3. Четверг. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и вмч. Георгия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6-й: «Достойно имене жительствовал еси...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Предпутие образно трисияннаго...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Воззваша праведнии...», и стихира мучеников, глас 2-й: «О благочестии, святии...». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-16/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 14 сентября 2024 года 1. Суббота. Начало индикта – церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника и матери его Марфы. Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители. Мч. Аифала диакона. Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их. Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. Иконы Божией Матери, именуемой «Всеблаженная». Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери . Совершается славословная служба по Минее. Примечание. По Типикону, служба на «Начало индикта, сиречь новаго лета» имеет знак полиелея, но на утрене полиелей не полагается. На великой вечерне поется «Блажен муж» (1й антифон), читаются паримии, а утреня совершается с великим славословием. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: индикта, глас 1й – 3, преподобного, глас 5й – 3, и ины стихиры преподобного, глас 2й – 4. «Слава» – индикта, глас 6й: «Иже со Духом Святым…» , «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Примечание. Допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: индикта, глас 1й – 3, преподобного, глас 5й – 3, и ины стихиры преподобного, глас 2й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Божественная благодать…», «И ныне» – индикта, глас тот же: «Иже со Духом Святым…» . Вход. Прокимен дня. Паримии индикта – 2 и преподобного – 1. На стиховне стихиры индикта, глас 1й и глас 2й – 4 (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 5й: «Преподобне отче…», «И ныне» – индикта, глас тот же: «Ты, Царю, сый присно…». По Трисвятом – тропарь индикта, глас 2й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 1й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же: «Радуйся, обрадованная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь индикта, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же: «Радуйся, обрадованная…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. По 1м стихословии – седален индикта, глас 4й: «Яко Владыце всех…». «Слава» – седален преподобного, глас 8й: «Крест Господень взем…», «И ныне» – седален индикта, глас 4й: «Яко Владыце всех…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 ноября 2023 года 3. Четверг. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8й – 3, и вмч. Георгия, глас 4й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6й: «Достойно имене жительствовал еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Предпутие образно трисияннаго…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». Кафизмы 13я, 14я и 15я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3й песни – кондак и икос мучеников, глас 2й; седален мучеников, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й; стих: «Воззваша праведнии…», и стихира мучеников, глас 2й: «О благочестии, святии…». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4й: «Разумнаго адаманта…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

1. Суббота. Начало индикта – церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника и матери его Марфы. Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители. Мч. Аифала диакона. Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их. Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. Иконы Божией Матери, именуемой «Всеблаженная». Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери . Совершается славословная служба по Минее. Примечание. По Типикону, служба на «Начало индикта, сиречь новаго лета» имеет знак полиелея, но на утрене полиелей не полагается. На великой вечерне поется «Блажен муж» (1-й антифон), читаются паримии, а утреня совершается с великим славословием. