2. Назначить монахиню Варвару (Шурыгину) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 21. Прошение Преосвященного Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о назначении иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. СЛУШАЛИ: 22. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование Свято-Софийского  прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь и о назначении монахини Серафимы (Мищура) настоятельницей монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Серафиму (Мищура) настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 23. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Дамианы (Латышевой) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дамиану (Латышеву) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря д. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей об Отчете о работе Отдела за 2005 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить Отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2005 год.

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

Март 5-й день. Преподобный Адриан Пошехонский Преподобный Адриан был ученик преподобного Корнилия Комельского. По смерти великого наставника он желал насадить где-либо в глухом месте новый рассадник иночества. Раз в храм Корнилиевой обители явился благолепный старец. «Кто ты?» – спросил его Адриан, на которого он произвел сильное впечатление. «Я странник Безстуж», – отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келлию; в духовной беседе неведомый старец прозорливо сказал Адриану: «Ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой еще не ходила нога человеческая». С благословения игумена в сентябре 1540 года Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другими вышли из Корнилиевой обители; странник-черноризец Безстуж привел их в дремучий Пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне Воздвижения Креста Господня. На берегу реки Вотхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которой пришли, а сами странствовали по дубраве, отыскивая себе путь ко властям и место, где бы могли поставить молитвенную келлию для спасения души своей. Во время их хождения поселяне Белосельские поплыли вниз по реке Вотхе для рыбной ловли и, когда были они против дуба, на коем стояла икона Богородицы, поймали две большие рыбы, каких до того времени не случалось им ловить, да и впоследствии иноки устроившейся тут обители таких рыб никогда не ловили. Один из рыбарей, вышедши на берег, усмотрел на дубе образ Пречистой и начал скликать свою дружину; товарищи его, чая зверя, устремились к нему на гору и с изумлением увидели икону в столь непроходимой дебри. Некоторые говорили, что, вероятно, кто-либо из братии их поселян поставил здесь икону, чтобы занять под себя место, но тот из них, кто первый ее открыл, дерзновенно похвалился, что возьмет своими руками образ Богородицы и отнесет его в дом свой. Не попустила Матерь Божий поругания честной своей иконы; сила Божия далеко отринула дерзновенного рыболова от дуба и повергла замертво на землю. Товарищи его, видя такое наказание Божие, горько восплакали, говоря: «Напрасно, брат, совершил ты дело непотребное». Но поверженный лежал без языка и движения; товарищи старались привести его в чувство и, когда мог он наконец проговорить, спросили, что с ним было. Он отвечал: «Утомился я, братия, вместе с вами ловитвой рыбной и взошел на сию гору; тут явился мне старец черный в сединах и сказал: “Не дерзай, чадо, на образ Пречистыя, иди с миром на свое дело”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители. Через шесть лет по основании обители мирно почил о Господе старец Леонид , и преподобный Адриан с братией честно погребли его. Братия к тому времени умножилась. Иноки построили три келлии для жительства и четвертую для приготовления пищи и печения хлеба. Святой Адриан начал раздумывать над возведением большого каменного храма и собрал для этого значительную сумму денег. Но через год по преставлении старца Леонида, в 1550 году, в Великий пост, в ночь с 5 на 6 марта в монастырь ворвались вооруженные грабители и после истязаний задушили преподобного Адриана. Святые мощи преподобномученика были обретены 19 ноября 1625 года, 17 декабря 1625 года, при патриархе Филарете, его нетленные мощи были перенесены в монастырский храм и положены в открытую раку, напротив правого клироса. При гробе преподобного Адриана совершилось множество исцелений. Молитвословия Тропарь, глас 4 Прмч. Адриан Пошехонский. Русская икона (XIX в.) Христову мученику Адриану тезоименит был еси, преподобне,/многия труды подъял еси в жизни временней,/обитель иноческую созидая в пустыни,/идеже пострадал еси даже до крове от злых разбойник/и мученическую смерть от них приял еси,/Адриане славне,/чудес благодатию обогатився,/предстоиши всех Царю, Христу Богу,//Егоже моли спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4 Аще и смертию нуждною умерл еси,/аще и смертная сень внезапу найде на тя,/обаче, яко деву мудрую, душу твою обрете Христос/и в чертог Свой Небесный введе,/и со святыми всели,/чудесы возвеличив имя твое,/Адриане мучениче преподобне,/Емуже молитву о нас сотвори,//память твою почитающих. Тропарь на обретение мощей, глас 4 Христову мученику тезоименит был еси, преподобне,/многи труды подъял еси терпением своим,/и убиение от окрестных и нуждную смерть претерпел еси,/и ныне, о преподобномучениче отче Адриане,/моли душевныя и телесныя наша страсти уврачевати,/иже верою и любовию обретение честных мощей твоих почитающих//и всечестную память твою празднующих.

