" Господь смотрит не сердце " человека (1Цар. 16:7), а не на его дела. Спаситель осуждает тех, которые " дела свои делают с тем, чтобы видели их люди " (Мф.23:5) и произносит в их адрес гневные слова: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведникам " (Мф. 23:29); " горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять " (Лк. 11:42). Святоотеческая мысль глубоко изъясняет Евангельское учение о любви, показывая ее существенное отличие от мирских о ней представлений, от того, что Тертуллиан, например, называл " красивым пороком " . Главнейшим свойством христианской любви святые отцы называют смирение, которое является основанием и чистой жертвенности, и действительного бескорыстия, присущих таковой любви. По открытому Отцами духовному закону, вообще не может быть ни одной истинной добродетели там, где нет смирения. Преп. Варсануфий Великий учит, что " смирение имеет первенство среди добродетелей " а свт. Игнатий Брянчанинов говорит, что " все добродетели усматриваются последующими за ним " . И это, прежде всего, относится к вершине добродетелей - любви. " Если высшая из добродетелей, любовь, - пишет свт. Тихон Воронежский, - по слову апостола, долготерпит, не завидует, не превозносится, не раздражается, николиже отпадает, то это потому, что ее поддерживает и ей споспешествует смирение " Потому сподвижник преп. Варсануфия Великого преп. Иоанн Пророк говорил: " Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что " Учение святых отцов говорит вполне однозначно: добрым делом является только такое, которое совершается с христианской любовью, то есть со смирением. В противном случае оно утрачивает свою пользу, и превращается даже во зло, поскольку не может, по Апостолу, течь из одного источника сладкая и горькая вода (Иак. 3:11). Об этом говорит и духовный закон, открытый нам Самим Спасителем в следующих словах:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Да А.И.Осипов говорит: крещенный это еще не православный. Что собственно лично я и не могу сказать про себя. Если на Отечество и соответственно на близких придут фашисты, я возьму в руки оружие. И вот как раз оттого и не хотелось бы, Спаси Господи. Если вы желает стать порядочным прокуром замечательно, удачи вам. Второе соборное послание святого апостола Петра ГЛАВА 1. 3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Притчи Соломона ГЛАВА 6. 16Вот шесть, что " ненавидит Господь, даже семь, что " мерзость душе Его: 17глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. 1/Вопрос: откуда у Каина жена? 2. Как (способ) Каин добывал медь и железо? 3.Кем в жизни до сана был предыдущий папа Римский? Александр 2014/03/12, 20:07:59 Уважаемый собеседник, возьмите себя в руки, потому что ваши реплики - это обвинения. Не вам судить православный я или нет, не вы крестили меня и не вам взывать к слезной молитве. Я знаю дорогу в храм, и если в чем виноват, знаю что делать и к кому обращаться. Прежде всего наведите порядок в своей голове. А теперь послушайте внимательно - скажу по простому. Можно говорить умными словами, показывать свою набожность и делать вид что ты самый православный, но я считаю что это все бесполезно, пока не будет изменений внутри человека, пока не будет результата в делах. К примеру: в доме нашего экс генерального прокурора Пшонки чуть ли не в каждой комнате находились золотые иконостасы, было много православных книг и даже мощи святых. И что - это приблизило данного человека к Богу, я думаю ответ очевиден. А ведь по всем внешним признакам это должен быть самый православный из православных, потому что не каждый храм может иметь сегодня такое количество святынь. И напоследок, мне очень нравятся лекции Алексея Осипова, и у него есть очень хорошие слова по поводу того, что нужно быть очень внимательным к самому себе, и он приводит пример того как один из учеников, будучи столько времени со Христом, рядом с святостью, рядом с Царем Царей, плохо закончил свою жизнь и очутился в аду. А разбойник распятый рядом - в раю. Будьте осторожны в высказываниях в адрес людей. Я может и грешен, но и отвечать мне. Слава Иисусу Христу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям (1 Пет. 3, 1–6). О чем он здесь говорит? Живите благочестиво, свято, и постепенно люди убедятся, что все негативные представления о Церкви — это продукт информационной политики ее врагов. Когда в Священном Писании говорится о том, что неверующий муж освящается женою верующею (1 Kop. 7, 14), то имеется в виду ее образ жизни, ее правильное хождение перед Богом, ее молитвы, любовь, доброта, смирение и мудрость в устроении дома. А что значит возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12, 31)? Это значит желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе. Надо различать, чего мы хотим: чтобы наши близкие спаслись или чтобы их поведение не доставляло нам дискомфорта. —И все-таки очень больно бывает слышать, когда неверующий муж, стремясь задеть чувства верующей жены, говорит: «Церковь — это бизнес», «Церковь — орудие влияния, порабощения», «Попы ездят на мерседесах» и т.д. Как реагировать на такие нападки? —Ни в коем случае не нужно вступать в споры, потому что эта позиция мужчины изначально не предполагает, чтобы ему что-то доказывали, в чем-то его убедили или разубедили. Муж этими антицерковными аргументами пользуется не с намерением разобраться в истине, а с одним желанием: проявить свою власть и отстоять, таким образом, свою позицию главы семьи. Он просто, скажем так, пытается усмирить свою «половину». Не надо в такие моменты ему возражать, пускаться в горячие споры, результатом которых будет размолвка, а то и скандал. Можно сказать: «Да, есть такое мнение. И это мнение определенным образом настроенных к Церкви людей. Но есть и другое». То есть можно дать понять, что вы не согласны с этими утверждениями, но в спор лучше не вступать, тем более на начальных этапах. Позже, если человек захочет по-настоящему разобраться в ситуации, он поймет, что обвинения в адрес Церкви либо ложны, либо имеет место манипулирование общественным мнением.

