15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2Тим.4:19–22 . Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом. Ераст оста в Каринфе. Трофима же оставих в Милите боляща. Потщися прежде зимы приити. Целует тя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и братия вся. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с нами 3 . – Прискилла и Акила – это те же делатели палаток, о которых Апостол часто упоминает и у которых он даже жил. О жене упомянул прежде, потому что она отличалась большею верою и усердием; так она обратила к вере и Аполлоса. Вообще же Апостол высказывает приветствие для того, чтобы с одной стороны утешить, с другой стороны, – показать свое почтение и любовь, а что всего важнее – чтобы сподобить великой благодати приветствуемых. И Онисифоров дом. Сам Онисифор был в Риме. Поэтому Апостол приветствует домашних Онисифора, желая и в них пробудить такую же ревность, какую обнаружил Онисифор. Ераст оста в Каринфе. Хотя прежде Апостол не упоминало нем и о Трофиме, но здесь упоминает для того, чтобы показать, что он остался совершенно один и нуждается в Тимофее. Трофима же оставих в Милите боляща. Милит находится вблизи Ефеса. Оставил ли апостол ПавелТрофима в Милите, когда плыл в иудею, или он опять посетил эти места, после того как былуже в Риме, достоверно сказать не возможно. Но почему Апостол не исцелил Трофима, а так и оставил больным? Потому что святые люди не все могли делать, чтобы другие не подумали, что у них какая–то лучшая природа, чем у всех людей. Потщися прежде зимы приити, пока я еще в живых, а если зима задержит тебя, то ты можешь не увидеть меня. Целует тя... и Лин. Говорят, что это тот Лин, который был вторым епископом в Риме после Петра. – И Клавдия. Видишь ли, что и жены были усердны и пламенны в вере и распинались миру? И этот пол, если только пожелает, бывает нисколько не хуже мужеского. И братия вся, из которых более усердных в вере Апостол уже упомянул по имени. Господь Иисус Христос со духом твоим. Сугубая помощь – от Иисуса Христа и от Святого Духа. Апостол как бы так говорит: с наитием Святого Духа, Которого ныне имеешь ты, да будети Господь Иисус Христос с тобою; а если это так, то ты не будешь скорбеть о моей кончине. Или: со духом твоим – значит: с духовною благодатию, – так как не восстановленный духовною благодатию не может наслаждаться пребыванием Иисуса Христа. Благодать с нами. Апостол испрашивает благодати и себе, чтобы всегда благоугождать Богу и всегда иметь духовные дары благодати Его. Аминь. Послание к Титу

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

   Апостол еще не кончает, хотя определенные слова уже заканчивающие. Он еще прибавляет несколько слов: «Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите» (2Тим. 4:19, 20). Апостол никого не забывает, о всех своих спутниках говорит: «Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия и все братия» (2Тим. 4:21). Те, которые были в это время, каждый находился с апостолом. «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь» (2Тим. 4:22). Этим и оканчивается послание апостола Павла к Тимофею — Второе из пастырских Посланий.     Послание к Титу    Тит также был один из ближайших учеников апостола Павла. Послание к нему небольшое, но также входит в состав посланий пастырских. В нем много мест параллельных, схожих с теми наставлениями, которые мы находим в Послании к Тимофею. Оно и понятно, потому что и Тимофея и Тита апостол Павел поставил епископами, своими сотрудниками, своими заместителями. Так читаем послание к Титу: «Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию» (Тит. 1:1).    