http://drevo-info.ru/articles/9478.html

Писаревский Григорий , сын дьячка села Новоселок Мологского уезда; после Ярославской семинарии воспитывался в Петербургской духовной академии, в которой окончил курс в 1847 г. Все время службы его до смерти (в конце 70-х годов) был в Пошехоньи смотрителем духовного училища, при чем он был священником, а потом и настоятелем собора, в сане протоиерея. В Ярославских епархиальных ведомостях напечатаны его: 1) Беседы – а) о том, что должен мыслить и чувствовать христианин по вступлении в храм Божий (1861 г. 5, 6); б) против тех, кто не благочинно стоят в церкви (1861 г. 9); в) против тех, кто редко ходят в церковь (1861 г. 21); г) против тех, кто смеются в церкви (1861 г. 2); д) о св. кресте (1865 г. 10–18). 2) Некрологи: а) инспектора Пошехонского духовного училища М.И. Успенского (1865 г. 11); б) игумена Пошехонского Адрианова монастыря Иосифа (1865 г. 28); в) протоиерея Пошехонского собора Михаила Реброва (1873 г. 27). 3) Историческая записка о Пошехонском духовном училище (1862 года 21–27). (Читович. Ист. С.-Пет. дух. акад. Спб. 1857; Яросл. епарх. вед. 1873 г. 21). Платон Платон , до монашества Петр Гаврилович Казанский, сын священника Ярославской губернии; в Ярославской семинарии учился он 1803–1816 годы, а затем в Московской духовной академии. Окончив в последней курс магистром, Казанский определен был 16 сентября 1820 г. профессором церковной истории в Ярославскую семинарию, в 1822 г. посвящен священником в собор, 29 сентября 1823 г. назначен ректором Ярославских училищ; 14 января 1828 г. духовно учебную службу оставил. Затем, овдовев, принял 5 октября 1829 г. монашество, и в том же году назначен бакалавром в Московскую духовную академию, а в ноябре 1831 г. и инспектором, при чем в управление ему дан был Борисоглебский, Дмитровского уезда, монастырь. В 1833 г. перемещен он на должность ректора семинарии в Кострому, а в январе 1842 г. – в Казань. Наконец он был настоятелем Желтикова монастыря Тверской губернии. 30 июня 1822 г., за перевод огласительных поучений св. Кирилла Иерусалимского , печатанных в 1823 г., преподано было ему благословение Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Страдание преп. пошехонского Преп. Адриан обучался иноческому житию у преп. Корнилия комельского. 552 По смерти великого наставника († 1537 г.) он, как и некоторые другие ученики Корнилия, желал насадить где-либо в глухом месте новый рассадник иночества. Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. Кто ты? спросил его Адриан, на которого сделал он сильное впечатление. «Я – Безстуж», отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келлию; в духовной беседе старец между прочим, сказал Адриану: «ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой еще не ходила нога человеческая». Адриан рад был идти в эту пустыню. «Блаженный отец наш Корнилий заповедовал отпускать учеников его, если пожелают пустыни», говорил Адриан игумену Лаврентию и просил благословить его на удаление из обители в уединение пустынное. Лаврентий благословил. В сентябре 1540 г. Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другим вышли из Корнилиевой обители; черноризец Безстуж привел их в дремучий пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне воздвижения креста Господня. На берегу р. Вотхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которой пришли, и пропели канон кресту Господнему. Когда за тем отправились они осмотреть окрестные места: рыболовы с. Белого, ловя рыбу в Вотхе, вышли на берег и увидали икону Богоматери на дубе. Один из них хотел снять икону и унести домой: но упал без языка и движения. Придя в себя объявил он, что явившийся старец строго запретил ему брать икону. Рыбаки оставили при дубе пойманную рыбу и белый хлеб. Возвратившиеся пустынники с изумлением увидали у дуба столько нужную для них пишу и, прославив Богоматерь, остались жить на благословенном Ею месте. В 1543 г. Адриан отправился к митрополиту Макарию испросить благословение на основание обители и храма в честь Успения пресв. Богородицы на p. Вотхе; митрополит преподал благословение на св. дело и посвятил Адриана в игумена. В новую пустынную обитель собралось довольно братии; уставом ее был устав Корнилиевой обители; женщинам не дозволялось входить в нее; пустынники довольствовались малым и большую часть времени проводили в чтении псалтыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобномученик Адриан Пошехонский (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 марта в день мученической гибели, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 19 нояб. в день обретения мощей Это происходило в 1540 г.; в Корнилиево-Комельском монастыре подвизались два инока, связанные узами духовной дружбы, — Адриан и Леонид. Раз в церкви Адриан обратил благоговейное внимание на незнакомого ему величественного старца благолепной наружности, и он спросил его имя. «Я — Бестуж», — ответил старец. Старец Адриан пригласил его в свою келью, и во время духовной беседы старец Бестуж открыл ему, что ему, Адриану, суждено Богом основать монастырь и что он знает пустынное место, подходящее для безмолвной молитвы. По уставу прп. Корнилия (память его 19 мая) игумен не должен был удерживать в монастыре иноков, желавших посвятить себя уединенной жизни. Прощание происходило у могилы прп. Корнилия. Игумен благословил старца Адриана и ученика и друга его, старца Леонида, иконой Успение Божией Матери, и они отправились в путь. В дремучем лесу, в 5 верстах от теперешнего города Пошехонья, старец Бестуж чудесно скрылся из очей своих спутников, пораженных благоговейным изумлением, а лес в то же время огласился таинственным звоном невидимых колоколов. Тогда старцы поместили святую икону на высоком дубе на берегу ручья, а сами пошли искать место, подходящее для отшельнической жизни. В это время к берегу причалили рыбаки и удивились, увидев святую икону. Один из них хотел ее снять, но был отброшен чудесной силой. Придя в себя, он сказал, что видел старца, запретившего ему трогать святую икону. Тогда рыбаки решили удалиться с этого места, но оставили под деревом хлеб и пойманную рыбу. А старцы, вернувшись, возблагодарили Бога и его Пречистую Матерь за попечение о них. Они поняли, что это и есть указанное им место. Они поставили здесь хижину и стали подвизаться, а потом основали монастырь в честь Успения Божией Матери, первый в этом краю. Все местные жители радовались этому, а в особенности женщины, хотя им доступ в монастырь и был возбранен. Но были у монастыря и недруги.

