В словах сестер звучали укоризненные ноты, обвинение в адрес Бога, который не ответил на молитвы. Как бы мы ни старались, те из нас, кто испытывает горе, не может избежать слов, вроде «если бы». Если бы только он не полетел этим рейсом. Если бы он только бросил курить. Если бы только я нашел время сказать «до свидания». В этом случае, у Марии и Марфы была четкая мишень для их «если бы»: сам Сын Божий, их друг, который мог бы предотвратить смерть. Недостатка веры можно было не стыдиться. Марфа уверяла Иисуса в том, что она верит в загробную жизнь, и, нужно заметить, она действительно провозгласила Иисуса Мессией, Сыном Божиим. Детская вера подсказывала ей вопрос: почему Иисус не помог? Друзья и родные задавали резкий вопрос: «Не могли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?» Марфа плакала. Мария плакала. Все скорбящие плакали. Наконец, сам Иисус «восскорбел духом и возмутился» и расплакался. Иоанн не говорит о том, почему Иисус плакал. С того момента, как он уже раскрыл свои планы воскресить Лазаря из мертвых, он действительно не чувствовал той скорби, которую переживали опустошенные близкие. Все же, что–то его растревожило. Когда он подошел к могиле, он снова почувствовал спазм, «скорбя внутренно», как передают это некоторые Евангелия. Смерть никогда раньше не беспокоила Иисуса. Он без усилий возвратил сына вдове из Наина, остановив движущуюся погребальную процессию. Он вернул к жизни дочь Иаира почти играючи: «Встань, чадо!» — как отец, который будит своего ребенка. Однако в случае с семьей Лазаря он казался обеспокоенным, озабоченным, расстроенным. Молитва Иисуса, произнесенная у могилы, дает нам ключ к разгадке: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Нигде больше Иисус не молился, думая о людях стоящих у него за спиной, подобно актеру в драме Шекспира, который поворачивается к толпе, чтобы произнести ремарку. В этот момент Иисус, казалось, был уверен в своей двойственной сущности, будучи одновременно тем, кто сошел с небес, и Сыном Божиим, рожденным на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В Слове Божьем совершенно ясно говорится: “Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…” (1 Иоан. 4,2). Апостол Павел пишет совершенно четко и ясно: “Если устами твоими будешь исповедовать, Иисуса Господом, а сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься” (Рим. 10,9). Что значит “спасешься”? Это есть та цель, к которой идем все мы, живущие на земле христиане: к спасению, которое нам заповедано Христом. Это жизнь с Богом и в Боге как в земном времени, так и в вечном бытии. Когда к Христу пришли ученики и сказали, что один человек не ходит с ними, а сам изгоняет беса именем Христа, Христос сказал: “Не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас” (Лук.9:50). Из этих высказываний для нас совершенно очевидно, что христиане не должны быть друг против друга. Если христианин другой конфессии не поносит мою веру, не насмехается над ней, и в то же время, будучи крещеным христианином, не принадлежит к той Церкви, к которой принадлежу я, то это не значит, что он не принадлежит к народу Божию. И если этот принцип признать, то это и будет то, за что борются все те, кто не хочет вражды между христианами и в идеале не хочет разделения. В идеале, конечно же, он желает, чтобы исполнились слова Христа Спасителя, когда он молился о своих учениках в своей первосвященнической предсмертной молитве (Иоан.17) — Практика показывает, что до этого нам далеко. Я знаю священника, который в проповеди может сказать очень резкие слова в адрес протестантов, даже назвать их антихристом. Это невежество, помноженное на фанатическую нетерпимость. Все дело в желании человека возвыситься над другими. Любому человеку неудобно самому себя хвалить. Будет смешно, если человек будет говорить о себе, какой он добродетельный, хороший, добрый, хорошо влияющий на окружающих. А человеку хочется возвыситься над другими. И вот он начинает пользоваться таким методом: я, конечно, грешный, я недостойный, но зато моя вера только мне дает спасение. Я выше других, тех, кто погибнет в своих заблуждениях.

