Молитвами преподобного Варлаама да сподобимся и мы, исполняя на пути земной жизни нашей заповеди Господни, соделаться наследниками нашего небесного отечества во Христе Иисусе Господе, Которому слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Память святого мученика Азы и с ним 150 воинов Святой мученик Аза был воином в Исаврии при царе Диоклитиане. Но потом, желал быть воином не земного царя, а Небесного, он оставил воинское звание и удалился в пустыню. Совершая здесь многочисленный чудеса и исцеляя больных, он, как ревностный последователь Христа, был схвачен и приведен на суд к правителю Исаврийской области Аквилину. Когда воины вели святого на суд, святой Аза поучал их вере Христовой, и воины уверовали после того, как святой сотворил пред ними чудо. Так как сопровождавшие мученика воины сильно возжелали святого крещения, то Аза обратился с молитвою к Богу, и, по молитве святого, истекла вода. Тем не менее воины, научаемые святым, который внушил им, что они обязаны повиноваться предержащим властям, — привели Азу на суд к правителю, — и, вместе с ним, исповедывали себя христианами. Тогда правитель Аквилин, для устрашения других, повелел подвергнуть мученика великим истязаниям, рвать тело его железными когтями и, наконец, привязав его к колесу, вертеть последнее. Однако святой, при помощи Божией, оставался невредимым. Видя это, жена правителя и дочь ее уверовали во Христа и исповедывали свою веру. Тогда правитель так разгневался, что тут же повелел обезглавить свою жену и дочь, а с ними и всех уверовавших воинов, которых было числом 150 человек. После того святой Аза был подвергнут новым мучениям и, наконец, был обезглавлен Память святого мученика Илиодора В царствование Аврелиана в Памфилийском городе Магидисе, которым управлял Аеций, безбоязненно проповедывал Христа один благочестивый человек, именем Илиодор. За это он был схвачен и приведен к правителю, обвиненный в распространены гонимого учения. Святого привели на суд. На допросе правитель Аеций долго убеждал Илиодора, чтобы он отрекся от Христа и принес жертву идолам. Но святой мужественно и твердо исповедывал Христа Богом. Тогда правитель повелел повесить его и строгать его тело железными когтями. Во время мучений святой Илиодор громким голосом воскликнул:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Итак возвратились враги Саввы со стыдом. Наступил праздник обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме [ 53 ], и собрались все палестинские епископы и игумены; пришел и преподобный Савва с несколькими братиями из Никопольского монастыря. Патриарх очень обрадовался, увидав его, и наедине стал уговаривать опять возвратится в Лавру. Он же отказывался, говоря, что свыше его сил — управлять и заботиться о таком множестве братий, и просил прощенья. Но патриарх сказал: — Если не исполнишь моей просьбы и совета, то не являйся мне на глаза: не могу я терпеть, чтобы трудами твоими владели другие. Тогда блаженный Савва, хотя и против желание своего, открыл патриарху о причине своего ухода из лавры: — Пусть не буду я повинен в ссорах и расколах братии, — прибавил он и рассказал о восстающих на него ненавистниках. Ослушаться патриарха Савва не мог и повиновался: Никопольскому монастырю он поставил игуменом своего ученика, пришедшего вместе с ним из Никополя, а сам отправился в свою Лавру. Патриарх послал с ним следующий указ к братии: — Объявляю вам, братиям о Христе, что отец ваш Савва жив, а не съеден зверями, как вы слышали и рассказывали: он пришел ко мне на праздник, и я удержал его, считая несправедливым делом, чтобы он оставил свою Лавру, которую устроил с помощью Божиею своими трудами, убедил возвратиться в нее. Итак, примите своего отца радушно и с должною честью и повинуйтесь ему во всем, так как не вы избрали его, а он вас собрал. Если же некоторые из вас, гордые и непокорные, не захотят смириться и покоряться ему, тем мы повелеваем тотчас уйти из Лавры: не подобает сему отцу не занимать своего места. Когда сие послание было прочтено в Лавре посреди церкви, враги Саввы, ослеплённые злобой, подняли