Скачать epub pdf Страдание святого мученика Христофора Память 9 мая О сем преславном мученике 3052 рассказывают нечто странное и необыкновенное, будто он имел песью голову и происходил из страны людоедов 3053 . Когда одним комитом 3054 он взят был на войне в плен, то не обладал даром человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся, Репрев!» – таково было его первое имя, – а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему чрез это способность говорить. Когда после сего он прибыл в один город, то стал обличать тех, которые преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со смирением от него побои только ради заповеди Христа, а если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх, ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто. Вскоре за ним было прислано двести человек воинов, чтобы привести его к императору 3055 , и, когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший в руках святого, чудесно расцвел, а затем когда во время путешествия у воинов не хватило хлеба, то он умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со святым были крещены Антиохийским епископом, святым священномучеником Вавилою , причем святому вместо Репрева дано было имя Христофора. Когда святой приведен был к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа, но не явными мерами насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С этою целью он велел позвать двух женщин – блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на блудное соединение, которые соблазнительными беседами возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное стремление к блудодеянию. Имя одной из этих женщин было Каллиникия, а другой – Акилина. Император велел им войти к святому и внушить ему различные соблазнительные мысли, как это было у них в обычае, чтобы, побуждаемый преступною любовью к ним, он согласился отречься от веры во Христа и принести жертву языческим богам, но святой Христофор стал их поучать вере во Христа и своим словом отвратил их от идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святой мученик Христофор, мученицы Каллиника, Акилина и 200 воинов Память 9 / 22 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Мученик Христофор Ликийский На четвертый год правления Деция (ок. 251) воины пришли в некий восточный город и подвергли пыткам всех христиан, которых там нашли. Один молодой наемный воин родом из варварского племени по имени Репров, великан телосложением, но очень уродливый лицом, при виде этого зрелища почувствовал сострадание. Не имея возможности общаться с христианами, поскольку не знал их языка, он пал на колени и в естественном порыве стал молиться Богу. Ему явился ангел и, прикоснувшись к его устам, наделил умением говорить на языке римлян. Осмелев после небесного явления, Репров вошел в город, стал упрекать мучителей и исповедовать веру во Христа. Некто по имени Вакх бросился к нему и ударил по лицу. Великан не воспротивился и тихо сказал: «Я терплю твои удары из послушания к заповедям Христа. Если я дам волю своей ярости, все ваше развращенное царство не устоит передо мной». Узнав об этом, император послал отряд из 200 воинов арестовать мятежника. Они долго его искали и наконец нашли Репрова молящимся перед храмом. При этом свой жезл он воткнул в землю, и тот сразу пророс. Святой попросил, чтобы ему дали еще немного времени для крещения. Желая доказать воинам, насколько Бог к нему благосклонен, он умножил запасы провизии у этих солдат, которые тотчас уверовали во Христа. Они все вместе отправились в Антиохию, где святой Вавила крестил их. Репров получил имя Христофор, что означает «Христоносец» . Когда святой предстал перед императором, тот, сильно испугавшись его страшного неприятного вида, упал. Придя в себя, он попытался убедить Христофора отказаться от христианской веры. Не смея провоцировать могучего воина угрозами, император подослал к нему двух блудниц, Каллинику и Акилину, приказав прельстить Христофора и довести его до блудного греха, а затем заставить поклониться идолам.

