Известный текст – Второе послание к Тимофею (4: 21): «Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братья» – связывают с женой Понтия Пилата. Обычная для тех времен практика: уже приговоренных к смерти отправляли в долгую ссылку: вспомним судьбу Тита из дома Флавиев. Вполне возможно, Клавдия не просто была осуждена на казнь, а, как и Тит – он был знатного рода, из дома Флавиев – это дом императоров Веспасиана и Домициана, – еще послужила апостолам и их ученикам в ссылке. В средневековье считалось, что жена Пилата въяве видела беса, который мучил ее и мешал идти хлопотать за Христа. То есть говорилось о некоем борении с бесом, предлагалось, что бес препятствовал тому, чтобы она узрела во сне Христа. Но это темное место: как бес может препятствовать? Но понятно, что какая-то брань велась: она же сама говорит о том, что «много пострадала за Этого Праведника». Подробное описание суда Пилата, сна его жены и ее последующей жизни содержится в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Оно написано как будто от имени жены Пилата, называемой Клавдией, которая излагает своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории. В интернете можно найти этот текст . Учитывая название и стиль письма, его можно отнести ко II–III веку. Здесь соблюдаются главные принципы посланий того периода: письмо – от кого – кому. «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Сравните: «Я, Павел, раб Иисуса Христа, пишу такому-то». То есть человек сначала подчеркивает свое достоинство, а потом обозначает, к кому он обращается. На Руси были сложены духовные песни о раскаявшемся Пилате и его скитаниях Что же касается почитания/непочитания Прокулы Клавдии в нашей Церкви… На Руси были сложены духовные песни о Пилате и его жене. Они, кстати, навеяли один из сюжетных ходов «Мастера и Маргариты» Михаилу Булгакову. Содержание этих песней таково: Понтий Пилат не мог обрести покоя, совершив такое страшное преступление, как казнь Спасителя. Он как бы превзошел всякую меру, а ведь наказание должно соответствовать мере преступления. Это же преступление настолько ужасно, что адекватного наказания для него нет. Пилат стал вечным скитальцем, и в этих скитаниях его сопровождала его жена, вечно оплакивающая содеянное им. Но это фольклор, не более.

http://pravoslavie.ru/87482.html

Еввул. Ты, блаженная, изображаешь второе райское жилище. Григора. Ты говоришь правду. И так, когда мы насладились всякими яствами и различными сладостями, так что не оставалось никаких приятностей, тогда - говорила она - вошла Арета и предложила следующее: отроковицы, краса моего радушия, прекрасные девы, возделывающие непорочными руками нетленные сады Христовы; уже довольно было яств и угощения; всего у нас достаточно и с избытком. Чего же еще хотелось бы мне, и чего я ожидаю? Того, чтобы каждая из вас сказала похвальную речь девству. Пусть начнет Маркелла, так как она сидит первою и притом старше других. Когда же она прекрасно исполнит это дело, то я почту за стыд для себя, если не сделаю ее примером подражания, увенчав чистым венком мудрости. Таким образом, помнится мне, - говорила она, - Маркелла тотчас и начала говорить следующее. Примечания 1. В греческом подлиннике Ευβουλιον и Γρηγοριον уменьшительные имена, первое - мужеское, а второе - женское. Под первым некоторые (Лев Алляций) разумеют самого св. Мефодия, который имел прозвание Ευβολιου, как свидетельствует св. Епифаний (Haer. LXIV, с.63), хотя в конце этого самого сочинения Мефодий (впрочем неизвестно, какой именно) представляется лицом отдельным от Ευβουλιον; а что это действительно собственное имя мужчины, так думают многие толкователи текста, не смотря на некоторые места сочинения, по-видимому указывающие в нем женщину, как и в имени Γρηγοριον. См. Method. Oper. Edit Jahnii. 