Яко клас многоплоден, мудре, явился еси,/словом знания, гладом тающия веры питая, Стахие Богоблаженне,/и пищи лучшия причастники благодатию соделав/силою Духа. Мрежею языка, благоестественно взем, уловил еси из глубины лести, апостоле,/и принесл еси Божественно пищу пришедшему, Наркиссе,/спасти заблуждшаго, Царю и Владыце твари. Потекл еси, якоже звезда от востока, устремився и Вретанийския грады постигл еси,/Христово проповедуя Евангелие и просвещая благодатию, блаженне Аристовуле,/верно приемлющия слово твое. Богородичен: Чертог светоносен Христов и престол высочайший, Богородительнице,/явилася еси, Всенепорочная:/в Тебе бо Един почив, наша отъят труды/и будущую достойным уготова ослабу. Ин Ирмос: Лук сильных изнеможе/и немощствующии препоясашася силою:/сего ради утвердися в Господе сердце мое. Суровство нечестивых омрачил есть,/всехвальным Крестом хваляся,/непобедимый венценосец Христов, мученик Епимах. Славу презрев привременную и к подвигом совлекся,/радовашеся Богомудрый и наследник Христов,/мученик Епимах. Богородичен: Радуйся, Мати Приснодево,/Бога Слова во чреве Твоем вместившая и рождшая воплощеннаго/яко Бога купно и Человека. Кондак мученику, глас 4. Подобен: Явился еси: Многообразныя раны претерпел еси/и венец прием от Христа Бога,/Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/верно совершающих память твою, да спасет души наша. Седален апостолов, глас 1. Подобен: Гроб Твой, Спасе: Протече землю честное ваше вещание, просвещающее души неверных человек, апостоли славнии,/священными ходатайствы вашими./Тем днесь радостно совершаем всечестную и светозарную вашу память,/верно веселящеся. Слава мученика, глас 3. Подобен: Божественныя веры: Столп одушевлен, Истины свидетель был еси во страдании,/невидимыя враги победив видимыми мучители, всеизрядне,/от Христа венец прием./Темже зовем ти:/не престай моляся, славне,/даровати нам велию милость. И ныне, Богородичен: Божественнаго естества не отлучився, плоть быв во чреве Твоем,/но Бог вочеловечився и пребысть,/Иже по рождестве Матерь Тя, Деву, яко прежде рождества, сохранив Всенепорочную,/един Господь./Того прилежно моли даровати нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИМАХ НОВЫЙ [греч. Επμαχος; копт. epimayos ] († ок. 250), мч. Александрийский (Пелусийский) (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)), пострадал при имп. Деции (249-251). Источники Сведения о Е. Н. сохранились в многочисленных греч., араб., копт. и груз. источниках. Самой ранней версией Мученичества (V-VI вв.) является коптская (BHO, N 274), состоящая из фрагментов на 4 сильно поврежденных папирусных листах, хранящихся в Турине (изд.: Rossi. 1888; исправления: Lemm. 1910). Днем памяти Е. Н. в этом тексте названо 14 пашонса, а его кончина отнесена к 3 хатора. Также существует 3 греч. версии Мученичества: ранняя анонимная, в к-рой днем кончины Е. Н. названо 7 мая (BHG, N 593; араб. перевод см.: Esbroeck. 1966), переложение прп. Симеона Метафраста (BHG, N 594) и независимое от него краткое Мученичество (BHG, N 595). Сказание о Е. Н. имеется в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.), а также в арабо-яковитском Александрийском синаксаре XIII-XIV вв. и его эфиоп. переводе. Кроме того, существуют араб. повествование о перенесении мощей Е. Н. ( Esbroeck. 1967) и груз. перевод Жития Е. Н. (в Метафрастовой редакции) и канона святому, по содержанию близкого к изложению Александрийского синаксаря. Мученичество В соответствии с большинством источников родиной Е. Н. был г. Пелусий (араб. Эль-Фарама, ныне Телль-эль-Фарама, близ Порт-Саида). Согласно греч. источникам, Е. Н. был пустынником, согласно копт. и араб. версиям - ткачом, к-рому ко времени мученичества исполнилось 27 лет. Услышав о гонениях на христиан со стороны нового правителя Александрии Апеллиана (в копт. и араб. версиях - Полемий), Е. Н. отправился к нему и, придя в город, разрушил языческий алтарь, на к-ром Апеллиан заставлял арестованных христиан приносить жертвы. За это Е. Н. был посажен в темницу, где наставлял и укреплял в вере др. пленников. Узнав о проповедях Е. Н., Апеллиан, чтобы испугать святого, приказал вырвать языки находившимся в темнице вместе с Е. Н. христианам, отсечь им головы и бросить их тела на растерзание собакам.

