Дата основания: 1314 Статус: действующий Адрес: г. Ярославль, пос. Толга, Толгский монастырь Телефон: (4852) 38-55-65 Сайт: http://montolga.ru/ Основан в 1314 еп. Ростовским Прохором на месте обретения иконы Богоматери как мужской монастырь. Приобрел известность благодаря чудотворной Толгской иконе Божией Матери. Каменные стены с башнями и большинство келейных корпусов выстроены в кон. XVII в. попечением игум. Гордиана. В XVII-XIX вв. один из самых известных и посещаемых монастырей губернии, с одним из самых престижных некрополей. Закрыт окончательно в 1928, строения отданы под жилье. С 1936 занят детской колонией. Вновь открыт в 1987 как женский - первый женский монастырь, вновь открытый в СССР. В настоящее время один из крупнейших женских монастырей страны. Подробнее... Остальные районы [ править править код ] Адрианов Пошехонский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1543 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., Пошехонский р-н, д. Андрианова слобода Телефон: (08546) 2–19–02 Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского, написанному в 1570-х гг., которое является важнейшим источником сведений о монастыре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). Подробнее... Вауловский женский скит Успения Пресвятой Богородицы (Ваулово) [ править править код ] Дата основания: 1903 Статус: действующий Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, п/о Столбищи, ц/у Ваулово, ул.Монастырская, д.2

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

1137. Рябинин или Рябинский – Троицкий – Пошехонский, иначе Новая пустынь на Ухре, мужской, ныне погост Рябинина Пустынь, Ярославской губ., Романово-Борисоглебского у., в 40 вер. к сев.-сев.-вост. от Романова, на границе Даниловского у., на лев. берегу р. Ухры. Основан в 1620 г. при церкви св. Троицы, в паперти которой погребли тело убитого во второй полов. XVI ст. преп. Адриана, основателя существующего ныне Адрианова-Успенского м-ря. Выросшая на могиле рябина и чудеса, получаемые от могилы преподобного, привлекали в Ильинскую пятницу массу богомольцев, которые прикладывались к чтимой иконе св. Параскевы и считали долгом пролезать сквозь рябину. Здесь то и образовалась пустынь, первым игуменом которой был в 1620 г. игум. Леонтий, записавший со слов скончавшегося и признавшегося на духу схимника Ионы о погребении Адриана. В 1627 г., по приказанию патриарха Филарета, мощи преподобного перенесены в основанный им монастырь. Пустынь до упразднения своего в 1764 г. состояла приписною к Адрианову м-рю. “Акты истор.», III, 141 (Память 1626 г. игум. Леонтия об убиении и погреб. преп. Адриана); Крылов, “Ист. стат. обозр. Ростов. Яросл. епар.», 46, 572; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 195 душ. крест.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 142, 15 (память 1626 г. Пошехон. новой пустыни, что на р Ухре, близ Шигоразской волости, игум. Лаврентию, об убиении и по- греб. преп. Адриана); Строев, “Спис. иер. и наст.», 374, 38 (Рябинина Ильин. пуст. на р. Ухре), 375 (Троицкая Новая пустынь). 1138. Рябов – Троицкий, мужской, ныне село Рябово, Тверской губ., Калязинского у., в 15 вер. к югу от Калязина по дороге в Москву. Основан в XV ст. учеником преп. Паисия Угличского Вассианом, скончавшимся в 1497 г. В существующей церкви во имя св. Троицы сохранились древние иконы; на иконе св. Эммануила есть надпись, из которой видно, что она поставлена в Рябове м-ре старицею княгинею Марфой Ивановной «кн. Василия по Петре Федоров. Волхонском по дочери своей, по жене окольничевой Ив. Афан. Гавренева, по Евфимие Васильевне, по дочери кн. Вас. Фед. Волконского». М-рь упразднен в 1764 г. и церковь обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 734; Ратшин, 517, 558; Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.», I, 114; “Твер. губ. в.», 1848 г., 13 (Калязин. у.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят», 484; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 194, 367; Ключевский, “Древне-русск. жития свят.», 318; “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVI, 109 (Иное сказ. о Самозв.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 445 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 112 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 600 (в 1722 г. м-рю принадлежали дер. Займище и Михаилово Кашин. у.); VII, прилож., LXII, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в С.-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя мон-ря. Соборная паперть с ризницей в юж. палатке и кладовой в сев. была выстроена в 1851 г. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В 1701 г. игум. Феодосий испросил позволения на строительство ц. свт. Николая Чудотворца, освященной в 1704 г. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную ц. в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В документах XVII-XVIII вв. мон-рь именовался «Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пуст., возникшая в нач. XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. А. П. м. был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К кон. XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В мон-ре ежегодно совершалось неск. крестных ходов, гл. обр. связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 авг. и с 14 сент. по 1 окт. в г. Пошехонье). Престольными праздниками являлись 15 авг., 26 авг., 8 сент., 19 нояб. (обретение мощей прмч. Адриана), 5 марта (день убиения прмч. Адриана). В 1918 г. монастырь был официально закрыт, но монашеская община продолжала существовать. Около 1928 года монастырь окончательно закрыли; братия была репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 г. из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. Определением Свящ. Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. А. П. м. был открыт как женский. Настоятельницей мон-ря утверждена игум. Дамиана (Латышева). Однако осенью 2006 г. решением Свящ. Синода А. П. м. был преобразован в мужской. Исполняющим обязанности наместника назначен иером. Феодор (Казанов). В 2007 г. наместником А. П. м. назначен иером. Димитрий (Буров), его сменил игум. Иоанн (Коваленко), а с 5 мая 2015 г. наместником мон-ря является игум. Платон (Шуняев).

