Пятнадцатый день. Св. апостолы от 70-ти: Аристарх, Трофим и Пуд. (О причинах ненависти к апостолам современного им мира). I. Св. апостолы Аристарх, Трофим и Пуд, ныне прославляемые, были сотрудниками св. первоверховных апостолов Петра и Павла в их апостольской деятельности. Все они были обезглавлены при императоре Нероне. «Аристарх» обращен ко Христу ап. Павлом; упоминаемый в послании к колоссянам ( Кол.4:10 ), он был епископом в Апамее сирской. Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с апп. Павлом, Пудом и Трофимом. «Св. Пуд», упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Tuм. IV, 21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы церковию. Об ап. «Трофиме», бывшем родом из Ефеса, обращенном ко Христу св. ап. Павлом, упоминается в «Деяниях апостольских» (XX, 4 и XXI, 29), что он сопровождал ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею (IV, 20) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, он был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими апостолами. II. Так все святые апостолы, ныне воспоминаемые церковию, пострадали за Христа. Спрашивается: чем виновны св. апостолы были пред миром, что он так ненавидел их, преследовал, гнал их? что ж за причина общей ненависти к ним современного мира? а) Аз дах им Слово Твое, и мир возненавиде их ( Иоан. 17, 14 ). Так пояснил Сам Господь причину всеобщей ненависти, которую встретили в мире первые ученики Его, которую встречали потом и все, последовавшие стопам их. Они приняли от Господа и возвещали миру слово истины, – и царствующие в мире ложь и заблуждения, предрассудки и суеверия, тогдашние ереси и расколы не могли не восстать против них со всею, свойственною лжи и предрассудкам, злобою. Они учили чистоте, и святости жизни, требовали умерщвления в себе злых похотей и страстей, очищения себя от всякой скверны плоти и духа, – и живущая в мире похоть плотская воспротивилась им всею силою нечистых страстей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Постарайся придти до зимы. Так как я совершенно оставлен всеми, как это ты видишь, то поспеши придти. Не говорит: прежде моей смерти, так как это опечалило бы, но: дабы не встретить затруднений от зимы - увидеть меня, хотя этого и не сказано. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин. Об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом Римской Церкви. И Клавдия. Видишь ли, как и жены были усердны и пламенны в вере, как и они распяли себя для мира? Ибо и этот род нисколько не ниже мужчин, если хочет. И в житейских делах они много способствуют жизни, так как берут на себя заведование домашним хозяйством и тем дают возможность своим мужьям беспрепятственно заниматься общественными делами. И в духовных делах они даже более мужей могут преуспевать, в целомудрии, святости, скромности и посте, вообще женскому полу нет никаких препятствий к добродетели, если они желают. И все братия. Уже не вспоминает их по имени, - так много были верующих; вспоминает же поименно только более прославившихся, так как они уже отрешились от мирских дел и были пламеннее духом. Господь Иисус Христос со духом твоим. Не скорби, говорит, что я нахожусь далеко от тебя; Господь с тобой. И не сказал: с тобой, но: со духом твоим. Сугубая помощь: от благодати Духа и от Бога, помогающего ей. И иначе апостол дает понять то: Господь тогда с нами бывает, когда мы имеем с собой Духа и злостью не изгоняем Его. Благодать с нами Аминь. Наконец, испрашивает и себе благодати, чтобы всегда быть благоугодными Богу и иметь от Него благодать. Как видящий царя и пользующийся его благоволением не чувствует никакой скорби, так и мы, хотя бы лишились друзей, хотя бы подверглись бедствиям, не будем чувствовать никакой скорби, если благодать будет находиться при нас и ограждать нас. Этого же иначе и быть не может, как только если мы будем делать угодное Господу. Подобно тому, как в домах те слуги пользуются благоволением господ, которые делают угодное им, так и каждый из нас будет иметь благодать от общего всем Владыки, если будет заботиться о том, что принадлежит Ему. Да исполнится же так Его промышление о всех, Ему слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

