Община была образована в 1890 году. Её настоятельницей стала монахиня московского Алексеевского монастыря Евтихия (Анна Васильевна Миловидова), отличавшаяся благочестием и проведшая в иноческих подвигах 40 лет. При содействии архимандрита Иосифо-Волоцкого монастыря Сергия был сооружен небольшой деревянный храм Святой Троицы (заложен 30 августа 1890г.), в который в 1891 году были привезены из Афонского Пантелеимонова монастыря икона Божией Матери «Скоропослушница» и образ святого великомученика Пантелеимона, ставшие главными святынями обители. В 1898 году община получила статус монастыря. В 1902-1904 годы здесь был возведен 5-главый собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, в художественном отношении наиболее значительное сооружение монастырского ансамбля. Архитектор Иван Павлович Машков (1867-1945). Немного позднее был сооружен северный придел. Своей архитектурой храм имитирует зодчество 17 века. В 1905 году выстроен каменный Никольский храм с приделом Иверской иконы Божией Матери. К 1917 году при игум. Анатолии в монастыре подвизались около 150 сестер. У монастыря была каменная ограда с башнями (1893г.), два каменных двухэтажных жилых корпуса, святые ворота, службы, три деревянных гостиницы и деревянные кельи для сестер (разрушены), странноприимный дом и кирпичный завод. В 1925 году монастырь был закрыт, но игум. Олимпиаде (Ивановой) и сестрам удалось организовать сельскохозяйственную артель, закрытую властями в 1828 году. Службы в храме продолжались до 1933 года. В 1938 году пострадали за веру (расстреляны) послушницы обители: Екатерина Черкасова (1892-1938, прмц., память 5 февраля) и Анастасия Бобкова (1890-1938, прмц., память 5 апреля). В 1937 году было сфабриковано дело священников и монахинь бывшего Акатовского монастыря. Сестер О.П. и П.П. Сафоновых, А.П. Шишкову и ещё четырёх насельниц Троицкого Александро-Невского монастыря арестовали. Сестры Сафоновы и Шишкова были расстреляны в Бутово 19 и 21 сентября 1937 года, остальные были приговорены к 10 годам лагерей. В обители разместили дом отдыха и склады НКВД, с 1960-х гг. – пионерский лагерь. Сруб храма Святой Троицы был перевезен на территорию дома отдыха «Высокое», затем уничтожен. В обезображенном храме, который лишился глав и яруса закомар, а алтарь позднее обстроили верандой, устроили столовую и кухню. Сохранились также два жилых корпуса и передняя линия ограды с башнями, святыми воротами и примыкающими к ограде службами. По материалам: Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. Твердислов. Москва. 2005г.  О. Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир. 2003г. нештатный общежительный монастырь, близъ сельца Акатова, въ 25 в. отъ Николаевской жел. дор.„Подсолнечная " , въ 30 вер. отъ уезд. гор. Клина. Учрежденъ въ виде женской общины Клинскимъ купцомъ Феодоромъ Осиповичемъ Захаровымъ, пожертвовавшимъ 50,000 руб. и 268 десятинъ земли; открытъ въ 1890 г.; переименованъ въ монастырь въ 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=08561

-------- 2558. ЕФРЕМОВ А. Троицкий Александро-Невский монастырь в с. Акатове Московской епархии. – 1995, 12, 43. -------- 2559. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить преобразование прихода св. Александра Невского в г. Бийске Алтайского края в одноименный женский монастырь. – 1995, 9–10, 5. -------- 2560. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Утвердить в должности настоятеля Александро-Свирского Свято-Троицкого мужского монастыря игум. Лукиана (Куценко). – 1999, 8, 9. -------- 2561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Благословить преобразование Свято-Алексиевского женского скита в г. Саратове в женский монастырь. – 1998, 2, 8. -------- 2562. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Алексеевского женского монастыря в г. Угличе Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. -------- 2563. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Алексеево-Акатова женского монастыря в г. Воронеже. – 1990, 10, 5. -------- 2564. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. Благословить открытие Богородице-Алексиевского мужского монастыря в г.Томске. 2. Утвердить наместником обители иером. Серафима (Тарабыкина) с возведением его в сан игумена. – 1992, 8, IV. 2565. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1.Освободить от обязанностей наместника монастыря игум. Серафима (Тарабыкина). 2.Возложить исполнение обязанностей наместника обители на иером. Сергия (Москвина). – 1994, 11–12, 10–11. 2566. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Освободить игум. Серафима (Тарабыкина) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить на эту должность иером. Силуана (Вьюрова) с возведением в сан игумена. – 1999, 11, 12. -------- 2567. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: Благославить открытие в пос. Золотухино Курской епархии женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия. – 1998, 5, 9. 2568. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1998 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила территорию бывшего Никитского монастыря в подмосковной Кашире 11 июля 2019 г. 17:48 6 июля 2019 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Каширского Феогноста Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству в составе настоятельницы Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумении Марии (Солодовниковой) и настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатова игумении Антонии (Мининой) посетила территорию бывшего Никитского женского монастыря г. Каширы Московской области. В настоящее время Преображенский собор и Никитский храм являются приходскими. Настоятелем является иеромонах Александр (Волков), активно участвующий в восстановлении святынь бывшего Никитского Каширского монастыря с самого начала реставрационных работ. Существует община из благочестивых прихожанок прихода, желающих посвятить свою жизнь Богу и восстановлению обители; духовником общины является иеромонах Александр (Волков). Старшей сестрой назначена насельница Александро-Невского Талдомского женского монастыря монахиня Магдалина (Чекулаева), имеющая 20-летний опыт монастырской жизни. В храмах ежедневно совершаются богослужения суточного круга. Члены Комиссии осмотрели территорию будущий обители, ознакомились с помещениями келий, трапезной, кухней, местом строительства будущих корпусов, пообщались с будущими насельницами и старшей сестрой обители. По итогам поездки члены Комиссии составят рапорт о посещении восстанавливаемого Каширского Никитского женского монастыря. До революции Кашира входила в состав Тульской епархии . Долгое время здесь не было ни одного монастыря. На западной окраине города стоял древний деревянный кладбищенский храм вмч. Никиты. В первой половине XIX в. благочестивый купец Федор Руднев на месте древнего выстроил новый каменный храм с колокольней. Здесь в 1843 г. и было положено начало будущему монастырю. В 1843 г. при храме открылась богадельня, которая в 1862 г. была преобразована в женскую общину. 8 июля 1884 г. Никитская Каширская община преобразовалась в монастырь, а настоятельница возведена в сан игумении. В 1889 г. было начато строительство Преображенского собора. В обители установлено неусыпное чтение Псалтири, ежедневное полное богослужение, введен общежительный устав. К 1915 г. в Никитской Каширской обители подвизалось 250 монахинь и послушниц.

http://patriarchia.ru/db/text/5469645.ht...

