Она, конечно, никогда так не говорила.  Вы еще тогда не пришли к вере? Нет. Я крестился уже в выпускном классе школы, и то это не совсем сознательно было. Сознательно к вере я пришел уже в университете, когда как раз древнерусскую литературу стали изучать. То есть именно через литературу. Во многом да. И потом, наш филологический факультет не зря отец Артемий Владимиров называет «христианнейшим». Ну извините – житие Феодосия Печерского читали и прочее. Это было потрясение для меня. Многие наши преподаватели были верующие. Особо никто не декларировал, но это проявлялось в подаче учебного материала. И среди студентов было много верующих людей. Поэтому я там пришел к вере. В школе – нет, хотя уроки литературы вела замечательная учительница Нина Даниловна. Я ее вспоминаю, она мне говорила: «Владик, может, тебе в семинарию пойти?» А я в ответ: «Ха-ха-ха».  Пророческий вопрос. Да-да. Мы на уроках обсуждали «Преступление и наказание» и другие произведения, все, что в русской литературе есть, серьезные вопросы поднимали, дискуссии были. Насколько я понимаю, Вы были частью, так сказать, неформальной молодежи. Вот этот опыт что Вам дал? И вообще христианину что может дать такой опыт? Неформальной частью неформальной молодежи. Я никогда тесно не примыкал к каким-то движениям – хиппи, панки. Но у меня были друзья такие, и поэтому мне все это нравилось. Мы и на концерты ходили – на тот же «Аквариум», «Алису», на Шевчука и прочих. Тогда очень христианский «Аквариум» был… Да, у него период такой был православный, церковный. К сожалению, потом все стало по-другому. А тогда он для нас был прямо как глоток свежего воздуха, и, действительно, христианские смыслы мы оттуда вытаскивали. Да даже сейчас на примере Цоя мы видим: вроде напрямую он ничего об этом не говорил и непонятно его исповедание, но какие-то вещи в его творчестве действительно очень глубокие. Все-таки эти люди выросли в русской культуре, традиции. Поэтому они неизбежно воспроизводят какие-то главные смыслы, ценности нашей цивилизации.

http://bogoslov.ru/article/6177801

В Москве по инициативе Бориса Гребенщикова состоится рок-фестиваль в память о Докторе Лизе 17 января, 2017. Новостная служба Собранные за билеты средства пойдут в фонд, которым руководила Доктор Лиза, и на адресную помощь больным детям 17 января. ПРАВМИР. Второй благотворительный рок-фестиваль «Разные люди» будет посвящен памяти Елизаветы Глинки (Доктора Лизы), погибшей в авиакатастрофе Ту-154. Как сообщает ТАСС со ссылкой на соорганизатора фестиваля Евгения Евстигнеева, проведение мероприятия, которое состоится 22 февраля в московском клубе Stadium, инициировал лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Свое участие в фестивале уже подтвердили группы «Аквариум», «Сурганова и оркестр», «Воскресение», «Разные люди» и Jack Action. «Это инициатива Бориса Борисовича Гребенщикова и наша гражданская позиция», – подчеркнул Евстигнеев. Представитель оргкомитета сообщил, что собранные за билеты средства пойдут в фонд «Справедливая помощь», а также, по основной задумке фестиваля, будут потрачены на адресную помощь больным детям. «Что касается фонда, Лиза была его главным звеном, стенобитным орудием. Нельзя дать всему этому разрушиться, надо удержать. Сейчас самая опасная для фонда фаза – первый момент после ее гибели: у людей опускаются руки», – отметил Евстигнеев, добавив, что организаторы и участники фестиваля стараются «внести лепту по мере возможности» в сохранение дела Доктора Лизы. Первый фестиваль «Разные люди» состоялся в мае прошлого года. Его идейным вдохновителем стал лидер группы «Разные люди» Александр Чернецкий. «Мы не участвуем в профильных фондах, не придерживаемся, например, помощи детям с определенным заболеванием. Мы тщательно проверяем и входим в истории детей, где нужна максимально быстрая помощь. Также мы подтягиваем партнеров, которые помогают лекарствами», – рассказал Евстигнеев о задаче фестиваля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-po-initsiativ...