http://pravenc.ru/text/190029.html

В темнице тогда находилось множество верных, заключенных за исповедание великого имени Христова; всех их укреплял Епимах на мученический подвиг; его увещание ободрило и одушевило верующих, так что ни один из них не устрашился, не отпал от веры, но все с радостью пролили кровь свою за истинного Бога и все они после различных жестоких мук предали Господу свои души. Наконец и святого Епимаха предали лютым мукам за то, что он не только верует во Христа, нарушает их праздник, но даже поднял руку на самого игемона, намереваясь убить его. Сначала святого повесили и стали строгать железными ногтями, затем стали метать в него камнями, раздробляя кости его, а он в муках возглашал: — Если Господь мой Иисус Христос ради меня был распят, прободен копием и напоен оцтом, то не должен ли и я быть причастником Его страданий. Я хочу, чтобы вы подвергли меня еще большим мучениям, чем сии: заушайте меня, плюйте на меня, возложите мне на голову терновый венец дайте мне трость в руки, напойте желчию все тело мое, покройте язвами, распните меня на кресте и пронзите меня копьем. Что претерпел Господь мой, то и я хочу претерпеть. Много народа стояло кругом и смотрело на мучения святого Епимаха. В толпе находилась тогда одна женщина, которая могла только видеть одним глазом, ибо на другом у ней было бельмо. Видя страдания святого, она плакала. В сие время капля крови святого мученика брызнула и попала ей на больной глаз. Тотчас око ее исцелело, так что она могла им видеть, как другим. При таком чудном исцелении женщина вскричала: — Велик Бог, Коего исповедует сей страдалец. Затем мучители усекли главу Христова мученика, Так святой Епимах предал душу Господу, за Которого пострадал столь мужественно [ 2 ]. Память святых апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула Святой Стахий был поставлен епископом в Византии святым апостолом Андреем; вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе [ 1 ] церковь; собрав здесь много верных, он поучал их заповедям Христовым. Так трудился он целых шестнадцать лет и после таких подвигов предал Господу свою душу. Тот же апостол Андрей рукоположил в сан епископа Амплия и Урвана — Амплия в Диосполе [ 2 ], Урвана в Македонии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святая молитва ко святому освобождает из плена . Девицы христианские, бывши у варваров в плену, по приказанию царя вышивали образ св. мученика Димитрия, и с молитвами к нему в слезах – заснули над иконою; ночью св. Димитрий перенес их на родину. Св. великомучен. Пераскева Дух Святой сообщает особенную красоту Когда шла св. великомученица Параскева на судилище, Дух Святой осенил ее, и было лицо ее светло к удивлению всех. День пятницы древние чтили постом, молитвами и милостынями Родители мои, говорила св. великомученица игемону, день шестой, в память страданий Христовых, почитали постом, молитвами и милостынями». Крест и орудия Христовы укрепляют в страданиях Когда св. великомученица Параскева была замучена и брошена в темницу; в полночь явился ей ангел Господень, крестообразно по персям препоясанный, держа в руках крест, терновый венец, копие, трость и губу. Показывая это, он стал утешать ее и объяснять значение тех орудий и уврачевал ее. Преп. Авраамий затворник Приближающиеся к Богу побеждают диавола, а удаляющиеся от Него побеждаются Диавол, когда вкушал пищу преп. Авраамий, хотел опрокинуть его сосуд, но преподобный поставил свечу на стол и стал петь псалом: «блаженны непорочнии ходящии в путь» – до конца. Потом святый сказал диаволу: «нет, ты никого из боящихся Бога не соблазнишь; только соблазнишь отступивших от Бога, – ибо в них нет Бога; а от боящихся Бога одна молитва со слезами гонит тебя, как ветер – прах». Мясо и вино вкушал монах ради спасения ближнего Племянница преп. Авраамия, подвизавшаяся при нем вне келии, по имени Мария, была соблазнена и вдалась в распутство; преп. Авраамий, в виде воина, пришел в распутный двор, где была Мария, ел мясо и вино; потом обличил ее жизнь распутную, и привел к покаянию. 31. Св. муч. Епимах Любовь к Богу всему доброму научает Св. муч. Епимах говорил: «любовь к Богу была ему учительницею, поучая его добродетельному житию: ибо кто, как не любовь Божия, говорит мученик, может научить человека благотворению? Она апостолов побудила оставить все и идти за Христом; она святых побудила жить в пустыне, в нищете и из татей и разбойников творила мучеников». Капля крови мучеников отверзла очи

