267 Архим. Палладий (Добронравов); с 6 декабря 1903 г. – епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. 269 Настоятельница Вировской Спасской женской пустыни игум. Анна (Потто) скончалась 29 августа 1903 г. 271 Архим. Иннокентий (Кременский) – выпускник Казанской духовной академии 1892 года; ректор Томской духовной семинарии в 1901–1903 годах; хиротонисан в викарного епископа Кинешемского 24 февраля 1908 г. 274 Епископа Александра (Окропиридзе) уволили на покой, а преосвящ. Димитрия (Абашидзе) назначили епископом Гурийско-Мингрельским 4 ноября 1903 г. 275 Прот. Евстафий Елиев был возведён, по пострижении в монашество с именем Евфимий, в сан архимандрита в ноябре 1903 года. 28 ноября в зале заседаний Свят. Синода было совершено наречение о. Евфимия во епископа Алавердского, второго викария Грузинского экзархата, а 30 ноября 1903 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры – хиротония архим. Евфимия. Святитель Тихон присутствовал на наречении и участвовал в рукоположении архим. Евфимия в епископа Алавердского. (Наречение и хиротония архимандрита Евфимия во епископа Алавердского//ПЦВ. 1903, 49, с. 1927–1930.) 276 Мемнона (Вишневского), епископа Елизаветградского. викария Херсонской епархии, уволили на покой 4 ноября 1903 г. 277 Ректор Киевской духовной семинарии архим. Феодосий (Олтаржевский) был хиротонисан во епископа Елизаветградского 30 ноября 1903 г. 278 Нестор (Фомин), епископ Балахнинскпй, викарий Нижегородской епархии, и Исидор (Колоколов), епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии, были переведены один на место другого. 283 Архим. Феофилакт (Клементьев) был уволен от должности начальника Урмийской духовной миссии и назначен настоятелем Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии 4 апреля 1902 г. 284 С 1 января 1904 г. из казны отпускалось на содержание викарного епископа Алеутской епархии и на другие нужды Аляскинского викариатства по 7 200 кред. руб. в год [определение Свят. Синода от 21–30 января 1904 г. за 274. по вопросу о средствах, потребных на содержание викарного епископа Алеутской епархии (РГИА. ф. 796, оп. 209, год 1904. д. 2199. л. 180–181об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист

http://pravenc.ru/rubrics/121368_32.html

НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 271-272 НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-273 НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 273-274 НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 274-289 НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) 289-295 295-296 296-297 297-298 298-299 299-306 306-307 НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф 308-310 310-312 НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) 312-313 НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист 313-316 316-317 317-318 НИКОЛАЙ (Доброхотов Никифор (Никанор?) Васильевич; в схиме Филарет; 1800-1864), еп. Тамбовский и Шацкий 318-320 320-321 321-322 НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи 322-328 328-331 331-332 НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог 332-333 333-334 334-336 336-337 337-340 340-341 НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/vol/L.html

