И, об этом молясь, говорил: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, если это помышление мне от Твоей благодати, дай мне, Господи, помощников». И так он молился и вопрошал, помышление же нимало не уходило и неотступно пребывало. Иосиф же, увидя старца сильной жизни, пребывающего в посте и в молитвах, а более того в безмолвии, призвал его и собщил ему помышление свое. Старцу же имя Герасим, прозываемый Черный. И отвечал ему старец Герасим: «От Бога тебе, отче, помышление это, – дерзай – и я с тобою». И присоединились к их согласию иные старцы: брат Иосифов Акакий и Кассиан, прозываемый Босой, и другой брат Вассиан, который был архиепископом в Ростове, и иные почтенные старцы, и было семь их. И советовали Иосифу начать Божие дело с того, чтобы идти Иосифу во все русские монастыри, выбирая в них то, что на пользу. Игумен же Иосиф возлюбил совет их, и, забрал себе старцем Герасима, и отдался ему в ученики, и вышел тайно из монастыря, так что никто не знал об этом, только его советники. И в который монастырь приходил Иосиф, представлялся простым, как необразованный простец, и ходил в низших служках, то в хлебне, то в поварне, то в других, еще меньших службах. И так они ходили по многим монастырям и пришли в Кириллов монастырь на Белоозере. Был же тот монастырь не названием общий, но делом, со службой кроткой и с молчаливым вниманием Божественной службе, и каждый из братии стоял на своем месте, которое было дано ему от игумена, и на иное место не смел перейти. В трапезной же сидели благоговейно, и благочинно, и кротко, и безмолвно, внимательно слушая Божественное чтение. Были же и в трапезной всем равные еда и питье, и все с благословением. По кельям же ели только из-за большой нужды или по болезни и старости, а так никто не ел. И из одежды и обуви никто ничего своего не имел, но всем все было общее. Видя же эту чудесную жизнь, игумен Иосиф, советуясь во всем со старцем Герасимом, святого чудотворца Кирилла похвалял и ублажал, и, за все воздавая славу Господу Богу и Пречистой Его Матери, святого чудотворца Кирилла уставу дивился и восхвалял его.И вновь пошли в тверские монастыри, в те времена еще было в Твери свое великое княжение 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исаак , с 25 янв. 1661 по 1665. Соломон , в 1670–76; в февр. 1677 уехал. Евфимий , 9 февр. 1676 по 20 янв. 1681. Нектарий , 20 янв. 1681 по 11 июля 1683. Леонтий , митр., 11 июля 1683 по 17 июня 1686. Нектарий (вторично) 17 июня 1686 по 1694; уехал 23 мар. 1696. Аверкий , с 11 дек. 1694; † в 1696. (Строитель Неофит , в 1696–98). Акакий , 5 нояб. 1698 по 28 нояб. 1706; уехал в июне 1707. Самуил , 28 нояб. 1706 по 25 окт. 1707. Киприан , 25 окт. 1707 по 20 мая 1715; уехал в сент. 1716. Парфений , 11 янв. 1716 по 1721. Григорий , с 17 мая 1729 по 19 февр. 1733 48 . Гавриил , с 19 февр. 1733 по 1737; уехал в июне 1738. Вениамин , с 1737 по 12 окт. 1742. Филарет , в 1742–46. Анфин , с 28 июля 1746 по 21 окт. 1752. Афанасий , 17 нояб. 1754 по 14 нояб. 1758. Иоанникий , в 1762–68. Нектарий , в 1768–75. Афанасий , 1775–80. Виссарион , 1781–85. Нафанаил , 1786–90; † 18 июня. Косма , 1791–96. Нафанаил , 1802–7. Косма , 1807–12 49 . Кирилл , с 1813. Григентий , 1819. Макарий , 1839. Гавриил , 1841. Даниил , 1851–60. Иларион , 1860–65. Поликарп , 1865–68; † 5 янв. Афанасий , с сент. 1868. 