ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Успенского Адрианова Пошехонского мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского муниципального района Ярославской области. ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о положении дел в приходах Ташкентской и Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви, расположенных на территории республики Туркменистан. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать из приходов Ташкентской и Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви, расположенных на территории Республики Туркменистан, благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, исключив их из состава Ташкентской и Среднеазиатской епархии. ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии 2007/2008 годов. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в зимней сессии Священного Синода 2007/2008 годов вызвать следующих Преосвященных: 1. Митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа; 2. Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая; 3. Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона; 4. Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия; 5. Епископа Брестского и Кобринского Иоанна. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Рижский и всея Латвии Александр Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан Епископ Саратовский и Вольский Лонгин Епископ Якутский и Ленский Зосима Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московский Патриархии 12 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24367.html

Старец Леонид мирно почил в 1549 году. В 1550 году в Великий пост шайка дурных людей села Белого напала на Адрианову пустынь, вооруженная по-разбойничьи. Жившие в обители спешили скрыться, кто куда мог; игумен скрылся в дровянике, но его скоро нашли здесь. Злодеи жгли его горящею лучиною, кололи ножом, давили накинутою на шею веревкою, выпытывая деньги. Страдалец, указав на кув­шин с сорока рублями, сказал: «Вот все наше имущество; им хотел я строить новый храм Богоматери: возьмите деньги и отпустите нас, иноков, в Корни- лиеву обитель, – мы не придем к вам более». Злодеи с наглой насмешкой сказали: «Мы здесь наденем на тебя шлем и пустим на небо». И удавили святого старца. Это было 5 марта. Бросив затем связанными послушников Адриана, ограбили все в храме. Найдя за престолом трех иноков, одного убили в трапезе, двух мучили до того, что трещали кости их. Тело препо­добного Адриана увезли из обители и скрыли. Разбойники скоро затем уличены были судом в злодействах своих и получили достойное наказание 419 . В 1626 году инок Иона пред смертью своею открыл духовнику, что по предсмертной исповеди отца его, священника Исидора, когда в 1550 году Белосельские злодеи бросили тело убитого ими игумена Адриана на ру­беже Белого, на берегу реки Ушломы, он, Исидор с соседями свезли тело к опустевшей церкви пророка Илии и похоронили его под полом храма. Впоследствии храм развалился; на могиле, для памяти, посадили рябину. У могилы стали совершаться чудеса. Хотя чудес не записывали, но соби­равшиеся каждый год в день пророка Илии на ярмарку по слуху о чудесах совершали при могиле Адриана молебны мученице Параскеве и пророку Илии, клали приношения на могилу, и больные получали исцеление. Об этом предсмертном сведении игумен Троицкой Пошехонской пустыни сообщил игумену Адриановой пустыни, взяв с него и братии обещание – прекратить нетрезвую жизнь в пустыни. Получив донесения, патриарх Филарет предписал перенести мощи в Адрианову пустынь и донести 420 . Во время перенесения мощей совершилось несколько чудес, между про­чим прозрел слепой отрок. Ныне мощи преподобного Адриана почивают открыто в храме обители его, построенном в 1659 году; один придел сего храма посвящен преподобному Адриану 421 . Память святого мученика Конона Огородника

