Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Бурляев: «Я против тоталитарной политической цензуры» Но и предложение либералов, в том числе Бориса Гребенщикова, освободить искусство от каких-либо ограничений также не приемлю 04.09.2019 1260 Время на чтение 4 минуты Известный музыкант, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков в интервью «Медузе» высказался о взаимоотношениях искусства и государства. По его мнению, на эту тему «лучше всех еще Иисус Христос сказал. В Священном Писании все про это есть. Как только искусство, Церковь или кто-то еще вступает в деловые отношения с государством, появляется противоречие». Он убежден, что это «прямое противоречие Священному Писанию. Искусство должно быть независимым от государства. Впрочем, я никак не собираюсь обвинять людей за то, что они выступают, когда им платят деньги. Это их выбор. Если им важны деньги, окей, хорошо. Ужас советского и «нового советского» искусства в том, что люди, творящие что-то по определению принадлежащее миллионам, делают это под началом людей, которые ни ухом ни рылом не понимают в искусстве, так как заняли командные позиции за счет того, что лижут задницу. Искусством командовать вообще нельзя». «Искусство даже не из-под палки, а искусство, у которого есть рамки, уже не искусство, - уверен музыкант. - Поэтому вывод печальный: если государство хочет выжить, то его искусство должно быть без каких-либо ограничений. Как только появляется власть, ограничивающая искусство, все, эта власть подписывает самой себе смертный приговор. Поэтому я очень желаю современным властям всех стран мира, включая Россию, все-таки иметь в виду, что нельзя перекрывать самим себе кислород». Отметим, Гребенщиков, имеющий высшее математическое образование, считается в либеральной среде интеллектуалом и в некотором роде даже идеологом. Его мнение до сих пор значимо для многих людей, в том числе для молодежи. Лидер группы «Аквариум» выступает протии цензуры, а вот, как относился к цензуре , например, А.С. Пушкин : «Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/04/ni...

7 сентября на 24-й Московской международной книжной выставке-ярмарке состоялась презентация книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы» Источник: Татьянин День …В районе авторской площадки, где вот-вот должна начаться презентация книги архимандрита Тихона, стоит ровный, но довольной громкий гул, – множество людей пришли послушать автора. Народ толпится в проходах, аншлаг обеспечен. Вдруг все замечают отца Тихона, который на подходе к павильону со стеклянными стенами уже начинает раздавать автографы – создается впечатление, что мероприятие может начаться гораздо раньше и немного не там, где было заявлено в программе. В конечном итоге автор все-таки вступает в пределы презентационного аквариума, и неугомонные прихожанки Сретенского монастыря, мои соседки, тут же начинают любительскую фотосессию длиной в полтора часа. Они уже купили по несколько экземпляров книги – себе и друзьям – чему безмерно рады. И пусть тираж издания, которое выпущено совместно издательствами Сретенского монастыря и «Олма медиа групп», по нынешним временам большой (60 тысяч) – существует опасность, что он разойдется очень и очень быстро. Ответ на вопрос «почему?» - в словах гостей презентации… Книга архимандрита Тихона (Шевкунова) написана в лучших традициях русской литературы – это становится ясно каждому, кто берет ее в руки. С первых строчек читатель попадает в мир ясный и простой, в мир необычный и непостижимым образом родной, несмотря на то, что человек читающий может мало что знать о жизни Церкви. Это одна из отличительных особенностей новой книги отца Тихона – об этом говорили почти все выступающие на презентации. Олег Ткач, руководитель и основатель издательства «Олма», определил «целевую» аудиторию – «“Несвятые святые” и другие рассказы» будут прочитаны теми, кто любит русский язык, литературу, историю. «Настоящая духовная литература», «настоящая русская проза» - в этот типологический ряд без всякого сомнения можно поместить книгу отца Тихона, которая написана в традициях классической русской литературы, в числе которых – красота смысла и красота стиля.

