расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗИРИАН И ЕПИМАХ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 337 опубликовано: 16 апреля 2008г. АЗИРИАН И ЕПИМАХ [Ираклий], мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.). Время жизни неизвестно; возможно, их следует отождествлять со святыми Епимахом Новым Александрийским и Гордианом Римским , память к-рых по Римскому мартирологу совершается 10 мая. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Азириан и Елимах, мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63694.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

Я удивился великому его послушанию, тому, что он не сказал: потерпи, пока не разрежу рыбу. Я спросил авву Афре: где нашел ты такое послушание? Он ответил мне: оно не мое, а старцево. Потом сказал мне: поди посмотри послушание его. Затем сварил рыбу, нарочно попортил ее и предложил старцу. Тот поел, ничего не сказав. Авва спросил: хороша ли, отче? Он ответил: хороша. После сего он принес ему немного весьма хорошо приготовленной и сказал: попортил я ее, отче! Тот ответил: точно, попортил немного! Позже сказал мне авва Афре: видишь, каково повиновение старцево?! Так я удалился от них и всеми силами старался соблюдать все, что видел у них. Вот что сказал авва Сисой. Один из нас просил его: сделай милость, скажи нам и сам одно слово! Он сказал: держащий бесжребий с разумом исполняет все Писание. Другой из нас спросил его: что есть странничество, отче? Он сказал: молчи и говори себе: мне до того нет дела – во всяком месте, куда ни придешь. И это есть странничество. 141. Говорили об авве Петре и авве Епимахе, что они очень согласно жили в Раифе. Однажды, когда был обед при церкви, их принуждали пойти за трапезу старцев, и с великим трудом пошел туда один авва Петр. Позже, говорит ему авва Епимах: как осмелился ты пойти за трапезу старцев? Он отвечал: если б я сел с вами, то братия стали бы просить меня, как старца, чтоб я благословил первый, и я был бы между вами, как старший. Теперь же, пойдя к старцам, я был меньше всех и смиреннее помыслом. 142. Авва Петр сказал: не должно возноситься, когда Господь творит что-либо чрез нас, но паче благодарить, что удостоились быть призваны Им. И это, – говорил он, при всякой добродетели полезно помышлять. 143. Авва Пимен рассказывал, что авва Пафнутий говорил: во все дни жизни старцев дважды в месяц ходил я к ним, имея от них расстояние в двенадцать миль, и сказывал им всякий помысл, но они не говорили мне ничего другого, кроме сего: в какое бы место ни пошел ты, не меряй себя и будешь покоен. 144. Петр, пресвитер Дийский, когда мы шли с кем-либо, несмотря на то, что ради священства его принуждали стать впереди, становился позади, исповедуя грехи свои, как написано в житии аввы Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Авва Петр отвечал: «Авва Лот говаривал: ключ твой отпирает дверь мою». Брат спросил старца: «Что значат эти слова?» Старец отвечал: «Если кто приходит к тебе, ты спрашиваешь его: «Здоров ли? Откуда пришел? Здоровы ли братия? Хорошо ли приняли тебя или нет?» И тогда ты отпираешь дверь брата, и слушаешь то, чего бы не хотел». – «Правда, – говорит брат, – что же должен делать человек, если придет к нему брат?» Старец отвечает: «Плач всему научает; а где нет плача, там нельзя уберечься от искушения». Брат говорит: «Когда бываю в келье, плач всегда со мною; но если приходит кто ко мне, или я сам выхожу из кельи, то уже не нахожу слез». Старец говорит: «Это еще не в твоей власти, но на опыте так бывает. В Законе написано: если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; ...если же господин его дал ему жену, и она родила ему сынов, или дочерей, то... пусть... он выйдет один; но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю, – то пусть господин... поставит его к двери... и проколет ему... ухо шилом, и он останется рабом его вечно ( Исх.21:2–6 )». – «Что же это значит?» – спрашивает брат. Старец отвечает: «Если человек приложит посильный труд к известному делу, он найдет, чего, ищет для своей пользы». Брат говорит ему: «Сделай милость, объясни мне слова эти!» – «Неверный слуга – сын незаконный, – отвечал старец, – истинный сын не оставляет своего отца». 