http://pravmir.ru/lyubov-k-bogu-ne-otmen...

– Да, в Евангелии упоминаются начальник иудейский Никодим или Иосиф Аримафейский – люди явно небедные, тайные ученики Христа, которым Он не говорит тех слов, которые сказал богатому юноше. По-видимому, дело тут не в самом богатстве. – Конечно. В окружении Христа были и люди, владевшие имуществом. Что касается Иосифа Аримафейского, то после распятия этот тайный последователь Иисуса пошел к Пилату и выпросил у того Тело Спасителя, чтобы захоронить Его в скале – в том месте, которое он приготовил для себя. А Никодим после смерти Христа принес состав из смирны и алоэ, дабы устроить подобающее погребение. – И они тем и известны нам, тем и запечатлены в Евангелии, и их деньги послужили Господу. – Христос говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). И конечно, если человеком владеет не Бог, а маммона – божок богатства, справиться с этим трудно. В псалме 61-м есть такие слова: «…когда богатство преумножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61. 11). – Так, с богатством разобрались. Владыка, а можно я попутно попрошу Вас ответить на еще одно обвинение, которое выдвигают в адрес Церкви: «Почему братков отпевают? Как такого человека можно вообще в храм вносить?» – А почему нет? Ведь человек. Отпевание – это не канонизация, после отпевания никто святым не делается. Если человек крещен, ощущал себя православным, как можно в этом отказать? Мы что, прокуроры, судьи? Совершая отпевание, мы просим, чтобы Господь простил умершему его грехи. «Со Святыми (то есть по молитвам святых) упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь (где нет болезни), ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Священник, читая разрешительную молитву, просит Господа, чтобы Тот простил умершему его грехи вольные или невольные, он примиряет душу умершего с Богом. А там уже Господь будет судить, священник на себя эти функции не берет. Сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7. 1–3). Вот это понятие меры и есть то Божественное начало, которым измеряется жизнь человеческая.

http://pravmir.ru/kak-pobedit-zlo-dobrom...