Гори сделались временной его столицей, хотя недолго продолжалось его благосостояние, новые испытания ему предстояли. В Гори принесли Теймуразу миссионеры латинские часть мощей его матери, главу ее, правую руку и немного сгущенной крови, собранные ими в Ширазе; некоторые частицы посланы уже были в Европу и доныне хранятся в бельгийском соборе Намура. Утешенный Царь щедро одарил миссионеров и позволил им основаться в Гори: это было началом их проповеди в пределах Грузии. Сам он с великим торжеством духовным, с Католикосом Захарией, всеми Епископами и синклитом, встретил грядущую к нему в образе мученицы мать, и столь же торжественно проводил до места упокоения своих предков, в собор Алавердский. 13-го сентября, в день обновления храма Иерусалимского, святые мощи Кетеван поставлены были на престоле храма, ибо в этот день пострадала она за Христа, и это число доселе празднуется как память ее духовного рождения. Муж ученый Иоанн, Епископ Алавердский, послан был в Шираз, чтобы принести оттоле остальные части мощей Мученицы; они также положены были под главный престол собора и доселе почивают там во утверждение Церкви Иверской. Сам Теймураз и временно заступивший место его Арчил Имеретинский, описали в прозе и стихах житие Царицы, и кому же ближе, как не сыну, было воспевать подвиги матери? Но еще не была вычерпана для него вся чаша зол, и краткий отдых дан был ему только как бы для прославления Мученицы. Сын Шах-Аббаса Софи вооружил магометанского наследника Царей Карталинских, Рустум Хана, против своих единоплеменников, и Теймураз, потеряв в битве за Алазанью последнего сына Давида, вынужден был опять бежать из своего царства. Долго скитался он по землям единоверным и иноверным. Прием его при дворе Царя Алексее Михайловича был ознаменован обидой, нанесенной Патриарху Никону в лице его боярина, и сделался впоследствии виной его падения. Преемник Теймураза Арчил, сын Вахтанга Шах Наваза, Царя Карталинского, принужден был также искать покровительство в России от набега Турков, а сын его Царевич Александр, сражаясь в рядах наших, умер в плену у шведов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Пирр (Окропиридзе Матфей Иванович), епископ Алавердский Родился 1ноября 1874 года в сел. Дисеви, бывш.Горийского уезда. Семилетним ребенком отец отвез его в Алавердскпй монастырь (Кахетия), где он получил начальное духовное воспитание под наблюдением известного своей строгой жизнью деда своего – иеромонаха Сильвестра, родного брата епископа Александра. Вскоре он был определен в Тбилисское духовное училище, а по окончании курса в 1890 году переведен в Тбилисскую духовную семинарию. В 1893–1894– учебном году переведен в Ставропольскую духовную семинарию, где в 1896 году окончил курс со званием студента семинарии. В том же году поступил в Киевскую духовную академию. В 1900 году окончил академию со степенью кандидата богословия. В сентябре 1900 года постржен в монашество с именем Пирр. Тогда же рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. 14 ноября 1900 года допущен к исполнению должности инспектора школ Общества восстановления православного христианства на Кавказе. В январе 1901года утвержден в данной должности. Определением Св.Синода от 10–17 мая 1902 г. назначен помощником смотрителя Горийского духовного училища. В 1905 году определен настоятелем Моцаметского монастыря, Имеретинской епархии. В 1907 году, по представлению Преосвящ.Петра, врем.управлявшего Имеретинской епархией, возведен в сан архимандрита. 29 мая (4 нюня) 1909 года определенном Св.Синода назначен членом Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем Давид-Гареджинской пустыни, Грузинской епархии. С 1911 года – настоятель Ино-Мгвинского монастыря. По указу 10 декабря 1915 года назначен епископом Алавердским, четвертым викарием Грузинской епархии. 15 яив.1916 года наречен, а затем хиротонисан в Петроградской Александро-Невской Лавре во епископа Алавердского. Служа в Имеретинской епархии, состоял благочинным монастырей и председателем комиссии по испытанию лиц, ищущих священнослужительских и псаломническкх мест, а по переходе в Грузинскую епархию разновременно отправлял должности: председателя Церковного Музея, председателя комитета по изданию священных и церковно-богослужебных книг на грузинском языке, председателя братства Св.