3 . Рассказывали об авве Петре и авве Епимахе. Они были друзьями в Раифе. Однажды, когда за обедом в собрании их принуждали идти к столу старцев, – с большим принуждением пошел туда один авва Петр. Когда встали из-за стола, авва Епимах сказал ему: «Как ты осмелился идти за стол старцев?» Авва Петр отвечал: «Если бы я сидел с вами, то братия стали бы просить меня, чтобы я, как старец, благословлял первый и был бы я между вами как старший; а когда пришел я к старцам, то стал меньше всех и помышлял о себе смиреннее». 4 . Авва Петр говорил: «Не должно превозноситься, если Господь что-либо сделает чрез нас, но лучше – благодарить Его за то, что мы удостоились призвания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И чего я только не передумал на этой остановке, всю-то жизнь перед глазами прокрутил. Короче говоря, опоздал я на службу на полтора часа. Подхожу к храму сам не свой, ну, сейчас меня встретят дачники... страшно подумать. И действительно – встречают. Выбегают навстречу женщины, и такие они радостные, так меня ласково принимают: «Батюшка, батюшка! Нашелся!» Оказывается, как дело было. Сначала скандалом запахло, люди выражали свое недовольство: «15 минут прошло, а священника нет!» Через 30 минут – волноваться стали. А через час запереживали – не случилось ли чего... И так любовно встретили, и я их так душой принял, что вскорости у нас в общине все хорошо наладилось, все теперь по любви. Вот так меня Господь «жестоко» наказал. § 111 Истинное смирение у разных людей может проявляться по-разному. Был такой случай в Раифской обители. Там по традиции старцы обедали отдельно от остальной братии. И вот во время трапезы двух монахов, Петра и Епимаха, зовут сесть за стол старцев. Епимах смиренно отказался от такой чести. Когда его еще раз позвали, он снова решительно отказался. А Петр без слов последовал приглашению. После трапезы Епимах спрашивает его: «Как ты осмелился сесть со старцами?» Авва Петр ответил: «Если бы я сидел с вами, то братия стала бы просить меня, чтобы я как старец благословлял трапезу первый, и был бы я между вами как старший. А когда пришел я к старцам, то стал меньше всех и помышлял о себе смиреннее». § 112 Некий мирянин сказал старцу: – Батюшка, родители мои все плачутся да бормочут – видно, от старости ум за разум заходить начал. Как мне переносить это, не отправить ли их в богоугодное заведение? – Понимаю, брат, трудно, – покачал головой старец, – но вспомни... когда ты был в люльке, ведь тоже день и ночь хныкал и большим умом не отличался. А отец с матерью тогда брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. И скорее бы с жизнью расстались, чем с тобой. § 113 «Знаете, батюшка, – обратилась одна женщина к священнику, – я очень счастливая женщина!» – «Да что вы! Такое редко можно услышать. В чем же ваше счастье?» – «В детях», – ответила женщина и рассказала следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но вдруг пришло известие о смене благосклоннаго к нам царствования и всюду распространился великий страх пред грозным, направленным против нас приговором. Потом появился и указ, почти осуществивший тот самый ужас, о котором предсказал Господь: якоже прельстити, аще возможно, и избранныя (Мат. 24, 24). Все были поражены страхом. И тотчас же многие из знатнейших людей от страха сами спешили исполнить повеление императора; других, занимавших общественныя должности, вынуждали сделать это самыя занятия их; иных увлекли близкия к ним лица. Вызываемые по именам, они приступали к нечистым и скверным жертвоприношениям — одни бледные и трепещущие, как будто им предстояло не жертву принести, но самим сделаться жертвами, закалаемыми в честь идолов. Многочисленныя толпы приступившаго к ним народа смеялись над ними, и для всех ясно было, что они боятся и вкусить смерть и принести