Так и сделаем, как показываем, чтоб не было лицедейства в поступках наших. Поступая так, мы и пред лицом неба и земли засвидетельствуем, что живем Духом; ибо и ходим Духом.    Так да будет в нас,-и тако да славится нами Бог, в Троице поклоняемый. Аминь. Порядок преуспеяния в добродетелях    Ныне, 1-е сентября, память преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы, собор Пресвятыя Богородицы в Миасинех, святого мученика Аифала,— святых мучениц четыредесяти жен и учителя их святого Аммуна-диакона, святых мученик Еиода и Ермогена, самобратий, и святой Каллисты, и праведного Иисуса Навина.    Какой сонм святых! И каких добродетелей образца не представляет он?! Девство у Матери девства, Пречистыя Владычицы; совершенное самоотвержение и к небу устремление у преподобного Симеона; высокое терпение и твердость веры у святых мучеников и мучениц; дружество-у самобратий, преданность Богу у Иисуса Навина.    Тут примеры добродетелей;-а Апостол, ныне читанный, в виде заповедей представляет нам другое начертание союза добродетелей, еще более привлекательных и высоких. Тут заповедуется нам облечься «во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, прощение обид, любовь — как союз совершенства, водворение мира в сердцах, благодарность», обогащение и упремудрение себя словом Божиим, «духовное пение в сердцах Господу», и гласные «псалмы и песни Ему» в устах, и, наконец, посвящение всего славе «имени Господа Иисуса» (Кол.3:12—17).    Если уподобить добродетели цветам; то надо сказать: какая восхитительная цветность духовная услаждает ныне зрение ума нашего! И я хотел бы сказать; уподобясь пчелам, устремитесь на сии цветы духовные и напояйтесь из них свойственною им сладостью по роду своему.-Но мне другое приходит на мысль. Когда, вышедши в поле, вы встречаете местность, усеянную цветами, то обычно говорите: поле цветами стелется, как ковер. По подражанию сему присловию — можно сказать, что ныне в примерах святых дня и в заповедях Апостола расстилается перед нами ковер добродетелей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2941...

65. Какая награда будет тем, которые или помогают находящимся в темницах, или посещают их (Из жизни Акемпсима епископа и иже с ним. Чет. Мин. ноябр. 3) Известно, что одно из дел милости телесной состоит в том, чтобы или помочь находящемуся в темнице, или посетить его. Как вы думаете, братие, за это дело милосердия будет прилежащим к нему награда от Бога или нет? Знайте, что будет, и будет награда великая; ибо помогающих находящимся в темницах или посещающих их, ожидают: благоволение Божие, на небесах венцы и, наконец, там же, такие блага и такие радости, о которых мы теперь и помыслить не можем. Из чего видно, что помогающие находящимся в темницах приобретают благоволение Божие? Из жития святых Иосифа пресвитера и Аифала дьякона. Что же там написано? Написано там следующее: в том городе, где жили упомянутые святые, жила некоторая святая женщина, по имени Снандулия, которая угождала Богу тем, что посещала страждущих в темнице. И вот, когда она узнала, что после мук Иосиф и Аифал брошены в оную; то пришла в неё и, нашедши святых истерзанными и еле дышавшими, дала сторожам темничным много золота и упросила, чтобы они отпустили их на малое время в дом её. И когда мученики были принесены к ней, Снандулия, положивши их на постели, омыла их язвы, чистым полотном отёрла с них кровь, многоценным миром помазала тела их, лобызала раздробленные их руки и ноги и горько плакала над ними. Тогда Иосиф сказал ей: «О святая женщина! Знай, что благодеяние, тобой оказанное нам, благоприятно Богу, и ты за оное получишь Его благоволение». Из этого ясно, что помогающие находящимся в темницах подлинно Божие благоволение получают. Из чего видно, что посещающие находящихся в темницах получают венцы? Из жития святой великомученицы Екатерины, в котором читаем: когда святая была в темнице, её пришли навестить: супруга мучителя-царя, Порфирий – воевода его и с ними двести воинов. Царица пала к ногам Екатерины и со слезами сказала: «Сегодня я считаю себя счастливой и благополучной, потому что сподобилась увидеть тебя, и веселюсь сердцем и душою, взирая на тебя. Блаженна ты тем, что всецело вручила себя Христу, от Которого получаешь столько дарований». Великомученица отвечала ей: «Блаженна и ты, царица, ибо я вижу венец, предназначенный тебе, Ангельскими руками восхищенный на высоту, и ты через три дня примешь его». Отсюда ясно, что и венцы посещающие находящихся в темницах получают.