Богородицы при Сионском соборе, редактора «Вестника Грузинского Экзархата» и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Грузии (Прошение на Е И В имя//Там же. С. 387). Во время восстания 1804 г. еп. Амвросий был направлен в Мтиулети для переговоров с горцами (Рапорт кн. Волконского кн. Цицианову от 26 июля 1804 г., 146//Там же. 1868. Т. 2. С. 324-325). После упразднения автокефалии ГПЦ Н. е. вошла в состав Кахетинско-Алавердской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. В XIX в. Гагмамхари не раз страдал от карательных экспедиций правительственных войск и набегов лезгин. По свидетельству очевидцев, «...башни и Церковь Некреского монастыря... за чертой Кордонной линии, следовательно, в руках хищных Лезгин... Впрочем, туда идут на Богомолье в год раз в праздник Рождества Прес. Богородицы, вооруженными, и только в этот шумный день, торжественный для Храма, оставляется это место постоянными его жителями - Лезгинами» ( Иоселиани. 1846. С. 110). После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. исторические территории Н. е., а также Алавердской и Харчашнийской епархий были включены в Алавердскую епархию ( Анания (Джапаридзе). 2012. С. 102). Н. е. была восстановлена на XIII Поместном Соборе ГПЦ в 1995 г. В нее вошли Кварельский и Лагодехский районы, а также церкви груз. исторической пров. Саингило; кафедры определялись в Некреси и Кварели, резиденции - в Кварели и Лагодехи (Там же. С. 158). Положением Синода ГПЦ от 17 окт. 2002 г. епархия переименована в Некресско-Эретскую, в 2009 г. ей возвращено старое название. С 1997 г. Н. е. управляет митр. Сергий (Чекуришвили). Архиереи сщмч. Авив Некресский (30-60-е гг. VI в.); Василий (ок. 1556-1560); Климент (ок. 1561-1584); Иосиф (ок. 1589); архиеп. Захария (ок. 1605); Роман (ок. 1613); Арсений (ок. 1637-1640); Никифор (ок. 1673); Николай (ок. 1709); Авив (Русисшвили; ок. 1724); Иоанн (Джорджадзе; 1739/40-1751); Досифей (Черкезишвили; 1751 (?) - 1789); Иоанн (Диасамидзе; ок. 1789); Амвросий (Микадзе; 1794-1811, с перерывом); Григорий (Нодаришвили; ок. 1799); Сергий (Чекуришвили; с 1997). Монастыри Некреси, в честь Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, муниципалитет Кварели, мужской, основан в VI в., возобновлен в 2000, настоятель - игум. Антоний (Павлиашвили)); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, муниципалитет Кварели, мужской, основан в 1565 царем Кахети Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999, настоятель - иером. Иоанн (Балиашвили)); Кварельский (Дуби), в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Бадри Арчуадзе); лагодехский, во имя св. Варвары (г. Лагодехи, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Феодор Хуцишвили); лагодехский, в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, женский, основан в 2002, настоятель - иерей Арсений Кереселидзе).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Он внес весомый вклад в изучение исторических памятников Лиахвского ущелья, его труды приобрели значение первоисточника. В нач. XIX в. Никозская епархия (см. в ст. Никозско-Цхинвальская епархия ), в юрисдикции к-рой находились эти территории, была упразднена; храмы и мон-ри быстро пришли в запустение и были разграблены северокавказскими племенами. К. с особым усердием изучал руины, мн. памятники известны только благодаря его описанию. Неск. сочинений К. посвятил храму V в. Никози (ДВГЭ. 1896. 20. С. 5-12); также писал о тбилисском храме V-VI вв. Метехи (Мцкемси. 1891. 16-19; 1892. 3-4, 22-24 (отд. отт.: Кутаис, 1891)), церкви Цроми в честь Вознесения Господня (ДВГЭ. 1896. 11. С. 14-24), мцхетском мон-ре Самтавро , мцхетском кафедральном соборе Светицховели (ДВГЭ. 1901. 9. С. 13-19; Весь Кавказ. Тифлис, 1903. 