Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН, СПЕРАТ, КИВИН, ФЕЛИКС, КРЕСКИН, ЛУТАТ, НАЗАРИЙ, ВЕТУЗА, ГЕНЕРОЗА, ЯНУАРИЙ, ДРУГОЙ ЯНУАРИЙ, ТИТИАН, НЕССА предыдущая статья АКВИЛИН, СПЕРАТ, КИВИН, ФЕЛИКС, КРЕСКИН, ЛУТАТ, НАЗАРИЙ, ВЕТУЗА, ГЕНЕРОЗА, ЯНУАРИЙ, ДРУГОЙ ЯНУАРИЙ, ТИТИАН, НЕССА [Акиллин], Сперат, Кивин, Феликс, Крескин, Лутат, Назарий, Ветуза, Генероза, Януарий, другой Януарий, Титиан, Несса (пам. зап. 18 июля), мученики, пострадавшие в Африке; упоминаются в мартирологе Иеронима. Возможно, это искаженные имена Сциллианских мучеников (пам. зап. 17 июля). Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63842.html

После цара зацари се Филип. Али и он дуго царовао, би од После за цара Он диже на верних поби их на разне муке, а многе одврати од Христа и склони на идолопоклонство; свима пак епарсима и намесницима широм царства нареди да немилосрдно крв невиних да се поклоне идолима. У то време беше на Истоку епарх Аквилин. Код би оптужен свети Трифун: да зналац лекарског заната, проходи и лечи болеснике, а их учи да у Христа, и заводи многе; царске наредбе не Слуша, и руга се великим боговима. Одмах бише послани у да траже Трифуна. И убрзо га се могао сакрити светилник гори за Бога и светли правом вером и добрим делима. Па и сам св. Трифун, када чу да га траже, не побеже од у нити се сакри у горе и гудуре него се наоружа молитвом и крсним и смело приступи тражиоцима, и предаде им се, и весело к епарху Аквилину, се тада налазио у граду Када Аквилин са великом седе на столицу, окружен оружницима, слугама и мноштвом народа, доглавник рече му: послан из града величини, ево пред светлим судом власти. Епарх Аквилин рече: Нека каже име, и и фортуну=судбину, па онда исповеди веру одговори: Име ми Трифун, ми село Кампсада, близу града а судбину ми не нити се икада да све бива по промислу и премудрости а не судбином, нити током звезда, нити као што то ви сам животом слободан, само Христу служим. Христос вера Христос - слава и круна хвале Епарх рече: Држим да до сада ниси чуо за царско да сваки човек себе назива и не се боговима, буде предат на смрт. Опамети се дакле, и напусти ту веру, да не би био у бачен. Одговори свети Трифун: О, када бих се да у и у свима другим мукама скончам за име Исуса Христа, Господа мог и Бога! Епарх рече: О Трифуне, ти да принесеш жртву боговима. видим да си млад телом, а савршен умом, па не желим да зло погинеш! Одговори свети Трифун: савршен ум, ако Богу мом принесем савршено и као скупоцену ризницу чврсто сачувам побожну веру у и будем жртва Ономе мене ради принео себе на жртву. Епарх рече: предати тело а душу подвргнути казнама. одговори: Ти ми претиш угасивим, коме пепео. A ja вама неверницима претим неугасивим, вечним. Отступи од и истинитог Бога, да се не после, када будеш запао у вечни.