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: индикта, глас 1-й – 3, преподобного, глас 5-й – 3, и ины стихиры преподобного, глас 2-й – 4. «Слава» – индикта, глас 6-й: «Иже со Духом Святым...» , «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Примечание. Допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: индикта, глас 1-й – 3, преподобного, глас 5-й – 3, и ины стихиры преподобного, глас 2-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Божественная благодать...», «И ныне» – индикта, глас тот же: «Иже со Духом Святым...» . Вход. Прокимен дня. Паримии индикта – 2 и преподобного – 1. На стиховне стихиры индикта, глас 1-й и глас 2-й – 4 (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – индикта, глас тот же: «Ты, Царю, сый присно...». По Трисвятом – тропарь индикта, глас 2-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же: «Радуйся, обрадованная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь индикта, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же: «Радуйся, обрадованная...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. По 1-м стихословии – седален индикта, глас 4-й: «Яко Владыце всех...». «Слава» – седален преподобного, глас 8-й: «Крест Господень взем...», «И ныне» – седален индикта, глас 4-й: «Яко Владыце всех...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-14/

Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Седмица 26-я по Пятидесятнице 15 ноября, понедельник Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидтфора и Анемподиста С утра был братский молебен, служил игумен Киприан. Проходили занятия по истории Русской Церкви ( проф. А. К. Светозарский ), литургике ( иерей Павел Бобров ), церковнославянскому языку ( проф. Л. И. Маршева , Г. И. Трубицына , Е. Е. Серегина). На факультативе по истории Русской Церкви подробно разбиралась деятельность Григория Распутина. Студенты 5-го курса в рамках занятий по предмету «Основы пастырской психиатрии» посетили Научный центр психического здоровья при РАН. Преподаватель к.м.н. Г. И. Копейко рассказывал об олигофрении и деменции; давал советы по возможному пастырскому окормлению больных людей. 16 ноября, вторник Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона После утренних молитв студенты первых трех курсов поехали в храм Христа Спасителя, где в зале церковных соборов открылся IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви . Открытие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Продолжаются встречи семинаристов с учащимися Московского технологического колледжа Четверо учащихся 3-го курса семинарии Константин Норкин, Артемий Овчаренко, Ярослав Пантак и Василий Родионов в четырех группах первого курса беседовали о духовной жизни и красоте Православия. Многие молодые люди с охотой слушали, активно участвовали в разговоре и задавали интересующие их вопросы, на которые ответить сразу не всегда представлялось возможным. В каждой из четырех групп был составлен свой план для дальнейших бесед. Так, например, в одной из групп при следующей встрече планируется провести беседу о спасении, в другой – на тему христианского понимания любви и жизни в браке. По вторникам в Сретенском монастыре проводятся катехизические занятия для взрослых (19:00 – 21:00). В этот день с прихожанами беседовал студент 4-го курса Сергей Никитин. Разбирали 13-ю главу Евангелия от Матфея, акцентируя внимание на православном учении о сотериологии.

http://pravoslavie.ru/42982.html

Состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии Архангельск, 18 октября 2006 г . 16 октября состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . На нем обсуждалась возможность канонизации архиепископа Антония (Быстрова) и протоиерея Аифала Суровцева, пострадавших в годы гонений от Советской власти. В ноябре документы необходимые для рассмотрения возможности причисления их к лику святых будут направлены в синодальную комиссию по канонизации. В случае положительного решения комиссии, кандидатуры архиепископа Антония и протоиерея Аифала будут представлены на утверждение Священному Синоду Русской Православной Церкви. Аифал Иринархович Суровцев родился 29 сентября 1874 года в Кадниковском уезде Вологодской губернии в семье диакона. В 1897 году окончил Вологодскую Духовную семинарию, по окончании был рукоположен во священника. Служил в храмах Пинежского уезда. 1 февраля отец Аифал Суровцев был назначен настоятелем Усть-цилемского собора Печорского уезда и возведен в сан протоиерея. До своего 44 летия отец Аифал не дожил всего несколько дней. 13 сентября в село Усть-Цильма прибыла одна из частей Красной Армии. В тот же день протоиерей Аифал Суровцев был арестован. Спустя десять дней расстрелян красноармейцами. Архиепископ Антоний ( в миру Николай Быстров) (родился в 1858 году в селе Нюба Сольвычегодского уезда Вологодской губернии) начал свое служение Церкви с должности простого псаломщика в храмах Вологды. В 1882 году он был рукоположен во священника, после чего несколько лет прослужил в храмах Вологодской епархии. 7 февраля 1888 года отец Николай овдовев, принял монашеский постриг. За несколько лет он прошел путь от монаха до епископа Вельского, викария Вологодской епархии. В 1921 году он становится епископом Архангельским и Холмогорским. Однако уже в следующем году епископ Антоний был приговорен особым совещанием коллегии ОГПУ на поселение в Нарымском крае. После возвращения из ссылки вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Через несколько месяцев епископ Антоний был освобожден в связи с прекращением уголовного дела. Но четыре года спустя он снова был арестован во время богослужения вместе с другими ссыльными епископами. Доподлинно известно, что архиепископ Антоний в 20-30 годы активно помогал и поддерживал ссыльное духовенство и монашествующих. В начале тридцатых годов Владыка Антоний обыкновенно служил в Воскресенском храме, где ему сослужили ссыльные епископы Аверкий (Кедров), Иннокентий (Тихонов), Тихон (Шарапов). Уже будучи в заключении архиепископ Антоний участвовал в тайных богослужениях в тюрьме. 16 июля 1931 года Владыка Антоний скончался в тюремной больнице и был похоронен на одном из кладбищ Архангельска. 18 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18902.html

Между тем как князь в продолжение многих часов упражнялся в такой беседе со своими приближёнными, святой принимал в это время бесчисленные раны. Потом князь, притворяясь милосердным, приказал перестать бить, и сказал святому: – Покорись царской воле и будешь здоров, ибо у нас есть врачи, которые могут исцелить все твои раны. Святой отвечал: – Если бы ты мог одним словом исцелить меня от ран, то и тогда я не подчинился бы вашему беззаконию. Князь сказал: – Я сказал это, испытывая тебя; ибо, если бы ты и подчинился, тебе уже невозможно было бы исцелиться от таких и столь многих ран, которые исцелить может только одна смерть. Будь же примером 7066 для всех христиан, – чтобы не смели противиться царю и бесчестить его князей. Святой отвечал: – Беззаконный судья! хотя ты и говоришь всегда ложь, теперь же, сам того не желая, сказал правду, – что я буду для всех христиан примером мужества и великодушия; ибо многие из верующих, взирая на меня, как на живой пример, и видя мое твердое страдание за Христа, исполнятся ревности о Господе Боге своем и пойдут на такие же мучения за Него. Князь, удивляясь такому его мужеству и терпению, взглянул на стоящего поблизости своего любимого друга, по имени Адесха, которой был из города Арбелы, и сказал ему: – Возьми этих обоих христиан, Иосифа и Аифала, в свой город и сделай так, чтобы они были побиты камнями своими же христианами. Он потому не захотел казнить их сам чрез посечение мечом, чтобы христианские учители приняли кончину от христианских же рук. Адесх положил их на животных 7067 , как снопы или бездушное дерево, ибо они не могли ни ходить, ни сидеть, так как все члены их были расслаблены от бесчисленных мучений, – почему и привязал их к животным и пошел с ними в свой