Феофилакт Русаков 10 нояб. 1798 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 8 окт. 1799 – в Иверский. Амвросий Протасов 10 окт. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 18 нояб. обратно. Флавиан Ласкин 18 нояб. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 12 янв. 1804 – в Иверский. Афанасий Савинский 12 янв. 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а 24 июля уволен на покой. С 1807 архим. Акатова монастыря. Иннокентий Тихомиров 8 сент. 1804 перев. из Переяславского Никитского, а 6 февр. 1808 – в Боровский Пафнутиев мнтрь. Амвросий Орнатский произведён 9 февр. 1808, а 11 сент. 1811 перев. в Юрьев. Владимир Ужинский 15 нояб. 1811 перев. из Деревяницкого, а 7 мар. 1816 – в Иверский. Амвросий Морев определён 7 мар. 1816, а 23 янв. 1822 перев. в Мценский Петропавловский. Иннокентий Платонов 27 мар. 1822 перев. из Нижеломовского, а 23 июля 1823 – в Московский Богоявленский. Игнатий Семенов 28 нояб. 1822, из игум. Корельских, а 26 февр. 1828 хирот. в викария Новгородского. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Спасского, а 13 мар. 1832 хирот. в еписк. Курского. Анатолий Мартыновский в 1832 перев. из Белогородского Николаевского; 4 авг. 1840 хирот. в еписк. Екатеринбургского (викария Пермской епархии). Антоний Павлинский , 1840–52, 8 июля хирот. в викария Воронежской епарх. Евфимий Беликов в 1852 перев. из Переяславского Даниилова; 2 дек. 1856 хирот. в викария Новгородской епарх. Нектарий Надеждин , в 1856–57; после ректор С.-Петербургской духовной акад.; 13 сент. 1859 хирот. в викарии С.-Петербургские (епископа Выборгского). Леонтий Лебединский в 1857 перев. из Переяславского Даниилова монастыря, а в 1859 – в ректоры С.-Петербургской семинарии. С 13 мар. 1860 викарий С.-Петербургский (еписк. Ревельский). Никандр Покровский в 1859 перев. из Белевского Спасского, а 22 окт. 1860 хирот. в еписк. Тульского. Макарий Миролюбов 5 окт. 1860 перев. из Рязанского Спасского монастыря, а 17 июля 1866 хирот. в еписк. Балахнинского (викария Нижегородского). Вениамин Павлов в 1866 перев. из Архангельского монастыря в Архангельске, а 8 нояб. 1870 хирот. в еписк. Балтского (викария Подольского). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29) Виталий Борисов Жегачев из Иеромонахов и префектов Калужской Семинарии с 5 мая 1812 по 1817 год. В 1814 году был Профессором философии и Инспектором Калужской Семинарии, а 1817 года, согласно прошению его, уволен в Грузию к Экзарху оной Феофилакту и много содействовал сему просвещенному мужу в образовании тамошнего края 87 . Был с 22 февраля по 12 марта Епископом Слободско-Украинским и Харьковским, отсюда переведён в Астрахань, где и скончался. 30) Арсений из ключарей и Протоиереев Калужского Кафедрального Троицкого Собора с 15-го октября 1817 года по 1827 год. В 1818 г. был Смотрителем Калужских духовных уездного и приходского училищ, а в 1827 году переведён в Лихвинский Покровский Добрый монастырь Настоятелем же. 31) Иннокентий из соборных Иеромонахов учителей философии и Инспекторов Калужской Семинарии с 24 октября 1827 по 1829 год. В начале сего года переведён Воронежской епархии во второклассный Алексеевский Акатов монастырь на открывшуюся в Воронежской Семинарии вакансию Ректора и учителя Богословских наук. 32) Филадельф, Архимандрит Воронежского второклассного Алексеевского Акатова монастыря. Воронежской Семинарии Ректор и Богословских наук Профессор, с 5 февраля 1829 года. А в 1830 года 13 апреля перемещен Настоятелем в Московский Златоустовский монастырь. 33) Аполлинарий из Настоятелей второклассного Рязанского Спасского монастыря, получил сию обитель с производством в Архимандриты и назначением Ректором Олонецкой Семинарии с 13 мая 1830 года, и, не быв в обители, 14 июня 1834 года перемещён Ректором же в Астраханскую Семинарию. Был в последствии, в сане Епископа Чигиринского, Викарием Киевской Митрополии; скончался 10 января 1858 года. 34) Авраамий. Города Калуги Спасской церкви, что у Московских ворот, из дьячков овдовев поступил начально в братство С.-Петербургской Невской Лавры в 1813 году; в 1822 году посвящен в Иеромонахи; проходил порядком должности Подъэконома, Эконома; был присутствующим в Лаврском Духовном Соборе и наконец в 1829 году Казначеем, а 8 сентября 1834 года, по указу Святейшего Синода, возведен в сан Архимандрита с назначением Настоятелем Троицкого Лютикова монастыря, коим управлял до своей кончины, последовавшей в 1848 году; погребен в сей обители,

