и. ф., относятся следующие: раскопки в Иерусалиме (1867-1870, под рук. Ч. Уоррена и Г. Биртлса); разведки в Зап. Палестине (1871-1878, под рук. К. Р. Кондера, Г. Китченера и др.), завершившиеся изданием многотомного труда - картографического исследования Синайского п-ова (1872, под рук. Э. Палмер); раскопки на Тель-эль-Хеси (1890-1893, под рук. Питри и Блисса); в Иерусалиме, в основном на г. Сион и в районе Силоамской купели (1890, под рук. Блисс); на Телль-Захария ( Азек ) (1897-1899, под рук. Блисс и Макалистер); в Гезере (1902-1908, под рук. Макалистер); на телле Бет-Шемеш (1911, под рук. Маккензи); разведки пустыни Цин (1912-1913, под рук. Ч. Л. Вулли и Т. Э. Лоуренс); раскопки в Ашкелоне (20-е гг. XX в., под рук. Дж. Гарстанг); палеолитического участка на горе Кармель (1925, под рук. Д. Гаррод); к югу от Газы и на Бет-Пелет (1929-1933, под рук. Питри); в Самарии (1931-1933, под рук. Дж. У. Кроуфут); в Телль-эд-Дувейре (1934-1938, под рук. Дж. Л. Старки). В 20-х гг. XX в. П. и. ф. совместно с Британской школой археологии проводил раскопки на Офеле. Лит.: Warren C. Underground Jerusalem: An Account of Some of the Principal Difficulties Encountered in Its Exploration and the Results Obtained: With a Narrative of an Expedition through the Jordan Valley and a Visit to the Samaritans. L., 1876; Conder C. R. Tent Work in Palestine. L., 1879. 2 vol.; idem. The Survey of Eastern Palestine: Memoirs of the Topography, Orthography, Hydrography, Archaeology, etc. L., 1889. Vol. 1; Conder C. R., Kitchener H. H. The Survey of Western Palestine/Ed. E. H. Palmer, W. Besant. L., 1881. Vol. 1: Sheets 1-6: Galilee; 1882. Vol. 2: Sheets 7-16: Samaria; 1883. Vol. 3: Sheets 17-26: Judæa; Palmer E. H. The Survey of Western Palestine: Arabic and English Name Lists. L., 1881; Petrie F. W. M. Tell el Hesy (Lachish). L., 1891; Bliss F. J. A Mound of Many Cities, or, Tell el Hesy Excavated. L., 1894; idem. The Development of Palestine Exploration. N. Y., 1906; Macalister R. A. S. The Excavation of Gezer: 1902-1905 and 1907-1909.

http://pravenc.ru/text/2578714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИСС [англ. Bliss] Фредерик Джонс (22.01.1859, Сук-эль-Гарб, под Бейрутом - 3.06.1937, Уайт-Плейнс, шт. Нью-Йорк), амер. археолог, один из основателей научного изучения древностей в Палестине (см. Археология библейская ). Окончил Амхерстский колледж (магистр с 1893, д-р философии с 1894), учился в нью-йоркской Теологической семинарии (Union Theological Seminarium, 1884-1887). В 1888-1889 гг. изучал религию и обычаи сирийцев, позднее был приглашен Палестинским фондом исследований (ПФИ) продолжить раскопки, начатые У. М. Флиндерсом Питри на Телль-эль-Хеси (Юж. Палестина, библейское название Еглон) в 1890 г. В 1891-1893 гг. Б. возглавлял работы на телле. До Питри и Б. исследователи не осознавали, что один из основных археологических памятников Палестины представляет собой веками накопленные в одном месте остатки древних поселений и городов, к-рые можно датировать, изучив последовательность отложения фрагментов керамических сосудов. Б., соединив хронологический метод анализа материала, выработанный Питри в Египте, с собственными наблюдениями за стратиграфией теллей, показал возможность и необходимость их послойного исследования. Такой подход к изучению памятников положил начало научного этапа библейской археологии. Установленная Б. хронология слоев Телль-эль-Хеси явилась основой общей хронологии Палестины, к-рая принималась практически без поправок в течение столетия. В 1898-1900 гг. Б. применил свой «метод керамической стратиграфии» на раскопках в Иерусалиме, Телль-Захарии ( Азек ), Телль-эс-Сафи, Телль-Сандаханне ( Мареша ) и др. В 1900 г. ПФИ отказался от услуг Б., потому что безупречный в научном отношении метод предполагал длительный процесс раскопок, требовал значительных затрат и не сулил многочисленных сенсационных находок. Отказ от метода Б. надолго затормозил развитие археологии Сиро-Палестинского региона. В 1910 г. Б. преподавал в США (ун-т Рочестера, шт. Нью-Йорк) и в Протестантском колледже Бейрута; служил советником по древностям при брит. штабе (с 1918), а в 1920-1921 гг. был консультантом-археологом Американских школ исследований Востока в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/149391.html