17 Знаменский (Знамения Пресв. Богородицы), в Москве, в Зарядье, у Старого Государева двора (дома Романовых), учреждён царём Михаилом Феодоровичем, в 1630 г. Ныне третьеклассный. [IV, 204.] Игумены Герасим , 1631–49. Варлаам , 1649–55; † … Иосиф , 1655 и 56. Никифор , 1656 и 57. Иосиф (другой), 1657–64. Варнава , 1664 и 65. Арсений определён 5 авг. 1665; в окт. 1682 уволен на покой и † в мнтре. Архимандриты Евфимий , игум., с 10 окт. 1682; произведён в архим. в мар. 1684; 14 июня 1697 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. ? Иоасаф Картычевский 28 июля 1697 перев. из Боголюбова монастыря, а в 1700 – в Чудов, в звании келаря. Сергий 29 авг. 1700 перев. из Московского Крестовоздвиженского монастыря; до дек. 1701. Иосиф , с июня 1702; 17 окт. 1708 хирот. в еписк. Вологодского. Алексий Титов , с 1708; 9 нояб. 1712 хирот. в еписк. Тверского. Серапион Новосильцов 9 нояб. 1712 из Чудовских иеромонахов; † 31 дек. 1731.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 41 об. А понахиды. пою т . на вскои нели по три, бши, собны, в поне, веръ да в сре у в п веръ... А в нелю вторни, в че пою т литн по и по зау т рени, и спики, прочитаю т вс половин всл х . а дргю втаи . Л. 42 об. А пиш т в сенани, вс х правосла в ны в . и мир на двое поро з нь пре. иноко в . а после мир. А вск имени в и мискы равно емлю т , мир, по че ти рл. а в монатыр. по. в. гри в ны. а на роные лта. въ спикы даю т . имени по рблю на г. Л. 44. А хртолюцы даю т при живот свое дачи за ни молити бга. и и, по и даче и по приказ. Кто датъ, ст рле в . за того молити бга. на моленахъ на вско неле в которои ни е днь, а прикаже т и кмъ кормити и и в нелю. или в пра з никъ, в которо иа им ег и многл т е пти. А кто дастъ. с рле в или. т. ино потом молити за него бга и комы комити по совт. и по ра з А кто дастъ, и. рле в , за тог. на молене молити бга. на вско неле а корм, не кмити. Л. 44 об. А на кмъ на еди гдрь дае т . и хртолюцы. на рлевъ. на срене или з. рле в , е рл в , а на ква. в. р б а на сычено. рл или к аты. Л. 46. Гла в кхъ. Запись кормов монастырских расположена по месяцеслову, с показанием, когда по ком совершается поминовение, сколько дано вкладу, и где находится гроб умерших, в монастыре, или нет. Здесь встречаются, кроме царских имён и удельных князей, фамилии: Бельских, Микулинских, Романовых, Щенятевых, Палецких, Шереметьевых, Морозовых, Плещеевых, Ульяниных, Головленковых, Невежиных, Звенигородских, Скуратовых (Малюты и др.), Серебреных, Узких, Лопатиных, Хованских, Хворостининых, Кутузовых, Холмских, Клушиных, Бужаровских, Товарковых, Курбатовых, Мижуевых, Ростовских-Лобановых, Лыковых, Челядниных, Жихоревых-Рябчиковых, Васильчиковых, Рокитиных, Глебовых, Кубенских, Сицких, Полевых, Елецких, Голенищевых, Мечевых, Поджегиных, Оболенских, Бороздиных, Белеутовых, Пушкиных, Шуйских, Лапшиных, Голениных, Симских (Хабара), Глинских, Кутузовых, Повадиновых, Обобуровых, Глазатых, Воротынских, Пенковых, Яропкиных. Между ними также встречаются имена митрополитов, архиепископов и епископов. Именно: епископ Геннадий Суздальский, Гурий Смоленский, архиеп. Гурий Казанский, преосвящ. митрополит Макарий, архиепископы: Феодосий Новгородский, Трифон Ступишин Полотский, Крутицкие: Савва и Нифонт, архиеп. Лаврентий Казанский, митр. Даниил, архиеп. Тихон Хворостинин Казанский, архиеп. Вассиан Ростовский, епископы: Акакий Тверской и Галактион Крутицкий. – В самом конце значится вклад владыки Рязанского Леонида, ещё живого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 519. рчи реклъ бы бо. к содтелю вс. сожжен бывш соборном храм и всем двор его и вс и самом град и мнжаиши храмо. и дворо и люде и какъ вщае т ем бголпн вс гь. имже т вниматн со страхо и врою нелицемрною. Сло в ча (по друг. лг). Нач. Прости м, млрдъ ми влко бди печали и глы смющ ми рещ. Епископ, здесь не означенный по имени, разумеется Тверской Акакий, как и значится в следующем списке 192 л. 183 об. Сгоревший