341-342 НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель 342-344 344-346 344-346 346-348 348-349 349-350 350-351 351-352 НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф 352-353 НИКОЛАЙ (Чолокашвили), архиеп. Алавердский (1695-1731) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 353-355 355-358 358-359 359-360 360-372 НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая) 372-374 374-375 375-378 378-380 380-381 381-382 382-383 382-383 383-385 385-386 386-389 389-390 НИКОЛАЙ V католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1479-1488), 1-й предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) после разделения Грузии 390-391 НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) 391-392 НИКОЛАЙ IX (Иотамович Амилахвари), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1675-1688, 1692-1695) 393-394 НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) 394-416 416-422 НИКОЛАЙ III (между 1212 и 1220 - 1280; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277) 422-424 424-427 НИКОЛАЙ V (ок. 1258 - 1333; до избрания папой - Пьетро Райнальдуччи), антипапа (12 мая 1328 - 25 авг. 1330) 427-428 428-431 НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ (1796-1855), имп. Всероссийский с 19 нояб. 1825 г., фактически с 14 дек. 1825 г., царь Польский и вел. кн. Финляндский 432-450 НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/L.html

В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя . Юлия Карпухина 8 сентября 2022 г. 14:00 22 февраля на 92 году жизни скончался один из самых талантливых дипломатов 1970-х годов Валентин Михайлович Фалин. Валентин Михайлович был непосредственным участником подготовки празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси, события, которое можно считать началом возрождения Русской Православной Церкви. О том, как это происходило в высших эшелонах коммунистической власти, о своей вере и жизни Валентин Михайлович несколько лет назад подробно рассказал в интервью Журналу Московской Патриархии. Предлагаем вашему вниманию этот материал, не потерявший исторической ценности и в наши дни.     Сергей Чапнин Евгений Стрельчик 24 февраля 2018 г. 12:24 Правда, случилось это пока что в рамках двухсерийной анимационной ленты («Выбор князя Владимира». «Князь Владимир. Возвращение родных берегов»), официальная премьера которой состоялась в среду, 14 сентября, в Международном информационном агентстве «Россия сегодня». Дмитрий Анохин 14 сентября 2016 г. 17:35 Завершается масштабное принесение ковчега с мощами Крестителя Руси в епархии Русской Православной Церкви , в ходе которого святыне поклоняются верующие более полусотни российских и белорусских городов. В ходе предпоследнего этапа уникальной акции, организованной Благотворительным фондом свт. Василия Великого, ковчег с мощами пребывает в четырех соборах северной столицы. Завтра, 25 ноября, ему можно будет поклониться в Исаакиевском соборе. Дмитрий Анохин 25 ноября 2015 г. 12:55 Главное российское музыкальное событие в программе торжеств, посвященных 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира, собрало музыкантов со Святой Горы Афон, с Украины, из Грузии, из Сербии, из Белоруссии, а также ведущие российские коллективы опытных певчих-профессионалов. Праздник начался сегодня, в день памяти св. отцов VI Вселенского собора, с Божественной литургии в Преображенском соборе Валаамского ставропигиального мужского монастыря, которую в сослужении наместника обители епископа Троицкого Панкратия возглавил глава грузинской фестивальной делегации митрополит Алавердский Давид. Дмитрий Анохин 26 июля 2015 г. 23:55 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/den_kreshcheniy...

