город в Нижнем (северном) Египте. Житие праведного царя Давида праведных Давида царя, Иосифа обручника и Иакова брата Божия совершается в неделю по Рождестве Христове, которая посему и называется неделей Богоотец. Если эта неделя случится 1 января, т. е. по отдании Рождества Христова, то служба упомянутым святым отправляется 26 декабря. потомки Месраима, сына Хамова; народ этот, родственный египтянам, жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэир-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) — верстах в двух южнее Азека. Энака еврейские соглядатаи назвали исполинами (Чис 13:34); о Проживании их в Гефе, см. Нав. 11:22. меры длины: локоть =12 вершкам; пядень =6 верш. сикль весил 3 зол. 34, 40 дол. когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду. были потомки Манна, сына Логова, они жили к востоку от Мертвого моря. потомки Исава, этот народ населял земли между страною филистимскою и Египтом. эти с юга огибают долину Эздрелонскую, которая разделяет Галилею от Самарии. один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). было около 1055 г. до Р. Х. деревня Эль-Джиб, в двух часах пути от Иерусалима на север. ханаанский город вблизи Гаваона. 33,51,53,55,56,58,14. 1,11,13,14,18,23,28,35,63,103,104,121,144. 132. 9,19,20,32 и др. 14,36 и др. этот протекал с восточной стороны Иерусалима. ( < < back) 6,31,37,38,142. ( < < back) Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы ужичества или левират состоял в том, что, если муж умирал, не оставив детей, то брат, переживший его, по древнему обычаю (Быт.38:8 и дал.), должен был, как деверь (jabam, levir), вступить в брак с овдовевшею женою брата (снохою). Этот закон изложен у Моисея во Второзаконии (Втор.25:5–10). Интересно здесь отметить, что левират существует и у многих народов Востока, напр. у персов, индийцев, афганцев, друзов, у большей части кавказских племен и др. По закону левирата, дети от левиратского брака считались детьми того лица, чью вдову взял по этому закону деверь себе в замужество, это и значило «восстановить семя брата своего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Это – мудрое изобретение учителя, устраивающего, чтобы мы пели и вместе учились полезному. К учениям примешивается приятность сладкопения, чтобы, вместе с приятным и усладительным для скуки, принимали мы неприметным образом и то, что есть полезного в слове. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с вдохновением и приятностью принято, то в душах укореняется тверже». «В псалмах достойно еще удивления и следующее, – учит святой Афанасий Александрийский , – в других книгах, что говорят святые, и о чем они говорят, – то читающие относят к тем именно, о ком сие написано, да и слушающие отличают себя от описываемых лиц, о которых идет речь, и если удивляются и соревнуют повествуемым деяниям, то все сие оказывается подражанием. Но кто берет в руки книгу псалмов, тот если пророчество о Спасителе проходит и с обычным удивлением и благоговением, как и в других писаниях, то прочие псалмы читает уже, как собственные слова свои, да и слушающий, как будто сам от себя произнося это, приходит в умиление и все речения песнопений делаются ему близкими, как бы действительно его собственные». «Богоотца вси восхвалим Давида царя, из него бо пройде жезл дева, И из нея возсия цвет Христос, и Адама со Евою от тли воззва, яко благоутробен» (Стихира дня, на «Господи воззвах»). 8756 Память праведных Давида царя, Иосифа Обручника в неделю по Рождестве Христовом, которая посему и называется неделей Богоотец. Если эта неделя случатся 1 января, т.е. по отдании Рождества Христова, то служба упомянутым святым отправляется 26 декабря. 8757 Филистимляне – потомки Месраима, сына Хамова; народ этот родственный египтянам жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. 8758 Сокхоф, ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэир-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) – верстах в двух южнее Азека. 