Но вдруг пришло известие о смене благосклоннаго к нам царствования и всюду распространился великий страх пред грозным, направленным против нас приговором. Потом появился и указ, почти осуществивший тот самый ужас, о котором предсказал Господь: якоже прельстити, аще возможно, и избранныя (Мат. 24, 24). Все были поражены страхом. И тотчас же многие из знатнейших людей от страха сами спешили исполнить повеление императора; других, занимавших общественныя должности, вынуждали сделать это самыя занятия их; иных увлекли близкия к ним лица. Вызываемые по именам, они приступали к нечистым и скверным жертвоприношениям — одни бледные и трепещущие, как будто им предстояло не жертву принести, но самим сделаться жертвами, закалаемыми в честь идолов. Многочисленныя толпы приступившаго к ним народа смеялись над ними, и для всех ясно было, что они боятся и вкусить смерть и принести жертвоприношение. Другие же смелее приближались к жертвенникам и самою смелостию старались показать, что они и ранее не были христианами. К нимъ-то относится в высшей степени истинное предсказание Господа, что им трудно спастись (ср. Мат. 19, 23). Из прочих же одни следовали за теми, другие за другими, иные убежали, а некоторые были схвачены. Из последних одни устояли до уз и темницы, а некоторые хотя и провели в заключении немало времени, но потом, еще не дождавшись суда, отреклись. Другие, вытерпев некоторыя пытки, на дальнейшия мучения не отваживались. Но твердые и блаженные столпы Господа, укрепленные Им Самим и получившие (от Него) силу и крепость, достойную и соответственную необоримой вере их, сделались дивными свидетелями Его царства. Первым из них оказался Юлиан, человек, страдавший подагрою. Он уже не в состоянии был ни стоять, ни ходить и приведен был вместе с двумя другими, которые несли его. Из последних один тотчас же отрекся, а другой по имени Кронион, по прозванию Евний, равно как и сам старец Юлиан, исповедав Господа, провезены были на верблюдах по всему городу, весьма обширному, как вам известно; они подверглись бичеваниям, высоко над землею, и наконец сожжены были на сильнейшем огне, в присутствии всего окружавшаго их народа. Когда вели их на смерть, воин, находившийся возле них, стал противиться оскорбителям, но народ закричал (на него самого), и этого мужественнейшаго поборника Божия Виса, хотя он храбро выдержал великую борьбу за благочестие, отвели (на место казни) и отсекли ему голову. Равным образом и другой, по происхождению ливиец, a по названию и обетованию истинный Макарий не послушав настойчивых убеждений судии отречься, был сожжен живым. После них сожжены были также на сильнейшем огне Епимах и Александр, находившиеся сперва долгое время в заключении, а потом перенесшие множество мучений, строгание и бичевание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, и Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. и просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, глас 3: Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Слава, мученику, глас 4 Мученик Твой, Господи, Епимах,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. НА УТРЕНИ Един канон Октоиха. И святых два. Канон апостолов, егоже краегранесие: Верно похвалю Божия слуги. Иосиф. Глас 1. Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница/Боголепно в крепости прославися:/та бо, Безсмертне,/яко всемогущая противныя сотре,/израильтяном путь глубины новосоделавшая. Верою почитающия вашу, священнии благоглаголивии, память/и торжествующия радостно,/страстей мглы избавите и вечныя радости причастники соделайте. Стопам последующе Христа, воплощеннаго за милосердие, пребогатии,/Сего же повелением Богоначальным служаще,/явистеся всех заблуждших наставницы к благочестию. Стахия и Амплия мудраго, и Урвана, Апеллия же, и Наркисса, и Аристовула,/Христовы ученики бывшия,/верою сошедшеся, должно ублажим. Богородичен: Явственную гору Божию, кивот святый и трапезу,/стамну же всезлатую, чистую Иисусову палату,/Благословенную в женах ублажим. Ин канон мученика. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко извел еси люди из работы египетския,/покрыл же еси колесницы фараоновы и силу. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко показал еси нам память мученика, озаряющу всяческая,/яко един Многомилостив. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко непобедима Твоего показал еси мученика,/поборника в мученицех на безбожие. Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко даровании Божественными Твоего страдальца украсил еси, Епимаха,/и честию венчал еси. Богородичен: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко безсеменно из утробы Девы родился еси,/Еяже ради и спасаеши вся, яко един Многомилостив. Песнь 3 Ирмос: Едине ведый человеческаго существа немощь/и милостивно в не воображся,/препояши мя с высоты силою,/яже вопити Тебе, Святый:/одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что касается др. 13 не названных по именам мучеников, то, видимо, имеются в виду казненные христиане, перечисленные в том же письме еп. Дионисия. Однако имен упомянуто больше 13. Число святых совпадет с 13, если не включать в эту группу воинов, о к-рых повествуется в заключительной части письма еп. Дионисия. Кроме вышеупомянутых мучеников в письме еп. Дионисия рассказывается о старце Метре, которого избили палками, искололи острым тростником лицо и глаза, а затем вывели его за город и побили камнями ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 3). Христианке Квинте связали ноги и протащили ее через весь город по острым камням мостовой, бичевали, толкали на мельничные жернова и убили на том же месте, что и Метру (Ibid. VI 41. 4). Старице Аполлонии , хранившей девство, язычники выбили все зубы. Они развели костер и грозили сжечь ее, если она не произнесет хвалы языческим богам. Помолившись, Аполлония с разбегу прыгнула в огонь и сгорела (Ibid. VI 41. 7). Серапиона подвергли жестоким пыткам, переломали ему все суставы и сбросили его головой вниз из верхней комнаты его дома (Ibid. VI 41. 8). Дева Аммонария была казнена после долгих истязаний, а старица Меркурия и многодетная мать Дионисия были усечены мечом без пыток (Ibid. VI 41. 18). Египтян Ирона, Атира и Исидора, «истерзанных самым зверским образом и выдержавших эти муки», предали огню. Схваченного вместе с ними 15-летнего отрока Диоскора судья пугал пытками, рассчитывая, что он сразу же отречется от Христа, но тот не уступил, вызвав общее восхищение умными ответами, и был отпущен (Ibid. VI 41. 19-20). Египтянин Немесий , ложно обвиненный в сообщничестве с разбойниками, оправдался перед центурионом, но был уличен как христианин и в цепях приведен к правителю. После пыток и бичевания он был сожжен вместе с разбойниками (Ibid. VI 41. 21). Воины Аммон, Зинон, Птолемей, Инген и старец Феофил (см. в ст. Аммон, Зинон, Птолемей и Феофил ) во время суда стали подбадривать христианина, склонявшегося к отречению, и затем сами исповедали себя христианами (Ibid. VI 41. 22-23), что испугало судей.

http://pravenc.ru/text/1237831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ (нач. IV в.), мч. Египетский (пам. копт. 23 амшира, пам. эфиоп. 23 якатита (17 февр.)). Мученичество Е. сохранилось в 2 копт. рукописях IX в. на бохайрском диалекте (изд. А. Иверна). Оно принадлежит к известному агиографическому копт. циклу, посвященному мученикам Василиду, протектору при рим. имп. Диоклетиане (284-305), его сыну Е. и соратникам последнего Клавдию, Апатеру, Феодору Анатолию и Иусту. Текст Мученичества начинается описанием военных действий, в которых принимали участие Е. и его товарищи. Одержав победу, они получили из Антиохии от Василида известие о том, что имп. Диоклетиан отвергает христ. веру. Посоветовавшись с Виктором (впосл. также мучеником), Василид решил не покидать город, чтобы не оставлять его в полном распоряжении императора. Отец Виктора, стратилат Роман, отрекшийся от Христа, доложил обо всем Диоклетиану, тот призвал к себе Василида и после отказа последнего прийти запер ворота Антиохии. Однако Е. с товарищами успели войти в город и решили изгнать императора. Диоклетиан с Романом скрылись. Тогда Василид попросил молодых людей не