Из Афека через равнину Шарон филистимляне вошли в долину Изреель и стали станом у подножия холма Море в Сонаме (чёрные стрелки). Чтобы остановить врага, Саул поставил стан на горе Гелвуй и в городе Изреель ( 1Цар. 28:4; 29:1 ). Риск был высок. Победа филистимлян в долине Изреель принесла бы контроль над главными маршрутами через царство Саула и вбила бы клин между северными и южными коленами Израиля. Отчаянно нуждавшийся в совете Саул тайком обошёл стан филистимлян и холм Море, чтобы попасть к волшебнице в Аэндоре. Здесь Самуил сообщил ему, что всё шло под Божьим контролем. Господь отнимал царство у Саула и отдавал его Давиду (а не филистимлянам!). На следующий день Саул был ранен и отступил к горе Гелвуй. Оруженосец отказался убить его, поэтому Саул упал на свой меч. Филистимляне нашли его тело и тела трёх его сыновей. Они отрезали его голову и показывали её как трофей по всей Филистии. Тела же Саула и его сыновей повесили на стене Беф-Сана. Но жители Иависа Галаадского – где Саул одержал первую победу в войнах – взяли тела и похоронили их в Иависе. Давид и Саул (конец 11 столения до Рождества Христова) ПОБЕДА ДАВИДА НАД ГОЛИАФОМ, 1 Царств 17 Шефела – это буферная зона между филистимской Прибрежной равниной и Нагорной местностью Иудеи. Поэтому не удивительно, что битва Давида с Голиафом произошла именно в Шефеле. Филистимляне развернулись у западного и южного краёв долины Эла в городах Азек, Ефес-Даммим и Сохо (чёрные стрелки, ср. карту 1–11). Победа филистимлян открыла бы им доступ к маршрутам Нагорной Иудеи, ведущим к Вифлеему и Хеврону. Филистимляне могли бы отрезать Иудею от царства Саула с центром в колене Вениамина. Успех Саула в этой битве полностью зависел от поддержки Иудеи. Саул, должно быть, расположил свои станы на холме в Нагорной местности, что на северной стороне долины Эла. Давид с передачей для братьев шёл из Вифлеема вдоль хребта Хуша в долину Эла, преодолев 25 км, что занимало почти целый день ходьбы (синяя стрелка). Камнем, взятым из ручья в долине Эла, он победил Голиафа, вероятно, близ Сохо. Израильтяне преследовали филистимлян до Екрона и Газы. В этих местах при раскопках были найдены остатки филистимских городов. Из недавних находок в Гефе (телль эль-Сафи) особый интерес представляет филистимская надпись, в которой, по мнению археологов, упоминается имя Голиафа. Она датируется 900 годом до Р.Х., более чем 100 лет спустя после дней библейского Голиафа, но всё же она подтверждает реальность библейского описания.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗЕК Азек [Азека; евр.  ,  ], г. в Сев. Иудее . Впервые упоминается в библейском рассказе о победе Иисуса Навина над 5 амморейскими царями (Нав 10. 10-11); далее - в описании городов колена сынов Иудиных (Нав 15. 35); в истории Давида и Голиафа (1 Цар 17. 1); в рассказе об укреплении городов Ровоамом (922-915 до Р. Х.) (2 Пар 11. 9) и в ассир. надписи из Британского музея, сообщающей о походе Саргона II 712 г. против правителя Ашдота. А.- один из двух последних оплотов Иудеи против вавилонян (Иер 34. 7; лахишский текст 4 (ANET, 322)), взятый Навуходоносором (ок. 588), а после плена заселенный «сыновьями Иуды» (Неем 11. 30). Евсевий Кесарийский помещает его между Элевтерополем (совр. Бет-Гуврин) и Иерусалимом (Ономастикон 18. 