При этом ему было приписано многое из того, что в реальности говорилось отнюдь не им, а Вассианом. И хотя конечная формула нового приговора Максиму неизвестна, но представление о том, что взгромоздили на бедного грека, можно сделать из укора, который Даниил сделал судимому вместе с Максимом русскому переводчику Михаилу Медоварцеву. Даниил говорил ему, что он написал писания «хульная и еретическая и во многие люди и народы сеюща и распространяюща жидовская и эллинская учения и арианская и македонианская и прочая пагубная ереси». Подобные несуразные и взаимоисключающие обвинения, конечно, не свидетельствовали о высоте богословского уровня самого Даниила. Те же участники собора, кто был на голову выше остальных, увы, тоже принуждены были молчать: наступили новые для Русской Церкви времена (в частности, это можно сказать об архиепископе Макарии Новгородском, который станет потом митрополитом). Так что на соборе 1531 г. все единогласно постановили, что Максим и Вассиан виновны. Причем то, что за Вассианом действительно можно было найти немало достойных осуждения моментов, придавало суду видимость справедливости. После разбирательства 1531 г. Вассиана Патрикеева заточили в Волоколамский монастырь. Максима же, чтобы «заговорщики», «чародеи» и «враги Церкви» не могли общаться, переводят в другое место – в Тверской Отрочь монастырь, под надзор Тверского епископа Акакия. Там он пробыл еще 20 лет в заточении, но в условиях более мягкого, чем прежде, режима. Акакий был человеколюбивым архиереем. Купно с другими епископами осудив Максима, он едва ли всерьез верил в его виновность. Акакий разрешил Максиму писать, что было запрещено в течение первых 7 лет его заточения. В Тверском Отроче монастыре Максим закончил написание канона Святому Духу Параклиту (работу над ним он начал еще в волоцкой тюрьме, где писал углем на стене). Всего Максим, собиравшийся в Москву ненадолго, прожил в России 38 лет. Из них почти 27 – в заключении. Только в 1551 году его перевели в Троице-Сергиев монастырь и освободили, но из России так и не выпустили.

http://sedmitza.ru/lib/text/436287/

399 Акакий (1481–1567) – епископ Тверской и Кашинский (с 1522 г.), происходил из семьи священника, был постриженником Иосифо-Волоколамского монастыря, с 1517 по 1522 г. – игуменом тверского Вотмицкого монастыря. Под надзором Акакия находился Максим Грек , которого тверской епископ «держал в чести», приглашал на трапезу и беседовал с ним, снял оковы и разрешил писать сочинения. Акакий принимал участие в соборе 1539 г., где был избран московский митрополит Иоасаф. В 1549 г., во время похода Ивана Грозного на Казань, был местоблюстителем митрополичьего престола. Участвовал в Стоглавом соборе 1551 г. и в соборе на еретика Матвея Башкина 1553 г. 400 Николо-Улейминский монастырь был основан недалеко от Углича в 1400–1460 гг. Он был расположен на древней дороге, ведущей в Ростов, на слиянии рек Улеймы и Воржехоти. Первые каменные сооружения появились в монастыре в XVI в. (Введенская церковь с трапезной и Никольский собор), но были разрушены во время польско-литовской интервенции и заново возведены в 70–90-х годах XVII в. На рубеже вв. в ансамбль монастыря вошла надвратная Троицкая церковь , а в 1713 г. была возведена крепостная стена с восемью башнями. 401 Возможно, речь идет о самаритянах – древнем народе Палестины, потомках вавилонских колонистов, переселенных в Самарию после разрушения ассирийцами Израильского царства. Самаритяне приняли иудаизм, но продолжали поклоняться и языческим богам, поэтому между ними и евреями существовала такая вражда, что само слово «самаритянин» было бранным. 402 Симонов (Успенский) мужской монастырь был основан в Москве около 1370 г. племянником и учеником Сергия Радонежского Феодором, назначенным в 1390 г. первым архиепископом Ростовским. Преемником Феодора на посту игумена Симонова монастыря был Кирилл Белозерский. В 1379 г. монастырь был перенесен на новое место, в район Крутицкого подворья, но старый Симонов монастырь, находясь в подчинении нового, существовал до конца XVIII в. В вв. он выполнял роль крепости на подступах к Москве и подвергался военным нападениям. Монастырь имел значительное собрание рукописных книг и икон, служил усыпальницей великих князей и царей. В описываемый в Патерике период московский Симонов монастырь был одним из центров иосифлянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(См. Журнал Министерства Народн. Просвещ. 