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Месяца полтора расчищали свалку и вывозили мусор. А потом практически с нуля, по фотографиям и рисункам восстанавливали монастырь. 4 ноября 1990 года митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий освятил первый монастырский храм во имя святителя Московского Алексия и совершил в нем первую Божественную литургию. Этот день стал днем возрождения Алексиево-Акатова монастыря. В 1985 году была предпринята попытка начать восстановление в Липецкой области Рождество-Богородицкого Задонского монастыря, в стенах которого располагалось множество различных организаций. В здании соборного храма была оборудована слесарная мастерская, работала кузница, дымили трубы МТС. Но после усиленных переговоров местные власти дали согласие на реставрацию собора, с условием, что все расположенные в нем предприятия останутся на местах. Вскоре на храме были восстановлены купола, воздвигнуты кресты. В Липецкой области, как поначалу и в Воронежской, отношения с уполномоченным складывались ничуть не лучше. Должность уполномоченного Совета по делам религии здесь занимал бывший лектор общества " Знание " . Этот человек часто позволял себе делать едкие выпады в адрес Святителя Тихона Задонского: писал о нем фельетоны, глумился над его почитанием в народе, особенно высмеивал поклонение его святым мощам. Фамилия уполномоченного была Люков, но православные называли его Лютым. И когда над соборным храмом Задонского монастыря, который еще не был передан Церкви, стали появляться купола, уполномоченный начал писать жалобы на Архиерея во все инстанции. Через несколько лет один из руководящих работников Совета по делам религии показал эти письма митрополиту Мефодию и сказал: " Владыка, Вам эти бумаги пригодятся. Если когда-нибудь Вас будут упрекать в сотрудничестве с властями, так вот, покажете, что представители власти на вас писали " . В то время Архипастырь поставил вопрос о замене липецкого уполномоченного. Но до 1987 года проблема оставалась нерешенной. И вот - 26 августа, Владыке был передан пакет с постановлением Совета по делам религии и областного исполнительного комитета об освобождении от занимаемой должности липецкого уполномоченного Люкова. Произошло это в день памяти святителя Тихона Задонского, которого уполномоченный всегда клеймил, высмеивал гнусными стихотворениями и дикими рассказиками. Перед всенощной Преосвященному вручили пакет с этим документом. И второе постановление было в том же пакете - о передаче епархии собора Задонского монастыря - того самого, на котором были поставлены купола и кресты.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Минскому викарию предполагалось дать титул «изяславского» или «житомирского». Св. Синод, заслушав проект Комиссии, 2 апреля 1795 г. составил доклад на Высочайшее Имя, в котором говорилось, что «архиепископ минский (Виктор Садковский) доносил, что в составлявших его епархию трех присоединенных от Польши губерниях – Минской, Изяславской и Брацлавской – обратилось в православие 2328 церквей, при них более 1 000 000 прихожан... Кроме того церквей в епархии столько, сколько нет ни в одной епархии, а обширность трех губерний столь велика, что архиерею одному по пастырскому своему долгу все градские и сельские церкви и священнослужителей, кольми же паче в должном распоряжении, каково при сем важном происшествии (т. е. воссоединении униатов) по разным встречающимся обстоятельствам весьма нужно, успеть «невозможно». Сверх того, в тех же губерниях по ведомостям показано униатских необращенных церквей 2996. Эти церкви, по объяснению минского архиепископа, не укоснят присоединиться к православию. Но для этого должны быть прилагаемы сугубые труды и личное архиерейское посещение селений, как для утверждения в вере обратившихся, так и для надзора за местным духовенством. По всему сказанному, Св. Синод, с своей стороны, вполне соглашался с проектом Комиссии и считал необходимым, во-первых, учредить в Брацлавской губернии особую местную архиерейскую кафедру II класса, во-вторых, в пособие минскому архиепископу определить викария «житомирского» с особой консисторией и штатом, наравне с третьеклассными архиерейскими кафедрами. Чтобы не затягивать надолго важного дела, Св. Синод тогда же указал кандидатов на новые архиерейские кафедры: в Брацлавскую епархию он наметил члена Московской Синодальной Конторы архимандрита Донского московского ставропигиального монастыря Иоанникия и архимандрита Голутвина второклассного монастыря, Коломенской епархии, Иоанна; в викарии житомирские Синод представил известного сотрудника Виктора Садковского архимандрита