Адрианов Свято-Успенский монастырьмужской монастырь Рыбинской епархии Русской православной церкви, расположенный в окрестностях Пошехонья. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского, написанному в 1570-х гг., которое является важнейшим источником сведений о монастыре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). После трех лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария, митр. Московского, на устроение монастыря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до конца XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной церкви, имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в монастыре находилась еще надвратная церковь во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской церкви значились два придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 году монастырь сгорел до основания. В начале XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. В 1701 г. игум. Феодосий испросил позволения на строительство церкви свт. Николая Чудотворца, освященной в 1704 г. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=03659

В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался « Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь, возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье). Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в Санкт-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя монастыря. Около 1928 года монастырь был закрыт, братия репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 году из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. 7 марта 2000 года определением Священного Синода Адрианов Успенский монастырь был открыт как женский. 6 октября 2006 года решением Священного Синода монастырь был преобразован в мужской.

http://sobory.ru/article/?object=03659

Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в С.-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя мон-ря. Соборная паперть с ризницей в юж. палатке и кладовой в сев. была выстроена в 1851 г. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В 1701 г. игум. Феодосий испросил позволения на строительство ц. свт. Николая Чудотворца, освященной в 1704 г. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную ц. в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В документах XVII-XVIII вв. мон-рь именовался «Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пуст., возникшая в нач. XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. А. П. м. был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К кон. XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В мон-ре ежегодно совершалось неск. крестных ходов, гл. обр. связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 авг. и с 14 сент. по 1 окт. в г. Пошехонье). Престольными праздниками являлись 15 авг., 26 авг., 8 сент., 19 нояб. (обретение мощей прмч. Адриана), 5 марта (день убиения прмч. Адриана). В 1918 г. монастырь был официально закрыт, но монашеская община продолжала существовать. Около 1928 года монастырь окончательно закрыли; братия была репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 г. из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. Определением Свящ. Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. А. П. м. был открыт как женский. Настоятельницей мон-ря утверждена игум. Дамиана (Латышева). Однако осенью 2006 г. решением Свящ. Синода А. П. м. был преобразован в мужской. Исполняющим обязанности наместника назначен иером. Феодор (Казанов). В 2007 г. наместником А. П. м. назначен иером. Димитрий (Буров), его сменил игум. Иоанн (Коваленко), а с 5 мая 2015 г. наместником мон-ря является игум. Платон (Шуняев).

http://pravenc.ru/text/82180.html

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

Обращённая в приходскую церковь . Находилась в Каргопольском уезде расстоянием от Каргополя в 65, от Новгорода в 765 вёрстах. В ней ныне церковь деревянная во имя Трёх Святителей. Земли пахотной и сенокосной до 90 десятин. Священнослужение отправляет священник с двумя причётниками, а содержание своё получают от земли. Аграфенинский Покровский монастырь Рязанской Епархии второклассный девичий. От Переславля Рязанского в 13 вёрстах с половиной, находящийся на луговой стороне большого безымянного озера, построен в 1607 году бывшими того монастыря начальницами. И поскольку в записной книге о начальницах этой обители упоминается первая Игуменья Агриппина, а по просторечию Аграфена, из дворян Глебовых; то можно заключить, что она, построив с церковью главной во имя Покрова Пресвятой Богородицы другую, во имя св. мученицы Агриппины, сотезоименитой себе, наименовала этот монастырь Агриппинским или просто Аграфенинским Покровским. В монастыре сем находятся ныне две старинной архитектуры церкви и много каменных строений, а также и ограда каменная. Начальство с самого построения оного доныне Игуменьинское. До учреждения Штатов за монастырём сим было 2.244 души крестьян, а с того времени состоит он во втором классе. Адрианов Пошехонский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 3 класса. Находится при реке Ветхе с северной стороны расстоянием от города Пошехони в семи вёрстах, почему и называется Пошехонским. Начат строением в 7051/1543 году, по благословению Макария, Митрополита Московского и всея России, первым того монастыря Игуменом Адрианом, от имени коего и монастырь получил своё прозвание. Достойные замечания строения в нём следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами: а) во имя св. Николая и б) Преподобного Адриана, основателя этой обители, коего тут и св. мощи почивают поверх земли. 2 . Тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с приделом Рождества Пресвятой Богородицы; обе покрыты тёсом. Начальство в монастыре сем ныне Игуменское; но из записок древних видно, что были там иногда и Архимандриты. До учреждения Духовных Штатов в 1764 году было за ним 1.486 душ крестьян; а с тех пор состоит он в третьем классе. Адрианова пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