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Е. Н. отказался назвать Апеллиану свое имя и даже под пытками продолжал проповедь, к-рая привлекла многих жителей города. В числе прочих была некая слепая на один глаз девушка; капля крови святого, попавшая ей на лицо, исцелила ее. После мн. мучений Е. Н. по приказанию Апеллиана был усечен мечом. Согласно греч. источникам, мученичество произошло в Александрии, по копт. версии - в мест. Миамирис на берегу высохшей реки по дороге из Пелусия в Навкратис, по араб. версии - на полпути между этими городами, около места под названием Дамира. В версиях Мученичества BHG, N 593 и 595 после пролога помещается рассказ о мц. Евтропии Александрийской (пам. 30 окт.), согласно к-рому именно ее кончина заставила Е. Н. оставить пустыню и идти в Александрию. Согласно араб. сказанию, у Е. Н. были товарищи Каллиник и Феодор. В копт. фрагментах эти имена (2-е в форме Дорофей) принадлежат братьям Е. Н., которым он принес 5 хлебов и 2 рыбы (возможно, символ Евхаристии) и золотые ключи (возможно, от церкви). Вероятно, речь идет об одноименных епископах, занимавших кафедру Пелусия в правление имп. равноап. Константина I Великого (306-337), при к-ром мощи Е. Н. были перенесены в Пелусий и была выстроена для них большая церковь. Почитание Е. Н. в Египте засвидетельствовано и в более позднее время. В Оксиринхском календаре (535-536; на греч. языке) 3-го числа месяца хатор указано совершение памяти Е. Н. в церкви, основанной в его честь мч. Фойбаммоном. В VIII в. копт. еп. Епимах Арватский (в монашестве Моисей), заняв кафедру Эль-Фарамы, взял имя особо почитаемого в этой епархии мученика. В Нубии обнаружена стела VIII в. с копт. надписью о совершении памяти Е. Н. в 3-й день месяца паоне (араб. бауна, 28 мая). В 1-й пол. X в. Е. Н. упоминается Евтихием , патриархом Александрийским, в числе наиболее известных мучеников, пострадавших в гонение имп. Диоклетиана (нач. IV в.), что, однако, не находит подтверждения в др. источниках. К северу от известного егип. храма Абу-Симбел сохранилась фреска XI-XII вв., на к-рой Е. Н. изображен на коне ( Leclant J. Fouilles et travaux en Égypte et au Soudan, 1963-1964//Orientalia. R., 1965. N 2 . T. 34. Р. 203).

http://pravenc.ru/text/190029.html

30     Священномуч. Зиновий и Зиновия. В славянской минее по Метафрасту. Тоже у Сурия 30 ноября. Сурий год страдания их ставить 280, Вершинский 303. Но по житию они пострадали в одно время с Клавдием, Астерием, Неоном (29 окт.), а сии не сомненно пострадали в 285 году и это есть истинной год их кончины (См. Барония сей год. Oriens chrict. II. 893). Но месяцеслову Василия родители их назывались Зенодот и Фекла, чего нет у Метафраста, мученики брошены были в кипящий котел со смолою, а не на разженную решетку; итак в месяцеслове Василия извлечение из другого жития. В Константинополе был монастырь Зиновия, настоятель коего игумен Павел подписался под определением собора при патриархе Мине (536—552).     Маркиан, еп. Сиракуз. В Деяниях св. (Jun. II. 788) есть сказание о св. Маркиане, не известному автору принадлежащее, бедное содержанием: по сему сказанию св. Маркиан, посланный еп. Петром из Антиохии в Сицилию, поселившись в пещере около Сиракуз, успешно распространял веру Христову и пострадал при импер. Валериане и Галлиене т. е. во 2 половине 3 века, что невероятно, ибо ему приписывается более, чем двухсотлетняя жизнь. По стихословию пролога Иудеи умертвили его петлею, по житию низвергли с башни. Мощи его ныне в Гаэте. 