А мне лететь в солнце И все-таки вспомнить, Что внизу оконце С мутными стеклами, В которые бьются Милые мои. Сгореть и вернуться. Если долго плакать… Дубровский В исполнении Бориса Гребенщикова и Аквариума: Когда в лихие года Пахнет народной бедой, Тогда в полуночный час, Тихий, неброский, Из лесу выходит старик — А глядишь — он совсем не старик, А напротив — совсем молодой Красавец Дубровский Проснись, моя Кострома, не спи Саратов и Тверь Не век же нам мыкать беду и плакать о хлебе Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх И летает над грешной землей, и пишет на небе: Не плачь, Маша, я здесь, Не плачь, солнце взойдет; Не прячь от Бога глаза, А то как он найдет нас? День радости В исполнении Бориса Гребенщикова и Аквариума: Когда то, что мы сделали выйдет без печали из наших рук Когда семь разойдутся чтобы не смотреть кто войдёт в круг Когда белый конь узнает своих подруг Это значит день радости. Когда звезда-можжевельник ляжет перед нами во сне Когда в камнях будет сказано то, что было сказано мне Тогда над белым холмом будет место звериной луне Это значит день радости. Когда то, что мы сделали выйдет без печали из наших рук Когда семь разойдутся потому что не от кого прятаться в круг Когда белый конь поймёт и признает своих подруг Это значит день радости. И теперь, когда растаяла пыль под копытами волчьей зари Талая вода пламя бесконечной зимы Это ж Господи зрячему видно а для нас повтори Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы. Фото Анны Гальпериной Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 сентября, 2018 4 марта, 2018 17 января, 2017 5 декабря, 2016 7 апреля, 2014 20 декабря, 2013

http://pravmir.ru/sem-pesen-o-boge-boris...

А я по-прежнему пилил одно и то же. Каждый день перед заходом солнца Капитан вылетал из клетки, усаживался на аквариум и, пока я настраивал гитару, легонько цокал, прочищая горло. Солнце постепенно уходило, пряталось за мелькомбинатом, и в комнате становилось сумеречно, только светился аквариум. В сумерках Клюквин пел особенно хорошо, душевно. Мне нравились наши гитарные вечера, но хотелось, чтоб клёст сидел ко мне поближе, не на аквариуме, а на грифе гитары. Как-то после утренней песни я не стал его кормить. Капитан Клюквин вылетел из клетки, обшарил шкаф и письменный стол, но не нашёл даже пустой ольховой шишечки. Голодный и злой, он попил из аквариума и вдруг почувствовал запах смолы. На гитаре, что висела на стене, за ночь выросла шишка, как раз на грифе, на том самом месте, где находятся колки для натягивания струн. Шишка была свежая, от неё крепко пахло смолой. Капитан взлетел и, вцепившись в шишку когтями, стал отдирать её от грифа. Однако шишка – хе-хе! – была прикручена проволокой. Пришлось долбить её на месте. Подождав, пока клёст хорошенько вгрызётся в шишку, я стал осторожно снимать с гвоздя гитару. Капитан зарычал на меня. Отделив гитару от стены, я плавно повлёк её по комнате и через минуту сидел на диване. Гитара была в руках, а на грифе трещал шишкой Капитан Клюквин. Левая рука моя медленно поползла по грифу, всё ближе подбираясь к шишке. Капитан сердито цокнул, подскочил ко второму ладу и ущипнул меня за палец. Раздражённо помахав крыльями, он пошёл пешком по грифу доколупывать свою шишку. Ласково взял я первую ноту – задребезжала шишка, а клёст подпрыгнул и зацокал громко и радостно, как лошадь копытами по мостовой. Оканчивался месяц март. С крыши мелькомбината свешивались крупные сосульки, облепленные мукой. В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. На звук его голоса залетали синицы-московки. Они клевали коноплю и сало в кормушках, пересвистываясь с Капитаном. Иногда синицы садились на крышу клетки и начинали дразнить клеста, сыпали на него снег и тинькали в самое ухо.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannoe-jurij...