А что такое «избранных Божиих» ? Значить, Господь избирает кого-то, кто должен спастись, а других не избирает? Получается, что Господь как бы не одинаково к людям относится: одних избирает, других нет. Как же так? Избрание Божие целиком покоится на Божьем всеведении: человек остается свободным, но Господь заранее, непостижимо нам это провидит, какой путь он изберет. И если он изберет путь правильный, то он будет избранник Божий. Поэтому Божья Матерь явилась преподобному Сергию и говорит ему (конечно, он был потрясен этим явлением Божьей Матери, Царицы Небесной) — «Не ужасайся, избранник Божий!» Не потому что это был какой-то отмеченный избранник, а потому что Божия Матерь знала преподобного Сергия и потому так назвала его.     «По вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог, прежде вековых времен» (Тит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Еввул. Скажи же; мы для того и сошлись, чтобы охотно послушать этих речей. Григора. И так, когда Фалия, как ты сказал, совершив свое безмятежное плавание, сошла на землю, то Феопатра, по порядку сменив ее, как она сама говорила, сказала следующее. Примечания 13. Слова подлинника: εο ο ε могут быть переведены: " старейший из эонов и первый из Архангелов " , как переводят некоторые (см. Migne, p.67). Если же действительно таков смысл этого места, то здесь нельзя не видеть одного из тех искажений настоящего сочинения св. Мефодия Арианами, о которых говорит Фотий в Bibl. cod. CCXXXVII, p.950-963. 14. Изложенное мнение св. отца о воплощении Слова Божия в Адама не будет представляться столь странным, как думают некоторые (см. Migne, p.66), если под Адамом разуметь человеческую природу, перешедшую от Адама ко всем его потомкам и обратно простирающуюся от потомков до первого праотца. 15. Под Пасхою здесь разумеются дни воспоминания страданий Христовых, ближайшие к празднику Пасхи, и в особенности великая суббота. Речь IV. Феопатра Глава I. Сравнение слов книги Быт.2:23,24, с словами Ап. Павла в послании к Еф.5:28-32. Ты, Феофила, - сказала она, - мне кажется, превосходишь всех и делом и словом и никому не уступаешь в мудрости. Никто не станет укорять твою речь, как бы он ни был сварлив и склонен к препирательству. Но, блаженная, только одно из всего, сказанного правильно, по-видимому, смущает и тяготит меня, при представлении моем о том, что такой мудрый и исполненный духа муж, - разумею Павла, - напрасно не сравнил бы союза первозданного человека и его жены со Христом и Церковию (Еф.5:32), если бы Писание не заключало здесь ничего выше простых слов и исторического события. Ибо, если это место Писания должно понимать буквально о союзе мужа и жены, то для чего Апостол, упомянув о нем и, я думаю, желая руководить нас на путь духовный, относящееся к Еве и Адаму иносказательно относит ко Христу и Церкви? Место из книги Бытия гласит так: и сказал Адам: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Ему слава во веки веков. Аминь. Ему слава во веки веков. Аминь. Вот славословие Сыну, как и Отцу; ибо Он — Господь. Приветствуй Прискиллу и Акилу. Приветствуй Прискиллу и Акилу. Это — те лица, которые, восприняли и научили вере Аполлоса, гостеприимством которых пользовался и сам Павел и о которых он постоянно вспоминал. Жену он поставляет прежде, потому что она была усерднее и более предана вере, она научила вере и Аполлоса; — :или апостол делает это безразлично. Приветствие же свое высказывает, чтобы отчасти утешить их, отчасти выразить этим почтение и любовь и — что важнее — преподать великую благодать. Ибо и одно приветствие такого блаженного и святого мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостоился его. И дом Онисифоров. И дом Онисифоров. То есть домашних его. Сам он был в Риме и служил Павлу в узах, как выше сказано. Своим приветствием апостол делает их более усердными для преуспевания в подобных делах. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Так как о них апостол не вспоминал, то теперь вспоминает и показывает, что он всеми оставлен, побуждая тем Тимофея скорее придти к нему. Почему апостол не исцелил больного Трофима? Потому, что не все могут делать святые, так как это дело Божие, чтобы люди не боготворили их. Так и Моисей, с детства косноязычный, не исцелил себя и не вошел в обетованную землю, чтобы его не почли за Бога. Так и сам Павел имел сильную болезнь. Милит находится близ Ефеса. Следовательно, Павел оставил Трофима в Милите или тогда, когда отплывал в Иудею, или после того, как побывал в Риме и снова возвратился в эти страны, — затрудняемся сказать. Постарайся придти до зимы. Постарайся придти до зимы. Так как я совершенно оставлен всеми, как это ты видишь, то поспеши придти. Не говорит: прежде моей смерти, так как это опечалило бы, но: дабы не встретить затруднений от зимы — увидеть меня, хотя этого и не сказано. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Всё Писáние богодухновéнно и полéзно для научéния, для обличéния, для исправлéния, для наставлéния в прáведности, да бýдет совершéн Бóжий человéк, ко всякому дóброму дéлу приготóвлен. Итак заклинáю тебя пред Бóгом и Гóсподом нáшим Иисýсом Христóм, Котóрый бýдет судить живых и мёртвых в явлéние Егó и Цáрствие Егó: проповéдуй слóво, настóй во врéмя и не во врéмя, обличáй, запрещáй, увещевáй со всяким долготерпéнием и назидáнием. Ибо бýдет врéмя, когдá здрáвого учéния принимать не бýдут, но по своим прихотям бýдут избирáть себé учителéй, котóрые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к бáсням. ( 2Тим 3:16–4:4 ) Среда 28-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Постарáйся прийти ко мне скóро. Ибо Димас остáвил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалóнику, Крискент в Галатию, Тит в Далмáтию; один Лукá со мнóю. Мáрка возьми и приведи с собóю, ибо он мне нужен для служéния. Тихика я послáл в Ефéс. Когдá пойдёшь, принеси фелóнь, котóрый я остáвил в Троаде у Карпа, и книги, осóбенно кóжаные. Алексáндр мéдник мнóго сдéлал мне зла. Да воздáст ему Госпóдь по делáм егó! Берегись егó и ты, ибо он сильно противился нáшим словáм. При пéрвом моём отвéте никогó нé было со мною, но все меня остáвили. Да не вменится им! Госпóдь же предстáл мне и укрепил меня, дáбы через меня утвердилось благовéстие и услышали все язычники; и я избáвился из львиных чéлюстей. И избáвит меня Госпóдь от всякого злóго дéла и сохранит для Своегó Небéсного Цáрства, Ему слáва во вéки векóв. Аминь. Привéтствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. Эрáст остáлся в Коринфе; Трофима же я остáвил больнóго в Милите. Постарáйся прийти до зимы. Привéтствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клáвдия, и все брáтия. Госпóдь Иисýс Христóс со дýхом твоим. Благодáть с вами. Аминь. ( 2Тим 4:9–22 ) Четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице К Титу послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тит! Я для тогó остáвил тебя в Крите, чтóбы ты довершил недокóнченное и постáвил по всем городáм пресвитеров, как я тебе прикáзывал: éсли кто непорóчен, муж однóй жены, детéй имéет вéрных, не укоряемых в распутстве или непокóрности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Нет, это не так; не для того дан был ему " ангел сатаны " , чтобы он был смиренномудр, и не по смиренномудрию только он сказал это, но и по другим причинам. Смотри, Бог в ответ ему не говорит: " довольно для тебя благодати Моей " , чтобы ты не превозносился, – но что? – " ибо сила моя " , говорит, " совершается в немощи " (2 Кор.12:9). Таким образом, достигались две цели: и