1865. 2. Илиад. IV,3,4. 3. Арета от αρετη - добродетель, которой свойства и описываются далее. 4. Лиц, участвовавших в пире и разговоре, было собственно одиннадцать; но здесь говорится о приглашенных на пир девах без Ареты, в дом которой они были приглашены. 5. Αγνος, vitex, или Komapicha, агнец непорочный или целомудренник, растение, которое по самому названию своему соответствует заглавию настоящего сочинения: περι αγνεας. Это душистое растение из рода кустарников описывают Платон в Федре, 230. В. Плиний Hist. Nat. XXIV.19. Оно упоминается и в Св. Писании. Лев.23:40. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВВУЛ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еввул ( I в.), апостол от семидесяти. Память 28 февраля (Греч.). Единственное место, в котором упоминается имя Еввула — это во 2-м послании ап. Павла к Тимофею: “Целуют тя Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия” ( 2 Тим. 4, 21 ). Еввул, по греческим Менологиям (Синаксарь Никодима), причисляется к 70 Апостолам, но его имени нет ни в списке 70 Апостолов у Дорофея, ни в Четьи Минеях славянских (митрополита Макария и святителя Димитрия), ни в службе Собору св. 70 Апостолам в январской Минее (4 января); нет св. Еввулу особой службы в служебных Минеях и даже не встречается его имени в месяцесловах, календарях и святцах, издаваемых в России за исключением только полных месяцесловов, составленных по указаниям греческих Менологиев или же лучше — переведенных с греческого, как например в Полном Месяцеслове, изданном в Симбирске, в 1880 году. В Богословском словаре протоиерея Ф. Солярского замечено: “в святцах он, т. е. Еввул, не упоминается” (т. I, стр. 503), тем не менее его следует включить в число 70 Апостолов, каковым он в греческой церкви считается. Архиепископ Серий в Полном Месяцеслове Востока (т. 3, в заметке под 4 января, 8 стр.) пишет, что “28 февраля в Греческих Минеях Нимф и Еввул называются апостолами” — в Синаксаре Никодима сказано: “в той же день (28 февраля) святые апостолы Нимф и Еввул в мире скончались”, но в выноске к этим словам прибавлено: “о сих двух [апостолах Павел упоминает в своих посланиях. О Нимфане так: “Целуйте Нимфана и его домашнюю церковь” ( Кол. 4, 15 ), а об Еввуле пишет к Тимофею: “Целует тебя Еввул” ( 2 Тим. 4, 21 ) и более ничего, и даже не сказано, что они родом Римляне. Преосвященный Феофан в толковании 21 стиха IV главы послания к Тимофею пишет: “об Еввуле не сохранилось никакого предания. Довольно для славы его того, что его поминает св. Павел” (Москва, 1894. 651 стр.). “Целуют тя Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия”. “Все лица, замечает святитель Феофан, носят римские имена и были поэтому верующие из римлян. Познакомиться с св. Тимофеем они могли в первые узы св. Павла, когда был с ними и Тимофей. Что нет приветствий от верующих из евреев, подает мысль, что их не было налицо - иные замучены, а другие разбежались”. (Там же 651 стр.).

