665 ...Пречистые обители Желтикова архимандритъ Саватей... – Тверской Желтиков Успенский монастырь был основан в 1394 г. при тверском вел. князе Михаиле Александровиче епископом тверским св. Арсением, скончавшимся здесь в 1409 г. В 1566 г. по случаю случившегося в монастырском храме Успения Богородицы чуда воскресения умершего епископ Акакий совершил крестный ход и испросил у Ивана Грозного учреждение архимандрии в Желтиковом монастыре. Получив позволение, Акакий поставил в архимандриты Савватия. Сам же епископ Акакий завещал, чтобы его похоронили в Желтиковом монастыре вне церкви против раки св. Арсения. 666 Отпуст – благословение, которое священник произносит по окончании службы, на отпуск из храма. В отпусте выражается желание, чтобы Господь спас и помиловал молящихся. 667 Трисвятое пение – название молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Молитва эта употребляется в богослужении с V в., с тех пор как во время сильного землетрясения в Константинополе в 440 г., когда весь народ молился на улице о спасении, один отрок был поднят на небо, где услышал ангельскую Трисвятую песнь. Будучи возвращен на землю, отрок научил этой песне народ, и землетрясение прекратилось. 668 .. Авраамово страннолюбив... – Авраам – ветхозаветный патриарх, праведник, родился почти за 2000 лет до Рождества Христова. Родоначальник еврейского народа. Удостоился нескольких явлений Бога. Однажды, когда Авраам во время дневного зноя сидел при входе в свой шатер, к нему приблизились три путника. Авраам принял их с радушием. Во время трапезы гости, оказавшиеся ангелами, предрекли Аврааму рождение сына Исаака ( Быт. 18, 1–14 ). 670 ...Иосифово цломудрие... – Иосиф – старший сын Иакова. Проданный братьями в рабство, Иосиф находился в услужении у Потифара, начальника телохранителей египетского фараона. Жена Потифара была прельщена молодостью и красотой Иосифа, но Иосиф не поддался соблазну ( Быт. 39, 1–20 ). 671 ...Иевлево терпние... – Иов – праведный и богобоязненный человек, живший в ветхозаветные времена, имевший большое богатство, семь сыновей и трех дочерей. Иов терпеливо переносил ниспосланные Богом испытания – лишение имущества, потерю всех детей, поражение проказой и другие беды ( Иов 1, 13–22; 2, 7 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы книгу убо моих словес внутрь юду и вне юду зело обильне украшаете сребром и златом, силу же писанных в ней моих велений ниж приемлете, ниж исполняти хощете, паче же супротивно им деете, ложна и суета сиа обличаете». 79 Акакий был чрезвычайно возмущен этим «словом» Максима и пожаловался на него собору Московской митрополии, обвиняя Максима в дерзком олицетворении Господа. Максим не остался в долгу пред Акакием и в ответе своем собору назвал его одним из своих клеветников «не в лепоту возбраняющих ему писати поучительна словеса и супротительна ко всякой ереси и развратному писанию» 80 Вследствие возникших по этому поводу неудовольствий между Акакием и Максимом, последний был после Стоглавого собора переведен на житье в Троице-Сергиев монастырь. 81 По мнению г. Жданова, в словах Содетеля, обращенных к Акакию, рисуется образ властного и пышного владыки, каким был Тверской епископ. 82 Действительно, нельзя не признать, что в словах Содетеля заключается горькая правда: епископ Акакий думал угодить Богу одним внешним благолепием Божественной службы, не обращая внимания на то, что средства для этого благолепия добыты не от законных снисканий и не от праведных трудов. Однако нельзя относить эти слова к одному только Акакию; их нужно отнести и к остальному Тверскому духовенству. 83 Затем, не надо забывать, что автор этого произведения, Максим Грек , долгое время находился в тяжком монастырском заточении по решению – по мнению Максима не справедливому – собора русских епископов 1525 года, к которым поэтому Максим не мог относиться с полным беспристрастием. Сочинение Максимом памфлета против Акакия тем более является странным, что Акакий со своей стороны не только не сделал Максиму никакого зла, но даже по-своему добродушно старался всеми мерами облегчить тяжелую участь Максима, часто призывал его к себе и беседовал с ним, вообще был для него настоящим другом и утешителем. Образ действий Максима относительно Акакия становится еще более подозрительным, если вспомнить, что Максим вскоре после своего обличительного слова против Акакия, написал ему похвальное слово, в котором величал Тверского епископа «верным архиереем, пастырем и отцом», «исполненным благости и духовной премудрости», наконец, «верным угодником Божиим…, боголюбивым епископом…», «пастырем и отцом любезнейшим».