Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДРИАН И ЕВВУЛ († ок. 308), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 3, 4 или 7 февр., 5 или 7 марта). Известны из рассказа Евсевия Кесарийского . А. и Еввул происходили из мест. Ванея (или Влания). Услышав о страданиях и подвижничестве мучеников в Кесарии Палестинской, они пришли туда, чтобы утешить и ободрить их. Когда об этом стало известно, святых схватили и представили на суд префекта Фирмилиана. После отказа отречься от Христа А. и Еввула били по спине и ребрам, жгли бока и, наконец, бросили львам. Но несмотря на то что даже дикие звери поклонились А. и припали к его стопам, он был усечен мечом. Та же участь постигла и Еввула. Краткое житие мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. включено под 3 февр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 3-4). Гимнография Память А. и Еввула содержится во многих Месяцесловах: в Типиконе Великой ц. (IX–X вв., Mateos. Typicon. Т. 1. P. 224-225), в Петровом Синаксаре (XI в.) и др. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 32). Служба им неизвестна. В греч. афинской печатной Минее под 3 февр. по 6-й песне канона на утрене помещен ямбический стих (Θεβρουριος. Σ. 44). Иконография На миниатюре Минология Василия II представлена мученическая кончина святых (А. обезглавлен, Еввул - перед палачом), оба святых изображены средовеками, Еввул седовлас (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 368). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., описывает А. молодым человеком с округлой бородой, а Еввула юношей «с бородою, едва показавшеюся» (Ч. 3. § 22. Февраль. 3). Ист.: Eusebii. De martyribus Palestinae, 11//PG. 20. Col. 1511-1512; ActaSS. Martii. 1668. T. 1. P. 364. Лит.: SynCP. P. 440-441; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 10. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 207; Kaster G.//LCI. Bd. 5. Sp. 38. А. Ю. Виноградов, А. Ю. Никифорова, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/63604.html

Аглаий , ( светлый, греч.) из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Агния (непорочная, греч.) дева, мученица римская, 21 янв. Агн (агнец, лат.) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Агрипина , мученица римская, 23 июня. Агриппа (дикая конница, греч.), 18 февр. Адам (красный, муж, евр.) преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Адриан , (из Адрии, италийского города, или на адриатическом море живущий), муч. коринфский, 17 апр. Адриан , муч. никомидийский, 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии палест., 3 февр. Аетий (орел, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Аетий , из 42 мучч. амморейских, 6 марта. Аза , муч. исаврийский, 9 ноября. Азадан диакон, муч. персидский, 10 апр. Азария (помощь Божия, евр.) пророк, 3 февр. Азария , из трех отроков, 17 дек. Азат скопец, муч. персидский, 17 апр. Азат скопец, муч. персидский, 20 ноября. Аифала , муч. арвильский, 11 дек. Аифал диакон, муч. персидский, 1 сент. и 3 нояб. Акакий , (незлобивый, греч.) муч. птолемандский, 4 марта. Акакий сотник, муч. византийский, 7 мая. Акакий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Акакий , муч. милитский (в Карии), 28 июля. Акакий , пресв. прусский, 19 мая. Акакий преп., еп. мелитинский, 17 апр. и 15 сент. Акакий , преп. синайский 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., муч. персидский, 3 ноября. Акепсим , преп. сирийский, 3 ноября. Акепсий , муч. арвильский, 11 дек. Акила (орел лат.), или Аквила , ап. из 70, 14 июля. Акила , муч. трапезундский, 21 янв. Акилина (орлиная, лат.), мученица вивлийская, 13 июня. Акилина , мученица синопская, 7 апр. Акиндин (безопасный, греч.), муч. никомидийский, 18 апр. Акиндин , муч. фракийский, 22 авг. Акиндин , муч. персидский, 2 ноября. Акутион и Акутий (острый, острее, лат.), муч. путеольский, 21 апр. Алвиан или Олвиан (богатый, греч.), еп. анфйский, 4 мая. Алевтина (Валентина) египтяныня, мученица кесарийская, 16 июля. Александра (мужественная, отгоняющая, греч.), царица, 23 апр. Александра из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Александра , муч. амисская, 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пророк Азария пророчествовал в X веке до Р. Х., в царствование Асы, царя иудейского. «Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин, Господь с вами, когда вы с Ним; если же вы оставите Его, то и Он оставить вас», – сказал однажды Азария царю Асе и народу, и те все поклялись быть верными Богу, Мученики Адриан и Еввул пострадали за непреклонность в вере в Кесарии Палестинской, около 308 года. Адриан усечен мечом, а Еввул растерзан зверями. Мученики: Папий, Диодор и Клавдиан были родные братья – пастухи памфилийские. Пострадали во время Декиева гонения в 250 г. за распространение веры Христовой. Мученик Власий (он же Вукол) был родом каппадокиец. Жил в III веке. Раздав свое имение бедным и нищим, он смело исповедовал Христа перед язычниками, за что представлен был на суд к языческому судье. Судья подверг его разным мукам; но он чудесами и твердостью в страданиях обратил многих ко Христу. По кончине над телом его видели летающую светлую голубицу. Св. Роман был князем угличским. Он был очень благочестив и добр. Как попечительный отец заботился о своих подвластных. Им устроено до 15 храмов в разных местах княжества, много богаделен и странноприимных домов, которые содержались большей частью на его счет. Каждый день слушал службу Божию, часто беседовал с иноками и любил читать душеспасительные книги. Лишившись супруги, св. князь всецело посвятил себя подвигам благочестия и благотворительности. Скончался в 1285 г. В 1595 году мощи его обретены нетленными. В 1609 г. они были сожжены поляками вместе с храмом, где почивали. Останки хранятся под спудом в церкви его имени в Угличе. Св. Симеон, епископ Тверской, сначала был епископом в Полоцке. Когда в 1263 г. произошел тут мятеж, он удалился в Тверь. Великий князь Ярослав Ярославич принял святителя и очень полюбил его. Святитель Симеон известен, как пастырь ревностный, учительный и добрый. Он безбоязненно учил князей и начальников блюсти правду, не быть строгими к бедным и снисходительными к богатым, защищать бедных и слабых от обид со стороны богатых и сильных и т. п. В его время два раза пожар опустошал Тверь, и ему приходилось много трудиться при построении храмов вновь. 4-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Праведный Симеон обрадовался такому голосу с неба, оставил пророчество неизменным и возблагодарил Бога за то, что сподобит Он его дожить [до грядущих времен] и увидеть Обетованного [Мессию]. Когда Младенец Иисус был принесен Девой Марией в Иерусалимский храм, Дух Божий уведомил о сем Симеона, достигшего глобочайшей старости и седого, как лунь (в серб. букв:, белого, как лебедь. – Пер.). Симеон поспешно пришел в храм и узнал там и Деву, и Младенца – по свету, ореолом сияющему вокруг их голов. Радостный старец взял Христа на руки и обратился с молитвой к Богу, чтобы отпустил Он его теперь из этой жизни: Ныне отпущаешираба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему... яко видеста очи мои спасение Твое ... Тут оказалась и Анна пророчица, дочь Фануилова, которая тоже узнала Мессию и возвестила о Нем народу. Анне тогда было 84 года. Вскоре после этого святой Симеон преставился. Сей праведный старец Симеон считается защитником младенцев [в серб, букв: малых детей. – Ред.]