http://pravoslavie.ru/53711.html

Святой мученик Христофор Когда одним комитом (так назывались царские телохранители) он взят был на войне в плен, то не обладал даром человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся, Репрев!» – таково было его первое имя, – а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему чрез это способность говорить. Когда после сего он прибыл в один город, то стал обличать тех, которые преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со смирением от него побои только ради заповеди Христа, а если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх, ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто. Вскоре за ним было прислано двести человек воинов, чтобы привести его к императору (согласно с греческими прологами, это был вероятно император Декий, царствовавший в Римской империи с 249 до 251 г.), и, когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший в руках святого, чудесно расцвел, а затем когда во время путешествия у воинов не хватило хлеба, то он умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со святым были крещены Антиохийским епископом, святым священномучеником Вавилою, причем святому вместо Репрева дано было имя Христофора (Χριστφορος). Когда святой приведен был к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа, но не явными мерами насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С этою целью он велел позвать двух женщин – блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на блудное соединение, которые соблазнительными беседами возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное стремление к блудодеянию. Имя одной из этих женщин было Каллиникия, а другой – Акилина. Император велел им войти к святому и внушить ему различные соблазнительные мысли, как это было у них в обычае, чтобы, побуждаемый преступною любовью к ним, он согласился отречься от веры во Христа и принести жертву языческим богам, но святой Христофор стал их поучать вере во Христа и своим словом отвратил их от идолослужения.

http://pravoslavie.ru/48431.html

Но случилось обратное. Христофор обратил обеих женщин, доказывая, что ничто земное не может сравниться с вечной жизнью. Они раскаялись в своих грехах, и святой заступился за них перед Богом. На следующий день женщины предстали перед властителем, исповедуя Христа. От ярости Деций велел их повесить за волосы, а к ногам привязать тяжелый камень. Акилина умерла от страданий 1 апреля. День спустя Каллиника сделала вид, что соглашается, и попросила отвести ее в языческое капище. Там, велев показать ей статую Зевса, она обвязала ее своим поясом и, напрягши все свои силы, опрокинула. То же самое святая сделала со статуями Геркулеса и Аполлона. Идолопоклонники схватили христианку и проткнули стержнем с ног до плеч. Каллиника испустила последний вздох, доверяя душу молитвам святого Христофора. Пять дней спустя тиран выплеснул ярость на воинов, обращенных святым Христофором. Он велел их обезглавить, а тела сжечь за пределами города. Но тела остались неповрежденными, и христиане достойно похоронили их. Тогда Деций запер святого Христофора в медный сосуд с четырьмя отверстиями, который поставил на костер. Но Христофор не чувствовал ожогов. Видя это, более тысячи язычников воскликнули: «Велик Бог христиан!» – и упали к ногам мученика со словами: «Справедливо имя твое, Христофор, ибо истинно ты носишь Христа в сердце своем и поэтому считаешь за ничто истязания тиранов». Из пламени святой обучал их христианской вере и открыл, что в видении перед ним предстал высокий величественный человек, сияющий, как солнце, с венцом на голове, окруженный мириадами огнеподобных воинов, которые громили когорты нападающих на них черных демонов. Так новообращенные узнали о победе Христа и его учеников над происками диавола. Они освободили святого Христофора. Но на следующий день, опасаясь восстания, император воспользовался языческим праздником, чтобы казнить всех, кто объявил себя христианином и учеником мученика. Он велел привязать святого Христофора цепью к тяжелому мельничному жернову и бросить в колодец. Мученик был освобожден оттуда ангелом. Затем его одели в раскаленные бронзовые латы, но мужественный святой не чувствовал боли. Наконец нечестивое воображение тирана иссякло. Святой мученик был обезглавлен 9 мая.

