Вонифатий казнил Элида за его преступление. Через 2 года по просьбе священников П. освятил в др. областях церкви. По повелению свыше П. назначил Епафродита (бывш. язычника Ксантиппа) священником и послал его в Торакинейскую обл. Там Епафродит проповедовал Христа и крестил. Однако в этой же местности проповедовал и Маркиан. Вначале он был недоволен тем, что П. послал туда своего ставленника, и написал ему жалобу. П. отправил ответ с Евагрием, уверяя Маркиана, что ему был глас свыше относительно миссии Епафродита. Еще до прихода Евагрия Маркиану было откровение, что приезд в его епархию Епафродита угоден Богу. Маркиан оказал поддержку Епафродиту и затем отплыл к П. в Тавромений. Здесь они совместно совершили литургию, и П. проводил Маркиана до Сиракуз. Там ему было открыто о намерении Акилина, правителя Калабрии, разрушить Тавромений. П. поспешил домой, чтобы предупредить жителей о надвигавшейся опасности. После победы Вонифатия над Акилином П. послал в Калабрию для проповеди неск. пресвитеров. Ап. Петр рукоположил в Италии, в Регии Калабрийском, еп. Стефана. Евагрий по поручению П. прибыл в Сиракузы и сообщил обо всем случившемся Маркиану. Незадолго до смерти П. сказал Евагрию, что тот будет его преемником на епископской кафедре, для этого ему вместе с Вонифатием следует отправиться в Рим, где ап. Петр рукоположит Евагрия во епископа. После возвращения Евагрий должен будет крестить Вонифатия. Затем П. отправил Евагрия в одну из епархий, Вонифатий также уехал из города. Тогда язычник по имени Артагар, родом хананей, решил воспользоваться случаем. Вместе с др. язычниками он заманил П. к себе, стал пировать при нем и приносить жертвы идолам. По молитве П. один идол рухнул. Тогда язычники убили святого, а тело его спрятали. Это видел мальчик-христианин. Когда Евагрий и Вонифатий вернулись в Тавромений и не нашли П., над местом, где было спрятано его тело, показался свет, подобный молнии. Мальчик рассказал об убийстве, и язычники были казнены. Тело П. сначала похоронили тайно от народа, а затем торжественно перенесли в др.

http://pravenc.ru/text/2578815.html

Маремьяна! Вот тебе игуменья Акилина Гавриловна, девица, будь у нея в послушании о Христе Исусе, Господе нашем, емуже слава и ныне, и присно, и во веки веком, аминь. Посем вам всем паки мир и благословение. И старец 1555 , мир дав, по премногу челом бьем. Молитеся о нас всеусердно. Ну, простите, а вас Бог простит. Инок Епифаний милости у Христа Бога прося, а ваши святыя молитвы в помощь себе призывая, благословение Христа Исуса приписал. Письмо «чаду о Господе» 1556 Берегитеся Господа ради, молю вы; никониян, еретиков, новых жидов! Обкрадывают простых душа словесы масленными 1557 , плод же – горесть и червие. Лутче принять чувственнаго 1558 змия и василиска 1559 в дом, нежели никониянская вера и учение, зело бо суть пагубно и вечной муке предательно; червие сажают в сердце слышащих. Я про них знаючи говорю, с ними взрос и состарился, безпрестанно, лет с полтретьятцеть делают на хребте моем, яко любодейству их не молчу: «Обратитеся в веру отец своих! Помрачишася, заблудиша от пути истинны, покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное!» Они ж излиха вопияху на мя: «Расколщик нашего предания!» И я к ним: «Ей, воистину так! Аще и умру, обличитель вам буду всегда, враги Божии, крестопопиратели