1834 г., ч. I). При нем в 1521 году при устроении вновь церкви в Калязинском монастыре открыты мощи св. Макария игумена. (16) 15) Акакий посвящен Даниилом митрополитом 30 марта 1522 г. При нем положил основание пустыни, на острове озера Селигера Столобном, в 8 верстах от Осташкова, преподобный Нил в 1528 г. При нем в июне и 22 июля 1537 г. были в Твери два пожара, и последний столь опустошительный, что не осталось ни одного двора в городе, и много людей от огня погибло. В соборной церкви сгорели все древние книги и иконы; самого епископа едва могли спасти и вывести за город. «В 46-е лето осмыя тысячи (1537 r.), говорит самовидец пожара Максим Грек 32 , в 22 июля месяца солнцу полдень минувшу, судьбами Божиими неизреченными, огнь не вемы откуду, возгорелся внезапу и дух бурен встав от северских стран градския стены, самую же стену всю окрест и велику соборную церковь со всеми святыми образы и священными сосуды и пеленами и книгами, и ины многи священные храмы и дворы всеми вся вкупе вытребил во мгле времени. Видение страшное и многим слезам достойно! Огню зельным ветром гониму, вся вскоре изъедшу и людем многим погоревшим, не возмогшим избежати гонения пламенного». По сему случаю Максим написал поучительное слово или сказание о пожаре тверском и другое в похвалу еписк. Акакия, возобновившего соборную церковь . Сочинитель жития блаженного Максима пишет, что еписк. Акакий допускал его к своему столу, но после, когда он в этом слове о пожаре поместил обличения против господствовавших тогда пороков, не полюбил Максима. Впрочем, из содержания сего слова, дошедшего до нас, не видно, за что бы можно было гневаться епископу на Максима. Оно написано в духе чистого христианского благочестия. О служебных делах еписк. Акакия по летописям известно, что он 33 в 1539 году был в Москве на посвящении митроп. Иоасафа Скрипицына – из игуменов Троицкого монастыря; в 1542 году был на поставлении, по смене митр. Иоасафа, митр. Макария – из архимандритов новгородских; в 1545 году был государь в Калязине на богомолье; в 1547 году присутствовал в Москве на соборе, коим постановлено присоединить (сопричислить) к лику святых, вместе с другими, прославленными нетлением и чудесами угодниками, святителя Арсения, еписк.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Пищи же во вторник владыка не принимал. С обеденной поры ни с кем не стал ни о чем говорить, только начал медленно произносить «Радуйся» до вечерни. И вечером так же «Радуйся» говорил, но потише. Духовник после его смерти уразумел, что владыка похвальные каноны Пречистой Богородице в мыслях читал, языком же не мог, только «Радуйся» повторял. За час до вечерни пришел федоровский архимандрит Ефрем. Владыка же еще «Радуйся» говорит, но уже тихо. На первом часу ночи владыка вдруг будто отходить стал. И архимандрит Ефрем начал канон на исход души читать. Духовник же, взяв кадило с благоуханным фимиамом, стал кадить и читать молитву на исход души. Во время же отпуста канона владыка будто уснул и вдруг легко икнул во втором часу ночи. Таково святого владыки преставление. Лицо же его сделалось светлее, чем у живого, а очи и уста, как у спящего. Архимандрит Ефрем с духовником и старцами келейными мощи святого владыки положили на одре и начали читать келейное правило, а церковному сторожу велели немного позвонить в благовестный колокол, чтобы объявить о преставлении святого владыки. Наутро в среду в первом часу дня съехались отроческий архимандрит Вавила (а федоровский архимандрит Ефрем тут и был, в келье владыки ночевал), игумены посадские и Желтикова монастыря Пречистой архимандрит Савватий. И стали по правилу святых отцов отирать губкою мощи святого владыки и облачать святого владыку Акакия во все служебные святительские одежды. А церковным сторожам велели звонить в благовестный колокол и созывать всех на проводы мощей святого владыки из кельи в соборную церковь Спаса. Священноинокам же посадским всем велели приказать, чтобы были дьяконы их со светильниками и фимиамом. И по приказу все так и было. И иконописцы были – Иван, сын Владимира живописца. Когда в келье владыки архимандриты и игумены все указанное святыми отцами над