Петр 5 октября 2015, 22:09 Вот и налетела интернет-бригада храмоборцев со своими комментариями. У них очень четко поставлена работа, очень оперативно и скоординированно действуют. Их главный отличительный знак - это приписка в конце комментария " я сам православный, но я против храма " . Прочитайте комментарии и вы сразу их заметите по этой маленькой детали... Людмила 5 октября 2015, 20:45 Евгений Валяев, извините, но в зоне отдыха Борисовские пруды уже есть Храм и не один. У нас там прямо на берегу стоит церковь, рядом на пересечении Борисовских и наташкинского еще одна, вниз к реке в 2х шагах прямо на берегу Москвы-реки тоже строится церковь прямо под ЛЭП. И кстати Храм с синими куполами тоже на берегу Борисовских прудов. Куда там еще один? Но вас тоже понимаю - спортивная площадка ОЧЕНЬ нужна для здоровья, ведь на Бога надейся, а сам не плошай. Наталия Стоян 5 октября 2015, 18:15 Выложите, пожалуйста, ссылку на подписной лист, чтобы можно было собрать подписи тем, кто до храмов не сможет дойти. Или пришлите на nata.stoyan(at)gmail(dot)com! Наталия Стоян 5 октября 2015, 18:10 До вторника - то есть до завтра, 06.10? А в храмах до какого числа подписи будут собираться? Я здесь рядом живу, готова принять самое активное участие! Нужно молиться вместе. Адриан 5 октября 2015, 17:51 БЕЗ ХРАМА Божьего действительно произойдёт и будет происходить дальнейшее " сползание " и " скатывание " душ человеческих (в том числе детских) в " грязь " и тьму; будет перекрыта, может быть, единственная для кого-то возможность прикоснуться к Небу, к исцелению душ и телес. Да вразумит Господь неразумных людей! Евгений Валяев 5 октября 2015, 17:51 Я живу в доме рядом с этим местом, что на фото и я тоже против строительства храма в этом месте. Фактически его хотят построить на единственном свободном месте прямо во дворе домов на месте детской спортивной площадки. Это недопустимо. При этом, рядом с этим двором, в пешковой досягаемости, существует крупная " зеленая зона " Борисовских и Царицынских прудов - пусть место для строительства храма выделят там, а не путем точечной застройки двора.