и отступники!» Они ж не имут, что отвещати ми, вяжут да куют меня. Но слово Божие не вяжется, со апостолом зову: сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат, еже о Христе Исусе со славою вечною 1560 . Ну, прости ж, чадо мое о Господе, и другое дитятко 1561 . Молитеся, молитеся Богу о мне, а я должен поминать вас пред Господем. Паки и паки мир вам и благословение. И старец Соловецкия пустыни Епифаний, Бога моля, челом бьет вам. А я таки еще вам поклоняюся. Блюдитеся от злых делателей 1562 , не приимайте в дом свой никониян-собак. Послание «всем ... ищущим живота вечного» 1563 Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Всем святым и апостольския Церкви от Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа слава и честь и нетление ищущим живота вечнаго. А иже по рвению противляющимся убо истинн, повинующим же ся неправде, псам-никонияном ярость и гнев, и скорбь и теснота на всяку душу человека-никониянина, творящаго злое, архиерею же прежде и рядному. Глаголют бо безумнии человецы, утесняюще свою душу: «Не на нас, де, възыщет Бог законное дело и веру; нам, де, что? Предали патриарси и митрополиты со архиепископы и епископы, мы, де, и творим так».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему с девчонкой он проводит времени больше, чем с ней, горько спрашивала она себя. Почему Юля безо всякого волнения поднимается по лестнице доходного дома и легко переступает порог квартиры, а взрослая, знающая себе цену женщина трепещет, как девочка? Да, она все понимала, она не могла быть подружкой его дочерям, но каким-то обострившимся звериным чутьем, в ней проснувшимся, Вера Константиновна подозревала иное и бесилась пуще прежнего. А он это видел, не одобрял ее и в наказание еще дальше отодвигал от себя. И то же самое чувствовала и Акилина, которая прямо ее третировала, и Аннушка, смотревшая не то с насмешливостью, не то с жалостью, отчего сестре милосердия хотелось разбить тарелку о голову царской фрейлины. Странная вещь: кто бы сказал Вере Константиновне еще несколько месяцев назад, что в ее жизни возникнет человек, от которого она будет до такой степени зависеть, ловить его взгляд, слово, переживать из-за того, что он уделяет ей недостаточно времени или же бывает сух! И ладно бы это был аристократ, князь или известный поэт либо художник — косматый, косноязычный мужик в шелковой поддевке и скрипучих сапогах, от которого пахло кислой капустой и дорогим вином, возымел над нею власть, пленил и томил ее, словно к чему-то приуготовляя. А она, больше всего на свете ценившая независимость и свободу, требовала от него еще большего для себя плена, большего послушания, наказания, унижения. Ждала, ждала, потеряв последний стыд, сгорала и перегорала. И если бы она была одна такая! Все они, приходившие в этот дом, кружились вокруг него, все зависели, говорили правду и плутовали, лукавили и были искренними, лживыми, истеричными и надрывными; между ними выстраивались не очень понятные отношения, у каждой из них была своя зависть и своя ревность, и ни деньги, ни происхождение, ни положение в обществе, ни срок пребывания в окружении известного лица ничего не значили — нечто другое играло здесь роль. Но что именно, Вера Константиновна понять не могла, и оттого ее раздражение лишь усиливалось.

http://azbyka.ru/fiction/myslennyj-volk-...