соборный храм был выстроен им самим. Максим был принят им ласково, в Тверском своём заточении: но не умея лицемерить, не обинуясь высказывает свои соображения, почему Бог постель епископа таким несчастием. Он представляет в своём слове Акакия взывающим ко Господу: николи бо неради... о твои бжтвены и прои твое. бголпнеи слб бе з престани въ пра з никы дховны съверша теб, красногласными бголпны сщенниковъ. и шмо доброглны свтлошмны колоколо в , и различными мры блгоханными. и тво чтны и прчты ти мтре иконы велелпн краша злато и сребро и многоцнны и но в ниже ча блгогожати теб црю, в т обртос прогнва паче . – Господь отвечает ему: аще ли неправены и бгомерзски лихвъ, же и чюжи приношаете ми члцы не тою възненавиди т дша мо. акы смшена слезами сиро т и вдови милены и кровми боги. но еще и възнегоде т на ва . л. 521. Которое мн ва годное аще бо написанъ зри златы внцы нос. жив зл и погыбаю гладо и мразо. саммъ питающи себ слачаишими брашны. – мое бо и златокованъ внецъ е нищи сиро т же и вдови и доволное . л. 522. Вы книгоу бо мои словесъ внтрьюд и внед билн краш а ете сребро и злато. сил писаны в не мои ни ни исполнити хощете... свтло и преобилно по вс дни, и въ смсе и и всческы и плескан и рчны пребываете... гсльми и тимпаны, и срнами и воро в стдными тщитес всегда тшити себ зыскы . 523 об. съ пребогатыми всегда пирете свтло и многоцнно и т дарит обилно богы и сиро т . 524. да еще сщенницы мо вы нн... прележите наставни и вского бе з и соблазна, врны и неврны, равне бо просты, и бе з чиннымъ люде, объдаетес, и пиваете невозержно и др дрг досажаете сетном спор мнгаго во з двигшас (Лавр. воздвигшс) и збсивш ва. Слово это возбудило в Акакие гнев на Максима (см. 192. л. 28 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Давайте обратимся к арифметике. Акакий Акакиевич получал в среднем в год 400 рублей. Это 33 с небольшим рубля в месяц. Чтобы сшить шинель, Петрович попросил сначала 150 рублей. Но потом Акакий Акакиевич поразмыслил, подумал, что Петрович согласится на 80. Итак, сколько не есть, не пить нужно Акакию Акакиевичу? 2,5 месяца. Но, - замечает хитрый Гоголь для невнимательного читателя, - дело всё в том, что у Акакия Акакиевича была привычка с каждого рубля по грошу (то есть по 2 копейки) откладывать в кубышку. И вот там накопилась сумма более 40 рублей». «Смотрите, 40 рублей уже есть. И Гоголь замечает: “А где еще взять 40 рублей?” Акакий Акакиевич решил не есть, не пить в течение года, чтобы накопить. Но к какому-то там празднику Акакию Акакиевичу обещали премию в размере жалования, а дали 60 рублей. 40 и 60 – это сколько будет? 100, это уже больше 80. Тогда, спрашивается, зачем Акакий Акакиевич копил год? Всё очень просто. Потому что Гоголь хотел показать, что вопрос не в том, может ли он сшить себе шинель или не сшить. Всё это время, в течение года духовно согревала его мысль о приобретении будущей шинели, чувство предвкушения». Акакий Акакиевич купил новую шинель. Однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошел в департамент в новой шинели. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч. После этого герой вернулся домой и скончался. «После Акакия ничего не осталось. Человек приходит в этот мир нагим и уходит нагим, ничего не может с собой взять в мир иной. Спрашивается, так в чем же смысл повести? В 40-е годы XIX века, как и в наше время, мало кто читал Евангелие, сравнивал свою жизнь с Евангельскими истинами. И Гоголь через это произведение попытался открыть читателям эти истины. В Евангелии сказано: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”, а сокровище Акакия осталось на земле – вот главный смысл».