мощами святого владыки совершили, понесли игумены и священники мощи святого владыки на одре над головами своими в соборную церковь Спаса, распевая Трисвятое пение «Святый Боже», песнь на кончину всякого человека. Со свечами и светильниками, со многими слезами не радостное, но плачевное пели и говорили: «Отошла от нас благость, больше солнечных лучей нас просвещавшая, угас светильник, сияющий на высоте в сердцах наших, отгоняющий и просвещающий тьму неведения для душ нуждающихся. Великая нас сегодня обступила беда, ибо взят от нас великий сосуд Божьих даров, в котором была любовь нелицемерная, Авраамово страннолюбие, Иаковлево незлобие, Иосифово целомудрие, Иевлево терпение, Моисеева милость, Давидова кротость». И говорили с рыданием: «Если забудем тебя, святой владыка Акакий, пусть забыта будет десница наша. Следует нам уже оставить плач, душевным благом себя утвердить, ибо не взят от нас пастырь добрый, святой владыка Акакий, но еще больше ныне нас направляет, ныне, яснейший, молится о нас. Хотя он и оставил завесу плоти, но духом с нами пребывает».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гораздо более видел и говорил мудрый Максим Грек. Он видел, что многие не понимают многого в обрядах богослужения. И потому объяснял то ту, то другую часть богослужения, пробуждая дремлющее невежество к бдению над мыслью. Особенно превосходно Сказание его, яко отнюдь не подобает внимати глаголющим не быти прочее Божественной Литургии, непоспевшим к чтению Божественнаго Евангелия. Здесь он обозревает части чина Литургии, объясняет значение каждой из них и показывает, какая часть самая важная. Сказание о свышнем мире и спасении душ наших помолимся объясняет смысл сей ектении, так как некоторые до того были странны, что соединяли с словами: о свышнем мире значение мира ангельского и молились за Ангелов 269 . Не совсем нравились тёмному благочестию и эти сочинения Максима. Но особенно негодовало оно на Максима, когда обличал он пристрастие его к наружности. С ясным разумением христианского служения писал он два обличения тем, которые жили нераскаянно в грехах, а надеялись спастись тем, что каждый день читали каноны и молитвы святым 270 . Тверский Архиеп. Акакий, благочестивый и простодушный, построил великолепный храм; пр. Максим радовался усердию пастыря и паствы. Но страшный пожар опустошил Тверь; и Акакий уныл, тверитяне – ещё более. Максим написал тверитянам, что благочестие их гнило, хотя и построило великолепный храм, что Бог бедствием, постигшим их, обличает нечистоту сердец их. Максим оглашен за то «акы хульник и льстив». Но его оправдал святитель Иоасаф 271 . §29. Состояние богослужебных книг; м. Фотий; новая причина образованию странных мнений; Максим, исправляя, обличает порчу книг Если в толстых сборниках житий и поучений найдены Максимом болгарские басни (§ 27), то не лучшее могло встречаться в книгах собственно богослужебных. И во время м. Киприана уже замечена была порча книг; преемник его, святитель Фотий, употреблял особенные меры к сохранению правильного чина богослужения в храмах и к ограничению порчи книг. В 1416 г. он писал во Псков послание с пространным наставлением по разным пунктам церковного устава и обличал отступления от него. В 1419 г. он опять писал туда же послание по тому же предмету. В 1430 г. новым посланием обличал он там явные уклонения от православного чина Таинств и считал нужным, чтобы прислали к нему способного священника, которому он преподал бы наставления «о церковных правилах, о пении церковном и о св. службах» 272 . Святителю Фотию, без сомнения, ещё более, чем Киприану, пришлось видеть неисправности и разности в славянских книгах, так как при Киприане Сербе могли войти в Церковь Русскую сербские обычаи, так же как при предшественниках Киприана – русские.