http://pravoslavie.ru/90661.html

— Пусть предстоящий скажет нам свое имя, отчество и фортуну , — произнес он. Теперь настала очередь отвечать Трифону. Голосу его прозвучал твердо, он говорил так, словно не было суда, и перед ним сидел не наместник, а простой человек, во всем ему равный. — Имя мое — Трифон, отечество — селение Кампсада, близ города Апамеи. Фортуну же мы не признаем, ибо веруем, что все свершается по Божиему промыслу и не зависит ни от течения звезд, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободной волей, служа единому только Христу. Христос — моя вера, моя похвала и венец моей славы. Епарх слегка приподнял брови. — Ты верно не слышал, о царском повелении, что всякий, кто называет себя христианином и не поклоняется богам, должен умереть? Образумься же, чтобы не быть тебе вверженным в огонь! — Ты угрожаешь мне огнем временным, — отвечал ему Трифон, — от которого остается только пепел. Я же вам угрожаю огнем неугасимым! Оставь же свою тщетную веру и познай истинного Бога, чтобы тебе не раскаяться потом, когда попадешь в огонь вечный. Услышав такие слова из уст Трифона, Аквилин лишь покачал головой. — Упрямец, — пробормотал он. — Глупец и упрямец. Он повернул голову к своим слугам, которые только и ждали его приказа, и громко, так чтобы слышали все, произнес: — Возьмите этого человека. И бейте его до тех пор, пока он не поймет, что воля императора для всех одна. Для всех, — возгласил он еще громче, — без исключения! Ни одни человек не может выдержать пыток без помощи свыше. Трифон знал это. Знал он и то, что те христиане, которые были обращены к вере недавно и еще не имели в себе благодатной полноты Святого Духа, не выдерживали боли и потому отрекались. И сейчас он молился и просил, чтобы Господь помог ему выстоять, и тем самым показал Свою силу и немощь мучителя. Трифон сам снял с себя одежду и с радостью отдал себя палачам. Выведя Трифона во двор, слуги привязали его к дереву и стали наносить ему жестокие удары. Аквилин терпеливо ожидал, сидя в кресле, когда к нему войдут с докладом, что Трифон отрекся от своей веры. Но минута проходила за минутой, на исходе был уже третий час, а к нему все никто не шел, мало того, со двора не доносилось ни крика, ни стона — мученик молча сносил все удары, приводя в изумление своих палачей. Они уже выбились из сил, когда Аквилин не выдержал и приказал привести к себе осужденного.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-very-ska...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Аквилин, святитель, епископ Эврё (620, Байё – 690 или 695, Эврё, память 19 октября) Святой Аквилин (Aquilinus d " Evreux, Aquilinus) родился в Байё в 620 году. Будучи офицером в армии короля Нейстрии Хлодвига II, он предпочёл удалиться от мира, чтобы посвятить себя молитве и покаянию. Верные из тех краёв разыскали его, чтобы предложить ему епископскую кафедру в Эврё, которую он занял приблизительно в 673 году. По преданию, он никогда не спал на кровати, предпочитая ложиться на полу кельи. Города, носящие имя святого • Saint-Aquilin-de-Pacy (Сент-Акилен-де-Паси) • Saint-Aquilin-de-Corbion (Сент-Акилен-де-Корбион) • Saint-Aquilin (Сент-Акилен) Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А ночью он, как и Трифон, не смыкал глаз, но не потому что молился, нет — он ворочался с боку на бок, снедаемый бессильной злобой, придумывая, какую бы такую страшную казнь учинить Трифону, чтобы он не выдержал и отрекся. Епарх никак не мог понять, что поднял руку не того, пред кем трепещут демоны. И если Трифона нечистые духи боялись, как огня, то над Аквилином они с каждым днем брали все большую и большую власть. На четвертые сутки он не выдержал и, бросив все дела, неожиданно вернулся в