10). В XIX в. А. на основе письменных источников был отождествлен с совр. Телль-Захария, холмом в 9 км от Бет-Гуврина. Уже на мозаичной карте из Медевы (2-я пол. VI в.) эта местность названа ΒΕΘΖΑΧΑΡ (т. е. Бет-Захария, совр. Кефар-Захария). Рядом изображена большая церковь с портиком и тремя проемами в верхнем ярусе, полукруглым двором и стоей, с подписью: «Памятник Святому Захарии». М. Ави-Йона предложил видеть в нем новопостроенный комплекс вокруг гробницы прор. Захарии , но уже в «Паломнике Пьяченцы в Святую Землю» (570) (см. Пьяченцы Паломник ) говорится о посвящении храма Захарии , отцу Иоанна Предтечи . Холм Телль-Захария возвышается над долиной на 117 м, имеет крутые склоны и плоскую вершину. В 1898-1899 гг. на этом месте были произведены археологические раскопки Ф. Дж. Блиссом (Палестинский исследовательский фонд) по новой тогда стратиграфической методике (см. Археология ). Были изучены слои от 3000 г. до Р. Х. вплоть до эпохи эллинизма, а собранные материалы легли в основу хронологии палестинской керамики «библейского периода». Лит.: Bliss F. J., Macalister R. A. C. Excavations in Palestine: During the Years 1898-1900. L., 1902; Avi-Yonah M. Madaba Map. Jerusalem, 1954; Albrighm W. F. The Archaeology of Palestine. Harmondsworth, 1960. P. 30-31; Stern E. Azekah//EAEHL. Vol. 1. P. 141-143 [библиогр.]; Azekah//OEANE. Vol. 1. P. 243; Stern E. Azekah//ABD. Vol. 1. P. 537-539. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/63684.html

Адораим к востоку от Зифа (( 1Мак.13:20 ); Onomasticon, 165), теперь Дер " ат. О положении Лахиса ( 4Цар.14:19 ) см. «Толковую Библию», т. II, с. 523. О положении Азека ( Нав.10:10,15:35 ); (Onomasticon, 34), см. также «Толковую Библию», т. II, с. 62–63. О положении Цоры (LXX: Σαρα, слав.: «Салаа», ( Нав.15:33,19:41 ); Onomasticon, 830) – там же, с. 96; это самый северо-западный город из числа укрепленных Равоамом. Об Аиалоне ( Нав.10:12,19:42 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 63 и 117. Как и Цора, Аиалон первоначально принадлежал к уделу Данова колена, но позже оба города могли перейти к Иудину колену; этот переход мог стоять в связи с переселением священников и левитов из Израильского царства в Иудейское (ст. 13–14 рассматриваемой главы; см. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 519). Хеврон, ранее Кириаф-Арба ( Быт.13:18,23:2 ; Чис.13:23 ; Нав.10:36,12:10,14:13,15:13 ; Суд.1:10 ) и др., – один из древнейших городов мира (согласно ( Чис.13:23 ), построен 7-го годами прежде Цоана Египетского); при разделении Ханаана достался Халеву ( Нав.14:13 ), после около 7 лет был столицей Давида ( 2Цар.2:1,5:5 ). В евангельское время, по преданию, был местом жительства св. Захарии и Елисаветы. О положении Хеврона (Onomasticon, 113) см. «Толковую Библию», т. I, с. 93 и 536–537, т. II, с. 88. Кроме крепостей, во всех этих городах Ровоамом заведены были общественные магазины съестных припасов (ст. 11–12). 2Пар.11:13 .  И священники и левиты, какие были по всей земле Израильской, собрались к нему из всех пределов, 2Пар.11:14 .  ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как оставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня 2Пар.11:15 .  и поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал. 2Пар.11:16 .  А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих. 2Пар.11:17 .  И укрепили они царство Иудино и поддерживали Ровоама, сына Соломонова, три года, потому что ходили путем Давида и Соломона в сии три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

33:15. Отрасль. См. коммент. к 23:5. 34:1–22 Весть о свободе 34:1. Хронология. Более точная дата начала осады Иерусалима приводится в 4Цар. 25и Иер. 52:4 – девятый год правления Седекии, десятый день десятого месяца (январь 588 г. до н. э.). По всей видимости, события, описанные в Иер. 34:1–7 , имели место ранней весной 588 г., до выступления египтян, которое на короткое время отвлекло вавилонян от осады Иерусалима. 34:5. Сжигание благовоний при погребении. Тщательно разработанный ритуал погребения включал сжигание благовоний, оплакивание и помещение покойного в родовую гробницу. Костер из благовоний предназначался не для кремации трупа или устранения запаха разлагающегося тела, а являлся скорее демонстрацией богатства царя. Эта практика существовала также у ассирийских царей и использовалась для отвращения злых духов. 