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Геннадий Парамонович Иванченко . Смотритель Сурского почтового отделения. — Через почтовое отделение Суры отец Иоанн несколько раз в год высылал крупные суммы денег для выдачи бедным сурянам и жителям ближайших деревень. В 1908 г. эти суммы распределялись местным священником о. Венедиктом Титовым, вероятно, при участии смотрителя почты, после чего отцу Иоанну высылалась платежная ведомость. За 1908 г. сохранились три письма о. Венедикта — от 10 февраля, 7 мая и 4 сентября. Ниже приводится текст последнего письма: «Ваше Высокопреподобие Досточтимый О. Протоиерей Иоанн Ильич! Представляя при сем оправдательный документ в раздаче сурянам посланных Вами на мое имя тысячи (1000) рублей, долг имею почтительнейше высказать Вашему Высокопреподобию искреннюю и глубокую благодарность от лица получателей за совершенно неожиданную ими от Вас щедрую милостыню и сердечное пожелание Вам, Дорогой Сородич и Благодетель, многих и многих лет жизни ко благу их земляков и во спасение многих!! Дорогой Батюшка! В виду мелководья, по случаю сухого лета и за отлучкой из прихода о. Аифала с первых чисел августа и по сие время сей год в г. Архангельск для закупки провианта не удалось съездить и последний для школы и общежития придется покупать у местных торговцев и платить за все чуть не двойную цену; что должно вредно отозваться на моем кармане как заведующего школою, а посему, Ваше Высокопреподобие, Дорогой О. Протоиерей, при возможном случае не откажите в посильной помощи. С искренним пожеланием Вам крепкого и многолетнего здравия и всего наилучшего в жизни Вашей, с глубочайшим почтением покорный слуга и по гроб за Вас Богомолец, Сурского прихода священник Венедикт Титов. Р.8. Осмеливаюсь представить при сем два письма о помощи на Ваше благоусмотрение по просьбе означенных просителей». К письму приложен «журнал для записи лиц, крестьян Сурского прихода, в получении ими денежного вспомоществования» — 375 подписей о раздаче 1002 р. 50 коп. (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 4, л. 172—172об.; «журнал» — лл. 173—188об)..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

Святитель, мир всем, лик, и духови твоему, архидиякон, главы наша Господеви преклоните, лик. Тебе Господм, м глаголет святитель молитву сию, главопреклонения, во услышание всем. Паки твоя Господа человеколобца владыки память наказания, м паки недостойных раб прошения молбы ведущих, яко елико преимееши величеством, толико и не памятозлобным благоутробием, его же ради молим тя, обрати нас Боже спасении наших, и отврати ярость твою от нас, яко да не во веки прогневаешися на ны, но милостию си оживиши нас, и скоро да предварят ны щедроты твоя Господи, буди пречистое имя твоего человеколюбия благословено, Отца и Сына и святаго Духа, ныне и присно и во века веком, аминь. Архидиякон, Премудрость. Святитель, Пресвятая госпоже Богородице спаси нас. Лик, Честнейшую херувим. Слава тебе Боже упование наше слава тебе, и отпуст новому лету. Иже всесильною и неизреченною мудростию, устроивый начаток индикту, сиречь новому лету, Христос истинный Бог наш, молитвами пречистыя его Матере, Честнаго и славнаго ея собора мже вмилеинех, память преподобного отца нашего Симеона столпника и архимандрита и матере его Марфы, и святаго мученика Аифала, и святых мучениц, м жен, и святаго Аммона диякона учителя их, и святых мученик, Каллиста и Еввода и Ермогена, единородных братии по плоти, и память Исуса Наввина, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благии