Тихона с подтвержд. в пользу их прежних грам., из коих в той грам. упоминаются таковые же, последовавшие в 1506, 1625 год.; 3) Выпись 1670 г. из писцовых книг письма и межевания Жадовского, учиненного владениям в Галиц. оз. Новозаозерского мон. и Галиц. посадских; 4) Грам. 1681 г. в Галич воев. Кондыреву, последовав. по жалобе Новозаозерского Аврамиева мон. архим. Иосифа на Галиц. рыболовов; 5) грам. 1689 г. в Галич стольн. и воев. Кобякову, последовав. по жалобе Новозаозер. Аврамиева мон. архим. Тарасия о мене землею с Кирил. Скудиным); “Костром. губ. в.», 1854 г., 2 (жнзнеопис. Авраамия); Ключевский, “Жит. свят.», 196, 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375 (преп. Авраамий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 868, 14; “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 35 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Дополн. в Акт. истор.», X, 64 (Дело 1683 г. о назначении воеводы; стр. 221, на челобитн. подписался архим. Иосиф); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 653 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел 224 крест. дворов). 600. Адрианов – Успенский, или Андрианова – Бельская пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Ярославской губ., Пошехонского у., в 5 вер. к юго-вост. от Пошехонья по дороге в Данилов, при рч. Ветхе. Основан в 1543 г. преп. Адрианом и старцем Леонидом; из них Леонид скончался в 1550 г., а Адриан был вскоре убит разбойниками и положен в Рябининой пустыни, и только в 1627 г. св. мощи его перенесены в нынешний монастырь, где они почивают открыто в Успенском соборе, построенном после пожара в 1717 г. В этом же храме находится чудотв. икона Успения Богородицы. В актах он писался Успения Пречистой Богородицы Андреянова пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Когда в марте 2009 года отец Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, отец Даниил пошел туда вместе с отцом Иоанном (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всех испытаний в обители случился пожар. Отец Даниил вместе с отцом Иоанном и всей братией тушил его. Интересно, что по одной из своих гражданских специальностей он был пожарником. Ведомыми только Ему одному путями Господь вел отца Даниила. А в основание судьбы батюшки докладывается еще один камень – преподобный Адриан, зверски убиенный от разбойников… 16 января 2012 года митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон назначает иеромонаха Даниила исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского. 19 марта 2014 года он назначается игуменом этой обители. Духовно окрепший отец Даниил становится на самостоятельный путь, который в силах преодолеть сам. Он несет свой собственный крест, переходя из меры в меру на стезях Господа нашего Иисуса Христа. И остается только догадываться, каким могло бы быть его будущее. Возможно, в лице игумена Даниила Церковь потеряла одного из перспективных и ревностных своих архипастырей. Но у Господа Свои планы. Он узрел в Своем вертограде достойный духовный плод. Нож убийцы срезал его. И, казалось, сонный, но древний Переславль встрепенулся. Наверное, не было в городе ни одного человека, кто не обсуждал бы эту страшную и взывающую к совести каждого христианина новость… На отпевании игумена Даниила (Соколова) После заупокойной службы и панихиды девятого дня на свежей могиле новопреставленного игумена Даниила, погребенного за алтарем Троицкого собора Свято-Троицкого Данилова монастыря, преосвященнейший Феодор, епископ Переславский и Угличский, в своем слове сказал, что «теперь мы должны предаваться не скорби уныния, столь свойственной миру сему при подобных обстоятельствах, а скорби деятельной, молитвенной, которая будет нашим лучшим ходатайством перед Всевышним за отца Даниила. Теперь, находящемуся в любви Божией, отцу Даниилу открыто то, чего он не мог знать раньше, чего не знаем мы, но можем только догадываться. Наверное, он встретился и с основателем этой обители преподобным Даниилом и молится вместе с ним за наш древний город, за нас…»

http://pravoslavie.ru/96139.html