31     Свв. апп. от 70: Стахий, Амплий и другие. См. об них 4 янв. По месяцеслову Василия мощи Стахия, Амолия и Урвана принесены в Константинополь и положены в Пигах (Πηγας — на источниках). Паломник Антоний, бывший в 1200 г. в Царьграде, говорит: «И есть церковь, а в ней 7 апостолов лежит Урванова чадь (дружина), а та церковь и прежде Царьграда поставлена.» Стр. 172. Она основана ап. Стахием, первым епископом Византия в Аргирополе, ныне Фундукли близ Перы и Галаты. Апостол Апеллий, еп. Ираклии фракийской, что ныне, отличен от ап. Апеллия, епископа Смирны, что 10 сентября.     Муч. Епимах. В славянской минее по Метафрасту, текст коего находится у Лямбеция (Т. 258) и в полном Курсе Патрологии Миня (Т. 115. 1320), а латинский у Сурия (31 окт.). Св. Дионисий в послании к антиохийскому епископу Фабию о мучениках Декиева гонения, по отзыву Барония и Сурия, говорит о сем Епимахе; но у Дионисия кончина его последовала не от меча, а от огня: «сожжены также на сильнейшем огне Епимах и Александр, находившиеся сперва долгое время в заключении, а потом перенесшие множество мучений, строгание и бичевание.» (Евс. VI. 41). В мартирологах Флора, Адона и Узуарда согласно с Дионисием александрийским, ему приписывается кончина от огня (12 дек.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он не имел какого-либо руководителя из святых отцов, но наставником ему в сем суровом, пустынном житии, был Сам Дух Святой; любовь к Богу поддерживала и укрепляла его в сем трудном подвиге. Ибо только одна любовь к Богу всего более может научить человека добродетели; она побудила святых апостолов оставить все и идти вслед за Господом, Который не имел земных богатств; она же воодушевила преподобных отцов, которые «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38); движимые сей любовию мученики и мученицы мужественно страдали за Христа, взывая: «Тебя, Жених мой, люблю и тебя стражду». Сия любовь научила и святого Епимаха переносить пустынные подвиги и труды, претерпевать всякие напасти от невидимых врагов, жить свято в Боге, быть готовым на смерть за Него. Прожив в своем пустынном уединении уже много лет, святой Епимах узнал, что христиане в Александрии претерпевают сильные притеснения, причем одни из последователей Христа, боясь лютых мук, скрываются в горах и пустынях, другие же отпадают от веры. Распаляемый ревностью к Богу, святой отшельник оставил свою пустыню и отправился в Александрию, желая своей кровью запечатлеть исповедание Христово, пострадать за Господа и укрепить таким образом слабых. Придя в Александрию, он увидел, каким жестоким мучениям подвергают нечестивые идолопоклонники верующих; с сердечной горестью он заметил, что злочестие бесовское сильно возросло, и многие из христиан колебались; язычники даже осквернили храм Господень. При виде сего святой смело вошел в идольское капище. Там по случаю языческого праздника тогда было много народа, Блаженный Епимах, в присутствии всех, смело поверг на землю идолов и сокрушил их. Язычники тотчас же схватили его и отвели к игемону Апеллиану. Увидев, что игемон сидит на судилище и обрекает христиан на мучения, святой мужественно устремился на него, чтобы поразить безбожника, и Апеллиан не избег бы руки святого Епимаха, если бы стоявшие вокруг не удержали святого: такую ревность о Господе Боге проявил подвижник. Игемон удивился такой дерзости человека, бедно одетого в рубище. Он повелел отвести его в темницу и держать там, пока не решит, какому мучению предать его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРОНИОН мч. Александрийский (пам. греч. 30 окт.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников Александрийских КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_103.htm...