человеколюбец. И по отпусте святитель, на уреченном своем месте осеняет крестом на четыре страны, архидиякон с кадилом, возгласит. Господу помолимся, рцем вси. Дай Господи вы государь царь и великий князь имя рек, всея русии, самодержец здрав был, со своею государевою царицею, и великою княгинею, имя рек, а с нашею великою государынею и с своими государевыми благородными чады, имя рек, и с своими господаревыми богомольцы с преосвященными митрополиты, и со архиепископы и с епископы, и с архимариты и игумены, и со всем освященным собором, и с боляры, и с христолюбивым воиньством, и с доброхоты, и со всеми православными християны. Здравствуй государь нынешний год, и в предидущая многая лета в род и род и во веки; и благословляет святитель царя крестом и кропит святою водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

Не выпуская фактов, Святитель прибегал тогда к конспективному изложению, заменяя разговоры действующих лиц косвенною речью, давая не описание, а только перечисление событий и в нескольких предложениях исчерпывая иногда целые отделы. Примеров подобного изложения много в Четиих-Минеях. Приведем из них некоторые. В житии св.м. Киликии Метафраст подробно рассказывает о том, как святая обратила ко Христу язычника Тивуртия; он приводит разговор Тивуртия с Киликией и влагает в уста последней обширные речи о суетности и ложности языческой религии, о загробной жизни человека верующего во Христа и неверующего, о главных догматах христианской религии и, наконец, о Христе-Спасителе, как основателе нового благодатного царства и залоге нашего общего воскресения. Вместо этих подробных речей в житии Святителя только несколько кратких фраз: «Св. дева Киликия, отверзши своя благодати полные уста, нача учити Тивуртия святей вере, показующи прелесть ложных языческих богов и немощь бездушных идолов их, силу же истинного Бога Господа нашего Иисуса Христа являющих... Девица нача глаголати о вечной жизни и непременней во веки, яже есть на небеси, и о воздаянии свв. мучеником за подъятие Христа ради смерти» 591 . В житии св.м. Каллистрата Метафраст, повествуя о пребывании его в темнице, влагает в уста святого обширную речь о христианской религии, сказанную 42 заключенным вместе с св. Каллистратом воинам, – Святитель только сообщает, что св. мученик, «наченше от создания мира и в рай преступления человеча», рассказал воинам всю историю Христа Спасителя и «вся святыя таинства веры сказа им» 592 . В житии свв.мм. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона Святитель, чтобы сократить подлинник, часть допроса святых перевел буквально, а об остальном только упомянул. У него, напр., сказано, что судья вел со святыми «долгое прение», что он «долго с ними словесы препирашеся» и т.п. В подлиннике вместо этих кратких фраз – подробный рассказ, где приведены вопросы судьи и ответы свв. мучеников, иногда довольно обширные 593 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тут же образовались две партии, кардинально несогласные друг с другом. Сначала Александр пытался решить спор мирным путём, занимая нейтральную позицию и поддерживая поочередно обе спорящие стороны. Но когда понял, что арианство представляет собой уже состоявшееся учение со своими адептами, то созвал Собор египетских и ливийских епископов (всего около 100 человек) для обсуждения вопроса об учении Ария. Собор осудил Ария, а с ним ещё 11 человек – Ахилла, Аифала, Елладия, Карпона, другого Ария, Сармата, Евзоя, Юлия, Мину, Лукия, Гаийя и двух епископов – Секунда и Феона 99 . Не сдавшийся Арий направился в Кесарию Палестинскую, где встретил самый сочувственный приём у епископа Евсевия. Этот архиерей без труда понял, что, затевая интригу против епископа Александра, он сможет в случае положительного результата доказать первенство своей кафедры на Востоке, урезав полномочия архиерея столицы Египта. Близость Евсевия к придворным кругам значительно усилила позиции Ария. Сговорившись, Евсевий и Арий поставили перед собой задачу