8762 Ахимелех, когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду. 8766 Хеврон – один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2. НОЧНОЙ МАРШ-БРОСОК ИЗ ГАЛГАЛА, Иисуса Навина 10:6–9 Когда Иисус Навин услышал, что аморреи напали на Гаваон, он всю ночь шёл с войсками из Галгала в Гаваон, преодолев около 30 км по дороге, поднимавшейся в гору на более чем 1000 м. Самый короткий маршрут между двумя местами идёт из Иерихона через долину Цевоим и пересекает стратегическую дорогу между Мих- масом и Гевой. В прохладе ночи воин мог осуществить переход приблизительно за семь часов. Ночной марш- бросок предоставил Иисусу Навину возможность неожиданно атаковать аморрев. 3. КАМНЕПАД В ВЕФОРОНЕ, Иисуса Навина 10:10–28 Иисус Навин одержал в Гаваоне блестящую победу и преследовал аморреев «по дороге к возвышенности Ве- форона, и поражали их до Азека и до Македа» (чёрные стрелки отступления, и синие – преследования). Возвышенность Вефорона – основной маршрут, пролегающий с запада в нагорную местность близ Иерусалима. Это непрерывная цепь холмов, в которой отсутствуют каньоны, характерные для нагорной местности. Позже в библейской и светской истории этот маршрут использовали армии и путешественники. Когда аморреи убегали вниз с горной гряды Вефо- рон, «Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека» ( Нав.10:11 ; красное затенение). Меткое попадание камней было свидетельством того, что в битве участвовал Бог Израиля. Израильтяне же невредимыми преследовали их по дороге. Больше аморреев погибло от камней, чем от меча. Следующим подтверждением того, что за Израиль сражался Господь, стало удивительное знамение. Иисус Навин помолился: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна – над долиной Аиалонской!» Солнце и луна находятся в этих точках через неделю после полнолуния приблизительно в 10 часов утра. «И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слушал бы гласа человеческого». Спустившись с возвышенности Вефорона в Шефелу, аморреи повернули на юг. Их бегство в Азек и Макед открывает ещё два маршрута между севером и югом в этом регионе. Хотя местонахождение Македа неизвестно, скорее всего, он находился вдоль маршрута, который проходит по границе между Нагорной страной и Шефелой («маршрут мелового рва»), Азек же находится на пути, идущем по диагонали через Шефелу из Аиалона, мимо Вефсамиса, до Азека и дальше до Лахиса. Спасаясь бегством, аморреи искали пещеры, чтобы укрыться в них от падающих камней. На известняковых холмах Шефелы есть много пещер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Вефсамис , город левитский ( Нав.21:16 ), в который прибыл ковчег завета, отпущенный Филистимлянами. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянувши, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ» ( 1Цар.6:13–19 ). Лахис , древний хананейский город, царь которого был побежден Иисусом Навином ( Нав.10:3–12 ). Лахис был сожжен Сеннахиримом, в царствование Езекии ( 2Пар.32 ). Кириаф-Иарим или Ваал ( 1Цар.7:2 ; 2Цар.6:2 ); в этом городе, в доме Аминадава, стоял ковчег завета, принесенный из Вефсамиса. Азека или Азек , Сохо или Сокхов , города, между которыми Филистимляне стояли лагерем во время единоборства Давида с Голиафом ( 1Цар.17:1 ). Голиаф был ростом 6 локтей и пяди (i); вес брони его был пять тысяч сиклей меди; копье его весило шестьсот сиклей железа. (к) Азек был занят Иудеями по возвращении из плена ( Неем.11:30 ). Вефсахара , город, известный сражением между Антиохом Евпатором и Иудою Маккавеем. Во время этого сражения Елеазар, брат Иуды, протискиваясь между толпою, дошел до слона, на котором, как он думал, находился царь, пронзил его мечом, но был сам раздавлен под тяжестью упавшего животного ( 1Мак.6:32–46 ). Вифлеем , в 8 верстах на западе от Иерусалима, названный Иудейским в отличие от другого города того же имени, находившегося в колене Завулоновом. Он назывался городом Давидовым, потому что в нем родился Давид, и Ефрафою: «Умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» ( Быт.35:19 ). Этот город, незначительный по пространству и населению, бесконечно значителен по тому таинству христианской веры, которое совершилось в нем. Св. Дева Мария и Иосиф, придя в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились за городом в пещере. В этой-то пещере, которая служила пристанищем для животных, благоволил родиться Спаситель мира ( Лк.2:4 ). Император Адриан, желая осквернить место рождения Спасителя, поставил над пещерой храм Венеры, но Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