город. На пути, когда нужно было остановиться для отдыха или ночлега, их клали на землю, снимая с животных, как бы мёртвые тела, ибо они не могли шевельнуть ни руками, ни ногами, потому что, обессиленные побоями, находились в омертвении; и если кто, по состраданию, хотел дать им пищи или немного воды, то своими руками влагал им в уста; и снова, подняв их с земли, клали на животных и, привязав как мёртвых, везли. По прибытии же в город Арбелу, их заключили в смрадную темницу и не позволяли никому из христиан приходить к ним и в чем-либо позаботиться о них. Раны их очень загноились, из язв их текли гной и кровь, и не было никого, кто обвязал бы их раны, или перевернул бы на другой бок или напоил бы чашею холодной воды. Так святые страдали за Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Св. муч. Ерминингельда , царевича готфского. Обращен св. еп. Леандром, убит по приказанию отца с 13 на 14-е апреля в 586 г. 1295. Сирл. (Сирм. 30 окт. Б. А. У. Н. М. Р. 13 апр. Св. Леандра Б. А. У. Н. 27 февр.). Свв. мучч. Кириены и Иулиании при Максимиане в граде Росе киликийском. Вас. Петр. Сирл. М. Р. Свв. мучч. Кесария, Дасия и прочих пяти в Дамаске при взятии его магометанами в 7 веке. Неап. Петр. Гр. 111. Лавр. Сирл. М. I. МКр. Имена пяти см. IV. Св. священномуч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, глаголемого ревнителя в Персии при Сапоре II. ок. 345 г. Вас. Петр. Сирл. 319. М. Р. (Иоанна еще 20 нояб.). II. Мучч. Киприана и Иулианы огнем. 1295. Кажется, это те же Клриена и Иулиана, что в I, по описке удвоенные. Св. преподобномуч. Иакова и двух учеников его иеродиакона Иакова и Дионисия монаха, афонских, удавленных в XVI в., – ок. 1520 г. Афон. патер. IV. Мучч. Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы . Из дружины Кесария и Дасия. (См. I.) Гр. 111. Маз. Мед. 239 (В 239 в Дамасце пострадавших. Копт. 1425 окт. 31 Фомы, еп. Дамаска, когда сей город взят магометанами. Екл. 4 нояб. Хлуд. 28 нояб. 5. V. Домны, Домнины и Кириаки . Лавр. Сирм. (2 нояб. МГр.). Пр. Маркиана . Мед. (2 нояб.). Память праха . Конст. (6 нояб.). 2 I. Свв. мучч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста и иже с ними, † ок. 345 г. в Персии при Сапоре II. Неап. 42 и почти все. М. Р, МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. Пострадало до 7000 мучч. Пр. Маркиана , иже от Кира. Сирл. 1469. МГр. М.Р. (Мед. 1 нояб. см. 18 янв.). II. Мучеников от синклита в Севастии при Ликинии, мечем. Кириаки, Домнины и Домны мечем. (Лавр. 1295 ноябр. 1). IV. Мучч. Марина, Океана, Евстратия . С Евдоксием, Агапием и другими. Гр. 111. см. 3 ноября. V. Аттика, Евдоксия, Агапия и прочих. Вас. Петр. 1295. Сирм. и др. (3 нояб.). Св. Снандулии . Св. 382 (3 нояб.). Св. Ионы , архиеп. новгородского. Св. 382 (5 нояб.). 3 I. Свв. мучч. Акепеима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона, † в 4 веке в Персии. Син. 1. Вас. и почти все с 1 века. МКр. М. 11 и 12 в. В Греч. Мин. канон Иосифа, в 30 и Порф. I. монаха: περιφρων μο, у нас третий неизвестного. Служба. (М.Р. 22 апр. Акепсим в Охр. Мед. 10 окт. Аифал см. 1 сент. Акепсим † 110 окт. лунного месяца, Иосиф в пятницу 1 недели пятдесатницы, т. е. 17 апр. в 380 г. или 13 апр. в 350 г., Аифал в среду последней медали пятдесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1. Свв. бессребрен. Космы и Дамиана (Вас.). Свв. мучч. Кириены и Иулианы (Вас.). Свв. Иакова и Иоанна (Вас.). Свв. мучч. Кесария, Дария (так, а не Дасия), Савиниана, Агрипина и Фомы в Дамаске пострадавших. Свв. мучч. Домника, Домны и Вириакии. 2. Свв. мучч. Акиндина, Пигасия и друж. (Вас.). Свв. мучч. Аттика, Евдоксия и дружины их (Вас.). 3. Свв. мучч. Акепсимы еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (Вас.). Пр. Акепсимы иного при Феодосии В. Во 2 ред. пр. Снандулии ( сказ. Оно же в печ. слав. Вас. нет). 