заставить Александра принять осужденных Собором лиц в общение, но глава Александрийской кафедры оставался непреклонным. Тогда друзья Ария составили в Вифинии (город в Никомидии) свой Собор и распространили окружное послание ко всем епископам с предложением вступить в общение с Арием. Более того, уступая просьбе ересиарха, несколько епископов через голову Александра разрешили ему вступить в пресвитерские права в его некогда собственном приходе, для проформы поставив условие, чтобы Арий примирился с Александром. Разумеется, такое решение цинично попирало все церковные устои, и Александр почувствовал себя глубоко оскорблённым. В своём окружном послании епископ недвусмысленно обвинил Евсевия в покровительстве еретикам и мотивах его сотрудничества с ними. «Евсевий, – писал он, – нынешний епископ Никомидийский, вообразив, что на нём лежит все касающееся до Церкви (почему он оставил Берит и устремил свои честолюбивые взоры на кафедру Никомидийскую), и, не встречая ни откуда противодействия себе, принял под своё покровительство сих отступников и рассылает повсюду в защиту их послания, чтобы простых и не искусных в вере увлечь в эту ужасную и христоборствующую ересь; поэтому, помня написанное в законе, вижу необходимость прервать молчание и уведомить всех вас о случившемся у нас, чтобы вы знали и отступников и пагубное их еретическое учение, и не вникали тому, что будет писать Евсевий»  100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чет. Минея . ( Act. SS. Febr. II p. 581. Assem. Kal. un. eccl. V. р. 328. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 211). Мес. В. Соименные бессеребренники воспоминаются 1 июля и 17 октября. В службе дня канона: второй – Иоанна Дамаскина . Св. муч. Ерминигельда, царевича Готфского. Сын Лувигильда, царя Готфского, обращенный в православие из арианства св. Леонардом, еп. Испалийским (Сивильским). Обезглавлен в темнице, по приказанию отца в 584 году. Чет. Минея из св. Григория Двоеслова (кн. 3. Гл. 31). Март. Р. 13 апр. Свв. мучениц Кириены и Иулиании. Кириена из Тарса, Иулиания из Россона. Преданы огню игемоном Маркианом, при Максимиане. Пролог. Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Кесария, Дасия и прочих пяти. Скончались в Дамаске от меча. Пролог Март. Р. Свв. священномучч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, глаголемого Ревнителем. Пострадали в Персии при Сапоре, ок. 345 года. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. 2 Свв. мучч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Пострадали в Персии от Сапора, ок. 345: св. Аффоний усекнут, прочие сожжены. Ради их уверовали во Христа п приняли мученическую кончину более семи тысяч человек, в том числе мать Сапора. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium h. d.). Март. P. В службе канон Феофана. Преп. Маркиана, иже от Кира. См. 18 янв., где вторично воспоминается. Март. Р. 3 Свв. мучч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Пострадали от Сапора II в последний год его царствования и гонения, в 380 г. по Р. Хр. в Арбеле. Св. Акепсим, еп. Наессонский, обезглавлен, Иосиф и Аифал побиты камнями. Чет. Минея от Метафраста и Созомена (II. 22). (Vita Memaphrasmea apud Surium et in Actis SS. 22 apr. Ev. Assem. Acta marti. осс. р. 171. Христ. Чтение 1827. XXVIII. 127). Март. Р. 22 апр. Мес. В. Аифал воспоминается вторично 1 сент. Имеют службу. Преп. жены Снандулии. Имела мужество отречься от участия в побиении камнями Иосифа, пресвитера Персидского. Чет. Минея в Страдании Акепсима епископа. Свв. мучч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона воинов, и дружины их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