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 об.) Божий суд приидет. I архиепископ Акакий по веселии многом пойде от великого князя во свой град Тверь, и первее входа дому своего прииде в темницу, идеже преподобный отец наш Максим грек седяше; и показа архиепископ стражем темничным епистолию от великаго князя о развязании тяжких на нем оковы железныи Максима грека . И прииде архиепископ в темницу и подаде свое благословение преподобному Максиму, и от великаго князя свобождение от уз тяжких. И начата разрешити оковы, от третияго часа даже и до 9 час разрешение бысть, и разрешишася; и архиепископ Акакий взя его к себе Максима на поруки. И у тверскаго же владыки Акакия премудрый он Максим грек бысть (л. 48) в чести велицей, яко и на трапезе ему седети вкупе со святителем, и ясти со единаго арфема 855 . Но обаче ненавистник добру рода человечя злокозненный диявол, наветницы московскии великому князю наветующе о преподобнем, яко архиепископ тверский Акакий калугера страннаго Максима в великой чести у себя имеет. И посылаеми быша посланнии, дабы из темницы ноне мало свобождение давали Максиму. И о велие чудо и неизреченое слово! Како злонаветницы и злохулницы и злозавистницы на таковаго свята и преподобнаго мужа и премудра и злохулников их язык уясниша премудростию своею и добродествующа им, и Бога молиша о них, а не кленяше их, и они зли злоначалники завистию наполнишася и к гордости преклонишася, а якоже (л. 48 об.) те римсти толмачи о нем сказуют, яко таковому премудру старцу и святу житие имуща от младых ногтей и разумом богодухновенным писаний украшен, и в книжном учении несть возможно обрестися и в самой оной Святой горе. И божественною ревностию уразуме во християнех богомерский грех содомский, и безбожное лихоимание, и безчеловеческое резоимание, сиречь росты, и празднословие, и сквернословие, и смех безвременный, и безчинное пиянство, и преизлишная сладкая ядение, и сребролюбие, и лукавый нрав мерский проклятый, немилость к бедным и нищим. И ревностиею Божиею разжегся, совет советовав добр и богоугоден, сиречь учителным словом, еже о божественных писаний пособити християном и истребити от них в конец нечестия семена.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Владыка же за три с половиной недели до своего преставления, с 20 числа месяца декабря и до 14 числа января, из-за изнеможения в церковь не выходил ни на Христово Рождество, ни на Богоявление, ни в другие дни, с 20 числа декабря. И в те три с половиной недели ни разу не спал лежа, а все сидя беспрестанно молился и без сна пребывал. Ибо был молитвенник истинный о многолетнем здравии и спасении благоверного царя великого князя Ивана, и о его благоверной царице великой княгине Марии, о их дарованных Богом чадах, царевичах Иване и Федоре, о христолюбивом воинстве и о всем православном христианстве. Однажды, незадолго до смерти владыки, сидел у него духовник, и владыка посмотрел на духовника и сказал: «Я и о вас Богу молюсь». Духовник же поклонился владыке до земли и сказал: «Помилуй меня, Господи, твоими молитвами, святой владыка». Святую же дору и теплоту протопоп и священники всегда после обедни ко владыке в келью приносили на дискосных блюдах, а вкушение хлебца Пречистой во время обеда всегда совершалось. А Пречистым Животворящим Христовым Тайнам перед смертью дважды причащался. И с тех пор, как был поставлен на епископство, кроме обеда, второго приема пищи, то есть ужина, у владыки не было даже в Великий день, а только питье в меру по нужде. А когда занемог, так же обедал вместе со своими старцами, кроме же обеда никакой пищи и в болезни не принимал, только питье умеренное по нужде. С тех же пор, как принял постриг от святой руки преподобного игумена Иосифа, покаялся в прошедшем и прощение получил, не вышло ни одно скверное слово из уст его до самой смерти. Все же другие святого владыки добродетели – смирение, любовь и милость ко всем, особенно к нищим, – как могу описать! Незадолго до смерти, за пять дней, поздно вечером после правила пошли поп и иподьяки из внутренней кельи к себе, духовник же один остался и сел подле владыки. И владыка, как во сне, начал одно и то же много раз повторять: «Акакий пошел, Акакий пошел». Духовник спросил владыку: «Про которого, государь, Акакия говоришь?» Владыка же, будто осердясь, сказал: «Акакий, владыка тверской, умер». Духовник ответил: «Дай, Господи, тебе, государь, еще много лет. Я, нищий, хочу, чтобы ты, святой владыка, меня похоронил». Владыка же затем ни слова не сказал, только Исусову молитву к иконе вслух умиленно проговорил, плача, со слезами на глазах. И потом, в другой день вечером после правила так же духовник у владыки остался, и владыка произнес: «В четверг мне служить, если Бог даст». И затем ни слова не прибавил, только Исусову молитву, взирая на икону, вслух проговорил с плачем. Духовник удивился сказанному, видя его в тяжелой немощи. После же преставления святого владыки духовник все речи его уразумел, понял, что владыка преставление свое