д. «Законы католикосов» сохранились в сборнике гражданского права груз. царя Вахтанга VI (Кекел. S 51, 1794 г.; Н 3167, 1797 г.; Н 3046 и др., XIX в.- ПГП. Т. 1. С. 393-397) и были приняты на Соборе 1543-1549 гг., созванном в Имерети по инициативе католикосов Вост. и Зап. Грузии. На Соборе присутствовали 9 епископов (сохр. их подписи), в примечании указано, что при составлении документа они руководствовались Великим Номоканоном. В «Законы католикосов» вошли 23 постановления Собора, к-рые предусматривают суровые наказания за ограбление мон-рей и церквей, смертоубийство, воровство, измену царю, незаконные браки, торговлю пленниками и т. д. «Распорядок и заповеди» (Кекел. А 1085, XV-XVI вв.- ПГП. Т. 3. С. 351) - это характерный памятник церковного права XVI в., касающийся приходского устройства Церкви. Содержит 4 пункта правил, установленных патриархом для прихода Гергетского храма. Принятый в пределах только одного прихода, он регулировал отношения священно-церковнослужителей и прихожан, напоминал о соблюдении поста и выходных дней, запрещал священству ношение и держание холодного оружия и т. д. Царь Картли-Кахети Ираклий II. Прижизненный Портрет (ЛМГ) Царь Картли-Кахети Ираклий II. Прижизненный Портрет (ЛМГ) От XVIII в. сохранилось неск. документов церковного права. «Постановление Церковного Собора о монастырском чине и распорядке» (Кекел. Ad. 340, 1702 г.- ПГП. Т. 3. С. 633-635) было принято в присутствии католикоса Евдемона, архиеп. Алавердского Николая, архиеп. Ниноцминдского Христофора и др. епископов, а также представителей мон-рей и приходов. Оно состояло из 5 правил, касающихся распорядка монастырской жизни (запреты на переход монахов Давидгареджи в др. мон-рь, запрет о принятии на светскую службу отлученных от Церкви и т. д.). В 1748 г., на собранном в царском дворце в Тбилиси царем Кахети Ираклием II Церковном Соборе под председательством католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) были приняты «27 правил» (Кекел. Q 412. Л. 1-8, 1755 г.- ПГП. Т. 3.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Титул Предстоятеля: «Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский». Патриаршая резиденция находится в Тбилиси. Епархии Грузинской Церкви Мцхетская и Тбилисская епархия Кафедра: в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси). Правящий архиерей: Святейший и Блаженнейший ИЛИЯ II, Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский Алавердская епархия Кафедра: в Алаверди Правящий архиерей: Давид, архиепископ Амба-Алавердский Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Кафедра: в Ахалцихе и Сапара Правящий архиерей: Феодор, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Батумская и Схалтская епархия Кафедра: в Батуми и Схалта Правящий архиерей: Димитрий, епископ Батумский и Схалтский Бодбийская епархия Кафедра: в Бодби Правящий архиерей: Николай, епископ Бодбийский Болнисская и Дманисская епархия Кафедра: в Болниси и Дманиси. Правящий архиерей: Фаддей, архиепископ Болнисский и Дманисский Боржомская и Ахалкалакская епархия Кафедра: в Боржоми Правящий архиерей: Серафим, епископ Боржомский и Ахалкалакский Ванская и Багдатская епархия Кафедра: в Багдати. Правящий архиерей: Антоний, епископ Ванский и Багдатский Зугдидская и Цаишская епархия Кафедра: в Зугдиди и Цаиши Правящий архиерей: Герасим, епископ Зугдидский и Цаишский Манглисская и Цалкская епархия Кафедра: Манглиси и Цалка. Правящий архиерей: Анания, архиепископ Манглисский и Цалкский Маргветская епархия Кафедра: в Зестафони Вдовствующая епархия Во временном управлении архиепископа Цхумского и Абхазского Даниила Некресская епархия Кафедра: в Некреси и Кварели Правящий архиерей: Сергий, архиепископ Некресский Никорцминдская епархия Кафедра: в Никорцминда Правящий архиерей: Елисей, епископ Никорцминдский Никозская и Цхинвальская епархия Кафедра: в Никози и Цхинвали Правящий архиерей: Исайя, епископ Никозский и Цхинвальский Руставская епархия Кафедра: в Рустави Правящий архиерей: Афанасий, митрополит Руставский Сагареджойская и Гурджаанская епархия Кафедра: в Сагареджо и Гурджаани

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244537...