34:7. Лахис и Азека. Эти иудейские крепости охраняли границу Шфелы и последними пали под натиском вторгшихся вавилонян. Лахис, господствовавший на территории Шфелы и Западной Иудеи, служил основным опорным пунктом обороны иудейских царей. Расположенный между Иерусалимом и филистимскими городами, Лахис контролировал главные пути из прибрежной части во внутренние районы страны. На его месте, в Tell ed-Duweir, сохранились следы поселения периода халколита с мощными оборонительными сооружениями, городские ворота среднего бронзового века II (когда Лахис был хананейским городом) и железного века II (когда город стал основным западным бастионом после разделения царств; 2Пар. 11:5–10 ). Несмотря на выгодное стратегическое положение (холм высотой около 150 м), Лахис пал под натиском войск ассирийского царя Сеннахирима в 701 г. до н. э. (анналы Сеннахирима; более подробная информация приводится во 2Пар. 32:9 ). Жестокость этой осады ярко запечатлена на ассирийских рельефах из царского дворца в Ниневии, где показаны сцены сражения и массивная насыпь на юго-западном краю кургана. Массовое захоронение, насчитывающее около 1500 тел, также указывает на результат падения города. Город был восстановлен в конце VII в. до н. э., но уже никогда не имел такого значения, какое он имел в ассирийскую эпоху. Документальные свидетельства осады города вавилонскими войсками обнаружены в письмах на двадцати одном черепке, которые найдены в помещении стражи у городских ворот (см. ниже). Азека (Tell Zakariya) находится в 11 милях к северу от Лахиса и в 18 милях к юго-западу от Иерусалима. Город занимал всего лишь один акр и выходил на долину Эйла, но расположение на высоте более 1300 футов над уровнем моря делало его стратегически важным пунктом (о котором упоминается в хрониках Саргона II). Письма из Лахиса гласят, что сигнал, подававшийся с помощью огня из Азеки, был тревожным знаком, зловещим предзнаменованием и для Лахиса, и для Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

17:49. Поражение Голиафа. Текст не предоставляет сведений о расстоянии между Давидом и Голиафом в момент метания из пращи. Камень, пущенный из пращи, может нанести смертельное ранение только в том случае, если попадет в определенные участки головы (которая была защищена шлемом). Своим броском Давид попал в один из уязвимых участков, в результате чего его противник потерял сознание. Это позволило Давиду подбежать, вынуть из ножен меч Голиафа и поразить пребывающего в бессознательном состоянии врага. 17:51. Обезглавливание врага. Поражение врага его собственным оружием не было беспрецедентным подвигом. Ванея отнял копье у одного египтянина, и убил его собственным копьем ( 2Цар. 23:21 ). В египетской «Истории Синухета» главный герой убил богатыря из Речену его собственным боевым топором. Вероятно, голова Голиафа была трофеем, который предполагалось выставить на всеобщее обозрение. Об ассирийском царе Ашшурбанипале рассказывали, что он обедал со своею царицей в саду, а на ближайшем дереве была выставлена голова царя Элама. 17:52. Геф, Аккарон (Экрон) и Шаарим. Аккарон, как и Геф, был одним из главных городов филистимлян. Он находился примерно в 5 милях к северу от Гефа. Шаарим – город близ Сокхофа и Азека (см.: Нав. 15:36 ). Вероятно, это современный Khirbet esh-Sharia, в миле к северо-востоку от Азека. Следовательно, Шаарим находился примерно в 6 милях к востоку от Гефа и в 7 милях к юго-востоку от Аккарона. По ведущей на запад дороге из Шаарима можно было попасть как в Геф, так и в Экрон. 17:58. Небиблейская информация о Давиде. Давид не упоминается ни в древних израильских надписях, ни в источниках за пределами Израиля, ни в относящихся к его эпохе археологических материалах, найденных в Иерусалиме. Однако обнаруженный недавно в Tel Dan фрагмент арамейской надписи IX в. до н. э. содержит слова «дом Давида», которые обозначают царскую династию Иудейского царства – государства, образовавшегося в результате распада единого царства Израиля. Таким образом, мы располагаем свидетельством враждебного государства, что иудеи возводили свою царствующую династию к некоему Давиду, который, по всей вероятности, и был прославленным библейским Давидом. 18:1–30 Давид вступает в семью Саула