. Молитва о младенце О Господи могучий, помилуй и спаси! И огонек сей нежный смертью не угаси! Дитя – как искорка свечи прекрасной, А бури – и для звезд ужасны. Огонь немощной под теплым пеплом кроется, А под Твоей рукой – детские души покоятся, Воды вздымаются, желая дитя потопить, Смири их неистовство, не дай им огонь угасить. Спаси его, Господи, миром Твоим заступи, Избавь от погибели, в Духе Благом укрепи! Пророк, царь Давид Тебе сердцем молился, И зов его факелом светлым горе возносился. Но что сей младенец в сравнении с тем исполином? – Нежнейшая лань на земле, наполненной рыком звериным; помыслов буйных нещадно борима везде, От чуждых наветов – трепещет, как лист на воде. Дитяти рассудок скорбит и не знает покоя, Любой ветер злобы его расслабляет и колет. И светлое пламя задуть норовит постоянно, Но сила Твоя охраняет его неустанно. О Господи могучий, помилуй и спаси! И огонек сей нежный смертью не угаси! – Молитвами славного старца сего Симеона, Богоприимца, ликующего в оном. 2. Свв. мученики Адриан и Еввул .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Риме оно несомненно существовало при папе Геласие I (494). Папа Геласий I, Кирилл александрийский , Ильдефонс; св. Софроний иерусалимский говорят о процессии в сей день в древности с горящими свечами (Буттлер 2 февр.). Трудно представить, чтобы праздник, несомненно совершавшийся в Иерусалиме и Риме в 5 веке, не был торжествуем в то же время в Царьграде. Название его западными Ипапанди говорит о происхождении его с востока. В мартирологе Иеронимовом 5 января значится: в Иерусалиме Симеона пророка, когда принесли ему Господа I. Христа Мария и Иосиф, и успение самого пророка, и 2 февраля очищение св. Мария Матери Господа нашего Иисуса Христа. Флорентиний думает, что в древнейшие времена праздник Сретения соединялся с праздником Богоявления, как и самое рождество Христово (см. примечание его на 5 января Иеронимова мартиролога). Но сие мнение не имеет более твердых оснований, кроме вышеприведенного показания Иеронимова мартиролога и празднования со свечами. (Сн. о сем празднике Calend. un. eccl. Assemani VI, 112. Аста SS. Febr. I. р. 268. Binterim Denkwurd V. I. 322. Encyklop. Herzog. 387. IX. 91). 3 Св. праведный Симеон . В Деяниях св. (Oct. IV р. 4–23) историческое исследование о нем более отрицательное, нежели положительное: по мнению издателей он не был из 70 переводчиков, не был священником, ни сыном Гиллела или учеником его, ни учителем Гамалиила. Но мощи его находятся в разных местах. При Иустине младшем (565–578) мощи его находились в Константинополе в церкви св. Иакова. Св. мученики Адриан и Еввул . О сих мучениках имеются достоверные сведения у Евсевия (Ц. И. кн. II. стр. 42 в русск. перев.). Они пришли в Кесарию палестинскую из страны Мангавейской для посещения прочих исповедников, взятые у ворот города представлены Фирмилиану и после мук Адриан брошен льву и усечен 5 марта, Еввул после борьбы сделался жертвою зверей 7 марта. В Месяцеслове Василия и в прологе Манганейская страна названа Ванеею, у других Ганеею. Св. и муч. Власий . В Деяниях св. (Febr. I. 353) и у Никодима о нем тоже сказание, что в славянском прологе с неважными вариантами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Память святых мучеников Адриана и Еввула Святые мученики Адриан и Еввул были родом из города Ваннии [ 1 ]. Горя любовью к исповедникам Христа, они отправились в город Кесарию [ 2 ] и там по их речам и непорочности их жизни узнали, что они — христиане. Посему они были схвачены и приведены на суд к начальнику области Фирмилиану. По повелению последнего их били по плечам и ребрам и подвергли другим, еще более жестоким мучениям с целью принудить их к отречению от Христа. Но так как они остались твердыми в своей вере, то Фирмилиан и бывшие при нем пришли в ярость, и было решено бросить святых на растерзание диким зверям. Блаженный Адриан брошен был