Иван Васильев сын Григорьев. Никифор Степанов сын Рагозин. Яков Павлов сын Новиков. Иван Михайлов сын Григоров. Иван Романов сын Владыкин. Данило Иванов сын Новиков. Иван Иванов сын Рагозин. Сергий Верезицкой. Михайло Онучин. Обросим Григоров. Дмитрей Салманов. Иван Онучин Иван Магнусов. Иван Наумов. Роман Степанов сын Рагозин. Никифор Лопухин. Гаврило Лопухин. Иван Леонтьев сын Тяпкин. Михайло Тяпкин. Яков Оборин. Иван болшей Сурмин. Семен Васильев сын Беляев. Федор Еуфимов сын Никитин. Иван Иванов сын Серков. Леонтий Марков сын Лопухин. Аммос Ларионов сын Всеволоцкой. Осип Боровитинов. Иван Нагавицын. Стефан Наумов. Алексей Леонтьев сын Тяпкин. Дмитрей Рагозин. Иван Андреев сын Рагозин. Григорей Дмитриев сын Головков. Иван Федоров сын Евреев. Василей Васильев сын Куликов. Василей Никитин сын Куликов. Дмитрей Куликов. Никита Евреев. Алексей Володимеров. Никита Федоров сын Сурмин. Дмитрей Рагозин. Афонасей Корнилов сын Сурмин. Дмитрей Иванов сын Григоров. Иван Иванов сын Буженинов. Иван Степанов сын Булгаков. Василей Тимофеев сын Новиков. Яков Никитин сын Всеволоцкой. Иван Васильев сын Беляев. Яков Лазарев. Никифор Иванов сын Рагозин. Василью Всеволоцкому по срокам рыба и икра и соль против его братьи отпущена по челобитным и записаны ниже сего. Петру Семенову сыну Соболеву вышеписанные дачи по срокам отпусканы по челобитным. Козме Боровитинову вышеписанные дачи отпущены по челобитным рыба и соль. Костянтину Григорову дачи отпусканы по челобитным рыба и соль. Ивану Гурьеву, Кандратью Буженинову, Тимофею Гурьеву дачи отпущены рыба и соль. Вдовам, дворянским женам, на Филипов пост и к Сырной неделе и на Великий пост и на Петров и на Успенской сроки таж дача, что и домовым дворяном; а сколку человеком, и то писано ниже сего. Сергеевская жена Буженинова вдова Лукерья. Алексеевская жена Володимерова вдова Парасковья. Васильевская жена Наумова вдова Агрипена. Дмитреевская жена Володимерова вдова Улита. Анишевская жена Всеволоцкого вдова Акилина. Васильевская жена Салманова вдова Анисья. Михайловская жена Буженинова вдова Аксенья Павловские дочери Гиржеды на Филипов пост и к Сырной неделе, и на Великий пост, и на Петров и на Успенской посты дачи против одной вдовы взяли сполна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Мы слышали, — возразили собеседницы Акилине, — что Бог, о Котором ты проповедуешь, умер на кресте, распятый иудеями. — Смерть над Ним, — сказала на это святая, — не имеет власти: Он не только Сам ожил, но оживил и умерших, искупив их честной Своею Кровью. Видя, что человек совратился с истинного пути, Он благоволил воплотиться, соделаться человеком, дабы, уничтожив прелесть диавольскую и подав нам благодать с истиной, возвесть и поставить на спасительную стезю павший человеческий род. — Но кто же Тот, о Ком говорят, что Он распят? — продолжали допытываться сверстницы у Акилины. — Спаситель всех, возлюбивший человеческий род, — отвечала она. — Он добровольно претерпел страдания, чтобы из ветхого человека водой и Духом [ 3 ] соделать нового; Он взошел на Крест, желая спасти не только живущих на земле, но и освободить от смертных уз содержавшихся в аде; Своим тридневным воскресением Он возвестил, как непреложную истину, что во второе Его пришествие для всех наступит восстание из мертвых. — Но если, — недоумевали вопрошавшие Акилину, — Тот, о Ком ты говоришь, оказал миру столь великие благодеяния, то почему иудеи, Его единоплеменники, не почитают Его за Бога? — Этот народ, — объясняла святая отроковица, — всегда уклоняется с правого пути; имея непокорную в своем ожесточении и ослепленную злобой душу, он обычно отвергает то, что истинно и праведно; потому-то иудеи отвергли и Благодеявшего им, предав