Услыхав об этом, царь удивился и разгневался и, призвав тотчас же к себе Адриана, спросил его: — Ты лишился разумения, Адриан? Или и ты также хочешь злой погибели? — Нет, — отвечал он, — я не лишился разума, а, напротив, от великого безумия пришел в здравый разум. — Не рассуждай, — воскликнул царь, — а лучше проси прощения, сознайся пред всеми, что ты согрешил и вычеркни свое имя из списка осужденных. — С этих пор, — отвечал Адриан, — я начну умолять истинного Бога о том, чтобы Он простил мне мои грехи, которые я совершил, будучи язычником. Разгневанный такими словами Адриана, царь Максимиан повелел тогда и его заковать в железные цепи и заключить в темницу вместе с теми мучениками, назначив день, когда предаст всех их на мучение. Один из слуг Адриана, прибежав поспешно в его дом, возвестил госпоже своей Наталии, жене Адриановой, о том, что господина его заковали в цепи и отправили в темницу. Услыхав о сем, Наталия пришла в великий ужас, горько, горько заплакала и, разорвав на себе одежды, спросила слугу: — За какую же вину господина моего посадили в темницу? — Будучи свидетелем того, — ответил слуга, — как некоторых людей мучили за имя какого-то Христа и за то, что не послушались царского повеления, не отреклись от своей веры и не принесли жертвы богам, господин наш просил писцов, чтобы и его имя они записали в число осужденных на смерть, так как хочет умереть вместе с ними. — А ты не знаешь ли точнее, за что мучили тех мужей? — опять спросила слугу Наталия. — Я же сказал тебе, — отвечал слуга, — что их мучили за некоего Христа и за то, что они не послушались царского повеления поклониться богам. Тогда Наталия весьма возрадовалась духом, перестала плакать, сбросила с себя разорванные одежды и, надев самые лучшие, отправилась в темницу. Дочь верующих в Бога и святых родителей, Наталия боялась ранее открыть кому-либо свою веру во Христа, которую хранила тайно, так как видела, какому лютому гонению и мучению подвергаются христиане со стороны нечестивых; теперь же, услыхав о том, что муж ее верует во Христа и записан в число осужденных на мучение, и она твердо решила объявить себя христианкой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Наталия 23 февраля 2022, 07:01 Царствие Небесное отцу Адриану! Отче, помолись о нас грешных! Ирина А. 28 августа 2021, 12:08 Ой, какое же тепло от этой публикации чувствуешь, какую то тихую радость, даже слёзы радости. И покой на душе! Сердечный поклон автору. Алексей 18 марта 2019, 00:45 Прочёл с надеждой что удастся измениться, стать ближе к Господу. Благодарю тебя Батюшка Адриан, моли Бога о нас. Святослав Грибанов 17 марта 2019, 15:22 Спасибо Анатолий 17 марта 2019, 12:21 Такие тексты будят душу .Благодати всем. Анатолий 17 марта 2019, 12:03 Прочитал ,помолился слезы пришли как легкий стук в дверь. Лидия 16 марта 2019, 07:43 Упокой Господи души всех усопших старцев Печерских, Даруй им Царствие Небесное, где нет ни болезней, ни печалий, а жизнь БЕСКОНЕЧНАЯ С БОГОМ! 15 марта 2019, 22:22 Царствие Небесное Отцу Адриану!Отче Адриан Помолись за нас грешных Ольга Соколова 15 марта 2019, 12:48 Царствие Небесное. Постараюсь,чтобы эту статью прочли доченьки. Валентина 15 марта 2019, 11:58 Батюшка, помолись о рабе Божией Александре, доченьке моей, да поможет ей Всеблагой Господь по твоим молитвам. Низко кланяемся тебе отче и благодарим Господа за всё. Ольга 13 января 2019, 13:05 Вечная память герою духа,архимандриту и смиренному старцу Адриану.Царствие Небесное! И прошу его святых молитв, благословения и помощи мне в восстановлении Мологского монастыря Покрова Пресвятой Богородицы.(Рыбинская Епархия, Никоузкий район, село Быково). Александр 10 января 2019, 16:32 Царствие Небесное отцу Адриану!!! Отче Адриан моли Бога за меня ,моих родных и близких!!! Павел 8 января 2019, 21:37 Отче Адриане, моли Бога о нас грешных. Дмитриц Вихров 6 января 2019, 18:53 Батюшка Адриан,моли Бога о нас. Татьяна 6 января 2019, 11:04 Царствие небесное батюшке Адриану, моли Господа о нашей России и нас грешных! Татьяна Соловьева 6 января 2019, 00:19 Господь сохрани наши молитвы грешных к старцу Андриану, пусть земля ему будет пухом! Грешная раба божья Татьяна! Владимир 5 января 2019, 15:16 Спаси Господи всех почитателей христиан Старца Андриана! Молитвенно признателен Игумене Екатерине.