первым. Схваченный львом, он мужественно вступил с ним в борьбу, после чего ему отсекли голову мечом. Святого же Еввула пытались еще склонить к отречению от веры различными увещаниями и прельщениями, но он остался непреклонным, а потому и его бросили зверям. Он также вступил в борьбу со львом и скончался, усеченный мечом, подобно святому Адриану. Святой благоверный князь Роман Угличский жил в тяжкую пору нашествия татар на русскую землю. Он был второй сын второго угличского удельного князя Владимира Константиновича и внук Константина Всеволодовича, сначала удельного князя ростовского, ярославского и угличского, а потом великого князя владимирского [ 2 ]. Владимир Константинович получил в удел Угличе поле, или город Углич, в раннем детстве [ 3 ]. Вступив в брак с княжной Фотинией, он имел двух сыновей — Андрея и Романа [ 4 ]. В княжение в Угличе Владимира разразилась страшная гроза над русской землей, а вместе и над Угличем: Батый, по разорении Москвы и Владимира и избиения здесь семьи великого князя, двинулся за Волгу, куда великий князь Юрий Всеволодович удалился, собирая войска. На этом пути татары подчиняли своей власти все попадавшиеся города, а те, которые не хотели покоряться, разоряли и избивали их жителей. Ввиду явной и неотвратимой опасности угличский князь Владимир решил не сопротивляться бесплодно, а спасти город и жителей изъявлением покорности татарам. Впрочем, сам он с семейством не хотел вынести позора и искал спасения на севере, удалившись в новгородские пределы. После несчастной битвы на реке Сити и гибели великого князя Юрия русские князья должны были признать власть татар и платить им дань. Этой участи должен был покориться и угличский князь, который по удалении Батыя на юг подобно другим князьям по миновании опасности вернулся в Углич и стал править, уже как подручник хана. Неизвестно, ходил ли князь Владимир в орду с изъявлением покорности хану, как это требовалось и как должны были делать все владетельные князья. Предание, записанное в пространном житии, гласит, что в орду Владимир не пошел, но, во избежание ответственности, не оставался и в Угличе, а проживал по другим городам и скончался во Владимире в 1249 году 27 декабря. Тело его тогда же было перенесено женой и детьми в Углич и погребено в Преображенском соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Афиноген, еп. Пидахвои и 10 учеников его, мучч. Севастийские. 10 июля. Киндей пресв., муч. Сидский. 11 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский. 7 дек. Ириней, священномуч. Сирмийский. 26 марта. Анисия девица, муч. Солунская. 30 дек. Иулиан, муч. в Тарсе. 21 июня. Авудим, муч. Тенедосский. 15 июля. 156 мучч. Тирских: Пелий и Нил епп., Зинон пресв., Патермуфий, Илия и прочие. 17 сент. Орест врач, муч. Тианский. 10 ноября. Валериан, Кандид, Акила и др., мучч. Трапезунтские. 21 янв. Емилиан еп. и проч., мучч. Тревийские. 18 авг. Анания пресв., Петр темничный ключарь и 7 воинов, мучч. Финикийские. 26 янв. Евфимия, великомуч. Халкидонская с двумя воинами. 16 сент. Леонид, муч. Фиваидский. 20 мая. Мертий муч. 12 янв. Онисифор и Порфирий, мучч. 9 ноября. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, воины, мучч. 21 июня. Пафнутий и с ним 547 мучч. 25 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч. 23 июля. Харитина муч. 5 окт. Ок. 306.       Феодор Тирон, великомуч. Амасийский. 17 февр. Платон, муч. Анкирский. 18 ноября. Гурий и Самон, мучч. Едесские. 15 ноября. Мучч. Кесарийские в Палестине: Амфиан. 2 апр. Агафий. 19 авг. Кирисна и Иулиания, мучч. Киликийские. 1 ноября. Артемия царевна, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, мучч. Римские. 7 июня. Антиох врач, муч. Севастийский. 16 июля. Мучч. Солунские: Димитрий и Лупп. 26 окт. Нестор. 27 окт. Ок. 307.       