«Да не обратятся, и прощены будут им грехи». «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Ощутить несомненную надежду на Господа. «Всякий, делающий грех, есть раб греха». «Покаяться и обратиться к Богу, делая дела, достойные покаяния». «Прощать от сердца своего брату своему согрешения его». «Господи, спаси мя, безсильного грешника». «Постоянные мысли о конкретных грехах в сочетании с исповедью – основа исправления». Ощутить несомненную надежду на Бога. «Во время исповеди ощущать себя на Страшном Суде Божием»: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. «Пять путей покаяния: 1. Осуждение своих грехов; 2. Прощение грехов ближних; 3. Молитва; 4. Милостыня; 5. Смиренномудрие». А ведь где-то в глубине души я, по-фарисейски, считаю себя чуть ли не идеалом.., несправедливо оскорбляемым и унижаемым… Хотя на словах и признаю себя переполненным грехом..: Господи, прости и спаси мя... «На небесах будет больше радости об одном грешнике кающемся, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии»./В реальности к грешному алкашу отцу это тоже относится. Простите, дети… Господи, прости…/. «Почти все мы живем в грехах». Ощутить надежду на Царицу Небесную. Чувствовать присутствие Святого Духа, ощущать всю мерзость своей души и неустанно молить Господа о прощении: Господи, прости мя, окаянного грешника». Если нет покаяния (исповеди) – то есть гордыня (прелесть)». «Господь прощает все грехи, кроме нераскаянности». «Бог не может помиловать того, кто не кается». «Без искренней исповеди невозможно обрести душевный покой». " Если нет сил нести деятельное, глубокое покаяние... 17.08.2016 - 21:32 Так-то оно так, но такие : Так-то оно так, но такие " щуплые " и " крупные " так и будут в роду человеческом. Всегда. Вплоть до Судного дня. И никакая человеческая мудрость не спасёт мир от срама поклонения дьволу – вплоть до Судного дня. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/dozhd-kafe-...

Да таких врагов еще поискать. Не-врагам не нужна полумиллионная армия. Да, они совершают свои зверства, исполняя волю Госдепа и Пентагона. Но киллер, лишь выполняющий заказ, сам не перестает быть преступником вместе с заказчиком и не становится нам «братом» (или перестает им быть, как казак Андрий Бульба, перешедший на сторону ляхов). Террорист – это первоочередная цель государственного возмездия. Поэтому 21 сентября 2022 года Президент России и издал указ о мобилизации 300 тысяч россиян, которые пойдут на эту брань, чтобы делать то, что должно делать с врагом. «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое» (Пс. 3:7-9). Александр Вячеславович Буздалов , православный публицист, Пенза Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Ответ на 6, Владимир Николаев: «Да, очень важно, чтобы Москва напрямую услышала от нас и узнала от нас, что последствия будут ужасающими», — сказал он. Ранее о таких контактах говорил советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Глава Госдепа также уточнил, что Вашингтон разработал план действий на случай применения Россией ядерного оружия на Украине. Американцы публично грозят России «катастрофическими» для нее последствиями и обещают решительный отпор, но отказываются вдаваться в детали. На этой неделе в обращении к россиянам президент Владимир Путин заявил, что Запад перешел всякую грань в своей антироссийской политике, а также в постоянных угрозах в адрес страны. Теперь, как подчеркнул глава государства, в ход пошел ядерный шантаж. При этом он напомнил, что Россия по некоторым компонентам превосходит иностранную военную технику, и предупредил пытающихся угрожать ядерным оружием, что «роза ветров может развернуться и в их сторону».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/24/so...