крик и смятение, обвиняя неповинного и чистого сердцем святого отца; одни укоряли его, бранили, злословили, другие, взяв свои одежды и вещи, собирались уйти из Лавры, а некоторые, схватив топоры и ломы, устремились к келлии, которую построил сам преподобный Савва, в неистовстве разорили ее до основания, побросали дерево и камень вниз, в поток, и ушли в Сукийскую Лавру [ 54 ]. Игумен же той лавры Аквилин, человек богоугодный, зная о злобе их, не принял их, и прогнал из своей Лавры. Тогда они пошли к Фекойскому потоку [ 55 ], там построили себе келлии и поселились. Так были вырваны сии плевелы из Лавры, а оставшиеся братия, как пшеница, были плодом, угодным Богу и, умножаясь, беспрепятственно приносили Богу чистоту сердца. Прошло немного времени, и услышал святой Савва, где находятся ушедшие из Лавры и о том, что они терпят большую нужду; тогда он навьючил много пищи на лаврских лошадей и ослов и отправился с этим к ним, с одной стороны желая утолить их гнев, с другой — помочь им в их нужде. Некоторые же из них, увидев, что блаженный Савва идет к ним, стали говорить:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Итак возвратились враги Саввы со стыдом. Наступил праздник обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме и собрались все палестинские епископы и игумены; пришел и преподобный Савва с несколькими братиями из Никопольского монастыря. Патриарх очень обрадовался, увидав его, и наедине стал уговаривать опять возвратится в Лавру. Он же отказывался, говоря, что свыше его сил — управлять и заботиться о таком множестве братий, и просил прощенья. Но патриарх сказал: — Если не исполнишь моей просьбы и совета, то не являйся мне на глаза: не могу я терпеть, чтобы трудами твоими владели другие. Тогда блаженный Савва, хотя и против желание своего, открыл патриарху о причине своего ухода из лавры: — Пусть не буду я повинен в ссорах и расколах братии, — прибавил он и рассказал о восстающих на него ненавистниках. Ослушаться патриарха Савва не мог и повиновался: Никопольскому монастырю он поставил игуменом своего ученика, пришедшего вместе с ним из Никополя, а сам отправился в свою Лавру. Патриарх послал с ним следующий указ к братии: — Объявляю вам, братиям о Христе, что отец ваш Савва жив, а не съеден зверями, как вы слышали и рассказывали: он пришел ко мне на праздник, и я удержал его, считая несправедливым делом, чтобы он оставил свою Лавру, которую устроил с помощью Божиею своими трудами, убедил возвратиться в нее. Итак, примите своего отца радушно и с должною честью и повинуйтесь ему во всем, так как не вы избрали его, а он вас собрал. Если же некоторые из вас, гордые и непокорные, не захотят смириться и покоряться ему, тем мы повелеваем тотчас уйти из Лавры: не подобает сему отцу не занимать своего места. Когда сие послание было прочтено в Лавре посреди церкви, враги Саввы, ослеплённые злобой, подняли крик и смятение, обвиняя неповинного и чистого сердцем святого отца; одни укоряли его, бранили, злословили, другие, взяв свои одежды и вещи, собирались уйти из Лавры, а некоторые, схватив топоры и ломы, устремились к келлии, которую построил сам преподобный Савва, в неистовстве разорили ее до основания, побросали дерево и камень вниз, в поток, и ушли в Сукийскую Лавру Игумен же той лавры Аквилин, человек богоугодный, зная о злобе их, не принял их, и прогнал из своей Лавры. Тогда они пошли к Фекойскому потоку там построили себе келлии и поселились. Так были вырваны сии плевелы из Лавры, а оставшиеся братия, как пшеница, были плодом, угодным Богу и, умножаясь, беспрепятственно приносили Богу чистоту сердца. Прошло немного времени, и услышал святой Савва, где находятся ушедшие из Лавры и о том, что они терпят большую нужду; тогда он навьючил много пищи на лаврских лошадей и ослов и отправился с этим к ним, с одной стороны желая утолить их гнев, с другой — помочь им в их нужде. Некоторые же из них, увидев, что блаженный Савва идет к ним, стали говорить:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Преставился с ними от меча, при Диоклетиане, в 303 году. Пролог. Мес. В. Март. Р. 27 ноября. Имеет канон на повечерии. 