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Атлас,   228 . Изображены справа налево. Нижний ряд: Петр митрополит Московский, Алексий митрополит Московский, Иона митрополит Московский, Филипп митрополит Московский, Киприан митрополит Московский, Фотий митрополит Московский, Гурий архиепископ Казанский, Варсонофий Тверской. Верхний ряд: Никита епископ Новгородский, Иоанн архиепископ Новгородский, Евфимий архиепископ Новгородский, Иона архиепископ Новгородский, Моисей архиепископ Новгородский, Серапион архиепископ Новгородский, Нифонт епископ Новгородский, Феоктист архиепископ Новгородский. Атлас, 229 . Изображены слева направо. Нижний ряд: князь Владимир Равноапостольный, княгиня Ольга, князья Борис, Глеб, Александр Невский, Михаил Черниговский, Феодор Болярин, князь Георгий Владимирский. Верхний ряд: князья Михаил Тверской, Феодор Смоленский (Ярославский), Давид и Константин Ярославские – чада Феодора Смоленского, князь Феодор Вологодский, Петр Муромский, Феврония Муромская, Всеволод Псковский, Довмонт Псковский. Атлас,   230 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Леонтий Ростовский, Исаия Ростовский, Иаков Ростовский, Игнатий Ростовский, Феодор Ростовский, Прохор Ростовский, Феодосий архиепископ Астраханский, Герман архиепископ Казанский. 2-й ряд снизу: Кирилл учитель словенский, Стефан Пермский, Герасим Пермский, Иона Пермский, Питирим Пермский, Иоанн Суздальский, Феодор Суздальский, Арсений Суздальский. 3-й ряд снизу: Василий Блаженный, Максим Блаженный, Иоанн Московский юродивый, Исидор Ростовский, Симон Юрьевецкий, Феогност митрополит Московский, Аркадий епископ Новгородский, Акакий епископ Тверской, Арсений епископ Тверской. Верхний ряд: Никола Кочанов, Прокопий Устюжский, Иоанн Устюжский, Георгий Новгородский, Иаков Боровичский, Иоанн Яренгский, Лонгин Яренгский, Артемий Веркольский, Прокопий Устьянский. Атлас, 231 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Дмитрий царевич Московский, Петр царевич Ростовский, князь Константин Муромский, Михаил и Феодор – чада Константина, Василий Ярославский, Константин Ярославский, Глеб Всеволодович (Смоленский), Андрей Муромский. 2-й ряд снизу: князь Феодор Новгородский, Роман Ольгович (Рязанский), Даниил Александрович (Московский), Игнатий Угличский, Владимир Новгородский, Анна «мати Владимирова», Евфросиния Московская, Елена Московская игумения. 3-й ряд снизу: Меркурий Смоленский, Исидор Ливонский, Иоанн Казанский, Стефан Казанский, Авраамий Владимирский (Болгарский), княгини Анна Кашинская, Анастасия Василевская (Ярославская), Иулиания Муромская (Лазаревская), Феодора Нижегородская. Верхний ряд: Антоний Виленский, Иоанн Виленский, Евстафий Виленский, Иоанн Киевский (Варяг), Евфросиния Суздальская, София Суздальская, Евфросиния Полоцкая, Парасковия Ржевская, Васса Псково-Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андрониковом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522-1567), родной младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженник Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удостоенный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподобному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона, что именно он станет некогда преемником святителя Акакия на Тверской кафедре. О добродетельной и благочестивой жизни преподобного Варсонофия стало известно митрополиту Московскому Макарию, который возвел святого Варсонофия в сан игумена Николо-Пешношской Мефодиевой пустыни, основанной в 1461 году учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Мефодием (память 14 июня) в 15 верстах от Дмитрова. В старину пустынь эта именовалась «Никола на Песнуше». В 1553 году в паломничестве (в благодарность за чудесное избавление от смерти) на пути в Кириллов Белозерский монастырь Пешношскую обитель посетил царь Иоанн Грозный с семейством. Он обратил внимание на опытного наставника иноческой жизни, побывавшего в плену и сведущего в татарском языке и нравах. Поэтому, когда в 1555 году в Казани открывали новую епархию, вместе со святителем Гурием, первым архиепископом Казанским, был направлен в Казань и святой Варсонофий из Пешношской обители в сане архимандрита для основания там монастыря. 26 мая 1555 года первосвятители Казани торжественно отправились в путь. Из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге путь до Казани длился два месяца. В воскресенье 27 июля 1555 года святитель Гурий с игуменом Пешношским Варсонофнем и игуменом Успенского Старицкого монастыря Германом прибыли в Казань. С крестами и хоругвями были встречены они в Казанском Благовещенском соборе местным духовенством и населением. Вместе со святым Варсонофием в Казань прибыли иноки, постриженники Пешноши: Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр, а также инок Андроникова монастыря Симеон.