Едесий, муч. Александрийский. 2 апр. Димитрий, муч. Даодский. 15 ноября. Вонифатий, муч. Киликийский. 19 дек. Феодосия дева, Тирская муч. 29 мая. 308.             Евтропий, Клеоник и Василиск, мучч. Амасийские. 3 марта. Манефа, мученица Палестинская. 13 ноября. 309.             Петр-Авесаламит, муч. Авлонский. 12 янв. Мученики Кесарийские в Палестине: Адриан и Еввул. 3 февр. Антонин, Никифор и Герман. 13 ноября. Илия, Пров и Арис, Египтяне. 19 дек. Еннафа, Валентина и Павла, девы. 10 февр. Памфил пресв., Валент диакон, Павел и др. 16 февр. Василисса, муч. Никомидийская. 3 сент. 310.             Фенгон и Евкарпий, мучч. Амидские. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В начале 308 года в Аскалоне были обезглавлены Провол и Илия, а христианин по имени Афис сожжен заживо. В Газе во время чтения Священного Писания было арестовано целое собрание христиан. Многих из них после телесных истязаний отправили на рудники; двух женщин сожгли, а христианину по имени Павел отрубили голову. Старавшийся угодить Максимину новый правитель Кесарии Фирмилиан запретил погребать тела мертвых христиан, и много дней плотоядные животные растаскивали останки мучеников по улицам города и за окраины Кесарии. 13 ноября 308 года среди многих других пострадали Антоний, Герман и Зевинас из Элевферуполя. После долгого бичевания была сожжена Еннафа из Скифуполя. Особенным был день 16 февраля 308 года, когда в Кесарии Палестинской было казнено сразу двенадцать человек. Вместе с христианским проповедником Памфилом были казнены пятеро сосланных из Египта христиан: Илия, Иеремия, Исаия, Самуил и Даниил. Мученический венец в этот день также приняли иерусалимский диакон Валент, зилот из Ямнии Павел, Порфирий, старый воин Селевкий, едва прибывший в Кесарию Юлиан, а также состоявший в свите Фирмилиана Феодул. По приказу Фирмилиана их тела пролежали на улицах города четыре дня, однако ни дикий зверь, ни птица, ни собака не прикоснулись к мощам святых мучеников, которые спустя четыре дня были погребены благочестивыми христианами. В гонении на христиан в309 году в Палестине был замучен и некий маркионский епископ Асклипий. 5 марта 310 года на съедение львам был брошен не отрекшийся от Христа Адриан, а 7 марта Еввул. Смертью Еввула была запечатана кровавая история гонения на христиан Палестины первого периода. Гонение на Христову Церковь продолжалось еще несколько лет, пока христианство окончательно не восторжествовало с восхождением на престол Империи первого христианского императора – Константина Великого. Этот триумф пережил и последний этого затянувшегося периода гонений Иерусалимский епископ Ермон, непрестанно руководивший жившей в муках Церковью. 12 октября 2001 г. Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/39873.html

Кондак (св. Симеона), гл. 4. Старец днесь отрешитися от юз моляшеся сего жития тленного, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа. Ап. ( Евр.9:11–14; 321 зач.; Ев. Лк.2:25–28; 8 зач.). Св. пророка Он жил и пророчествовал в X веке до Рожд. Христова в царствование Асы, царя Иудейского. Этому царю он предсказал помощь Божью за его благочестие и бедствия, которые должны постигнуть иудеев за их грехи. ( 2Пар.15 гл.). Мучч . и Евла. Родом из Манганейской страны, они пострадали за Христа в Кесарии Палестинской, около 308–309 г. Придя туда для посещения прочих исповедников, они были взяты у городских ворот и представлены городскому начальнику. После разных мучений св. Адриан был брошен на съедение льву и, когда зверь не коснулся его, был усечен мечом; святой Еввул был растерзан зверями. Мучч. и Они проповедовали веру Христову в Перге, в Памфилии, при царе Декии, за что были взяты и, после разных мук, обезглавлены, в 250 г. Есть сведения, что эти мученики были родные братья. Муч. иже вукол (т.