http://pravoslavie.ru/48525.html

Закрыть Поп-рок Один день из жизни православного священника 17.11.2004 305 Время на чтение 6 минут Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил настоятеля московского храма Сошествия Святого Духа премией " Обретенное поколение " за миссионерскую и пастырскую работу среди хиппи, рокеров и панков. Как сообщили в патриархии, лауреат - игумен Сергий (Рыбко) - хорошо известный в молодежных кругах священник: " Благодаря его проповеди и пастырской работе, сотни молодых любителей рока нашли дорогу к храму, а некоторые даже стали священниками " ... (из информационных сообщений). Он пьет чай. Много чая. Каждое его утро начинается с богослужения (с 9 до 12 часов), до службы ничего есть нельзя. Пододвигает мне вазочку с вареньем из фейхоа. " 35 рублей - килограмм, смешиваем с сахаром, получается варенье " . Манерой общения он напоминает системного администратора средней московской конторы - если бы не крест и не ряса: - Я в 17 лет попал в хипповскую систему. Некоторое время играл на ударных в группе. Наркотики были, но я с самого начала был их противником. Кстати, тема повальной наркомании среди хиппи - это большое преувеличение, тогда наркотики просто было неоткуда взять. Да и опасно - когда вязали, первым делом на вены смотрели. Гораздо больше было книг, много верующих, иногда во все сразу - в буддизм, индуизм, христианство, язычество, Маккартни и Моррисона. В первую же встречу с хиппанами мне дали Евангелие. А в 25 лет я уже так веровал, что мог за свои убеждения пойти в тюрьму. Мне еще повезло, что я с 79 года работал при храме, звонарем, потом на пять лет ушел в монастырь, в Оптину пустынь. Если бы сразу стал священником - точно бы посадили. Кстати, первое Евангелие у меня отобрали менты, побили очень сильно, пригрозили, что в следующий раз срок впаяют. А я только еще сильнее в вере укрепился. " Помадой к иконам не прикасаться " - надпись на дверях храма, где служит о. Сергий. В пристройке - сестричество имени святого Игнатия Ставропольского: 40 - 50 женщин и девушек живут при храме, готовятся к монашеству. Одна из сестер до того работала юристом в аппарате президента, а другая сейчас продает свою квартиру в Москве и деньги хочет пожертвовать на строительство храма. После такого можно уверовать в любое чудо. На полках аквариумы с рептилиями, клетки с попугайчиками (один на днях отдал Богу душу, звали Берия, говорящий). В трапезной развешаны обьявления на бумаге формата А4:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Актив строящегося храма: в центре протоиерей Виталий Магдеев, слева от него — Сергей Щураков, во втором ряду крайний слева — Всеволод Гаккель, далее — Андрей Решетин. 2007 год Существует много «профессионально-ориентированных» храмов: врачей, пожарных, учителей, военных... с соответствующими небесными покровителями. Когда я посмотрела в интернете небольшой фильм, снятый Сергеем Потемкиным, о строительстве храма преподобного Романа Сладкопевца, объединяющего творческих людей, подумала, что идея довольно оригинальна. Внимание к проекту привлекали известные имена: Сергей Щураков, самобытный композитор и музыкант, руководитель оркестра «Вермишель», в прошлом аккордеонист «Аквариума», и Борис Гребенщиков, кумир нескольких поколений, создатель группы «Аквариум». Первый — глубоко верующий человек, второй — находящийся в постоянном религиозном поиске. Во время беседы за чаем с молодым протоиереем Виталием Магдеевым они задались вопросом: действительно, а почему бы не построить храм, напоминающий о том, что настоящее творчество возможно только в Боге? Объединились вокруг этой идеи в 2007 году. В скором времени Сергей Щураков скоропостижно умер, и остальные организаторы удвоили свои усилия, в том числе и в память об этом удивительном человеке. В инициативную группу вошли музыканты, чье творчество было связано с «Аквариумом»: Всеволод Гаккель (виолончелист первого состава группы) и Андрей Решетин (экс-скрипач «Аквариума», сейчас художественный руководитель Международного фестиваля Earlymusic), а также рок-музыканты Юрий Шевчук («ДДТ») и Вячеслав Бутусов («Ю-Питер»), писатель Андрей Битов, художник Дмитрий Шагин. Для того чтобы познакомиться поближе с новым творческим проектом, я договорилась о встрече с отцом Виталием... Икона из Оккервили В храме только закончилась Литургия. Прихожане не расходятся: мужчины обсуждают свои дела, две пожилые женщины утешают друг друга, хор репетирует новые распевы, настоятель беседует с прихожанами, стараясь каждому уделить внимание.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12/6...

