Мы на сей же почте посылаем письмо к о. Гавриилу с братиею; и, сколько могли, советовали наиболее всего, чтобы всегда возлагали себя и судьбу свою на Промысл Всемогущего нашего Создателя и Искупителя. А равно и вам то же советуем: употреби вышеписанное по возможности сил человеческих, совершение же твоих желаний предоставляй Промыслу Всемогущего, поскольку Он Един весть,что нам на пользу и к назиданию, а мы иногда «не вемы, чесо просим», потому и не получаем просимого. От о. Пафнутия также получили письмо, пишет нам тоже. Мы ему отписали на прошедшей неделе и два портрета Батюшкиных послали. И препоручая вашу судьбу Премилосердому Господу Богу, наказующему и восставляющему немощных, по неложным Его словесам: «Сила бо Моя в немощных совершается»; а Премилосердый Господь за молитвы батюшки нашего отца Феодора да вразумит и просветит ваш разум к соделованию полезного и да утвердит вашу любовь Своею неизреченною благодатию к творению Его животворящих заповедей. За сим мы непотребнии пребываем с наичувствительнейшим пожеланием вам успехов к назиданию душевному, ваши покорные слуги и недостойные сомолитвеники, многогрешнии иеросхимонахи Антиох и Леонид и монах Макарий Грузинов, униженно кланяемся и просим ваших святых молитв. Еще просим вас: так как вам теперь есть некоторая свобода шататися, справься, пожалуй, что Акилина Ив[ановна] Черкасова, бедненькая, здорова ли она? Я что-то сомневаюсь и мнением побеждаюсь о ее здоровье, поскольку, когда она на провожание нас в дорогу хлеба приносила, прилучился тогда дождь пресильный и она ноги намочила. Я просил ее, чтоб она выпила эликсира немножко. Она поупрямилась. Мы к ней два письма писали – одно чрез бабушку Феклу Игнатьевну Кудрявцеву, а другое чрез Якова Ивановича Грузинова; но чрез иные руки ей не от кого получить, прямо же писать к ней поусумнились, ибо она намеревалась переменить квартиру. А как ответа от нее не получили, то еще более сомневаемся. Пожалуйста, справься о здоровье ее и уведомь непомедля. Да еще пришли при оказии таковой же кушачок, какой я для себя у тебя взял, ибо для человека единого нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

721 Может быть, это произошло и от того, что восьмидольная рамка, в которую заключена вся сцена, не позволяла представить иначе деревья, как нагнутыми в середину. 722 Вследствие той же причины, львы возле Даниила изображались христианскими художниками меньше, чем следовало бы, сравнительно с пророком. 723 Особенно приближается к ней мозаика, открытая в Cheyres, в Швейцарии, столько же расположением фигур, сколько и подробностей. В ней, также, Орфей, сидящий между двумя деревьями и окруженный зверями, занимает, заключенный в рамку, центр художественного сочинения. Кругом пространстно равномерно распадается на отделения. Памятники эти, языческий и христианский, вероятно, одновременны. 724 В описаниях фигуры Орфея языческими писателями, часто сказано, что он одет ив длинный плащ, падающий до ног, на голове его персидский кидар. 726 Carlo Lud. Visconti, Dichiarazione d’un sarcofago cristiano ostiense. Roma 1859 (estratto. dal Giorn. arcd. tome CLVII). 727 Он находился, прежде, в Villa Расса,а теперь стоит в христианском отделении Латеранского музея в Риме. 729 По стилю своему он напоминает фигуры консулярных диптихов и был издан R. P. Cahier: Nouveaux melanges d’archeologie, d’hisloire el le litterature sur le moyen age. Revue arch. 1875 2-me part. p. 67. 734 Он находится теперь в церкви св. Акилина в Милане (Allegranza Monumenti Antichi di Milano lav II.) 736 Так называется сверток цилиндрической формы, или столбец, состоящий из продолговатых кусков пергамента, или папируса, приклеенных один к другому, на которых писали. Подобный способ составления книг был в употреблении у многих народов древнего мира: у Евреев, Египтян, Греков. У Римлян этот сверток получил название volumen, от слова volver – свертывать; его связывали тесемками и развертывали, по мере того, как читали; отсюда выражение: evolvere volumen, т. е. развертывать свиток, когда хотели сказать, что читают сочинение. 738 В этих случаях, палочка Спасителя делалась магическим орудием. (См. La Mymhologie des Plantes par Angelo de Gubernatis T. I. Paris 1878).