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, в Забайкалье и бассейне Амура. По благословению Патриарха близ границы с Китаем, в четырех километрах выше Албазинского острога (ныне с. Албазино в Сковородинском районе Амурской области), старцем священноиноком Гермогеном в 1671 году был основан Спасский монастырь, разрушенный через несколько лет после своего основания маньчжурами. Главной достопримечательностью обители была икона «Слово плоть бысть» с изображением чревоношения Девой Марией Богомладенца, которая почиталась как чудотворная. В настоящее время эта икона находится в новом кафедральном соборе г. Благовещенска. В 1672 году Патриарх посылает грамоту игумену Сийского монастыря Феодосию, повелевавшую направить к самоедам, зырянам и жителям островов Новой Земли священника с причтом из Новгородской епархии, которой управлял тогда митрополит Питирим, будущий Всероссийский Патриарх (1672-1673).

http://pravoslavie.ru/144385.html

Игумения Даниила (Мясникова): «Духовник вам не нянька, нужно думать своей головой» Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя… Сегодня она – игумения монастыря 14 июля, 2015 Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя… Сегодня она – игумения монастыря Ленинградская девушка-художница из советской неверующей семьи долго искала себя. Панки, хиппи, рок-музыка, туризм, даже экстрасенсорика… Сегодня она – игумения монастыря. А еще – иконописец, архитектор, строитель. О монашеской жизни и быте, вере «сквозь розовые очки» и многом другом мы беседуем с игуменией Даниилой (Мясниковой), настоятельницей монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери в Приамурье. Обычный путь юной питерской девушки: рядовая советская семья, способности к рисованию, дальше художественное училище и отделение дизайна. Начались поиски смысла жизни – рок-музыка, движение хиппи, туризм, даже знаменитые питерские панки, и… православие. Первые шаги в храме теперь матушка вспоминает с улыбкой. Ни интернета, ни хорошей литературы, страшно подойти к священнику. Главным информационным источником для новоначальных становились церковные бабушки, щедро снабжавшие неотёсанную молодёжь и необходимыми знаниями, и церковным фольклором. Игумения Даниила рассказывает, что отделить истину от суеверий было сложно, но «свечки ставить, креститься, исповедоваться и причащаться всё же как-то научилась». Случайно узнав про институт духовных отцов, она стала искать такого человека и приход, который мог бы стать «своим». После поисков в храмах северной столицы, студентка-дизайнер попала в только что открывшуюся церковь святых мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии, где настоятелем служил иеромонах Лукиан (ныне епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Куценко). Приходская жизнь показалась будущей монахине захватывающей. Постепенно сменились интересы, портреты рок-музыкантов были розданы друзьям, на стене появилась маленькая икона Спасителя. Именно благодаря отцу Лукиану девушка узнала, что в церкви можно быть не просто посетителем, а использовать свои умения для общего дела. Отец Лукиан часто встречал молодежь словами: «Чем вы занимаетесь? Вон в храме сколько работы!»

http://pravmir.ru/igumenya-daniila-myasn...

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плотьбысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плоть бысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того, что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь перевели в Егорьевку из Покровского монастыря Тынды в январе 2017 года. Раньше на этом месте располагалась база отдыха одного из благовещенских заводов. Потом территория перешла к амурскому управлению МЧС. В 2015 году двухэтажное здание было передано Благовещенской епархии. Содержание История [ править править код ] Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики. Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой. Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней. Свое название она получила от крепости, которая была основана землепроходцем Ерофеем в середине XVII века. Святыня покровительствует над амурскими границами уже более трехсот лет, с момента победы русских над язычниками и опустошения русских земель китайцами в 1658 году. Русские вернулись на свои земли и восстановили крепость в 1665 году, в связи с этим духовный старец Киренского Свято-Троицкого монастыря преподнес жителям края чудотворную икону. В октябре 2016 года по решению Священного Синода Покровский женский монастырь было решено перенести в село Егорьевка, Благовещенского района. Его переименовали в Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь. На должность игумении была назначена монахиня Виктория (в миру Телякова). Строящийся монастырь освятили 25 марта 2016 года. Там расположился сестринский корпус с проживающими четырьмя монахинями, на народные пожертвования строится храм, облагорожен святой источник и поставлена часовня. Святыни [ править править код ] Частица Честного и Животворящего Креста Господня Святыня подарена храму епископом Лукианом в сентябре 2016 г. Часть мощей подарена храму епископом Лукианом в 2016 г. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_К...

