Содержание    Возлюбленным и честнейшим сослужителям, епископам всей кафолической Церкви, Александр желает всякаго блага o Господе.    Так как кафолическая Церковь составляет единое тело и по заповеди божественнаго Писания должна блюсти «единение духа в союзе мира» (Ефес. 4:3), то нам надлежит посланиями извещать друг друга о событиях, случающихся у каждаго из нас, с тем, чтобы, страждет ли, или радуется один член, могли сострадать ему или сорадоваться и все прочие (1 Кор. 12:26). В нашей стране появияись люди, идущие против закона, христоборцы, которые учат такому отступлению, какое по справедливости может быть признано и названо предтечею антихриста. Я хотел было молчать об этом, думая, что зло ограничится только одними отступниками, и всячески стараясь, чтобы слух о нем, распространвшись по другим местам, не увлек в заблуждение людей простых. Но Евсевий, нынешний епископ никомидийский, вообразив, что на нем лежит все касающееся до Церкви (почему он и оставил Берит и устремил честолюбивые взоры свои на кафедру никомидийскую), и не встречая ни откуда противодействия себе, принял под свое покровительство сих отступников и разсылает повсюду в защиту их послания, чтобы простых и не искусных в вере увлечь в эту самую ужасную и христоборственную ересь; поэтому, помня написанное в законе, вижу необходимость прервать молчание и уведомить всех вас о случившемся у нас, чтобы вы знали и отступников и пагубное их еретическое учение, и не внимали тому, что будет писать Евсевий. Чрез сих отступников он хочет ныне осуществить давнее свое злоумышление, несколько времени им скрываемое: повидимому он пишет за них, но самое дело показываег, что так поступает он для своих честолюбивых целей.    Отступниками у нас оказались: Арий, Ахилл, Аифал, Карпон, другой Арий, Сармат, Евзой, Лукий, Юлий, Мина, Елладий, Гаий, также Секунд и Феон, некогда называвшиеся епископами. Изобретенное и проповедуемое ими, противное св. Писанию, учение следующее: «не всегда Бог был Отцом; было время, когда Он не был Отцом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3 Прп. старец Оптинский Варсонофий (Плиханков , 1845–1913), схиархимандрит, полковник в миру. Духовный отец прп. Никона. Послупил в Оптину в 1891 г. по благословению прп. Амвросия. Ученик прп. Анатолия (Зерцалова) , затем обращался к прп. Нектарию. В 1912 г. был назначен настоятелем Старо-Голутвина подмосковного монастыря с возведением в сан архимандрита, где и скончался. О нем см.: Житие Оптинского старца Варсонофия. Изд. Оптиной Пустыни, 1995. 463 с. (Преподобные Старцы Оптинские). 6 Прп. старец Оптинский Макарий (Иванов , 1788–1860), иеросхимонах, скитоначальник. Ученик Оптинского старца Льва. Окормлял братию и большое число богомольцев. При о. Макарии расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. 7 Хозяйка дома, в котором проживали иером. Никон и мон. Кирилл (Зленко), по переселении в Козельск. 8 Михаил Михайлович Таубе. В последние годы существования Оптиной Пустыни (под видом сельскохозяйственной артели) работал сотрудником музея «Оптина Пустынь». Арестован вместе с о. Никоном 1/14 апреля 1927 г. Сразу после ареста надел подрясник. Многие до этого не знали о том, что он – монах Агапит. До августа 1930 г. отцы были вместе, затем прп. Никона направили в Пинегу, а о. Агапит был оставлен под Архангельском. 9 «Потеря из виду» о. Агапита объясняется тем, что его часто посылали в длительные «командировки» на лесоповал, а о. Никона не трогали по причине больной ноги. 10 Прп. старец Оптинский Нектарий (Тихонов , 1853–1928), иеросхимонах, восприемник от схимы старца Варсонофия. Прп. Нектарий прожил 25 лет в одной келлии, занимаясь чтением духовных книг, научной и художественной литературы. В 1913 г. избран Старцем. После закрытия Оптиной жил в с. Холмищи Брянской обл., передав своих духовных чад прп. Никону (Беляеву) . О нем см.: Житие оптинского старца Нектария. Изд. Оптиной Пустыни, 1996. 319 с. (Преподобные Старцы Оптинские). 