избавился из львиных челюстей. С трудом избежал смерти. Предварительный разбор дела Павла закончился для него отсрочкой приговора. 4 избавит меня Господь от всякого злого дела. Павел не считает, что Христос отвратит от него физическую смерть (4,6), но выражает абсолютную веру во Христа, Который будет вечно верен и никогда не покинет верующих в Него (2,13). сохранит для Своего Небесного Царства. Упование всех верующих во Христа. 4:19–21 По своему обыкновению Павел заканчивает послание личными приветствиями и благословением. 4 Прискиллу и Акилу. Супружеская пара, давние друзья Павла, знакомство с которыми состоялось при его первом посещении Коринфа во время второго миссионерского путешествия. Как и Павел, они были евреями и занимались «деланием палаток» ( Деян. 18,2.3 ). Вначале они перебрались из Рима в Коринф, а затем сопровождали Павла в Ефес ( Деян. 18,18.19 ), где содержали домовую церковь в течение нескольких лет до своего возвращения в Рим ( Рим. 16,3.4 ; 1Кор. 16,19 ). Теперь же они, очевидно, опять вернулись в Ефес. дом Онисифоров. См. ком. к 1,16. Это одно из самых ясных указаний на то, что Тимофей все еще находится в Ефесе (1,18). 4 Ераст. Предположительно Ераст, упоминаемый в Рим. 16,23 . в Коринфе. Коринф столица римской провинции Ахайя, которую Павел посетил во время второго и третьего миссионерских путешествий. Трофима. Трофим член христианской общины в Ефесе, сопровождавший Павла в Иерусалим в конце его третьего миссионерского путешествия ( Деян. 20,4; 21,29 ). в Милите. Милит портовый город к югу от Ефеса, который Павел посетил в конце своего третьего миссионерского путешествия ( Деян. 20,15.17 ). 4 до зимы. Зимняя погода сделала бы невозможным путешествие по морю. Павел, по-видимому, опасался, что если Тимофей слишком задержится, он не успеет прибыть до казни (4,9). Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия. Никто из этих людей, которые, по-видимому, были римскими христианами, не упоминается больше в НЗ; хотя впоследствии римско-католическая традиция стала считать Лина преемником Петра в качестве епископа Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прежде всего он желал принять святое крещение. До сих пор, исполняя ревностно все обязанности христианина и полный веры и любви к Богу, он не мог еще участвовать в таинствах, потому что не был крещен. У древних христиан таинство крещения часто совершалось уже над взрослыми. Предание говорит, что Василий крестился в Иордане от Иерусалимского епископа и что, когда святитель начал совершать таинство, то молния вдруг озарила Василия; из этой молнии излетел голубь, спустился на Иордан и, возмутив воду, опять взлетел на небо. Василий поклонился с благоговением гробу Господню и посетил святых отшельников в Палестине, Месопотамии и Египте. В это время стала особенно процветать иноческая жизнь; пустыни, горы, леса были населены отшельниками. Отрекшись от имущества, от радостей семейных, они проводили жизнь свою в постоянной молитве, в труде и строгом воздержании; одни жили в совершенном уединении, другие в обителях монастырях под руководство благочестивых мужей, известны строгой жизнью. На возвратном пути он посетил Афины и там обратил к Богу бывшего своего учителя Еввула. Три дня они беседе вали о вере, забывая даже вкушать пищу, так сильно оба были заняты возвышенным предметов беседы. Наконец Еввул убедился в истине христианское веры и принял святое крещение. «Е чем заключается высшая премудрость?» – спросил он у святого Василия. «В памятовании смерти», – отвечал святой Василий. Действительно, если мы бы чаще помышляли о конечности нашей жизни и о переходе в иной мир, мы не привязывались бы так сильно к преходящим благам мира этого, а более бы старались о приобретении благ вечных. до Господа, или наши грехи преодолели вашу добродетель, и ради их мы осуждены на преждевременную смерть? Давно ли мы скорбели об умирающем отце? А теперь он будет неутешно плакать о нас! А ты, любезная мать! Ты надеялась скоро увидеть нас, уготовить нам брачный чертог! Но ты не увидишь и могилы нашей». По возвращении своем святой Василий поселился в пустынном месте, на берегу реки Ириса, в Понтийской области.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Безусловно, сама тайна Евхаристии предполагает, что за ее видимой стороной скрывается невидимая реальность: зримые хлеб и вино незримо становятся Телом и Кровью Спасителя. Об этом писали множество Отцов Церкви. Например, в «Тайноводственных поучениях», надписываемых в рукописях именем свт. Кирилла Иерусалимского либо его преемника Иоанна, сказано: «То, что представляется хлебом, является не хлебом, но Телом Христовым, хотя и имеет чувственный вкус хлеба, и то, что представляется вином, не вино, хотя и кажется таким по вкусу, но Кровь Христова 4 . Обычно эта невидимая реальность созерцается лишь духовно, как пишет свт. Иоанн Златоуст в Беседах на Евангелие от Матфея: «Итак, поскольку Слово Божие изрекло Сие есть Тело Мое, доверимся этому и будем верить, и созерцать его [Тело Христово] умственными очами» 5 . Тем не менее, дополнительным