http://pravoslavie.ru/53711.html

Представ перед императором, И. м. и А. д. обличили почитание идолов. Лициний приказал отдать их на растерзание зверям на стадионе, но те не тронули мучеников. Святые предрекли приход к власти царя-христианина, к-рый воздвигнет множество церквей (т. е. равноап. имп. Константина I Великого). Тогда разгневанный Лициний приказал сжечь 10 дев на глазах остальных, 8 чел. обезглавить, 10 - пронзить большими вертелами сердца или головы, а остальным вложить в уста раскаленные железные шары. По молитве А. д. пламя в костре угасло, а брошенные в огонь девы безболезненно скончались. Затем остальные были казнены в соответствии с распоряжением императора. А. д. был в числе 8 обезглавленных. Согласно сокращенному Житию, 10 мучениц были сожжены на костре, а других обезглавили, закололи мечами или пронзили им уста раскаленными вертелами. Тела И. м. и А. д. были погребены благочестивыми мужами. В пространном и в сокращенном Житиях названы имена И. м.: Лаврентия диаконисса, Феоклия, Феоктиста, Дорофея, Евтихиана, Фекла, Аристенета, Филадельфа, Мария, Вероника, Евфимия (или Евлалия), Лампротата, Евфимия, Феодора, Феодота, Тетейя (или Тетесия), Акилина, Феодула, Аплодора, Лампадия, Прокопия, Павла, Юнилла (Иулиана), Амплиана, Персида, Полиника, Мавра, Григория, Кирия (Кириакия), Васса, Каллиника, Варвара, Кириана (Кириена), Агафоника, Юста, Ирина, Матрона, Тимофея, Татиана, Анна (Анфуса). Во всех греч. Житиях диакон назван Аммоном, а не Аммуном, как в современном календаре РПЦ. В Житии прп. Елисаветы, чудотворицы (V в.) упоминаются хранившиеся в Ираклии мощи этих святых (Life of St. Elisabeth the Wonderworker/Transl. V. Karras//Holy Women of Byzantiun/Ed. A. M. Talbot. Wash., 1996. P. 124). И. м. упомянуты под 19 нояб. в Мартирологе блж. Иеронима, а также в Готском календаре, где они названы Веррийскими. В Минологии имп. Василия II и в Синаксаре К-польской ц. неверно указано, что они по происхождению из Адрианополя. В нек-рых календарях (напр., в Синаксаре К-польской ц.) к И. м. и А. д. ошибочно прибавлено имя мч. Аифалы.

http://pravenc.ru/text/673869.html

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Имя одной из этих женщин было Каллиникия, а другой — Акилина. Император велел им войти к святому и внушить ему различные соблазнительные мысли, как это было у них в обычае, чтобы, побуждаемый преступною любовью к ним, он согласился отречься от веры во Христа и принести жертву языческим богам, но святой Христофор стал их поучать вере во Христа и своим словом отвратил их от идолослужения. Вернувшись к императору, они объявили себя христианками, за что подвергнуты были жестоким мучениям и, потерпевши таким образом страдания за веру во Христа, восприняли мученические венцы. Сильно разгневавшись на этих женщин, император велел привести к нему святого Христофора и стал издеваться над ним по поводу необыкновенного вида его лица, но святой в ответ на это назвал его вместилищем действий диавола, ибо такой смысл имело имя императора Декия. После этого император приговорил к смерти тех двести человек воинов, которые были посланы, чтобы привести к нему святого Христофора и которые приняли святое крещение вместе с ним, так как они пришли к святому и на глазах императора поклонились ему. Он велел всем им отсечь головы, а тела их сжечь, святого же Христофора приказал заключить в медный сосуд, прибить его в нем гвоздями, а затем сосуд раскалить, но когда это было исполнено, то святой остался невредимым. Не испытывая никаких страданий ни от огня, ни от пригвождения, он стоял в раскаленном сосуде, как бы в какой приятной прохладе. Многим из присутствовавших это показалось обманом, а верующим святой совершенно правдиво и с радостью рассказал, что во время истязания он видел какого-то весьма высокого ростом и прекрасного видом, одетого в белые одежды мужа, который исходящим от него светом превосходил солнце и имел на главе своей блестящий венец, что его окружало множество воинов, с которыми какие-то черные и смрадные арапы вели борьбу, стараясь схватить и увлечь его, но этот страшный вождь с гневом взглянул на них и своим взглядом привел в смятение и поразил все это вражеское воинство, а ему дал силы без вреда перенести мучение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