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Здесь библейский писатель объясняет то, как Господь «преследовал и поражал» ( Нав.10:10 ) ханаанских воинов, когда они, после поражения в Гаваоне, обратились в бегство и направились по дороге, проходившей около Гаваона, на запад к известному Вефоронскому подъему (по-еврейски – «маалэ», у LXX ναβασις – «восход»), находящемуся между верхним ( Нав.16:5 ) и нижним ( Нав.16:3 ) Беф-Ороном. Положение обоих этих городов вполне известно: первый находился на месте нынешней деревни Бет Урель-Фока, второй – Бет Урет-Табта; первый расположен был на высоком выступе горы, между двумя долинами на запад от Гаваона верстах в 10 (в 2-х часах пути). Между верхним и нижним Беф-Ороном находится крутой, неровный, на час пути, подъем (или спуск) между нависшими горами. Когда воины ханаанских царей устремились по этому спуску в долину, Господь «бросал на них с небес большие камни». Последние у LXX и в книге Сираха ( Сир.46:7 ) поняты в смысле больших градин ( λθοι χαλζης – «камни града»), падавших из грозовой тучи, которая служила орудием для поражения ханаанского войска. Выпадение такого необычайно крупного града, причинявшего увечья и смерть, само по себе не составляет, конечно, чего-либо исключительного, неповторимого. Приводимые при этом из ближайшего к настоящему времени примеры этого явления 87 показывают только непреувеличенность сказанного библейским писателем о «больших камнях, падавших с неба». А то, что этот необыкновенный град падал именно на ханаанских воинов, искавших спасения в бегстве, служит указанием на высшую помощь, которую Господь посылал своему народу в его борьбе с врагами. Градобитная туча наносила смертельные удары ханаанскому войску и по выходе его из Вефоронского ущелья до Азека и Македа ( Нав.10:10 ). Оба эти города, принадлежавшее потом Иудину колену ( Нав.19:35,41 ), находились на равнине между берегом Средиземного моря и горами Иудина колена ( Нав.15:33,35 ), но самое место их с точностью не определено: Азека, на основании 1Цар.17:1 , находилась в недалеком расстоянии от г. Сохо или Сокхофа (о месте последнего см. Нав.15:35 ), причем место ее некоторые 88 указывают в Деир-ель-Аашек, верстах в 10 (8 английских миль) на север от Сохо. Маккеда находилась, по мнению одних, на месте нынешней деревни Суммейль в 2 1/2 часах пути на северо-запад от Елевферополиса 89 , по другим – на месте деревни Ель-Мугар (что значит «пещера»), верстах в 3-х (2 английские мили) на юго-восток от Екрона (об Екроне см. Нав.13:3 ), около которой находятся пещеры ( Нав.10:16 ), остающиеся, однако, неисследованными 90 . Во всяком случае названные города полагаются к юго-западу от Беф-Орона; в этом же направлении, ближе к последнему, лежала и обширная Аиалонская долина, которая с юга от города Аиалона ( Нав.19:42 ), на месте нынешней деревни Иало, тянется на северо-восток, в направлении к Беф-Орону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 24. ...и она (Раав) живет среди Израиля до этого дня... Известно, что Раав вступила потом в супружество с Салмоном из колена Иудина. От этого брака произошел Овид, от Овида – Вооз, от Вооза – Иессей, от Иессея – Давид, праотец Мессии Христа 110 . Так иноплеменница Раав сделалась прообразом дикой маслины (церкви языческой), привившейся к маслине доброй (церкви Христианской)! Ст. 25. …проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон… Эти слова выражают крайнее негодование вождя еврейского на нечестивый город неприятельский. В древней языческой истории можно, впрочем, немало отыскать подобных же примеров. Так, греки произносят заклятие на разрушенную Трою, Римляне – на Карфаген и т. под. Так как из последующей