Маргарет Тейлер Сингер Скачать epub pdf Содержание Депрессия Одиночество Нерешительность Соскальзывание в измененное состояние Ослабление умственных способностей Некритическая пассивность Страх культа Эффект «аквариумной рыбки» Сложность объяснения Вина Дилемма альтруизма Деньги Больше не элита     Клинические исследования выявили особые, связанные с культами эмоциональные проблемы, с которыми должны справляться бывшие члены в течение своего возвращения в общество. Среди них: нерешительность, некритическая пассивность и страх перед самим культом. Недавняя волна культов в Соединенных Штатах началась в конце 1960-х годов и стала заметным социальным явлением к середине 1970-х годов. Многие тысячи молодых взрослых людей – некоторые говорят, два или три миллиона – имели различные контакты с такими группами, часто оставляя дома, учебу, работу, супругов и детей, чтобы последовать за тем или иным из пестрой толпы гуру, мессий и волынщиков, появившихся в течение одного поколения. К настоящему времени большое количество приверженцев оставили такие группы по разным причинам и по мере того, как они пытаются заново наладить свою жизнь в основном обществе, у них возникают многочисленные особые – я считаю, связанные с культами – психологические проблемы, которые говорят многое о том, каков может быть опыт пребывания в некоторых из этих групп. Термин «культ» всегда связан с личным суждением. Он применяется по-разному: к группам, вовлеченным в верования и практики, которые противоречат традиционным религиям; группам, предпринимающим основательное путешествие в философские практики, чуждые Западу; к группам, включающим интенсивные связи между последователями и могущественной идеей или лидером. Однако люди, которых я изучала, были из групп, принадлежавших нижеследующему узкому спектру: группы такие, как Дети Бога, Церковь Объединения преподобного Сан Мён Муна, Общество Сознания Кришны, Миссия Божественного Света и Церковь Саентологии. Мне не представился случай встретиться с членами Народного Храма, основанного покойным преподобным Джимом Джонсом, который осуществил на практике то, что он проповедовал о готовности при необходимости совершить убийство и самоубийство ради защиты веры.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vyhod-iz...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Борис Гребенщиков на Святой Горе Афон     «Меня совершенно потрясло богослужение в храме» – Борис Гребенщиков на Святой Горе Афон       Остается только порадоваться, что после целой жизни поисков Бога Борис Гребенщиков наконец нашел Его. Многие, вдохновленные песнями кумира, пришли к Богу еще в 90-х, а сам мэтр совершил долгий и мучительный путь восточных исканий. Похоже, русские люди начинают выходить из 100-летней контузии, разрывая диавольские чары материализма. - Афон   Известный российский певец и композитор прибыл на монашеский полуостров в составе небольшой паломнической группы из Московской Духовной Академии. По словам Бориса, поездка на Святую гору не была для него спонтанной. «Конечно, про Афон я знал с тех пор, как себя помню. Где-то кто-то рассказывал, что-то я читал. Собираясь, я был готов шагнуть в безвоздушное пространство, наполненное какой-то неизвестной мне разноцветной благодатью», – рассказал музыкант. На крестном ходу с иконой Божией Матери «Алтарница», вторник светлой седмицы 2012 года Время, выбранное Борисом Гребенщиковым для паломничества, одно из самых ярких на Святой горе. По традиции, во дни пасхальной недели во всех афонских монастырях совершаются протяженные крестные ходы с иконами Божией Матери. В Ватопеде на крестный ход была вынесена чудотворная икона Богородицы Виматарисса (Алтарница). Эта икона весь год хранится в алтаре соборного храма, откуда выносится только по большим праздникам. Виматарисса почитается братией, как хранительница обители и является главной из 7-ми чудотворных ватопедских богородичных икон. На крестном ходу икону несут по очереди монахи и паломники. Считается большой честью сопровождать таким образом святыню, поэтому кандидатов из паломников выбирают сами монахи. В этом году, одним из приглашенных в пасхальную свиту Пресвятой Девы стал и Борис Гребенщиков. В Ватопеде лидер группы «Аквариум» оставался до четверга светлой седмицы. В это время Борис аккуратно следовал уставу Обители, посещал практически все богослужения, монастырские трапезы, общался с монахами и паломниками. «По счастью, я попал в место абсолютно человеческое, нормальное. Потому что благодать проявляется не в том, чтобы ангелы везде пели прямо через микрофоны и чтобы разные цвета сияли, а благодать она во внутреннем мире и чем менее он бросается в глаза, тем он прочнее, на мой взгляд. Именно это меня и радует», – отметил певец. Глубокие впечатления, по свидетельству Бориса, остались у него после общения с игуменом обители архимандритом Ефремом. Старец несколько раз приглашал музыканта для бесед наедине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2365