средством для укрепления изначальной веры Церкви в истинность евхаристических Тела и Крови и стали рассказы о видениях во время совершения литургии. Возможно, наиболее парадигматическим из этих рассказов можно назвать Житие свт. Василия Великого , приписываемое в греческих рукописях свт. Амфилохию Иконийскому , но ему не принадлежащее (Дж. Уортли датирует составление Жития примерно 800 годом 6 , а А. В. Муравьев считает его произведением Елладия, преемника свт. Василия по Кесарийской кафедре, созданным уже около 380–390 годов, но впоследствии дополнявшимся 7 ). Согласно Житию 8 , блаженный Василий просил у Бога просветить его разум для того, чтобы он мог совершать приношение Бескровной Жертвы Богу собственными своими словами, и чтобы ему для сего была ниспослана благодать Святого Духа. Чрез шесть дней в седьмой, когда Василий, стоя пред престолом в храме, начал совершать предложение хлеба и чаши, ему в видении явился Сам Господь с апостолами и сказал: «По просьбе твоей, уста твои пусть наполнятся хвалою, чтобы ты мог совершать бескровное служение, произнося свои молитвословия». После сего Василий начал говорить и записывать такие слова: Да исполнятся уста мои хваления, яко да воспою славу Твою; Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию и другие молитвы святой литургии. По окончании молитвы, он воздвиг Хлеб, усердно молясь такими словами: Вонми, Господи Иисусе, Христе, Боже наш, от святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и прииди во еже освятити нас, Иже горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй…. Когда святитель совершал сие, Еввул с высшими клириками увидели свет небесный, озарявший алтарь и святителя и неких светлых мужей в белых ризах , которые окружали святого Василия. Увидев сие, они пришли в большой ужас и пали ниц, проливая слезы и прославляя Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Память святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима Святой Аристарх, о котором упоминается в книге Деяний Апостольских (Деян.19:29) и в посланиях святого апостола Павла к Колоссянам (Кол.19:29) и к Филимону (Фил.1:24), был епископом в сирийском городе Апамее Святой Пуд, о коем говорит апостол Павел во втором послании к Тимофею «Приветствуют тебя Еввул и Пуд» (2 Тим.4:21), был членом римского сената Будучи благочестивым и добродетельным человеком, он принимал в доме своем святых апостолов, Петра и Павла; у него также собирались и другие верующие для молитвы, так что его дом впоследствии обратился в церковь, получившую наименование «Пастырской». Предание говорит, что в этой церкви священнодействовал сам апостол Петр. Святой Трофим, о коем упоминает книга Деяний Апостольских (Деян.20:4) и апостол Павел в том же втором послании к Тимофею в таких словах: «Трофима же я оставил больного в Милите» (2 Тим.4:20), вместе с апостолом Пудом и Аристархом сострадал с апостолом Павлом при всех бывших на него гонениях. Все упомянутые три апостола скончались в Риме вместе с апостолом Павлом будучи усечены мечем по повелению императора Нерона Память святых мучениц Василиссы и Анастасии Просвещенные верою христианскою святыми апостолами Петром и Павлом, святые Василисса и Анастасия посвятили себя на служение Господу, погребая тела святых мучеников, умерщвляемых за Христа. Когда императору Нерону было донесено о них, то, по повелению его, они были взяты воинами и заключены в темницу. После того они приняли многие мучения за Христа: их били без милосердия, строгали железом, опаляли свечами, но они оставались твердыми и непреклонными в вере христианской. Наконец, им усечены были главы после чего они отошли ко Господу, чтобы предстать пред Ним на небесах в сонме прочих святых мучеников и мучениц. Память 16 апреля Страдание святых мучениц Агапии, Хионии и Ирины Когда император Диоклитиан находился в итальянском городе Аквилее ему было возвещено из Рима, что все римские темницы переполнены христианами, которые хотя и предаются многоразличным мучениям, однако не отрекаются от своего Христа. Они все имеют учителем Хрисогона и слушают его, твердо держась его учения. В ответ на это известие Диоклитиан повелел предать смерти всех христиан, кроме одного Хрисогона, которого велел привести к себе на мучение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВВУЛ ВАНЕЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество Адриана и Еввула. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Редакция текста от: 18.02.2018 12:30:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ И ИУЛИАН [греч. Εβουλος κα Ιουλιανς] († ок. 361), мученики Кипрские (пам. греч. 6, 7, 8 марта), сведения о них содержатся в кратком Житии прп. Аркадия Кипрского в составе визант. синаксарей семьи В под 8 марта (PG. 117. Col. 343-344). Е. и врач И. стали учениками прп. Аркадия, были схвачены в гонение имп. Юлиана Отступника , исповедали себя христианами и после многочисленных пыток были обезглавлены. Прп. Аркадий предал их тела погребению. В Синаксаре К-польской ц. кон. Х в. и в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 53; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 244) под 7 марта указывается память Е. и И. без Жития и без упоминания прп. Аркадия (SynCP. Col. 518). Память Е. и И. и стих им помещены в визант. стишных синаксарях (напр., в Paris. Coisl. 223, 1301 г.), в греч. печатной Минее (Венеция, 1596) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под 6 марта. Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 425-426, 641-642; PG. 117. Col. 343-344; SynCP. Col. 516, 520; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 342; ЖСв. Март. С. 158. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 66-68; Agrain R. Arcadius (4)//DHGE. Vol. 3. Col. 1487-1488; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 159; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 56, 220. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/186913.html

16 Хкм алдында т тапыр яуап тотанда, янымда берее л булманы, бтн л ташлап китте. Был улара йеп аналмаын. 17 Раббы и янымда булды м, йнсл Хбр мине аша тулыынса илан ителен м бар халытара ишетелен сн, ми ет бире, арылан ауыынан отары. 18 Раббы мине бтн яуызлытаран йолоп алыр м ене Кктге Батшалыы сн алар. Уа мгенн мгег дан булын! Амин.   тлм слмдр   19 Прискилла менн Акилаа м Онисифорар аилен слмемде тапшыр. 20 Ераст Коринфта алды; ауырып киткн Трофимды мин Милитта алдырым. 21 ыш еткнсе килерг тырыш. и Еввул, Пуд, Лин, Клавдия м баша имандаштары да слм ебр. 22 Раббыбы ине рухы менн. Уны мрхмте ее менн булын.     Тита Павелды Тита яан хаты     1   1 Алла хемтсее м айса Мсих илсее Павелдан хат. Алла тарафынан айлап алынандары иманын ныытыу м ихлас табыныуа илтесе хитте танып белег килтере сн ебрелдем мин. 2 Был иман м хитте танып беле бег, Алла донъя башланана тиклем к в иткн мгелек тормоша мт бир, Ул бер асан да ялан йлмй. 3 ваыты еткс, отарыусыбы Алла бойороо буйынса ми ышанып тапшырылан вз аша Алла ене хбрен илан итте. 4 Ысын имандаш улым Тита Атабы Алланан м отарыусыбы айса Мсихтн мрхмт м именлек телйем.   Титты Крит утрауындаы вазифалары   5 Бойороома ярашлы решт, тамамланмаан эштре тртипк килтере м бтн алалара ла бермлектрг лкндр тйенл сн, ине Критта алдырым. 6 Бермлек лкне намылы тормош алып барыра, атынына торо ир булыра тейеш. Балаларыны да иманлы, буйонмауа йеплнмгн, аын юла бамаан булыуы мотла. 7 Етксе, Алла эштре менн идара итесе булара, намылы тормош алып баран кеше булын. Ул ткббер , ыыу а, эскесе л, уыш сумары ла, аран да булмаа тейеш. 8 Шул у ваытта унасыл, яшылыа ынтылыусан, тотаналы, ел, Аллаа торо булыуы, ен улда тотоуы мотла. 9 Ха тлимт буйынса нсихт бир м аршы кешелре фаш ит алын сн, е шул тлимтк ярашлы решт ышаныслы е тотан кеше булыра тейеш.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! и 15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. Видишь, противникам Божиим желает воздаяния по делам их, а согрешающих против себя прощает и желает им добра: 16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Когда земные средства спасения и помощи истощаются или отсутствуют, тогда действует Божия сила: 17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. 20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Земные обстоятельства, при отсутствии необходимости их изменения, идут своим чередом: 20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия. 22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь. Христос пребывает с нашим духом, тело же и душа могут подвергаться противным Ему воздействиям и состояниям, с которыми нам нужно духом же и бороться. 2Тим. 4, 10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Если апостолов оставляли их приверженцы, то не нужно смущаться, если оставляют они и пастырей. 2Тим. 4, 20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Не всякий больной и даже близкий исцелялся от апостолов. 1935 г. Келья. На Послание к Титу святого апостола Павла Тит. 1 Тит. 1, 1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию. Истина всегда связана с благочестием. 6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. О детях нужно заботиться, чтобы они не были грешны в самом главном – в чувственности и гордости. Тит. 1, 5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010