задолго вперед предвидел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассказ Вассиана о последних днях и смерти тверского епископа Акакия публикуется по единственному списку (РНБ, собр. Погодина, 1564, л. 47–55 об.), который является автографом Вассиана. Текст списка сохранил следы авторской правки. О ПРЕСТАВЛЕНИИ СВЯТОГО ЕПИСКОПА АКАКИЯ ТВЕРСКОГО И О ЖИТИИ ЕГО ВКРАТЦЕ В год 7075 (1567) в 14 день месяца января преставился епископ тверской и кашинский Акакий, во втором часу ночи со вторника на среду, на 15 число, на память преподобных отцов Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Пас церковь Божию 44 года 9 месяцев и 14 дней. А всех лет жизни его от рождения 85 без двух месяцев. Житие же и преставление святого епископа Акакия Тверского было удивительно. До скончания лет жизни своей никогда он соборного пения в келье своей не совершал, кроме Федоровой недели, но всегда с усердием ходил в соборную церковь . Даже если его одолевал тяжелый недуг или зима очень морозная была, владыка Акакий все терпел и с усердием всегда в соборную церковь непременно ходил. Когда же приблизилось время преставления его, за пять дней до Рождества Христова, в четверг после вечерни, перед пятницей, 20-го числа, пришел владыка к себе в келью и, сотворив начало по обычаю, велел позвать к себе ризничего Макария. И спросил его: «Сколько ставлеников?» Ризничий сказал: «Два». И владыка велел ризничему пошлины все сполна ставленикам отдать и отпустить их восвояси. Ризничий же начал на это что-то говорить: «Святой владыка, Бог облегчит тебе службу на Христово Рождество, а ставлеников только два – один в попы, а другой в дьяконы. И ты, даст Бог, над обоими сразу поставление совершишь да и отпустишь». И опять владыка, будто осердясь, велел ризничему их отпустить, отдав все пошлины. И по приказу владыки ризничий так и сделал. Еще приказал владыка ризничему подать весть попу Авраамию, который служит в храме Всемилостивого Спаса на владычном дворе, и иподьякам, чтобы по звону на площади пришли в келью петь заутреню и прочее правило. И отпустил ризничего в келью. А сам владыка пошел во внутреннюю келью и Вассиану духовнику велел пойти с собою же во внутреннюю келью. И после молитвы велел он Вассиану рядом с собою сесть, и начал владыка кроткой речью говорить так: «Вассиан, спи ты у меня в передней келье да стереги, как увидишь, что я стану умирать, и ты бы постарался прочитать канон на исход души». Духовник же, выслушав наказ святого владыки и взяв благословение, пошел в келью свою, и поздним вечером приходил и спал в передней келье святого владыки, часто же днем и ночью и во внутреннюю келью ко владыке входил для присмотра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь нам приходится вспомнить и о Максиме Греке, которого вспомнил сам царь по случаю ереси Башкина и на которого ссылались последователи ереси Косого для подкрепления некоторых своих мыслей. Мы уже знаем, что Собор 1531 г. осудил Максима на заточение в тверской Отрочь монастырь. Но это новое заточение, продолжавшееся около двадцати лет, совсем не походило на то, какое терпел Максим прежде в волоколамском монастыре. В Твери в течение всего означенного периода епископствовал добродушный Акакий, который оказывал Максиму не только участие, но и честь, часто приглашал его к себе и разделял с ним свою трапезу . Правда, в 1537 г., когда страшный пожар истребил в Твери и собор, и архиерейский дом, Максим сильно огорчил было своего покровителя резкою обличительною статьею, написанною против жителей Твери и всего местного духовенства без всякого исключения. Но вскоре, когда Акакий возобновил собор, Максим поспешил написать другую статью — похвальное Слово, в котором, обращаясь к Богу, между прочим, говорил: «Благодарим, Владыко, от всея души Твою благость... яко Твоего верного архиерея, нашего же пастыря и отца Акакия, господина нашего, исполняеши всегда благости и духовныя премудрости и разума в славу Твою и в снабдение нам... Аще бо и праведным твоим негодованием опечалил еси нас немале, огнем истребив древнюю доброту покланяемаго храма твоего, но паки отдал еси ю нам не хуждьшу первыя тщанием и прилежанием вернаго Ти угодника Акакия, боголюбиваго епископа Твоего, нашего же пастыря и отца любезнейшаго» . И впоследствии Максим называл Акакия не иначе как своим «промысленником» и писал к одному из его приближенных, брату Григорию: «Слышал есмь стороною, что государь наш владыка Тверской смущается о мне, бедном... Жаловал государь, упокоил мене всяким довольством многа лета, пожаловал бы и до конца поберег по Бозе... Я всегда в любви духовней пребываю к его святительству, и его многолетнее брежение и жалование забыти не мощно ми есть» . Другое важное удобство, которым пользовался Максим в Твери, состояло в том, что ему не возбранялось писать.