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вотха (Ветха) в Пошехонье было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить иноков в «пустыню непроходимую». Монахи обрели на дереве икону Успения Пресв. Богородицы (по др. версии, они принесли образ с собой и укрепили его на большом дубе; см. в ст. Успения Пресв. Богородицы икона , разд. «Адриановская»). После обретения иконы Бестуж таинственно исчез, а Л. и Адриан приступили к обустройству мон-ря. Когда они удалились, чтобы найти место, удобное для строительства кельи, к берегу пристали местные рыбаки, увидевшие икону на дубе. Один из них попытался взять образ, но был отброшен неведомой силой. Пораженные чудом жители оставили под деревом хлеб и рыбу и удалились. По возвращении монахов Л. обнаружил под иконой неведомые дары и показал их старцу Адриану (этот эпизод Жития впосл. стал самостоятельным 18-м Чудом в 1-й редакции). Спустя 3 года монахи отправились в Москву, где свт. Макарий выдал благословенную и безданную грамоты на устройство обители, рукоположил прп. Адриана во иерея и поставил игуменом обители. 17 (31?) мая 1543 г. была заложена деревянная Успенская ц. с трапезной. Иноки устроили 3 кельи, в 4-й находилась поварня и пекарня. Женщин в обитель не допускали. Преподобные установили правило толкования Евангелия за богослужением: «единъ чтетъ, а второй разсуждаетъ» (Житие и страдание. 1873. 4. С. 31). После сообщения о преставлении Л. в Житии следует рассказ о нападении на мон-рь жителей с. Белого и о мученической кончине игум. Адриана 5 марта 1550 г. («И в год по преставлении преподобнаго старца Леонида, лета 7058, марта в 5 день»). Святые Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр в «Соборе Пошехонских святых». Икона. До 2006 г. Святые Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр в «Соборе Пошехонских святых». Икона. До 2006 г. Как основателя мон-ря Л. стали почитать не сразу. В Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. внесена память только «преподобнаго Андреяна началника Андреяновы пустыни» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об.) без указания имени Л. На одной из икон Л.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 63-70; 9. С. 71-78. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Морев Ф., прот. Адрианов монастырь: Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским//Ярославские ЕВ. 1881. Ч. неофиц. 6. С. 41-42; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 565; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 301-302; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского// Он же. Житийные повести Рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; он же. Житие Адриана Пошехонского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 239-241; Жития святых: 1000 лет рус. святости/Собр.: мон. Таисия (Карцева). 1991. Т. 1. С. 148-150; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 40. Е. В. Романенко Иконография Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Сохранилось несколько икон с изображением основателей пошехонского Успенского мон-ря игум. Адриана и Л., представленных на берегу р. Вотхи, месте основания обители. Л.- старец с длинной до середины груди бородой с проседью, с распущенными седыми волосами до плеч, в монашеских одеждах (хитоне и мантии, без схимы и епитрахили), с непокрытой головой. Он стоит позади прп. Адриана. Эта своеобразная «второстепенность» отражена в коротком упоминании Л. в описании облика прп. Адриана в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Надсед, брада доле Козмины, в схиме, ризы преподобническия. И спостника его преподобного Леонита, старца Успенского монастыря» (БАН. Строг. 66. Л. 89 об., под 17 марта). На иконе 1-й трети XIX в. (53,5×44,3 см), происходящей из кладбищенской Успенской ц. на окраине г. Пошехонья (построена на средства прихожан в 1822 на месте деревянной церкви (1773)), прп. Адриан и Л. изображены справа на берегу реки, рядом с ними безбородый юноша, миловидностью облика напоминающий ангела,- упомянутый в Житии «черноризец Бестуж», который привел монахов на место будущей обители (нимб в виде тонкой белильной линии есть только у прп.