12 ½ ч. 18 августа 1888 г. Неаполь. Что за город. Что стоит один Grand Otel? Но лица полувосточные, полуевропейцы. Не одетые, неумытые. Улица для них то же, что и дом. В общественном садике мальчики валяются как в саду. Сушат белье среди улиц. Кричат тоже несносно, как на Востоке. Где едят, там и все валят. Растения тоже полувосточные – столетние деревья, пальмы и тому подобное. Музей конечно богат, но богаче свежая жизнь – уличная. а Везувий все дымится! Мостовые как в Мессине и Катании: каменные, ровные. Но рядом с богатством и роскошью видна нищета глубокая, нестыдящаяся протягать руку и к иностранцу. Какая чудная группа богини моря, седящая на воле и окруженная девами! Какой чудной работы памятники: Errigo Alvivo, Colleto, Pasca Ruva Duces, Vigo и множество других статуй, вроде Геркулеса, разрывающего льва и тому подобных! И какой чудный – большой, и тенистый парк! И какие зрелища! Вот тройка, состоящая из лошади и двух мулл, на которых красуются всяческие погремушки. А вот дитя, 1 года, едущее на двух козах, запряженных в порядочный экипаж, в котором очевидно бывает очень много пассажиров – детей. Не менее интересны и воины, хотя бы, напр., прошедшие сейчас, у которого на каске громадный пук вороньевых перьев. И все так усердно посматривают на меня. Я же пишу не смущаясь. Интересна была встреча с русскою, но она скоро ушла. А потому счастье видеть русского человека было очень мимолетно. Она здесь замужем, но за кем – теперь уже не могу сказать. Ходил в Консульство, но там меня приняли недружелюбно. И я стал фланировать всюду по городу один одинешинек. Заходил в приморский аквариум. Любовался там разнообразием рыб, и особенно снабженной преобширными плавниками, подобными двум салфеткам. Так как я взошел в аквариум без билета, то кажется с меня взяли двойную цену. Заходил в музей развалин Помпеи. Купил здесь картину Дианы Ефесской. Но ехать на самый верх Везувия, и даже в развалины Помпеи не отважился, ибо Везувий все fumaref. И возможность попасть в руки злодеев страшила меня. Я боялся даже пить вино из большой бутылки и просил себе: piculo butilio, что мне и дали. Утомленный странствованиями по городу, я рано забрался на вокзал, чтобы ехать в Рим. И здесь меня окружили мальчишки, рассматривая подробно мое одеяние и даже поднимая мои полы, чтобы видеть мои сапоги, приводившее многих в ужас, ибо на них были самые легкие башмаки, а у меня голенища достигали почти до колен. Но все это делалось благодушно. И я относился к этому снисходительно, улыбаясь их удивлению и даже стараясь его возбудить более. Конечно и я удивлялся здесь многому, как например, ядению ими морских раковин и всякой скверноты. Но дешевизна апельсинов и особенно мандаринов прельщала и меня. И я лакомился ими, и кажется взял несколько их на дорогу, в которой все оказалось дурно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Семь фактов из жизни Константина Кинчева 25 декабря лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву исполнилось 55 лет. 25 декабря, 2013 25 декабря лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву исполнилось 55 лет. 25 декабря лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву исполнилось 55 лет. «РГ» собрала любопытные факты из жизни одного из ярчайших представителей русского рока. 1 . По паспорту рок-музыкант Панфилов. Кинчев — фамилия его деда, который был репрессирован в 1930-е годы и умер в Магадане. Бабушка Константина вышла замуж во второй раз и сменила фамилию.  В 1976 году 18-летний Константин узнал историю своего деда и взял его фамилию. Правда, в официальных документах он так до сих пор и остается Панфиловым. 2 . Восхождение на музыкальный Олимп Кинчев и его группа совершали порой в экстремальных условиях. Так, например, третий студийный альбом «Алисы» «Шестой лесничий» записывался по ночам на передвижной студии «Тонваген», которая ездила по разным городам и записывала местных исполнителей. Рок-музыканты передвигались по стране вместе со студией. Их труд был оценен по достоинству: тираж «Шестого лесничего» превысил миллион экземпляров: в США пластинка стала бы «платиновой». 3 . В своих песнях Кинчев часто ссылается на коллег. Так, например, в песне «Атеист» есть слова «В мире есть семь, в мире есть три» — это цитата из песни «212-85-06» группы «Аквариум». Этот же телефонный номер музыкант набирает в клипе «Трасса Е-95». В песне «Тоталитарный рэп» Кинчев перечисляет группы ленинградского рок-клуба: «Аквариум», «Зоопарк», «АукцЫон», «Джунгли», «Телевизор», «Кино», «Игры». 4 . А вот песня «Театр теней» — это «привет» лидеру группы «The Cure» Роберту Смиту, творческом которого Кинчев в тот момент увлекался. Он взял за основу мелодию песни «Kyoto song» и, чтобы не нарушать авторские права, указал на обложке альбома в числе авторов и «The Cure». 5 . Кинчев имеет татуировки на обеих руках. В их числе — девять шутов (восемь — на одной руке и один — на другой), которые символизируют девять песен с альбома «Черная метка». Также среди татуировок есть девочка Алиса, чертополох, избушка Бабы Яги. Первую наколку Константин сделал в четвертом классе.

http://pravmir.ru/sem-faktov-iz-zhizni-k...