истории еврейского народа видно, что город Иерихон продолжал существовать и после заклятия Иисусова 111 ; то полагают, что это заклятие направлено было, собственно, против тех, кто захотел бы свова возвести стены Иерихона, дабы сделать его крепостью, простым же и открытым городом Иерихон мог оставаться. Иные же утверждают, что позднейший Иерихон был не то, что древний, и возник не на месте этого последнего, а по соседству. Азан 112 , или Ахиил 113 , пораженный клятвой Иисуса, конечно, задумал было восстановить Иерихон на прежнем его месте. Глава 10. (Нав. 10:1–15). Иисус Навин останавливает течение солнца и луны а) Союз 5-ти царей Аморрейских против Гаваона, предавшегося Иисусу Навину, и просьба жителей Гаваона к Иисусу Навину о помощи (ст. 1–7). б) Поражение союзников оружием Израильским (ст. 8–10). в) Каменный град, г) Остановка солнца по молитве Иисуса Навина (11–13). Ст. 11. Когда же они (т. е. союзники Аморрейские) бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской; Господь бросал на них с неба большие камни (града), до самого Азека, и они умирали. Иные под сими камнями разумеют камни, в собственном смысле, вроде аэролитов, которые огромным дождем разразились над Аморреями. Другие же толковники полагают, что то был обыкновенный град, только необыкновенной величины и силы. Но в чем бы ни состояло это явление, во всяком случае, не подлежит сомнению его чудесность. В самом деле, сей дивный град разражается не раньше и не позже, как в то самое время, когда был нужен для поражения врагов; притом, объем и тяжесть градин были так велики, что они побивали насмерть, и притом, побивали одних (Аморреев) и не касались других (Израильтян); наконец, продолжительность града и огромное пространство, на котором сей град разразился, – говорят о его чудесности. Это пространство (от Вефорона до Азека) занимало около четырех миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

30. Аермон (Aermon), гора Аморреев, о которой, сказано теперь; его финикияне прозывают Саниор (Sanior), а Аморрей прозвал Санир (Sanir), и говорят, что на вершине, его есть знаменитый храм, который почитается язычниками, насупротив Панеады и Ливана; также и, земля сынов Израилевых, по ту сторону Иордана, простирающаяся к В. от стремнины Арнона до горы Аермона. 31. Аермон (A­ ερμν), страна Евеев, которую занял Иисус. 31. Аермон (Aermon), страна Евеев, которую занял Иисус. Еврей же, под руководством которого я изучал Писание, утверждает, что гора Аермон возвышается над Панеадой, и ее некогда занимали Евеии Аморреи; с нее теперь летом привозится, ради удовольствия, снег в Тир. 32. Азанафоф (A­ ζαναθθ), предел Неффалимов; селение в пределах Диокесарии, в Педиаде. 32. Азанот (Azanoth), предел Неффалимов; есть и ныне селение на равнине, принадлежащее, к области Диокесарии. 33. Азик (A­ ζεκ), колена Иудина. 33. Агзиф (Agziph), в кельне Иудине. 34. Азика (A­ ζηκα), город Хананеев, до которого погнал Иисус пятерых царей, и который был в колене Иудине; и ныне Екзика ( ξηκα) зовется селение по средине между Елевферополем и Элией. 34. Азека (Azeca), город Хананеев, в жребии колена Иудина, до которого погнал Иисус пятерых царей; и ныне зовется селение Азека (Azeca), между Елевферополем и Элией. 35. Азор (A­ ζρ), предел сынов Аммоновых Филадельфии, отделяющий ее и область Аморреев; и находится в 8 милиариях к З. от Филадельфии селение Азир (A­ ζρ), существующее и до настоящего времени. 35. Азор (Azor), или Иазер (Iazer), предел города Аммона, называемого ныне Филадельфией, отделяющий ее и область Аморреев; и находится приблизительно на восьмом милиарии от нее (Филадельфии), к 3., селение Иазер, существующее и до настоящего времени. 36. Азот (A­ ζωτος), он же и Аскадод (A­ σκαδδ), город Палестины, существующий и ныне, который в древности был одной из пяти сатрапий иноплеменников; он попал в жребий Иуды, но не был им занят, потому что Иуда не истребил находившихся в нем иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007