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13-е Святой мученицы Акилины Акилина, уроженка города Библоса (нын. Есбил в Финикии), осиротела от отца через год по рождении и матерью своей воспитана в христианском благочестии. Когда Акилине минуло десять лет, правителем (проконсулом) Палестины сделался некто Волузиан, великий ненавистник христиан. Это было на седьмом году царствования Диоклитианова. Многие христиане пострадали тогда от правителя. В то время Анилина увещевала сверстниц своих познать истинного Бога и отвергнуть ничего не стоящих идолов. «Какого же Бога ты почитаешь?» – спрашивали её – «Бога единого, Который сотворил небо и землю и всё, что существует», отвечала она. – «Мы слышали», говорили подруги, «что ваш Бог распят Иудеями на кресте?» – «Смерть над Ним не имеет власти», говорила Анилина; «не только Сам Он воскрес, но и всех, верующих в Него, оживляет, искупляет от смерти и спасает. Он есть Спаситель всего рода человеческого, возрождает нас в новую жизнь и имеет снова прийти во славе, когда настанет общее воскресение». «Но почему-ж Иудеи, из рода коих Он был, не признают Его?» спрашивали юные язычницы. «Потому что они не возлюбили добра и истины». Так и подобным образом часто беседовала святая с сверстницами своими. И вот один из рабов правителя доносит ему, что есть в городе некая двенадцатилетняя девица, которая открыто поносит богов и проповедует распятого Господа. Проконсул приказал представить её к себе, а это было уже на втором году его управления, и сказал ей: «ты ли противишься царским повелениям, соблазняешь других не чтить богов наших, а покланяться распятому человеку? Принеси жертвы бессмертным богам; иначе я предам тебя мукам!» «Не боюсь мук», отвечала девица; «потому что верую в Спасителя, венчающего веру». «Пощади юность свою», говорил тот: «ты лишишься жизни, и Бог христианский не поможет тебе». Святая отвечала: «не прошу у тебя милости; она отлучит меня от Бога моего». Тогда Волузиан велел бить её по лицу и затем, обнажив, бичевать без милосердия. Он наконец предложил ей несколько дней свободы, чтобы она одумалась, но Анилина не пожелала и один час сомневаться в исповедании своём. После этого разожжённым железом пронзили голову мученицы сквозь уши и наконец обезглавили (в 293 году). Мощи её впоследствии были перенесены в Царьград. Св. Трифиллия, епископа Левкусийского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Гав- риилу с братиею; и, сколько могли, советовали наиболее всего, чтобы всегда возлагали себя и судьбу свою на Промысл Всемогущаго нашего Создателя и Искупителя. А равно и вам то же советуем: употреби вышеписанное по возможности сил человеческих, совершение же твоих желаний предоставляй Промыслу Всемогущаго, поелику Он Един весть, что нам на пользу и к назиданию, а мы иногда „не вемы, чесо просимъ“, потому и не получаем просимаго. От о. Пафнутия также получили письмо, пишет нам тоже… Мы ему отписали на прошедшей неделе и два портрета Батюшкиных послали. И препоручая вашу судьбу Премилосердому Господу Богу, наказующему и возставляющему немощных, по неложным Его словесам: „Сила бо Моя в немощных совершается“; а Премилосердый Господь за молитвы Батюшки нашего отца Феодора да вразумит и просветит ваш разум к соделованию полезнаго и да утвердит вашу любовь Своею неизреченною благодатию к творению Его животворящих заповедей. За сим мы непотребнии пребываем с наичувствительнейшим пожеланием вам успехов к назиданию душевному, ваши покорные слуги и недостойные сомолитвеники, многогрешнии Иеросхимонахи Антиох и Леонид и монах Макарий Грузинов, униженно кланяемся и просим ваших святых молитв. Еще просим вас: так как вам теперь есть некоторая свобода шататися, справься, пожалуй, что Акилина Ив[ановна] Черкасова, бедненькая, здорова ли она? Я что-то сомневаюсь и мнением побеждаюсь о ея здоровье, поелику, когда она на провожание нас в дорогу хлеба приносила, прилучился тогда дождь пресильный и она ноги намочила. Я просил ее, чтоб она выпила эликсира немножко. Она поупрямилась. Мы к ней два письма писали – одно чрез бабушку Феклу Игнатьевну Кудрявцеву, а другое чрез Якова Ивановича Грузинова; но чрез иныя руки ей не от кого получить, прямо же писать к ней поусумнились, ибо она намеревалась переменить квартиру. А как ответа от нея не получили, то еще более