26 февр. 1566 г., при игум. Макарии, была подписана послушная грамота царя Иоанна IV на с. Богданово, тогда же к мон-рю была приписана Макариева Писемская пуст. (см. Макариев Писемский в честь Преображения Господня женский монастырь ). 11 авг. 1616 г. владение вотчиной подтвердил царь Михаил Феодорович. В сент. 1574 г. царь Иоанн IV дал жалованную грамоту игум. Макарию II на вотчины в Вологодском, Пошехонском, Ярославском и Костромском уездах (подтверждена царями Феодором Иоанновичем 12 июня 1584, Борисом Феодоровичем игум. Митрофану 9 авг. 1599, Василием Иоанновичем игум. Филарету 10 марта 1609). Уникальным было попечение о благосостоянии обители Рюриковичей - белозерско-пошехонских князей. В XVI в. кн. Семен Андреевич Шелешпанский, умерший бездетным, при вел. кн. Василии III завещал П. О. м. свои родовые вотчины: 9 деревень (Инжевор, Токарево, Высокое, Подорваное, Грибунино, Конанцово, Вараково, Власово, Боранцово) и 3 починка (впосл. Ухтомской вол. Пошехонского у.). В 1534/35 г. кн. Иоанн Васильевич Угольский вложил в мон-рь 6 деревень (Фетиньино, Нятинино, Лукино, Куземкино, Веснино, Плющево - впосл. Борисоглебский Карагачский погост), 3 починка и займище к юго-западу от Грязовца. В 1550/51 г. И. А. Кутузов дал мон-рю в соответствии с пожеланием своей жены Евдокии Константиновны (урожд. княжна Согорская (Сугорская)) вотчину, полученную ею от отца: с. Охметеково и 18 деревень близ р. Согожки (Кемы). Кн. Семен Васильевич Дябринский в П. О. м. принял постриг с именем Герасим и даровал обители в 1555/56 г. свой вотчинный лес близ дер. Норкиной. В 1559/60 г. грамотой кн. Андрея Ивановича Дябринского, данной игум. Антонию (управлял обителью, возможно, до 1569), мон-рю переходила пустошь Лом Савин на р. Тютешь, в 26 км к юго-западу от Грязовца, богатая лесом. Кнг. Мария Ивановна Дябринская, племянница кн. Семена Андреевича, после смерти мужа, кн. Ивана Андреевича, даровала П. О. м. свою приданую вотчину «в Пошехонье в Шелешпале» в 2 приема: в 1563/64 и в 1567/68 гг. (с центром в погосте Крутое (Крутово)). Их сын Андрей, вероятно, постригся в П. О. м. в монахи с именем Адриан. Общая территория вклада дяди и племянницы составила не менее 4,8 версты с севера на юг и 7 верст с запада на восток. Принадлежность бывш. владений Дябринских мон-рю подтвердил 30 сент. 1647 г. грамотой царь Алексей Михайлович. В 1577/78 г. кн. Степан Дмитриевич Согорский передал обители сельцо Гульнево и починок Тюшков в 61 версте к северо-востоку от Пошехонья. Жертвовали обители и местные землевладельцы, напр. С. А. Рожнов (1560), В. С. Шестаков (1600), отец к-рого был похоронен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ростовскую епархию» найдены статьи: АДРИАНОВ ПОШЕХОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ГЕННАДИЕВ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДОНСКОЙ ЕФРЕМОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ростовской и Новочеркасской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ростовскую ...

представлен вместе с прмч. Адрианом в молении перед образом Успения Пресв. Богородицы, расположенным между ветвями дерева (ГТГ, XVII в.). В «Перечне святых Вологды» XVIII в. упомянуты уже оба основателя мон-ря: «Преподобныи отцы Андреян и Леонид строители Успенскаго монастыря Пошехонскаго...» (РНБ. Мих. Q 532. Л. 212). Имя святого отмечено в некоторых списках «Книги глаголемой Описание о российских святых»: под 27 авг.- в «Перечне всех российских чудотворцов» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 112, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД) и др. Память прмч. Адриана «и спостника его преподобнаго Леонида» под 17 марта включена в Иконописные подлинники XVIII-XIX вв.: РНБ. Тит. 4765. Л. 156, XVIII в.; РНБ. Тихан. 402. Л. 105-105 об., XVIII в.; 413. Л. 94 об., XIX в. и др. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова память святого указана также под 17 марта. Запись об основателях Пошехонского монастыря под 5 марта содержится в Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) : «Адриан, ученик преп. Корнилия Комельского, и старец Леонид в 1540 г. с благословения игумена Лаврентия удалились в пустыню...» (РНБ. Собр. СПбДС. 