Пилату для осуждения на крестную смерть. Часто слышал подобные беседы блаженной Акилины со своими сверстницами один из рабов начальника области, по имени Никодим, который, наконец, и сообщил своему господину, что в городе живет отроковица, называющая бесами ничтожных, по ее мнению, богов и не повинующаяся указам царей о почитании последних, причем она, проповедуя о каком-то распятом Боге, отвращает некоторых от религии отцов. Услышав это, начальник области послал слуг схватить отроковицу. Взята была на страдание святая мученица Акилина во второй год правления областью Волусиана и на двенадцатом году от рождения. Когда она была приведена на нечестивое судилище, Волусиан, взглянув на нее, спросил:

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Да хранит Господь тебя и дорогих детей! Нежно целую вас всех, мои дорогие. Горячо и нежно целую тебя, мое возлюбленное Солнышко. Навеки твой Ники. Царское Село. 8 января 1916 г. Мой родной душка! Нежно, нежно благодарю тебя за вчерашнее драгоценное письмо. Конец его такой ласковый и полон нежного значения: – дама сердца благодарит за привет и возвращает его с большой любовью! После завтрака наш Крошка явился ко мне с тяжелой головой, краснотою в горле и болью при глотании; поэтому я приказала ему лечь и положила компресс. Попозже у него оказалось 38,4 градуса, но голове стало лучше. Я больше его не видела, мы только по телефону говорили с ним и с Анастасией. Ей стало лучше: 37,2 градуса. Аня кашляла два дня и была в лихорадочном состоянии, когда пришла ко мне днем. Я заставила ее смерить температуру, – 37.9 градуса, – я отослала ее домой, вместо поездки к ее раненым. На ночь с ней останется Акилина, – доктор дал ей лекарство. Она выпила горячего малинового чаю, по моему настоянию, и горячего красного вина, по приказанию нашего Друга; надеюсь, что к завтрему ей будет лучше. Она прислала унылое письмо и просила передать, что целует тебя. После балкона я лежала на кушетке до 6 часов, а потом встала к обеду. Целый день слабость, и самочувствие не особенно хорошее. После 9 пришел Н.П. посидеть с нами, и дети пробовали всяческую музыку на граммофонах, которые я посылаю в наш и Анин лазареты. Он говорит, что теперь посылают Родионова вместо Кожевникова и, как только тот приедет, в субботу или в воскресенье, он думает выехать вместе с Кириллом. Если ты в ставке, то Кирилл хочет остановиться там на 2 дня. Поэтому Н.П. считает более удобным съехаться с ним в Киеве, чтобы не оказаться лишним в Могилеве. Но если тебя там нет, на возможность чего намекнул ему Дубенский, тогда они с К. выедут вместе прямо отсюда. Он закупил массу подков, гвоздей и т.д. и бесчисленное множество вещей по поручениям. Он везет шестерых кадет: одного графа Гейдена (полагаю, сына нашего), Кони, а фамилии остальных он забыл. Становишься бодрее, повидав его, – это отлично: ведь сегодня уже неделя, как я, так сказать, прикована к постели, от чего мне не легче, не веселей, также, как и моему родному голубчику. Шел дождь, и погода “подлая”.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

деревни Шондоровой однадворец Ефим Петров сын Желтухин (50), жена ево Домна Архипова (49), дети их – Михайла (24) , Аксинья (20), Елисавета (15), Прасковья (9), у Михайлы жена Татьяна Ильина (23) и дворовые; однадворец Федор Петров Желтухин (40), жена ево Елена Григорьева (39) и дворовые; прапорщик Иван Петров сын Желтухин (46), жена ево Меланья Артемьева (40), дети их – Ксения (17), Варвара (13) и дворовые; однадворец Федор Яковлев сын Желтухин (49), жена ево Анна Клеменова (46), дети их – Катерина (11), Настасья (8) и дворовые; Иван Сергеев сын Желтухин (39), жена ево Марья Васильева (34), дети их – Матрена (19), Акилина (16), Настасья (14), Самуил (13), Аврам (9), Федосья (3) и дворовые; Аким Иванов сын Желтухин (56), жена ево Татьяна (53), дети их – Афанасей (24), Аксинья (16), Симеон (10), у Афанасья жена Настасья Никифорова (24), дети их – Анна (4), Дарья (2) и дворовые; вдова однадворческая жена Настасья Еремеева (60), дети её – Петр Артемьев (25), жена ево Татьяна Андреева (26), дети их – Васса (6), Анна (4) и дворовые; однадворец Максим Прокофьев сын Ламиносов (49), жена ево Анна Иванова (48), дети их – Федосья (19), Василей (20), Федор (15), Павел (13) и дворовые их люди; однадворец Пракофей Сафонов сын Корташев (50), жена Лукерья Андреева (46), дети их – Фирсан (24), Антон (15), Дарофей (7), у Фирсана жена Наталья Никитина (22), сын их Сергей (1); однадворец Кандратей Нефедьев сын Желтухин (38), жена ево Наталья Федорова (36); однадворец Савелей Максимов сын Чернопятов (31), жена ево Васса Васильева (30); однадворец Савастьян Хоритонов сын Хрусловской (52), жена ево Анна Ермолаева (47), дети их – Ксения (17), Евдакея (15), Раман (9), Антон (6), Наталья (2) и дворовые; той же деревни прапорщика Михайлы Пракофьева сына Ламиносова крестьяне; той же деревни однадворца Ивана Еремеева сына Дьякова крестьяне; деревни Малой Шондоровой однадворцы: Иван Еремеев сын Дьяков (42), жена ево Аксинья Кандратьева (40), дети их – Никита (22), Федор (14), Надежда (10), Иван (8), Сергей (5), Гаврила (1), у Никиты жена Татьяна Федорова (20), сын их Трафим (1) и дворовые;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

А это, на мой взгляд, должно вызывать настороженность, не является ли это всего лишь признаком гордыни.. Последнее редактирование модератором: 20 Сен 2017 Акилина, сложную задачу вы мне задали) Видимо, неприятно мне в этом признаваться даже самой себе, но было то, о чем вы говорите. У меня живут две собаки, с которыми я обещала гулять, когда мы только думали об их приобретении, но гуляет с ними сейчас муж. Причем, сначала мы гуляли вдвоем, он с одной собакой, я с другой, потом я как-то его уговорила, и он стал гулять с двумя пока только по утрам, а теперь он с ними обеими гуляет постоянно. Возможно, в этом виновато еще и мое своеволие. Если бы муж решительно отказался гулять с двумя собаками одновременно, то мне бы ничего не оставалось, как выгуливать далматина вместе с ним. Я думаю, волонтерство - это хороший способ проверить серьезность своих намерений. А то ведь и правда " благими намерениями выложена дорога в ад " Дорогая,Мария,очень обрадовалась ,что вы поняли глубину письма и не оскорбились.У меня тоже желание взять ребеночка,именно помочь ему обрести душ.любовь и передать ее дальше своим детям,внукам.А как это сделать правильно,ни с малодушничать,ни отступиться от начатого,ни повернуть назад.А что случится с ребенком в таком случае ,ни со мной ,а с ребенком.Очень любила маленького сыночка(теперь он большой и выдает мне результат моего воспитания) теперь очень люблю маленькую дочечку.Мне кажется ,что бы правильно воспитать пр.ребенка надо приобрести ,научиться опыту воспит.на собственных детях и ты увидишь сможешь ли(опять же субъективно).Во Славу Божью все возможно .Спаси Господи. Моим родителям Бог послал ребеночка, приемного. Ребеночек инвалид ДЦП. Форма усыновления - «приемная семья». Полагаю, что в современных условиях, по крайней мере, для крупных городов, данная форма самая приемлемая. У государства перед ребеночком остаются хоть какие-то обязанности. Небольшое, но ежемесячное пособие (пусть даже и с отчетностью приемных родителей), возможность поступления в ВУЗ вне конкурса (хотя сейчас с системой ЕГЭ, наверное ситуация изменилась) и право на получение «жилья».

http://azbyka.ru/detforum/threads/priemn...