http://pravoslavie.ru/86479.html

В первую же её ночь в Византии явился к ней св. Адриан и сказал: – Хорошо, что ты прибыла сюда. Ты пришла на упокоение, которое приготовил тебе Господь. Оно будет тебе наградой за все твои труды. Проснувшись, св. Наталия рассказала о виденном и просила всех молиться за неё. Потом снова заснула и так мирно отошла к Господу. Она тоже считается мученицей. Хотя своим телом она и не претерпела мук, но душой страдала за мужа своего и других мучеников, тяжко трудилась для них в темнице, добровольно делила с ними все лишения, покинула свою родину, ища чистой, целомудренной жизни. Теперь же она увенчана небесной наградой от Христа-Спасителя, ради Которого не пожалела ничего из того, что имела. Святой благоверный князь Александр Невский Кончина его 23 ноября; перенесение мощей – 30 августа (12 сентября нового стиля) Равноапостольного князя Владимира народ называл «Красным солнышком» за его доброту, за привет, за ласку. Точно таким «солнышком» был для народа князь Александр Невский, который жил спустя 200 лет после святого князя Владимира. Русская Земля в то время управлялась князьями. Князья сидели по разным городам. Тот князь, что княжил в Суздале, назывался Великим князем. Отец Александра Невского Ярослав княжил сначала в Великом Новгороде, а когда сделался Великим князем Суздальским, то новгородцы попросили себе князем сына его Александра. Александр стал княжить в Новгороде, имея всего лишь 15 лет от роду. Нелегко было управлять вольнолюбивыми новгородцами, а еще труднее защищать земли их от соседей врагов. Но князь Александр преодолел эти трудности. Народ он расположил к себе своей добротой, своими милостями. Он был заступником сирот и вдовиц, помощником беспомощных, он был щедр без меры, так что никто не уходил с княжеского двора, не получив просимого. Отличался кн. Александр умом и другими доблестями, и за все это любили его новгородцы, и слава о нем гремела далеко по Руси. По свидетельству летописей, в целой России не было области, которая не хотела бы иметь его своим князем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время этой церемонии главным лицом, предстоятелем и начальником, являлся патриарх. Русский же царь по входе в собор считал священным долгом воздать прежде всего поклонение местным иконам и затем принять благословение у патриарха. «И тако пришед Государь царь в соборную церковь и Государь святейший патриарх его Государя благословлял» (замечено очевидцем в Описании этой церемонии) и в другом месте «и как пришли Государи в собор, знаменались у св. икон и св. патриарх благословлял их рукою без креста». Совершенно также без всяких церковных церемоний шел государь и из церкви. Часто не было даже звона. Так в 1693 г. в неделю Ваий «благочестивые государи пришли в собор обое (Иоанн и Петр) и звону им не было; как пошли с красного крыльца, так преста позванивати благовестить в большой колокол в один без перестанку». Ведя за повод жребя, царь высказывал свое смирение пред Христом, лицо которого изображал патриарх. Царь этим резко отличал свою власть, как власть мирскую, хотя и Богом дарованную, от власти духовной и церковной, и тем ставил себя и свое государствование под высший авторитет церкви. Самый обряд «шествия на осляти» в день Ваий появился вероятно в патриарший период. Он установлен был, как высказывают участники соборного деяния 1678 г., собравшиеся для суждения об обряде, бываемом в неделю Ваий, «не от древних лет, не мало прежде жития нашего, и во время мятежное, бывшу в государстве сем смятению великому, введеся в церковь » 36 . Целью учреждения его, по всей видимости, было возвышение пред народом сана русских иерархов, но вместе с тем имелось вероятно в виду и упрочение авторитета гражданской власти государя чрез участие его пред лицом всего народа в религиозной церемонии. Русские государи XVII в. до Петра I, действительно, в силу ли религиозных или в силу политико–государственных побуждений, считали своею священною обязанностью принимать участие в «шествии патриарха на осляти». Да и сам Петр, вместе с братом Иоанном, в 1693 г., когда еще жива была Наталия Кирилловна, и когда сам он еще не принимал почти никакого участия в деле правления, оставался верен церковно–гражданской традиции и вместе с Иоанном Алексеевич ем держался за повод во время шествия патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чему учат нас святые мироносицы? 9. Премудрая царевна-великомученица 10. Чудное творение Божие – человек 11. Святая Нина, просветительница Грузии 12. Святая Анастасия Узорешительница как великий образец христианского милосердия к заключенным в темнице 13. Святые мученики Адриан и Наталия 14. Святая Иулитта, мать святого мученика Кирика 15. Святая подвижница Павла 16. Как святая великомученица Варвара познала истинного Бога из рассмотрения мира 17. Мученица 18. Святая Нонна 19. Сила христианина 20. Княжна Евфросиния Полоцкая 21. Старая русская повесть о доброй барыне 22. Нагорная проповедь     Предисловие 3 Доброе воспитание крестьянских девочек для семейного быта Я считал всегда за одну из главных задач начального обучения. Из Высочайшего рескрипта епископу Полтавскому Илариону Никто не может научить нравственности лучше, как мать. Слова Иннокентия, митрополита Московского I Предлагаемый сборник под названием «Искра Божия» есть первый опыт в нашей педагогической литературе собственно книги для девочек 4 . А потому и суждение о нем, по нашему личному мнению, не должно быть очень строгим. Нет особенного труда работать на поприще, все тропинки по которому давно проторены людьми знания и опыта, – но не то бывает там, где почти ничего еще не сделано у нас, равно как и в западно-европейской педагогической литературе, где все приходится делать оному – и намечать цели, и изыскивать средства к осуществлению этих целей, где