http://pravoslavie.ru/113520.html

Затем она, усугубляя свой подвиг, вместе с другими благочестивыми женами, подобно святой Анастасии Узорешительнице († ок. 304; пам. 22 дек.), помогала в темнице заключенным христианам. Можно провести также и другую параллель. Своими трудами святая Наталия продолжала служение Евангельских жен-мироносиц. В Синаксаре службы им со ссылкой на апостола Луку говорится об их служении «Христу и учеником Его, от имений своих. Яко убо тыя воскресение проповедаша и многая по нам догматы сказаша, во уверение и извещение истинное воскресения Христова всем известившым спасительное проповедание, и еже по Христе жительство прошедшым изрядно, и якоже достояше женам наученным от Христа» 57 . Мученик Адриан пострадал в возрасте двадцати восьми лет, оставив ради Христа свои мирские богатства. Тела всех мучеников были перевезены затем в Византию. Благочестивая Наталия после мученической кончины своего мужа хранила как великую святыню часть его святых мощей – его руку. Она достойно сохраняла супружескую верность и после страданий супруга, когда ее пытались сосватать: «...не предала еси целомудрия твоего» 58 – говорится в службе. Для этого она покинула Никомидию, отправившись с другими христианами в Византию, где находилась гробница ее мужа. При этом она дважды сподобилась чудесным образом узреть святого Адриана. Явившийся мученик возвестил ей радость, что Господь принимает ее в Свои Небесные обители. Находясь рядом с гробом своего супруга, она, уснув телесным сном, перешла в жизнь вечную. Церковь почитает святую Наталию вместе с ее супругом как мученицу, которая, сострадая ему, явила мужество веры «по чувству и по трудам» 59 . Святая Наталия «окончила свой мученический подвиг, хотя и без пролития крови» 60 . В некоторых древних Месяцесловах указана дата ее кончины – 1 декабря 61 . Их житие было написано «не ранее пятого столетия» 62 . В конце VI – начале VII века мощи мученика Адриана 8 сентября были перенесены в Рим и, как пишет архиепископ Сергий, «находятся в церкви его имени на форуме римском» 63 . Мощи же мученицы Наталии почивают ныне в миланском соборе святого Лоренцо Великого. Мученик Адриан добровольно присоединился к уже схваченным христианам, но, по Евангельскому слову, он, однако, пострадал первым ( Мф 19:30 ) и его имя сохранилось в церковной памяти. Святые мученики-супруги являют пример ревности в вере, семейной верности и преданности друг другу. В акафисте им говорится: «Радуйтеся, супрузи блаженнии, на земли в любви поживши и по смерти не разлучившиися» 64 . В службе они прославляются также как супружеская двоица: «О вожделенная двоица и возлюбленная Христу... Но, о двоице святая, о нас Богу молитеся» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Всех встречает как любимых Иеромонах Иона , насельник Псково-Печерского монастыря: – Старец Адриан – строгий, благодатный. Для людей был открыт. При этом внутренне всегда собранный, не раскисал. Когда я только приехал еще в обитель, спрашивал у отца Адриана совета: как мне дальше по жизни быть. Он потом был очень рад, что меня приняли в монастырь. Придешь к нему, а он: – О! Ионушка пришел, любимый мой! Он всех так встречал. Дай Бог, встретит и в раю. Помню, у него были чада – супружеская пара, муж заболел раком, и они оба приняли монашество. Отец Адриан им так и сказал: – После пострига все пройдет. И действительно, когда их постригли, поехав в Москву на сдачу очередных анализов, новопостриженный услышал: – Это у Вадима (имя до пострига) онкология была, а у отца Николая ничего нет. Само пребывание рядом с ним – это уже была огромная радость Потом они жили как брат с сестрой и воспитывали в монашеском духе своих шестерых, рожденных до принятия пострига, детей. Мне батюшку доводилось исповедовать, причащать; само пребывание рядом