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Иеромонах Адриан Югской Дорофеевой пустыни (1800–1853 Старец Адриан (в миру Андрей Семеновский) начал свой монашеский путь в Адриановом Пошехонском монастыре, где был в послушании у старца Иннокентия. В 1826 году он принял постриг, вскоре был рукоположен во диакона, а затем – во иеромонаха. В обители он нес послушание гостиничного, а затем казначея. Отец Адриан всегда вставал с восходом солнца и даже раньше. В продолжение нескольких лет он круглые сутки ежечасно звонил в часовой колокол, порой влезая на колокольню, порой за веревку. Этим упражнением он научился бдению: сон его был краток и легок. Часто он спал то стоя, то сидя на стульчике. Когда раз прочитал, что преподобный Серафим спал на локотках, он воскликнул: «О, если бы и нам выучиться так спать. Те, кто попали в рай, немного спали». Он спал только тогда и столько, когда и сколько того требовали или изнуренная плоть, или ум, истомленный напряжением молитвенным и размышлениями о прочтенном. Проводя время в молитве домашней и церковной, старец Адриан много времени посвящал чтению слова Божия и отеческих писаний. Постоянно читая слово Божие (в частности, ежедневно прочитывая всю Псалтирь), он особенно любил читать и выучивать наизусть Новый Завет . «Добротолюбие», Четьи-Минеи, Прологи – были его ежедневным чтением. Особенно старец любил «Лествицу» святого Иоанна. Отец Адриан возлюбил пост с самого начала иноческих подвигов и был ему верен до смерти. В стеклянной банке старец смешивал в воде ржаные сухари, немного овсяной муки, солод; все это неделями хранилось в ней, и – что замечательно, не портилось. Этим раствором он и питался. Но даже и его старец отмеривал на своих специальных весах. С молодости соблюдший себя в целомудрии, старец до последних сил боролся с плотью и нередко пешком хаживал в Пошехонье для молитвы у чтимого им образа Спасителя. В одну из таких отлучек он отморозил себе ноги и долгое время пробыл для излечения у своих знакомых. На ногах у него вскоре, как их оттерли, появились волдыри, началась сильная ломота, опухоли; потом открылись раны. Около шести недель пробыл старец Адриан в Пошехонье у соборного диакона. Все время болезни он был в самом радостном состоянии духа; его речи были поучительны тем, кто за ним ухаживал, но еще более поучал он безропотным и радостным перенесением недуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заднево. Часовня Адриана Пошехонского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Адриана Пошехонского Год постройки:Между 2010 и 2012. Адрес: Ярославская область, Пошехонский район, Заднево, Источник святого Адриана Пошехонского. Координаты: 58.336949, 39.497609 Проезд:Дорога Данилов-Пошехонье,поворот на Холм,далее по указателю до стоянки и около двух км пешком по тропинке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Адрианов монастырь и святой Адрианов источник – главные святые места Пошехонской земли. Святой Адрианов источник находится в Пошехонском районе возле деревни Заднево, в нескольких километрах от автотрассы «Данилов – Пошехонье». По легенде, родник находится на месте отдыха христиан, переносивших убитого преподобномученика Адриана Пошехонского. Раньше источник называли Иней по названию правого притока реки Сога. Недалеко от этого места располагалась деревня Зайцево. Местные жители были долгожителями и считали воду из родника целебной. Сам этот источник был обнаружен после многолетнего забвения одним из местных жителей - Алексеем Васильевичем Андреевым. Он один своими силами очистил и облагородил полузаброшенный родник и территорию вокруг. Летом 2006 года источник был освящен отцом Григорием (церковь Жен Мироносиц в селе Дмитриевское) в честь преподобного мученика Адриана. Сейчас территория родника огорожена, построена часовня над самим источником. Возле родника оборудована специальная купальня, где можно совершать таинство Крещения полным погружением. По выходным и праздникам сюда приходит священник и служит молебны. У входа на территорию источника лежит камень - это памятный знак в честь Алексея Васильевича Андреева, ушедшего из жизни осенью 2012 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31503