http://pravenc.ru/text/82180.html

Так в рукописи. Николаевский Маркушевский монастырь (в источниках XVI–XX в. чаще употребляется название Агапитова пустынь) в Важском (по другим источникам – в Тотемском) уезде, основан около 1570 г. прп. Агапитом ( † 1584 г.). Упразднен в 1764 г. Далее в рукописи 2 слова написаны неразборчиво. Далее в тексте пропуск. Исправлено, в рукописи: Кустроме. В рукописи слово написано дважды. Листы 649 об.– 656 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 27. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт. В советское время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. Свято-Троицкий Сергиев монастырь, основан в середине XIV в. прп. Сергием Радонежским ( † 1392 г.), с 1742 г. лавра, в 1919–1944 г. закрыт. В советское время на территории монастыря располагались образовательные учреждения, жилые помещения, городской театр, в 1940 г. был создан государственный музей-заповедник, действующий и в наши дни. Кирилло-Белозерский мужской монастырь (ныне город Кириллов Вологодской области), основан в 1397 г. прп. Кириллом ( † 1427 г.) и прп. Ферапонтом ( † 1426 г.) Белозерскими, с 1764 г. первоклассный, закрыт в 1918 г. С 1924 г. на территории обители располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В 1998 г. возрождена монашеская жизнь. Адрианов Успенский мужской монастырь близ города Пошехонье (ныне Ярославская область), основан около 1540 г. прмч. Адрианом Пошехонским ( † 1550 г.), закрыт в 1918 г., впоследствии на территории размещен совхоз. Открыт в 2000 г. как женский, с 2006 г. – мужской. Слово вписано над строкой. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 12. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ Пошехонья известен в 1620–1690-х гг. Листы 668–668 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