Домнин Солунский, 4 окт. Диоген, 5 окт. Ираида, 8 окт. Пелагея, 9 окт. Авраам и Лот, 9 окт. Анна, Елизавета и дружина, 17 окт. освящение храма Богородицы «в месте рекомемь раи», 17 окт. Леонт, Домент, Теронт, 26 окт. Артимидор, 30 окт. Астерий, 31 окт. Пантелеонт, Ираклий, Епимах, 4 нояб. Порфирий, 5 нояб. освящение храма св. Феодора в квартале Сфораникия, 27 нояб. Козма и Дамиян, 28 нояб. цари Константин и Маврикиан с чадами, 19 дек. Евтихий, 26 и 27 апр. Василий Амасийский, 27 апр. Поплион, 2 мая Еспер и Зоя, 6 мая Димитрий и Данат, 23 июля Аполлинарий Равеннский, 31 июля царь Феодосий младший, 5 авг. Ия. Кроме названных есть немало памятей, восходящих к календарю Св. Софии, которые разделяют с Остромировым Евангелием один или два более поздних славянских источника, однако и без того приведенный список достаточно велик, чтобы рассеять сомнение в наличии особой связи между уставом богослужения Св. Софии и Остромировым Евангелием[ 10 ] . Крайне важно, что среди чтений на разные потребы, которые обычно перечисляются в конце литургических рукописей, в Остромировом Евангелии находится « » (л. 289 об.). Само чтение не приведено, дана лишь отсылка к 7 августа, когда читается Мк. 11, 22-26 в память « » (л. 285). Обозначение варваров-аваров, от которых в 626 г. был спасен Константинополь, было по недоразумению воспринято как женское имя. Ср. греческий текст: λιτηαπρχεται ενΒλαχρναιςκατα τωνβαρβρων «лития отправляется во Влахерне на варваров». Чтения на победу царя изредка встречаются в рукописях XIV-XV в., но в списках предшествующей поры в этом случае упоминается князь (как это в Типографском Евангелии XII в.), что соответствует историческим условиям Руси, или же дается сокращенный вариант: (так в Архангельском Евангелии XI в.). Упоминание царя в Остромировом Евангелии может относиться к личности византийского императора и восходить к греческому оригиналу, отразившему практику Св. Софии. При точности в передаче малозначительных деталей царьградского богослужебного ритуала обращает на себя внимание отсутствие в Остромировом Евангелии такого важного церковного события X в.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/14...

Время кончины святого точно определить невозможно: с одной стороны, в рассказе из «Церковной истории» Евсевия говорится, что М. пострадал за год до указа имп. Деция, т. е. в 248 или 249 г., т. к., по мнению большинства исследователей, эдикт о том, что все жители Римской империи должны совершать жертвоприношения, был издан либо осенью 249 г., либо в дек. 249 - янв. 250 г. ( Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. Oxf., 1965. P. 389-439). Но в копто-араб. Синаксаре говорится, что мученик был казнен уже после выхода эдикта, следов., в 249 или 250 г. В Житии свт. Иоанна V(III) Милостивого, патриарха Александрийского (610-619/20), говорится, что в его время в Александрии была ц. во имя М. В визант. Синаксарях М. не упоминается. Однако мученика прославляет Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.), к-рый называет его первым из числа пострадавших в Александрии ( Niceph. Callist. Hist. eccl. V 30//PG. 145. Col. 1123-1126). В зап. «исторических» Мартирологах IX в. имя М. впервые встречается в 1-й редакции Мартиролога Флора Лионского, где под 20 февр. содержится заметка об Александрийских мучениках, пострадавших при имп. Деции и упомянутых в послании свт. Дионисия Великого (см. ст. Иулиан, Кронион , Макарий , Епимах , Александр и 13 мучеников Александрийских ). Адон Вьеннский заимствовал у Флора заметку о мучениках, пострадавших в Александрии, и также поместил ее под 20 февр.; под 31 янв. в Мартирологе Адона содержится отдельное сказание о М., составленное на основе послания свт. Дионисия Александрийского из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. Узуард отметил память М. лишь под 31 янв., заимствовав заметку о святом из Мартиролога Адона. Под этим же числом память мученика и заметка о нем вошли в Римский Мартиролог кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) и сохранились в совр. редакции Римского Мартиролога (MartRom. P. 42; MartRom (Vat.). P. 119). Ист.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 1079; SynAlex. Vol. 1. P. 323-324; Vol. 5. P. 713-714; MartUsuard. 1965. P. 172; Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme Lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 36-37; iidem. Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 76, 90; Le Synaxaire éthiopien: Les mois de Nahasê et de Paguemên. Turnhout, 1981. P. 291-292. (PO; T. 9. Fasc. 4); Idem: Mois de Teqemt. Turnhout, 1987. P. 34-37. (PO; T. 44. Fasc. 1).

http://pravenc.ru/text/2563082.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009