http://pravmir.ru/put-lyubvi-svetel/

В старшем проснулся прокурор, разразившийся неожиданным обвинением в адрес и отца и брата: «Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (Лк. 15:29-30). Раздражение брата понятно. Тем более, что мы знаем истинные мотивы младшего. Как бы мы ни понимали фразу «пришел в себя», младший сын возвращается на Родину не потому что ему стало стыдно за свои проступки, а потому что ему просто некуда было идти. К отцу его вернул голод, нищета и одиночество. Притча о блудном сыне – пасхальный текст Каждый христианин, читая эту притчу, ставит себя на место непутевого сына, и это самое естественное тождество. Но оно же и показывает истинную цену нашим «трудам покаяния»: гордиться нам нечем, предъявить тоже нечего, мы пришли к Богу, потому что – а к кому же нам еще идти? Дар покаяния иногда настигает нас спустя многие годы после вынужденного исправления собственной жизни. Кто знает, вернулся ли бы беспутный сын домой, не случись на чужбине голода? И отец знает, что вернула ему сына не любовь, не раскаяние, а нужда. И он все равно рад и радости этой не скрывает. Он не пускается в укоры, выяснение мотивов и отношений. Отец – сама неудержимая радость! Читая эту притчу, я с большим трудом отвожу взгляд, чтобы не увидеть его танцующим. Отец ничего не требует. Не справляется о судьбе наследства и без слов отдает найденышу все лучшее, что осталось в доме. Притча о блудном сыне – пасхальный текст. Это важно помнить, когда мы читаем его в преддверии Великого поста, времени созерцания Пасхи Креста и Воскресения. В центре притчи вовсе не история беспутного наследника. В центре притчи – пир. Пасха – это вхождение в праздник Победителя смерти, Пасха – трапеза Царства. Пасха – точка Омега, в которую стекаются ручьи и реки всех наших жизней. Трагичен путь младшего брата. Но меня всегда ужасал образ старшего брата, который сознательно отказывается войти на праздничный пир: «Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его» (Лк. 15:28). Отец выходил на дорогу, выглядывая младшего сына, который очень хорошо знал, что он не смеет даже надеяться войти на такой праздник. И отец снова зовет, ищет и убеждает войти и разделить радость. Теперь он ищет старшего сына, который тоже потерялся, предпочел остаться в темноте, в одиночестве, в обиде, только бы не видеть рядом с собой того, кого он даже братом не хочет назвать, «его сына».

http://pravmir.ru/bludnyiy-syin-i-vozvra...

В то же время в третьем стихе первой главы: сн7э своемъ, бнвшемъ t сёмене дв7дова по nlmu (о Сыне Своем, происшедшем по плотскому рождению от Давидова роду) ( Рим. 1:3 ) архиепископ Мефодий считает достаточным привести ссылку на параллельное место: 2Цар. 7:12 . Однако обращение к указанному стиху второй книги Царств: Когда же исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я восстановлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его – и далее: Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки ( 2Цар. 7:13 ) позволяет говорить об определенном тяготении архиепископа Мефодия к типологическому толкованию. Обетование Господа Давиду обретает не конкретно-исторический (рождение от Давида сына, который построит дом Господень), а мессианский смысл: речь идет о происхождении Спасителя (ср. Ин. 7:42 ; Мф. 1:1 ; Лк. 2:4 ). Комментируя двенадцатый стих первой главы послания апостола Павла к Римлянам: же coymeшumucz въ васъ вёрою вашею же и3 моею (Яснее сказать: дабы и мне в вас утешиться общею верою и вашею и моею) ( Рим. 1:12 ) – архиепископ Мефодий прямо обращается к толкованию святителя Иоанна Златоуста . «Св. Златоуст в толковании своем на Послание Павлово к Римлянам разумеет здесь утешение в злоключениях, каковым тогда подлежали верующие: притом замечает, что Апостол словом соутешитися,хотел умягчить слова ко утверждению вашему; т.е. (здесь архиепископ Мефодий дает пояснение от себя – Прим. авт.) Апостол приобщает и себя к числу учеников своих, требующих утверждения» 20 . Итак, можно отметить, что в своем толковании на послание святого апостола Павла к Римлянам архиепископ Мефодий по-разному решает вопрос о представлении параллельных мест. Он может указывать только адрес обращения,в другом случае приводит сам текст необходимого параллельного места . В ряде случаев владыка Мефодий обращается к толкованию святых отцов,присовокупляя к некоторым из них свой пространный перевод с элементами толкования и указаниями на требуемые параллельные места .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