26 февр. 1566 г., при игум. Макарии, была подписана послушная грамота царя Иоанна IV на с. Богданово, тогда же к мон-рю была приписана Макариева Писемская пуст. (см. Макариев Писемский в честь Преображения Господня женский монастырь ). 11 авг. 1616 г. владение вотчиной подтвердил царь Михаил Феодорович. В сент. 1574 г. царь Иоанн IV дал жалованную грамоту игум. Макарию II на вотчины в Вологодском, Пошехонском, Ярославском и Костромском уездах (подтверждена царями Феодором Иоанновичем 12 июня 1584, Борисом Феодоровичем игум. Митрофану 9 авг. 1599, Василием Иоанновичем игум. Филарету 10 марта 1609). Уникальным было попечение о благосостоянии обители Рюриковичей - белозерско-пошехонских князей. В XVI в. кн. Семен Андреевич Шелешпанский, умерший бездетным, при вел. кн. Василии III завещал П. О. м. свои родовые вотчины: 9 деревень (Инжевор, Токарево, Высокое, Подорваное, Грибунино, Конанцово, Вараково, Власово, Боранцово) и 3 починка (впосл. Ухтомской вол. Пошехонского у.). В 1534/35 г. кн. Иоанн Васильевич Угольский вложил в мон-рь 6 деревень (Фетиньино, Нятинино, Лукино, Куземкино, Веснино, Плющево - впосл. Борисоглебский Карагачский погост), 3 починка и займище к юго-западу от Грязовца. В 1550/51 г. И. А. Кутузов дал мон-рю в соответствии с пожеланием своей жены Евдокии Константиновны (урожд. княжна Согорская (Сугорская)) вотчину, полученную ею от отца: с. Охметеково и 18 деревень близ р. Согожки (Кемы). Кн. Семен Васильевич Дябринский в П. О. м. принял постриг с именем Герасим и даровал обители в 1555/56 г. свой вотчинный лес близ дер. Норкиной. В 1559/60 г. грамотой кн. Андрея Ивановича Дябринского, данной игум. Антонию (управлял обителью, возможно, до 1569), мон-рю переходила пустошь Лом Савин на р. Тютешь, в 26 км к юго-западу от Грязовца, богатая лесом. Кнг. Мария Ивановна Дябринская, племянница кн. Семена Андреевича, после смерти мужа, кн. Ивана Андреевича, даровала П. О. м. свою приданую вотчину «в Пошехонье в Шелешпале» в 2 приема: в 1563/64 и в 1567/68 гг. (с центром в погосте Крутое (Крутово)). Их сын Андрей, вероятно, постригся в П. О. м. в монахи с именем Адриан. Общая территория вклада дяди и племянницы составила не менее 4,8 версты с севера на юг и 7 верст с запада на восток. Принадлежность бывш. владений Дябринских мон-рю подтвердил 30 сент. 1647 г. грамотой царь Алексей Михайлович. В 1577/78 г. кн. Степан Дмитриевич Согорский передал обители сельцо Гульнево и починок Тюшков в 61 версте к северо-востоку от Пошехонья. Жертвовали обители и местные землевладельцы, напр. С. А. Рожнов (1560), В. С. Шестаков (1600), отец к-рого был похоронен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Тихона с подтвержд. в пользу их прежних грам., из коих в той грам. упоминаются таковые же, последовавшие в 1506, 1625 год.; 3) Выпись 1670 г. из писцовых книг письма и межевания Жадовского, учиненного владениям в Галиц. оз. Новозаозерского мон. и Галиц. посадских; 4) Грам. 1681 г. в Галич воев. Кондыреву, последовав. по жалобе Новозаозерского Аврамиева мон. архим. Иосифа на Галиц. рыболовов; 5) грам. 1689 г. в Галич стольн. и воев. Кобякову, последовав. по жалобе Новозаозер. Аврамиева мон. архим. Тарасия о мене землею с Кирил. Скудиным); “Костром. губ. в.», 1854 г., 2 (жнзнеопис. Авраамия); Ключевский, “Жит. свят.», 196, 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375 (преп. Авраамий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 868, 14; “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 35 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Дополн. в Акт. истор.», X, 64 (Дело 1683 г. о назначении воеводы; стр. 221, на челобитн. подписался архим. Иосиф); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 653 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел 224 крест. дворов). 600. Адрианов – Успенский, или Андрианова – Бельская пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Ярославской губ., Пошехонского у., в 5 вер. к юго-вост. от Пошехонья по дороге в Данилов, при рч. Ветхе. Основан в 1543 г. преп. Адрианом и старцем Леонидом; из них Леонид скончался в 1550 г., а Адриан был вскоре убит разбойниками и положен в Рябининой пустыни, и только в 1627 г. св. мощи его перенесены в нынешний монастырь, где они почивают открыто в Успенском соборе, построенном после пожара в 1717 г. В этом же храме находится чудотв. икона Успения Богородицы. В актах он писался Успения Пречистой Богородицы Андреянова пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Когда в марте 2009 года отец Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, отец Даниил пошел туда вместе с отцом Иоанном (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всех испытаний в обители случился пожар. Отец Даниил вместе с отцом Иоанном и всей братией тушил его. Интересно, что по одной из своих гражданских специальностей он был пожарником. Ведомыми только Ему одному путями Господь вел отца Даниила. А в основание судьбы батюшки докладывается еще один камень – преподобный Адриан, зверски убиенный от разбойников… 16 января 2012 года митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон назначает иеромонаха Даниила исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского. 19 марта 2014 года он назначается игуменом этой обители. Духовно окрепший отец Даниил становится на самостоятельный путь, который в силах преодолеть сам. Он несет свой собственный крест, переходя из меры в меру на стезях Господа нашего Иисуса Христа. И остается только догадываться, каким могло бы быть его будущее. Возможно, в лице игумена Даниила Церковь потеряла одного из перспективных и ревностных своих архипастырей. Но у Господа Свои планы. Он узрел в Своем вертограде достойный духовный плод. Нож убийцы срезал его. И, казалось, сонный, но древний Переславль встрепенулся. Наверное, не было в городе ни одного человека, кто не обсуждал бы эту страшную и взывающую к совести каждого христианина новость… На отпевании игумена Даниила (Соколова) После заупокойной службы и панихиды девятого дня на свежей могиле новопреставленного игумена Даниила, погребенного за алтарем Троицкого собора Свято-Троицкого Данилова монастыря, преосвященнейший Феодор, епископ Переславский и Угличский, в своем слове сказал, что «теперь мы должны предаваться не скорби уныния, столь свойственной миру сему при подобных обстоятельствах, а скорби деятельной, молитвенной, которая будет нашим лучшим ходатайством перед Всевышним за отца Даниила. Теперь, находящемуся в любви Божией, отцу Даниилу открыто то, чего он не мог знать раньше, чего не знаем мы, но можем только догадываться. Наверное, он встретился и с основателем этой обители преподобным Даниилом и молится вместе с ним за наш древний город, за нас…»