сомневаемся. Пожалуйста, справься о здоровье ея и уведомь непомедля. Да еще пришли при оказии таковой же кушачек, какой я для себя у тебя взял, ибо для человека единаго нужен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Поучение. Затем женское симбокквай; говорили трое: жена катихизатора — Любовь, о необходимости общественной молитвы: было у нее написано, и весьма длинное рассуждение; вероятно, с помощью мужа составлено; потом Акилина — из школы в Коодзимаци — Житие Святого Иокима и Анны рассказала, затем Варвара — из той же школы — докончила Житие святого Плакиды- Евстафия, начатое в прошлое собрание; значит, все говорившие — воспитанницы Миссийских женских школ, и на них возложена была сия обязанность навсегда; местные христианки отозвались своим неумением и неспособностью к кооги; но я убедил их переменить решение, указал, что и совсем безграмотные отлично говорят кооги, при желании делать то, готовясь при помощи катихизатора; согласились, наконец, и избрали из себя трех к следующему собранию; хотели было избрать совсем малых девчонок, я восстал и против этого, убедил избрать больших; дети же могут, кроме того говорить, если приготовят, равно, как могут говорить и вышеозначенные воспитанницы школ, если захотят, кроме избранных трех говорящих, ибо, например, в Хакодате я видел говорящими человек 15 в одно собрание. Катихизатор Варнава обещался помогать христианкам готовить их кооги. Говорить и вперед положили в субботу вечером после общественной молитвы — не в воскресенье, как везде. Братий убеждал я также завести кооги-квай; вероятно, завтра решат завести. В одиннадцать часов собрание кончилось, и ночевать повели далеко-далеко в какую-то гостиницу, где и поместили в тесной и очень холодной комнате нас двоих с о. Семеоном.     1/13 ноября 1892. Воскресенье.     Канума. Никко.    Ночью, с четвертого часа, не дали спать — все возили что-то по переулку, причем возчики распевали во все горло; кажется, готовились к сегодняшнему здесь «муне-анге» в строящемся новом доме; встали мы с о. Семеоном чем свет, умылись, помолились, причем оказалось, что о. Семеон только одно начало утренних молитв знает на память, даже «Помилуй мя, Боже» прочитать не мог, — молитвенника же не догадался вчера захватить с собой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Много православных страдало в лагерных узах. Некоторые из них, живя в тяжелейших условиях, озлобились на власть, не сохранили любовь к ближнему, впали в грех осуждения. Но все же многие до последней минуты своей жизни хранили веру, надежду и любовь. Новомученики за веру и исповедники прославлены ныне Русской Православной Церковью в лике святых. Среди них и 12 узниц Акмолинского женского лагеря. 12 женщин твердой веры, помня слова Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня», безропотно претерпели лагерные муки и со смирением склонили свои главы в час смертный. Вот их имена. Евдокия Прохоровна Андрианова. Монахиня. Родилась в с. Губино Виноградского района Московской области. В 1932 г . была осуждена тройкой ПП ОГПУ МО по ст. 58-10 и приговорена к 3 годам лишения свободы. Срок наказания отбыла. После освобождения работала уборщицей в школе с. Губино. С 1937 г . не работала по состоянию здоровья. 7 октября 1937 г . вновь арестована и 21 ноября 1937 г . осуждена тройкой НКВД по Московской области на 8 лет лишения свободы за то, что «среди местных колхозников вела к/р (то есть контрреволюционную) сектантскую деятельность, направленную против мероприятий соввласти». Поступила в КАРЛАГ с московским этапом 20 декабря 1937 г . Находилась в Акмолинском отделении КАРЛАГА (АЛЖИР). В АЛЖИРе арестована в 1942 г . Анна Антоновна Водоланова. Родилась в 1890 г . в Кадиевском районе Донецкой области в крестьянской семье, в 1935 г . осуждена по ст. 58-10 УК на 6 лет исправительно-трудовых лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Акилина Степановна Дубовская. Родилась в 1892 г . в Старобельском районе Минской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 10 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Наталия Федоровна Копытина. Родилась в 1885 г . в Трубетчинском районе Рязанской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 8 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе.