жертвоприношение. Другие же смелее приближались к жертвенникам и самою смелостию старались показать, что они и ранее не были христианами. К нимъ-то относится в высшей степени истинное предсказание Господа, что им трудно спастись (ср. Мат. 19, 23). Из прочих же одни следовали за теми, другие за другими, иные убежали, а некоторые были схвачены. Из последних одни устояли до уз и темницы, а некоторые хотя и провели в заключении немало времени, но потом, еще не дождавшись суда, отреклись. Другие, вытерпев некоторыя пытки, на дальнейшия мучения не отваживались. Но твердые и блаженные столпы Господа, укрепленные Им Самим и получившие (от Него) силу и крепость, достойную и соответственную необоримой вере их, сделались дивными свидетелями Его царства. Первым из них оказался Юлиан, человек, страдавший подагрою. Он уже не в состоянии был ни стоять, ни ходить и приведен был вместе с двумя другими, которые несли его. Из последних один тотчас же отрекся, а другой по имени Кронион, по прозванию Евний, равно как и сам старец Юлиан, исповедав Господа, провезены были на верблюдах по всему городу, весьма обширному, как вам известно; они подверглись бичеваниям, высоко над землею, и наконец сожжены были на сильнейшем огне, в присутствии всего окружавшаго их народа. Когда вели их на смерть, воин, находившийся возле них, стал противиться оскорбителям, но народ закричал (на него самого), и этого мужественнейшаго поборника Божия Виса, хотя он храбро выдержал великую борьбу за благочестие, отвели (на место казни) и отсекли ему голову. Равным образом и другой, по происхождению ливиец, a по названию и обетованию истинный Макарий не послушав настойчивых убеждений судии отречься, был сожжен живым. После них сожжены были также на сильнейшем огне Епимах и Александр, находившиеся сперва долгое время в заключении, а потом перенесшие множество мучений, строгание и бичевание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Что касается др. 13 не названных по именам мучеников, то, видимо, имеются в виду казненные христиане, перечисленные в том же письме еп. Дионисия. Однако имен упомянуто больше 13. Число святых совпадет с 13, если не включать в эту группу воинов, о к-рых повествуется в заключительной части письма еп. Дионисия. Кроме вышеупомянутых мучеников в письме еп. Дионисия рассказывается о старце Метре, которого избили палками, искололи острым тростником лицо и глаза, а затем вывели его за город и побили камнями ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 3). Христианке Квинте связали ноги и протащили ее через весь город по острым камням мостовой, бичевали, толкали на мельничные жернова и убили на том же месте, что и Метру (Ibid. VI 41. 4). Старице Аполлонии , хранившей девство, язычники выбили все зубы. Они развели костер и грозили сжечь ее, если она не произнесет хвалы языческим богам. Помолившись, Аполлония с разбегу прыгнула в огонь и сгорела (Ibid. VI 41. 7). Серапиона подвергли жестоким пыткам, переломали ему все суставы и сбросили его головой вниз из верхней комнаты его дома (Ibid. VI 41. 8). Дева Аммонария была казнена после долгих истязаний, а старица Меркурия и многодетная мать Дионисия были усечены мечом без пыток (Ibid. VI 41. 18). Египтян Ирона, Атира и Исидора, «истерзанных самым зверским образом и выдержавших эти муки», предали огню. Схваченного вместе с ними 15-летнего отрока Диоскора судья пугал пытками, рассчитывая, что он сразу же отречется от Христа, но тот не уступил, вызвав общее восхищение умными ответами, и был отпущен (Ibid. VI 41. 19-20). Египтянин Немесий , ложно обвиненный в сообщничестве с разбойниками, оправдался перед центурионом, но был уличен как христианин и в цепях приведен к правителю. После пыток и бичевания он был сожжен вместе с разбойниками (Ibid. VI 41. 21). Воины Аммон, Зинон, Птолемей, Инген и старец Феофил (см. в ст. Аммон, Зинон, Птолемей и Феофил ) во время суда стали подбадривать христианина, склонявшегося к отречению, и затем сами исповедали себя христианами (Ibid. VI 41. 22-23), что испугало судей.