http://sedmitza.ru/lib/text/436991/

Пошехонье. Церковь Кирилла и Мефодия при бывшем духовном училище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Комплекс зданий Пошехонского уездного духовного училища. Училище было основано в начале 19 века в Адриановом монастыре. В 1813 году переведено в г.Пошехонье в здание на углу Конной площади (ныне столовая средней школы Новый двухэтажный учебный корпус возведен в 1883 г. В старом здании была размещена училищная больница. Во 2-ой половине 19 века к северу от учебного корпуса построено рубленое деревянное здание – дом смотрителя училища (дошкольная группа школы Между домом смотрителя и больницей в конце 19 века построен служебный флигель (музей «Топтыгин Дом»). В начале 20 века вдоль берега р.Пертомки разбит парк – «бурсацкий сад» (сохранился частично). В 1887 году для учащихся была выстроена и освящена Кирилло-Мефодиевская кирпичная домовая церковь со звонницей. Построена на средства священнослужителей округа. Была приписана к Троицкому собору (не сохранилась). В духовном училище получали первоначальное образование дети духовенства Пошехонского уезда и смежных с ним других уездов Ярославской губернии. По окончании училища выпускники могли поступить в Ярославскую духовную семинарию. С 1918 года училище стало именоваться как школа первой ступени с четырехлетним сроком обучения. С 1935 года — неполная средняя школа имени Н. А. Некрасова (7 классов). В 1957 году в школе вводится десятилетний срок обучения. С этого времени и поныне — средняя школа 2. Источник: ГПИБ. Обозрение Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Ионафаном, архиепископом Ярославским и Ростовским, некоторых церквей по случаю освящения и служения в них в июне, сентябре и октябре месяцах 1886 года. Ярославль. 1886. С. 19 -21. 11 октября Владыка, выслушав утреню, в 7 час. утра выбыл [Адрианова монастыря] в г. Пошехонье, где квартира была в доме купца Свешникова . В 9 ч. Архипастырь прибыл в здание Пошехонского духовного училища и освятил устроенную при нем домовую церковь во имя свв. Кирилла и Мефодия, Словенских учителей. С освящением храма соединено было освящение антиминсов.