http://pravoslavie.ru/3199.html

Хотя преобладающая масса календарных фамилий восходит к имени отца, среди них нетрудно обнаружить и «матронимы», связанные с именами основательниц рода, женщин, которые в силу особых свойств характера, ума, силы воли, наследственного богатства или по несчастью, из-за вдовства и одиночества, стали главной пружиной семейного механизма и дали прозвание своим детям. Несомненно «матронимическими» являются такие донские фамилии, как Акулинин и Акулькин (от Акулина, народный вариант к Акилина), Ганусов (от Гануся, уменьш. к Агафья), Гланин (от Гланя, уменьш. к Глафира и Гликерия), Груненков, Грушин (от Груня и Груша, уменьш. к Агриппина), Дарьин (от Дарья), Дашкин (от Дашка, уменьш. к Дарья), Катин, Катинов (от Катя, уменьш. к Екатерина), Лисавенков (от Лисава, уменьш. к Елизавета), Литахин (от Литаха, уменьш. к Иулитта), Людаков (от Людака, уменьш. к Людмила), Маврин (от Мавра), Моркин (от Мора, Морка, уменьш. к Марфа), Маринин (от Марина), Марусин (от Маруся, уменьш. к Мария), Параничев (от Параня, уменьш. к Евпраксия и Прасковья), Пулкин (от Пулька, уменьш. к Пульхерия), Плакидин (от Плакида, народный вариант к Плакилла), Райков (от Райка, уменьш. к Ираида и Раиса), Софьин (от Софья), Текутов (от Текуса). В ряде случаев женские имена делят честь создания фамильных прозваний с мужскими и подчас, при поверхностном рассмотрении, необоснованно уступают свое первенство представителям мужской номенклатуры. Например, фамилия Верякин может быть произведена не только от исключительно редкого мужского имени Верк, но и от очень распространенного женского Вера (через уменьшительное Верка или Вераха), Гапонов может быть потомком не только Агапа, но и Агафьи, Гункин через уменьшительное Гуня связан и с Георгием, и с Агриппиной, Капканов – через Капка – с Капитоном и Капитолиной, Матяшин с Матвеем и Матроной, Сонин с Самсоном, Софьей и Соломонидой, Тюсин с Артамоном, Тимофеем и Анастасией. Фамилия Таякин может быть объяснена и привычным присловьем, по которому получил прозвище злоупотреблявший им человек: «Таё» (это, то, того, тово), но через уменьшительное Тая эту фамилию можно возвести и к женским именам Анастасия и Таисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сначала Филофей, его жена и дети были язычники; старшего сына своего Евстафия он отдал для изучения языческой мудрости, а Феспесия и Анатолия готовил к торговле, так как и сам он был купец и — очень богатый. Но однажды, взяв с собою младшего сына своего Анатолия, он отправился в Галатию за покупками и, возвращаясь оттуда, встретившись в пути с святым Лукианом, пресвитером антиохийским дорогою научился от него христианской вере и вместе с сыном крестился в одной попавшейся на пути реке. Возвратившись домой, он стал разыскивать епископа Никомидийского Анфима скрывавшегося в одном сокровенном месте (в то время, в царствование императоров Максимиана и Диоклитиана, происходило жестокое гонение на христиан и многие из верующих скрывались от мучителей) и, нашедши, ночью привел его к себе, после чего святой Анфим крестил весь дом Филофеев. Совершив затем Божественную Литургию, он приобщил новокрещенных Святых Таин, посвятил Филофея во пресвитера, а старшего сына его Евстафия — во диакона и ушел, скрываясь от гонителей-язычников, а Филофей и его дом тайно служили истинному Богу и вели благочестивую жизнь. Скоро он и его супруга отошли к Господу, оставив сиротами трех благочестивых юношей: диакона Евстафия, Феспесия, и Анатолия, — братьев и по плоти и по духу, так как они единодушно служили Богу, горя духом и преуспевая в добродетели. Один придворный сановник, по имени Акилин, послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они — купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» (Пс. 96:7). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему всё, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Пришедши с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертою: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Андрей 11 марта 2015, 15:18 Спасибо вам за хорошую статью!