В церкви нам давали адреса больных и нищих. Если мы сами были голодны и если у нас не было денег, то другим было еще хуже, другие были настоящие нищие. Я помню квартиры, чердаки, подвалы, куда мы ходили, почти всегда, вдвоем с моей сестрой. Иногда мы приносили им немного хлеба, если могли достать; иногда просто приходили, чтобы сказать, что о них знают и постараются помочь. Почти всюду нас принимали так радостно, что потом весь день я несла в сердце счастье от встречи с этими людьми. Но иногда нищета и горе были безысходными, и мне и сейчас страшно о них вспоминать. В ту зиму у меня было много необычайных встреч. Однажды на улице меня остановил Ефим Моисеевич, живший у нас летом. Он обрадовался мне, сказав что давно ищет нас в Тифлисе. Он был болен и через несколько дней должен был ложиться на операцию. Но у него была другая забота. «Вы помните, – сказал он, – когда я жил у вас в Боржоме, один раз вечером мы говорили на разные темы, на высокие темы о разной философии, о религии, – и потом Вы спросили меня: «А Вы в Бога верите?» Я сказал: «Кто Его видел – Бога?», Вы ничего не ответили, а потом опять спросили: «А в черта верите?» Я стал смеяться и говорил, что Бог еще, может быть, и есть, а черт только в сказках, а Вы сказали: «Вы не смейтесь, он у Вас на плече сидит...» И вот с того самого дня у меня на плече какая-то странная тяжесть, как будто прилипло что-то, и не покидает ни ночью, ни днем». И он просил помолиться о нем и просил дать ему наш адрес и обещал, если останется жив, прийти и что-то важное нам рассказать. И мы все молились за него, и я чувствовала мою вину перед ним, что так ему сказала. Скоро он пришел к нам. Операция его прошла хорошо, он был веселый и счастливый и рассказал то, что обещал. Когда он был маленьким мальчиком, он был тяжело болен, надежды на выздоровление не было никакой. Его отец и мать покрыли ему лицо платком и ушли, чтобы не видеть как он будет умирать. Но у него была русская нянюшка, она пожалела его и послала телеграмму о. Иоанну Кронштадтскому . Через несколько часов пришла ответная телеграмма: «Молюсь, веруй, будет жить». Нянюшка показала телеграмму его мамаше и они побежали к мальчику. Он сидел на своей кроватке, был веселый и совсем здоровый. На нас всех этот рассказ произвел большое впечатление, и мой брат сказал ему, что ему надо креститься. Но Ефим Моисеевич только руками махал: «Молчите, молчите, не сейчас, может быть потом, но это сейчас невозможно. Уеду в Харбин, там увижу; я ведь знаю, что надо. Спасибо, что молились..., а тот «черный» ушел с моего плеча... только бы не вернулся опять...», говорил он.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В-четвертых, безумием является намерение использовать свое богатство только для того, чтобы есть, пить и веселиться, ублажать свою плоть и удовлетворять ее чувственные вожделения, не помышляя о том, чтобы сделать добро другим и таким образом больше послужить Богу и ближним. Не про нас ли пророчествовал Исаия: «Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: “будем есть и пить, ибо завтра умрем!” И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете» (Ис. 22: 13–14)? Общим величайшим безумием является надежда удовлетворить свои души материальными богатствами В-пятых, еще большим безумием является наше обращение именно к бессмертной душе с такими словами: «Душа! покойся, ибо много добра лежит у тебя на многие годы». Душа наша отделима от тела и никоим образом не заинтересована ни в житницах, полных пшеницы, ни в сундуках, полных золота. Если бы у человека была душа свиньи, вот тогда он мог бы ее осчастливить изобилием пищи и питья. Нашим общим величайшим безумием является надежда обеспечить и удовлетворить свои души материальными богатствами и чувственными удовольствиями. В ответ на свои тайные размышления богач слышит голос Бога – Господь выносит приговор ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12: 20). Как не похож этот приговор Божий на людское мнение о безумном богаче! Мы обычно завидуем подобным безумцам, людям удачливым и увеличивающим свои богатства, мы хвалим их и ставим в пример своим детям, мы не видим ничего плохого в любостяжании и скорее слово «рака», то есть безумный, бросим в адрес бессребреника, человека скромного и неприхотливого. Приговор, который Бог выносит богачу, – это приговор к смерти: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя, и тогда кому же достанется то, что ты заготовил?» Бедный богач думал, что имеет много добра, которым будет владеть многие годы, но в эту ночь он должен будет расстаться с ним. Он думал, что оно будет радовать его, но он оставит его неизвестно кому. Смерть жадных и корыстолюбивых людей, как смерть всех грешников, люта, то есть жестока и мучительна.

http://pravoslavie.ru/108857.html

В эпизоде, изложенном у синоптиков, Иисус, отвечая фарисеям, ссылается на рассказ из Первой книги Царств о том, как Давид попросил хлеба у священника Ахимелеха, а у того не было ничего, кроме хлебов предложения: дав Давиду хлебы, которые полагалось есть только священникам, Ахимелех нарушил букву закона (1 Цар. 21:1–6). Слова Иисуса о том, что священники в храме нарушают субботу , указывают, вероятно, на заповедь о субботнем всесожжении (Чис. 28:9–10). Чтобы исполнить эту заповедь и принести в жертву двух агнцев, священники должны были нарушить субботний покой . Таким образом, в самом законе Моисеевом некоторые постановления с точки зрения Иисуса более важны, чем другие. Похожий аргумент Он приводит в споре с иудеями, отраженном в Евангелии от Иоанна. Там Он ссылается на обычай совершать обрезание в субботу: Моисей дал вам обрезание… И в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7:22–24). Постановление об обрезании, как и постановление о жертвоприношении в субботу, оказывается выше, чем заповедь субботнего покоя. Фарисеи. Фрагмент фрески. Фото: foma.ru Спор между Иисусом и фарисеями об интерпретации предписаний закона Моисеева отражен на страницах всех четырех Евангелий, однако наиболее полно его раскрывают Матфей и Иоанн. Значительная часть Нагорной проповеди посвящена интерпретации закона (Мф. 5:17–48). Последнее большое обличение Иисуса в адрес фарисеев, начинающееся знаменательными словами на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи (Мф. 23:2), в значительной степени посвящено той же теме. В многочисленных диалогах с иудеями, приведенных в Евангелии от Иоанна, Иисус вновь и вновь возвращается к теме закона Моисеева, его значения и правильного толкования. В числе прочего Иоанн приводит такие слова Иисуса: Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин. 5:45–47).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