Обращённая в приходскую церковь . Находилась в Каргопольском уезде расстоянием от Каргополя в 65, от Новгорода в 765 вёрстах. В ней ныне церковь деревянная во имя Трёх Святителей. Земли пахотной и сенокосной до 90 десятин. Священнослужение отправляет священник с двумя причётниками, а содержание своё получают от земли. Аграфенинский Покровский монастырь Рязанской Епархии второклассный девичий. От Переславля Рязанского в 13 вёрстах с половиной, находящийся на луговой стороне большого безымянного озера, построен в 1607 году бывшими того монастыря начальницами. И поскольку в записной книге о начальницах этой обители упоминается первая Игуменья Агриппина, а по просторечию Аграфена, из дворян Глебовых; то можно заключить, что она, построив с церковью главной во имя Покрова Пресвятой Богородицы другую, во имя св. мученицы Агриппины, сотезоименитой себе, наименовала этот монастырь Агриппинским или просто Аграфенинским Покровским. В монастыре сем находятся ныне две старинной архитектуры церкви и много каменных строений, а также и ограда каменная. Начальство с самого построения оного доныне Игуменьинское. До учреждения Штатов за монастырём сим было 2.244 души крестьян, а с того времени состоит он во втором классе. Адрианов Пошехонский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 3 класса. Находится при реке Ветхе с северной стороны расстоянием от города Пошехони в семи вёрстах, почему и называется Пошехонским. Начат строением в 7051/1543 году, по благословению Макария, Митрополита Московского и всея России, первым того монастыря Игуменом Адрианом, от имени коего и монастырь получил своё прозвание. Достойные замечания строения в нём следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами: а) во имя св. Николая и б) Преподобного Адриана, основателя этой обители, коего тут и св. мощи почивают поверх земли. 2 . Тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с приделом Рождества Пресвятой Богородицы; обе покрыты тёсом. Начальство в монастыре сем ныне Игуменское; но из записок древних видно, что были там иногда и Архимандриты. До учреждения Духовных Штатов в 1764 году было за ним 1.486 душ крестьян; а с тех пор состоит он в третьем классе. Адрианова пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХОТУРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Верхотурье Свердловской обл. Основан в посл. годы XVI или в самом нач. XVII в. иером. Ионой Пошехонцем, возможно пострижеником Адрианова Пошехонского монастыря , ставшим первым настоятелем обители († до 1615). Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Наиболее раннее упоминание В. м. содержится в грамотах царя Бориса Феодоровича Годунова верхотурскому воеводе Н. О. Плещееву и М. С. Хлопову 19 июня 1604 и 18 марта 1605 г. В 1605 г. в В. м. был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца с приделом во имя св. мучеников Бориса и Глеба, в грамоте царя Михаила Феодоровича верхотурскому воеводе С. М. Гагарину от 25 окт. 1627 г. упомянут также придел вмч. Димитрия Солунского. По челобитной иером. Ионы 18 марта 1605 г. царь Борис Годунов назначил ему и дьячку гос. жалованье (6 и 3 р. в год), предписал верхотурскому воеводе обеспечить мон-рь пашней, сенокосами и угодьями, поставлять воск, ладан, церковное вино, даровал 2 колокола, воздвизальный крест, царские врата, алтарные иконы, образ святых Бориса и Глеба для придела, комплект богослужебных книг, оловянную и медную церковную утварь и священнические облачения. В 1608 г. царской грамотой мон-рю был отпущен казенный лес для построек. К 1620 г. В. м. получал у местных властей хлебную ругу в размере 10 четвертей (983 кг) хлеба и круп в год; настоятелю выплачивалось 6 р. в год. В 1621 г. мон-рь владел 6 деревнями, полученными в качестве вкладов, в 1624 г.- 2 деревнями и пашней с 1 двором рядом с обителью, отведенными от казны, к кон. 70-х гг. XVII в.- 8 деревнями и заимкой на р. Пышме. В 1763 г. за мон-рем числилось 560 крестьян. В 1621 г. в обители жили 8 насельников, в 1651/52 г.- 12, в 1672 г.- 19 монахов.

http://pravenc.ru/text/158212.html

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

  Спасите от аварии сельский храм! Разрушается храм Рождества Богородицы в селе Красный (Пречистый) Бор Калининского района Твер ской области . Первоначальная задача – сделать на храме крышу (хотя бы временную), чтобы предотвратить обрушение купола. Сбор пожертвований организует Тверской православный молодежный клуб «Сеятель» совместно с общественной организацией «Тверской союз православных мирян»//Фома. - – сентябрь 2009. – С.94,97. – рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »); Помогите прихожанам храма во имя Казанской иконы Божией Матери (Саратовская область, р.п. Татищево) построить колокольню, отремонтировать фасад и помещение воскресной школы//Фома. - – сентябрь 2009. – С.97. – (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »); Поддержите Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь на Северном Афоне (Ярославская обл.). Основан в 1540 году в глухих Пошехонских лесах. В 1918 году зак рыт и разорен. В 2000 году монастырь вернули Русской Православной Церкви//Фома. - – сентябрь 2009. – С.97. – (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »); Помогите храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Дубенки (Ивановская область, Гаврилово-Посадский район). Ведет свое происхождение со времен Иоанна Грозного. В советское время в приходе не прекращалась молитвенная жизнь. Сейчас нуждается в капитальном ремонте//Фома. - – сентябрь 2009. – С.97. – (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »); Помогите в строительстве храма на границе Волгоградской области и Казахстана, в городе Палласовка. В мае 2009 года началось возведение фундамента, но работы идут медленно: не хватает средств//Фома. - – сентябрь 2009. – С.97. – (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »). Реклама : С.91,93,95-96. На правах рекламы : С.94,97. Отклики: Аборты: кому и с чем бороться? Авторы – Татьяна, Сергей ( sitver ). Фрагменты полемики в блогах журнала «Фома» по поводу опубликованных в июльском номере (75), 2009, С.24-25) статьи иеромонаха Димитрия (Першина) «Повод к добру» и сообщения о проведении в России недели против абортов//Фома. - – сентябрь 2009. – С.98. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-77-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010