Дятловицкого монастыря, Минской епархии, Варлаама и архимандрита воронежского второклассного Акатова монастыря Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Столкновения однако продолжались и после того. После кратковременного правления игумена Иоакима (†1741, в схиме Иларион) и Евфимия, вскоре по назначении переведенного в Елецкий монастырь, столкновение и тяжбы возобновились при игумене Лаврентии (по предположение, с 1742 г.) управлявшем монастырем до 1775 года († 8 янв. 1775 г., в схиме Лазарь). В это время монастырь, не получая помощи от соседних станиц, обращается к Войску даже по незначительным нуждам и там терпит отказы, напр., в лесе на поправку ограды, в рыбном лове, в сложении подушных денег за умерших «трудников». Теперь же возникает дело о возобновлении старых граней в Карповском юрте, вследствие обид монастырю от Етеровских казаков. Дело с 1740 г. тянется до 1749 года 310 . После Лаврентия монастырем управляют – архим. Порфирий Рахинский, перешедший в Мигулинский монастырь, игумен Стефан, ранее живший в Воронеже и назначенный членом Воронежской консистории, переведенный из Троицкого Мигулина монастыря, но через месяц ушедший, Зотик, посланный, как донской уроженец, из Акатова Воронежского монастыря, Феофан, из того же монастыря, не пожелавший остаться в Устьмедведицком монастыре и возвратившийся снова в Акатов монастырь, и наконец Павлин (с 1781 г.) из вдовых Устьхоперских священников (Петр Евтихиев), постриженный уже в 1784 году, за год до преобразования Устьмедведицкого монастыря в женский (1785 г. 311 ). При быстрой смене этих случайных настоятелей, при отсутствии игумена хозяина, монастырь, особенно в хозяйственном отношении, стал приходить в упадок: «многие доходные статьи были запущены; на монастырской земле казаки ставили хутора и отнимали сенокос; соседи вторгались в монастырские владения» 312 . Таковы сведения, характеризующие положение монастырей, возникших среди казацкого придонского населения. Общая характеристика положений этих монастырей дана 9 ноября 1769 года Воронежским епископом Тихоном II, на запрос о них св. Синода, «вышеобъявленные монастыри построены в Войске Донском издавна для престарелых из казаков, постригающихся в монахи, и те монастыри снабжены и снабжаются подаянием от жителей Войска Донского, а не от других мест, и на землях войсковых им хлебопашество, а на речках построение мельниц к их пропитанию иметь дозволено, при чем от настоятелей о монашествующих и ведомости приложены, по коим значится тех монашествующих в пострижении более из казаков, нежели из других чинов» 313 . «Сии обители воздвигнуты были предками Войска Донского... и земли им войсковые даны, на тот единственный конец, дабы дряхлые и израненные на службе Его Имп. Величества старшины и казаки, равно и престарелые их жены (?) по разным каждого обетам посвящающие остатки дней своих уединенной монашеской или послушнической жизни, по болезни, также и по старости лет могли пользоваться в оных в последние дни, среди своих единородцев и с призрением ближних своих спокойною жизнью» 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Архив Пн В день памяти святого благоверного князя Александра Невского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком Александро-Невском монастыре в с. Акатово Московской области 6 декабря 2013 г. 15:31 6 декабря 2013 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь в селе Акатово Клинского района Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в связи с завершением ремонтно-реставрационных работ и Божественную литургию в новоосвященном храме. Центральный престол освящен в честь святого князя Александра Невского, северный придел — в честь святителя Николая Чудотворца, южный придел — в честь святого великомученика Пантелеимона. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Петр (Афанасьев), наместник Заиконоспасского ставропигиального монастыря; насельники Троице-Сергиевой лавры и Заиконоспасского монастыря в священном сане. За Литургией молились настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского Акатова монастыря монахиня Антония (Минина), насельницы и прихожане обители. В храме присутствовали руководитель Администрации губернатора Московской области М.А. Чекунова, глава администрации Клинского муниципального района Московской области А.Н. Постригань, глава сельского поселения Нудольское Клинского района Московской области Н.В. Антонов. Песнопения богослужений исполнил хор сестер Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря, регент — монахиня София (Гаврилова).