Никею. Глава 14 Аквилин скакал всю ночь, слезая с седла, только для того, чтобы пересесть с одного коня на другого. Ранним утром он в окружении оруженосцев въехал в Никею через главные ворота. Жизнь в городе только начиналась, на улицах почти никого не было, даже Форум был свободен от торговцев, и цокот лошадиных копыт по мостовой звонким эхом разносился по городу, отражаясь от стен домов. Въехав во двор своей резиденции, епарх спрыгнул с коня, бросил поводья одному из подоспевших слуг и вбежал по ступеням во дворец. — Приведите ко мне Трифона, — последовал приказ, и слуги торопливо побежали за осужденным. Трифон еле держался на ногах, но глаза его все также были спокойны и полны решимости пройти свой путь до конца. Епарх же после бессонных ночей и долгой дороги выглядел не намного лучше, чем Трифон. Он был весь покрыт дорожной пылью, лицо его осунулось, глаза ввалились и горели огнем, страстным огнем ненависти, тем самым огнем неугасимым, о котором столько раз говорил ему мученик. Ведь если святые еще при жизни, входят в Небесное Царство, то в сердце Аквилина уже горело адское пламя, и он, еще при этой жизни, вошел в преисподнюю. Ах, если бы он это понимал! Но ослепленный яростью, он думал только о том, как сломить святого мученика, вместо того, чтобы подумать о своей собственной судьбе. — Я вижу по твоему виду, что ты не одумался, — тихо сказал Аквилин, как будто обращаясь к самому себе, и тон его не предвещал ничего хорошего. — Ну что тебе стоит?! Всего-то и требуется — кинуть горсть ладана в курильницу и поклониться изображению императора. Только и всего — пустая формальность. Ты думаешь, я не понимаю, что он не Бог? Сделай это, прошу тебя — и будешь свободен

http://azbyka.ru/fiction/podvig-very-ska...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН († ок. 650), сщмч. Миланский (пам. зап. 29 янв.). Род. в Вюрцбурге (Бавария), был каноником в кафедральном соборе в Кёльне. По глубокому смирению, желая избежать избрания на Кёльнскую кафедру, удалился в Париж, где ухаживал за больными. Затем отправился в Павию, а оттуда в Милан, где стал священником в ц. св. Лаврентия. Здесь он много проповедовал против ариан, в то время весьма влиятельных в итал. королевстве лангобардов . Недалеко от ц. св. Амвросия ариане напали на А. и перерезали ему горло. Мощи мученика пребывают в ц. св. Лаврентия, часть реликвий в 1705 и 1854 гг. перенесена в Вюрцбург. Почитание А. засвидетельствовано в Милане приблизительно с 1400 г., в Вюрцбурге - с сер. XVII в. Лит.: Dozio G. Sul culto del martire S. Aquilino. Mil., 1856; Bagnoli R. S. Aquilino martire. Mil., 1939; LTK. Bd. 1. Sp. 782. А. И. М. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63830.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН, ГЕМИН, ЕВГЕНИЙ, МАРКИАН, КВИНТ, ФЕОДОТ, ТРИФОН († ок. 484), мученики Африканские (пам. зап. 4 янв.); упомянуты в мартирологе Иеронима, но время, место и обстоятельства их мученичества неизвестны. Предполагают, что они пострадали при кор. вандалов арианине Гунерихе (477-484). Акты не сохранились. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63836.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН, ЕВАНГЕЛИЙ И С НИМИ 14 [Аккул], Евангелий и с ними 14, мученики Александрийские (пам. зап. 27 мая). Упомянуты в мартирологе Иеронима. Время и обстоятельства мученичества неизвестны. Сообщается, что А. был пресвитером. Ист.: ActaSS. Maii. T. 6. P. 678; MartHieron. P. 67. Лит.: Salaville S. Accule//DHGE. T. 1. Col. 273. А. И. М. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63838.html