захватывать трон, а императору предложил выйти из убежища, что тот и сделал. После издания Диоклетианом эдикта о преследовании христиан Василид и Е. исповедали Христа и были посланы на смерть: первый - в Африку, второй - в Египет, где принял мученическую кончину в Коптосе (копт. Кебт), после того как его трижды убивали, но он воскресал. Согласно Мученичеству Иуста, он и Е. исповедали себя христианами перед Диоклетианом в Риме, затем были отправлены в Египет к префекту Армению, а оттуда на юг - к префекту Ариану, который и казнил их. Ист.: BHO, N 292; Les Actes des martyrs de l " Égypte tirés des manuscrits coptes de la Bibliothèque Vaticane et du Musée Borgia/Éd., trad. H. Hyvernat. P., 1886. P. 1-39. Лит.: O " Leary De Lacy E. The Saints of Egypt. L.; N. Y., 1937. P. 135-136; Orlandi T. Eusebius, St.//CoptE. Vol. 4. P. 1069-1070; idem. Justus, St.//Ibid. Vol. 5. P. 1386-1387. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая))

http://pravenc.ru/text/187330.html

Источники и литература: Софроний Врачанский. Избрани творения. Под редакциета на П. Динеков. София, 1946. Академик Н. С. Державин. Софроний Врачанский. Его жизнь и литературная деятельность (1739–1813) – «Сборник статей и исследований в области славянской филологии». М.Л., 1941, с. 125–169; А. Н. Робинсон, Н. М, Дылевский. Софроний Врачанский и его жизнеописание. – В кн.: «Житие и страдания грешного Софрония». Л., изд. Наука, 1976, с. 69–146; Архимандрит Кирилл (Христов). Памяти святителя Софрония Врачанского. – Журнал Московской Патриархии, 1983, с. 61–63 Святаго мученика Епимаха (службу зри 31 октября) Тропарь, глас 4: Мученик Твой, Господи, Епимах/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Многообразныя раны претерпел еси/и венец прием от Христа Бога,/Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/верно совершающих память твою,/да спасет души наша. Святой мученик Епимах Святой мученик Епимах (греч. – воинствующий) был родом из Египта. Вступив на иноческий путь, он несколько лет подвизался отшельником на горе Пелусийской (до наших дней сохранились руины древнего поселения Пелузиум на севере Синайского полуострова). Во время гонений, воздвигнутых в Египте на христиан около 250 года, святой Епимах явился в Александрию. Разрушив языческих идолов, он обличил распространившиеся в то время ложные учения и с пламенной ревностью исповедал истинную веру Христову. За это святой Епимах был схвачен и предан мучительным пыткам, которые перенес мужественно и твердо. Среди свидетелей его казни стояла женщина с больным глазом. Капля крови мученика, упавшая на болящую, исцелила ее. После жестоких истязаний святой Епимах был усечен мечом (по другим сведениям, сожжен) около 250 года. Память его мученической кончины совершается Церковью 31 октября. 11 марта празднуется перенесение святых мощей мученика Епимаха в Константинополь. Преподобнаго Софрония Затворника, в Дальних пещерах почивающаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О перенесении мощей из Мирикийских в Бар град см. статью в Трудах Киев. академии 1870 г. май. О времени установления сего празднива в России русские церковные историки несколько расходятся. Преосв. Филарет относит установление его в 1091 году при митрополите Ефреме (См. русские святые о митроп. Ефреме 28 янв.). Преосв. Макарий признает это положение не довольно твердо доказанным и говорит, что только одна летопись Никонова упоминает об имени митрополита, при котором совершилось принесение мощей св. Николая и называет этого митрополита Иоанном (Ист. Русск. Ц. Т. II. стр. 240 изд. 2). Без сомнения здесь разумеется Иоанн II, бывший в 1077—1088 годах. Из сохранившегося русского слова конца XI или начала XII века на сей праздник видно, что он установлен в России вскоре по принесение мощей св. Николая в Бар, — вскоре после 1087 года.     