http://sedmitza.ru/lib/text/435975/

Тверская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский Малицкий монастырь в Твери Тверская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Тверь . Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями. Содержание Православие в Тверской области [ править править код ] История [ править править код ] Кафедра Тверской епархии – одна из старейших в Русской Православной Церк­ви. Она учреждена при великом князе Яро­славе Ярославиче не позднее 1271 года, будучи выделена из Полоцкой епархии, и с того времени идет отсчет ее историчес­кого бытия. Архиепископия была установлена 26 января 1589 года. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор (1285-1290) в Тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на всей Суздальской земле после нашествия татар. Степенью Тверская епархия до 1669 года следовала после Рязанской, а затем Вологодской; по существовавшему с 1764 по 1868 гг. делению епархий на классы, Тверская епархия числилась в 1764 году двенадцатой, в 1800 и 1869 гг. одиннадцатой и следовала непосредственно после Рязанской. Московскими соборами 1589, 1667, 1681 и 1682 гг. установлена была епископия во Ржеве и предположена была к установлению в 1589 и 1681 гг. епископия в Кашине. Однако на практике не осуществлено. От первого Тверского епископа Симе­она, выходца из князей Полоцких, смени­ли друг друга на Тверской кафедре 78 епи­скопов. Правящий с 1988 года архиепис­коп Тверской и Кашинский Виктор в их ряду 79-й. Среди архиереев, возглавлявших Тверскую кафедру, были святые подвиж­ники и исповедники веры Христовой. Прежде всего, это святитель Арсений I, епископ Тверской Акакий, епископ Варсонофий, архиепископ Феоктист, принявший мученическую смерть. Тверской епархией управляли архиепископ Платон (Левшин), впоследствии митрополит Москов­ский, архиепископ Димитрий (Самбикин) , положивший начало прославлению всех святых, в Тверской земле просияв­ших. Оставили по себе память архиепис­коп Филарет (Лопатинский) и многие другие приснопоминаемые святители.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

Адодуров Иван Иванович, кн. Адония, четвёртый сын ц. Давида, библ. Адриан, патр. Московский и всея Руси, прежде митр. Казанский и Свияжский Адрианова-Перетц В.П. Азария, свщ., библ. Азбелев С.Н. Акакий, архим. В.Н.-И. мон. Акакий, митр. Монемвасии Александр, еп. Коломенский и Каширский, затем еп. Вятский и Великопермский Александр, ц. Грузинский Александров Фёдор, голова стр. Александров Ю.Ю. Алексев А.А. Алексев Мишка, икон. Онежского Крестного мон. Алексев Офонька, сл. Ф. мон. Алексей Алексевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Алексей Комнин, имп. Алексей Михайлович Романов, ц. Алексий человек Божий, ев. Алексий, митрополит Московский, св. Алимпий, икон. Алферова Г.В. Амалик, библ. Амвросий (Зертис-Каменский), архим. В.Н.-И. мон. Амико Бернардино, автор чертежей и рисунков Святых мест в Иерусалиме Аммон, библ. Амнон, сын ц. Давида, библ. Амфилохий (Казанский-Сергиевский). архим. Анания, архиеп. Синайский Анания, архим. Афонского Павлова мон. Анания, житель Иерусалима, библ. Андреев Васька, плотник, нарядчик Андреев Софронко, стр. Андрей Курбский, кн. Андрей Первозванный, ап. от двенадцати, библ. Андрей Рублёв, икон. Андрей Стратилат. мч. Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. Владимиро-Суздальский Андрей, архиеп. Кесарийский, св. Андрей, архиеп. Критский, св. Андрей, еп. Тверской Андрюшка, сл. Аникиев Мишка, стр. Анна Алексевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Анна Михайловна, црв., родная сестра ц. Алексея Михайловича Анна, бывший первосвщ., допрашивал Иисуса Христа, библ. Анна, княжна, внучка Дмитрия Донского Антоний Сийский, прп., св. Антоний, архим. В.Н.-И. мон. Антоний, мч. Антоний, п.ч., очевидец чудесного явления над Иверским мон. Антонов Н.Р. Антонова В.И. Анфим, архим. Есфигменского мон. Аполлос (Алексеевский). архим. Апресян Ю.Д. Арета, арабский ц., библ. Аркудий Пётр, латинский миссионер Арнольд И.