4. Пр. отца нашего Иоанникия чудотворца (Вас. 3). Св. муч. Порфирия (Вас. – ). Свв. апп. Патрова, Ермы, Лина, Гаия и Филолога (Вас ). Свв. мучч. Никандра еп. и Ермея пресвитера. Пр. отца нашего Феодора исповедника, еп. анкирского (Феодота?). Свв. мучч. Дасия, Андрона, Феодота и Феодотии. Священие св. Софии, иже в Руси (сказ. в 1136 о князе Ярославе, о создании им церквей и монастырей и переводе книг с греческого). 5. Свв. мучч. Галактиона и Епистимы (Вас.). Св. муч. Домнина и иже с ним (Вас.). Неделя прежде праха, т. е. прежде 6 ноября (Вас. 6). 6. Св. священномуч. Павла исповедника, патр. конст. (Вас.). Пр. Луки тавроменийского. Пр. Павла в Коринфе юродивого. Во 2 ред. муч. Виктора в Коринфе ( при игемоне Феокте повешенный, палимый, потом по чрепьям влачимый, испросив по совету друга время для распоряженияимением, умер в темнице. Сказание не- известное нигде). Свв. 7 дев: Текусы, Александры и прочих ( особ. сказ. Оно же в печ. слав. прологе, сн. 7 ноября). 7. Св. муч. Иерона и дружины (Вас.). Мучч. Агитония, Меласиппа и Касинии (Вас.). Мучч. Авкта, Тавриона и Фессалоники (Вас.). Во 2 ред. еще муч. Феодота корчемника ( особ. сказ. Оно же и в печ. слав., но в Вас. и 1 и 2 ред. 7 июня другое). 8. Собор архистратига Михаила (Вас.). 9. Пр. Матроны (Вас. 8). Муч. Александра в Селуне (Вас.). Св. муч. Антонина (Вас.). Св. муч. Ореста (Вас.). Пр. Феоктисты лезвианки. Пр. отца нашего Лазаря. Свв. мучч. Онисифора, Христофора, Мавры и Тимофея, Артемона и Нарсы. Пр. отца нашего Феостирикта в Символех. 11р. отца нашего Нонна, огласившего Пелагию. Во 2 ред. мучч. Тимофея и Мавры (Вас. 1 ред. 3 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Между тем как князь в продолжение многих часов упражнялся в такой беседе с своими приближёнными, святой принимал в это время бесчисленные раны. Потом князь, притворяясь милосердным, приказал перестать бить, и сказал святому: — Покорись царской воле и будешь здоров, ибо у нас есть врачи, которые могут исцелить все твои раны. Святой отвечал: — Если бы ты мог одним словом исцелить меня от ран, то и тогда я не подчинился бы вашему беззаконию. Князь сказал: — Я сказал это, испытывая тебя; ибо, если бы ты и подчинился, тебе уже невозможно было бы исцелиться от таких и столь многих ран, которые исцелить может только одна смерть. Будь же примером [ 13 ] для всех христиан, — чтобы не смели противиться царю и бесчестить его князей. Святой отвечал: — Беззаконный судья! хотя ты и говоришь всегда ложь, теперь же, сам того не желая, сказал правду, — что я буду для всех христиан примером мужества и великодушия; ибо многие из верующих, взирая на меня, как на живой пример, и видя мое твердое страдание за Христа, исполнятся ревности о Господе Боге своем и пойдут на такие же мучения за Него. Князь, удивляясь такому его мужеству и терпению, взглянул на стоящего поблизости своего любимого друга, по имени Адесха, который был из города Арбелы, и сказал ему: — Возьми этих обоих христиан, Иосифа и Аифала, в свой город и сделай так, чтобы они были побиты камнями своими же христианами. Он потому не захотел казнить их сам чрез посечение мечем, чтобы христианские учители приняли кончину от христианских же рук. Адесх положил их на животных [ 14 ], как снопы или бездушное дерево, ибо они не могли ни ходить, ни сидеть, так как все члены их были расслаблены от бесчисленных мучений, — почему и привязал их к животным и пошел с ними в свой город. На пути, когда нужно было остановиться для отдыха или ночлега, их клали на землю, снимая с животных, как бы мёртвые тела, ибо они не могли шевельнуть ни руками, ни ногами, потому что, обессиленные побоями, находились в омертвении; и если кто, по состраданию, хотел дать им пищи или немного воды, то своими руками влагал им в уста; и снова, подняв их с земли, клали на животных и, привязав как мёртвых, везли. По прибытии же в город Арбелу, их заключили в смрадную темницу и не позволяли никому из христиан приходить к ним и в чем-либо позаботиться о них. Раны их очень загноились, из язв их текли гной и кровь, и не было никого, кто обвязал бы их раны, или перевернул бы на другой бок или напоил бы чашею холодной воды. Так святые страдали за Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010