http://drevo-info.ru/articles/14676.html

Видишь ли мудрость апостола? Не Павлу только, говорит, они оказали услугу, но и им, потому что представили в лице своем весь город; а чрез это он и посланных делает достойными доверия, и посланным не позволяет отделяться от них, так как они были представителями всех пред Павлом». (Творения св. Иоанна Златоуста . Спб., 1904. т. 10, стр. 447–448). Святой апостол Еввул Единственное место, в котором упоминается имя Еввула – это во 2-м послании к Тимофею. «Целуют тя, писал св. ап. Павел к Ефесскому епископу, Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия» ( 2Tuм. IV. 21 ). Еввул, по греческим Менологиям (Синаксарь Никодима), причисляется к 70 Апостолам, но его имени нет ни в списке 70 Апостолов у Дорофея, ни в Четьи Минеях славянских (митрополита Макария и святителя Димитрия), ни в службе Собору св. 70 Апостолам в январской Минее (4 января); нет св. Еввулу особой службы в служебных Минеях и даже не встречается его имени в месяцесловах, календарях и святцах, издаваемых в России за исключением только полных месяцесловов, составленных по указаниям греческих Менологиев или же лучше – переведенных с греческого, как например в Полном Месяцеслове, изданном в Симбирске, в 1880 году. В Богослов. Словаре протоиерея Ф. Солярского замечено: «в святцах он, т. е. Еввул, не упоминается» (т. I, стр. 503), тем не менее его следует включить в число 70 Апостолов, каковым он в греческой церкви считается. Архиепископ Серий в Полном Месяцеслове Востока (т. 3, в заметке под 4 января, 8 стр.) пишет, что «28 февраля в Греческих Минеях Нимф и Еввул называются апостолами» – в Синаксаре Никодима сказано: «в той же день (28 февраля) святые апостолы Нимф и Еввул в мире скончались», но в выноске к этим словам прибавлено: «о сих двух [апостолах Павел упоминает в своих посланиях. О Нимфане так: «Целуйте Нимфана и его домашнюю церковь » (Колосс. IV. 15), а об Еввуле пишет к Тимофею: «Целует тебя Еввул» ( 2Tuм. IV, 21 ) и более ничего, и даже не сказано, что они родом Римляне. Преосвященный Феофан в толковании 21 стиха IV главы послания к Тимофею пишет: «об Еввуле не сохранилось никакого предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Еввул. Следовательно и в борьбе тот борец есть отличнейший, который имеет противников? Григора. Необходимо. Еввул. Также совершенно необходимо допустить, что и душа, которая борется с движениями похоти, не увлекается ими, а напротив устраняет себя и противится им, оказывается более сильною, нежели не чувствующая похоти. Григора. Справедливо. Еввул. Что же? Как тебе кажется, Григора, сильно бороться с движениями дурных пожеланий не значит ли иметь более мужества? Григора. И очень. Еввул. А это мужество не есть ли сила добродетели? Григора. Очевидно. Еввул. Если же сила добродетели есть терпение, то душа возмущаемая, но сильно противящаяся пожеланиям, не оказывается ли сильнее невозмущаемой? Григора. Так. Еввул. Если же она сильнее, то и превосходнее? Григора. Так. Еввул. И так из вышесказанного следует, что душа, чувствующая похоть и воздерживающаяся, превосходнее не чувствующей этого и воздерживающейся. Григора. Ты говоришь правду; впрочем я желала бы еще обстоятельнее поговорить с тобою об этом. Если тебе угодно, то завтра я опять приду послушать тебя. А теперь, как видишь, нам уже пора обратиться к заботам и о внешнем человеке. Примечания 1. Перевод сделан с греческого текста, изданного в Patrol. Curs. Compl. par Migne (указ. изд.) и дополненного в издании Яна S. Method. Oper. стр. 54–А самый текст извлечений взят из творений Св. Иоанна Дамаскина, Edit. Combef. p. 373 и д. Патриарха Фотия Bibl. cod. 236 Ed. Bekk. Леонтия Визант. Rerum. Sacr. Lib. II. Tit. III. Edit. Migne T.LXXXVi, II. p. 2055 и других. 2. Илиад. IX,4–7. 3. Фиесту, сыну Пелопса, был предложен братом его Атреем ужин, состоявший из приготовленных частей тела собственного его сына, по сказанию греческих трагиков. 4. Эномай, владетель Илиды, хотел под предлогом состязания убить всех женихов своей дочери, опасаясь сам быть убитым от своего зятя на основании предсказания оракула, по сказанию греческих писателей. 5. С этого места разговора до конца в издании Яна поставлено вместо Валентинианина слово εταιρος — товарищ, о котором сказано выше, так что весь разговор представляется происходящим между православным и двумя последователями Валентина.