      –  Св. Амвросия, еп. Медиоланск. + Феофана.       –  Св. мч. Симфера. 8    –  Свв. апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря.       –  Прп. Мосхиана чудотв. 10  –  Свв. мчч. Мины, Ермогена, Евграфа.       –  Св. ап. Онисифора. 11  –  Прп. Даниила Столпника.       –  Нед. свв. Праотец + Феофана. 13  –  Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария, Ореста + Иоанна Дамаскина + анонимн. 14  –  Св. мч. Фирса, Левкия, Филимона, Каллиника, Аполлония , Арриана + Феофана. 15  –  Сщмч. Елевферия + анонимн.       –  Св. мч. Вакха нового. 16  –  Св. мч. Марина. 17  –  Св. прор. Даниила + Феофана.       –  Св. Трем Отрокам + Феофана. 18  –  Св. мч. Севастиана + Георгия. 19  –  Св. мч. Вонифатия + Анатолия.       –  Св. мч. Афинодора.       –  Св. мчч. Прома, Арея и Илии. 20  –  Предпразднество Рождества Христова.       –  Св. отца Равулы. 21  –  Предпразднество Рождества Христова.       –  Св. мц. Иулиании + Георгия.       –  Свв. мчч. Фемистокла, Евбиота и Полиевкта. 22  –  Св. вмц. Анастасии (2 канона Иосифа). 22  –  Предпразднество Рождества Христова + анонимн. 23  –  Предпразднество Рождества Христова + Феофана.       –  Предпразднество Рождества Христова. 24  –  Предпразднество Рождества Христова. 26  –  Св. прав. Иосифа Обручника.       –  Нед. по Рождестве Христовом + Космы монаха. 27  –  Св. первомч. Стефана (Октоих + 1) + Феофана и Иоанна Дамаскина . 28  –  Св. мч. «дву тму» в Никомидии сожженных. Алфавитный список святых, которым св. иосиф писал каноны Авд мч. Персидский февр. 17 Аверкий еп. Иерапольский окт. 22 мч. Персидский марта 28 Авксентий дек. 13 ноябр. 7 Авраамий окт. 29 ап. из 70-ти Агапит испов. прп. февр. 18 Агапий мч. Сицилийский янв. 24 Агапий мч. Палестинский марта 15 Агапий мч. Эфесский авг. 21 Агапия апр. 16 Агафия февр. 5 Агафангел янв. 23 Агафоник авг. 22 Агафодор марта 7 Агафопод Агриппа февр. 18 Адриан февр. 3 мч. диак. апр. 18 Азария дек. 17 Айфала ноябр. 3 Акакий апр. 17 Акепсим ноябр. 3 ап. из 70-ти июля 14 Акилина июня 13