http://pravicon.com/info-1921

Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его уже охладело навсегда к непостоянным земным радостям и утехам. Согласно непоколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спас­ском Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания. Три года плена заменили для него послушнический искус. Отрекаясь от мира, монах умирает для него, потому и нарекается ему новое имя. Смерть для мира есть рождение в ангельское служение. Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андронико­вом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522—1567), родной младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженик Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удос­тоен­ный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподоб­ному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона (как вспоминал впоследствии сам святитель Варсонофий), что именно он станет некогда преемником святи­теля Акакия на Тверской кафедре. О добродетельной и благочестивой жизни преподобного Варсонофия стало из­вест­но митрополиту Московскому Макарию, который возвел святого Варсоно­фия в сан игумена Николо-Пешношской Мефодиевой пустыни, основанной в 1361 году учеником прп. Сергия Радонежского преподобным Мефодием (память 14/27 июня) в 25 верстах от Дмитрова (на правом берегу реки Яхромы при владении в нее реки Пешноши в лесной глуши). В старину пустынь эта имено­валась «Никола на Песнуше». В 1553 г. в паломничестве (в благодарность за чудесное избавление от смерти) на пути в Кирилло-Белозерский монастырь Пешношскую обитель посетил царь Иоанн Грозный с семейством. Он обратил внимание на опытного нас­тавника иноческой жизни, побывавшего в плену и сведущего в татарском языке и нравах. Потому, когда в 1555 году в Казани открывали новую епархию, вместе со святителем Гурием, первым архиепископом Казанским, был направлен в Казань и святой Варсонофий из Пешношской обители в сане архимандрита для основания там монастыря. 26 мая 1555 года первосвятители Казани торжест­венно отправились в путь. Из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге путь до Казани длился два месяца.

http://pravicon.com/info-1920

75 Жданов, н. с. стр. 178, примеч. – Преосв. Макарий считает Акакия Тверского родным братом Иосифа Санина (т. VI, стр. 107 и 276, прим. 362). Тоже и Лебедев (н. с. ч. 1, отд. 1, стр. 54). Жмакин также считал Акакия родным братом Иосифа Санина, или, по крайней мере, его близким родственником, н. с. стр. 144 и прим. 1). В челобитной рязанского епископа Леонида, 1584 – 85 г., при перечислении епископов, постриженников Иосифа Волоколамского монастыря, при имени Вассиана, архиепископа ростовского, замечено, что он был родной брат Иосифа. В этой же челобитной упоминается и об Акакии Тверском и Вассиане Топоркове, епископе Коломенском, причем не говорится, что они были родственники Иосифа (А. И. т. 1, 216). Между тем известно, что Вассиан Топорков был родной племянник Иосифа (Жмакин, н. с. стр. 455). Преосв. Макарий полагает, что Акакий был епископом в Твери с 1525 по 1546 год (т. VI, стр. 107). В таком случае Акакий Тверской, член Стоглавого собора, был преемником Акакия Санина. Но это противоречит данным о жизни Акакия, члена Стоглавого собора, сообщаемым в Истории рос. иер. ч. 1, стр. 137. 76 На соборе 1564 года 2-го февраля (о белом клобуке митрополита) Акакий вследствие старости и болезни не был: «а Тверского и Кашинского Акакия Епископа руки (т. е. подписи на соборном акте) нет, потому что для великия старости и болезни на Соборе не приехал, а писал, что со всеми единомышлен». А. И. т. 1, 173, стр. 333 и Карамзин, т. IX, прим. 94. 79 Беляев, Чтения в общ. люб. дух. просв. 1875, ноябрь, стр. 109 и сл. – Жданов, н. с. стр. 177 и сл. – Макарий, т. VI, стр. 276 и сл. – Лебедев, Чтения в общ. люб. дух. просв. 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 56. – Павлов, н. с. в Правосл. Собес. 1863 г., ч. 2, стр. 372–376. – Порфирьев, История русской словесности, изд. 2-ое, ч. 1, Казань, 1876 г., стр. 502–503. 84 Об отношениях Максима Грека к епископу Акакию см. Макарий, т. VI, стр. 276–277. Беляев, Чтен. в общ. люб. дух. просв. 1875 г., ноябрь, сто. 110–111. Лебедев, Чтен. в общ. люб. дух. просв. 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 54–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010