раскрывались события, и все было приписываемо Богу. Поэтому и в другом месте (апостол) говорит: " сокровище сие мы носим в глиняных сосудах " (2 Кор.4:7), т. е. в телах немощных и подверженных страданиям. Для чего? " Чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам " . Если бы тела их не были подвержены страданиям, то все было бы приписано им. И в другом месте, мы видим, как он скорбит о болезни, когда говорит об Епафродите: " Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его " (Флп.2:27); и многого другого он не знал, с пользою, как для него самого, так и для учеников. " Трофима же " , – говорит, – " я оставил больного в Милите " , Милит находится близ Ефеса; следо­вательно, (это было) или тогда, когда он отплывал в Иудею, или в другое время; а после того, как он был в Риме, он отправился в Испанию; а возвращался ли оттуда опять в эти страны, мы не знаем. Итак, он был, как мы видим, оставлен всеми. " Ибо Димас " , – говорит он, – " оставил меня, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия " (ст. 21). Об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом римской Церкви. " И Лин " , – гово­рит, – " и Клавдия " . Видишь ли, как и жены были усердны и пла­менны в вере? Такова Прискилла, такова и эта Клавдия, которые уже распяли себя (для мира), уже были готовы на подвиги. Но почему из такого множества верующих (апостол) упоминает только об этих женах? Очевидно потому, что они душою уже отрешились от житейских дел и особенно славились. Ведь женский пол не препятствует (быть добродетельным).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

    Григора. Кажется, ты говоришь правду.     Еввул. И из врачей, не того ли ты называешь лучшим, который отличился при важных болезнях и исцелил многих?     Григора. Да.     Еввул. А того, который еще ничего не сделал, и вовсе не имел на своих руках больных, не называешь ли ты всегда неопытнейшим?     Григора. Да.     Еввул. Так и душу, которая владеет более расслабленным телом и, болезненные наклонности его к удовольствиям, удерживает врачевствами целомудрия, не следует ли назвать более способною к врачеванию, нежели ту, которой досталось управлять телом здоровым и бесстрастным?     Григора. Следует назвать.     Еввул. И в борьбе, тот ли борец лучше, который имеет великих и сильных противников, и в постоянной борьбе с ними не бывает преодолеваем, или тот, который не имеет противников?     Григора. Очевидно, что имеющий.     Еввул. Следовательно и в борьбе тот борец есть отличнейший, который имеет противников?     Григора. Необходимо.     Еввул. Также совершенно необходимо допустить, что и душа, которая борется с движениями похоти, не увлекается ими, а напротив устраняет себя и противится им, оказывается более сильною, нежели не чувствующая похоти.     Григора. Справедливо.     Еввул. Что же? Как тебе кажется, Григора, сильно бороться с движениями дурных пожеланий не значит ли иметь более мужества?     Григора. И очень.     Еввул. А это мужество не есть ли сила добродетели?     Григора. Очевидно.     Еввул. Если же сила добродетели есть терпение, то душа возмущаемая, но сильно противящаяся пожеланиям, не оказывается ли сильнее невозмущаемой?     Григора. Так.     Еввул. Если же она сильнее, то и превосходнее?     Григора. Так.     Еввул. И так из вышесказанного следует, что душа, чувствующая похоть и воздерживающаяся, превосходнее не чувствующей этого и воздерживающейся.     Григора. Ты говоришь правду; впрочем я желала бы еще обстоятельнее поговорить с тобою об этом. Если тебе угодно, то завтра я опять приду послушать тебя. А теперь, как видишь, нам уже пора обратиться к заботам и о внешнем человеке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3658...