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пренесение мощей святителя Николая чудотворца от Мир ликийских в Бар град в 1087 г. Праздник в России с 1090–1091 года. 240. Рум. Терн. У. 328. Соф. Обих. XIII в. Соф. М. XIII в. 382. Типогр. М. XIII в. 1177. Служба. (М. Гр. пренесение, Пар. 1 рождение мая 20. Память 6 дек.). II. Каллиника и Акилины , обращенных Христофором. 1370 (Акилина, но с Никитою, в Р. М. 24 июля). Мучч. Елимаха нового и Гордиана мечем. Вас. Петр. 1370. (Собор их в храме Стратоника в Царьграде, вторично 31 окт. 727 янв. 3. Охр. Гордиана, Екл. Епимаха, М. Р. обоих 10 мая). Преподобномуч. Николая Вунени близ Лариссы пострадавшего от Аваров. (У Никодима сказание). III. Преставление пр. Шио мгвимского в его обители в 30 верстах от Тифлиса и ученика его Евагрия в VII в. Пренесение мощей Гавриила младенца в Слуцкий монастырь в 1775 г. См. 20 апр. IV. Св. Тимофея патриарха οδισμς. (Сн. 13 февр.) Ипполита . Охр. (30 янв. ибо 30 янв. в Охр. одного Климента. Есть ныне Ипполит и в западных мартирологах. Сн. Деян. св.). V. Кодрата муч. и дружины его. Вас. Петр. Охр. Клар. МКр. и многие (10 мар.). Сатурнина а Руфина . Шиф. (10 мар.). Трифены муч. Петр. Клар. Охр. Мед. (31 янв.). Пр. Арсения . Флор. XI в. (8 мая). Св. Акакия . Син. 1 (7 мая). Стефана дечанского, царя сербского. Мак. Мил. (11 нояб. и 30 окт.). Пр. Пахомия нерехтского. Филим. (23 мар.). 10 I. Св. ап. Симона Зилота. Все почти (кроме 42, Коал. 1 и Конст.). МКр. М. 11 и 12 в. По Греч. Минее канон Феофана, что и у нас. Служба. (Акад. втор. 28 апр. Флор. Вас. втор. 29 аир. мая 22. 1370 июня 19. Зогр. 2 окт. 29. Неап. 1 июля и 10 сент. Иерон. и все. М. Р. 28 окт. Иерон. Н. втор. 29 июля, Копт. у Сельдена 9 мая). Св. муч. Исихия антиохийского при Диоклитиане. Вас. Петр. 240. Сирл. (МГр. со службою и каноном Иосифа 2 марта. 1370. 1429 марта 4. Гр. 364 марта 6. Мак. мая 11. М. Р. А. У. 18 ноября). Свв. мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иже (14) с ними при Декии. Вас. Син. 1. Петр. 240. Сирл. М. Р. МКр. †. (во многих вместо Киприана – Кирина. Син. 1 втор. 10 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Поняв, что Акилина Богом избранная, к ней стали приносить больных детей, приходить с просьбами о помощи. Она всем помогала. Родители, хотя и терпимо относились к ее особенным дарованиям, но рады были избавиться от нее. Довольно рано ее выдали замуж. Муж был поляк. Пришлось ей, как и предсказал странник, принять католическую веру. Однако, через полтора года она вернулась домой и вскоре, восстановившись в православной вере, ушла в монастырь, стала инокиней. В те времена во всей Воронежской епархии оставался лишь один девичий монастырь. Находился он в самом городе Воронеже. Когда Акилина жила в монастыре, спасла она от смерти и ада одну послушницу, которая по неопытности попала в беду и должна была стать матерью. В отчаянии она открылась Акилине. Сказала, что не перенесет стыда и покончит с собою. Акилина уговорила ее вести себя незаметно, прикрываясь. И когда родился мальчик, Акилина перенесла его к себе в келью и какое-то время прятала его. Мать уже не боялась обличения, успокоилась. Позор взяла на себя невинная инокиня Акилина. Игумения, узнав, что в её кельи слышен плач ребенка, пришла к ней с сестрами. Она настойчиво потребовала открыть дверь. Когда туда вошли и увидели младенца, то с гневом стали обличать Акилину... Затем с бесчестием выпроводили ее из обители. И понесла Акилина великий добровольный подвиг поношения. Ей было тогда 29 лет. С младенцем начала она странническую жизнь, скитаясь долгое время без крова. Через какое-то время она вернулась домой... Многие, даже родные, стыдили ее, осуждали, преследовали, но никому она не открыла свою тайну. Люди же, попав в большую беду или скорбь, не придавали значения этим обстоятельствам и продолжали обращаться к ней за помощью. Многое делала Акилина для людей: лечила, спасала, оберегала. Слух о ней распространялся. Стали приезжать из других деревень или возить ее к нуждавшимся. Однажды в деревне произошел пожар. Когда уже сгорело половина домов, привезли Акилину. Дул сильный ветер, направляя огонь на избы. Встала она перед горящими домами, как бы загородив путь пламени, высоко подняла икону Божией Матери «Неопалимая Купина» и ветер тут же утих, и пожар остановился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010