Дай бог вам здоровья! православная 11 марта 2015, 15:04 Дорогой гость! Вот бы таких,как Вы побольше. Жаль нет Вашего адреса. А статья замечательная. Все мы ожесточаемся от невзгод. Их у нас много,а любви мало. Любовь Украина 11 марта 2015, 13:50 Спаси Вас Господи, Марина. Статья хорошая и очень поучительная. Пишите, храни Вас Господь. Гость 11 марта 2015, 12:56 Как помочь ожесточенному человеку: если есть возможность, элементарно - деньгами, оплатить отпуск, поездку куда-нибудь на море. Очень часто люди ожесточаются от усталости, от недостатка солнца и тепла, особенно, в российском климате. А с ожесточением внутри себя нужно бороться. Это работа на всю жизнь: молитва, покаяние, наблюдение за собой, понуждение себя на добрые дела. Наталия z 11 марта 2015, 12:00 Спаси Вас Господь за статью!Очень вовремя прочитала и поняла истинную причину своего гнева и раздражения к ближним.Так и хочется сказать : " Давайте жить дружно,люди " Оля 11 марта 2015, 11:58 Спасибо большое автору за статью! Она пришлась как раз во время и дала новую почву подумать! Екатерина 11 марта 2015, 11:57 Очень разумная статья нашего времени. В этом состоянии я нахожусь периодами, шаг вперед два назад. Очень больно бывает всегда, когда кого-то обидешь словом, делом!!! Но как, говорится дело сделано, слово не воробей выпустишь и не поймаешь, а боль уже нанесла и себе, и близкому, дорогому человеку, а главное Богу! После этого покаяние, прощение " прости " , а потом опять все сначала. Но искреннее покаяние делает чудеса! Приходит время и ты чувствуешь, как Господь над тобой работает и все , что посылается тебе это лекарство над моим " я " ! За все наши грехи, ошибки нужно время, чтобы это исправить, вылечить! Все святые пишут " время лучшее лекарство над всеми нашими духовными и телесными болезнями " ,. Так дадим Богу лекарства, а нам терпении в нашем лечении и спасении! Аминь! Акилина 11 марта 2015, 11:48 Марина, спаси Вас Господь за вашу статью! Буквально вчера вечером я пыталась разобраться, почему я уже несколько лет так груба, раздражительна, вспыльчива и практически совсем нетерпима к близким. А ваша статья открыла мне глаза. Теперь я знаю своего " врага " в лицо.

http://pravoslavie.ru/77800.html

Электричество, рассыпавшееся по полу огненными искрами, мгновенно все собралось как бы в клубок, или в малый, огненный шар и вылетело в растворенную, церковную дверь. Стоявшие на паперти дверницы-монахини видели это, и как потом оно вылетело с паперти и ударилось в землю. Никто не был убит и оглушен. Когда, по окончании паремии, Акилина с книгой вошла на клирос, глаза всех с удивлением обращены были на нее. Певчие спрашивали: «что с тобой? Как ты жива осталась»? Да я, говорит она, читавши, не видала ни дыма, ни огня; только, в след за громовым ударом, меня пошатнуло с места и я опять оправилась. Огонь даже не прикоснулся и к флеровому покрывалу, которое было у ней (рясофорной) на голове, и во всей церкви знака от огня нигде не осталось». По желанию сестер был отслужен, после вечерни, благодарный с акафистом молебен Богоматери. А игуменьи Олимпиады в то время не было в обители (она уезжала на монастырский хутор): но, уповательно, по ее молитвам обитель и храм спасены столь чудным образом. Она любила молитву, которая не есть только средство к добродетели, но и сама по себе есть добродетель. В последние годы своей жизни матушка не могла, по болезни, каждодневно бывать в церкви; но, и не бывая за церковной службой, она у себя на дому заставляла келейниц вычитывать утреню, часы, вечерню и монашеское правило. В это время говаривала: «старайтесь, сестры, достигать монашества в молодых летах, пока есть силы молиться и теплота есть сердечная. В молодости, быв уже монахинею, я молилась без устали, с каким жаром любви к Богу! А теперь в старости куда гожусь? и дряхла и ленива стала, и холодна к духовным ощущениям». Так она выражалась по чувству смирения. В той кельи, где она постоянно сидела, опочивала (на диване) и молилась, была самая простая обстановка, образа без риз. Перед ними горела день и ночь лампада. Вечерами матушка всегда сидела без свечи, с одною только лампадой, так беседовала и с сестрами, которые по делам приходили к ней. Свеча зажигалась только тогда, когда ей читали утреню, или вечернее правило, или какую бумагу нужно было прочесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010