Искренне жаль Малороссию - стародавний, исконно русский край, с любовью воспетый Николаем Гоголем и другими нашими писателями и поэтами, население которого в наше скорбное время одурманено бандеровской русофобской пропагандой. Вероятнее всего, Малороссии придётся какое-то время сосуществовать в одном «государстве» с галицко-волынской «Бандерляндией» вплоть до её окончательного распада. Даже если, чисто гипотетически, последней всё же каким-то образом (скорее всего, под патронажем США) удастся сохранится, то не видать ей, как своих ушей, ни Чёрного и Азовского морей, ни степей Причерноморья и Слобожанщины, ни трудового и вольнолюбивого Донбасса. Что же касается галичан, то на сегодняшний день они представляют собою, как я уже писал, «малый народ» ивáнов, не помнящих родства , напрочь забывших о своём русском происхождении и яростно отрицающих всё то, что веками связывало их с Русью. Ожидать возвращения галичан к русскости уже не представляется возможным. Бог им судия! ____________________ Украинские радикальные организации: «Правый сектор», «Украинскаянациональная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО),Украинская повстанческая армия (УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры» и «Братство»внесены в список запрещенных в России организаций на основании решенияВерховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2014 года. – Прим. РНЛ Геннадий Лукиных, публицист, славист, член Российского авторского общества, член МОО «Объединение русинов» (Москва), почётный член Русинского общества имени Нестора Кукольника (Ростов-на-Дону) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Галичане - кто же они? Сегодня поминаем новомученика сербского исповедника Досифея (Васича) митрополита Загребского, который истинным служением Вере Православной внёс неоценимый вклад в Православие Карпатской Руси. 1. Re: Галичане – кто же они? 1. Галиция несколько столетий находилась в зоне влияния Польши, а после Австро-Венгрии.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Понимали, что дела идут дурно, что так нельзя быть, но как помочь беде? Мнения делились: одни говорили, что за морем лучше и надобно смотреть туда: другие повторяли, что надобно прежде всего выгнать немцев, от которых все зло. Последнего мнения держался, как мы видели, патриарх Иоаким. Он торжествовал с падением Софьи: враг его Медведев был расстрижен, повинился в ереси, казнен как изменник, малороссийские духовные спешили уверениями, что во всем согласны с святейшим. К Барановичу, который отговаривался малороссийским обычаем, послана патриаршая грамота: «Писали мы к тебе, желая ведать согласие и единомыслие твое к св. восточной церкви и к нам, архипастырю твоему; и твое боголюбие, презирая и в ничто полагая нас, отца и архипастыря твоего, но прошествии многого времени едва отписал, и то не но своей мудрости; мы тебя спрашивали об одном, а ты отвечал о другом. Мы тебе предложили от востока, а ты, отскочивши в противную сторону, говоришь от запада; и простому человеку стыдно так говорить; вместо того, чтоб противопоставить нам обычай, преданный св. отцами, ты толкуешь о своем застарелом обычае и о новшествах, обретающихся неосмотренно в новосочиняемых ваших книгах. Изъяви нам все искренно и немедленно, да не обнаружится пред нами твое непокорство и презрение. Или ты один вне власти, нам данной? Митрополит Гедеон и архимандрит Варлаам прислали нам свое согласие и единоумие во всем. Коли ты нас о себе не известишь, не смей священнодействовать до совершенного о тебе суда; да знаешь главу и отца твоего и да научишься не быть презорлив и непослушлив к архипастырю своему и восточной церкви святой. Если же будешь согласен с св. восточной церковию и объявишь немедленно свое согласие и единоумие с нами, то священнодействуй невозбранно». В. В. Голицын, покровитель иезуитов, сослан, и патриарх со всем освященным собором бьет челом, что «езувиты живут на Москве многое время без дела, а прежде сего изстари при предках государских римские езувиты в Московском государстве никогда не были и не живали; а ныне живучи они, езувиты, в Москве чинят многую св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930: Бакинская 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Сухумская, в. у. 