один вопрос о книжке собственно для девочек для большинства кажется совершенно излишним, так как оно не замечает или не хочет заметить никаких различий в характере и предназначении для жизни мальчика и девочки. Составитель этой книги смотрит на дело несколько иначе, имея в виду практическую жизнь и данные истории, психофизиологии и педагогики. Не признавая никакой разницы в первоначальном обучении отечественному языку мальчиков и девочек, не отмечая этой разницы даже в первые два-три года школьного обучения детей обоего пола, мы твердо убеждены, что при дальнейшем ходе обучения отечественному языку, приблизительно с 3-го или 4-го года, должно быть значительное различие в подборе учебного материала в русской книге для классного и семейного чтения мальчиков и девочек. Раз мы убеждены, что та или другая прочитанная в детстве книга не безразлично влияет на духовный склад дитяти, что те или другие идеи, картины, образы, симпатии и антипатии, дух и направление, вызываемые в душе читающего, деятельно участвуют в образовании духовного, умственного и нравственно-религиозного содержания личности человека, мы должны путем книги для чтения, посредством соответствующих произведений человеческого слова закладывать в душу ребенка те идеи и настроения, те вкусы и привычки, которые одобряются истинною христианской педагогикой, соответствуют его положению в жизни и которые разовьются и принесут плод по роду своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Войдя в темницу, блаженная Наталия припала к ногам мужа своего и, облобызав его оковы, сказала: – Блажен ты, господин мой, Адриан, так как нашел такое сокровище, которого не наследовал от своих родителей: «тако бо благословится человек бояйся Бога». Поистине, господин мой, ты теперь в таких юных летах своею верою во Христа собрал такое богатство, какого не приобрел бы даже и на старости лет, оставаясь в еллинском заблуждении. Теперь без печали пойдешь ты в будущую жизнь и найдешь такое сокровище, которого не получат там те, которые собирают себе большое богатство и приобретают имения. Там уже не будет им времени на то, чтобы приобретать что-либо, или давать взаймы, или самим от кого занять, когда никто не может избавить от вечной смерти во аде и от мук геенских; там никто не поможет друг другу – ни отец сыну, ни мать дочери, ни великое земное богатство – собравшему его, ни рабы – господину своему, но каждый понесет свое наказание. Твои же все добродетели, господин мой, пойдут с тобою ко Христу, чтобы воспринять тебе от Него блаженство, уготованное любящим Его. Иди же к Нему с дерзновением, не боясь будущего наказания; ведь ты уже теперь победил и огонь неугасимый и прочие муки. Молю же тебя, господин мой, твердо пребыть в том звании, в которое ты призван Божиим милосердием. Да не возвратит тебя с оного доброго пути ни сожаление о юной красоте, ни любовь к родным, ни друзья, ни богатство, ни рабы, ни рабыни, ничто земное: всё это придет в ветхость и истлеет; но имей пред очами своими только то одно, что вечно, и не взирай на тленные и временные блага мира сего. Не увлекайся льстивыми словами сродников и друзей твоих, чтобы не отвлекли они тебя от веры своим луквым советом. Возненавидь их ласки, отвергни их советы и не слушай обманчивых слов их; взирай только на одних, находящихся с тобою, святых мучеников, их словам внимай, их терпению подражай без всякого колебания. Не бойся ярости мучителя и различных его мук, всё это скоро окончится, а от Христа на небе Его рабам, страждущим за Него, будет вечная награда.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Перемена, произошедшая с Сережей — о.Сильвестром, поразила Наталию Владимировну. Она стала бывать в храме, читать Евангелие… «Все, что до сих пор было смыслом моей жизни: работа, активная общественная деятельность, стремление быть в центре внимания, — разом поблекло и потеряло значение». Вскоре она нашла духовника, объездила многие монастыри, стала работать на восстановлении подворья Пюхтицкого монастыря. Времени не хватало, и она решила уйти на пенсию. Отпускали нехотя, но Наталия Владимировна была непреклонна: раз решила — все. Сестра Адриана Здесь в 2000 году она приняла постриг. Любимое имя Наталия — какое имя теперь будет в постриге? «Никогда не забуду минут ожидания своего нового имени, а когда из уст владыки прозвучало: «Сестра наша Адриана» — мне трудно было сдержать свою радость. Теперь я навсегда останусь со своей святой мученицей Наталией, так как она и Адриан — это одно целое душой и телом». Больше года матушка не ходит — после тяжелого перелома ноги. Она — всегда деятельная и самая активная, лыжница и балерина — прикована к своему креслу и полностью зависима от других — не всегда внимательных, обязательных и расторопных. Каждого мать Адриана встречает с улыбкой и теплом. Правила жизни «У меня в жизни выработалось два правила: «Никогда не задерживайся там, где тебе очень хочется остаться». Это правило стало для меня спасательным на всю жизнь. Я никогда не была назойливой в гостях, всегда уходила, хотя меня просили остаться. Со Святейшим Патриархом Алексием Второе мое правило пришло, когда я уже была старше. Наблюдая за людьми, я поняла, что в обществе ни в коем случае нельзя на людях показывать, что ты обиделась. Даже если тебе какую-то грубость сказали или не так вежливо обратились. Гораздо лучше взять себя в руки, сделать совершенно непонимающее лицо и спросить у него: «У тебя, наверное, что-то случилось? Настроение плохое?» Уверяю вас — это прекрасное лекарство. Потом, когда я уже стала вникать в христианские законы, я поняла, что это у меня хоть и немного эгоистичное смирение, но смирение. Человек говорит мне грубость, а я выражаю участие, не допускаю никакой мысли о том, что эта грубость относится ко мне и к нашим отношениям. Изумительно хорошо действует».