25/3. Л. 109-109 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Месяцесловная запись под названием «Житие преподобнаго Леонида Пошехонского» (нач.: «Достоблаженный сей муж родися 155-го года Новгородской области Пошехонского уезда») под 20 мая включена в «Патерик новгородских чудотворцев» иером. Паисия (Кривоборского) (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 93-93 об., 1831 г.- ЭК ИРЛИ. ПД). В 1699 г. мон-рь полностью сгорел. В 1718 г. освящен новый каменный Успенский собор. В 1918 г. обитель закрыли, на ее территории разместился совхоз. В 20-30-х гг. XX в. был разрушен Успенский собор и почти полностью - Богоявленский храм. 7 марта 2000 г. мон-рь возобновлен как женский, осенью 2006 г. решением Синода преобразован в мужской. Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленный в 1964 г. Ист.: Житие и страдание св. прмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Старец Адриан, иеромонах Югской Дорофеевой пустыни (Память 7-го августа). Старец Адриан родился в 1800 году, в селе Семеновском Пошехонского уезда, Ярославской губернии. Он был сын диакона. В св. крещении был назван Андреем в честь св. Андрея Критского . В благочестивой семье родителей, он с самых малых лет проникался духом благочестия и любовью к св. храму и, будучи еще малюткой, нередко уползал на церковное крыльцо и там молился Богу. Когда же стал подрастать, нередко уходил в самые укромные уголки и там молился. С раннего детства Андрей был обучен чтению, отличался тихим нравом и послушанием. Праздности не любил и всегда чем-нибудь занимался: приучал к постоянному делу и своих малых сестренок. Страх Божий и живое чувство Божьего вездесущия были отличительными чертами его характера. С самого раннего детства Господь хранил Своего избранника, и видно было, что из этого мальчика впоследствии будет человек необыкновенный. Когда Андрей был еще небольшим, раз поднялся в селе сильный ураган; мальчика захватило порывом вихря и сажен на 15 подняло от земли. Уже думали, что при падении он совсем разобьется. Но что же случилось? Невидимая сила тихо поставила мальчика на землю на ноги! Когда мальчик подрос, его отдали в духовную школу. Учился сначала он в духовном училище, потом в семинарии. Учился мальчик очень хорошо и отличался редким, примерным поведением. А в свободные от занятий часы погружался в чтение Пролога, Четьих-Миней; слово Божие было постоянным его п любимейшим чтением. Никто не видал его без дела, и никакой дурной пример товарищей не мог повлиять на него развращающе: юноша весь был проникнут страхом Божиим, и этот страх удерживал его от всего дурного. К начальству и старшим Андрей был почтителен и вежлив. С товарищами добр и кроток. Имея скудные средства, он не только не тяготился этим, но еще пользовался этим, как поводом, для провождения жизни воздержной, чисто постнической. Юноша резко выделялся своими нравственными качествами, и, если обыкновенные люди, погруженные в сутолоку будничной жизни, этого не замечали, то замечал живший в то время в городе юродивый. Его чистому взору было видно, как быстро зрел в духовной жизни этот мальчик. И когда тот выходил из класса, блаженный часто с любовью брал его на руки и, высоко поднимая на воздух, говорил о будущем призвании отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слава и ныне, Богородичен: Тя песньми ублажаем, Дево,/Бога бо родила еси и на руку носиши,/Того моли о душах наших. На хвалитех стихиры на 4, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда мановением Божественным/мирския красоты, радуяся, отче, отшел еси,/тогда предпочел еси ярем Христов,/Евангельски ходити во след Господа,/тесный и зело прискорбный путь шествовати,/претерпел еси пустынное озлобление,/поминая будущее радование, Адриане преподобне. Егда вселися в пустыню, преподобне, со учеником своим,/тогда помышляя внутреннима очима,/идеже Господеви возсылати непрестанное славословие,/и, яко мудрый правитель,/вся Боголепно устрояя еже к подвигу духовному,/сим возводя на высоту разумения. Егда беззаконнии людие видевше тя, преподобне,/Богу помогающи ти на духовное пребывание,/тогда вооружаются на тя,/и приходят со оружием и дрекольми,/и, яко волцы, обыдоша стадо твое/и различныя раны на иноков возложиша,/иных орудием умертвиша, и церковную лепоту отьяша,/и до конца все разориша./Сия видев, преподобный со слезами вопияше:/слава Богу, венчавшему нас кровным пролитием! Слава, глас 8: Слезное рыдание и сердечное воздыхание/ко врагом своим предлагая, преподобне, умильно глаголаше:/о отцы и братие,/за кое дело хощете ми убити?