http://pravoslavie.ru/129883.html

Как Акакий Акакиевич говорил? Помните, он приходит к Петровичу, чтобы переделать шинель, и говорит: " Это, право, совершенно того " . И тут гениальный Гоголь замечает: Акакий Акакиевич всегда использовал для выражения такие частицы, междометия, предлоги, которые ровным счетом ничего не выражали. В православном понимании душа состоит из ума, слова и духа, значит, душе Акакия Акакиевича не хватает слова. А чем отличается человек от любой другой твари? Тем, что он может думать и выражаться словом. Зато любая тварь, то есть животное, чувствует и холод, и голод, и Акакий Акакиевич чувствует холод и голод. Бедный ли он человек? Оказывается, нет: ест каждый день мясо. Хотите арифметику? Пожалуйста. Петрович взялся пошить шинель за восемьдесят рублей. А где их взять? Хитрый Гоголь говорит: " Ну, сорок бы еще нашлось. Может, даже больше того " , - потому что Акакий Акакиевич с каждой зарплаты откладывал в копилку по грошу. То есть осталось ему накопить половину. Доход Акакия Акакиевича - четыреста рублей в год, или тридцать три рубля в месяц, значит, сколько ему нужно " не есть и не пить " ? Полтора месяца. А сколько он не будет ни есть ни пить? Около года. Зачем столько-то? Он ведь еще получил к празднику шестьдесят рублей премии. Сорок и шестьдесят - это сколько? А шинель -то обошлась ему в 80 рублей... - То есть ему нравился сам процесс накопления? - Его " духовно питала вечная идея будущей шинели " , замечает Гоголь. Не идея вечной жизни, нет, а шинели. Почему Гоголь об этом пишет? Да потому, что у каждого человека есть своя " вечная идея " . У многих сейчас это или шикарная машина, или пятикомнатная квартира, или домик на Лазурном берегу. - Блестяще, наконец-то раскрыта тайна " маленького человека " . А ведь сколько поколений читателей тщетно искали в себе сочувствие к Башмачкину, хотя сочувствия-то нет. - Там еще блестящий финал, прямо по Евангелию: " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут " (Матф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я при встрече говаривал ему: «что, брат Акакий, каково сегодня?» И, как пред Богом говорю, – он показывал иногда синяки под глазом, иногда избитую голову. Зная же, что он есть подвижиик, я говорил ему «хорошо, хорошо, терпи, и получишь пользу». Прожив у оного немилостивого старца девять лет, он отошел ко Господу. Когда он погребен был в гробнице отцов, через пять дней наставник Акакиев пошел к одному живущему там великому старцу и сказал ему: «отче, брат Акакий умер». Услышав это, старец сказал ему: «поверь мне, старче, я не верю, что он умер». А тот сказал: «поди и посмотри». И вставши, старец вскоре пришел вместе с наставником блаженного труженика к его гробу и воззвал к нему, как к живому, и сказал: «брат Акакий, умер ли ты?» Благоразумный же послушник и по смерти оказал послушание и сказал: «как можно, отче, умереть делателю послушания?» Тогда старец, бывший прежде ему наставником, пораженный страхом, пал со слезами на землю и, испросив у игумена лавры келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда отцам: «я совершил убийство». Мне же кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам Иоанн Савваитский. И другое он рассказывал мне как бы о другом подвижнике, между тем как это был он сам, как я после мог достоверно убедиться. О Иоанне Игумене монастыря В той же, – говорил он, – обители в Азии был один ученик у некоего весьма кроткого, тихого и безмолвного монаха. И видя, что старец как бы почитает и покоит его, он благорассудил, что такое обхождение для многих бывает опасно, и просит старца отпустить его. Ибо старец имел при себе другого ученика, и удаление его не было бы ему тягостно. Таким образом он отходит и, при помощи письма от своего настоятеля, помещается в одном из