22 . Святаго равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца. Святых седми отроков, иже во Ефесе. Празднование Пресвятей Богородице, чудотворныя ради иконы Ея Казанския . 23 . Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня . Пренесение честных мощей святаго Иакова Боровицкаго, чудотворца. 24 . Святаго мученика Арефы и иже с ним. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Всех скорбящих Радость . 25 . Святых мученик и нотарий Маркиана и Мартирия. Праведныя Тавифы. 26. Святаго великомученика Димитрия Мироточца, Солунскаго . Воспоминание великаго и страшнаго трясения (труса) в Константинеграде в лето от воплощения Христова 740-е. 27 . Святаго мученика Нестора. 28 . Святых мученик Терентия и Неонилы. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов. Иже во святых отца нашего Арсения, архиепископа Сербскаго. Святыя мученицы Параскевы. Преставление преподобнаго Иова, игумена и чудотворца Почаевскаго. Иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго. 29 . Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни. Преподобнаго Аврамия. Преставление преподобнаго Аврамия архимандрита, Ростовскаго чудотворца. 30 . Святых мученик Зиновия и Зиновии, сестры его. 31 . Святых апостол Стахия, Амплия и иже с ними. Святаго мученика Епимаха. Ноемврий 1 . Святых и чудотворцев, безсребреников Космы и Дамиана, иже от Асии. 2 . Святых мученик Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. 3 . Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лидде, идеже положено есть честное тело его. 4 . Преподобнаго Иоанникия Великаго. Святых мученик Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера. 5 . Святых мученик Галактиона и Епистимии. Преставление иже во святых отца нашего Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца . 6 . Иже во святых отца нашего Павла, исповедника, архиепископа Константиняграда. Преподобнаго Варлаама Хутынскаго, Новгородскаго чудотворца . Иже во святых отца нашего Германа, архиепископа Казанскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23-го – св. апостола Иакова, брата Господня, в месяце-слове: Сурий (III, гл. 4), где комментариум С. Метафраста; на полях: «Пролог, Трифолог, служба и Метафраст»; по Метафрасту описана юность апостола Иакова (§ 2-й), содержание его послания (§§ 4 – 11-й), почитание и прозвище «обли» (§ 15-й) и мученическая кончина (§§ 16–19-й); из Пролога взяты сведения о составлении Литургии, из Трифолога – отношение Иакова к Богоматери и Иисусу Христу, из службы – все остальные факты; Дорофей Тирский дал основание включить Иакова в число 70-ти апостолов 351 . 26-го – св. великомученика Димитрия Солунского, «от Симеона Метафраста (Сурий, V, 701, ср. PG, т. 116, с. 1085) и Четьи блаженного Макария митроп. Московского» (октябрь, вып. III, стб. 1883–1891, мучение и чудеса). По ВЧМ изложены чудеса и некоторые отделы в житии, по Метафрасту почти вся вторая часть; первая часть и некоторые отделы второй (напр., распоряжения, данные Луппу) заимствованы из какого-то третьего, неизвестного нам источника; в изложении много самостоятельности. В Ноябре: 3-го – свв.мм. Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона, «от Метафраста и Созомена (II кн., 12-я гл.)». У Созомена взяты подробности гонения, воздвигнутого на христиан в Персии, при Сапоре; остальное содержание жития соответствует Метафрасту (Сурий, II, 820, ср. PG, т. 116, с. 831), только кончина св. Акепсима описана так, как о ней говорится в служебной Минее (канон п. 6, тр. 1-й) 352 , да женщина, оказавшая мученикам милость, названа «Снандулией» по Прологу. 6-го – св. Павла исповедника, «от Метафраста», в месяцеслове – Сурий (III, 653, жизнь из С. Метафраста), но кроме Сурия Святитель пользовался и ВЧМ (ноябрь, вып. 1-й, стб. 185–198, житие, приписанное Иоанну Златоусту ), по которым составлена вторая часть жития и внесены некоторые подробности и новые факты в первую ( Символ веры , письмо Консты...); описание смерти св. Павла заимствовано из Пролога 353 . 13-го – св. Иоанна Златоуста , «сокращение собранное от Георгия архиепископа Александрийского, от царя Льва премудрого, от Метафраста, от Никифора Каллиста (XIII кн.), от Сократа схоластика (VI кн.), от Ермия Созомена (VIII), и от прочих достоверных историков»; на полях сделана ссылка на творения Златоуста (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010