В этот день Церковь отмечает день своего рождения 20 июня. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – день Святой Троицы, или Пятидесятницу. В этот день Церковь отмечает день своего рождения, которое произошло в момент схождения Святого Духа на апостолов. На 50-й день после Воскресения Христа, когда они находились в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4). Праздником Святой Троицы этот день называют потому, что в тот момент обнаружилось видимым образом действие Третьего Лица Пресвятой Троицы – Духа Святого. По традиции на праздник Троицы православные храмы украшают травой и зелеными ветвями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июня, 2023 20 июня, 2021 20 июня, 2021 17 июня, 2019 15 июня, 2019 27 мая, 2018 27 мая, 2018 4 июня, 2017 23 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnye-hristiane...

«Важно не выходить из себя, отнестись к критику с любовью, не как к врагу. Он ругается потому, что внутри ему плохо, а раз плохо, то, значит, страдает он. Это подобно тому, как посочувствовать больному и помолиться о его выздоровлении. Если ты общаешься с критиком какое-то время, то рано или поздно он расположится к тебе, когда почувствует с твоей стороны не вражду, а любовь, тепло сердца» (священник Валерий Духанин ) . Как христианину принимать критику в свой адрес? « Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, Сына Человеческого » ( Лк.6:22 ). Из Древнего Патерика: Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», – отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», – отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», – отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». Куда жаловаться при бесчинстве в храме или монастыре? В первую очередь настоятелю: устно или письменно. Если меры не будут приняты, то в епархиальное управление. Далее существует церковный суд . Цитаты о критике церкви «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/kritika-cerkvi

Важно понимать, что если бы Церковь, проповедуя среди этих народов, начала выступать против сложившейся, устоявшихся законов и правил, то она бы выступила в качестве детонатора революционных движений. Это всегда было искушением для целого ряда деятелей разных эпох. Церковь же призывает человека изменить себя, в результате чего меняются все формы взаимоотношений вокруг. Нередко звучат обвинения в адрес Церкви в навязывании и закреплении уничижительного отношения к женщине. Но это не так. Священное Писание благоговейно свидетельствует о Богородице. Дева Мария почитается в Православной Церкви как Мать Господа нашего Иисуса Христа, и ставится выше Серафимов и Херувимов. Кроме того, на страницах Евангелия образ женщины выглядит благороднее, чем образ мужчин: так, ученицы Христа оказались преданней и последовательней апостолов. Среди них не было, предавших Учителя, не было сбежавших, не было отрекшихся. Стоит вспомнить также эпизод из Писания, где одна из учениц помазывает ноги Христа миром. На возмущение учеников Господь отвечает: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Ни о ком из мужчин не было сказано таких слов, включая даже самых близких апостолов. Что касается апостольских слов «Жены ваши в церквах да молчат» (1 Кор. 14:34). Но это не означает, что женщина в храме даже спросить ничего не имеет права. В толкованиях святых отцов читаем, что женщины часто становились источником дискуссий прямо во время молитвы. Потому апостол далее говорит: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1 Кор.14:35). И это не потому, что муж умнее жены, а оттого, что они одна семья. И муж с женой должны друг другу всячески помогать. Если у вас возник богословский вопрос, решайте его с тем, кого вы выбрали себе в супруги, с самым близким человеком. Поэтому никаких уничижительных и унизительных коннотаций в этих словах апостола Павла нет. Фразу из послания «Жена да убоится мужа» обычно используется в дискуссии как аргумент, все же остальные фрагменты Писания, которые говорят о женщине, не принимаются во внимание. Однако же в Посланиях апостолов сказано о том, что мужчина должен относиться к женщине как к собственной плоти, питать, греть ее и др.: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» (Ефес. 5:33). Человек привязан к плоти своей: в холод мы ее греем, в голод - питаем. Мотив отношения человека к плоти был использован апостолом Павлом для того, чтобы засвидетельствовать, как должен муж любить и заботиться о своей жене.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010