1. Ч. 2. Отд. 2. С. 61-62), монастырском комплексе Ананури (МАК. 1898. Вып. 7. С. 69-80), мон-рях Дзвели-Шуамта (ДВГЭ. 1901. 6/7. С. 1-8), Шиомгвиме (Там же. 8. С. 1-6), Ахтала (2005), Зарзма , Сапара и др. Помимо христ. памятников К. тщательно изучал и руины светских строений в Шида-Картли и Квемо-Картли: крепостей, военных сооружений. К. спас ряд эпиграфических памятников, к-рые во время поездок по Картли он тщательно фиксировал и опубликовал с комментариями. В дек. 1911 г. К. написал небольшой очерк «Грузинский кафедрал VI в. в Тавридском Херсонесе» (Сагвтисметквело кребули (Богословский сборник). Тбилиси, 1981. 12. С. 197-198), посвященный обнаруженным во время археологических раскопок в Херсонесе остаткам христ. церкви, имеющей черты груз. архитектуры. К. лично изучил детали, сфотографировал материалы, ознакомился с письменными источниками и составил план местности. В этом же очерке он привел греч. надпись, найденную на месте раскопок, к-рая подтвердила сообщение груз. летописей о том, что в VIII в. еп. Готский прп. Иоанн был хиротонисан в Мцхете. Еп. Алавердский Кирион (Садзаглишвили). Фотография. 1898 г. Еп. Алавердский Кирион (Садзаглишвили). Фотография. 1898 г.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Алавердский собор. Фрагмент картины «Кахетинский эпос. Алазанская долина». Нач. ХХ в. Худож. Н. Пиросмани Алавердский собор. Фрагмент картины «Кахетинский эпос. Алазанская долина». Нач. ХХ в. Худож. Н. Пиросмани В 1801 г. в состав России вошла историческая пров. Лоре-Ташири, правосл. население к-рой (сначала российские войска и члены семей военных, рус. поселенцы и крестьяне) 21 июня 1811 г. было включено в юрисдикцию Мцхетско-Карталинской епархии. В 1878 г., согласно Сан-Стефанскому мирному договору, Россия получила Карс, и прилегающий к крепости регион был включен в К.-К. е. 13 дек. 1912 г. на этой территории было образовано Ереванское (Эриванское) викариатство К.-К. е., к-рое окормляло правосл. население Эриванской губ., Карсской обл. и, вероятно, Лорийской вол. Борчалинского у. Тифлисской губ. Мон-рь Кобени. Фотография И. П. Рауля. 70-е гг. XIX в. (частное собрание) Мон-рь Кобени. Фотография И. П. Рауля. 70-е гг. XIX в. (частное собрание) 3 апр. 1875 г. в результате деятельности Осетинской духовной комиссии и Общества восстановления православного христианства на Кавказе в состав К.-К. е. были включены православные приходы Владикавказа, Сев. Осетии и Алагирского завода, оформленные как Владикавказское викариатство . Оно просуществовало до 1885 г. и было преобразовано во Владикавказскую и Моздокскую епархию РПЦ. С продвижением Российской империи на восток Закавказья в состав К.-К. е. вошли территории совр. Азербайджана. 19 мая 1905 г. было образовано Бакинское викариатство К.-К. е., охватывавшее правосл. приходы Бакинской и Елизаветпольской губерний Российской империи. 12 марта 1917 г. по решению Собора духовенства всей Грузии, на к-ром была провозглашена автокефалия ГПЦ, К.-К. е., как и др. епархии Грузии, вышла из состава Грузинского Экзархата и вошла в подчинение Временному управлению ГПЦ. После восстановления автокефалии ГПЦ на I Поместном Соборе Грузинской Церкви в сент. 1917 г. К.-К. е. была разделена на исторические епархии: Мцхетскую, Тифлисскую, Алавердскую, Бодбийскую, Урбнисскую и Ацкурскую. История