29 Свв. мучч. Парамона, и с ним 370. В царствование Декия, Аквилин, князь на Востоке, принуждал 370 христиан принести жертву идолам. Прохожий Парамон, при виде такого множества страдальцев, воскликнул: «сколько невинных умирает за то, что не кланяются бездушным болванам». Его пронзили копьями; прочих мечами посекли, в 250 году. Чет. Минея. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Филумена. Из Ликаонии. Торгуя хлебом в Анкире Галатской, взят, строган н жжен, по приказанию Феликса. Умер от гвоздей, вонзенных в голову, руки и ноги его, в царств. Аврелиана, ок. 274. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. Преп. Акакия Синайского. Ученик одного злонравного старца, знаменитый послушанием и терпением. По смерти, на вопрос, умер ли он, из гроба отвечал: «не умер, потому что делателю послушания невозможно умереть». Чет. Минея от Лествичника, ст. 4. Вторично воспоминается 7 июля. Имеет канон иа повечерии, тот же, что 7 июля. 30 Св. апостола Андрея Первозванного. Сын Ионин, брат ап. Петра, рыбарь Вифсаидский, ученик Иоанна Крестителя. Проповедовал в Скифии и примории Понта Евксинского, и умер на кресте в Патрах Ахайских. Чет. Минея. (Martyrium Ар. Andreae in Galland, Bibl. рр. I. 143. et in Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 245 Хр. Чт. 1824. XVI. 264. Fabr. X. 194). Мес. В. Март. Р. В соборе 12 апп. июня 30. В службе два канона, один – Иоанна монаха. Св. Фрументия, архиепископа Индийского. Рукоположен св. Афанасием Великим , в царствование Константина II. Преставился ок. 360 года. Пролог. (Theodoret. I. 24. Sacr. I. 13. Soz. I. 23. Or. Chr. II col. 643). Март. Р. 27 окт. Декабрь 1 Св. пророка Наума. Родился в Елкесе, Галилейском местечке; пророчествовал на Ниневию, около времен Езекии. Чет. Минея от св. Епифания и Дорофея Тирского. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. Анании Персянина. Из Арвила. Скончался перед вступлением в подвиг мученичества. Пролог. Мес. В. Март. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ еп. г. Марония (Фракия) (1-я пол. VI в.), церковный писатель, участник теопасхитских споров в Византийской империи (см. Теопасхизм ). О жизни И. известно лишь, что он занимал Маронийскую кафедру в нач. 30-х гг. VI в. И.- автор «Послания к пресвитеру Фоме» из Фессалоники (533) и трактата в защиту теопасхитской формулы «О тех, кто сомневается - исповедовать ли Одного из Троицы - Господа нашего Иисуса Христа». Оба произведения созданы в связи с церковной политикой имп. Юстиниана I (527-565), написаны по-гречески, но сохранились только в лат. версиях. Переводы были составлены, вероятно, сразу после написания текстов, т. к. теопасхитский трактат рассматривался при папском дворе в Риме уже в 533-534 гг., а «Послание к пресвитеру Фоме» было известно в лат. версии еп. Либерату Карфагенскому в 50-х гг. VI в. ( Liberatus. Breviarium//PL. 68. Col. 987). И. был одним из участников диспута между православными и нехалкидонитами ( севирианами ) в 532 или в нач. 533 г. в К-поле, во дворце Гормизда (в научной лит-ре упом. как Collatio Constantinopolitana). Встреча церковных партий была устроена по приказу имп. Юстиниана с целью поиска путей их примирения. О подробностях хода диспута известно благодаря его описанию И. в «Послании к пресвитеру Фоме». С каждой стороны участвовали 6 епископов: православные Ипатий Эфесский, Иоанн Визийский, Анфим Трапезундский, Стефан Селевкийский, Димитрий Филиппийский (не участвовал из-за болезни) и И.; севириане Сергий Кирский, Фома Германикийский, Филоксен Дулихийский, Петр Феодосиопольский, Нонн Киркесийский и Иоанн Телльский (все из Сирии); с ними в К-поль прибыло множество клириков и монахов. Православных поддерживал к-польский клир во главе с пресв. Великой ц. Евсевием, а также синкеллы К-польского патриарха Епифания Ираклиан и Лаврентий. Присутствовали апокрисиарии правосл. Антиохийского патриарха свт. Ефрема пресвитеры и икономы Ермисиген, Магн и Аквилин и мон. Леонтий. Императора представлял магистр оффиций Стратигий.