„Книга праведного“, по общепринятому мнению, представляла собрание народных песен и поэтических сказаний о замечательных событиях и лицах еврейской истории. В сирском переводе вместо „книги праведного“ употребляется название „книга песней“. Слова – песнь (шир=син+иод+реш) и праведный (яшар=иод+шин+реш) в древнем еврейском письме весьма сходны, потому особенно, что буквы шин и иод почти одинаковы по начертанию. Может быть, сирский переводчик смешал сходные слова, а может быть и, действительно, в еврейском тексте прежде стояло слово „песнь“. Во всяком случае, если сирскому переводу и не придавать никакого значения в отношении к критике текста, то все-таки он сообщает ценное свидетельство о том, что в древности смотрели на книгу как на поэтический сборник. Ссылка на этот поэтический сборник имеет весьма важное значение при решении вопроса о времени происхождения книги Иисуса Навина. Так как писатель 2-й книги Царств нашел в „книге праведного“ известную элегию Давида на смерть Саула и Ионафана, то на этом основании некоторые из исследователей по библейской исагогике полагают, что „книга праведного“ в целом своем объеме не могла появиться ранее конца царствования Давида; следовательно, и книга Иисуса Навина, в которой есть на нее ссылка, еще более позднего происхождения 576 . в Галгале, почти в прямом направлении к востоку от Гаваона, на расстоянии нескольких часов пути от Иордана. Иисус Навин „и с ним весь народ, способный к войне и все мужи храбрые“ делают быстрый ночной переход от Галгала к Гаваону и неожиданно нападают на пять южных царей-союзников, расположившихся станом против Гаваона. „Господь, сказано в 10-м стихе, привел их в смятение при виде израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа“. Азек и Макед – города южной Палестины, лежащие к югу от Гаваона, почти на прямой линии один за другим. В дальнейших стихах, с 11-го по 14-й включительно, повествователь прерывает последовательную нить рассказа, возвращается назад и сообщает некоторые замечательные эпизоды битвы: во-первых, чудесное поражение неприятелей каменным градом, когда они бежали до Азека, во-вторых, – событие, еще более раннее, – остановку солнца и луны по молитве Иисуса Навина под Гаваоном и долиной Аиалонской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисус Навин «и с ним весь народ, способный к войне и все мужи храбрые» делают быстрый ночной переход от Галгала к Гаваону и неожиданно нападают на пять южных царей-союзников, расположившихся станом против Гаваона. «Господь, сказано в 10-м стихе, привел их в смятение при виде израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа». Азек и Макед – города южной Палестины, лежащие к югу от Гаваона, почти на прямой линии один за другим. В дальнейших стихах, с 11-го по 14-й включительно, повествователь прерывает последовательную нить рассказа, возвращается назад и сообщает некоторые замечательные эпизоды битвы: во-первых, чудесное поражение неприятелей каменным градом, когда они бежали до Азека, во-вторых, – событие, еще более раннее, – остановку солнца и луны по молитве Иисуса Навина под Гаваоном и долиной Аиалонской. После этого, замечает повествователь в 15-м стихе: «возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан в Галгале». (Так как, по 10-му стиху, крайним южным пунктом, до которого Израильтяне преследовали Хананеев, был Макед, то отсюда они и должны были идти в Галгал – или прямым путем, оставляя Гаваон в левой стороне, или опять через Гаваон по прежней дороге – на этот обратный путь потребовалось бы, по меньшей мере, около ¾ суток). Это замечание стоит в прямом противоречии со всем дальнейшим повествованием. В 16-м стихе читаем: «а те пять царей убежали и скрылись в пещере в Македе. Когда об этом было донесено Иисусу, он приказал привалить большие камни к отверстию пещеры и приставить к ней стражу». " А вы, говорил Иисус воинам, не останавливайтесь, но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войск и не давайте им уйти в города их». Таким образом, преследование еще продолжалось, а по 20-му и 21-му стиху оказывается, что Израильтяне располагаются станом в Македе (ст. 20, 21). Из дальнейшего видно, что из Македа Иисус Навин шел все далее и далее к югу, взял Ливну, Лахис, Еглон, Хеврон и Давир и завоевал всю южную часть Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