http://predanie.ru/book/67685-tvoreniya/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ [греч. Ευβουλος], ап. от 70 (пам. греч. 28 февр.), упоминается в НЗ, во 2-м Послании к Тимофею, к-рое ап. Павел написал, согласно церковной традиции, в Риме во время 2-го заключения ( Euseb. Hist. eccl. II 22; ср.: Hieron. De vir. illustr. 5//PL. 23. Col. 116-117). Апостол приветствует Тимофея от лица Е. и др. братьев (2 Тим 4. 21). Из контекста Послания становится ясно, что Е. и др. христиане недавно присоединились к апостолу (2 Тим 4. 10, 16, 20). Имя Е. стоит в Послании 1-м, рядом с именами Пуда, Лина и Клавдии, что, вероятно, указывает на его почетное место в рим. общине. Возможно, Е., подобно Пуду и Лину, был жителем Италии (ActaSS. Mai. T. 2. P. 297-298; Ibid. Sept. T. 6. P. 541). Греч. имя Еввул было широко распространенным; оно часто встречается в папирусах и надписях, на основании к-рых можно сделать предположение о языческом происхождении Е. ( Gillman. P. 668). Христианин по имени Е. упоминается также в апокрифических «Деяниях Павла» (ок. II в.), где он назван в числе пресвитеров общины г. Коринфа, к-рые передают ап. Павлу свое приветствие в адресованном ему послании (Acta Paul. VII 1. 1). Вероятно, автор «Деяний...» мог использовать Пастырские послания или опираться на устную традицию ( MacDonald. P. 65-66). Кроме того, ввиду распространенности имени здесь, возможно, упоминался др. Еввул. В церковном Предании не сохранилось сведений о жизни Е. Его имени нет ни в одном из списков 70 апостолов ( Димитрий (Самбикин). С. 213). Однако, согласно уставу Великой ц., 28 февр. совершается память апостолов Е. и Нимфана (Кол 4. 15) ( Mateos. Typicon. Col. 240). Также их память встречается в ряде византийских синаксарей (SynCP. Col. 495). В стишных синаксарях им посвящено двустишие: Χριστο φιτεα Χρισταπστολοι δο/Χριστ συνεσιν Ευβουλος, Νυμφς μα (Христовы насаждения, двоица апостолов Христовых/Со Христом пребываете, Еввул и Нимфан) (ActaSS. Febr. T. 3. P. 719). Ист.:Аста Pauli//New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 19896. Vol. 2. P. 237-265. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 213-215; Spadafora F. Eubulo//BiblSS. Vol. 5. Col. 133; Aubert E. Eubule//DHGE. Vol. 15. Col. 1308; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle. Phil., 1983. P. 54-64, 115; Gillman J.Eubulus//ABD. Vol. 2. P. 668. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/text/186907.html

Довольно для славы его того, что его поминает св. Павел» (Москва, 1894. 651 стр.). «Целуют тя Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия». «Все лица, замечает святитель Феофан, носят римские имена и были поэтому верующие из римлян. Познакомиться с св. Тимофеем они могли в первые узы св. Павла, когда был с ними и Тимофей. Что нет приветствий от верующих из евреев, подает мысль, что их не было налицо – иные замучены, а другие разбежались». (Там же 651 стр.). В Библейской Энциклопедии архимандрита Никифора (вып. 1-й, 204 стр.) сказано: «Еввул (благорассудительный, 2Tuм. IV, 21 ) – один из благочестивых римских христиан, на которого указывает ап. Павел в означенной цитате и о котором больше ничего неизвестно. В Cursus completes Sacrae Scripturae (XXV. 1706 p.) сказано о св. Еввуле: «из того, что св. ап. Павел в предсмертном своем послании (втором к Тимофею) ставить во главе римских христиан, видно, что он более других был в это время близок к столу и, вероятно, оказывал особенное благорасположение к нему. Упоминаемые в 21 стихе 4-й главы второго послания к Тимофею с Еввулом Пуд, Лин и Клавдия приветствовавшие