/аз бо приидох к вам повелением Божиим на спасение ваше,/ныне же мене смерти предаете./О отцы и братие,/молюся вам, припадая,/елико мало умилосердитеся,/отпустите в прежнее селение,/идеже иноческое мое обещание,/и тамо иду и вселюся со отцы и братиями моими,/да в радости почием Господа своего,/Боже наш, слава Тебе! И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитву раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали. На Литургии служба преподобническая. Молитва святому преподобномученику Адриану Пошехонскому О великий чудотворче, святый и преподобномучениче, многострадальне игумене Адриане! услыши мя, грешнаго раба своего, и иже к тебе моего моления, яко имея дерзновение ко Святей Троице, помяни мя, да отпустятся грехи моя, и Небеснаго Царствия сподоби мя, преподобномучениче, твоими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сказания о жизни и подвигах старца Адриана иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни Источник Предисловие к жизнеописанию старца отца Адриана Значительная доля актов о жизни и духовной деятельности старца Адриана уже обнародована в изданных книгах, известных под названием: «Руководство к духовной жизни. и Достопамятные события и изречения о. Адриана». – В этих изданиях столь красноречиво говорится о замечательной личности старца и его духовном просвещении, что, по-видимому, не представляется настоятельной надобности в новых письменных актах к подтверждению действительности, помещённых в предлагаемом описании исторических обстоятельств. Но, как в рукопись сего вошли такие обстоятельства, которые чрезвычайно важны в том отношении, что в ярких чертах выставляют и подвижника, по высоте его духа и святости жизни, – то и здесь ни одно из описанных обстоятельств не лишено оснований. Именно все упоминаемые в рукописи случаи основаны на записках, которые ведены были, пря жизни старца и после смерти его, бывшим учеником его, отставным чиновником И.Т. и Настоятельницею Бежецкой Благовещенской обители, с некоторыми из тамошних сестёр. Важность этих документов нельзя оспаривать. Всякое сомнение на счёт их достоверности исчезает пред множеством свидетелей – очевидцев. Эти лица не только подтверждают то, что помещено в рукописи, но ещё выражают сожаление, что в ней и десятой доли нет того, что они знают из жизни старца. Из числа таких лиц, кроме многих других, я могу назвать помещиков Пошехонского уезда Полковника А.Г. и жену его А.М. в городе Кашине из дворян П.И.Ч., которая до сих пор с благоговением вспоминает предсказание Старца о неожиданном назначении ей быть воспитательницею девиц, купцов городов: Бежецка К.3. и Пошехонья: Настоятельницу Благовещенской Бежецкой Обители с сёстрами и некоторых монахинь Рыбинского Софийского Монастыря; Саратовской Губернии Дубовского купца. Д.И. Трудно изобразить прекрасные черты и добродетели великого Старца, чтобы оценить всю красоту и совершенство их. Достаточно сказать, что о. Адриан изумлял всех, кто близко знал его, строгою нестяжательностью, высоким постом, пребыванием в безмолвии, мудрою простотою, оборотливостью и гибкостью ума, и богатством знаний. С неослабным терпением пребывал он в молитвах и чтениях, чуждался почестей, мужественно переносил искушения и всегда и во всем был назидательным образцом для всякого, кто взирал на него без предубеждения. Столь высокие добродетели старца слишком очевидны, чтобы не видеть совершенного умерщвления его для мира и близости его к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