17:1. Филистимляне. Филистимляне, знакомые нам из повествования Книги Судей и Первой и Второй книг Царств, появились в Палестине около 1200 г. до н. э. в результате переселения из Эгейского региона так называемых «народов моря». Принято считать, что именно «народы моря» явились виновниками крушения Хеттского царства и разрушения многих городов средиземноморского побережья Сирии и Палестины (в том числе Угарита, Тира, Сидона, Мегиддона и Аскалона), хотя об их присутствии в этом регионе свидетельствуют только косвенные доказательства. Сражения «народов моря» с египетским фараоном Рамсесом III запечатлены на знаменитых рельефах храма в Мединет-Абу. Это великое переселение народов нашло отражение и в гомеровском эпосе об осаде Трои. Вероятно, продвигаясь из Греции, Анатолии и Крита, эти народы использовали остров Кипр как плацдарм для своих морских атак. После неудачной попытки «народов моря» овладеть Египтом племя, получившее известность под названием «филистимляне», захватило южную часть побережья Палестины, основав здесь пять городов: Аскалон, Азот, Экрон (Tell Miqne), Геф (Tell es-Safi) и Газу. После битвы, в которой был захвачен ковчег ( 1Цар. 4 ), филистимляне вторглись на территорию Израиля. Во время царствования Саула, который пытался освободить землю от захватчиков и предотвратить дальнейшие набеги, вражда с филистимлянами практически не прекращалась. 17:1. Стан филистимлян. Сокхоф (совр. Khirbet Abbad) – город в Шфеле, примерно в 14 милях к западу от Вифлеема, близ филистимской территории. Здесь производились археологические раскопки, обнаружившие керамические остатки, датируемые этим периодом. Азек (совр. Tell ez-Zakariyeh) – крепость в 3 милях к северо-западу от Сокхофа, господствовавшая над главной дорогой через долину Эйла. Раскопки, произведенные в начале XX в., обнаружили здесь датируемую этим периодом прямоугольную крепость с четырьмя башнями. Эта местность имела стратегическое значение для обеих враждующих сторон, так как через нее проходил главный путь из Филистимской долины к Иудейским горам. Дорога через Шфелу шла к северу от Лахиса к Азеку, но в миле к югу от Азека поворачивала на восток, следуя вдоль вади es-Sant, открывающего путь в долину Эйла. Местоположение Ефес-Даммима не установлено, но, очевидно, его следует искать в этом районе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Церковь первоначально была каменная, построенная в виде дома греками, жившими здесь еще до присоединения Крыма к России, и оставленная ими по выходе их в Мариуполь в 1779 году. Она освящена была во имя св. апостолов Петра и Павла и три раза была возобновляема: в 1808 г. переселившимися сюда новыми пришельцами из Молдавии, потом в 1821 г. и наконец не только обновлена, но и перестроена в 1858 г. русскими поселенцами из Малороссии. Но и эта церковь обветшала, и строится новая. В церкви есть несколько богослужебных книг, изданных в XVIII веке (Апостол, Евангелие, минея дванадесяти праздникам, ирмолог нотного пения, триодь постная и цветная). Богослужение совершает священник с вольнонаемным церковником. Содержание для священника – от казны 188 р. 16 к. и от прихожан 400 р. и 33 дес. земли. Помещение – в общественном доме. Приход – одно селение Мангуши. Прихожан 524+477=1001. Они говорят по-татарски не только с татарами, но и между собою. Дух. 4+6. – В Мангушах находится волостное правление, которому подведомы 4 селения: Мангуши, Биясалы, Саблы и Балточокрак и 24 деревни: Азек, Алма-Кермен, Базарджик, Бешуй, Биюк-Яшлав, Биэль, Каз-Биэль, Карагач, Карам, Кобаза, Коджук-эль, Кочкар-эль, Мулла-эль, Ойсуньки, Саков, Тав-Бадрак, Улаклы, Утешь-эль, Черкез-эль, Чистенькая, Чумакары, Шуры, Эдышь-эль и Ягмурча. Занятие – земледелие, садоводство, огородничество, табаководство и рубка и доставка леса. Но грунт земли каменист, с малым слоем чернозема, а потому и малоудобен для хлебопашества. Сеют рожь, пшеницу озимую, арнаутку и гирьку, овес, ячмень и просо. Садоводство же год от году падает. 8. Кача – в богатой растительностью и садами Качинской долине, при речке Каче, которая берет начало в горах между Бабуган-Яйлою и горою Потамис, принимает в себя несколько речек и ручьев и впадает в Черное море. В сухое время она становится ручьем. По берегам ее – сады и татарские деревни. Церковь , каменная, построена в 1840 году помещиком Петром Новиковым и освящена в честь Покрова Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