Тимофея из Рима, пользовались особенным уважением не только у христиан, по и у язычников; некоторые из них занимали почетное положение в Римском обществе. Так, Пуд, или Пудент, был знаменитейшим мужем у римлян по своему положению, сенатор, Клавдия же, по мнению католических писателей, была супруга св. Пуда. Лин был поставлен от самого ап. Петра епископом в Риме. «Еввул же ап. Павлом поставлен выше всех этих лиц (Лина, Пуда и Клавдии), из чего можно заключить, что он в Риме (и у язычников) пользовался большим почетом; может быть как и Пуд был сенатором или придворным у Кесаря, и в христианском обществе он был одним из выдающихся славных деятелей (членом церкви) и замечательными, сотрудником ап. Павла; иначе трудно понять, почему Апостол поставил его имя выше других знатных в Риме христиан. Вероятно, св. Еввул имел какие-либо особенные отношения к св. Тимофею. Может быть он во время пребывания в Риме пользовался гостеприимством Еввула, материальными пособиями для своих путешествий и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Итак в то время как Григорий Богослов оставался в Афинах уже сам сделавшись учителем риторики, Василий пошел в Египет где процветала иноческая Здесь у некоего архимандрита Порфирия он нашел большое собрание богословских творений, в изучении которых провел целый год упражняясь в то же время в постнических подвигах. В Египте Василий наблюдал за жизнью знаменитых современных ему, подвижников — Пахомия, жившего в Фиваиде, Макария старшего и Макария Александрийского, Пафнутия, Павла и других. Из Египта Василий отправился в Палестину, Сирию и Месопотамию, чтобы обозреть святые места и ознакомиться с жизнью тамошних подвижников. Но на пути в Палестину, он заходил в Афины и здесь имел собеседование со своим прежним наставником Еввулом, а также препирался об истинной вере с другими греческими философами. Желая обратить своего учителя в истинную веру и этим заплатить ему за то добро, которое он сам получил от него, Василий стал искать его по всему городу. Долго он не находил его, но, наконец за городскими стенами встретился с ним в то время, как Еввул беседовал с другими философами о каком-то важном предмете. Прислушавшись к спору и не открывая еще своего имени, Василий вступил в разговор тотчас же разрешив затруднительный вопрос и потом со своей стороны задал новый вопрос своему учителю. Когда слушатели недоумевали, кто бы это мог так отвечать и возражать знаменитому Еввулу, последний сказал: — Это — или какой-либо бог, или же Узнав Василия, Еввул отпустил своих друзей и учеников, а сам привел Василия к себе, и они целых три дня провели в беседе, почти не вкушая пищи. Между прочим Еввул спросил Василия о том, в чем по его мнению, состоит существенное достоинство философии. — Сущность философии, — отвечал Василий, — заключается в том, что она дает человеку памятование о При этом он указывал Еввулу на непрочность мира и всех утех его, которые сначала кажутся действительно сладкими, но за то потом становятся крайне горькими для того, кто слишком сильно успел к ним привязаться. — Есть наряду с этими утехами, — говорил Василий, — утешения другого рода, небесного происхождения. Нельзя в одно и то же время пользоваться теми и другими — «Никто не может служить двум господам» (Мф.6:24), — но мы все-таки, насколько возможно людям, привязанным к житейскому, раздробляем хлеб истинного познания и того, кто, даже по собственной вине, лишился одеяния добродетели, вводим под кров добрых дел, жалея его, как жалеем па улице человека нагого.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasilij-veli...