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Эриванская, в. у. 1928–1930: Сумская, в. у. 03(16).04.1930–09(22).11.1932: Рыбинская, паки 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Челябинская 07(20).07.1934–1934: Великолукская и Торопецкая 21 .07(07.08).1935–17(30).09.1935: Липецкая, в. у. 03(16).08.1935–30.09(13.10).1935: Елецкая, в. у. 19 .10(01.11).1935–06(19).03.1937: Елецкая 30 .11(13.12).1935–06(19).10.1936: Орловская Серафим Руженцев 27 .08(09.09).1917–05.1919: Михайловская 05 .1919–10.1922: Муромская 12 .1922–03(16).10.1924: Владимирская (обн.) 03(16).10.1924–: Владимирская (обн.), в. у. 11 .1924–10.1925: Северо-Кавказский Митрополичий Округ (обн.) 03(16).10.1924–1927: Московская (обн.) 20 .05(02.06).1926–07.1926: Саратовская (обн.), в. у. 1926–1927: Ростовская на Дону (обн.), в. у. 1927–23.08(05:09).1934: Ленинградская 1 (обн.) Серафим Самойлович 02(15).02.1920–04(17).02.1928: Угличская 1925–1925: Ярославская, в. у. 16(29).12.1926–30.03(12.04).1927: Московский и всея России Патриархат, в. у. Серафим Силичев 25 .10(07.11).1921–1922: Александровская (Ставр. вик.) 25 .10(07.11).1921–1922: Ростовская на Дону, в. у. 1922–1924: Павлоградская (обн.) 12(25).06.1924–07.1924: Сызранская 1925–1926: Рыбинская 1926–30.06(13.07).1927: Подольская 1926–1927; Ростовская на Дону (обн.), в. у. 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Азовская 27 .10(09.11).1927–20.04(03.05).1934: Ростовская на Дону 20 .04(03.05).1934–17(30).09.1935: Свердловская 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Саратовская Серафим Соболев 01(14).10.1920–04.1921: Лубненская 05 .1921–1921: Богучарская 1921–1946: Управляющий русскими приходами в Болгарии (заруб.) 1946–13(26).02.1950: Управляющий русскими приходами в Болгарии Серафим Трофимов 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Аскинская 19 .05(01.06).1926–12.1928: Бирская 12 .1928–26.03(08.04).1929: Стерлитамакская 26 .03(08.04).1929–09(22).03.1932: Яранская 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Великоустюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Таков первый вопрос: точно ли эти руссы, нападавшие на Константинополь и вскоре затем крестившиеся, были наши руссы, а не какие-либо другие, когда византийцы не только не называют их киевскими, а называют именами общими для многих варварских народов – скифами и тавроскифами, и, следовательно, по праву ли мы думаем усвоить себе то, что, быть может, нам вовсе не принадлежит? Вопрос тем более важный, что, как известно, один знаменитый ученый силился разрешить его не в нашу пользу. Впрочем, все мысли этого ученого давно уже опровергнуты, и нам остается только повторить здесь вкратце готовые опровержения, с некоторыми своими замечаниями. Византийцы, точно, не говорят прямо, чтобы руссы, приходившие в царствование Михаила на Царьград и потом принявшие крещение, приходили именно из Киева, и называют их скифами и тавроскифами, но зато ясно свидетельствуют, что скифы эти приходили по Евксинскому Понту с севера от горы Тавра и были народ воинственный, победоносный, давно известный, а этого уже и довольно. На север от Греции вокруг Понта Евксинского никаких руссов, отличных от руссов киевских, никогда не было известно; об особенном народе – руссах черноморских, которые бы обитали или у Кавказа, или у Азовского моря, или в Тавриде, или между устьями Днепра и Дуная, не упоминает ни один писатель того времени. Откуда ж бы взялись и где девались потом эти храбрые витязи, нападавшие на самую столицу греческую, если бы то были не руссы киевские? Народы не падают с неба, – говорит наш знаменитый историограф, – и не скрываются в землю, как мертвецы по сказкам суеверия. Новое важное замечание: до шести греческих летописцев, упоминающих о нападении руссов на Царьград при Михаиле, описывают и другой поход руссов, приходивших, по словам их, из Киева при великом князе Игоре. Что же? Между теми и другими руссами они не делают ни малейшего различия, тех и других называют одними именами и, очевидно, считают за один народ, который с начала Х в. был уже весьма известен в Константинопсе, где многие руссы киевские служили тогда во флоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Дорогой Владыка! Получил Вашу посылку и Ваше благословение, сердечно благодарю Вас за память и за доброе Ваше отношение. Дай Вам Господь долгих лет жизни и благополучия. Слава Богу, праздники провел в добром здоровье. Не так мучили головокружения, и думаю, что свекольный сок вместе с медом оказал благоприятное воздействие. На праздник Рождества Христова получил поздравления от добрых знакомых – от Зубарева Борис[а] Борисовича, он пишет, что в Калинин собирается приехать в гости митрополит Нестор, пока он находится в Одессе, лечит глаза. Зубарев писал Вам, но ответа от Вас не получил, и спрашивает меня, знаю ли я что-нибудь о Вас. Батуев Борис Иванович находится в Кокчетаве, где работает инженером и одновременно работает в скорой помощи. Во Владимире в Инвалидном доме находится Божерянов, работал на 8-м л[агерном] от[делении] фельдшером, у него был инсульт, сейчас понемногу поправляется. Он жены получаю регулярно письма, она устроилась неплохо в инв[алидном] доме Сан-Пауло. Еще раз, дорогой Владыко, примите мою большую благодарность за постоянную Вашу помощь. Фон Штейн и Юнгус тоже получили Ваши посылки. Фон Штейн хворает постоянным колитом и измучился им. Желаю Вам долгих лет жизни и благополучия. Храни Вас Господь Бог на долгие годы. Уваж[ающий] Вас Ковригин. Д. 53. Л. 30–31 об. Подлинник. Автограф. 