общежитий в Понте. И в первую ночь по вступлении в общежитие он видит во сне, что некоторые люди истязают его за долг, и будто, по окончании сего страшного истязания, он остался должен сто литр золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Раббула же сказал: “Это я признаю, что не знаю истины. Но это не исповедание истины, но извещение относительно заблуждения, что оно — заблуждение. И я желаю той самой истины, которую узнаю». Говорит ему Акакий: «Веруй во Господа Иисуса Христа, что Он есть Сын Бога и истина Его знает, как удержать тебя при Себе». Он же сказал: «На основании чего могу я исповедать Христа? Тот, к Которому я сознательно стремлюсь, не есть ли истинный и верный?» Говорит ему Евсевий: “Эта истина сама явится тебе, если ты упразднил себя от того, что ты знаешь, и возымеешь нужду в познании ее». Раббула говорит: “И как я могу забыть это, когда я не желаю и вспоминать сего?” Евсевий говорит: «Когда ты введешь и поселишь в душе своей постоянную память об Иисусе, увидят это в тебе постоянно воюющие против нас духи злобы и убегут от тебя, как тьма рассеивается пред лучами света”. И когда много было сказано между ними о вере. (401) он дал обет отправиться и помолиться на месте славных мучеников Космы и Дамиана. И отпустили его с молитвою и отправили его радуясь. И когда он стоял во храме, каждый видел его исповедание о том, что он был слеп и прозрел, и удивлялся силе креста; изумлялся же особенно тому чуду, которое Сам Бог сотворил в нем, — что открыл Господь уста его и он дал песнь новую, песнь Богу Отцу и Сыну и Святому Духу. И раздал он там милостыню, размышляя о том, что видел и слышал. И обратился он в путь свой, уничижая в душе своей то заблуждение, которое было в нем доселе. Пришел же он к Акакию и открыл ему, как. когда он стоял и молился, воссиял Бог во устах его славу Свою и он исповедал пред Ним веру во Иисуса. Акакий, слыша, радовался его пере и сказал ему: «Сын мой! у всякого, в сердце которого прошел огонь любви к Богу, всякие страсти со всеми плевелами греха опаляются и сожигаются, н он седмерицею очищается от.них и убеляется». И взяли опять его епископы Акакий и Евсевий в обитель святого Маркиана-затвориика и к блаженному Аврааму, о котором я упомянул выше И обильным словом укрепили они его помысл и дали ему возможность поселиться там.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3825...

Раббула же сказал: “Это я признаю, что не знаю истины. Но это не исповедание истины, но извещение относительно заблуждения, что оно – заблуждение. И я желаю той самой истины, которую узнаю». Говорит ему Акакий: «Веруй во Господа Иисуса Христа, что Он есть Сын Бога и истина Его знает, как удержать тебя при Себе». Он же сказал: «На основании чего могу я исповедать Христа? Тот, к Которому я сознательно стремлюсь, не есть ли истинный и верный?» Говорит ему Евсевий: “Эта истина сама явится тебе, если ты упразднил себя от того, что ты знаешь, и возымеешь нужду в познании ее». Раббула говорит: “И как я могу забыть это, когда я не желаю и вспоминать сего?” Евсевий говорит: «Когда ты введешь и поселишь в душе своей постоянную память об Иисусе, увидят это в тебе постоянно воюющие против нас духи злобы и убегут от тебя, как тьма рассеивается пред лучами света”. И когда много было сказано между ними о вере, (401) он дал обет отправиться и помолиться на месте славных мучеников Космы и Дамиана. И отпустили его с молитвою и отправили его радуясь. И когда он стоял во храме, каждый видел его исповедание о том, что он был слеп и прозрел, и удивлялся силе креста; изумлялся же особенно тому чуду, которое Сам Бог сотворил в нем, – что открыл Господь уста его и он дал песнь новую, песнь Богу Отцу и Сыну и Святому Духу. И раздал он там милостыню, размышляя о том, что видел и слышал. И обратился