13 О. Аифал (Александр Панаев), Оптинский иеромонах. После закрытия монастыря служил в козельском Успенском соборе. Возвращаясь в Козельск из ссылки, был избит бандитами, которые думали найти у него деньги, и через несколько часов скончался, восприняв т.о. мученический венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. Центральное положение в композиции занимает тема соединения в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и Его искупительной жертвы, её раскрытию подчинены все узловые моменты храмовой декорации. Кульминационными в композиции являются Деисус в конхе алтаря и гигантское купольное Вознесение. Тема искупительной жертвы определяет содержание сводов и люнетов храма. Среди этой группы фресок особенно выделяется «Оплакивание Христа» (на северной стене). Третий сверху регистр посвящён чудесам Христа. Два нижних регистра росписей основного объёма отведены под фигуры святых пророков, воинов, пресвитеров, монахов и т. д. Надписи (на греческом языке) редки, вследствие чего подавляющее большинство образов не идентифицировано. Среди идентифицированных воины Сергий и Вакх, целители Пантелеймон, Кир и Иоанн, (редко изображаемые) мученики Ромул и Евдокий, персидские святые Акепсим, Аифал и Иосиф, преподобные Никон и Ефросин и др. В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года. Ныне Спасо-Преображенский собор представляет собой музей, богослужения в нём не проводятся.

http://azbyka.ru/palomnik/Мирожский_Спас...

Великомученица Евфимия (16 сентября, с. 310). Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября, с. 364). Мученик болярин Феодор, сподвижник Князя Михаила Тверского (20 сентября, с. 394). Мученик Каллистрат (27 сентября, с. 599). Апостол Анания (1 октября с. 20). Мученики Карп, Папила, Агафодор, Агафоника (13 октября, с. 316). Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Аффоний (2 ноября, с. 24). Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон (3 ноября, сс. 38, 39). Преподобномученики Галактион и Епистима (5 ноября, с. 83). Мученик Иерон и дружина его (7 ноября, с. 139). Мученик Орест (10 ноября, с. 195). Мученики Евстафий, Феспий и Анатолий (20 ноября, с. 573). Мученики Иоанн, Саверий, Исаакий, Ипатий и другие с ними (20 ноября, сс. 581, 582). Великомученица Варвара (4 декабря, с. 76–77). Мученик Мина (10 декабря, с. 274). Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (13 декабря, с. 357). Священномученик Елевферий (15 декабря, с. 419). Священномученик Игнатий Богоносец (20 декабря, с. 553). Мученица Иулиания дева (21 декабря, с. 581). Мученики Феопемпт и Феона (5 января, с. 183). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп (16 января, с. 35). Преподобномученик Анастасий (22 января, с. 275). Священномученик Климент Анкирский, мученик Агафангел и прочие с ними (23 января, с. 291). Священномученик Аврамий, епископ Арвильский (4 февраля, с. 64). Мученик Никифор (9 февраля, с. 184). Великомученик Феодор Тирон (17 февраля, с. 308). Священномученик Садок (20 февраля, с. 361). Священномученик Феодот, епископ Киринийский (2 марта, с. 44). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (3 марта, с. 74). Мученик Павел (4 марта, с. 90). Мученик Конон Исаврийский (5 марта, с. 120). Мученица Савина (11 марта, с. 245). Мученики Трофим и Евкарпий (18 марта, с. 377). Мученик Хрисанф (19 марта, с. 388). Мученица Фотина (20 марта, с. 412). Священномученик Никон (23 марта, с. 441). Мученица Фервуфа (4 апреля, с. 70) Мученик Феодул (5 апреля, с. 83). Мученик Каллиопий (7 апреля, с. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Возлюбленным и честнейшим сослужителям, епископам всей кафолической Церкви, Александр желает всякаго блага o Господе. Так как кафолическая Церковь составляет единое тело и по заповеди божественнаго Писания должна блюсти «единение духа в союзе мира» ( Ефес. 4:3 ), то нам надлежит посланиями извещать друг друга о событиях, случающихся у каждаго из нас, с тем, чтобы, страждет ли, или радуется один член, могли сострадать ему или сорадоваться и все прочие ( 1Кор. 12:26 ). В нашей стране появияись люди, идущие против закона, христоборцы, которые учат такому отступлению, какое по справедливости может быть признано и названо