676 Возможно, имеется в виду, Альварес Рубьеро Даниэль (1905–?). Родился в г. Бильбао (Испа­ния), до 1932 г. работал на торговом флоте, учился в Морской академии. Член компартии Испа­нии с 1936 г. Принимал участие в гражданской войне на стороне республиканцев. В марте 1939 года крейсер «Мигель Дисэровантис», на котором служил Альварес, был интернирован францу­зами в Северной Африке, а сам Альварес как коммунист помещен в концлагерь. В июне 1939 г. по ходатайству советского посла в числе других испанских коммунистов освобожден из лагеря и выехал на жительство в СССР. С мая 1940 года Альварес работал капитаном в Азовском пароходстве. В 1942 г. водил суда на Дальнем Востоке. Награжден орденом Боевого Красного Знамени. 20 декабря 1947 г. Альварес арестован органами МГБ СССР и этапирован в Москву для ведения следствия. В ходе следствия признал себя виновным в шпионаже в пользу иностранного госу­дарства. Приговорен к 25 годам ИТЛ. Отбывал наказание в пос. Абезь Интинского р-на Коми АССР. В 1955 г. по болезни переведен в дом инвалидов. Определением военной коллегии Вер­ховного суда СССР от 1 сентября 1956 года Альварес реабилитирован (kscnet.ru> ivs/bibl/papernol/index_files/rasdel).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Последние два города были спорными только частью своих уездов, или даже несколькими приходами, в силу несоответствия гражданского уездного деления с епархиальным. К Белоколодску по церковному управлению принадлежал город Сокольск. Спор, тянулся около двадцати лет, со времени самого основания Воронежской епархии (1682 г.), будучи вызван тем, что по соборному определению при открытии Воронежской епархии в состав её отделялись города: Воронеж, Елец, Романов, Орлов, Костенск, Коротояк, Усмань и Сокольский Острожок. По настольной же грамоте св. Митрофану были даны города: Воронеж, Землянск, Елец, Коротояк, Костенский, да острожки Талецкой, Орлов и Урыв, при чем Землянск и Урыв выделены из Белогородской епархии вместо Усмани, Романова и Сокольска. В 1684 г. на Усманской черте построен был Демшинск. При таком несогласии соборного определения с настольной грамотой спор между св. Митрофаном и рязанскими митрополитами была, слишком естественен и, можно сказать, не выходила, из круга явлений русской церковной жизни XVII в.; спор, поддерживался неуступчивостью рязанских владык, в пользу св. Митрофана, поставленного на епархию, большая часть которой выделена из Рязанской епархии. Патриарх принял сторону рязанских митрополитов, отказав св. Митрофану в просьбе (от марта 1694 г.) присоединить к Воронежской епархии г. Усмань с уездом. Петр, напротив, будучи расположен к св. Митрофану, решил дело иначе, и не задумался отменить приговор патриарха Адриана. Весной 1699 г., во время подготовки к Азовскому походу, царь прибыл в Воронеж и в праздник Благовещения во время литургии, «по своему царскому осмотрению» указал пополнить небольшую Воронежскую епархию, приписав к ней из Рязанской епархии г. Усмань с уездом и острожками: Демшинском и Белоколодском (Белый Колодезь), из Белогородской епархии г. Острогожский, Рыбный тоже. Затем, в день Пасхи (9 апреля), также во время богослужения, царь пожаловал в Воронежскую епархию «для пополнения» из Рязанской епархии свою государеву волость «Мокрый Боерак с приселками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Учреждение Сената, губерний и введение фискальства по всей России 22 помогали государю не только присматриваться к денежным делам, но и собирать деньги, необыкновенно нужные Петру для ведения войны. 23 27 января 1710 года благодаря учреждению губерний, Петру впервые удалось определить государственные доходы и сличить их с расходами. В общие губернские доходы включены были государственные доходы с церковных учреждений. 