http://pravenc.ru/text/389645.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗА ЧУДОТВОРЕЦ, 150 ВОИНОВ и др. († ок. 305), мученики Исаврийские (пам. 19 или 20 нояб.). А. Ч., родом из Исаврии, был взят на военную службу при имп. Диоклетиане . Вскоре, оставив войско, он удалился в пустыню, где проводил время в посте и молитве. Пастухи выдали его местонахождение властям, и, чтобы привести А. Ч. на суд, за ним прислали 150 воинов, к-рых святой обратил ко Христу, найдя по дороге в безводном месте источник для утоления жажды, и убедил их отвести его к Диоклетиану. Император отослал их всех к эпарху Аквилину, к-рый казнил воинов, а А. Ч. приказал рвать железными когтями, затем подверг колесованию и истязанию в печи. Видя стойкость мученика, жена и дочь Аквилина уверовали во Христа и открыто исповедали свою веру, после чего Аквилин приказал обезглавить их вместе с А. Ч. Краткое житие святого было переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. краткое житие вновь было переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие было включено в ВМЧ под 19 нояб. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 192-193). Существует также неизданное греч. житие А. Ч. (X в. Cod. Vat. Gr. 807. Fol. 173v - 179v). Гимнография Память святым зафиксирована в источниках к-польского происхождения - Типиконе Великой ц. (IX–XI вв.- Mateos. Typicon. Т. 1. P. 108-109), Минологии Василия II (кон. Х–нач. XI вв.), Петровом Синаксаре (XI в.) и нек-рых др. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 358). Служба А. Ч., не вошедшая в печатные Минеи, известна из греч. рукописи XI в. (Paris. Gr. 259), содержащей 2 канона - анонимный (1-го гласа, Αστρ φαειντατος τς Εκκλησας - Fol. 187v - 191), приписываемый С. Евстратиадисом гимнографу Василию, и Георгия (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, Τ φς τ πρσιτον.- Fol. 180v - 182). В совр. греч. афинской Минее по 6-й песне канона на утрене помещен ямбический стих А. Ч.