http://pravmir.ru/major-nataliya-monaxin...

Услыхав такие слова, Адриан вышел на средину и сказал писцам, записывавшим имена мучеников: — Запишите и мое имя с этими святыми, так как и я — христианин и вместе с ними умру за Христа Бога! Писцы тотчас же отправились к царю и возвестили ему о том, что Адриан объявил себя христианином и просит их записать и его имя в число осужденных. Услыхав об этом, царь удивился и разгневался и, призвав тотчас же к себе Адриана, спросил его: — Ты лишился разумения, Адриан? Или и ты также хочешь злой погибели? — Нет, — отвечал он, — я не лишился разума, а , напротив, от великого безумия пришел в здравый разум. — Не рассуждай, воскликнул царь, а лучше проси прощения, сознайся пред всеми, что ты согрешил и вычеркни свое имя из списка осужденных. — С этих пор, — отвечал Адриан, — я начну умолять истинного Бога о том, чтобы Он простил мне мои грехи, которые я совершил, будучи язычником. Разгневанный такими словами Адриана, царь Максимиан повелел тогда и его заковать в железные цепи и заключить в темницу вместе с теми мучениками, назначив день, когда предаст всех их на мучение. Один из слуг Адриана, прибежав поспешно в его дом, возвестил госпоже своей Наталии, жене Адриановой, о том, что господина его заковали в цепи и отправили в темницу. Услыхав о сем, Наталия пришла в великий ужас, горько, горько заплакала и, разорвав на себе одежды, спросила слугу: — За какую же вину господина моего посадили в темницу? — Будучи свидетелем того, — ответил слуга, — как некоторых людей мучили за имя какого-то Христа и за то, что не послушались царского повеления, не отреклись от своей веры и не принесли жертвы богам, господин наш просил писцов, чтобы и его имя они записали в число осужденных на смерть, так как хочет умереть вместе с ними. — А ты не знаешь ли точнее, за что мучили тех мужей? — опять спросила слугу Наталия. — Я же сказал тебе, — отвечал слуга, — что их мучили за некоего Христа и за то, что они не послушались царского повеления поклониться богам. Тогда Наталия весьма возврадовалась духом, перестала плакать, сбросила с себя разорванные одежды и, надев самые лучшие, отправилась в темницу.

http://pravmir.ru/svyatye-mucheniki-adri...

Святые мученики Адриан и Наталья Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет. Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Адриан вместе с другими мучениками был подвергнут страшным истязаниям. Скончался святой Адриан вместе с остальными мучениками в 304 году. Тысяченачальник армии хотел жениться на Наталии, которая была еще молода и богата. Еще перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили выйти замуж. Теперь Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие. Семья святителя Василия Великого Емилия Кесарийская (Каппадокийская) родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек.

http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokrovite...