О греческих рукописях ни слова. Служебник изд. 1620. 1623. 1627. 1630. 1632. 1633. Цель издания: «ко единому благому сочинению церковного растояния, к согласию растоящихся переводов (списков)». В требнике а) сделано несколько пополнений; напр. в чине очищения жены в требнике Патриарха Иова 1602 г. 5 молитв, в требнике 1616 г. 6 молитв, у Патриарха Филарета 9 молитв; а во 2 изд. иоасафова требника 10 молитв. В чине крещения у Патриарха Филарета помещена молитва: «славим Тя Владыко»; в требниках прежнего времени ее нет. Во всех изданиях Филаретова требника повелевалось: «аще случится младенца два или три крестити или множае, то коемуждо младенцу молитвы глаголати особь»; б) несколько отмен. В служебниках 1602 и 1612 г. (заключавших и чин крещения) в чине святого крещения повелено ставить больного младенца в купель по шею и возливать на главу воду рукой трижды. В требниках Патр. Филарета и Иоасафа обливание отменено и даже предписано перекрещивать крещенных поливательным крещением; в) между тем, поправки, какие предлагал делать преп. Дионисий, не все приняты. Напр. две разрешительные молитвы, в которых священник сам себя разрешает от грехов, не исключены. 317 Акт. Эксп. 3. 228. Патр. Филаретом издан был Устав 1631 и 1632 г. с поправками по славянским спискам. 319 Риза прислана была персидским шахом Аббассом, к которому перешла она из Грузии как военная добыча. (Лето. о мятежах 333. 334. Чет. мин. 10 июля). В Москве поступили при сем случае весьма осмотрительно. Поскольку, так рассуждали тогда, нет письменных свидетельств о ризе, а положиться на отзыв мусульман без испытания не следует: то остается совершить недельный пост и молитву, дабы Господь сам открыл свою волю о ризе. Так и поступили. По милости Господа еще не прошло недели молитв и поста, как начали истекать чудные исцеления от ризы. Посему определено чтить ризу Господню благоговейно. Так писал Патриарх. Акт. эксп. 3, 168. В том же году обретены были мощи преп. Адриана, игумена пошехонского; но положено до времени записывать чудеса и совершать панихиды (ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сб. 23. М., 1982, с. 328, 329. Прим. 16. Прориси миниатюр с изображением, как спускают Митрополита Макария с кремлевской стены см. Шмидт С. О. Первое упоминание об Оружейной палате в миниатюре Царственной книги//Государственные Музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. 2. М., 1976, с. 14–16. 756 Видимо, при переписывании листы оригинала были перепутаны, или по какой другой причине, но продолжение этого текста находится в середине л. 323. 757 Спасский Ф. Г. Священное Предание в богослужебных книгах//Богословская мысль. Труды Православного богословского института в Париже. Париж, 1942. С. 133–134. 759 См. Священник П. Веретенников. Московские Соборы 1547 и 1549 годов//ЖМП. 1979. 12, с. 76, прим. 39. 762 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951. С. 199; Минея Январь. Изд. Московской Патриархии, 1983. Ч. 1. С. 393–406. 763 Архимандрит Макарий. Подвижничество Всероссийского Митрополита Макария (Заметки в связи с семантикой имени)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск, 1998, с. 43–44. 764 2-й тропарь 4-й песни канона на утрени//Служба святителю Гурию, первому архиепископу Казанскому. М., 1872, л. 9 об.; Минея Декабрь. М., 2002. Ч. 1, с. 180. 766 1-я стихира на литии//Минея Ноябрь. Изд. Московской Патриархии. 1980. Ч. 1, с. 162. Аналогичным образом говорится и в Акафисте святителю Герману о его назначении в Казань; царь «избра тя Собором Церкве в сослужебника святителю Гурию» (3-й икос//Акафисты русским святым. А–Г. СПб., 1995, с. 581). 767 «Священства благодать прием на земли, отче преподобие, в Скинии Небесной ныне священнодействуеши и со дерзновением молиши Триединаго Бога о Церкви святей и обители твоей, почитающей верно святую память твою» (3-й гропарь 6-й песни канона на утрени//Служба со акафистом святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому чудотворцу. М., 1912, л. 11). 768 6-й икос//Там же. Л. 18–18 об.; Акафисты русским святым. А–Г. С. 105. К сожалению, неизвестно, кто является автором данного Акафиста. Известные нам исследователи ничего об этом не говорят (См. Попов А. Православные акафисты за Синодальный период русского песнотворчества//Православный собеседник. Казань, 1902. Ч. 1, с. 33–64, 241–266, 317–337, 474–27, 611–639, 753–779; Ч. 2, с. 148–196; 277–324; 437–478; 585–638; 741–790; 1903. Ч. 1, с. 555–596; Ч. 2, с. 93–176; 337–346; 501–536; 682–696; Протоиерей А. Зноско. Акафистное творчество Русской Православной Церкви//Церковный вестник. Варшава, 1971. 12, с. 4–13; 1972. 1, с. 12–21; 12, с. 5–9; 5, с. 4–10; 9, с. 14–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010