Петр (Кончуев,Петр Давидович Кончошвили), еп. Горийский Родился в 1839 году в семье священника Тифлисской епархии. В 1859 году окончил Тифлисскую духовную семинарию. Был преподавателем Телавского духовного училища. В 1861 году рукоположен во иерея и определен благочинным джавских приходов в Южной Осетии. В 1865 году переведен в Ингилойский Кахский приход. В 1868 году – священник Тифлисского Сионского собора, законоучитель и настоятель церкви Закавказского дев.института. В 1880 году возведен в сан протоиерея. 13 ноября 1905 г. был пострижен в рясофор. 13 ноября 1905 года хиротонисан в Тифлисе во епископа Алавердского. Хиротония состоялась в Сионском Успенском соборе в г.Тифлисе. Чин хиротонии совершали: архп. Карталинский, Экзарх Грузии Николай, еп. Имеретинский к еп. Горийский Евфимий. С 6 апр.1907 года – епископ Горийский, вик. Грузинского Экзархата. Скончался 5 февр.1909 года 73 лет в гор.Тбилиси, похоронен в Алавердском соборе (Кахетия Груз.ССР). Духовный писатель. Ему принадлежит весьма кропотливый труд по исправлению текста грузинской Библии, а также множество статей церковноисторического характера в повременных грузинских изданиях. Об издании грузинской Библии см. в журнале: «Прот.Предсоб. Присут.» m.III, СПБ, 1907, стр.60–61, 77–78, 80–81, 64–85. Труды: «Путешествие в святой град Иерусалим и на св.Афонскую гору» (на грузинском языке). Тбилиси, 1901. «Две речи (на русском языке)». Тбилиси, 1907. «Грузинская Библия ». (Критический обзор издания Грузиноимеретинской Синодальной Конторы), журнал «Моамбэ» 1896, 2. «Нынешнее состояние церковно-богослужебных книг (на грузинском языке)». Журнал «Моамбэ» 1893, 3. " Учение о Законе Божием и Заповедях» «Вопросы на исповеди». Литература: «Церк.Вед.» 1905, 42, стр.472. -“- 1907, 15, стр.90. «Приб. к «ЦВ» 1905, стр.1795–1796 -“- 1906, 2, стр.77–76. «Мисс.Календарь " 1907, стр.137. “Дух.Вестн.Груз.Экзарх.» 1905, 21–22. «СоставСв.Прав.Всер.Син. иРос.Церк.Иерархии на 1909 г.», стр.234–235, 299. Кирпон епископ. «Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие». Тифлис, 1901, стр.233–235. Булгаков, стр.1399. БЭЛ m.IX, стб.51, 52–53. ФКМ. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиерейским Собором Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) определен во епископа 23 марта, наречен 26 марта, 27 марта 1927 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони (см. Тбилисский Сиони ) Католикосом-Патриархом Христофором III (Цицкишвили) хиротонисан во епископа Сухумо-Абхазского с местопребыванием в Сухуми и назначен викарием Католикоса-Патриарха (освобожден 4 окт. 1928 по собственному желанию). Управлял Алавердской (19 сент. 1927 - 26 марта 1928), Бодбийской (26 марта - 2 окт. 1928), Урбнисской (24 окт. 1930 - 8 дек. 1937) и Цилканской епархиями. В связи с болезнью Католикоса-Патриарха также вел дела Тифлисской епархии. Был настоятелем тифлисской ц. во имя вмц. Варвары (29 янв. 1929 - 8 дек. 1937), председателем церковного епархиального суда, ревизором свечного завода и складов. 8 дек. 1937 г. вместе с митр. Кутаисско-Гаенатским Варлаамом (Махарадзе) по обвинению в антисоветской деятельности осужден Особой тройкой НКВД и сослан на 10 лет в ИТЛ на Урале (работал на лесопилке). 27 апр. (или 6 мая) 1944 г. по личному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе) , тяжелобольной Е. был досрочно освобожден. Возвращаясь в Грузию, Е. в Новосибирске подошел под благословение к архиеп. Новосибирскому и Барнаульскому Варфоломею (Городцову) . Узнав, что Е.- груз. епископ, архиеп. Варфоломей, долгое время служивший в Грузии, отвез его домой и неск. недель лечил больного. 24 окт. 1944 г. Католикос-Патриарх Каллистрат назначил Е. на Кутаисско-Гаенатскую кафедру (до 27 сент. 1952). Е. был одним из составителей «Положения об управлении Грузинской Православной Церковью», принятого 28 марта 1945 г. на Соборе ГПЦ; его подпись стоит после подписей Католикоса-Патриарха Каллистрата и митр. Урбнисского Мелхиседека (Пхаладзе; впосл. Католикос-Патриарх). Е. оказывал материальную помощь семьям военнослужащих, находившихся на фронте; внес 75 тыс. р. в фонд Комитета Красного Креста, за что получил благодарность правительства и награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945).