«Пишут валентинки — так поговорите с ними о любви». О молодых, музыке и поучениях свысока 14 февраля, 2020. Оксана Головко И как протоиерей Дмитрий Климов записал свои песни с музыкантами «Аквариума» «Гитару если и беру в руки, то очень редко», — рассказывает протоиерей Дмитрий Климов, а прихожане удивляются: как ему удается и служить, и общаться с молодыми людьми и записывать свои песни с известной группой. Он готов ответить на скепсис парней и девушек по поводу Церкви и уверен, что поучать их неуместно и бессмысленно, а День святого Валентина — отличный повод поговорить о любви, верности и обсудить смыслы, которые эти красивые слова приносят в нашу жизнь. — Недавно вы встречались с молодежью — наверняка критиковали День святого Валентина? — Я не люблю рассуждений о том, что День святого Валентина, пришедший к нам с Запада – сплошное зло и его надо запретить. Понятно, что в нем большая коммерческая составляющая. Но раз уж покупают молодые люди друг другу сердечки, пишут в школе «валентинки», почему бы не поговорить в связи с этим о любви и влюбленности, о том, что такое любовь в христианском понимании, об ответственности в любви, о том, как ее сохранить.  Еще хочу предложить к обсуждению один тезис, который недавно возник в уме. «Любой» и «любовь» — однокоренные слова. Что это? Этимологическая случайность? Влияние на формирование славянского языка евангельских императивов? Или что-то третье? Подумаем, поговорим. К сожалению, мы не научились придумывать праздники, как умеет это делать западная культура. Мы используем какие-то административные ресурсы, вроде кучи выходных, чтобы народ радовался, но не очень выходит. Праздник — это коммеморация (совоспоминание), сопереживание единого смысла какого-либо события. А когда каждый человек свой смысл вкладывает в празднование, то и праздник размывается и превращается просто в выходной.  Мы любим противопоставлять западные праздники своим. Вот вроде у нас есть День семьи, любви и верности – в день памяти святых Петра и Февронии. Для Церкви это, конечно, праздник, а вот со светской точки зрения, кроме официальных мероприятий он больше никак не касается людей, проходит мимо. Как-то не удается сделать праздник «своим» для всех.

http://pravmir.ru/pishut-valentinki-tak-...

Про жестокость, Рождество и утро вместо стены Почему на Рождество мы радуемся, хотя правильнее было бы плакать? Зачем мы ходим в храм, если даже там воюем друг с другом? Должен ли христианин жалеть людей по обе стороны сегодняшних мировых конфликтов? Что не так со словами «С нами Бог»? Об этом и о многом другом «Правмир» поговорил под занавес года с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем московского храма Троицы в Хохлах.  Про храм — За стеной храма — нечестивые, а мы здесь внутри все свои, правильные. Насколько храм является спасением от бурного и враждебного мира? — Он собирает людей, как бы изымая их из этого мира. Не потому, что мир их не достоин, а здесь собираются только такие особенные люди, которых «подают в особой посуде». А просто потому, что это место просто принадлежит Царству Небесному, и во время Божественной Литургии здесь в каком-то смысле перестают действовать законы падшего мира. Люди все равно остаются грешными, недостойными, не имеющими в себе достаточного потенциала даже для настоящей борьбы с грехом, для преодоления самих себя. И хоть мы и возглашаем «Святая — Святым», какая тут святость?  Но в какой-то момент здесь начинают действовать законы вечности. Как у Мандельштама об этом написано: «Луговина, где время не течет» (из стихотворения «Вот дароносица, как солнце золотое…» (1915). — Примеч. ред. ). Каждому из нас непостижимым образом в этот момент дается возможность войти в Вечность. Человек может что-то в себе поменять просто потому, что он хочет принадлежать Вечности. Это желание может родиться только здесь, мне кажется.  Потом человек вернется в свое обычное время, станет прежним, снова утечет в водовороте жизненных событий. Он снова будет обрызган грязью проезжающей машины времени. — Зачем приходить на час, чтобы потом обратно? — Я тут опять вспомнил нашего великого Бориса Борисовича Гребенщикова (поэт, музыкант, композитор, лидер рок-группы «Аквариум». Признан Минюстом иноагентом. — Примеч. ред.), который умеет словами выразить вещи неизъяснимые. «Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена. Но там было утро».