предтечею антихриста. Я хотел было молчать об этом, думая, что зло ограничится только одними отступниками, и всячески стараясь, чтобы слух о нем, распространившись по другим местам, не увлек в заблуждение людей простых. Но Евсевий, нынешний епископ никомидийский, вообразив, что на нем лежит все касающееся до Церкви (почему он и оставил Берит и устремил честолюбивые взоры свои на кафедру никомидийскую), и не встречая ни откуда противодействия себе, принял под свое покровительство сих отступников и разсылает повсюду в защиту их послания, чтобы простых и не искусных в вере увлечь в эту самую ужасную и христоборственную ересь; поэтому, помня написанное в законе, вижу необходимость прервать молчание и уведомить всех вас о случившемся у нас, чтобы вы знали и отступников и пагубное их еретическое учение, и не внимали тому, что будет писать Евсевий. Чрез сих отступников он хочет ныне осуществить давнее свое злоумышление, несколько времени им скрываемое: повидимому он пишет за них, но самое дело показываег, что так поступает он для своих честолюбивых целей. Отступниками у нас оказались: Арий, Ахилл, Аифал, Карпон, другой Арий, Сармат, Евзой, Лукий, Юлий, Мина, Елладий, Гаий, также Секунд и Феон, некогда называвшиеся епископами. Изобретенное и проповедуемое ими, противное св. Писанию, учение следующее: «не всегда Бог был Отцом; было время, когда Он не был Отцом. He всегда было Слово Божие, но получило бытие из ничего; потому что Бог , всегда существующий, сотворил Его несущаго из не сущаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Господь обещает взыскать даже со зверей за пролитую кровь человека: Он ли не взыщет за кровь человека, вопиющую об отмщении? «Вси бо приемшии нож, ножем погибнут»: как часто это сбывается! Только самые неразвитые народы или самые низкие и порочные люди не заботятся о погибающем, если эта гибель не причиняет им самим вреда. Шестая заповедь на ряду с отеческим отношением Бога к людям устанавливает братство человека. Главным образом она запрещает своевольное отнятие человеческой жизни. Царствия Божия не наследует убийца, если не покается истинным христианским покаянием. б) Излишне говорить о поединках : их бессмысленность и греховность ясны теперь каждому христианину. Полное непонимание духа христианской любви и извращенное понятие о чести и способах ее восстановить – вот печальная почва поединков. в) Что смысл шестой заповеди запрещает самоубийство – очевидно , и даже лучшие из язычников понимали, что закон вечного Господа был против самоубийства. Но это отчаяние безверия, это отречение от единственного и священного Божия дара, это дерзновенное вступление за рубеж земной жизни есть явление крайне печальное. Вера в Бога – живая и крепкая – и в загробную жизнь вот средства против самоубийства. Прежде самоубийство было явлением крайне редким. В течение четырех тысячелетий истории ветхого завета упоминается лишь о трех самоубийствах. г) Ненависть есть один из весьма распространенных видов убийства . Припомните только слова св. ап. Иоанна: «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( Иоан. 3, 15 ); или вспомните о словах Иисуса Христа: «вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата – подлежит суду» ( Матф. 5, 21–22 ). Самый даже язык является веским свидетелем распространенности этого преступления , так как существует чрезвычайное разнообразие слов, обозначающих дурные страсти, которые являются зачатками преступления и убийства. Злость, ярость, гнев, исступление, легкомыслие, месть, ссоры, сварливость, соперничество, упрямство, злорадство, враждебность, злопамятность, ненависть, недоброжелательность, неприязнь, зависть, ревность, крамола, досада, строптивость, нетерпимость, желчность, презрение, отвращение, омерзение, человеконенавистничество – все эти и подобные им обозначения, составляющия прискорбный перечень проявлений ненависти, указывают на то ужасное разнообразие видов, которые принимает на себя это огромное и многоголовое чудовище. Они все – виды раздраженного себялюбия. Как часто наблюдали мы их и как часто страдали от них!