Григора. Да. Еввул. А того, который еще ничего не сделал, и вовсе не имел на своих руках больных, не называешь ли ты всегда неопытнейшим? Григора. Да. Еввул. Так и душу, которая владеет более расслабленным телом и, болезненные наклонности его к удовольствиям, удерживает врачевствами целомудрия, не следует ли назвать более способною к врачеванию, нежели ту, которой досталось управлять телом здоровым и бесстрастным? Григора. Следует назвать. Еввул. И в борьбе, тот ли борец лучше, который имеет великих и сильных противников, и в постоянной борьбе с ними не бывает преодолеваем, или тот, который не имеет противников? Григора. Очевидно, что имеющий. Еввул. Следовательно и в борьбе тот борец есть отличнейший, который имеет противников? Григора. Необходимо. Еввул. Также совершенно необходимо допустить, что и душа, которая борется с движениями похоти, не увлекается ими, а напротив устраняет себя и противится им, оказывается более сильною, нежели не чувствующая похоти. Григора. Справедливо. Еввул. Что же? Как тебе кажется, Григора, сильно бороться с движениями дурных пожеланий не значит ли иметь более мужества? Григора. И очень. Еввул. А это мужество не есть ли сила добродетели? Григора. Очевидно. Еввул. Если же сила добродетели есть терпение, то душа возмущаемая, но сильно противящаяся пожеланиям, не оказывается ли сильнее невозмущаемой? Григора. Так. Еввул. Если же она сильнее, то и превосходнее? Григора. Так. Еввул. И так из вышесказанного следует, что душа, чувствующая похоть и воздерживающаяся, превосходнее не чувствующей этого и воздерживающейся. Григора. Ты говоришь правду; впрочем я желала бы еще обстоятельнее поговорить с тобою об этом. Если тебе угодно, то завтра я опять приду послушать тебя. А теперь, как видишь, нам уже пора обратиться к заботам и о внешнем человеке. Примечания 58. Предлагаемая песнь, состоящая из 24 строф с отдельным припевом, имеет алфавитный акростих из 24 букв Греческого алфавита. По мнению новейших исследователей древних церковных песнопений (Anthologia graeca carminum christ. IV Christ et M. Paranikas, Lips. 1871. p.XVI и 33. Method. oper. ed. Jahnii, 1865. p.49-51 и д.), она была назначена для домашнего употребления, хотя и носит названия, употреблявшиеся для церковных песнопений (ипакои и псалом), и составлена ямбическим рифмом, впрочем не везде метрически правильным, с разделением каждой строфы на четыре стиха, из которых три более длинные (большею частью семистопные ямбы), и один более короткий (большею частью четырехстопный ямб), по образцу припева, состоящего из двух стихов, длинного и короткого:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Да. Еввул. Кого же, того ли, который спасал корабль во время больших и опасных бурь, или того, который управлял им в тихую, безветренную погоду? Григора. Бывшего среди больших и опасных бурь. Еввул. Так и душу, обуреваемую треволнениями страстей и не ослабевающую и не утомляющуюся, но мужественно направляющую корабль, т. е. плоть, к пристани целомудрия, мы должны назвать лучшею и отличнейшую той, которая плавает при тихой погоде. Григора. Должны назвать. Еввул. Ибо подвергаться нападениям дуновений злого духа и не быть ниспровергаемым и побеждаемым, но всецело стремиться ко Христу и сильно бороться с сладострастными пожеланиями, — это заслуживает большей похвалы, нежели соблюдение девства с легкостью, без волнений. Григора. Кажется. Еввул. А что и Господь? Разве неизвестно, что Он отдает преимущество чувствующему похоть и воздерживающемуся, пред нечувствующим похоти и соблюдающим девство? Григора. Где же? Еввул. Там, где Он, сравнивая благоразумного человека с хорошо основанным (на камне) домом, представляет его непоколебимым, не могущим упасть от дождя и рек и ветров (Мф. 7:24), кажется, уподобляя бурям — похоти, а камню — постоянную и непоколебимую твердость души в девственной чистоте. Григора. Кажется, ты говоришь правду. Еввул. И из врачей, не того ли ты называешь лучшим, который отличился при важных болезнях и исцелил многих? Григора. Да. Еввул. А того, который еще ничего не сделал, и вовсе не имел на своих руках больных, не называешь ли ты всегда неопытнейшим? Григора. Да. Еввул. Так и душу, которая владеет более расслабленным телом и, болезненные наклонности его к удовольствиям, удерживает врачевствами целомудрия, не следует ли назвать более способною к врачеванию, нежели ту, которой досталось управлять телом здоровым и бесстрастным? Григора. Следует назвать. Еввул. И в борьбе, тот ли борец лучше, который имеет великих и сильных противников, и в постоянной борьбе с ними не бывает преодолеваем, или тот, который не имеет противников? Григора. Очевидно, что имеющий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010