http://pravenc.ru/text/63650.html

13 июля – праздник пострадавших от Гунериха. По-видимому, аналогичное с имеющимся в наших святцах празднованием 8 декабря. 14 июля – совершалась еще одна память свят. Киприана, по неизвестному поводу. 15 июля – в Карфагене св. муч. Катулина, диакона о котором блаж. Августин говорил проповедь. С ним свв. мучч. Януария, Флорентина, Юлия и Юста . Св. мощи их покоились в базилике Фаустиновой в Карфагене, где блаж. Августин многократно совершал службы и где происходила большая часть Карфагенских Соборов. 17 июля – в Карфагене свв. мучч. Спиллианских . Это древнейшие из известных мучеников Карфагенских. Пострадали они в 180 году. Их имена: Сперат, Нарзал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Лаэтанций, Януарий, Генероза, Вестия, Доната, Секунда . Их память в древности чтилась во всем христианском мире, сохранились древние жития их и на греческом, и на латинском языке. О них говорит св. Киприан, Тертуллиан , блаж. Августин. Св. мощи их вместе с мощами св. Киприана были перенесены в IX веке в Галлию. 18 июля – в Карфагене м-цы Гундевии , пострадавшей в 203 году. Именуется в Иеронимовом мартирологе. Ей посвящено 294 слово блаж. Августина. 28 июля – в Риме свщмуч. Виктора, папы Римского , пострадавшаго в 197 году. Св. папа Виктор был родом из Африки. 30 июля – в Тубурбе в Африке, свв. мучц. Максимы, Донатилы и Секунды . Пострадали вместе со св. мученицей Криспиной (память 5 декабря). Упоминаются Иеронимовым мартирологом и древне-Карфагенским календарем. Около Тебессы есть развалины древне-византийской церкви, где найдена надпись, которая была посвящена сказанным свв. мученицам 31 июля -в Цезарее в Мавритании св. муч. Фабия, пострадавшего при Диоклетиане. Именуется всеми древними мартирологами. Сохранился древний «Акт страдания Фабия». В тот же день – в Тагасте (ныне Сук-Арас) в Африке свщмуч. Фирма , епископа. О нем говорит блаж. Августин. 1 августа – в Героне в Испании, св. Феликса , уроженца Цезарей Мавританской. Сей святой мученик называется древним мартирологом Лионским. 2 августа – в Африке св. муч. Рутилия . Пострадал в 211 году. О нем говорит Тертуллиан в трактате «О бегстве при гонениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Аквилин, мученик Медиоланский (память 29 января) Святой Аквилин родился в Баварии. Он удалился из родных краёв, дабы избежать постановки во епископа, и поселился в Милане. Стойкий противник арианства, св. Аквилин был столь силён в своей проповеди против ереси, что ариане убили его. Реликварий св. Аквилина в Вюрцбурге Имеются расхождения в мнениях относительно даты гибели св. Аквилина. Среди них называют 526, 650 или 1050 год. В Милане св. Аквилин считается покровителем гостиничных портье (facchini). Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 387 опубликовано: 21 марта 2008г. АКВИЛИН мч. Иллирийский (пам. зап. 22 окт.). Известно лишь место его мученической кончины: Себеник в Далмации (совр. Шибеник, Хорватия). Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Мученики Римско-католической Церкви Аквилин, мученик Иллирийский (пам. зап. 22 окт.) См.также: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВГУРИЙ, ИУЛИЙ, ИУЛИАН, ВИНЦЕНТИЙ И ЭКЛОДИЙ мученики Испанские (пам. зап. 21 авг.) АВГУСТ мч. Италийский (пам. зап. 9 апр.) АВГУСТИН И ЕГО МАТЬ ФЕЛИЦИТА († ок. 255), мученики (пам. зап. 15 нояб.) АВГУСТИН, САНКЦИАН, ЕГО СЕСТРА БЕАТА и др. († 273 или 274), мученики Санские (пам. зап. 6 сент.) АВИТ, КИННАНК, АРТЕМОН, ЕРЕМИТ, АЛИК, КАПИТОН мученики Никомидийские (пам. зап. 23 июня) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63832.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКВИЛИН, ГЕМИН, ГЕЛАСИЙ, МАГН, ДРУГИЕ ГЕМИН И ГЕЛАСИЙ, ДОНАТ И ДОНАТА, ИППОЛИТ, БОСТРЕН И СИМФОРИАН предыдущая статья АКВИЛИН, ГЕМИН, ГЕЛАСИЙ, МАГН, ДРУГИЕ ГЕМИН И ГЕЛАСИЙ, ДОНАТ И ДОНАТА, ИППОЛИТ, БОСТРЕН И СИМФОРИАН мученики Италийские (пам. зап. 4 февр.). Упомянуты в Римском мартирологе. Пострадали, вероятно, в III в. в г. Форум Семпронии (Фоссомброне, Центр. Италия). Время и обстоятельства мученичества неизвестны. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63834.html

   001    002    003    004   005     006    007