http://pravenc.ru/text/1681175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Абашидзе Давид Ильич, кн.; 12.10.1867, с. Веджины Сигнахского у. Тифлисской губ.- 1.11.1942, Киевская обл.), схиархиеп. Таврический и Симферопольский. По окончании в 1891 г. Новороссийского ун-та поступил в КДА, 16 нояб. 1891 г. был пострижен в мантию с именем Димитрий, 21 нояб. того же года рукоположен во иеродиакона, по окончании КДА в 1896 г.- во иеромонаха. С 16 авг. 1896 г. преподаватель Свящ. Писания в Тифлисской ДС, с 1897 г. инспектор Кутаисской ДС, с 1898 г. инспектор Тифлисской ДС, с 1900 г. ректор Александровской миссионерской ДС в сане архимандрита. 23 апр. 1902 г. архим. Димитрий был хиротонисан во епископа Алавердского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 4 нояб. 1903 г. еп. Гурийско-Мингрельский, с 16 июня 1905 г. еп. Балтский, вик. Подольской епархии, с 20 янв. 1906 г. еп. Туркестанский и Ташкентский, с 25 июня 1912 г. еп. Таврический и Симферопольский, с 6 мая 1915 г. архиепископ. 3 июля 1917 г. архиеп. Димитрий был назначен товарищем председателя V Всероссийского миссионерского съезда. На Поместном Соборе РПЦ 7 дек. 1917 г. избран заместителем члена Святейшего Синода. В 1919 г. на церковном Соборе в Ставрополе избран членом Временного высшего церковного управления юго-востока России . 14 сент. 1921 г. по прошению был уволен на покой и поселился в Топловском мон-ре в Феодосийском у. Таврической губ. В 1923 г. архиеп. Димитрий был арестован ГПУ и выслан из Крыма. С 1923 г. проживал в Китаевской киевской муж. пуст. при Киево-Печерской лавре , в 1928 г. пострижен в великую схиму с именем А. Верующие почитали его как духоносного старца, приезжая к нему для совета и духовного окормления из разных городов России. В 1933 г. А. был арестован и приговорен к 5 годам заключения условно. В последние годы жизни поселился недалеко от Киево-Печерской лавры (в то время уже закрытой) на частной квартире. Погребен в Киево-Печерской лавре. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 93, 94; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115928.html

18 сент. 1918 г. скончался митр. Кутаисско-Гаенатский Антоний (Гиоргадзе) . На овдовевшую кафедру было 3 претендента: еп. Урбнисский Давид (Качахидзе), архим. Николай (Наморадзе) и архим. Назарий. Священноначалие проголосовало за архим. Назария. 16 нояб. 1918 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони состоялось его наречение во архиерея, 17 нояб. в мцхетском кафедральном соборе Светицховели митр. Тифлисским Леонидом (Окропиридзе ; католикос-патриарх всей Грузии в 1918-1921), митр. Чкондидским исп. Амвросием (Хелаей ; католикос-патриарх всей Грузии в 1921-1927), еп. Цилканским Георгием (Аладашвили) и еп. Алавердским Пирром (Окропиридзе) был хиротонисан во епископа Кутаисско-Гаенатского и в тот же день возведен в сан митрополита ( Асатиани. 1995. С. 7). В 1919 г. митр. Назарий вместе с причтом кутаисского кафедрального собора во имя св. кн. Александра Невского совершил архипастырскую поездку по Кутаисско-Гаенатской епархии : 1 окт. 1919 г. побывал в Окрибском благочинническом округе, 1 нояб.- в Свирском, 11 нояб.- в Чунешском округах. Митрополит читал много проповедей, выслушивал людей, часто ему приходилось поздним вечером посещать церкви, и народ с зажженными свечами ждал его и не расходился, желая получить благословение владыки. 7 дек. 1919 г. на епархиальном собрании в Кутаисе, открытом митр. Назарием, был основан Кружок любителей грузинского церковного пения (Чвени квекана (Наша страна). 1919. 175. С. 4; 200. С. 4; 224. С. 3). 1-7 сент. 1921 г. митр. Назарий участвовал в 3-м Церковном Соборе ГПЦ, прошедшем в Гелати, на к-ром рассматривалась его кандидатура и кандидатура Сухумско-Абхазского митр. исп. Амвросия (Хелаи) на престол католикоса-патриарха. В Соборе участвовали 108 чел., по результатам тайного голосования исп. Амвросий собрал 67 голосов за и 41 против, а митр. Назарий - 54 за и 54 против (Архив Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 6478. Л. 51). 24 окт. 1921 г. митр. Назарий под предлогом отсутствия у него документов, удостоверяющих личность, был задержан гражданскими властями на железнодорожной станции в Кутаисе.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010