http://pravenc.ru/text/182141.html

Гимнограф отмечает, что сначала Грузию освятила св. Нина, а 12 монахов, «убегавших от беспокойства, ссоры, смут, возмущений» и «искавших спокойствия, утешения и уединения», послужили Господу в деле просвещения народа вслед за ней и обрели покой уже в Царствии Небесном. Мон. Макрина сравнивает И. А. со «столпом и утверждением истины», «скрижалью Нового Завета», называет его «украшением Кахети» и «просветителем Алаверди». Бог «украсил» И. А., «облачил ризой, подобной ризе Господней», «представил светилом небесным». Автор описывает тяготы и трудности, к-рые И. А. претерпел и преодолел, пока не «добрался до Господа»: трудом и лечением больных «проложил дорогу мирной жизни», держа в руках крест, мужественно переносил каждое испытание и стал ходатаем за людей. Мон. Макрина сравнивает И. А. с прав. Моисеем и прп. Антонием Великим. Преподобный с юности соблюдал 10 синайских заповедей и 9 заповедей блаженств, стал отшельником и «отсек в себе все земные страсти, поселился в тесной и темной келье, где приобрел духовное совершенство». Гимнограф называет Алаверди «обителью богословского учения» и «созвездием святых отцов». Мон. Макрина просит И. А. сделать ее достойной наследницей Царствия Небесного, духовно защитить и избавить от страданий. Одно из посвященных И. А. песнопений, по исследованию Кавтарии, использовалось на литургии в день памяти прп. Иоанна Зедазнели, а также исполнялось в качестве тропаря ему. Ист.: Древнегрузинские поэтессы/Сост.: Л. Асатиани. Тбилиси, 1936. С. 46-70 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1974. Т. 13. С. 35-54; Кавтария М. Из истории древнегрузинской поэзии. Тбилиси, 1977. С. 225-242 (на груз. яз.). Лит.: Рухадзе Т. Из истории древнегруз. лирики. Тбилиси, 1954. С. 150 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 4. С. 232-236, 241-251; 1974. Т. 13. С. 26-35; он же. Монахиня Макрина// Он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 343-346; Кавтария М. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977. С. 202-225 (на груз. яз.). Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи

http://pravenc.ru/text/673655.html

В Синодальной Конторе уже начиналось в это время заседание. Высокопреосвященнейший владыка-экзарх по получении известия о тяжелой утрате немедленно приказал члену Конторы архимандриту Георгию, духовнику покойного – игумену Герасиму совместно с соборным кафедральным клиром отправиться к почившему архипастырю, помазать тело его елеем и, облачив в подрясник, приуготовить к облачению. По донесении о том, что все исполнено, владыка-экзарх отправился на квартиру покойного; здесь же присутствовали преосвященные Димитрий и Евфимий, все члены Конторы и причт Сионского кафедрального собора. Почившего в кресле перенесли в зал, и началось облачение во все архиерейские одежды, причем протодиакон читал положенные на облачение молитвы. По облачении почившему, в предстояние иподиаконов, держащих трикирий и дикирий, провозглашено было протодиаконом: «Тако да просветится свет твой пред человеки», и затем он положен был на стол, на лицо его возложен был воздух, а на главу – митра; все тело было покрыто мантией. Началась первая умилительная панихида, в предстоянии высокопреосвященнейшего владыки-экзарха. Панихида заключилась чтением святого евангелия, каковое предначал сам владыка-экзарх. По разоблачение владыка-экзарх здесь же, в квартире покойного, назначил комиссию для разбора ризничных вещей, казенных бумаг и личного имущества почившего; здесь же составлены были телеграммы в Петроград и другие города с извещением о смерти преосвященного Вениамина. Панихиды были назначены ежедневно в 2 часа дня и в 7 час. вечера; в четверг, пятницу и субботу назначены были архиерейские служения литургии в Сионском соборе. Вынос тела почившего в собор состоялся в пятницу, 18 февраля, после дневной панихиды, погребение совершено в субботу, 19 февраля. Могила покойному архипастырю устроена в левом приделе Сионского собора, у стены. Заупокойную литургию в день погребения и отпевание совершил владыка-экзарх в сослужении преосвященных Леонида, епископа Имеретинского, прибывшего к погребению, Димитрия, епископа Гурийско-Мингрельского, Евфимия, епископа Алавердского, и множества духовенства. В соборе присутствовали ученики духовного училища, корпорации духовно-учебных заведений и много богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Монастырь достойно подготовился к празднику. Во всяком случае есть главное – место, где собираться певцам. Оно прекрасно оборудовано и послужит еще долгие годы. Бывший долгострой превратился в замечательное певческое поле, которое сделало бы честь иным столицам российских регионов. Но обитель не собирается останавливаться на достигнутом. Как рассказал «ЦВ» Преосвященный Панкратий, в ближайших планах – организация ежегодной летней школы певческого искусства с серией мастер-классов, на которые намечено приглашать лучших российских специалистов. Для размещения их участников как нельзя кстати подойдет Зимняя гостиница, масштабный проект реставрации которой сейчас осуществляется (в остальные временные промежутки она будет задействована как Духовно-просветительский центр обители). Воскресным днем в соборе сольный концерт дал киевский коллектив воспитанников академии и семинарии. Вечером на певческом поле состоялось торжественное открытие фестиваля. Перед зрителями – паломниками и туристами (некоторые специально прибыли «с большой Земли» на фестиваль в день его открытия) – в ходе двухчасового сценарного действа развернулось написанная музыкальном языком история Крещения Руси. Финальную ораторию – похвалу святому Владимиру, созданную композиторами Андреем Микитой и Михаилом Ивановым – исполнил сводный хор из более чем сотни певцов, причем каждый коллектив получил в партитуре небольшой фрагмент собственной «сольной партии». Аудитория провожала артистов долгой овацией, и помешать ей не смогли даже крупные капли дождя, которыми разродилось под занавес долго хмурившееся небо. В адрес участников фестиваля официальные приветствия направили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент РФ Владимир Путин. Завершится праздник послезавтра, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, а полный отчет о нем читайте в 9-м, сентябрьском, номере «Журнала Московской Патриархии». 26 июля 2015 г. 23:55 HTML-koд для сайта или блога: На Валааме открылся I международный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель» Главное российское музыкальное событие в программе торжеств, посвященных 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира, собрало музыкантов со Святой Горы Афон, с Украины, из Грузии, из Сербии, из Белоруссии, а также ведущие российские коллективы опытных певчих-профессионалов. Праздник начался сегодня, в день памяти св. отцов VI Вселенского собора, с Божественной литургии в Преображенском соборе Валаамского ставропигиального мужского монастыря, которую в сослужении наместника обители епископа Троицкого Панкратия возглавил глава грузинской фестивальной делегации митрополит Алавердский Давид.