Вслед за этим Василий стал говорить Еввулу о силе покаяния, описывая однажды виденные им изображения добродетели и порока, которые поочередно привлекают к себе человека, и изображение покаяния, около которого, как его дочери, стоят различные — Но нам нечего, Еввул, — прибавил Василий, — прибегать к таким искусственным средствам убеждения. Мы владеем самою истиною, которую может постичь всякий, искренно к ней стремящийся. Именно, мы веруем, что все некогда воскреснем, — одни в жизнь вечную, а другие для вечного мучения и посрамления. Нам ясно об этом говорят пророки: Исайя, Иеремия, Даниил и Давид и божественный апостол Павел, а также Сам призывающий нас к покаянию Господь, Который отыскал погибшее овча, и Который возвращающегося с раскаянием блудного сына, обняв с любовью, лобызает, украшает его светлою одеждою и перстнем и делает для него пир (Лк., гл.15). Он дает равное воздаяние пришедшим в одиннадцатый час, равно как и тем которые терпели тягость дня и Он подает нам кающимся и родящимся водою и Духом то, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Когда Василий передал Еввулу вкратце историю домостроительства нашего спасения, начав с грехопадения Адамова и закончив учением о Христе-Искупителе, Еввул воскликнул: — О, явленный небом Василий, чрез тебя я верую в Единого Бога Отца Вседержителя, Творца всяческих, и чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь. А вот тебе и доказательство моей веры в Бога: остальное время моей жизни я проведу с тобою, а теперь желаю рождения от воды и Духа. Тогда Василий сказал: — Благословен Бог наш отныне и до века, Который озарил светом истины ум твой, Еввул, и привел тебя из крайнего заблуждения в познание Своей любви. Если же ты хочешь, — как ты сказал, — жить со мною, то я объясню тебе, каким образом нам заботиться о нашем спасении, избавляясь от сетей здешней жизни. Продадим все наше имение и раздадим деньги нищим, а сами пойдем в святой град видеть тамошние там мы еще более укрепимся в вере.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasilij-veli...

Таковы немногочисленные, но достовернейшие сведения о жизни и творениях Св. Священномученика Мефодия, дошедшие до нас из восточных и западных областей Христианской Церкви, в которых имя его всегда было известно и одинаково прославляется при богослужении. Православная Церковь не престает воспевать в честь его такими словами: Тропарь: Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли, якоже Авелева к Богу, богомудре Святителю Мефодие, ясно проповедавый Божие вочеловечение, тем же и посрамил если Оригенову лесть, и преставился еси в небесный чертог: моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак. Священнотаинник Святыя Троицы, и яже паче ума повелений божественных проповедник, и православным утверждение был еси, Мефодие, злославныя обличил еси смыслы правоверия ради, кровию твоею священномученик явлься, и Христу со Ангелы предстоя, моли спастися нам. Е. Л. Творения: 1. Пир десяти дев или о Девстве Лица разговаривающие: Еввул и Григора 36 Лица вводные: Арета, Агафа, Маркелла, Прокилла, Феофила, Фекла, Фалия, Тисиапа, Феопатра, Домнина. Фаллуса, – Введение. Цель сочинения, – Путь к раю. Изображение и олицетворение добродетели. Агнос – символ девства. Маркелла – старшая и первая между девами Христовыми. Еввул. Очень благовременно пришла ты, Григора; я недавно искал тебя, желая узнать, какие были речи о девстве в обществе Маркеллы и прочих дев, собравшихся тогда на пиршество. Они, говорят, так великолепно и сильно рассуждали между собою, что не опустили ничего, необходимо относящагося к этому предмету. И так, если ты пришла для чего-нибудь другого, то отложи это до другого времени, а теперь не поленись рассказать по порядку всё, о чем мы просим тебя. Григора. Кажется, я обманулась в своей надежде, так как кто-то другой уже наперед рассказал о том, о чем ты спрашиваешь. Я думала, что ты еще ничего не слыхал о происходившем, и очень восхищалась и утешалась тем, что первая расскажу тебе. Потому я и поспешила скорее придти сюда к вам, опасаясь этого самого, чтобы кто-нибудь другой не предупредил меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010