24 Таким образом, учредив губернии, Петр сразу воспользовался «удобством присматриваться к денежным сборам». После того, как весьма доходные церковные оброчные статьи взяты были на государя, а церковные крестьяне, а частью и само духовенство, в качестве государственных данников, стали платить деньги в губернию, государственная доходность с церковных учреждений очень увеличилась и составила значительную часть государственных средств. До учреждения губерний, эти доходы поступали в епархиальные приказы, а отсюда, далеко не все, через Монастырский Приказ поступали в государеву казну. Этот путь поступления денег для Петра мог казаться не совсем надежным. Поэтому с 1710 г. в отношении государственных сборов с церковных учреждений епархии заменены губерниями. Для окончательного упорядочения государственных сборов с церковных учреждений в 1710 году были произведены переписи всех церковных крестьян по губерниям с показанием доходов с них. Тогда же составлены особые государственные окладные росписи и табели епархиальных городов с уездами (духовенства и вотчин) по губерниям для доставления их губернаторам. 25 Епархиальные территории в этом отношении совершенно раздробились. Например, 29 городов бывшей патриаршей области по финансовым сборам расписаны по разным губерниям, оставаясь в других отношениях в подчинении Патриаршему Казенному Приказу. В Казенный Приказ шли сборы только со столицы и 18-ти городов, ближайших к Москве. 26 Из Коломенской епархии Орел и Кромы всякими сборами поступили в Киевскую губернию, а Ефремов в Воронежскую. 27 Словом, в 1710 году произошла значительная перетасовка епархиальных городов с их уездами по денежным сборам во всех епархиях, так как территории и города двадцати великорусских епархий, существовавших в это время, пришлось распределить между восемью губерниями. 28 Вотчины Крутицкого митрополита расписаны были по четырем губерниям: Московской, Киевской , Смоленской и Азовской. 29 Само собой, понятно, что между Петровскими губерниями, как административными и финансовыми единицами, и епархиями, как церковно-административными единицами, не было никакого территориального соответствия. После распределения епархиальных территорий по губерниям в отношении государственных сборов, все государственные доходы с духовенства и церковных крестьян всюду из центральных архиерейских, отчасти и патриарших, приказов и монастырей переданы были в руки губернской власти, от которой шли в Монастырский Приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Существовали уже известные, давно проложенные пути, которыми наши раскольники пробирались за границу. Они лежат по близости тех мест, где находятся турецкие, молдавские и буковинские раскольничьи селения. Перейдя в том, или другом месте, так называемую „сухую“ границу, новые беглецы обыкновенно находили себе приют в этих заграничных раскольнических селениях. Теми же путями шли за границу и странники, отправлявшиеся отыскивать „древлепровославных“ епископов: побывши у „своих христиан“, они обыкновенно направляли путь в Константинополь и отсюда уже начинали свои странствия по разным местам востока. Но Павел и Геронтий, познакомясь с географиями и географическими картами, избрали другой, по их мнению, более прямой и удобный путь к пределам Персии, служившим первоначальною целью их путешествия. Они проехали сначала в Таганрог и отсюда Азовским и Черным морями доплыли до берегов Мингрелии. Благополучно добрались они до Кутайса; но здесь, к великому их огорчению, положен был конец их дальнейшему пути к „предгорьям Арарата“, – и причиною такой неудачи была их самонадеянность, внушенная мечтательною верою в высшее над ними покровительство. Под влиянием этой самонадеянности, они считали излишним заботиться о каких-либо предосторожностях и решились путешествовать в своих иноческих одеяниях, – в тех особого покроя полукруглых камилавках с венчиками и в манатейках, которые старообрядческий инок, по уставу, не должен никогда снимать. Этим невиданным одеянием они обратили на себя внимание кутайсской полиции, были задержаны и отправлены в Тифлис для личных объяснений с тогдашним главнокомандующим на Кавказе бароном Розеном. По отобрании от Павла и Геронтия точных показаний о всем, касающемся их личности, также о цели их путешествия, главнокомандующий приказал для поверки их показаний навести, где следует, нужные справки, а до тех пор содержать их в тифлисском тюремном замке. Здесь просидели они более трех месяцев. По получении же необходимых справок, барон Розен, причислив Павла и Геронтия к разряду праздношатающихся, отдал приказание о водворении их на места жительства. Их отправили по назначению, под охраной воинской стражи, чрез кавказские горы на Владикавказ и Ставрополь. В Новочеркасске Геронтий и Павел должны были