- Действительно, это моя точка зрения, мои убеждения, которые я отстаивал, отстаиваю и буду отстаивать впредь. История национальных катастроф показывает, что барометром кризиса является отношение к институтам самосохранения общества. Это, прежде всего, Армия. В смутах именно ее обвиняют в грехах общества. Вспомним 1917-и и 1991-й. Когда же приходит время собирать камни - с нее начинается возрождение. По отношению к армии судят о национальном самосознании, которое является главным нематериальным компонентом национальной безопасности. Наш постоянный автор Наталия Нарочницкая беседует с генерал-полковником Валерием Маниловым, первым заместителем Начальника Генерального штаба Вооруженных сил России. Наш корреспондент беседует со специалистом в области сравнительного богословия, автором учебных пособий о богословских разногласиях между Православной и Римо-католической церквями, преподавателем Московской Духовной Академии протоиереем Максимом Козловым. Поздно вечером, 14 августа, после принятия Архиерейским Собором решения о канонизации Царской семьи нам удалось побеседовать с епископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом. Владыка рассказал о своих впечатлениях от Собора и поделился некоторыми размышлениями о проблемах, поставленных перед архиереями. На следующий день после канонизации императора Николая II и его семьи нашему корреспонденту удалось встретиться с авторитетным специалистом в области истории монархии в России, преподавателем Московской Духовной Академии протоиереем Валентином Асмусом. Отец Валентин подробно ответил на наши вопросы о личности новопрославленного святого, его государственной и церковной деятельности. Наш корреспондент беседует с иереем Виссарионом Аплиаа, управляющим епархиальным советом Сухумо-Абхазской епархии. Каноническая ситуация сложившаяся в Абхазской церкви остается крайне тяжелой, достаточно сказать, что с того времени когда началась грузино-абхазская война Абхазская церковь существует без епископского окормления. С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " . На второй день, после того как икона была поставлена в соборе Сретенья Владимирской иконы Божией Матери, к ней выстроилась очередь, которая уже не могла уместиться в храме. И так с утра до вечера, в течение всех этих дней, не ослабевал поток желающих ей поклониться. Владыка Гавриил, сопровождающий икону во всех ее путешествиях, согласился встретиться с нашим корреспондентом и самым подробным образом ответил на все наши вопросы.

http://pravoslavie.ru/4530.html

24 августа по согласованию с правящим архиереем благотворительный фонд «Предание» объявил о сборе средств для пострадавших от паводка на Дальнем Востоке. За 8 дней на веб-портале фонда собрано 1 218 тысячи рублей (из них уже передано в регион 408 тысяч рублей). Сбор средств продолжается. С 28 августа в местах расположения пострадавших от наводнения начинает свою деятельность группа священнослужителей, сформированная из клириков всех храмов Хабаровска. На сегодняшний день в Хабаровском крае подготовлены 90 пунктов временного пребывания людей, вмещающих почти 10297 человек, в том числе 15 в краевой столице. Фактически развернуты 18. В них находятся 536 человек. Священники епархии посещают и отрезанные от большой земли поселки. Так иерей Олег Разумов отслужил в селе Мичуринском молебен о прекращении проливных дождей. Молебен совершили перед дальневосточной святыней — перед списком с чудотворной Албазинской иконы Божией Матери. Молились на берегу и на воде. Священнослужитель и глава поселения проплыли на катере вдоль всех населенных пунктов, попавших в зону подтопления. Молились, подходили к домам, беседовали с людьми, раздавали иконы. При оказании помощи особое внимание было уделено и детям, ведь близится учебный год, а многие семьи из-за происходящего бедствия лишились возможности собрать детей в школу. Хабаровской епархией были выделены средства на формирование 200 рюкзаков со школьными принадлежностями для школьников. С 28 августа по 1 сентября по благословлению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия , председателя Синодального отдела по делам молодежи , в Москве проходит акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. 28 августа в первый день акции за четыре часа в магазине «Библио-Глобус» силами православных добровольцев было собрано более трехсот комплектов школьных принадлежностей. 30 августа члены епархиальной рабочей группы, которая занимается вопросами оказания помощи людям, пострадавшим от паводков и наводнения, посетили один из пунктов временного пребывания, разместившийся на территории санатория «Уссури». Пострадавшим была передана необходимая гуманитарная помощь. Настоятель хабаровского храма святителя Иннокентия Иркутского протоиерей Олег Хуторской совершил Таинство Крещения над семью взрослыми и десятью детьми из числа пострадавших.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Девушке было близко сочетание веры и дела. Матушка Даниила рассказывает, что начиналось все с малого: «Оформляли храмовые грамоты для самого трудолюбивого прихожанина. Сами, как могли, чертили проект иконостаса. Своими руками во главе с настоятелем по ночам ремонтировали и расписывали свой храм». Первые иконы для него писала художница-самоучка из Одессы, и за каждой из них приходилось специально ездить. Настоятель решил создать мастерскую: раздал рисующей православной молодежи фотографии икон и дал задание копировать. С трудом обучаясь новому делу, матушка Даниила не могла представить, что станет преподавателем церковной живописи за тысячи километров от родного Питера. Потребовалось построить часовню на территории только восстанавливавшегося тогда Покрово-Тервенического монастыря. Сторонние архитекторы просили за проект существенные для общины деньги, и отец Лукиан, доверяя своим чадам, благословил попробовать этот проект нарисовать. Созданный за два дня проект, конечно, потребовал поправок во время строительства, но все получилось. Матушка стала осваивать и архитектурное дело. За двадцать лет совместными усилиями двух человек без архитектурного образования появился комплекс Покрово-Тервенического женского монастыря. Сегодня матушка Даниила – настоятельница монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери в Приамурье. Как и учил отец Лукиан, время она проводит в постоянных трудах. Доски, краски, уголь и все, что нужно для новой обители, она выбирает сама. А уединенная молитва, разве в монастырь идут не за ней? Матушка игумения Свой монастырь нужно построить – Как случилось молодой, красивой, талантливой женщине оказаться в монастыре? – Сначала искала смысл жизни, потом – форму этой жизни. Было два равнозначных пути: либо семья, либо монашество. Путь монашества был совсем непонятен, перед глазами не было ничего, что объяснило бы, что это такое, пока не началось знакомство с Владыкой, тогда ещё иеромонахом Лукианом. Потом появились первые знакомые монахини, с которыми довелось очень часто и тесно общаться, все свободное время тогда посвящалось поездкам в обитель. И в какой-то момент я почувствовала, что это моё.

http://pravmir.ru/igumenya-daniila-myasn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010