е., пастух). Богатый пастух в Кесарии Каппадокийской, разделяя свое богатство нищим, он смело исповедовал Христа пред язычниками и за это был подвергнуть лютым мучениям. Чудесами и мужеством в страдании он обратил многих ко Христу. Преставление благоверного князя Угличского Романа. Св. Роман жил во время татарского нашествия и татарского ига. Ему было 23 года, когда Батый со своими полчищами двинулся в Россию. Узнав о приближении Батыя, к Угличу, св. Роман, вместе с отцом своим Владимиром, князем Угличским, и старшим братом Андреем, удалялся в Новгород. Через 3 года, когда, татары оставили Россию, он снова возвратился в Углич и по смерти отца и брата принял на себя управление княжеством. Он был попечительным отцом подвластных ему: устроял богодельни и странноприимные дома, содержавшиеся большей частью на его средства; до 15 храмов были построены им в разных местах его княжества. Каждый день св. Роман слушал службу Божью, часто беседовал с благочестивыми иноками и любил читать душеспасительные книги. После смерти своей супруги он всецело посвятил себя подвигам поста, молитвы, благотворительности и благочестия. Скончался он в 1285 т. и был погребен в церкви Преображения в Угличе. Около 1485 г. мощи св. Романа были обретены нетленными и перенесены в новую соборную церковь Преображения. В 1605 г. начались чудеса от мощей св. Романа и ему было установлено местное празднование. В 1609 г. мощи св. Романа были сожжены поляками вместе с храмом, в коем они покоились; но останки мощей сохранились до настоящего времени и почивают под спудом в соборном храме Преображения, в приделе, посвященном имени св. князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тергуллиан в сочинении о душе (гл. 55) упоминает о Перпетуе и ее дружине. Блаженный Августин в своих словах и в сочинении о душе говорит о сих мучениках согласно с сими актами. Из актов видно, что муч. Перперуя неоднократно своим отцом принуждаема была в возвращению в язычество и крестилась тайно в отсутствии его, ради ее слезных молитв Бог освободил на том свете от страданий брата ее умершего отрока Динократа, что ей открыто было в видении. Один из мучеников Секунд (но актам Севундол) умер еще в темнице. Сатир в актах называется Сатур. В месяцеслове Василия память их поставлена 9 февр. в праздник Сретения, почему после перенесена на 1 февраля. Римская церковь страдание их воспоминает 7 марта и Рюинарт полагает, что они пострадали 7 марта 202 или 203 года. Во многих восточных памятниках они воспоминаются в марте. Вероятно, они перенесены в восточных памятниках с марта на февраль, равно как и Адриан и Еввул с 5 и 2 марта на 9 февраля, потому что первые дни марта приходятся на пост и часто на первую неделю. Местом страдания их одни полагают город Тубурб в Мавритании, другие Карфагену. По прологу юница пущенная на святых, поклонилась им, по актам она разорвала одежду Перпетуи. Житие их отдельно издал в 1866 г. Праксмарер: Перпетуя или африк. мученики. Сн. Штадл. IV. 769. Преп. Вендимиан . Он был ученик св. Авксентия, основателя обители на горе Оксии близ Халкидона. По кончине его поселился в келлии, сделанной в расселине скалы и прожил в ней 42 года, претерпев много искушений от демонов и получив дар исцелений. Предузнав свою кончину, рассказал жизнь св. Авксентия его жизнеописателю и предал дух свой Богу. Таковы сведения в месяцеслове Василия. В новом Рае ( vες παρδεισος. 1861 г.) более пространное сказание об нем на основании древнего жития. Из него видно, что пр. Вендимиан родом из Мизия, в молодости пришел к пр. Авксентию. По принятии его Авксентий жил не долго. По кончине его Вендимиан сделал келлию не много ниже келлии пр. Авксентия, но, прожив 5 лет, хотел уйти по трудности места.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010