Епимах и Гордиан. Мартиролог римский говорит, что Гордиан был усечен, после долгого истязания свинцовыми прутьями, в Риме при Иулиапе в 362 году, а Епимах пострадал в Александрии в 250 году, но мощи его незадолго до смерти Гордиана перенесены из Александрии в Рим и с ними в одном месте положены были и мощи Гордиана в катакомбах их имени. По восточным синаксарям, наприм. месяцеслову Василия и стишному прологу, оба мученика из Рима вместе страдали и усечены, и в стишном прологе ныне Епимах называется новым, без сомнения, в отличие от Епимаха египетского, а 31 октября снова полагается память Епимаха римского кроме египетского, равно и Гордиана. По сличении сказания месяцеслова Василия с актами Епимаха египетского, что у нас 31 октября, оказывается, что автор месяцеслова Василия или оригинала его, — раньшего синаксаря, приписал мучения Епимаха: повешение на древе и строгание когтями и Гордиану, а смерть Гордиана от меча еще в актах Епимаха, из Рима же, вероятно, в Царьград перешедших, приписана Епимаху, на самом деле огнем сожженному. Составитель же стишного пролога из Епимаха египетского сделал 9 мая и 31 октября Епимаха нового и римского. Епимах и Гордиан, очевидно, ныне внесены в греческие синаксари из западных источников и, вероятно, из календарных памятников православных греко-италийских христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Св. мученик Епимах . [Был] родом из Египта, в Египте [же и] подвизался; [там же] в Египте и скончал мученически свою земную жизнь. Подражая святому Иоанну Крестителю, еще юношей удалился в пустыню. За его горячую любовь к Богу Дух Божий наставил его на всякую истину и без всякого другого учителя дал ему научение, как подобает подвизаться. Однако узнал Епимах, что язычники, не терпя имени Христова, мучают и убивают христиан в Александрии. Весь возгоревшись ревностью по вере, святой Епимах пришел в этот город и сокрушил идолов. Когда язычники стали его за это истязать, он воскликнул: «Бейте меня, плюйте на меня, возложите мне на голову терновый венец, дайте мне трость в руки, напойте меня желчью, распните меня на кресте и пронзите меня копьем – что претерпел Господь мой, то и я хочу претерпеть». В толпе народа, наблюдавшего за мучениями святого Епимаха, была и некая женщина, слепая на один глаз. Горько плакала она от сострадания, взирая на бесчеловечные пытки, которым подвергался сей Божий угодник. И когда палачи строгали тело святого Христова мученика, из него брызнула кровь, причем одна ее капля попала на слепой глаз сей женщины. Внезапно женщина прозрела – так что ее слепой глаз стал здоровым, как и второе [ее око] – и громко возгласила: «Велик Бог, в Коего верует сей страдалец!» Затем святому Епимаху отсекли голову, и душа его отошла в вечную радость Господа. [Произошло это] около 250 года. У Божиего мученика святого Епимаха Не было в сердце никакого страха: Не боялся демонов он и людей неверных, А тем паче – мертвых истуканов скверных. На мученьях радовался он непрестанно И улыбкой чистой бичевал судью-тирана. Хоть покрыто ранами тело честное, Ум вперяет мученик в Царство неземное. Пострадать решил он по подобию Христа, Потому и совесть у него чиста. Что желал – то Бог ему и назначил И чудесной силой наделил в придачу: Тяжкие недуги в людях исцелять, Подавать сердцам их мир и благодать. Воин сей Христов с крестным знамением Крепким адамантом был средь драгих камений;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, КРОНИОН, МАКАРИЙ, ЕПИМАХ, АЛЕКСАНДР и 13 мучеников Александрийских [греч. Ιουλιανς, Κρονων, Μακριος, Επμαχος, Αλξανδρος κα τεροι δεκατρες] († 249 или 250) (пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 27 февр.), пострадали в правление имп. Деция (249-251). Об этих мучениках повествуется в письме свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского (247/8-264/5), Фавию , еп. Антиохийскому, к-рое цитируется в «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 1-23). Из 3 схваченных в Александрии христиан старец И. (к-рый из-за подагры не мог ни стоять, ни ходить) и К., по прозвищу Евн, проявили стойкость, тогда как др. муж сразу же отрекся от Христа. И. и К. провезли на верблюдах по всему городу, по дороге их бичевали, а затем бросили в негашеную известь. Воин Виса, сопровождавший их по дороге, не позволял толпе язычников издеваться над мучениками. Те возмутились и предали воина суду, по решению к-рого он был обезглавлен (Ibid. VI 41. 