http://pravenc.ru/text/1237831.html

Но вдруг пришло известие о смене благосклонного к нам царствования и всюду распространился великий страх пред грозным, направленным против нас приговором. Потом появился и указ, почти осуществивший тот самый ужас, о котором предсказал Господь: «якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» ( Матф. 24:24 ). Все были поражены страхом. И тотчас же многие из знатнейших людей от страха сами спешили исполнить повеление императора; других, занимавших общественные должности, вынуждали сделать это самые занятия их; иных увлекли близкие к ним лица. Вызываемые по именам, они приступали к нечистым и скверным жертвоприношениям – одни бледные и трепещущие, как будто им предстояло не жертву принести, но самим сделаться жертвами, закалаемыми в честь идолов. Многочисленные толпы приступившего к ним народа смеялись над ними, и для всех ясно было, что они боятся и вкусить смерть и принести жертвоприношение. Другие же смелее приближались к жертвенникам и самою смелостью старались показать, что они и ранее не были христианами. К ним-то относится в высшей степени истинное предсказание Господа, что им трудно спастись ( Матф. 19:23 ). Из прочих же одни следовали за теми, другие за другими, иные убежали, а некоторые были схвачены. Из последних одни устояли до уз и темницы, а некоторые хотя и провели в заключении немало времени, но потом, еще не дождавшись суда, отреклись. Другие, вытерпев некоторые пытки, на дальнейшие мучения не отваживались. Но твердые и блаженные столпы Господа, укрепленные Им Самим и получившие (от Него) силу и крепость, достойную и соответственную необоримой вере их, сделались дивными свидетелями Его царства. Первым из них оказался Юлиан, человек, страдавший подагрою. Он уже не в состоянии был ни стоять, ни ходить и приведен был вместе с двумя другими, которые несли его. Из последних один тотчас же отрекся, а другой по имени Кронион, по прозванию Евний, равно как и сам старец Юлиан, исповедав Господа, провезены были на верблюдах по всему городу, весьма обширному, как вам известно; они подверглись бичеваниям, высоко над землею, и наконец сожжены были на сильнейшем огне, в присутствии всего окружавшего их народа. Когда вели их на смерть, воин, находившийся возле них, стал противиться оскорбителям, но народ закричал (на него самого), и этого мужественнейшего поборника Божия Виса, хотя он храбро выдержал великую борьбу за благочестие, отвели (на место казни) и отсекли ему голову. Равным образом и другой, по происхождению ливиец, a по названию и обетованию истинный Макарий 3 ( Мф. 5:11 ). не послушав настойчивых убеждений судьи отречься, был сожжен живым. После них сожжены были также на сильнейшем огне Епимах и Александр, находившиеся сперва долгое время в заключении, а потом перенесшие множество мучений, строгание и бичевание.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Тропарь, глас 3: Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Слава, мученику, глас 4 Мученик Твой, Господи, Епимах,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. НА УТРЕНИ Един канон Октоиха. И святых два. Канон апостолов, егоже краегранесие: Верно похвалю Божия слуги. Иосиф. Глас 1. Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница/Боголепно в крепости прославися:/та бо, Безсмертне,/яко всемогущая противныя сотре,/израильтяном путь глубины новосоделавшая. Верою почитающия вашу, священнии благоглаголивии, память/и торжествующия радостно,/страстей мглы избавите и вечныя радости причастники соделайте. Стопам последующе Христа, воплощеннаго за милосердие, пребогатии,/Сего же повелением Богоначальным служаще,/явистеся всех заблуждших наставницы к благочестию. Стахия и Амплия мудраго, и Урвана, Апеллия же, и Наркисса, и Аристовула,/Христовы ученики бывшия,/верою сошедшеся, должно ублажим. Богородичен: Явственную гору Божию, кивот святый и трапезу,/стамну же всезлатую, чистую Иисусову палату,/Благословенную в женах ублажим. Ин канон мученика. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко извел еси люди из работы египетския,/покрыл же еси колесницы фараоновы и силу. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко показал еси нам память мученика, озаряющу всяческая,/яко един Многомилостив. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко непобедима Твоего показал еси мученика,/поборника в мученицех на безбожие. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко даровании Божественными Твоего страдальца украсил еси, Епимаха,/и честию венчал еси. Богородичен: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко безсеменно из утробы Девы родился еси,/Еяже ради и спасаеши вся, яко един Многомилостив. Песнь 3 Ирмос: Едине ведый человеческаго существа немощь/и милостивно в не воображся,/препояши мя с высоты силою,/яже вопити Тебе, Святый:/одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, Ампліа, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, Наркісса, Апеллїа и Арїстовла. Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Епїмаха. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. Спрїдна и Нїкодима, просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и Дамїана., иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004