расстаться: одному лежал путь в Бессарабию, другому –к новогородским пределам. Это было уже в январе 1837 года 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Это есть, во 1-х, древнейшее и вполне достоверное, говорит проф. Муретов, известие о богоугодной жизни и мученической кончине св. Фоки – вертоградаря. Синопа, место жизни и кончины Фоки, принадлежала к Понтийской провинции, коей главным городом была Амасия, где епископствовал св. Астерий. Ему, как епископу митрополии, был подчинен и епископ Синопы. Живя вблизи места мученической кончины Фоки, Астерий недалеко отстоял от него и по времени жизни: Астерий скончался около 410 года, а св. Фока, судя по казни его за одно исповедание Христа, без формального разбирательства дела на суде, потерпел мученическую кончину в одно из последующих гонений, когда императоры открыто и официально восстали против христиан, т. е. при Декие (249 – 251) или Диоклитиане (284 – 305). Принимая во внимание отсутствие в слове Астерия сказаний характера легендарного, мы с одной стороны, вполне понимаем, говорит проф. Муретов, почему Рюинарт помещает слово Астерия в числе достоверных (чистых) актов, а с другой – вполне не понимаем той преувеличенно-суровой гиперкритчности и подозрительности, к какими относится к этому слову ученый издатель Acia Sanctorum, обвиняя слово на каждом шагу в легендарности, риторических прикрасах и фантастических преувеличениях. Основания для сего приводятся большею частью из таких мест слова, которые имеют сомнительную подлинность, – и при том все эти основания отличаются отвлеченностию и произволом личного вкуса, как-то: название Фоки „Святым Святых», „кои знают Христа, те ведают и верного раба Его Фоку» (сомнительной подлинности места), увещание Фоки, чтобы исполнители казни не колебались совершить беззаконное дело (отвлеченное основание), почитание Фоки Римлянами наравне с ап. Петром и Павлом, – почитание мученика мореходами не только Черного, Азовского, Адриатического и Эгейского морей, но и Восточного и Западного океанов. Все это – или придирки к художественно-ораторским выражениям, или дело личного вкуса, или просто места сомнительной подлинности. Но если эта ненаучно-преувеличенная придирчивость к слову Астерия непонятна с научной стороны, то, наоборот, совершенно ясна вероисповедная тайна этой придирчивости, а именно: ясное свидетельство Астерия об отсутствии в его время папистического культа Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

В Ростовской епархии продолжают оказывать помощь беженцам 24 октября 2022 г. 12:24 В Ростовской епархии продолжают поддерживать беженцев, проживающих в пунктах временного размещения и частным образом, а также оказывать помощь жителям пострадавших территорий. В епархиальный гуманитарный центр, созданный по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , по данным на 20 октября 2022 года с начала вынужденной эвакуации поступило 12 837 обращений. Большую помощь в работе гуманитарного центра оказывает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , благодаря которой удается не только выдавать продукты питания и предметы первой необходимости, но и оказывать адресную помощь беженцам. Так, 65-летняя жительница Мариуполя обратилась за помощью в операции на глазах после перенесенной травмы. Женщина частично потеряла зрение, но денег на лечение не хватало. Сейчас у женщины все хорошо, операция прошла успешно. Благочиния, в которых находятся пункты помощи беженцам, также продолжают получать поддержку из епархиального гуманитарного центра. Продукты длительного хранения, детское питание, средства по уходу за детьми, бытовая химия для формирования 700 наборов, а также постельное белье, пледы, подушки, детские ванночки товары для новорожденных были переданы в Таганрогский, Батайский, Азовский городской, Восточный округа епархии.  Православная служба помощи «Милосердие-на-Дону» продолжает отправлять гуманитарные грузы для мирного населения Донбасса. 17 октября служба передала учебники для Алчевского детского дома, собранные благодаря православным волонтерам города Перми и организации «Дельта Трэвэл». Литературу для детей вместе с продовольственной и вещевой помощью для мирного населения доставили добровольцы. Социальные службы приходов активно включены в епархиальные проекты помощи беженцам: добровольцы и сестры милосердия собирают и передают вещи в гуманитарный центр, участвуют в больничном служении, дежурят в церковном пункте временного размещения мам с детьми при Иверском женском монастыре города Ростова-на-Дону.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010