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда вы шли и вели с собою обвинителя, – прилично вам было привести с собою и Макария пресвитера, ибо по Святым Писаниям так устрояются суды, что обвинитель поставляется вместе с обвиняемым. Поскольку же ни Макария вы не привели, ни досточестнейший наш епископ Афанасий не прибыл с вами, то мы, по крайней мере, изъявляли желание быть на суде, чтобы, в нашем присутствии, следствие произведено было непогрешительно, и мы сами убедились в деле. Но как и сего не дозволили вы нам, напротив же того – одни с египетским епархом и с обвинителем захотели делать, что вам угодно, признаемся, что о деле сем имеем недоброе подозрение и в вашем сюда прибытии усматриваем только заговор и навет. Посему и передаем сообща вам это послание, которое на истинном Соборе послужит свидетельством, чтобы всем сделалось известным, что вели вы дело односторонним образом, как хотели, и не иное что имели в намерении, как – составить против нас заговор. Списки с этого сообщили мы и Палладию, присмотрщику Августову, чтобы не было это утаено вами. Ибо сделанное вами заставляет уже подозревать и делать о вас такие заключения. Сообщили сие: Дионисий пресвитер, Александр пресвитер. Ниларас пресвитер, Лонг пресвитер, Аффоний пресвитер, Афанасий пресвитер, Аминтий пресвитер, Пист пресвитер, Плутион пресвитер, Диоскор пресвитер, Аполлоний пресвитер, Сарапион пресвитер, Аммоний пресвитер, Гаий пресвитер, Рин пресвитер, Аифал пресвитер; диаконы: Маркеллин диакон, Аппиан диакон, Феон диакон, Тимофей диакон, и Тимофей другой диакон. 74) Вот послание и имена градских клириков. А писанное клириками мареотскими, которые знали нрав обвинителя и были при мне во время посещения мною церквей, состоит в следующем: Святому Собору блаженных епископов Вселенской Церкви все мареотские пресвитеры и диаконы желают о Господе радоваться! Зная написанное: «яже видеста очи твои, глаголи» ( Притч. 25, 8 ), и: «свидетель лжив не будет без муки» ( Притч. 19, 5 ), что видели, то и свидетельствуем, тем паче, что свидетельство наше сделал необходимым заговор, составившийся против епископа нашего Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Изображение иконы Аифал Персидский, мч. #19553 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аифал Персидский, мч. #19553 Эта страничка относится к разделу   Аифал Персидский, мч. Скачать или распечатать изображение 19553.jpg 1294x956, 1.24 MPix, 2127 Kb. 11x8.1cm @ 300DPI (16.4x12.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (151) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-10) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-10, анонимно. Описание: [Греция; XVI в.] Акепсим Наессонский, сщмч. еп. и Аифал Nepcuдckuй.jpg мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аифал Персидский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-19553

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3507.jpg:   Размер: 401x1200, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3509.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) . Описание: [Греция; XVI в.] Акепсим Наессонский, сщмч. еп. и Аифал Nepcuдckuй.jpg мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник Файл 19553.jpg:   Размер: 1294x956, 1.24 MPix, 2127 Kb. Дата: 2012-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1072-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3530.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (179) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3532.jpg:   Размер: 343x1200, 0.41 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3533.jpg:   Размер: 325x1172, 0.38 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (307) , (0) . Описание: Святитель Акепсим Наессонский (Анисский), священномученик Георгий Неаполит, святой мученик Иосиф пресвитер Персидский, святой великомученик Георгий Победоносец и святой мученик Аифал Персидский, дuakoh.jpg Файл 20140.jpg:   Размер: 2550x4008, 10.22 MPix, 8521 Kb. Дата: 2012-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1079-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010