Святитель Макарий благословил подвижников устроить монастырь в 5-ти верстах от г. Пошехонья Ярославской области и вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во пресвитера и возвел в сан игумена, В ставленной грамоте, выданной преподобному Адриану, святитель повелел «священноиноком, диаконом, иноком и простым людем слушати его и во всем повиноватися, яко пастырю и учителю». В Москве пошехонские пустынники нашли и щедрых благотворителей, которые, видя дерзновение старцев, подали обильные пожертвования на возведение храма. Вернувшись в свою пустыню 31 мая 1543 года, святой игумен Адриан заложил церковь с трапезою в честь Успения Пресвятой Богородицы. Украсив и освятив новую церковь , преподобный Адриан приступил к устройству обители. В монастыре был введен строгий устав преподобного Корнилия. Не имея ничего своего, довольствуясь во всем малым, большую часть времени иноки посвящали молитве, церковной и келейной, немало времени уделялось и на чтение Священного Писания . Причем чтение это совершалось «не велегласно, ни красно, но смиренным гласом и кротким; один читал, а второй рассуждал о прочтенном», читали также и наедине. Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители. Через шесть лет по основании обители мирно почил о Господе старец Леонид († 1549), и преподобный Адриан с братией честно погребли его. Братия к тому времени умножилась. Иноки построили три келлии для жительства и четвертую для приготовления пищи и печения хлеба. Святой Адриан задумал возвести большой каменный храм и собрал для этого значительную сумму денег. Но через год по преставлении старца Леонида, в 1550 году, в Великий пост, в ночь с 5 на 6 марта, на память 42-х Амморейских мучеников, в монастырь ворвались вооруженные грабители и после истязаний задушили преподобного Адриана, а тело его бросили на берегу реки Ушломы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1800 году в Посольский монастырь переведён из заштатного тогда, бывшего Якутского Спасского, монастыря Игумен Пётр, уроженец Иркутский, священнический сын. Из вдовых Протопопов в монашество пострижен в 1790 году и определён в дом Архиерейский Экономом. В 1798 году произведён в Игумена в Якутский Спасский монастырь. В Посольский монастырь вылил он в 126 пудов колокол. При нём в силу Именного Высочайшего Его Императорского Величества Указа 1797 года 18 Декабря даны монастырю во владение рыбные ловли и сенные покосы. В 1802 году по благословенной грамоте Преосвященного Вениамина, Епископа Иркутского и Кавалера заложена им в монастыре небольшая каменная Никольская церковь и до сводов выстроена. В 1807 году переведён он в Киренский Троицкий монастырь, а в 1808 году, по просьбе за старостью, уволен на покой в Иркутский Вознесенский монастырь на больничном окладе. В 1807 году Настоятелем определён Киренского Троицкого монастыря Игумен Лаврентий, священнической сын, уроженец Епархии Иркутской, города Жиган, из вдовых Протопопов пострижен в Иркутском Богоявленском соборе. Похвалы Пресвятой Богородицы монастырь Находился в Двинской волости на Пенежмском волоке, ныне в Архангельской Епархии. Более сведений о нём никаких не отыскалось. Почеповский Троицкий Костянский монастырь См. Канстянский Троицкий Почеповский. Починковская Краснослободская пустынь См. Краснослободская Починковская. Пошехонский Адрианов монастырь См. Адрианов Пошехонский. Предтечева Белобережская пустынь См. Белобережская Предтечева. Предтечева Кленовская пустынь См. Кленовская Предтечева. Предтечева Михайловская пустынь См. Михайловская Предтечева. Предтечева Полбинская пустынь См. Полбинская Предтечева. Предтечева Соколова Коширская пустынь См. Соколова Предтечева Коширская. Предтечева Судженская пустынь См. Судженская Предтечева. Предтечев Азовский монастырь См. Азовский Предтечев. Предтечев Астраханский монастырь См. Иоаннопредтечевский Астраханский. Предтечев Брянский Вознесенский монастырь См. Брянский Вознесенский Предтечев и Вознесенский Предтечев Брянский. Предтечев Вяземский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1764 г. монастырь был закрыт, а соборный храм обители превращен в приходскую церковь . В 1850 г. рядом с ним построили новую приходскую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сюда из Никольского храма перенесли мощи преподобного, на раке находились его вериги. В советское время церковь разрушили. В 2000 г. в поселке Нюксеница (Тотемского района Вологодской области), ближайшем населенном пункте к бывшему Агапитову монастырю, началось строительство храма во имя прп. Агапита Маркушевского. Адриан Монзенский (в миру Амос, 5 мая 1619) – преподобный (память 5 мая), в 80–90–х гг. XVI в. возобновил запустевший Благовещенский монастырь близ устья реки Монзы – правого притока реки Костромы (ныне село Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1764 г. монастырь упразднен, собор обращен в приходскую церковь , которая была закрыта в 1937 г. Мощи преподобного находятся под спудом Благовещенской церкви, в 1998 г. в храме возобновлено богослужение. Адриан Пошехонский (5 марта 1550) – преподобномученик (память 5 марта, 19 ноября – обретение мощей), в 1543 г. основал пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Адриано-Пошехонский монастырь). Около 1928 г. обитель была закрыта, а братия репрессирована. 