с ним – это уже была огромная радость. Когда отец Адриан отошел ко Господу, я пришел в часовню, где стоял его гроб, приложился – и меня просто накрыла любовь! При жизни он был весь сосредоточен, молитвенно устремлен к Богу, старался держать себя строго, а тут вся его любовь раскрылась! Видно, встретился с Господом. Это все ощутили. Рейтинг: 10 Голосов: 4121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 20 декабря 2020, 10:48 Упокой Господи душу усопшего архимандрита Адриана! Отче Адриане помолись Господу и Пресвятой Богородице об исцелении моего брата Олега! Ольга 16 июня 2019, 15:33 Спасибо! Замечательная статья, очень теплая. Была один раз у отца Адриана. Божий человек. Светлана Анатольевна 15 января 2019, 22:34 Благодарю! александр 4 января 2019, 15:11 Отче Адриане помолись за меня грешнаго. наталья 5 сентября 2018, 17:01 Батюшка, как мы тебя любим и скучаем Галина 9 июня 2018, 10:11 Спаси господи! Большое спасибо за статью.Отче Адриане, помолись господу за усопших моих родителей рабов божьих Валентину,Бориса и всех сродников.Спаси господи!

http://pravoslavie.ru/112709.html

Особое дело – София. София «Премудрость Божия» пришла в Россию давно, в знаменитых Соборах – Киевском, Новгородском – св. Софии. Это не София мать мучениц и сама мученица, но имя то же. Судьба имени этого иная. Как в самих Соборах есть некая строгость, даже суровость куполов-шлемов, так вела путь свой София российская прямо из Византии: Иоанн Ш взял Софию Палеолог, греческую царевну, стала она русской царицей. Позже «царевна София» петровских времен – тоже история и уже в драматическом роде. Эти имена связаны с мученицей св. Софией, матерью девочек. Имя прекрасное и глубокое, строгое и величественное. Несколько холодноватое. Ни в жизни русской, ни в литературе не привившееся. 3. Наталия Горе и мученичество не совпадают. Но вот горе за страдание близкого, любимого, церковью приравнивается мученичеству. Облик Наталии родствен Софии. Сама же она другая: молодая, прекрасная. Жила в Никомодии – Малая Азия. Ее муж Адриан, «претороначальник», как раз занимался преследованием христиан. И вдруг, в один прекрасный день, заявил писцам: – Запишите мое имя рядом с этими святыми. Я тоже христианин и рад умереть за Христа. Это происходило в конце III или начале IV века. У «претороначальника» был уже знаменитый предшественник – Ап. Павел. Видение на пути в Дамаск известно, трехдневное ослепление Апостола блеском Христа, вдруг появившегося пред ним («Савл, Савл, что ты гонишь меня»), тоже известно. О св. Адриане ничего не знаем (было ли и ему видение? Что за перелом душевный? Поведение мучимых христиан?) Действие больше переносится на Наталию, тайную христианку. Когда раб сообщает ей, что Адриан сам теперь в темнице, она сперва начинает рыдать. Но узнав, за что, впадает в восторг. Бежит к мужу. Тут-то и начинается. Оба молоды, красивы, любят друг друга. И все-таки: Адриан. Иди домой, вечеряй, и когда я узнаю время наших мучений, приходи увидеть кончину нашу. Наталия. Не пощади молодости своей и красоты тела. Она могла бы тут же объявить себя христианкой, остаться с ними. Но вот отмечена иным Крестом.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

После сего тела мучеников хотели сжечь, бросив в печь. Но вдруг поднялась страшная гроза и пошел сильный дождь. Слуги разбежались, а многие из них были убиты молнией. Наталия взяла себе руку Адриана и хранила в своем доме. Тысяченачальник императорской армии хотел жениться на ней, но она, узнав это, скрылась в Византию. Здесь во сне явился ей Адриан и сказал, что она скоро будет успокоена Господом. Святая легла спать и скончалась. Мощи св. Адриана находятся в Риме, в церкви его имени. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы (о ее происхождении читать под 21 м мая) празднуется 26-го авг. по следующему случаю. В 1395 г. страшный завоеватель Востока Тамерлан вступил в Россию и привел всех в ужас. Приближался уже к берегам Дона, намереваясь идти к Москве. Великий князь Василий Димитриевич, сын Донского, выступил с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Обратился со всем своим войском в молитве Господу, Пресв. Богородице и угодникам московским: Петру, Алексию и Сергию, писал к митрополиту Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен самым усердным молитвам и подвигам покаяния во всем Московском княжестве. Не довольствуясь этим, князь приказал послать во Владимир, чтобы принесли оттуда в Москву чудотворную икону Богородицы, с которой некогда победил болгар князь Андрей Боголюбский. Икона была принесена. Народ, во множестве встречая ее, взывал со слезами: «Матерь Божия, спаси нашу землю!» И что же? В самый день и час встречи иконы, Тамерлан во сне видел, что с вершины великой горы шли многие святители с золотыми жезлами, а в воздухе над ними, в лучезарном сиянии, находилась, окруженная молниеобразными воинами, Жена. Тамерлан в испуге проснулся, созвал вельмож и спрашивал: «Кто эта величественная жена?» – «Это – Богоматерь, защитница христиан»,– отвечали вельможи. «Итак, мы не одолеем их!» – сказал Тамерлан и велел своим полчищам идти обратно. В память сего чуда, на месте, где была встречена чудотворная икона, основан Сретенский монастырь, и в день Сретения, 2 б-го авг., установлен праздник с крестным ходом в этом монастырь из Успенского собора. Икона осталась в Москве, в Успенском соборе, а вместо нее во Владимире поставлен список, написанный митрополитом Московским Петром . Преподобный Адриан Ондрусовский происходил из дворянской фамилии. Пример и наставления св. Александра Свирского увлекли его к иноческой жизни. Сначала подвизался он в Валаамской пустыни, потом, поселившись на полуострове Ладожского озера, в Олонецком уезде, основал свою обитель. Св. Адриан был столь известен своими подвигами, что царь Иоанн вызывал его в Москву в восприемники своей дочери Анны. Но когда он возвращался в 1549 г. из Москвы, злодеи напали на него и убили. Два года тело его лежало в болоте и найдено нетленным. Мощи его почивают в храм его обители. 27-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Мучч. Адриан и Наталия . В Деяниях св. (Sept. III. 209–255) пространное исследование о сих мучениках. Решаются возражения Тильмона против достоверности актов, которые написаны хотя не современником, но древни. В них ничего не говорится о принесении мощей святых в Рим, которое было в конце 6 или в начале 7 века, следовательно повествование составлено до сего времени; но с другой стороны в конце его предместие константинопольское, куда принесены были св. мощи из Никомидия, называется уже Аргирополем, какое название оно получило при патриархе Аттике († 425) по свидетельству Сократа (Истор. кн. гл. 25); посему повествование о мучениках в настоящем его виде должно явиться не ранее пятого столетия. В конце повествования говорится, что мученики предали дух свой Богу 26 августа, мощи Адриана перенесены в Рим 8 сентября, и находятся в церкви его имени на форуме римском. Она не позднее 6 века. По мартирологу Адона св. Наталия скончалась в Византии 1 декабря. В Коптском 1425 – 26 августа Адриана и Иулитты супруги его, которая во плоти называется Анатолия. Касательно другого Адриана , замученного при Ликинии, издатели Деяний сомневаются, есть ли это другой (Aug. V, 808). По Штадлеру Адриан и дружина его скончались в 290 г. 4 марта, по Мюллеру ок. 306 г. 4 марта. День кончины их восточное предание вернее могло сохранить по страданию их на востоке и пребыванию мощей Адриана первее к Царьграде. 