http://pravoslavie.ru/96139.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Адрианов Пошехонский Успенский женский монастырь Россия, Ярославская обл., Пошехонский рн, Адрианова слобода. Монастырь основан в 1543 году. Согласно житию преподобномученика Адриана Пошехонского, в 1539 году постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена преподобного Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на реке Вотха (Ветха) было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по другим сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение святителя Макария, митрополита Московского, на устроение монастыря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же преподобный Адриан был возведен в сан игумена обители. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. В 1543 году была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 года до конца XVII b. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда – были деревянными. Помимо Успенской соборной церкви, имевшей два придела – преподобного Алексия, человека Божия, и преподобного Михаила Малеина, построенных в годы царствования Михаила Федоровича (1613–1645), в монастыре находилась еще надвратная церковь во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом преподобного Михаила Малеина. В 1659 году при Успенской церкви значились два придела – святителя Николая Чудотворца и преподобного Адриана Пошехонского. В 1699 году монастырь сгорел до основания. В начале XVIII b. на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 году, был возведен в камне. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя преподобного Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Адрианов Пошехонский мон-рь. Литография Белоусова по рис. Н. Лазарева. 1848 г. (ГИМ) (Ярославской и Ростовской епархии), находится в Пошехонском р-не Ярославской обл. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского , написанному в 70-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 861. Л. 969-981об.), к-рое является важнейшим источником сведений о мон-ре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена мон-ря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пуст. во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для мон-ря, поставили ее на дубе) (см. Успения Адриановская икона Божией Матери ). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать муж. мон-рь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария , митр. Московского, на устроение мон-ря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В мон-ре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского мон-ря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до кон. XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной ц., имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в мон-ре находилась еще надвратная ц. во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской ц. значились 2 придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 г. мон-рь сгорел до основания. В нач. XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 г., был возведен в камне. В 1719 г. в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://pravenc.ru/text/82180.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010