Однако если допустить подобную скорость эволюции, тогда у нас ерши должны были бы уже давно разделиться на миллион разных видов. По два-три вида в каждом мелком озере, и по сотне – в крупных. Потому что и появление случайных мутаций, и действие естественного отбора – в отношении ершей ничем не отличается от действия этих же эволюционных факторов на цихлид . Отличие только в том, что ерш обыкновенный – это более экологически пластичный вид, чем Amphilophus cf. cimrinellus, и следовательно (в рамках дарвинизма) имеет больше потенциальных возможностей для «дробления» на разные специализированные виды. Но тем не менее, почему-то не дробится. Несмотря на первоклассную географическую изоляцию. А вот Amphilophus cf. cimrinellus, не успев еще как следует прижиться в озере Apoyeque, уже начал разделяться на две разные формы, приобретя всего за 100 лет целый список морфологических и экологических различий, при практически незаметных генетических различиях. А это значит, что генетические различия сосредоточились на крайне ограниченных участках ДНК, которые по этой причине можно, наверное, назвать просто генетическими переключателями , которые и «переключают» обсуждаемые фенотипы из одной формы в другую. В общем, больше всего эти факты укладываются в рамки той самой «эволюции по волшебству» , о которой я уже писал выше. Когда за крайне короткие периоды времени из какого-нибудь биологического вида вдруг «выпирает» целый комплекс новых черт, о существовании которых (у этого вида) никто даже не подозревал. Давайте еще раз вспомним вышеупомянутых жуков зигограмм, которые все дружно полетели всего за 4 поколения (см. выше). Вот, похоже, и здесь мы тоже наблюдаем примерно такой же случай. То есть, ту самую скрытую изменчивость, о которой я уже столько говорил выше, и которой геномы цихлид, видимо, «набиты» просто до отказа. А вот геномы щук и ершей – уже не очень («набиты» скрытой изменчивостью). И действительно, давайте посмотрим, что делают со всё той же цихлидой Amphilophus cimrinellus селекционеры-аквариумисты. Ведь эта цихлида – одна из популярных аквариумных рыбок. Дикую её форму Вы видели на рисунках выше. А вот она же, но уже после того, как побывала в «цепких лапах» селекционеров (Рис. 36): Рисунок 36. Amphilophus cimrinellus, над которой «поработали» селекционеры-аквариумисты. Причем красную окраску тела ей вовсе не селекционеры придумали. Формы с такой (ярко-красной) окраской регулярно встречаются прямо в природных популяциях рыб этого вида. А вот «крутой лоб» – это уже так постарались селекционеры. То есть, видимо, нащупали еще одно место скрытой изменчивости (этого вида), с которым тоже можно «побаловаться». Стоит ли теперь говорить, что «крутолобые» цихлиды встречаются достаточно часто и среди других представителей этого семейства? Или и так уже можно догадаться?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Все вышеприведенные изречения Киприан в полемике с указанными заблуждающимися относит ко крещению. Особенное значение заблуждающиеся придавали словам из Ис.33:16 : «Хлеб будет дан ему и вода у него не иссякнет» (δωρ πιστν – aqua fidelis). Это изречение, несомненно, было своего рода locus classicus для аквариев, когда они старались оправдать свою практику. Киприан не совсем прав, когда в опровержение этого доказательства аквариев отрицает его отношение к делу и истолковывает его в смысле пророческого указания на таинство крещения. По-видимому, акварии в свою пользу ссылались и на евангельский рассказ о браке в Кане. Что касается Предания, на которое тоже опирались заблуждающиеся, то в этом отношении, судя по тому же письму Киприана, можно указать на следующее: эти лица ссылались, как на образец, на прежних епископов, по всей вероятности, на прежних карфагенских епископов. Киприан пишет: «Если кто из предшественников наших не соблюдал и не держался того, что сохранять заповедал нам Господь и Своим примером, и Своим учением, то Господь» и пр. И еще: «Итак, возлюбленный брат, ни в коем случае не должно следовать обычаю некоторых – приносить воду в чаше Господней, хотя бы прежде нас и были люди, считавшие это законным. Их надобно спросить: кому они следовали? Если же должно слушать одного только Христа, то нам надлежит обращать внимание не