27 Пр. Пимен Великий . В Деяниях св. (Aug. VI. 25) после исторического исследования краткое жизнеописание рутиенского монаха Лаврентия (ок. 13 в.) и потом разные изречения из Достопам. сказаний. По Деяниям св. он родился ок. 340 г., сделался монахом ок. 355 г., умер ок. 450 года; вероятно, рассказ Пимена о царе Феодосие, посетившем одного монаха, относится в импер. Феодосию старшему. В Деяниях св. утверждается, что авва Памен имел 6 братьев единоутробных, с ним живших в пустыне, из коих известны имена только двух: Нува или Анувия и Паисия. В Достопам. Сказаниях об Анувие и брате его Пимене (см. слово: Анувий) действительво говорится о 7 братьях, живших в Ските, но по тем же Достопамятным Сказаниям (см. Пимен) Пимен имел только двух братьев старшего Анувия и младшего, по имени неизвестного (§ 179). Память сего Анувия празднуется у нас 5 июня, а в греческих минеях 6 июня. Христофор митиленский в своем стишном кратком месяцеслове память и Пимена ставит 6 июня. Очень может быть, что в некоторых позднейших сказаниях число братьев увеличено от 3 до 7 или посторонние причислены в братьям. Пимен был современник Паисия Великого, Иоанна Колова и Памвы и приводит изречения их в наставление других.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Блаженная Наталия ободряла его и утешала и, обняв, говорила: — Блажен ты, господин мой, что сподобился участи святых мучеников! Блажен ты, свет очей моих, так как страдаешь ради Пострадавшего за тебя! Вот ты теперь идешь видеть славу Его и быть общником оной, ибо общник Его страданий будет причастником и славы Его. Во время сего разговора Наталия отирала кровь его и помазывала ею свое тело. А святые мученики весьма радовались мужественному терпению Адриана и, приступив к нему, лобызали его, говоря: «Мир тебе, брат». А те, которые не могли ходить от тяжести ран, лежали на полу и ползком приближались к нему, чтобы лобызать его, и все говорили ему: — Радуйся о Господе, возлюбленный брат, так как имя твое написано с прославленными рабами Божиими! — Радуйтесь и вы, рабы Христовы, — отвечал Адриан, — вы получите венцы за вашу заботу обо мне! Молитесь же за меня ко Господу, чтобы Он укрепил меня, весьма изнемогшего телом, и чтобы восстающий на меня враг — диавол — ничего не мог сделать со мною! — Уповай на Бога, — сказали святые. — Сатана не одолеет тебя: ты далеко отогнал его своим страданием. Мы сначала боялись за тебя, думая, что ты, как человек, будешь немощен, а теперь, видя твое крепкое терпение, мы более уже не сомневаемся в тебе и веруем, что при Божией помощи враг ничего не может сделать с тобою; поэтому не бойся: с тобою — Христос, Победитель диавола! Вместе со святою Наталиею были и другие благочестивые жены, которые прислуживали святым, прикладывая к их ранам целебные лекарства и делая им перевязки, разделив при этом между собою мучеников так, чтобы каждая могла послужить своему всяким за ним уходом. Узнав о том, что многие благочестивые женщины приходят в темницу и прислуживают узникам, прикладывая к их ранам лекарства, нечестивый царь запретил их допускать туда к узникам. Видя, что женщинам нельзя было более приходить к мученикам, святая Наталия остригла на голове своей волосы, переоделась в мужское платье и, войдя в темницу в образе мужчины, одна прислуживала не только мужу своему, святому Адриану, но и всем прочим святым мученикам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Все время пребывания святых мощей в Москве совершалось непрерывное молебное пение с акафистом; священники и хоры представляли все благочиния города. 