http://pravmir.ru/vse-idei-rano-ili-pozd...

Свидетельство и смирение Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? 12 мая, 2010 Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? Я хочу говорить о простых вещах. Почему столь важные вещи, столкнувшись в нашей жизни, оказываются взаимоисключающими? Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? Я не могу ни теоретически рассуждать об этом, ни быть примером, я только задаю мучающие меня вопросы, в этом тексте не будет ответа. Так получилось, что я долго пребывала в исключительно христианской среде, как рыбка в аквариуме. Сначала – верующая семья, домашняя православная школа, потом музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение. Училище было светским, но многие девочки шли подрабатывать на клирос, а так как в 14-16 лет многих как раз начинают волновать экзистенциальные вопросы (да-да, мы в столовой не столько о мальчиках говорили, сколько о смысле жизни), почти все в храме и остались. После окончания музыкального училища я год училась в православной миссионерской школе. Так что, когда я поступила в РГГУ, я впервые оказалась в действительно светской среде. Я хотела свидетельствовать о вере во Христа. Вера была связана для меня с радостью, утешением и с общением, для меня всегда важна была Церковь как место Встречи не только Бога с человеком, но и человека с человеком, Литургия – Общее Дело. Думаю, что это именно то, чего так не хватает в современном мире, особенно молодым. Мне казалось, что в миссионерской школе я хорошо подготовилась, сейчас, в светском учебном заведении я буду, наконец, свидетельствовать. Смешно… как будто я относилась к поступлению в РГГУ как к миссии в далекую языческую страну… На самом деле, я была еще более наивна, чем можно подумать из всего вышесказанного.

http://pravmir.ru/svidetelstvo-i-smireni...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЛОК 3) О правильном отношении к животным — Каковым должно быть христианское отношение к животным? — Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Собака сама по себе — животное доброе и назначена человеку в охранение его жилища. Поэтому, если есть собака, охраняющая жилище, то ее нельзя кормить со злобой, с отвращением, как бы ее не коснуться, т.е. миску положил и бросился от нее. Так нельзя. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать. Многие верующие обращаются с такими проблемами: живу с родителями, они любят собаку, не могут расстаться с ней, а я уже воцерковился. Что делать? — Надо терпеть. Мира ради, любви ради. Терпение, любовь выше, чем гнушение собакой. А все остальные животные: кошки, аквариумные рыбы и птицы, которые благословлены в доме, — можно ли их держать? Если ребенок хочет, если он будет заботиться о них, то, конечно же, это очень хорошо. Если бы мы жили в деревне, в селе, где была бы большая и малая скотина и разная птица, за которой мог бы всякий ребенок ухаживать, то тогда посильный, реальный труд имел бы нравственное значение. Человек нравственный питается от дел рук своих, значит, человек должен трудиться. А каков духовный смысл труда? Апостол Павел заповедует о том, чтобы трудиться, дабы иметь возможность подать милостыню требующему, нуждающемуся. Человек должен трудиться, чтобы не только себя накормить, но еще и иметь подаяние. Вот смысл труда. А все остальное — работа. Если ты трудишься ради своей способности или ради заработка, то это работа, это уже не труд.

http://zavet.ru/garmaev/ways13.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010