http://e-vestnik.ru/news/valaamskiy_pevc...

Епископами Горийскими состояли следующие лица: 1) Досифей (Пицхелаури), хиротонисанный из архимандритов Квабтахевского монастыря 30 января 1812 года; с 30 августа 1814 года архиепископ Грузино-кавказский. 2) Гервасий (Мачавариани), бывший епископ Цилканский, с 30 августа 1814 года; умер 5 февраля 1817 года. 3) Стефан (князь Джорджадзе), архиепископ, из архиепископов Руставских, с 28 декабря 1818 года; умер 18 ноября 1839 года. 4) Никифор (князь Джорджадзе), хиротонисанный из архимандритов Хирского Стефановского монастыря 5 апреля 1842 года; скончался 3 декабря 1851 года и погребен в Спасо-Преображенском монастыре. 5) Иоанн (Авалиани), хиротонисанный из архимандритов и членов Грузино-имеретинской Синодальной Конторы 13 апреля 1852 года; скончался 6 апреля 1858 года и погребен в Тифлисском Сионском соборе. 6) Гавриил (Кикодзе) , хиротонисанный из архимандритов Давидгареджийской пустыни 18 января 1859 года; с 2 июля 1862 года епископ Имеретинский, каковым и состоял до кончины своей, последовавшей в ночь на 26 января 1896 г. 7) Геронтии (Папиташвили), из епископов Мингрельских, с 19 мая 1862 года, уволен на покой в Гелатский монастырь 30 мая 1869 года, где после смерти своей, последовавшей 1 июля 1871 года, и погребен. 8) Александр (Окропиридзе) из епископов Абхазских, с 30 мая 1869 года; с 20 марта 1898 года епископ Гурийско-мингрельский, каковым состоит и в настоящее время. 9) Леонид (Окропиридзе), хиротонисанный из архимандритов Иоаннокрестительской пустыни и членов Грузино-имеретинской Синодальной Конторы, с 20 марта 1898 года; с 12 августа 1900 года епископ Имеретинский. 10) Бирион (Садзагелов), из епископов Алавердских, с 12 августа 1900 года. Заканчивая настоящий очерк перемен и преобразований, имевших место в епархиях Грузинского экзархата и его управлении, необходимо упомянуть об учреждении при Алавердском Крестовоздвиженском соборе Алавердского епископства, второго викариатства Грузинской епархии. Надо заметить, что Алавердская кафедра получила свое начало еще в 557 году; 30 августа 1814 года она переименована в Телавскую и Грузино-кавказскую, с кафедрой в Телаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010