В. Арсений (Мацеевич) , митр. Ростовский Арсений (Сатановский), м., перев. Арсений (Суханов), иером., кел. Троице-Сергиева мон., посол на Восток Арсений Грек, м., св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В первые послереволюционные годы в монастыре и в скиту было похоронено немногим более десяти насельников. Среди них старец Анатолий, скитоначальник отец Феодосий (†9 марта 1920 года, погребен в монастыре), схиархимандрит Агапит (Беловидов), скончавшийся восьмидесяти трех лет и также похороненный в монастыре (†23 февраля 1922 года). Затем упомянем монаха Мартимиана (в мире Михаил Александрович Васильев-Белоградский, родился 25 сентября 1877 года. Скончался в апреле 1918 года. Крестьянин из Тверской губернии. Поступил в Оптину 19 января 1910 года, пострижен в мантию 21 марта 1915 года. Был пять лет гостинником; похоронен в монастыре). И еще четверо, упокоившиеся на монастырском кладбище: иеромонах Иезекииль, скончавшийся 29 февраля 1920 года (и больше никаких сведений о нем нет); иеросхимонах Пиор. Духовник сестер Казанской Амвросиевской пустыни, скончался 6 января 1921 года (и о нем пока не имеем что прибавить); иеродиакон Акакий, могила которого рядом с могилой отца Пиора: отец Акакий был его келейником и скончался с ним в один день – 6 января 1921 года; монах Герасим, болящий, скончался 26 марта 1921 года сорока трех лет от роду. В скиту: монах Афанасий (в мире Афанасий Степанович Сапрыкин, крестьянин села Тележья Малоархангельского уезда Орловской губернии, в скит поступил 30 марта 1893 года, в какое-то время пострижен был в рясофор). Прожив двадцать лет в скиту, заболел, в больнице его постригли в малую схиму (постригал смотритель больницы иеромонах Досифей Чучурюкин), и через два часа он скончался, будучи восьмидесяти трех лет от роду, похоронен был на больничном кладбище рядом с его сыном по плоти рясофорным монахом Мироном. Погребение совершали скитские иеромонах Осия и иеродиакон Иоанникий 578 . О покойном скитском монахе Иоанникии сведения собраны были еще отцом Агапитом. Отец Иоанникий (в мире Иван Павлович Королёв) был московский мещанин. В скит поступил 26 сентября 1895 года, на праздник преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В рясофор пострижен в 1897 году, в монашество – на праздник Рождества святого Иоанна Предтечи, 24 июня 1905 года. Проходил разные послушания, а в последние годы был письмоводителем скитоначальника отца Феодосия. Лет за пятнадцать до кончины по благословению старца принял тайную схиму, – постригал его схиархимандрит Агапит. В «Аттестации» его не один раз повторялось, что он «качеств хороших». Скончался 8 августа 1918 года у себя в келии; погребен на скитском кладбище 10 числа. Отпевание и погребение совершали скитоначальник игумен Феодосий, монастырский иеромонах Моисей, скитской иеромонах Зосима и иеродиакон Пантелеимон, скитской. В 1920 году, 22 марта, скончался скитской схимонах Иоиль (в мире Иван Сергеевич Токарев), поступивший в скит 15 сентября 1867 года. Прожил восемьдесят два года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. Описания иконы Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. - житие Преподобный Иосиф Волоцкий, Волоколамский чудотворец (память 9 сентября и 18 октября по старому стилю) Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским. В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Вар[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6963.jpg:   Размер: 238x1130, 0.27 MPix, 37 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (10) . Описание: Преподобный Иосиф Волоколамский. Нач. XX века. Москва, круг В. Гурьянова. Дерево, смешанная техника. 27 х 21,8 см. Частное собрание. Файл 31249.jpg:   Размер: 631x753, 0.48 MPix, 281 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (117) , (0) . Описание: Преподобный Иосиф Волоцкий. 1880-е. Дерево, левкас, темпера, масло. 13,1 х 10,1 х 0,9 см. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба " Останкино " .

http://pravicon.com/icon-2023

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010