Далее с такими мыслями в человеке будет развиваться вера в какого-то жуткого бога, который только и смотрит, выполнил ты норму или нет. Это особый вид идолопоклонства – вера в бога, вымышленного мною под влиянием моих же страстей. Бог фарисея доволен, когда все сделано по чину, и терпеть не может малейших отклонений. Шаг вправо, шаг влево расцениваются как неповиновение, из-за которого недолго и в ад загреметь. В результате человек обязательно настраивается на поиск врага извне, а не внутри себя. Боязнь оскверниться, съесть что-то не то, как-то ошибиться превращает его в странное шизофреничное существо, шарахающееся от всего «неправославного» и совершенно не видящее своего дикого внутреннего состояния. Перечень грехов на исповеди будет полностью состоять из нарушений установленных правил. Человек даже может назвать это «зрением своей греховности». Вот он снова что-то «некошерное» съел – и уже всей душой стремится на исповедь. При этом остается незамеченным буйно цветущий букет самых разнообразных грехов и страстей: злопамятство и ненависть, тщеславие и гордость, мысленный блуд и нечистые пожелания сердца, равнодушие к беде другого, бытовой эгоизм, презрение к неверующим или членам других религиозных общин, самонадеянность, невежество, зависть, глупость. Человек не видит этого, потому что его взгляд устремлен на внешнее благочестие. При этом исправно исполняются те или иные церковные правила, не пропускается ни одна всенощная, вычитывается обязательный объем молитв. Христианство подменяется слепой верой в магическое действие обрядовой системы, в исполнение церковных законов. Спасает уже не Бог через Церковь, а церковность сама по себе. Причем все, что вне системы – от диавола. Все, что «неправославно», опасно. И каким-то невидящим взором скользит православный фарисей XXI века по евангельским строкам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). И вовсе не в свой адрес воспринимает он обличение Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды… вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:25, 28).

http://pravoslavie.ru/105807.html

Для возлюбивших фарисейское осуждение всех и вся приведем отрезвляющие слова преподобного Иоанна Лествичника: " За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает " . Для противящихся же заповеди о любви к ближнему и его прощении апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам говорит страшные слова: " Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " . И: " Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто " . Возможно ли пробуждение? Кто не знает, как разлагающе действует на человека грех! Как властно проникает его темное начало в наши мысли, достигает сердца и заключает в томительные оковы все движения души и тела! Многие поначалу пытаются оказать ему сопротивление, но потом спешат капитулировать: ничего не получается, нет сил, борьба не на равных. И, малодушно отступая под натиском греха, человек постепенно опускается все ниже и ниже. Но самое страшное, что укоренившийся грех вытесняет из нас со временем всякое покаянное чувство. В результате растет число людей, с которыми уже невозможно нормально общаться: от них исходят флюиды ненависти и жестокости, насилия и разврата. Они желают только одного - цинично подавить злой волей окружающих и заставить их работать на себя. Бог никому не желает гибели и зла. Кто бы ни был человек, совершающий грех, и как бы ни был велик сам грех. Господь всегда сострадает и долго терпит - и готов подать руку помощи, чтобы исправить кающегося грешника. Это мы далеко не всегда спешим ему навстречу, нам трудно расстаться с прежним миром, который опутал нас со всех сторон - и навыком ко греху, и связями с дурными людьми. Тем не менее речь здесь идет о жизни и смерти. И единственный путь к вразумлению - внимать всякому покаянному движению в душе, любому обличительному слову в наш адрес, ибо все это - от Бога. Не нужно доводить дело до последней черты, за которой неминуемо начинаются большие скорби и стоит страшная внезапная смерть, насылаемая богом на особо упорствующих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Для удобства чтения, после имени автора (или иного источника), в скобках представлен основной смысл цитируемого высказывания. Следует отметить, что разделение цитат по тематическим группам является условным. При этом анализ мнений, представленных в указанных группах, приведен в других главах. 32 Цит. по электронной версии, со ссылкой на 15:647. Адрес сайта: 33 «Беседа на XIX на 1 Кор., с. 325, 326. Нужно заметить, что в христианских семьях IV в. причиной супружеских несогласий и даже разрыва брачного союза нередко служило воздержание одного супруга без согласия другого» (6:146). 34 Прот. Николай Погребняк отмечает, что: «наиболее известными сюжетами, иллюстрирующим чистоту и целомудрие супружеских отношений, являются сцены, связанные с зачатием праведной Анной Пресвятой Богородицы. Это не только клейма икон Рождества Богородицы, но и самостоятельные изображения, посвященные этому отмеченному в церковном календаре событию (9 декабря), когда “зачатся палата Царева, двери неплодные отверзаются, Божия бо дверь благочадие добродетелей вводит”» (4:214). 35 О «разбрасывании семени» в Библии пишется: И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его ( Быт. 38:8–10 ). Однако необходимо отметить, что здесь не говорится о греховности собственно супружеской близости без непосредственной при этом цели зачатия ребенка. Данный текст повествует о нарушении закона о принудительном браке (18:397), или о нарушении обычая левирата, по которому бездетная вдова обязана выйти замуж за деверя (брата умершего мужа). В Новом Завете об этом сказано так: «…Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему…» ( Мф. 22:24 ).     По вопросу левирата в православном богословском словаре говорится: «Левират – описываемый во Второзаконии Моисея древний институт обычного права, который гласит: “если два брата живут вместе и один из них умрет, не имея сына, то жена умершего должна выйти замуж за своего деверя (левиря, откуда и получило название) и первенец, которого она родит, должен получить имя умершего брата”» (77:1514).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