15). Христианин Макарий, родом ливиец, был сожжен живым (Ibid. VI 41. 16). Е. и А. (см. в ст. Епимах и Александр ) после долгого пребывания в оковах, бичевания и пыток «когтями» облили негашеной известью (Ibid. VI 41. 17). Краткое Житие И., К., М., А. и 13 Александрийских мучеников помещено в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) и в некоторых др. греч. Синаксарях под 30 окт. (напр., в стишном Синаксаре ГИМ. Син. греч. 369(353), 1-я пол. XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 523). Во мн. списках пропущено имя Е. В ряде визант. Синаксарей оно встречается под 31 окт. (напр., в Петровом Синаксаре РНБ. Греч. 240, 1249 г. (архетип XI в.)). Под той же датой память И., К., М., Е. и А. без Жития помещена в славяно-русских Прологах (напр., РНБ. Соф. 1324. Л. 41 об., кон. XII - нач. XIII в.). В синаксарных текстах по ошибке мучения, перенесенные И., и болезнь (подагра) приписаны А., а К. назван его приближенным. Также неправильно указано, что И. и М. были обезглавлены.

http://pravenc.ru/text/1237831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИМАХ И АЛЕКСАНДР [греч. Επμαχος, Αλξανδρος] (пам. зап. 12 дек., 20 февр.), мученики Александрийские. О мученичестве Е. и А. при рим. имп. Деции (249-251) рассказывает свт. Дионисий Великий , еп. Александрийский, в послании к Фавию , еп. Антиохийскому, которое приводит Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (IV в.). После длительного тюремного заключения, бичевания и пытки железными когтями мученики были сожжены негашеной известью. Память Е. и А. зафиксирована в зап. Мартирологах IX в.: у Флора Лионского - под 20 февр. среди др. Александрийских мучеников, упомянутых в письме свт. Дионисия; у Адона , архиеп. Вьеннского, и Узуарда - под 12 дек. вместе с памятью мучениц Аммонарии , Меркурии , Дионисии и Аммонарии. Повествование о первых 3 мученицах следует за рассказом о Е. и А. в послании свт. Дионисия, а повторение имени Аммонария, вероятно, является следствием ошибочного истолкования текста письма. Их память под 12 дек. впосл. была перенесена в Римский Мартиролог (XVI в.). В греч. и слав. источниках под 6 июля значится память одноименных мучеников Епимаха и Александра (Александриона), иногда по отдельности, иногда совместно друг с другом и с мучениками Аполлонием , Онисимом , Архиппом и Филимоном (в различных сочетаниях). В Типиконе Великой ц. (IX-X вв.), в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), в стишном синаксаре 1301 г. (Paris. Coislin. 223), а также в греч. и слав. Минеях отмечено совершение памяти мучеников Аполлония, Александра, Епимаха и Онисима в ц. Св. Троицы в Эксакионии (квартал К-поля в районе 7-го холма). Если в источнике сообщается род казни, то говорится, что Епимах был усечен мечом, а Александр казнен колесованием, поэтому их отождествление с Е. и А. представляется маловероятным. Др. сведения об этих мучениках отсутствуют. Ряд исследователей без достаточных оснований отождествляли Е. с мч. Епимахом Новым Александрийским (Пелусийским). Неизвестно, к какому из этих одноименных мучеников следует отнести свидетельство анонимного паломника из Пьяченцы (ок. 570) о нахождении в Александрии мощей мч. Епимаха ( Anton. Placent. Itinerarium. 45). Ист.: Euseb. Hist. eccl. VI 41. 17; SynCP. Col. 804; MartRom. P. 578-579; MartUsuard. P. 737-739; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 413; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 88; Mateos. Typicon. T. 1. P. 332-333; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 35-36. Лит.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 706-708; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 203; Т. 3. С. 450-451; Delehaye H. Les martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 34, 84-85, 89-90; Amore A. Epimaco e Alessandro//BiblSS. Vol. 4. Col. 1271; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 134. С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/190027.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009