он в путь свой, уничижая в душе своей то заблуждение, которое было в нем доселе. Пришел же он к Акакию и открыл ему, как, когда он стоял и молился, воссиял Бог во устах его славу Свою и он исповедал пред Ним веру во Иисуса. Акакий, слыша, радовался его вере и сказал ему: «Сын мой! у всякого, в сердце которого прошел огонь любви к Богу, всякие страсти со всеми плевелами греха опаляются и сожигаются, и он седмерицею очищается от них и убеляется». И взяли опять его епископы Акакий и Евсевий в обитель святого Маркиана-затворника и к блаженному Аврааму, о котором я упомянул выше. И обильным словом укрепили они его помысл и дали ему возможность поселиться там.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

— Принеси жертву богам и тогда ты избавишься от еще более тяжких мучений, приготовленных для тебя. Отвечал ему святой: — Я так же мало думаю о предстоящих мучениях, как мало думаю о мучениях, уже бывших. Военачальник же сказал: — Каким образом ты, будучи воином и притом не обученным книгам, так разумно отвечаешь мне? Отвечал святой мученик: — Дух Святой дает рабам Своим терпение и помогает отвечать на суде, потому что Спаситель наш, Господь Иисус Христос, сказал ученикам Своим: «Когда будут предавать вас князьям и владыкам, не заботьтесь, как или что сказать: ибо в тот час не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10:19–20). Тогда комментарисий Антонин сказал святому: — Какая тебе, окаянный, будет польза от многоглаголания твоего, так как ты противишься царскому приказанию, за что и принимаешь мучения? Но вот тебя сейчас станут мучить еще больше; тогда ты уж непременно исполнишь приказание царское. Отвечал ему святой: — Отойди от меня и лучше увещевай самого себя. Если я не послушал воеводы, несмотря на то, что меня подвергали многим мучениям, то послушаю ли я тебя? После этого военачальник приказал заключить мученика в темницу города Перинфа, во Фракии [ 6 ]. Здесь святой мученик пробыл семь дней. В то время, когда святой Акакий находился в темнице, радостно веселясь о Господе и благодаря Его за то, что Он сподобил его пострадать за святое имя Его, к военачальнику Вивиану пришло послание от фракийского игемона Флаккина; в этом послании Вавиану предписывалось идти в Византию, вместе со всеми узниками, какие были у него. Военачальник Вивиан тотчас отправился, а с ним вместе пошел в Византию и святой Акакий, шедший вместе с несколькими другими узниками, за некоторые преступления заключенными в темницу. Святой мученик сильно изнемогал на пути и от ран, и от железных оков, и от голода, и от жажды, а также вообще и от продолжительного и спешного путешествия, тем более что воины, сопровождавшие святого, были немилосердны и часто наносили ему побои, побуждая святого идти скорее. При всех таких страданиях святой не надеялся остаться в живых и думал, что скоро скончается; поэтому он долго просил воинов, ведших его, остановиться на некоторое время, чтобы он мог помолиться Богу; однако просьба святого не была исполнена. Когда же все остановились в некотором месте на ночлег, тогда святой, подняв очи к небу, тотчас стал молиться так: «Слава Тебе, Боже, являющему по благоутробию Твоему милосердие Свое всем, любящим Тебя! Слава Тебе, призвавшему меня, грешного, на подвиг сей! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, знающему немощь плоти нашей и даровавшему мне силы к перенесению мучений! Ныне же, Владыко, видя, что я окружен со всех сторон столь многими страданиями, так что и сама душа моя, как мне кажется, хочет разрешиться от союза с плотью, — пошли ангела Твоего святого, дабы он исцелил раны мои и облегчил мои страдания; или же повели мучителям предать меня поскорее смерти, дабы я скорее перешел к Тебе, Господу моему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010