http://sobory.ru/article/?object=48099

Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. «Кто ты?» – спросил его Адриан, на которого он сделал сильное впечатление. «Я – Безстуж», – отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келлию; в духовной беседе старец между прочим сказал Адриану: «Ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе ино­ков; мне известна пустынь, в которой еще не ходила нога человеческая». Адриан рад был идти в эту пустынь. «Блаженный отец наш Корнилий заповедовал отпускать учеников его, если пожелают пустыни», – гово­рил Адриан игумену Лаврентию и просил благословить его на удаление из обители в уединение пустынное. Лаврентий благословил. В сентябре 1540 года Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другим вышли из Корнилиевой обители; черноризец Безстуж привел их в дремучий Пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне Воздвижения Господня. На берегу реки Вотхи поставили они на дубе ико­ну Богоматери, с которою пришли, и пропели канон Кресту Господнему. Когда затем отправились они осмотреть окрестные места, рыболовы с. Белого, ловя рыбу в Вотхе, вышли на берег и увидели икону Богоматери на дубе. Один из них хотел снять икону и унести домой, но упал без язы­ка и движения. Придя в себя, объявил он, что явившийся старец строго запретил ему брать икону. Рыбаки оставили при дубе пойманную рыбу и белый хлеб. Возвратившиеся пустынники с изумлением увидели у дуба столько нужную для них пищу и, прославив Богоматерь, остались жить на благословленном Ею месте. В 1543 году Адриан отправился к митро­политу Макарию испросить благословение на основание обители и хра­ма в честь Успения Пресвятой Богородицы на реке Вотхе; митрополит преподал благословение на святое дело и посвятил Адриана в игумена. В новую пустынную обитель собралось довольно братии; уставом ее был устав Корнилиевой обители; женщинам не дозволялось входить в нее; пу­стынники довольствовались малым и большую часть времени проводили в чтении псалтири. Преподобный настоятель занимался писанием святых икон, в назидание свое и другим 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Геннадий Костромской и Любимоградский Герасим Болдинский (Герасим Переславский) Даниил Переславский и матерь его преподобная Феодосия Дионисий Переяславский Димитрий Прилуцкий Дорофей Югский Епифаний Премудрый Игнатий Ломский (Ярославский) Исаакий Ломский (Исаакий Ярославский) Иларион Югский Иринарх Ростовский (Борисоглебский, Затворник) — затворник Борисоглебского монастыря Кассиан Грек (Угличский, Учемский) Киприан Тропский (Киприан Ярославский) Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл — схимонах Борисоглебский Корнилий Молчальник (Переславский) Леонид Пошехонский Михей Радонежский Моисей Оптинский Никита Столпник (Переяславский) Никодим Кожеезерский Паисий Угличский Петр Ордынский (Петр Ростовский) Пимен — затворник и верижник Ростовский Севастиан Сохотский (Севастиан Пошехонский) Серафим Вырицкий Сергий Радонежский — игумен Сильвестр Обнорский Феодор и Павел Борисоглебские Феодор Санаксарский Феодосий Переславский Преподобномученики Адриан Пошехонский Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею Анна Рыбинская Арсений — архимандрит угличского Алексеевского монастыря и с ним 60 иноков и более 500 мирян Геннадий — пресвитер Петровский Григорий — пресвитер Мологский Даниил — грехозаруцкий игумен и с ним 30 братий и 200 мучеников, мирян угличских Иерофей — иеромонах Любимский Иосиф — иеромонах Толгский Мардарий Угличский Никандр — иеромонах Толгский Новомученики Архиепископ Серафим (Самойлович) Епископ Вениамин (Воскресенский) Иеромонах Алексий (Задворнов) Иеромонах Григорий (Воробьёв) Иеромонах Иерофей (Глазков) Иеромонах Мардарий (Исаев) Иеромонах Николай (Ащепьев) Монахиня Анна (Благовещенская) Протоиерей Андрей Николаевич Добрынин Протоиерей Владимир Дмитриевич Фарфоровский Протоиерей Евгений Андреевич Елховский Протоиерей Михаил Павлович Белороссов Протоиерей Николай Александрович Розов Протоиерей Николай Иванович Любомудров Протоиерей Пётр Николаевич Богородский Священник Александр Автономович Смирнов Священник Александр Афанасьевич Абиссов

http://pravicon.com/info-3289

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АДРИАНОВ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Адрианов Успенский монастырь, 13 октября 2011. Фото с сайта sobory.ru Адрианов Успенский монастырь на старой фотографии В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался «Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь , возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье ). Престольными праздниками являлись 15 августа, 26 августа, 8 сентября, 19 ноября (обретение мощей прмч. Адриана), 5 марта (день убиения прмч. Адриана).

http://drevo-info.ru/articles/4994.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010