27 августа Зачатьевский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Накануне отбытия мощей Высокопреосвященнейший Митрополит Неофит сделал драгоценный подарок обители: частицу мощей святых священномученика Киприана и мученицы Иустинии. После отбытия святыни в монастыре осталась икона с этой частицей и память о благодатном событии. Святая мученица Наталия Конец III и начало IV века – время последнего гонения на христиан в Римской империи. Историк А. П. Лебедев пишет: «То была страшная тризна, но тризна, справленная язычеством по себе самом, потому что это был канун триумфа христианского общества над языческим» 52 . Воздвигнуто это гонение было первоначально императором Диоклетианом и продолжено его соправителями, одним из них был Максимиан (ум. 310). Когда он прибыл в Никомидию Вифинскую, то повелел разыскивать христиан, чтобы предать их казни. При этом было схвачено 23 христианина и отведены в темницу. Здесь к ним обратился язычник по имени Адриан, бывший одним из начальников. В результате общения с заключенными его коснулась благодать Божия и он стал христианином. Это вызвало к нему со стороны язычников большое озлобление, и он сразу был схвачен. Обо всем этом сообщили его жене – Наталии. Она была уже христианкой, но скрывала это от мужа. В проложном житии святых очень трогательно говорится, что святая «бысть с жалостию рада» 53 . Так, узнав, что ее муж уверовал в истинного Бога, она возрадовалась душой и стала приходить в темницу и служить ему, укрепляя его на перенесение предстоящих страданий. В житии говорится, что своего мужа святая Наталия «жалостолюбно ублажаше и непоколебима к нашествию мукам терпети увещаше» 54 . В службе сделано поэтическое сравнение: «Адама супружница из рая изгна советом змииным; Наталия же Адриана в рай премудро введе, священными беседами» 55 . Ниже в службе воспевается забота и милосердное служение святой: «Роса глагол твоих честных исцеление болезней воистинну твоему супружнику бысть, вкусившу лучших любовь, богомудрая Наталие, мучеников сожительнице» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

И тотчас святой стал невидим. Подул благоприятный ветер. Путешественники прибыли в Византию до рассвета и пристали к берегу, на котором вблизи находился храм, где были положены тела святых мучеников, и с радостью высадились. Придя в храм к телам святых мучеников, святая Наталия с несказанною радостью припала к ним, лобызая их и проливая от радости слезы; приложив руку святого Адриана к его телу, она преклонила колена и долго молилась. Потом после продолжительной молитвы она встала и облобызала находящихся на оном месте братьев и сестер, так как там собралось много верных христиан, которые приняли ее с радостью, ввели ее внутрь дома и стали просить ее немного отдохнуть, так как видели, что она очень изнемогла от морского плавания. Когда она крепко заснула, ей явился во сне святой Адриан и сказал ей: — Хорошо, что ты пришла сюда, раба Христова и дочь мученическая: приди в покой свой, уготованный тебе от Господа, приди и восприми должную тебе награду! Встав от сна, святая Наталия рассказала свой сон находившимся при ней христианам и просила их помолиться о ней. После этого она уснула снова. Верующие чрез час пришли разбудить ее, но нашли ее уже скончавшеюся, ибо ее святая душа отошла в вечный покой ко Господу. Так, вскоре после страданий святых мучеников, и святая Наталия окончила свой мученический подвиг, хотя и без пролития крови. Много она спострадала святым мученикам, служила им в темнице и смотрела на их страдания, а также покинула ради целомудрия и дом свой и отечество, и в лике мучеников предстала пред Христом, Спасителем нашим, Коему со Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.   Тропарь, глас 4: Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе Бога нашего: имуще бо крепость Твою мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости, тех молитвами спаси души наша.   Кондак, глас 4: Жены богомудрыя божественныя словеса, в сердце положив Адриане мучениче Христов, к мучениям усердно устремился еси, с супругою венец прием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010