Слышавше твое исповедание, ярости исполнишася нечестивии и прещаху тиранами и мучением. Ты же, мучениче Трифоне, подъятие страданий за Христа веселием почитая, взывал еси немолчно Богу песнь: Аллилуиа. Икос 9 Ветия многовещанный Аквилин, видя, яко ты не убоялся еси прещений лютых, яко овча кроткое явися, ища прельстити тя словесы ласкательными, но, ничтоже успевая, паки в волка лютаго обращься, усугубляше прещения своя. Ты же тверд и непоколебим пребыл еси благодатию Божиею, воздвизая верных возглашати тебе сицевая: Радуйся, прещений лютых не убоявыйся; радуйся, смерти телесной не устрашивыйся. Радуйся, душу свою за веру православную положити не отрекшийся; радуйся, разум совершенный в том положивый, да сохраниши веру истинную во Единаго Бога. Радуйся, не к земней, но к Небесней мудрости устремивыйся; радуйся, игемону, врагу твоему, спасения желавый. Радуйся, к познанию истиннаго Бога привести мучителя твоего тщавшийся; радуйся, проповедниче Христов сладкогласный. Радуйся, христианине, Христом возлюбленный; радуйся, волею на страдания шедый. Радуйся, мучений тех за Христа, яко сокровища, хотевый; радуйся, во время мучений лютых Божественным светом осиянный. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим. Кондак 10 Услышав тя глаголавша, яко не исповедующих истинныя, православныя веры жребий есть огнь неугасимый, зело раз гневася Аквилин и повеле тя, святый Трифоне, повесив, бити; ты же, в пове лении сем услышав Господень глас, при зывавший тя на страдальческий подвиг, возопил еси Богу: Аллилуиа. Икос 10 Яко свеща огнем возгарается, тако душа твоя, святый Трифоне, возгореся любовию к возлюбившему тя Богу, и, услышав повеление игемона, еже на тя, сам совлекл еси ризы твоя и тело твое предал еси в руце мучителей, да сотворят вся, яже повеле игемон. Зряще таковую ревность твою по Бозе, вси вернии глаголаху:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ра­дуй­ся, заповедь Хри­ста «Просящему у те­бе дай» исполнивый; ра­дуй­ся, и нас исполняти заповеди Божии научивый. Ра­дуй­ся, яко­же шествием в Рим и возвращением сво­им в Кампсаду многих утешивый, ободривый и возвеселивый; ра­дуй­ся, показавый нам об­раз, ка­ко богатством гибнущим на зем­ли негиблющее бо­гат­ство на Не­бе­си собирати. Ра­дуй­ся, ближним служити нас научающий; ра­дуй­ся, ближних любити нас наставляющий. Ра­дуй­ся, об­раз жи­тия пра­вед­на­го нам показующий; ра­дуй­ся, яко пра­ви­ло ве­ры в Бо­га, на­деж­ды на Не­го, люб­ве к Не­му и ближним и про­чих христианских доб­ро­де­те­лей яви нам собою. Ра­дуй­ся, Трифоне, ско­рый по­мощ­ни­че всем, с ве­рою и лю­бо­вию к те­бе притекающим. Кондак 7 Взы­де на престол римский не­чес­ти­вый царь Декий, и пролияся по все­лен­ней кровь христианская. Приближися вре­мя, ег­да и те­бе, свя­тый му­че­ни­че, суди Гос­подь подъяти стра­да­ния, да кро­вию и му­че­ни­чест­вом сво­им запечатлееши ве­ру и великую свою лю­бовь к Бо­гу и тем до кон­ца низложиши со­про­тив­ныя си­лы и наставиши многих, да грядут на му­че­ния, радующеся, яко­же и ты, стра­сто­терп­че, и пою­ще Бо­гу: Аллилуиа. Икос 7 Яко укрытися не мо­жет град верху горы стояй, та­ко и те­бе, свя­тый му­че­ни­че, гонению от Декия ца­ря на хри­сти­ан быв­шу, невозможно бысть укрытися от му­чи­те­лей, ибо ты, яве без страха Хри­ста всем ис­по­ве­дав, си­лою слова обращение многих ко Хри­сту устроил и мно­гия в не­ду­зех име­нем Его ис­це­лил еси. Уведевше же о те­бе, свя­тый Трифоне, игемон Аквилин, взя тя и пред судищем по­ста­ви, ты же вся грядущая на тя в ру­це Бо­га тво­его предал еси, радуяся яко и тя спо­до­би Гос­подь бы­ти общника страданий Его, и вернии, ви­дя­ще рев­ность твою по Бо­зе, вопияху ти: Ра­дуй­ся, Трифоне, ко спа­се­нию многих приведый; ра­дуй­ся, многих от зло­ве­рия к ве­ре истинней, православней обративый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

   001    002    003    004    005   006     007