на то, что вздумалось кому-либо делать прежде нас, а на то, что совершил Христос. Должно следовать не обычаю человеческому, а истине». Нет никакого сомнения, что в Северо-Африканской церкви приверженцы совершения Евхаристии на воде опирались на древние и значительные авторитеты в доказательство своей правоты. Так шли дела в Северо-Африканской церкви. Практика Северо-Африканской и Азийской церквей указывает, что они имели за себя древность: указанный ритуал не встречался бы в III веке, если бы за ним не стояло древнейшего предания. Извинившись за слишком длинное введение, причем Гарнак выражает справедливое сомнение в том, что он рассеял все недоумения читателя, он обращается к вопросу, указанному в самом заголовке его произведения, и говорит: как смотрит на это Иустин? Не обозначает ли он при своем описании литургического акта хлеб и воду, как исключительные евхаристические элементы? Я не припомню, заявляет немецкий ученый, чтобы кто-нибудь в древнейшее или новейшее время предлагал себе подобный вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Самыми наглядными здесь будут инсталляции современных художников. Инсталляция — это и есть перемещённый предмет (или найденная вещь, украденный объект) в чистом виде. Инсталляцией может быть практически всё — любой экспонат с ВДНХ, лоскут, приклеенный к бумаге, спичечный коробок, пришпиленный к двери, табурет на подставке, аквариум с проросшей травкой на дне и т. д. Однако сами по себе они — вещи мира сего, неокультуренные предметы, пока художник не поместит их в подобающий контекст художественной галереи, не снабдит надписью и своей авторской фамилией. Как только они выставляются напоказ на соответствующей выставке, получают знак авторской принадлежности и этикетку с названием, они становятся произведениями актуального искусства. Например, некий поэт по фамилии Месяц «коллекционирует дождики»: он собирает в банку капли. Это могло быть лишь фактом его биографии или, в худшем случае, его истории болезни, и всё. Но то, что он каждый раз непременно наклеивает на свою «авторскую» банку этикетку, на которой написано место и время заготовления экспоната, и выставляет его на обозрение, даёт ему основание числить это фактом актуального искусства 400 . Таким образом, для восприятия такого рода искусства необходимо учитывать три момента: кто, когда (где) и с какой целью. На третий вопрос должна ответить надпись на инсталляции, ибо она главным образом и содержит мотивировку. В этой надписи должна быть указана некая аллюзия (субъективная и произвольная), которая возникала у художника при созерцании «перемещённого предмета». То есть табурет может быть аллюзией, предположим, на писсуар Дюшана, спичечный коробок — на роман «Имя розы», а аквариум с травкой — на «Чёрный квадрат» Малевича. Название инсталляций и придаёт им статус знака, указующего в разные стороны культурного пространства. И здесь становится важным второй вопрос («когда/где?»), ибо он имеет прямое отношение к контексту, в который помещён предмет (текст), поскольку один и тот же текст, в зависимости от контекста, может оказаться совершенно разными текстами.

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Цветная песочная анимация к Рождеству 05.01.2018 553 Рождественская анимация жидким цветным песком - мой подарок Вам к светлому Празднику. Очень хочу надеяться, что эта история порадует всех зрителей -- и маленьких, и больших. Единственная цель и задача этого фильма -- дарить радость. Потому что Рождество -- для меня самый любимый, самый детский и бесконечно радостный Праздник. Это неизъяснимое. Вместе с тем -- это Неизъяснимое приходит в каждый дом, где люди готовы Его встретить. С Рождеством Христовым! Работа была создана как анимированный короткометражный фильм. Идея и сюжет были навеяны стихами А. Фета, положенными на музыку группой «Аквариум». Спасибо Борису Гребенщикову и группе «Аквариум» за прекрасную версию «Рождественской ночи»! Этот фильм является ремейком анимационной работы, созданной ранее, он является ТВ-версией и будет показан в рождественские праздники в эфире российских телеканалов. С Рождеством Христовым! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2018/yanvar/05/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010