И семейство мое, но помилуй народ. Прошу, сократи мои дни, Но помилуй Иерусалим и храм здесь воздвигни Себе». Тяжкую старость Господь предназначил Давиду: Болезни его сокрушали, а дети и слуги плели за спиной его Тяжбу — кто будет наследником трона. Но мудростью, Богом внушенной, Давид пересилил все распри — На царство помазан был Соломон, и отец вместе с ним Приступил к подготовке строительства храма. Золото, мрамор, несметные горы сокровищ, Что Давид собирал год за годом для Дома Господня, Он передал богомудрому сыну, но главным наследством Стала священная книга псалмов. Ветхозаветный храм был уничтожен, А слова вдохновенных молитв звучат и поныне В наших церквях. И среди них та молитва, Которой пророка мы чтим: «Помяни, Господи, Давида, И всю кротость его, и святыми его молитвами помилуй нас». Кротость Давида прообразом стала Кротости Божьего Сына, Которого звали сыном Давида, так как Пречистая Дева Отраслью древа Давида была. В Псалтыри Давида пророчества Слышим о жизни Спасителя мира, о славном его Воскресенье, И верим, что ныне Давид сидит одесную Предвечного Бога И может Его умолять и нас научить своей кротости — Верности Божией воле. Примечания Филистимляне — потомки Месраима, сына Хамова; народ этот, родственный египтянам, жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. Сокхоф, ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэйр-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) — верстах в двух южнее Азека. Сынов Знака еврейские соглядатаи назвали исполинами ( Чис. 13:34 ); о проживании ихв Гефе см. Нав. 11:22 . Еврейские меры длины: локоть равен 12 вершкам; пядень — 6 верш. Еврейский сикль весил 3 зол. 34, 40 дол. Ахимелех, когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду.

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

580 . Церковь , небольшая, каменная, построена помещиком Давыдовым, с пособием от прихожан, – и освящена 24 апреля 1875 г. в честь Покрова Божией Матери. Богослужение совершает священник с вольнонаемным церковником. Содержание для священника 189 р. 12 к. от казны и от прихожан 53 дес. земли. Помещение – в церковном доме. Приход – одно селение Саблы. Прихожан 613+598=1211. Духов. 1+3. 4. Балточокрак – греческое селение, расположенное в гористой, красивой местности и окруженное мелким лесом. Здесь прежде жили татары. Название – Балточокрак происходит от двух татарских слов: балта – топор и чокрак – родник. Но преданью, селение так названо потому, что один татарин, ломая в скале камень для построек, заметил, что от удара топором вдруг в скале открылся источник чистой воды. Ею и доселе пользуются в Балточокраке. По выбытии татар в Турцию, их место заняли в 1800–12 годах греки из Анатолии. Церковь , каменная, построена в 1835 г. правительством во имя св. великомученика Пантелеймона и перестроена в 1866 г. Причт: священник и псаломщик. Содержание: 144 р. от казны и от прихожан 37 д. земли. Помещение – в церковных домах. Приход: Балточокрак и 5 деревень: Азек, Алма, Бадрак, между скалами, Базарчик и Кабаза. – Все деревни при р. Альме. Прихожан 236+219=455. Дух. 3+1. Татар в приходе 392+328=720. Занятие: хлебопашество, садоводство, табаководство и ломка белого камня и плиты в скалах, в Бадраке. 5. Местечко Ново-Баяут. Церковь , каменная, с такою же в связи колокольнею, построена помещиком графом Толстым и освящена 4 ноября 1862 г. в честь Покрова Божией Матери. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 161 р. 45 к. и от прихожан 120 дес. земли. Священник живет в построенном от помещика доме, а причетник – в наемной из своих средств квартире. Приход: Ново-Баяут и 6 деревень: Джаргуи, Коктеин, Новопокровка, Новоцарицыно, населенное болгарами, Новочамбаз и Султан-Базар. Прихожан 756+741=1497. Дух. 3+7. 6. Сарабузы или Александровка – село и станция Лозово-Севастопольской дороги, в 18 верстах от Симферополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006