До трагедии в московском метро был катастрофа «Невского экспресса», был пожар в «Хромой лошади»… Однако подавляющее большинство наших сограждан не пользуются высокоскоростными поездами и не посещают ночных клубов. Теперь взрывы в метро показали, что смерть может настичь каждого – молодого и старого, бедного и обеспеченного, москвича и приезжего… Для чего подобного рода страшные события попускаются нам Господом? Давайте вспомним небольшой отрывок из Евангелия от Луки (глава 13, стихи 1 – 5). «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Внемлем ли мы этому грозному предупреждению Христа? Или виновными в произошедшем у нас будут исключительного «власти», «кавказцы», «богачи-олигархи», «плохие» сотрудники правоохранительных служб? Кто угодно, но только не мы сами, не все наше общество в целом… В пьянстве, разврате, абортах и в практическом безразличии едва ли не доминирующего большинства наших соотечественников к собственной (временной и вечной) жизни мы тоже будем обвинять кого-то другого? А собственно, почему «будем»? Это уже давно происходит на практике. В подтверждение процитирую вам весьма показательные слова кинешминского священника Димитрия Иванова, не понаслышке знающего народную жизнь самой что ни на есть «глубинки». «Проблема в том, что наш народ не видит себя…. Тут мой друг говорит: «Батюшка, ты знаешь, я статистику по нашему городу узнал. У нас в прошедшем году было разводов 78% от заключенных браков». Он теперь в трансе — живёт под впечатлением этих цифр. Конечно, можно его понять. Дочке замуж пора, а жизнь такая нестабильная. «Ну, да», — отвечаю, — «это печально». А [друг] драматично так: «Но ведь это значит, что наше общество вообще ни на чём не держится. Связи все рушатся, только какие-то деньги люди друг другу проплачивают — вот и всё. Как же так можно жить-то, батюшка?» А я что… я, конечно, знаю… Но людям, когда они сами себе испортили жизнь, легче найти человека (людей), которые им кажутся хуже себя, и всё списать на них. Это легче, чем обвинять себя и каяться в грехах своих. Люди портят себе жизнь, а потом успокаивают себя бессмысленными обвинениями в адрес третьих- четвёртых лиц. Цыгане виноваты во всём, мигранты вот ещё. Да, и непременно жиды. И ещё «Единая Россия» … и Ленин. Ну, ещё сергианство и РПЦ МП. Барак Обама — само собой, а вот ответ из книги Бытия: «Жена, которую Ты мне дал….» [согрешила и ввела меня в грех]…. Люди не живут любовью — это значит, что живут ненавистью».

http://pravmir.ru/bog-zhdet-pokayaniya-b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010