Акилина Юницкая. СПб., Петербургская сторона, Большая Гребецкая улица, дом 44, кв. 25. 4 сентября. Четверг. Не могу исчислить милостей Божиих, Его сил заступления меня от страстей и бесов и разных скорбей, от бесчисленных преткновений моих и в храме, и при служении ближним по домам в Кронштадте и Петербурге и в разных городах и местах. Какая скоропослушливость, какое милосердие, какое снисхождение к моим грехам и немощам всякий раз, когда я их искренно сознаю, в них каюсь и умоляю о прощении и благопременении сердца моего нечистого, самолюбивого, плотоугодливого, лукавого, злого, завистливого, алчного, раздражительного, славолюбивого, тщеславного, корыстолюбивого, лицеприятного, превратного, непостоянного, изменчивого, маловерного, боязливого, малодушного, холодного, унылого, скверного, землеретного 92 , грубого, подобострастного, удобособлазняющегося, сладострастного, придирчивого, ищущего соблазнов и склонного ко всякому греху, любящего грех, ищущего грехов! И все грехи мои побеждает всякий день человеколюбие Божие, и грехи не одолевают милосердия Божия. Жертва Божия, принесенная за грех всего мира, – страдания и смерть за мир Сына Божия очищает меня от всякого греха, примиряет с Богом, умиротворяет душу мою, обновляет, просвещает, освящает, укрепляет, обожает. Чудны дела Твои, Человеколюбче, на всякий день. Что враг во мне построит, то Господь во мне разрушит, все диавольские козни! Слава! 3 сентября. Левая челюсть с зубами очень болела и наводила упадок духа и томление, а вечером по истечении из носу крови (копнул пальцем) боль прошла. Слава Богу! 18 сентября 1897. Зубы несносно разболелись 17-го вечером и спать не давали. Я встал с кровати, оделся, прогулялся хорошо на улице с полчаса, опять лег и заснул – стало легче. Отчего, думал я, болели зубы? Не оттого ли, полагал, что пиво (эль) выпил большой стакан на даче у Зайцевской – это раз; потом, думал, от наступления северной, пасмурной погоды – но ночь была преясная, звездная. Поутру встаю, смотрю – небо покрылось седыми северными (тучами) облаками. Вот она, причина-то. Верно. Благодарю Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иван 9 октября 2013, 17:27 Что-то меня это все пугает.Как бы раскола не было... Александр 9 октября 2013, 17:18 Рассматривать исповедь и причастие как отдельные и самостоятельные элементы возможно лишь тем, кто не очень внятно понимает что такое эти таинства. Не к здоровым я пришел, но к больным. Так сказал Христос. А значит причащение-суть лекарство. Исповедь же суть часть этого лекарства.Одно без другого может стать смертельным ядом.Прежде чем пить прописанные таблетки мы ведь советуемся с врачом?. Так почему же в случае с приемом самого сильного лекарства в мироздании-КРОВИ И ТЕЛА ХРИСТОВЫХ-мы вдруг не хотим посоветоваться с самым лучшим врачом, самим Господом, рассказав ему все СИМПТОМЫ нашей болезни и выслушав рекомендации(для тех, кто их способен слышать? Узнать не противопоказано ли нам сие лекарство в данный момент нашей жизни? Не надо ли отложить прием и приготовиться? Понизить давление или выровнять пульс? Нет. Мы сами с усами и сами ЗНАЕМ, видите ли. Особенно умилили строчки про съеденный бутерброд с колбасой и переход на красный свет.Похоже автор точно знаток греховности. Интересно, во сколько баллов оценил он написание своего поста на весах греха? Акилина 9 октября 2013, 16:53 Кошмар милые Православные, Господь дал людям волю, сказав что человек свободен в своем выборе, как жить и каким быть, посему каждому выбирать как предстоять пред Господом на Страшном Суде, но у нас ведь как, разрешить одному, раз в год причащаться да еще и без исповеди(!!!!), то и все скажут: " у нас ведь в Законе так написано " , и понеслась..., а когда ж о себе задуматься, что делаю, как живу, ведь в наш век космических технологий и скоростей некогда и помолиться и задуматься, на дитя свое смотришь через призму усталости и " впечатлений " от того что окружает нас в этом мире... Будьте милосерднее друг ко другу... Протоиерей Олег 9 октября 2013, 16:31 Доброе наставление верным православию и отпор обновленцам современным. Даже журнал Московской патриархии про отмену исповеди стал писать, дожились, решили самое главное Таинство отнять, без которого немыслимо к Чаше подходить! Это меневский дух носится над Церковью, не добрый дух...

http://pravoslavie.ru/64765.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010