http://patriarchia.ru/db/text/3420165.ht...

3. Архимандрит Виталий (1812 – 1817); возведен в сан Архимандрита из Префектов Калужской Семинарии, в 1814 году был Инспектором Калужской Семинарии, а в 1817 году, согласно его прошению, перемещен в Грузию, в последствии был Архиепископом Астраханским. 4. Архимандрит Арсений (1817 – 1827), из ключарей и Протоиереев Калужского Кафедрального собора; с 1818 года был смотрителем Калужских духовных и приходского училищ, а в 1827 году переведён в Лихвинский Покровский Добрый монастырь. 5. Архимандрит Иннокентий (1821 – 1829); Инспектор Калужской Семинарии. В начале 1829 года назначен Ректором Воронежской Семинарии и Настоятелем Алексеевского Акатова монастыря. Все вышеозначенные Настоятели, начиная с Феофана, как занимавшие учебные должности, а потому обязанные жить в губернском городе, не могли иметь личного надзора за порядком во вверенном им монастыре, управлявшемся Казначеями. Это отсутствие прямого хозяина, не столь, может быть, чувствительное для других, не могло не иметь вредных последствий для такой обители, в которую преимущественно посылались так называемые подначальные. К этому-то периоду относится похищение из ризницы Троицкого Лютикова монастыря лучшей церковной утвари и, в том числе, многоценного напрестольного Евангелия (оценено еще в 1610 году в 526 руб.), пожертвованного в сию обитель Боярином Б. М. Хитрово . В 1828 году из похищенных вещей отысканы и чрез Калужскую Духовную Консисторию возвращены: два средника с Евангелия сребропозлащенные, четыре Евангелиста и четыре наугольника таковые ж, в коих весу 120 золотников; 8 золотников среднего жемчуга и камень в сребропозлащенной оправе. В 1820 году 24 февраля сгорел деревянный корпус братских келий, стоявший на восточной стороне монастыря, по правую сторону св. врат (где ныне разводится сад). В 1820 же году в Настоятельство Архимандрита Арсения иждивением вдовы, Гвардии Прапорщицы Татьяны Никифоровны Щербачевой, пристроен к соборной церкви Троицкого монастыря, в ряд с настоящей, с правой её стороны, придел во имя Св. Николая Чудотворца (над могилой супруга Храмоздательницы), освящен 22 июня 1822 года, а чтобы от сего одинокого крыла не портился вид соборной церкви, то родственница Татьяны Никифоровны, Софья Сергеевна Щербачева, устроила подобный же придел по левую сторону настоящей, во имя Архангела Михаила, который освящен лишь в сентябре месяце 1852 года. Бывший же Николаевский придел в теплой трапезе переименован Филаретовским (во имя св. праведного Филарета милостивого), и по распоряжению Филарета Епископа Калужского и Боровского отделан заново в 1829 году, на сумму, пожертвованную для сего от Гг. Хитровых. А именно: от Его Превосходительства Алексея Захаровича 500 руб., от Генерал-Майора Николая Захаровича 500 руб., от Генерал-Майорши Анны Михайловны Хитровой 100 руб., от малолетней девицы М. А. Хитровой 5 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010