Вопрос номера. Земная жизнь — тяжесть и наказание? : Земная жизнь — тяжесть и наказание ? Письмо в редакцию / Ксения, Санкт - Петербург. На вопросы читателей отвечает психолог Александр Ткаченко. Ил.: Картины художника Елены Черкасовой: Восхождение праведной души в рай (фрагмент картины); Буря на озере. Иисус Христос с учениками; Окрыление детей. Богородица встречает детей в раю и дарит им синие крылышки; Восхождение праведной души в рай; На развороте, открывающем рубрику: Изгнание из рая. Наталья Гончарова. Начало ХХ века//Фома. - — сентябрь 2019. - С.16-25. - (рубрика « Вопрос номера. Земная жизнь — тяжесть и наказание? »). Патриарх Кирилл. Смерть проходит. Жизнь остается. Из слова после отпевания актера Николая Караченцова в храме  Воскресения Словущего на Успенском Вражке, Москва, 9 октября 2018 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Ангел и мироносицы. Елена Черкасова, 2004//Фома. - — сентябрь 2019. - С.26-27. - (рубрика « Вопрос номера. Земная жизнь — тяжесть и наказание? »). ВЕРА(раздел). – С.28-43. Школа «Фомы». Именины: Наталия. [Инфографика] . Значение имени : Имя Наталия происходит от латинского natalis, «родная». Христиане стали связывать это имя с событием Рождества Господня (Natalis Domini); День памяти : 8 сентября; Святые мученики Наталия и Адриан :   Житие, история подвига (в самом конце 300-летней эпохи гонений на христианство). Мученики Наталия и Адриан, как и другие прославленные в лике святых супружеские пары, почитаются в Православии как покровители брака; Другие святые и известные люди с именем Наталия : Преподобномученица Наталия Ульянова (1889-1938). С 1910 года была послушницей Новодевичьего монастыря в Москве. После его закрытия трудилась в московских храмах. В 1938 году арестована по ложному обвинению и в том же году расстреляна на подмосковном полигоне Бутово. Наталья Кирилловна Нарышкина (1651-1694), вторая супруга царя Алексея Михайловича, мать Петра I. Наталья Николаевна Гончарова (1812-1863) — супруга Александра Сергеевича Пушкина. Наталия Ивановна Басовская (1941-2019) — крупный советский и российский историк, специалист по истории Западной Европы Средних веков (прежде всего Англии и Франции), в частности, по Столетней войне. Преподавала в РГГУ, часто выступала на радио и ТВ; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святые мученики Наталия и Адриан. Икона; Максимиан Галерий. Злейший враг христиан. Правил в Никомидии, во времена мученического подвига Адриана и Наталии. Скульптурный портрет; Базилика св. Лаврентия в Милане, где с 1930 года покоятся мощи святых Адриана и Наталии; Храм святых Адриана и Наталии в Бабушкине (Москва). Здесь находится чтимая икона мучеников. Построен в 1916 году недалеко от железнодорожной станции Лосиноостровская//Фома. - – сентябрь 2019. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

Мученики Адриан и Наталия. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мученики Адриан и Наталия. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент А. изображается как средовек, с темными волосами и бородой, в хитоне и гиматии, мц. Наталия - в хитоне и мафории; как правило, в руках у святых кресты. Мученики представлены на мозаике кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; фреске собора Св. Софии Киевской , сер. XI в.; мозаике Палатинской капеллы в Палермо, 1146-1151; на миниатюре греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 56об., 125об.); в росписи кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. ц. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Новгороде (на сев. грани юго-вост. столпа); на рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА); в настенном минологии ц. свт. Николая в Пелинове, 1717-1718 гг., на мозаике, 1894-1907 гг., работы В. И. Павлова в соборе Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге; также в патрональных изображениях: предположительно на обороте чудотворной иконы Божией Матери Знамение , 1169 г.,- мц. Наталия (Анастасия?) и ап. Петр (по предположению Э. С. Смирновой , изображены праведные Иоаким и Анна); на поле иконы 2-й пол. XVII в. «Первый Вселенский собор» (ГТГ) из Успенского собора Московского Кремля - мц. Наталия и прп. Алексий, человек Божий ; на иконе «Прп. Михаил Малеин и мц. Наталия, с избранными святыми на полях», кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ) из Новодевичьего мон-ря в Москве (на голове у мученицы белый плат). В Большаковском подлиннике XVIII в. об А. сказано: «Рус аки Флор, ризы киноварь, у ворота вохра, испод лазорь, в правой руке крест, другая в ризе загнута» (26 авг.). В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., говорится, что А. «молодой, скончался, лишенный рук и ног»; описание кончины мученицы не соответствует тексту жития: «Супруга его Наталия, положившая ноги его в сосуд, была обезглавлена палачом» (Ч. 3. § 22. Авг. 26). Сюжеты из жития А. и мц. Наталии - рождество А., мученичество, перенесение мощей А., чудеса,- сохранились на реликварии XII в. (Музей искусств в Чикаго), миниатюрах рукописи ок. 1483 г. (Vindob. 2619).

http://pravenc.ru/text/63606.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010