7 марта 2000 г. монастырь возобновлен. Александр Куштский (в миру Алексий; 9 июня 1439) – преподобный, основатель Александро–Куштского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Мощи преподобного почивают под спудом в бывшей Никольской церкви обители. В 1764 г. монастырь был закрыт, а Никольская церковь стала приходской. В настоящее время в монастыре размещается дом инвалидов, сохранился колодец, выкопанный, по преданию, самим преподобным. Вериги святого хранятся в приходском храме Святого Афанасия Александрийского современного поселка Устье Усть–Кубинского района Вологодской области. Александр Ошевенский (в миру Алексий; 20 апреля 1479) – преподобный (память 20 апреля), основатель Александро–Ошевенского монастыря (находился в Каргопольском уезде Олонецкой губернии (ныне г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древняя несохранившаяся вкладная книга Воскресенского монастыря 1568 года сообщает следующие сведения: “Сия книга Святыя обители Воскресенья Христова и Святыя Живоначальныя Троицы, и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона, и начальников святыя обители сия, преподобных отец наших Феодосия и Офонасья...”. Имя преподобного Феодосия поставлено здесь первым, что, возможно, свидетельствует о его ктиторском и духовном приоритете. Надпись продолжается далее: “Лета 7076 г. — М. X.] месяца сентября Воскресенский архимандрит Макарей, поговоря со священницы и старци, со всею братьею, сия книги уложил вкладные братции и служни и всех православных крестьян, приходящих во святую обитель сию, и хто даст вкладу денег или хлеба, или лошадей, или какие животины ни буди Воскресенью Христову в дом и Святой Живоначальной Троицы и преподобных святых чудотворец Сергию и Никону, Феодосью и Офонасью. А похочет хто за свой вклад постричись у Воскресенья Христова ино его за тот его вклад постричи и кельи ему дата монастырския, и упокоити его, как и прочую братию...”. Церковная память преподобному Афанасию творится 18 июля и 26 ноября, а общее молитвенное воспоминание обоих преподобных отмечается 25 сентября. После основателей монастыря известны и имена их преемников-строителей Мардария, Харитона, Адриана. В 1449 году впервые упоминается архимандрит Геннадий. С этого времени и до 1707 года обителью управляли архимандриты. Очевидно, что Воскресенский Череповецкий монастырь получил архимандрию на 200 лет раньше именитого Кирилло-Белозерского монастыря. Это было связано с тем, что он считался домовым митрополичьим, а также обладал определенными земельными владениями. В лице архимандрита требовался администратор, судья и защитник монастырских крестьян и вотчин в силу данных ему льгот и привилегий. Во многих хозяйственных монастырских документах архимандрит именовался “властелином”, что давало ему определенные почести при богослужении, лишь в деталях отличавшиеся от епископских. Довольно высокой в XV — начале XVII века была духовная жизнь монастыря. Многие иноки достигали духовного подвига великою ценою поста, молитвы, бдения, послушания и смирения. В числе постриженников Череповецкого монастыря известны имена преподобного Сергия Шухтовского, проповедника христианства среди саамов, основателя Покровского монастыря в Череповецкой волости (ныне деревня Покров Череповецкого района), и преподобного Севастиана Сохотского и Пошехонского — основателя Спасской пустыни в Водожской волости (ныне деревня Сохоть Пошехонского района Ярославской области). Оба инока, сиявшие святостью и чистотою жизни, почитаются как святые и чудотворцы. В первой половине XV века “на Череповец” подвизался и преподобный Макарий Унженский, много странствовавший по обителям. По преданию, ссора его с настоятелем монастыря послужила поводом к уходу преподобного Макария из обители.

http://sobory.ru/article/?object=00242

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010